BMW R1250RT: тест-драйв от Mototeamrussia
BMW Motorrad сообщает об обновлении супер-туриста R1250RT. Почему “супер”? В первую очередь, потому, что обновлён двигатель этой модели, получив переменные фазы газораспределения и регулируемый впуск для расширения диапазона мощности.
Также новый двигатель теперь имеет общий картер с трансмиссией, тем самым был снижен общий вес сборки. В-третьих, в этой модели установлен топовый набор электронных средств ассистирования, а перечень доступных опций позволяет сделать этот мотоцикл настоящим чудом техники. Всё это на выходе образует бесспорно прогрессивный аппарат с чёткими спортивными корнями.
ДИЗАЙН BMW R1250RT
Совершенно не вызывает сомнения, что BMW R1250RT повидал немало аэродинамических туннелей в процессе разработки, это подтверждает его дизайн.
Низкопрофильное переднее крыло BMW R1250RT открывает вид на спортивного вида “морду” туристического мотоцикла, обладающую низким сопротивлением набегающему потоку. Широко расставленные фары в стоке оснащены галогеновыми источниками света, но вот для установки диодных “ангельских глазок” нужно будет заглянуть в каталог аксессуаров. Жаль, но баварцы периодически перемещают нужные вещи, стоявшие в стоке на предыдущих версиях, в каталог дополнительного оборудования. Правда, и наоборот тоже бывает, может быть, на следующий год так и будет?
Хоть это и “супер” но всеже туристический мотоцикл. Выше переднего обтекателя расположен среднего размера ветровик с электронной регулировкой, который снижает давление набегающего воздушного потока на грудь, перенаправляя его выше и позволяя работать вентиляционным клапанам шлема. Благодаря тому, что часть набегающего потока проходит внутри ветровика, существенно снижается эффект тряски шлема турбулентными завихрениями на границе воздушного кармана, что часто случается с “глухими” ветровиками.
Крылья “морды” BMW R1250RT с установленными на них зеркалами отводят ветер с рук, а рядом с зеркалами расположены прозрачные поворотники, выполненные заподлицо с пластиком обтекателя, как и фары.
Приборка состоит из пары стрелочных приборов – спидометра и тахометра – с набором индикаторов и своеобразно расположенным цифровым дисплеем, отображающим остальные подробности. Над этим дисплеем расположен ещё один, диагональю 5,7 дюймов, цветной, предназначенный для коммуникации между райдером и мотоциклом – например, связи со смартфоном и воспроизведения мультимедиа.
Объёмистый бак BMW R1250RT на 25 литров имеет довольно сложную форму: зауженная часть для захвата коленями, почти плоская верхняя часть для хорошей аэродинамики и крутой спуск к широкому сиденью.
Сиденье туристического мотоцикла настраивается по высоте и имеет довольно удобную форму: узкое у переднего края и широкое ближе к пассажирской части. Пассажирская часть тоже широкая, остальное оборудование пассажирской части состоит из складных подножек и больших задних ручек.
Многие производители осмеливаются называть туристическими мотоциклы, не имеющие штатных кофров, но мы как пользователи говорим этому подходу решительное “нет”. BMW в этот раз понял нас правильно, и укомплектовал RT парой стоковых жёстких кофров, обладающих достаточной ёмкостью для серьёзного путешествия. И да, они тоже имеют аэродинамическую форму. Центральный кофр доступен – да-да – в каталоге аксессуаров. Диодная светотехника венчает заднюю часть мотоцикла.
ШАССИ BMW R1250RT
Рама, или, как её называют иногда, “полрамы”, не закрыта пластиком, качественно обработана и покрашена, и выглядит очень пристойно. Почему “полрамы”, расскажут ремонтники, у которых в ремонте побывали современные мотоциклы BMW на оппозитных двигателях: рама заканчивается там, где начинается двигатель, использованный как силовой элемент конструкции. Такое решение снижает вес и убирает лишние трубы, но небесспорно в плане жёсткости, надёжности и удобства работы с ним.
