Тест – драйв BMW 2 Series Gran Tourer
Если вы отрицаете минивэны от BMW как класс, то данная статья не для вас. Ведь тут мы с вами рассмотрим BMW 2 Series Gran Tourer. Его выпустили на наш рынок совсем недавно, и он уже стал достаточно популярным среди потребителей.
Машина стала главным конкурентом минивэнов от Audi и Mercedes-Benz. Она выделяется из общей линейки своим минимальным расходом топлива, запредельными техническими характеристиками и отличным дизайном.
Итак, давайте рассмотрим тест – драйв BMW 2 Series Gran Tourer: как ведет себя машина на дорогах и стоит ли ее покупать.
Дизайн интерьера и оформление салона BMW 2 Series Gran Tourer
Внешний дизайн BMW 2 Series Gran Tourer сразу привлек много клиентов. Именно на это и ставили представители немецкого концерна, и они не прогадали. Дизайн кузова, фар и все пропорции автомобиля просто идеальны.
Световое оборудование тут округлой формы, что придает машине загадочный вид. Решетка радиатора сделана в агрессивном стиле, а бампер, в сравнении с предыдущим поколением, сильно изменили. Даже по задним фарам вы мгновенно узнаете новинку. Остальное очень похоже на дизайн B-класса от Мерседес. Поэтому, никаких больше сюрпризов нас не ждет.
В салоне автомобиль не уступает известным моделям. Тут большое и несколько угловатое лобовое стекло. К нему притягивается верхнее основание приборной панели. Хотя, немцы не акцентировали внимание на консоли. Это сохраняет целостность внутреннего пространства. Подобная конструкция делает двери очень некрасивыми, но ради отличного обзора дороги для водителя этим можно пожертвовать.
Высота машины по сравнению с предыдущим поколением несколько увеличена (1555 против 1421 миллиметров). Это позволило установить приборную панель на несколько высшем уровне, чем мы привыкли. Дополнительно у вас появится место для гаджетов между проблемой климат – контроля и панелью развлекательной системы. Все программы контролируются не кнопками, а рычагами.
Материалы обивки салона, фурнитура и присутствующие тут системы делают салон модели уютным. Он покажет вам то, насколько комфортным может быть компактный немецкий автомобиль.
Новую модель BMW 2 Series Gran Tourer оснастили дополнительными передними сидениями. Спортивная направленность машины сделает вашу поездку комфортной, вне зависимости от расстояний. Водителю тут будет достаточно удобно, ведь ему есть куда поставить ноги, а спина обопрется об ортопедическое сидение.
Вместительность багажника очень высока, а его практичность вызывает восторг у людей, которым необходимо перевезти много вещей. Тут установлен двойной пол и боковые карманы для мелких вещей.
Двигатель и трансмиссия BMW 2 Series Gran Tourer
Тест – драйв BMW 2 Series Gran Tourer проходил на автомобилях с разными двигателями. Дизельный вариант больше ориентирован для размеренных поездок. Такая модель отлично подойдет для людей, которые путешествуют с детьми. Бензиновый агрегат более агрессивный. Он сделан с турбонаддувом и прямым впрыском топлива. Объем двигателя составляет два литра. Сначала некоторые любители BMW 2 Series Gran Tourer переживали о том, что мотор не будет достаточно мощным. Ведь вместо шестицилиндрового агрегата предыдущего поколения, тут установили четырехцилиндровый. Но, для данного автомобиля этого вполне достаточно.
Мощность мотора составляет 231 лошадиную силу при крутящем моменте в 350 Нм. Двигатель отлично передает этот крутящий момент на рулевое управление. Но, каждый раз, когда водитель входит в поворот, нажатие на педаль газа усложняется. Это несколько опровергает систему активного движения, которое в последние годы пропагандирует компания.
Преимуществами двигателя BMW 2 Series Gran Tourer является переменное спортивное направление в движении, плавный вход даже в самый крутой поворот, относительная стабильность заднего сидения даже при спортивной езде, что позволяет вам не переживать о ребенке и контроль движения на дисплее. Специально для города придумана дополнительная жесткая подвеска. Но, с 18-тидюймовыми легкосплавными дисками она работает не очень хорошо.
