Меню

Бмв против ауди тест драйвы

Какой бренд выбрать — BMW или Audi?

Что лучше — БМВ или Ауди? Подобные вопросы часто вызывают бурю эмоциональных споров между поклонниками обеих марок. Разница между их новейшими седанами, кроссоверами и электромобилями не так очевидна, как может показаться на первый взгляд. Ведь кроме технических характеристик играют роль и недокументированные особенности.

Приверженцы любого из сравниваемых брендов — BMW или Audi — находят веские причины выбирать автомобили одной и той же марки. Что это — сила привычки, слепая вера в безгрешность любимого производителя или объективные преимущества? Попробуем разобраться, в чём же заключается разница между ними.

Ассортимент Audi

Актуальный модельный ряд этого производителя состоит из седанов, купе, хэтчбеков и универсалов (A), кроссоверов (Q), а также их спортивных модификаций с другими обозначениями (S, RS). Основными являются следующие модели:

  • A3 — компактный автомобиль, выпускаемый в кузове седан (A3 Sedan) и хэтчбек (A3 Sportback) и позиционируемый производителем как семейная модель;
  • A4 — линейка транспортных средств среднего класса, представленных в разных вариантах кузова, включая седан и универсал (в стандартной и кросс-версии);
  • A5 — высокоскоростные двухдверные купе или пятидверные хэтчбеки, основанные на платформе A4 и позиционируемые как модели класса Gran Turismo;
  • A6 — семейство автомобилей бизнес-класса, к которым относятся пятидверные седаны и универсалы повышенной проходимости (A6 allroad quatrro);
  • A7 — пятидверный фастбэк класса GT, который основан на платформе A6 и позиционируется как автомобиль высшего сегмента среднего класса;
  • A8 — мощный, технологичный и вместительный седан представительского класса, выпускаемый в двух вариантах кузова — стандартном и удлинённом (A8 L);
  • Q3 — самый скромный по размерам кроссовер немецкой марки, выпускаемый в нескольких вариантах (стандартная, Start Edition, Sportback и спортивные версии);
  • Q5 — компактный SUV следующей ценовой категории, который в любой представленной модификации поставляется с полноприводной трасмиссией;
  • Q7 — мощный и функциональный полноразмерный кроссовер, доступный в семиместном варианте. Удостоен множества наград в своём классе;
  • Q8 — спортивный четырёхместный SUV на платформе MLB evo, обладающий линиями раллийного Audi Sport Quattro и широким набором возможностей.

Также ассортимент Audi включает заряженные версии перечисленных моделей с более мощными двигатели, другой отделкой и, соответственно, повышенной ценой. К ним относятся автомобили RS 4, S5, RS 5, RS 6, RS 7, S8, RS Q3, SQ5, SQ7 и их модификации.

Ассортимент BMW

Под этим брендом также выпускаются седаны, купе, хэтчбеки и универсалы (1-8), автомобили повышенной проходимости (X) и другие (Z, M, i). Актуальными на начало 2020 года являются следующие модели:

  • 2-й серии — линия компактных автомобилей гольф-класса, преимущественно состоящая из двухдверных (Coupe) и четырхдверных купе (Gran Coupe);
  • 3-й серии — самая успешная линейка за всю историю немецкого производителя, в которую входят четырёхдверные седаны (в том числе версии Gran Turismo);
  • 4-й серии — семейство компактных автомобилей класса люкс, представленное в основном двухдверными (Coupe) и четырёхдверными купе (Gran Coupe);
  • 5-й серии — одна из самых известных линий компании, в состав которой входят модели бизнес-класса, выпускаемые преимущественно в кузове седан;
  • 6-й серии — семейство, в которое в разные годы входили двухдверные и пятидверные купе, а также кабриолеты (в настоящее время — только пятидверное купе);
  • 7-й серии — автомобили представительского класса, которые по габаритам кузова подразделяются на две версии — стандартную и удлинённую Long;
  • 8-й серии — линия моделей класса Gran Turismo, среди которых есть двухдверное купе (Coupe), пятидверное купе (Gran Coupe) и двухдверный кабриолет (Cabrio);
  • X1 — компактный и при этом вместительный пятидверный кроссовер, который вполне подходит на роль универсального семейного автомобиля;
  • X2 — эта модель представляет собой кроссовер, который по линиям кузова и обвесу больше похож на хэтчбек повышенной проходимости;
  • X3 — люксовый пятидверный полноприводный компактный SUV сегмента J, для которого характерны большая вместительность (в сравнении с X1 и X2);
  • X4 — относительно новый пятидверный кроссовер J-сегмента (выпускается с 2014 года) со спортивным купеобразным кузовом и заниженной линией крыши;
  • X5 — среднеразмерный SUV, который к сегодняшнему дню пережил множество обновлений и позиционируется производителем как лидер модельного ряда;
  • X6 — спортивное купе, ориентированное на активный отдых, со свойствами внедорожника — крупными колёсами, мощным мотором и большим клиренсом;
  • X7 — полноразмерный четырёхместный SUV класса люкс, созданный на платформе широко известных X5 и X6, с максимальным комфортом и просторным салоном.
Читайте также:  Технология замены масла у автомобилей