Задний маятник – отлитый из алюминиевого сплава, выступает также кожухом карданного привода. Рулевая колонка обладает демпфером в стоковой комплектации и держит перевёрнутую вилку Telelever под углом 25,9 градусов. Трейл составляет 115 мм. Эти цифры наверняка подскажут понимающим читателям, что мотоцикл весьма проворный и маневренный, имеет прекрасную управляемость, с радостью заходя в повороты, но при этом несколько вертляв при движении на прямых участках или на низкой скорости.
Стоковая подвеска не имеет настроек спереди и позволяет настроить преднатяг и демпфирование отбоя сзади. Эти настройки доступны без дополнительных инструментов с помощью колёсиков. Существует также система Dynamic ESA, позволяющая выполнять автоматическую настройку подвесок, но это дополнительный аксессуар, не идущий в стоке ни на одной из комплектаций.
Функция ABS Pro вносит свой вклад в удержание контакта с дорогой при экстренном торможении и позволяет BMW R1250RT сохранить естественное положение – колёсами книзу, райдером кверху. Тормозная система состоит из двух 320-х дисков спереди с четырёхпоршневыми суппортами на них, и 276-го диска сзади с двухпоршневым суппортом. Литые диски из алюминиевого сплава, оба диаметром 17 дюймов, обуты в 120/70 спереди и 180/55 сзади.
ДВИГАТЕЛЬ
Производитель заменил старый оппозитный двигатель объёмом 1170 кубиков на новый, объёмом 1254 куба. Это, разумеется, добавило мотоциклу мощности до 136 л.с. (против прежних 125), а крутящий момент стал 142,4 Нм против 124,7. Это переводит мотоцикл в категорию пауэр-туреров, позволяя расположить к себе самых суровых райдеров, ищущих себе туристический мотоцикл с брутальными замашками.
Оппозитная двойка обладает контр-балансиром для снижения вибраций, так что онемевшие руки и задницы более НЕ идут в стоке. Степень сжатия весьма высокая – 12,5:1, так что владельцам нужно заранее привыкать не заправляться где попало. Двигатель дышит через электронные дроссельные заслонки, управляемые электронной ручкой газа. Блок управления двигателем обладает функцией “Автоматического контроля устойчивости”, в которой вы легко опознаете трекшн-контроль. Впрочем, это дело BMW, как её называть, она в любом случае работает так, как ей и полагается.
Двигатель охлаждается преимущественно воздухом, но как и у движков Harley Davidson с технологией Twin-Cooled, головки цилиндров имеют дополнительный контур жидкостного охлаждения. Внутри двигателя ту же функцию выполняет масляный спрей, распыляемый на юбки поршней снизу, но это не самое важное в новом двигателе. Система переменных фаз газораспределения опережает и замедляет открытие клапанов с целью расширить полку момента, а впускные клапана работают по асинхронной схеме, чтобы усилить перемешивание бензовоздушной смеси в камере сгорания для улучшения измельчения капель бензина и лучшего распространения фронта вспышки.
Среднемагистральный лайнер. Обзор BMW R1250RT
Мне очень давно хотелось сравнить между собой BMW R1200RT и K1600GT . Хотелось понять нужно ли переплачивать и прилично за шестицилиндровый рядный мотор. И вот сложилось. Недавно мне удалось от души покататься на BMW K1600GT , а вчера после двухдневного тест-райда сдал R1250RT .
Оказалось не все так однозначно. RT это отнюдь не упрощенная версия GT с двухцилиндровым оппозитным мотором. Это два довольно разных мотоцикла для разного использования. Но по порядку.
Для тестрайда RT мне пришлось поехать в славный город Москву, aka Default сити, Большая Деревня и Нерезиновск. Как истинный петербуржец, я свысока посматриваю на этот полуазиатский полис, в котором сначала порезвились коммунисты, потом Лужков, а теперь веселится Собянин. В итоге когда-то купеческая Москва получила довольно забавный вид, напоминающий ресторан с современной едой в стиле фьюжн. Намешано в ней немеряно, но как-то бессистемно. По мне, так Москве, как столице не хватает имперскости, строгости, подчеркнутости, которые без труда можно обнаружить в Вене, Будапеште, Риме и Петербурге. Но пафосу много. Факт. И бабла там порой не считают. Что заметно.