BMW 2 Series Gran Tourer представляет собой автомобиль не для водителя, а для пассажира. Поездка на нем очень комфортна и уютна. Даже зимой, когда на асфальте остаются выбоины, подвеска не разрушается. Уровень шума тут настолько мизерный, что вы даже не поверите.
Коробка передач у BMW 2 Series Gran Tourer восьмиступенчатая автоматическая. Она открывает широкий диапазон возможности при езде и невероятную универсальность. Настройки трансмиссии тут спортивные, а еще инженеры увеличили дорожный просвет.
Характеристики динамичности у BMW 2 Series Gran Tourer приравниваются к тем, которые мы ожидали. До ста километров модель разгоняется за 6,6 секунд. Для категории машин с низким расходом топлива, такая скорость является очень даже неплохой. Система старт/стоп помогает потреблять 5,8 литров на сотню километров в смешанном режиме движения.
Плюсы и минусы БМВ Гран Турер 2 серии
Видимых преимуществ у BMW 2 Series Gran Tourer очень много, но еще больше тех, которые мы сможем обнаружить только при езде. Стоит упомянуть много пространства в салоне, привлекательный интерьер, дорогие материалы в обивке, новый дизайн приборной панели и большой багажник. Технические характеристики удивляют своей мощностью. Восьмиступенчатая коробка передач подходит к такому двигателю просто отлично. При езде нет никаких слышимых шумов и ненужных звуков.
Недостатками BMW 2 Series Gran Tourer можно назвать жесткую спортивную подвеску, которая не особо сочетается с 18-тидюймовыми дисками. Также, при езде на низких оборотах тут наблюдается очень высокий крутящий момент. Рулевое управление иногда работает не так, как вам нужно.
Радуемся сплаву утилитарности и драйва в модели BMW Gran Tourer
Поставки семиместного Гран Турера в Россию отложены на неопределённый срок из-за кризиса. В Германии однообъёмник стоит от 28 650 евро, на тысячу дешевле начальной «трёшки».
Обзор вперёд перекрыт с обеих сторон массивными катетами треугольных окошек, в зеркале маячат два ряда сидений с пятью подголовниками, в руках — отлогий руль… Мы уже знакомы с пятиместной моделью Active Tourer, но я ещё никогда не водил семиместный BMW. И таких, как я, — целая планета! Однообъёмник Gran Tourer второй серии — ещё один продукт переднеприводной революции BMW. Разработчики стремились совместить в нём driver’s car и семейный автомобиль и говорят, что это было непросто.
Оба Турера — соплатформенники. У них одинаковый нос и передняя панель интерьера. Но Gran Tourer лучше подходит семье с детьми. По сравнению с «активным» собратом длина GT выросла на 214 мм, колёсная база — на 110, а высота — на 53 мм. Стали больше проёмы задних дверей, прибавилось простора в ногах и над головами пассажиров. Как и у модели Active Tourer, диван разделён на две неравные части, которые двигаются и наклоняются по отдельности. За доплату — складываемая вперёд спинка правого переднего кресла и (только у Гран Турера) регулируемый по высоте столик для пассажиров второго ряда.
Третий ряд кресел в BMW преподносят, как полноразмерный, и пробраться туда действительно пара пустяков. Подстаканники, ниши для мелочей, собственный плафон освещения… Однако человек выше 170 см усаживается тут, поджав ноги, и чувствует себя стеснённым — небольшой запас места есть только над головой, а отодвинуть сиденья второго ряда без ущерба для его обитателей нельзя. В общем, добро пожаловать, дети! Самое интересное, что семиместность — не приговор: базовый Gran Tourer — только для пятерых. А его преимущество над «активистом» сводится в основном к увеличенному почти на 200 литров багажнику. Заигрались что-то маркетологи.
На презентации немцы только и твердили о практичности и удобстве Гран Турера. Покупателям неинтересно, насколько тот быстр на Нордшляйфе, потому что около 70% из них — новые для BMW клиенты. Молодые семьи с двумя и более детьми, домохозяйки, любители активного отдыха. Нужно ли им что-то, кроме практичности? Знаю одно: разрабатывали и настраивали автомобиль те, кто может дать больше.
