Шоу-кар Vision Next 100 поведал о планах BMW на сто лет
Концепт работает в двух режимах: Boost (под управлением человека) и Ease (автопилот). В последнем водителю помогает Companion — «интеллектуальный электронный партнёр». Он учится у своего владельца, предвидит его желания и уходит далеко на задний план в случае ненадобности.
Концерн BMW Group седьмого марта отметил столетний юбилей. Знаменательную дату баварцы отпраздновали выпуском концепта с символичным названием Vision Next 100. Шоу-кар показывает, в каком направлении намерена развиваться компания в ближайшие 100 лет. Курс намечен чётко — автомобили с «пропеллером» будут по-прежнему ориентированы на водителя и драйв, но получат автопилот, который всеми силами примется повышать мастерство хозяина до уровня Ultimate Driver (идеал), а брать управление на себя станет только с высочайшего позволения владельца (например, если он устал, нужна помощь или есть более важные дела). Речь также идёт о «цифровой разведке»: искусственный интеллект способен предугадывать грядущие дорожные события, подсказывать человеку, как действовать в сложных условиях, и самостоятельно решать проблемы.
Важное новшество — Alive Geometry («живая геометрия»). Оно представляет собой почти 800 подвижных треугольных модулей, расположенных на крыльях и приборной панели. Баварцы сообщают, что движения этих модулей по трём осям больше похожи на жесты — они выдвигаются, загораются красным и, как стая птиц, подсказывают водителю и другим участникам движения выбранное направление (эдакие скульптурные поворотники), предупреждают о препятствиях на пути. Теперь шоу-кар Vision Next 100 отправится в путешествие BMW Group World Tour. Он посетит Пекин, Лондон, а завершит турне на автошоу в Лос-Анджелесе (18–27 ноября).
Спорткар BMW Vision M Next обрисовал будущее скоростных моделей
Компания поясняет, что M Next создан из «строительных блоков» D+ACES (Design + Autonomous driving, Connectivity, Electrification и Services), то есть демонстрирует ключевые элементы моделей будущего.
В рамках специального мероприятия «Следующее поколение» баварцы рассекретили концепт BMW Vision M Next, развивающий идеи шоу-кара Vision iNext, но в несколько ином направлении — продвижении «драйверских ценностей». Автомобиль оказался купе с гибридной силовой установкой Power PHEV, включающей электромоторы на передней и задней осях, а также турбочетвёрку, подключённую к задней оси.
Комбинированная отдача бензоэлектрической системы составляет тут 600 л.с., при этом отдельной кнопкой BOOST+ её можно кратковременно повышать (автомобиль сам подсказывает водителю идеальные моменты, когда стоит воспользоваться «бустом»). Разгон гибрида до сотни занимает три секунды ровно. Максималка «эм-некста» составляет 300 км/ч. Заявлен запас хода на одной батарее, без запуска ДВС: 100 км.
Автопилот тут нужен, чтобы, к примеру, припарковать машину без участия водителя, запустив процесс через мобильное приложение MyBMW, и также со смартфона вызвать спорткар со стоянки. А вот в движении всё адаптировано под водителя: тут даже выводимая информация приспосабливается к скорости — чем она выше, тем больше важные параметры смещаются ближе к центру поля зрения человека. Эта «логическая фокусировка» выдаёт человеку именно то, что нужно, и в правильное время, хвалятся разработчики.
О драйверских амбициях говорит и общий клиновидный силуэт машины с новым прочтением знакомых деталей дизайна. «Почки» или «ноздри» (кому как ближе) стали угловатыми, а по краям разместились фары в виде четвёрки необычайно узких «лазерных» росчерков. Число четыре не случайно: BMW именно с четырьмя фарами в семидесятых-восьмидесятых приобрели большую популярность.
