Меню

Bmw n52 расход масла

Как победить жор масла на моторе N52B25

BMW Клуб › Форумы BMW Клуба › Общие вопросы › Как победить жор масла на моторе N52B25

  • В этой теме 0 ответов, 1 участник, последнее обновление 3 года, 11 месяцев назад сделано admin .

Всем привет бумероводам!И так сегодня речь пойдет о рядной шестерки BMW N52B25. Этот двигатель пришел на замену легендарному мотору М54 и устанавливался не только на Е90, но и на других моделях BMW. 1

Но есть в этом моторе не приятная особенность – это жор масла! И как показало наблюдение двигатель N52B25 начинал кушать масло с нуля (завода), а самый пик жора 1 л. на 1000 км (бывает и больше) проявлялся после 100 ткм (у некоторых экземпляров еще раньше).

Но разработчики данного двигателя BMW прописали в руководствах допустимый расход масла в двигателе N52B25AF 0,7 л на 1000 км пробега. Тем самым обезопасив себя от головной боли от владельцев этого мотора, т.к. много дилеров в нашей стране отказывали по гарантии капиталить двигатели ссылаясь на этот норматив (0,7 л на 1000 км пробега).

Так же они прописали причины жора масла:1) Клапан КВКГ2) Маслосъёмные колечки3) Поршневые кольца

Вот и я столкнулся с жором масла 1 л. на 1200-1500 км, хотя прошлый владелец уверял меня, что расход у него 1л. на 2500 км. Любят владельцы данного двигателя при продаже приукрашивать расход масла или во все его утаивать. При покупке машины с данным двигателем обращайте внимание на это и делайте эндоскопию, чтоб наверняка понять жрет мотор или нет.

Поехали дальше, как и все владельцы с данной проблемой начал читать, что пишут в инете на разных ресурсах об этом. Так вот, что только не пишут: Цитирую: «У тебя мотор мертвый…»; «Проблема не в маслосъёмных колпачках, а в поршневой.»; «Сделай раскаксовку…»; «Смени масло…» и т.д.

Я, как умная «Маша» решил начать с простого, со смены масла на Мотюль эксесс 5w40 и заменой клапана КВКГ со всеми патрубками. Итог – жрет сука, как и жрала до этого!

Потом мне посоветовали сделать раскоксовку Лавром или Винсом, но эту мысль я сразу откинул, т.к. эта хрень помогает ненадолго или вообще не помогает. Позже после вскрытия мотора я увидел, что кольца то не были у меня залегшими.

Начитавшись в интернете, я пришел к выводу, что проблема жора масла кроется в маслосъёмных колпачках и в поршневых колечках.

Я закупил следующие запчасти:11 13 7 548 031 Профильная прокладка картера 1 шт.11 13 2 210 959 Алюмин. болты для масляного картера 1 комплект11 12 7 581 215 Прокладка крышки грм 1 шт.11 12 0 409 288 Болты для крышки головки блока цилиндра 1 комплект11 12 7 555 310 Уплот. прокладка гол. блока цил. безасбест11 12 7 528 242 Прокладка разъема на крышки 1 шт.11 37 7 516 302 Прокладка сервопривода 1 шт.11 12 7 548 799 Комплект болтов для головки блока цил. 1 комплект11 12 7 529 997 Болт с наружным Torx 2 шт.11 72 7 506 214 Уплотнительная прокладка безасбестовая 1 шт.11 25 7 561 848 Ремонтный комплект поршневых колец 6 шт.11 24 7 628 035 Вкладыш шатунный цвет синий 12 шт.11 24 7 516 808 Болт крепления шатуна 12 шт.11 11 7 547 842 сальник колена 1 шт.11 11 7 530 262 Крышка вак. насоса 1 шт.11 34 0 032 582 Маслосъемные колпачки 2 комплекта11 42 7 525 335 – прокладка теплообменника 1 шт.11 42 7 566 327 Фильтр масл. 1 шт.18 40 7 530 606 Уплотнительное кольцо выпуск 6 шт.11 61 7 547 242 Комплект профильных прокладок впуск 1 комплект18 10 7 549 447 Плоск. уплотн.прокладка выпуск 2 шт.11 36 7 524 954 Болт распредвала 2 шт.11 31 7 584 084 Цепь привода распредвала 1 шт.11 31 7 516 079 Рельс 1 шт.11 31 7 542 836 Планка натяжителя и направляющей цепи 1 шт.11 31 7 534 251 Кольцо уплотнительное болта натяжителя 1 шт.11 33 7 605 330 Гидрокомпенсатор выпускного клапана 12 шт.12 61 1 744 292 Кольцо уплотнительное датчика уровня масла 1 шт.12 12 2 158 253 Свечи 6 шт.-Масло не менее 7 литров-Антифриз не менее 6л. (можно заменить полностью)-Жидкость ГУР не менее 1 л. на долив

Читайте также:  Ремонт синхронных электрических машин

Так же рекомендую заменить по желанию:1)Если не менялся клапан КВКГ с патрубками их 3 шт.2)Ваносы впуск/выпуск3)Гидрокомпенсаторы впуск 2

Ну и сам процесс:Мастера полностью сняли двигатель с подрамником для удобства выполнения работ. 3

Сняли клапанную крышку и движок был не сильно засран, спасибо Мотюлю за отмытый мотор) 4

Сняли головку и увидели, что поршни все в нагаре. 5

Так, что жрал мотор из-за маслосъемных колпачков. 6

Но мы на этом не остановились и решили продолжить разбирать мотор. 7

Сняли поддон, затем сняли поршни и увидели, что цилиндры без задиров, кольца не залегли, но была выработка особенно на вкладышах. 8

Видимо мотор подогрели до меня и на фото видно разницу нового вкладыша и старого. 9

Потом отчистили поршни от нагара, заменили поршневые кольца, вкладыши и шатунные болты и все это добро установили обратно в мотор. 10

11

Перешли к замене маслосъемных колпачков они были дубовые, что на впуске, что на выпуске и мне кажется мотор жрал именно из-за них, а не из-за колечек. 12

13

После замены маслосъемных колпачков стали до собирать двигатель и устанавливать его обратно на место. 14

15

16

После залили все жидкости и завели мотор. Он просто стал шептать (гидрики молчат) и я был рад, что работа прошла удачно и все работает.