Ладонь Яцека Фрёлиха, дизайнера Гран Турера и автора облика нынешней «пятёрки» BMW, скользит по подоконной линии к задней стойке. Поляк заостряет мой взгляд на линии, пронизывающей дверные ручки, и на наплыве задней колёсной арки. По словам Фрёлиха, эти детали делают образ компактвэна богаче и стремительнее. А заострённая мордочка и сильно наклонённое ветровое стекло, мол, отлично сочетаются с оттянутой кормой и спойлером пятой двери. Я согласен: Gran Tourer выглядит гармоничнее, чем Active Tourer.
Для настройщика ходовых качеств Тобиаса Флейшмана сложность проекта заключалась в том, чтобы Gran Tourer управлялся так же классно, как Active Tourer, при лучшей плавности хода. Растянутая колёсная база, по словам инженеров, сделала машину устойчивее, чуть терпимее к неровностям, а реакции на руль при неизменном софте стали менее острыми. Крены из-за более высокого центра тяжести увеличились, но вместо борьбы с ними немцы, напротив, перенастроили пружины на комфортный лад, сохранив, впрочем, стабилизаторы от «активиста». Стали мягче и амортизаторы.
В моём распоряжении — переднеприводный Gran Tourer 220i с бензиновой «турбочетвёркой» и полноприводная версия 220d xDrive со 190-сильным дизелем. Обе машины — с восьмиступенчатыми «автоматами». Инженеры говорят, что настройки шасси схожих по отдаче и оснащению модификаций одинаковы, но в данном случае бензиновая машина с M-пакетом: её клиренс на сантиметр меньше, поджаты стойки и стабилизаторы. А амортизаторы дизельной — электронноуправляемые.
Сначала бензиновый Gran Tourer. В салон заходишь: головой не бьёшься, ног о пороги не пачкаешь. Посадка за рулём удобна, спортивное кресло, утыканное регулировками, легко принимает в объятия. Опустить бы его пониже, но никак. Сижу не по-бээмвэшному высоко. Баранка мало что установлена не вертикально, ещё и немного развёрнута к окну. Спасают широкие диапазоны регулировки колонки по углу и вылету. Правильное положение руля важно, ибо турбомотор темпераментен, и избыток тяги на управляемых колёсах иногда заставляет покрепче ухватиться за обод.
Тандем двухлитрового двигателя с «автоматом» вышколен перфекционистами! Уже с 1250 об/мин «турбочетвёрка» развивает пиковые 280 Н•м тяги и легко раскручивается до 5500 об/мин, ни на мгновенье не снижая напора. В режиме Sport силовой агрегат реагирует на подачу топлива ещё живее, коробка передач выбирает на ступень ниже. При этом у «автомата» есть и свой Sport, когда под обозлённый рык раскрученного мотора он переходит вниз даже при небольшом нажатии на газ.
Жаль, режимы силового агрегата Гран Турера неразрывны с уровнем усилия на руле. Например, в «Спорте» баранка наливается тяжестью, что размывает связь с машиной, особенно в поворотах. На высоких скоростях на перетяжелённом руле ощущаются рывки, которые мешают корректировать траекторию. Рецепт искренной обратной связи — это Sport для «автомата» и Comfort для мотора с рулём.
Быстрая смена курса, уменьшенные M-стабилизаторами крены, мощные тормоза. Отсюда и желание проезжать виражи всё быстрее. Азартное шасси не противоречит семейной идеологии Гран Турера. Однообъёмник замечает каждую дорожную неровность, но ни одна из них не выводит его из равновесия. Подвеска работает уверенно, без лишних звуков. Разве что на шершавом асфальте становится очевидной недостаточная шумоизоляция задних колёсных арок.