В ассортимент BMW также входят модели M-серии, выпускаемые подразделением BMW M GmbH. Это автомобили немецкой марки, доработанные в соответствии с популярными гоночными классами. Кроме перечисленных, ещё есть спортивные двухместные модели линий Z с классической компоновкой, электрические и гибридные (серии i).

Плюсы и минусы BMW и Audi

В автомобилях немецких брендов премиум-класса есть всё, что может потребоваться от современного транспортного средства, — исключительный комфорт, передовые технические характеристики, высокий уровень безопасности и внешность, диктующая моду. Это тот класс продукции, в котором не существует понятия «мелочь».

Сравнение БМВ и Ауди в лоб порой лишено смысла, так как даже в рамках одного класса их автомобили могут быть слишком разными. Например, у Audi нет моделей, напрямую конкурирующих с BMW X5. В частности, кроссовер Q5 явно ему проигрывает, а Q7 находится в более тяжёлой весовой категории.

По этой причине исследование на тему «BMW против Audi» будем проводить, выбирая максимально близкие модели — по характеристикам, размерам и стоимости. Попробуем сравнить актуальные автомобили бизнес-класса, представительские седаны, компактные, средние и полноразмерные кроссоверы, суперкары и электромобили обеих марок.

Сравнение бизнес-седанов

К ним относятся популярные компактные автомобили BMW 3 и Audi A4. Оба обладают фирменным дизайном и внушительным набором технологий. Давайте посмотрим, какие характеристики и опции заключены в базовой версии каждой из этих моделей.

BMW X1 против Audi Q3

БМВ‑Х1

ВНЕШНОСТЬ

Какое счастье, что автопроизводители перестали тяготеть к крупным формам — вседорожники наконец-то стали терять в размерах. У «Ауди» обратная эволюция выглядит так: Q7 трансформировался в Q5, а теперь появился и младшенький Q3. У БМВ брутальный Х5 породил Х3, потом Х1. По мне, БЧД — большой черный джип — выглядит на городских дорогах так же неуместно, как мужчина во фраке и в высоких резиновых сапогах на рыбалке. А вот компактным кроссоверам удалось лаконично вписаться в пейзаж мегаполисов.

БМВ-Х1

Именно Х1 показал пример остальным: хватит выпускать неповоротливые вседорожники, пора предложить миру что-то соразмерное и драйверское, с намеком на хорошую проходимость. Силуэт младшенького среди «иксов» сделали более приземистым, теперь он напоминает скорее универсал, чем вседорожник. А уж управляемость — иные седаны и хэтчбеки обзавидуются. При этом, несмотря на юный возраст и микроскопический по сравнению с Х5 размер, Х1 не ребенок. Это доказывает интерьер машины — он лишен детской наивности и любви ко всему яркому. Здесь всё, как у взрослых родственников, только проще и задорнее.