Впрочем, возвращаемся к нашим мотоциклам. Для тесту мне достался полностью упакованный мотоцикл да еще и в раскраске Option 719 . Очень красивый темно-синий металлик с шикарными цировками. Одно плохо, цвет раскрывается только при разглядывании с метра. Стоит отойти на несколько шагов, как мотоцикл становится просто черным. Но с красивыми линиями. Говорят их даже наносят вручную.
В общем не мотоцикл а мечта. Навигация, музыка, динамическая регулировка жесткости подвески, светодиодные ходовые огни, допфары и прочие приятные подогревы ручек руля и сиденья.
Первое что порадовало — кофр. Моя спортивная сумка влезла в него тютелька в тютельку.
На этой Эртехе стоит новый мотор R1250 с системой ShiftCam. Подробнее о моторе я писал раньше , а о своих впечатлениях от него, напишу ниже.
К слову, RT — означает Reisetourer и переводится как «для путешествий».
Вот я и поехал на этом мотоцикле для путешествий в путешествие из московских Химок в Тулу.
Для того что бы выехать на Симферопольское шоссе ведущее в Тулу мне пришлось довольно долго пилить по МКАД — московской кольцевой автодороге. И все бы ничего, но как обычно за Строгино началось Великое Московское Стоялово. Я многое готов простить Москве за деньги, но тамошние пробки меня вымораживают.
Но ведь я на мотоцикле! Поэтому встаю на левую обочину, которую москвичи почему-то именуют мотополосой и бодренько двигаюсь в нужном мне направлении.
Что бы жизнь не казалась мотоциклистам медом, строители МКАД сделали в бетонном разделителе регулярные уширения. При этом ширина той самой мотополосы/обочины уменьшается до ширины колеса. Весело и не даёт заснуть.
Еду в своем неспешном темпе, поглядывая в зеркала и пропуская московских торопыг. А вот и поворот на мое шоссе. Въезжаю в кашу из медленно двигающихся в самых разнообразных направлениях автомобилей. Про правила движения по полосам одуревшие от стоялова москвичи не помнят. И тут проявляется неприятная особенность RT . Не смотря на то, что мой руль выше чем зеркала коробочек, мои зеркала как раз там где им не место. Один раз даже чиркаю об чье то зеркало. Но благополучно пересекаю это вот все безобразие и выезжаю на относительно свободное шоссе.
На шоссе хорошо. Можно включить круизконтроль и катить слушая книжку с последними приключениями Харри Холе.
Но что-то не так. Я почему-то все время сползаю по сиденью к баку. В городе, где приходится маневрировать, это нормально. Но в дороге хочется чуть разогнуть колени, поэтому двигаешься по сиденью назад. Но угол его наклона и сила тяжести неумолимо тянут тебя вперед к баку.
Останавливаюсь, снимаю сиденье и переставляю его в верхнее положение. Так намного лучше. Но подножки я бы все же еще чутка вперед сдвинул.
Большой лопух опцинального ветрового стела регулируется с кнопочки. И это очень хорошо. Плохо, что я взял с собой шлем-интеграл. И за таким стеклом в нем душновато. Но можно стекло опустить, получив поток свежего воздуха в воздухозаборники шлема. Или поднять. Но душно.
Мотоцикл на шоссе ведет себя более чем прилично. В нем конечно нет того напора как в K1600GT , но в целом очень неплохо. А когда я переключился из режима Road в Dynamic стало даже бодренько.
Максимальную скорость я не измерял, но отметку в 200 км/ч мотоцикл преодолевает не особо напрягаясь.
Где-то до 3000 оборотов в минуту мотор, на мой взгляд, вяловат. И на скорости 80 км/ч при подъеме приходится переключаться вниз. Но от 3000 и выше все хорошо.