Полноприводный Gran Tourer с ещё более тяговитым (400 Н•м!) дизелем от силовых подруливаний, как переднеприводный автомобиль, не страдает и на пологих дугах стабильнее. Хотя отличить адаптивные амортизаторы от нерегулируемой M-подвески непросто. В «Комфорте» чуть меньше ряби от микропрофиля полотна, в «Спорте» — чуть больше. Флейшмана мой вывод не удивил: на выбранном маршруте, говорит, трудно уловить разницу. Но уверяет, что на автобане Gran Tourer с М-пакетом скругляет короткие волны лучше, чем с регулируемыми амортизаторами в режиме Sport.
Высокий максимальный момент обещает более динамичную езду, но на деле Gran Tourer 220d xDrive едет, как бензиновый переднеприводник. По паспорту оба набирают сотню за 7,6 с. Это объясняется дополнительными 70 килограммами, включающими более тяжёлый силовой агрегат и трансмиссию, а также тем, что турбодизель явно менее отзывчив на подачу топлива. Даже в «Спорте» он дольше думает при обгонах, а после спешно навёрстывает упущенное более мощным ускорением. Благо, сообразительный «автомат» разгону не мешает.
В отличие от модели Active Tourer, у семиместного компактвэна BMW пока нет прямых конкурентов. Иначе бы им пришлось туго. Просторный и удобный интерьер, высокий уровень отделки — и ездовые свойства на радость всем. Мужчинам управляемость, женщинам комфорт, а детям уют и разнообразие мультимедийных возможностей — порядок предпочтений может быть и иным. Добротный получился компактвэн — за марку не стыдно. Нужно лишь привыкнуть к переднеприводнику с семью местами — как мы уже привыкли к баварским турбомоторам.
BMW 2 Series Gran Tourer: маркетинговый ход или…
О пятиместном компактвэне BMW 2 Series Active Tourer было написано множество статей и проведено не меньшее количество тест-драйвов, поэтому эту модель, несмотря на относительно недавнее ее появление, можно считать вполне изученной. Чего не скажешь о ее семиместной версии, получившей название BMW 2 Series Gran Tourer. Чтобы заполнить этот пробел мы провели тест-драйв для нового переднеприводного семиместного компактвэна второй серии с приставкой GT, основной целью которого было выяснить, насколько хорошо у автопроизводителя получилось совместить в модели качества настоящего семейного автомобиля и традиционного БМВ-шного драйва.
Для теста нам достался BMW 2 Series Gran Tourer в переднеприводной модификации 220i с турбированным четырехцилиндровым мотором и восьмидиапазонной автоматической трансмиссией. Сразу стоит отметить, что пяти- и семиместные компактвэны построены на одной платформе и имеют массу общих элементов как экстерьера, так и интерьера, но по замыслу создателей, Gran Tourer должен стать идеальным автомобилем для семьи с детьми. По сравнению с пятиместным соплатформенником конструкторы увеличили длину, высоту и колесную базу Гран Турера на 214 мм, 53 мм и 110 мм соответственно, что позволило увеличить размеры проемов задних дверей и свободного места для задних пассажиров.
Внешне оба автомобиля очень похожи. Если поставить их рядом и смотреть спереди, то отличить семиместный Gran Tourer от пятиместного «родственника» практически невозможно. И только обойдя авто по кругу замечаешь отличия между BMW 2 Series Active Tourer и BMW 2 Series Gran Tourer – помимо более вытянутого профиля, Гран Турер получил видоизмененную заднюю оптику и иное оформление заднего бампера. Да и в целом экстерьер семиместного компактвэна по сравнению с пятиместным собратом выглядит интереснее и стремительнее.
Переходим к изучению салона, которое начинаем с водительского места. Еще при посадке в автомобиль возникает чувство простора, которое дальше только усиливается. При посадке в BMW 2 Series Gran Tourer даже водитель и пассажиры высокого роста не испытают никаких неудобств – как в районе головы, так и районе ног при посадке свободного места остается предостаточно. Разместившись за рулем, первым делом обращает на себя внимание довольно высокая, как для BMW, посадка, невольно вспоминаем о том, для кого этот автомобиль предназначен. Вместе с тем, отрегулировав кресло и рулевую колонку по углу наклона и вылету, водитель без труда сможет найти для себя идеальное положение. Стоит сказать, что настройке водительского места мы уделили повышенное внимание, поскольку о характере переднеприводного BMW мы знали лишь поверхностно.