«Ауди-Q3»

«Ауди-Q3»

Марка решила не отставать от современных веяний и тоже предложила покупателям компактный кроссовер. Но, в отличие от БМВ, «Ауди» делала автомобили из «ку»-семейства под копирку: отличить Q5 от Q3 в потоке непросто. «Ку-третий» похож на вседорожник больше, чем БМВ: высокая посадка за рулем, большой рост (БМВ на 63 мм ниже) и увеличенный дорожный просвет.

Читайте также:  Шины для машин 4х4

В этом раунде БМВ обошел соотечественника. «Икс-первый» получает золото за индивидуальность и завидные навыки в рулежке.

КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ

Обе компании выступают за свободомыслие, поэтому не стали загонять свои модели в узкие рамки однажды сформированных комплектаций. Покупателю предлагают сначала выбрать двигатель и коробку передач, а затем проявить максимум творчества и прикрепить к агрегатам все, что душе угодно.

У БМВ-Х1 выбор двигателей шире, чем у «Ауди-Q3»: пять против трех. Для Х1 припасено три бензиновых мотора — 150, 184 и 245 л.с. — и два дизеля: 177 и 204 л.с. У «Ауди-Q3» два бензиновых — 170 и 211 л.с., один дизель — 177 л.с. Автоматических трансмиссий у БМВ две, у «Ауди» одна.

Цена базового «Ауди» всего на 9000 рублей выше, чем у БМВ, — машина из Ингольштадта обойдется в 1 279 000 рублей за 170‑сильную версию с механикой. Цены Х1 стартуют с отметки 1 270 000 рублей. При этом мотор здесь слабее на 20 «лошадок», зато есть неоспоримое преимущество в виде автоматической трансмиссии. А вот полный привод в базе присутствует лишь у «Ауди», БМВ в начальной комплектации доступен только с приводом на задние колеса.

БМВ-Х1

Интерьер БМВ прекрасен в свой лаконичности.

sDrive 18i — от 1 270 000 рублей

Наш выбор — 1 287 277 рублей

Именно столько попросят за автомобиль мощностью 150 л.с., собранный в Калининграде. Забугорная версия дороже на 4000 рублей, хотя полезного оборудования в ней заметно меньше. В российской машине есть противотуманки, задний парктроник, климат-контроль, подогрев передних сидений, спутниковая противоугонная система, электростеклоподъемники по кругу. Еще одно приятное дополнение — возможность выбрать окраску металликом без доплаты. Разве что за 17-дюймовые легкосплавные колеса придется доплатить 17 277 рублей (в базе идут стальные). Берем литье — штамповка на Х1 не комильфо.

Приборы X1 просты и понятны.

xDrive 20i — от 1 399 000 рублей

По сути, эта модификация лишь на 112 000 рублей дороже той, что на ступень ниже (если учесть стоимость колес). Но здесь уже и привод на все колеса, и 8-ступенчатая трансмиссия с более плавным переключением, и двигатель посолиднее — 184 л.с. К списку оборудования «дописали» более привлекательный тканевый салон и парочку декоративных элементов, а еще систему рекуперации энергии торможения. Поэтому мощная версия требует меньше топлива, чем 150‑сильный вариант. У последнего расход в смешанном цикле равен 8,2 л на 100 км, а у 184‑сильного Х1 — 7,6 л. Производитель приготовил еще одну комплектацию с этим же мотором — за 1 610 000 рублей. В нее добавили много интересного: обтянутый искусственной кожей салон, спортивный кожаный руль с обогревом, декоративные вставки из дерева. Кроме того, появились биксеноновые фары с омывателями высокого давления, датчик дождя и света, парктроники спереди и сзади.

Более понятную, чем в БМВ, навигацию еще поискать.

xDrive 20d — от 1 490 000 рублей

Дизельный Х1 выдает 177 л.с. (ровно столько же у «Ауди»), у него 6-диапазонный автомат и есть все необходимое для комфортного передвижения: легкосплавные колеса на 17 дюймов, климат-контроль, задний парктроник, противотуманки, подогрев передних сидений и много всего по мелочи.

Шайба управления в БМВ — гениальная находка инженеров. Да и рычаг коробки радует.

«Ауди-Q3»

2.0 TFSI, 170 л.с. — от 1 279 000 рублей

Наш выбор — 1 343 538 рублей

Интерьер «Ауди» на фоне BMW проигрывает.