Стал обкатывать мотор, хотя мне сказали, что можно топить сразу и крутить его, но я этого не делал и обкатку проходил чисто по трассе держа обороты не больше 3000 и скорость не более 120 км/ч.

Итог: Проехал 3500 км и мотор масло не съел и не запросил +1, но куда то одно деление ушло все таки))

Читайте также:  Блок схема устройства автомобиля

Спасибо за внимание!Всем хорошего настроения и удачи на дорогах!Цена вопроса 85 тр. (запчасти 50 тр. и 35 тр. работа).

Двигатель BMW N52, описание, характеристики

Краткое описание мотора N52, N52n, N52k

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Основные проблемы двигателя N52

Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.

В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.

К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)

Большой расход масла

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 — 100 000 км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Износ выпускного распредвала и постели

Стук, низкое давление масла

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с системой DISA

Ошибки, стук во впускном коллекторе

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

Рекомендации мастерской BMW-TAKT по обслуживанию двигателя N52

  • Замена масла не реже, чем каждые 10 000 км пробега. Рекомендуем только качественное синтетическое масло по вязкости не ниже, чем 5W-40, 0W-40. При использовании масел 5W-30, 0W-30 вероятность износа выпускного распредвала и постели почти 100%
  • Замена мск (маслосъёмных колпачков) при расходе масла от 400 мл на 1000км. Обычно при пробеге 80-100 тыс. км

>> Стоимость замены МСК»/>

Ремонт, либо замена КВКГ при пробеге 100-120 тыс. км. Для моторов с металлической клапанной крышкой целесообразней менять весь клапан с трубками, для пластиковой клапанной крышки оптимальней произвести ремонт с заменой мембраны

>> Стоимость ремонта КВКГ»/>

Установка ремкомплекта, либо замена исполнительных узлов DISA. У большой (наружной) ДИСы ресурс примерно 100-150 тыс. км, у маленькой (нижней) ДИСы ресурс более 200 тыс. км. При несвоевременном ремонте заслонка разрушается и мелкие элементы попадают в двигатель, выводя его из строя

Читайте также:  Ремонт подольской швейной машины своими руками часть 1

>> Стоимость ремонта DISA»/>

Замена основной цепи после пробега 200 тыс. км

>> Стоимость замены цепи»/>

Обслуживание системы Vanos по состоянию. При пробеге 100-150 тыс. км проводится замена управляющик клапанов Ваноса и чистка «сеточек», далее замена самих исполнительных узлов

>> Стоимость ремонта Vanos»/>

Чистка форсунок, желательно каждые 30 тыс. км. Чистка возможна без снятия с автомобиля и занимает немного времени

>> Стоимость чистки форсунок»/>

  • Замена моторчика Valvetronic при появлении ошибок, либо при неустойчивой работе двигателя, обычно при пробеге более 100 тыс. км. При замене моторчика часто требуется адаптация двигателя («установка упоров Вальветроника»)
  • Замена электрической помпы, желательно при пробеге 80-100 тыс. км. Рекомендуется регулярно следить за температурой двигателя, рабочая температура составляет 108°С
  • Замена выпускного распредвала с постелью по состоянию. При наличии большого износа лучше заменить, не дожидаясь более серьёзных последствий
  • Удаление катализаторов после 200 тыс. км.
  • update по масложору n52b25 🙂

    Остап бендер отдыхает 🙂 «Тарифы на газ для населения и промышленности в России с 1 июля повышаются в среднем на 15%, среднегодовой рост тарифа составит 7,5%.»

    Ну вот, могут же если захотят. 🙂

    сначала были «выборы-146%», потом протесты, сейчас и дут посадки, можно теперь за всё время пока тарифы были зафиксированы наконец и поднять.

    история повышения таривоф кстати есть где-нибудь ?

    за последние 24 ткм я сменил масло 5 раз)) и начал этот эксперимент тогда, когда мотор уже просился в капиталку (расход был литр на 900-1000 км).
    Почуяв это горе, я решил попробовать его тупо промыть! Как известно, мотор горячий и к тому же пред.владелец наверняка менял в период гарантии 1 раз в 25 ткм.
    Когда я ее покупал, на крышке маслозаливной горловины было чуть-чуть лака красноватого, на пружинках виднелся налет.
    Сейчас налета нет, под крышкой все намного чище.
    Меняю раз в 5 ткм, за 300 км. перед заменой плюхаю туда вот это

    потом проезжаю еще 300-500 км и непосредственно перед заменой лью это

    работает 10-15 минут, после замена

    итог — расход масла упал до 1 литра на 3,5 ткм!! Есть косвенные признаки того, что продолжает падать. Потому что еще и рабочая температура (средняя, по пробкам) мотора упала со 102-105 град до 96-100 за последний месяц. Посмотрим что дальше будет.

    а, если эти средства лить в новый двигатель для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ возникновения масложора и зашламленности?
    умнО это будет, или глупО ? ))

    интерес не праздный, хочу своё двигло спасти от масложора, масло меняю очень часто, мож еще и эти бяки лить?

    Adblock
    detector