Вибраций немного. Безусловно они выше чем на мотоцикле с рядной шестеркой, но ни разу я не мог пожаловаться что изображение в зеркалах заднего вида размазалось, как это частенько бывало на на моем BMW R1200ST 2005 года . Все-таки за 15 лет прогресс в балансировке оппозитных моторов есть.
Квикшифтер вверх работает не так красиво как на моем K1300R или скажем K1600GT . Если разгон не достаточно интенсивный, то переключения проходят жестковато, с дерганьем. Поэтому вверх в слоупочном режиме я переключался с выжимом сцепления. Зато вниз переключается без каких-либо нареканий. Закрыл газ, топнул по лапке. Отлично.
Забавным, но конечно субъективным, показалось то, что штатная музыкальная система на RT играла лучше чем на GT . Тоже не Хай-Фай, но лучше. Удручало, что если в Москве еще удалось найти станцию с нормальной музыкой, то чем ближе к Туле, тем хуже. Одна попсня и радиo Ретро FM. Это я выяснил когда слушать книжку через гарнитуру шлема надоело.
Огорчило, что на новом R1250RT не стоит суперическая ЖК приборка, как на новых R1250GS и R1250RS / R . Очень хотелось поиграться с ней. Не в этот раз.
Сама приборная панель не плоха, но уже старомодна. Поймал себя на том, что слежу за текущей скоростью по спидометру на навигаторе. Во-первых потому что он расположен выше и практически в поле зрения, а во вторых спидометр RT довольно блекл, циферки на нем мелковаты и вообще он теряется на фоне яркого экрана навика.
Приятной, хоть и ожидаемой особенностью стало то, что не смотря на приличный вес в 279 кг мотоцикл требует совсем немного усилий для удержания себя в вертикальном положении. Впрочем это особенность всех BMWшных оппозитов. Низкий центр тяжести.
Мотоцикл отлично рулится как на малых, так и на высоких скоростях. На малых скоростях существенно превосходя в удобстве городской рулежки GT . Поэтому именно RT более универсален. И думаю именно за эту универсальность его так любят многие включая Ричарда Хаммонда, который посвятил этому мотоциклу целую колонку в TopGear .
За городом RT безусловно уступает GT в динамике, все же 135 л.с. это не 160 л.с. Но динамики этой более чем достаточно для большинства ситуаций.
Чем GT превосходит RT это комфортной скоростью движения. По моим ощущениям у GT порог комфорта около 180 км/ч, а на RT это 160 км/ч. Но это очень субъективно. Согласен.
Опять же, лично для меня, с моими 176 см роста GT показался почти идеальным по так называемому эргономическому треугольнику руль-седло-подножки. На RT мне хотелось руль чуть выше и ближе, а подножки чуть-чуть сдвинуть вперед.
Как и у всех баварских оппозитов у RT есть минусик — ножки вперед не протянуть, мешают цилиндры.
Плюсом у RT оказалось то что жара от мотора почти не ощущалось. На GT ощутимо грело правую ногу, особенно когда в недрах включался вентилятор обдува радиатора.
Существенных отличий в комфорте подвесок я не обнаружил, как ничего не могу сказать о нюансах Duolever у К серии и Telelever у R серии.
Подводя итог, и отвечая на вопрос поставленный в начале статьи вынужден признать, что гусь свинье не товарищ. И сравнивать RT и GT можно, но назначние у них разное. RT это скорее среднемагистральный турист-трудяжка. Который хорош и на коротком плече, и слетать куда-нибудь за пару тысяч км. При этом он не боится трафика, особенно если он без боковых кофров. А GT , это междугородный телепорт, который с максимальным комфортом и скоростью перенесет вас из точки A в точку B. И желательно, что бы на этом пути вам не встречались городские пробки и затычные повороты.
На это лето я еще планирую взять на тест BMW R1250GS , что бы понять отчего у него так много поклонников и чем он так подкупает моего брата, который, купив гуся этой весной, тащится от него ужом по стекловате, хотя имеет в пользовании еще и R1200RS и K1600GT . Заодно новую модную приборку заценю.
Мотоцикл BMW R1250RT на тест-райд был любезно предоставлен BMW Motorrad Россия .