Сбоку можно увидеть изгиб Хофмайстера, преобразованный в воздухозаборник. А за ним появилась узкая горизонтальная полоска жабр, слегка сужающаяся к корме: это прямая отсылка к легенде BMW M1. История тут переплетается с современной техникой. Цель же проекта — показать, как даже с футуристическими электронными помощниками человек сможет не потерять единение с машиной.
Мотоцикл будущего BMW Motorrad Vision Next 100: пока без автопилота
Празднование столетия компании BMW растянулось на семь месяцев, зато к юбилею все четыре основных отделения фирмы подготовили по концепту. В марте баварцы показали электромобиль BMW Vision Next 100, в июне состоялся дебют концептов под британскими марками Mini и Rolls-Royce. А последним, четвертым, подарком стал необычный мотоцикл отделения Motorrad — BMW Motorrad Vision Next 100, представленный в Лос-Анджелесе.
К счастью, в отличие от трех концепт-каров серии Vision Next 100, мотоцикл оказался не автономным. Вернее, не полностью автономным: он лишен способности передвигаться самостоятельно, однако с помощью ассистирующих систем контролирует действия пилота, исключая все аварийные ситуации вплоть до опрокидывания. Более того, водителю нет надобности иметь навык балансировки! Даже неподвижный мотоцикл способен сохранять вертикальное положение: по-видимому, с помощью гироскопов.
Исходя из этой идеи, в компании предлагают в комплекте еще и комбинезон будущего, самостоятельно поддерживающий оптимальную для мотоциклиста температуру. И напрочь лишенный защитных элементов: в них, равно как и в шлеме, создатели не видят надобности!
Стилистически BMW Motorrad Vision Next 100 отдаленно напоминает самый первый мотоцикл марки — BMW R23, выпущенный в 1923 году (в его основу лег байк британской фирмы Douglas). Несущая конструкция — черная треугольная рама, сделанная с оглядкой на историческую машину. Причем узел, именуемый баварцами Flexframe, гибкий! На малой скорости он позволяет отклонять руль на большие углы, а при разгоне жесткость рамы возрастает. При этом во внешности концепта почти нет видимых шарниров или элементов крепежа.
Визуально напоминает о модели R23 и двигатель, формой имитирующий двухцилиндровый оппозит, — визитную карточку баварских мотоциклов. Но, разумеется, это вовсе не ДВС, а электромотор. А его кожух при наборе скорости меняет форму: выдвижные крылья из полированного алюминия улучшают аэродинамику и защищают ноги седока от ветра.
Плюс к тому концептуальный мотоцикл начисто лишен подвески: ее функции исполняют шины, которые могут приспосабливаться к любому типу дорожного покрытия. А традиционная приборная панель заменена проекцией на ветровой щиток: ее конфигурация меняется в зависимости от взгляда седока, который должен надевать специальные очки, а выбрать необходимую функцию можно, просто указав на иконку пальцем.
Фантастика? Как и все концепты серии Vision Next 100, футуристический мотоцикл, конечно же, не претендует на точную реализацию в серийной модели. По словам Эдгара Хайнриха, главы дизайн-студии отделения BMW Motorrad, это всего лишь видение свободы, которую мотоциклисты приобретут через несколько десятилетий, — без необходимости иметь навыки вождения и с полным контролем безопасности. Вопрос лишь в том, понадобится ли байкерам будущего подобная свобода?
BMW Vision Next 100: какими будут машины будущего?
Свой взгляд на автомобили будущего представила компания BMW на автосалоне во Франкфурте.
Серия концептов Vision, дебютировавших в середине 2016 года, включает в себя несколько моделей автомобилей и мотоциклов, а наиболее ярким и интригующим для посетителей стал BMW Vision Next 100.
Этот прототип, по мнению главы дизайнерского отдела BMW Адриана ван Хойдока, представляет собой проект более тесной интеграции автомобиля и водителя, что позволит не только облегчить поездки, но также сделать дорожное движение максимально безопасным.
«Благодаря системе встроенного автопилота с возможностью интеллектуального обучения, человек сможет стать еще лучшим водителем» – уверен ван Хойдок.