Базовое оборудование Q3 бедным не назовешь: климат-контроль, противотуманки, датчики света и дождя, четыре электростеклоподъемника и целый ворох систем безопасности. Для покупателей «ку-третьего» бесплатны лишь два цвета кузова — черный и белый. А вот за металлик или перламутр пожалуйте 34 955 рублей. Не устраивают 16-дюймовые колеса? Готовьте еще 29 583 рубля за простенький легкосплавный вариант на 17 дюймов. Самые дорогие диски с шинами обойдутся в 92 561 рубль, — мы к таким излишествам не готовы, поэтому остановимся на более щадящем варианте. Еще одна статья расходов — коробка-автомат. Пока что 170-сильные не оснащают такой коробкой передач. Зато известна ее цена: 71 000 рублей! Когда появится сочетание «автомат плюс младший мотор», не говорят.

Читайте также:  Как самому поменять тормозные колодки у машины

У Q3 приборы тоже в полном порядке.

2.0 TDI, 177 л.с. — от 1 450 000 рублей

К сожалению, маркетологи «Ауди» пока не определились, каким оборудованием одарить эту модификацию: комплектация дизельного Q3 еще не сформирована. Известна лишь мощность кроссовера да то, что он оснащен роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Правда, эта версия до России еще не доехала, но ждать недолго.

Дизайнеры «Ауди», ну зачем так много пестрого?

2.0 TFSI, 211 л.с. — от 1 525 000 рублей

У «Ауди» разница между этими двумя версиями совсем уж сглажена. Да, мотор тут заметно резвее, да, появился автомат, но на этом можно подводить черту. Никаких других бонусов для покупателя не предусмотрено — оборудование точь-в‑точь как на более дешевом Q3. Зато разница в цене между этими двумя модификациями ого-го! Возможность быстрее стартовать со светофора, не задумываясь о переключении передач, оценили в 246 000 рублей. Не слабо! Как и в прошлой модификации, прибавляем сюда колеса побольше, окраску поярче и получаем (вернее, отдаем) 1 589 538 рублей. А стоит ли овчинка выделки? По мне, и 170 сил за глаза хватит.

Управление климатом — выпендреж ради него самого.

Победа за БМВ.

В его арсенале задний привод и автомат против полного привода и механики у «Ауди». Для города важнее все же тип коробки, чем колесная формула.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Первый раз я столкнулась с такой проблемой: не могу разобраться с опциями. И БМВ, и «Ауди» так зашифровали информацию о ценах на дополнительное оборудование, что пришлось потратить на декодирование уйму времени. Покупатели одного из этих автомобилей, искренне вам сочувствую! Но все же пробраться через тернии мне удалось.

БМВ-Х1

«БМВ‑Х1»

К сожалению, БМВ может предложить смену лишь декораций, но не действующих лиц. В списке дополнительного оборудования невероятное количество различных накладок, вставок, зонтиков (один даже с светодиодным фонариком) и тому подобной ерунды. Дельного, по сути, ничего.

1 287 277 рублей

«Ауди-Q3»

«Ауди-Q3»

«Ку-третий» можно усовершенствовать до бесконечности. Чего только не предлагает производитель! Но я все же остановлюсь не на безделушках вроде всевозможных накладок на всё и вся, а на том, что действительно полезно. Итак:

— задний парктроник — 21 487 рублей;

— круиз-контроль — 14 527 рублей;

— сигнализация — 21 487 рублей;

— электрозеркала с подогревом — 6 734 рубля;

— ксеноновые фары — 53 189 рублей.

Чтобы привести «Ауди» и БМВ к общему знаменателю, добавляем «ку-третьему» задний парктроник и подогрев боковых зеркал.

1 371 759 рублей

В этом раунде безоговорочная победа за «Ауди»: среди его опций есть что выбрать.

«Ауди» и БМВ то и дело наступают друг другу на пятки. Но все же БМВ чаще вырывается вперед — у Х1 хорошая подборка базового оборудования и автомат при меньшей цене.

Adblock
detector