Как и у пятиместного Active Tourer, задний диван семиместного Gran Tourer разделен на две ассиметричные части. В качестве опции в Гран Турере доступна складывающаяся спинка переднего пассажирского сидения и столик для пассажиров второго ряда с регулировкой по высоте. Разместившись на втором ряду нас не покидало чувство простора. Посадка на втором ряду оказалась комфортной, с хорошей обзорностью, как через лобовое, так и через боковые стекла. Что касается третьего ряда сидений, то по заявлениям автопроизводителя он является полноразмерным. И стоит сказать, что в этом есть большая часть правды – добраться до третьего ряда не составит никаких трудностей. Но вот при длительных поездках на третьем ряду взрослые пассажиры будут себя чувствовать не совсем комфортно. Людям с ростом выше 175 см разместившись на последнем ряду, придется чувствовать себя стесненными, прежде всего в зоне ног, хотя над головой и остается немного свободного пространства. И снова вспоминаем о предназначении данной модели, понимая, что основное предназначение третьего ряда – это места для детей, а для них тут места окажется более чем предостаточно.
В этой связи стоит упомянуть один хитрый ход немецких маркетологов. Дело в том, что салон базовой версии BMW 2 Series Gran Tourer рассчитан на пятерых пассажиров, а отличие от пятиместного Active Tourer заключается в увеличенном объеме багажника (примерно на 200 литров). Заглянув в 645 литровый багажник нашего Гран Турера констатируем его солидную вместительность, которую путем трансформации сидений третьего ряда можно увеличить до 1905 литров. Одним словом, с семейным предназначением салона BMW 2 Series Gran Tourer вряд ли поспоришь.
Но как бы там ни было, самым интересным для нас было испытать автомобиль на ходу, поэтому после знакомства с внешностью и салоном Гран Турера незамедлительно переходим к основной части тест-драйва – езде. Турбированный мотор порадовал своей тягой практически с самых «низов» — уже с 2000 об/мин ощущается динамичное ускорение, которое обеспечивает пиковый крутящий момент в 280 Нм, доступный как раз с этого диапазона (с 1250 об/мин). Выехав на ровный участок трассы, машинально и с неподдельным интересом жмем на педаль акселератора. Результат не заставляет себя долго ждать – мотор очень охотно «крутится» до 6000 об/мин, без единого намека на турбояму.
Переключившись в режим Sport, несмотря на высокую, нетипичную для BMW посадку, за рулем BMW 2 Series Gran Tourer легко забыть что ты не в семейном автомобиле – настолько остро он реагирует на нажатие педали газа. Свой вклад сюда вносит и автомат, который в режиме Sport то и дело норовит переключиться на низшую передачу. Но вот рулевое управление оставило двоякие впечатления. Как нам показалось, при скоростном прохождении поворотов рулевое управление не обеспечивает должную связь водителя с автомобилем, что доставляет определенные трудности при корректировке траектории движения. И тут в очередной раз вспоминаем об основном предназначении автомобиля, к тому же переднеприводного… Зато спокойная езда в режиме Eco Pro – одно удовольствие.
Что касается настроек подвески, то мелкие и средние неровности она отрабатывает «на все сто», не доставляя ни малейшего дискомфорта в салоне. К тому же мы не заметили склонности автомобиля к кренам и продольным раскачкам. Такие же положительные впечатления оставили информативные тормоза.
Подводя итог тест-драйва и отвечая на вопрос о том, насколько удачным получилось совмещение в BMW 2 Series Gran Tourer качеств семейного авто с традиционным для BMW удовольствием от вождения скажем, что новый семиместный компактвэен будет способен порадовать всех членов семьи. Дети и женщины оценят уют и комфорт его салона, а глав семейств порадует динамика и управляемость. Что касается на первый взгляд, казалось бы, несовместимых вещей – БМВ, переднего привода и семиместного компактвэна, то, как нам кажется это просто вопрос времени, как и в случае с турбированными моторами BMW.