BMW 7 series 740i › Logbook › Замена мотора и куча запчастей на е38
Наконец-то дошли руки до замены мотора. Делает основную работу товарищ из кооператива из-за резкой нехватки времени у меня. Да и гараж все еще занят донором, который я никак не разберу до конца…
Вчера выняли будущий столик из-под капота) Весь грязный и страшненький)
Новый мотор ждет своего времени
Решено менять все целеком, с навесом и коробкой, перекидывая только то что конкретно не подходит
И при сравнении вылез ряд неувязок, может кто сталкивался…
1. У меня из насоса гура вперед, перед поддоном выходит трубка, с желтым боченком по центру… Че это такое хз, похоже по ЕТК на гидравлику ASC+T. В е38 тоже есть АСЦ, но этой штуки нету
2. Основная. охлаждение коробки. В моей коробке охлаждение масла происходит в радиаторе, расположенным под куполом, между АКПП и мотором. Сбоку просто заглушка. В коробке с е38 был маслорадиатор на коробас. Сбоку заглушка, с которой выходит 2 трубки на радиатор. Мне хотелось бы оставить старый вариант, дабы не париться с установкой радиатора и трубок… Можно ли это сделать?
3. Проводка. Я ставлю мотор и коробку вместе с мозгами с 38, основные разьемы с салонной косой совпадают, но все же, если кто сталкивался, какие есть моменты?
ПС: есть оч много запчастей с 38 на продажу. Перечень ниже, цены примерные, торг есть на все
Прячу под спойлер
Разобрал донора е38 740 1995 АКПП, все что осталось в продажу. Цены обсуждаемы, надо освобождать гараж)
продан — Бампер передний в сборе с решетками, туманками, парктрониками, усилителем, отбойниками усилителя. Цвет синий, под перекрас — 300$
Оптика передняя рестайлинг с глазками и белыми поворотниками — 200$
Усилитель переднего бампера 300 грн с отбойниками 400 грн
Усилитель задний с отбойниками 300 грн
Накладки заднего бампера под парктроник. По 200 грн
2 датчика парктроника по 150 грн\шт
Подкрылки по правой стороне — 150 грн\штука
Уплотнитель багажника 100 грн
Кардан в8 740 коротыш, передняя часть, 300 грн
Защита двигателя, днища пластик — не идеал, но у кого вообще нету — не дорого
Стекло переднее правое, 2шт — по 100 грн
Webasto BW50 — 200 уе
Круиз контроль — 100 уе
Электровентилятор — 100 уе
Ноздри — 400 грн
Комплект замков с рулевой колонкой 150$
Диски 116 Стиля R17 — 300$
Подушка безопасности в торпедо — 300 грн
Задние стойки в сборе Monroe Reflex с пружинами и проставками типа «плохие дороги» 33.52-2 229 854 — 100$
Передняя балка с ходовой и рулевой в сборе
Радиаторы, ходовая, зч по мотору, коробка…
Все что дальше меняю на сок\пиво\сникерс
Молдинги на стекла хром
Обшивка багажника
Порожки
Ящик для инструмента
Список будет дополняться 🙂
063 424 94 84 Ярик, Киев
Снятие и установка двигателя
Если установленные шланги надувочного воздуха влажные и со следами смазки, это может привести к выходу турбокомпрессора из строя.
1. Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку днища кузова.
3. Снимите верхний кожух радиатора и накройте генератор, чтобы предотвратить его загрязнение.
4. Выверните болты (1) и снимите воздушный канал (2).
5. Выверните болты (1) и снимите шланг в направлении, указанном стрелкой.
При установке смажьте рабочие кромки уплотнительных колец шланга тонким слоем вазелина.
6. Снимите гофрированный шланг (см. иллюстрацию).
7. Снимите крышку (1), выверните болты (2) и снимите корпус (3) воздухоочистителя.
8. Извлеките фильтрующий элемент воздухоочистителя.
9. Выверните болт (1) на правом кронштейне (2) опоры двигателя.
10. Ослабьте хомут (1), снимите трубопровод (2) наддувочного воздуха и сразу же закройте отверстия на турбокомпрессоре.
11. Ослабьте хомуты (1) и снимите шланги (2 и 3) наддувочного воздуха в сборе с трубопроводом наддувочного воздуха.
12. Выверните болты (1) на турбонагнетателе. Снимите кронштейн преобразователя давления и мембранного механизма вакуумного регулятора опережения зажигания.
14. Отсоединить разъем (1), выверните болты на турбокомпрессоре (2) и закрепите его в стороне.
15. Снимите шланг системы охлаждения (1) вместе с бачком (2).
18. Отдайте гайку (1) на левом кронштейне опоры двигателя. Высвободите вакуумный шланг из зажима (2) и отсоедините вакуумный шланг от адаптера ниже зажима (2).
19. Выверните болты (1) и закрепите насос ГУР (2) в стороне.
20. Разрежьте хомут (1), отсоедините ответвление (2) жгута электропроводки.
21. Выверните болты (1), снимите крышку (2) отсека ECM.
22. Разожмите зажимы планки (1) и снимите ее движением вверх. Разъедините разъем (2) от ECM. Снимите ответвление (3) жгута электропроводки.
23. Разъедините разъем (1) от ECM, отсоедините разъемы (2 и 3) и разъем (4) реле свечей накаливания. Выньте ответвление (5) жгута электропроводки из отсека ECM.
24. Ослабьте хомут (1), отсоедините вакуумный шланг (2), отожмите фиксаторы (3), отсоедините шланги (4) отопителя и закрепите их в стороне.
25. Закрепите вакуумный шланг, направляющую трубку щупа уровня двигательного масла и плюсовой провод (1) аккумуляторной батареи с помощью хомута (2) на вакуумной трубке (3). Отсоедините шланг подачи топлива на узле топливного фильтра.
26. Разъедините муфту (2) клапана (3) предварительного подогрева и отложите клапан в сторону.
Хомуты (1) не должны быть ослаблены.
27. Поддерживая капот, приподнимите зажимы (1) с обеих сторон и сдвиньте вверх. Отсоедините демпфер (2) от капота с левой и с правой стороны.
28. Вверните два болта M8 (1) в шарниры (2) капота, зафиксировав его таким образом.
29. Снимите колпачок (1) и отдайте гайку (2). Высвободите положительный провод (3) аккумуляторной батареи из держателя (4) и закрепите на двигателе.
30. Установите приспособление № 11 7 050 (1) между поддоном картера двигателя (2) и балкой (3) переднего моста.
31. Снимите каталитический преобразователь (см. Главу Системы выпуска отработавших газов).
33. Отдайте гайку (1), отсоедините провод массы (2) и отложите его в сторону.
34. При помощи специального подъемника извлеките двигатель вверх из двигательного отсека за переднюю и заднюю проушины.
Не повредите компоненты в двигательном отсеке во время подъема двигателя.
35. Установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов. Убедитесь в целостности подушек опор и при необходимости замените их.
36. После установки перед запуском двигателя проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.
37. Запустите двигатель и удостоверьтесь в отсутствии утечек топлива и рабочих жидкостей, а также в отсутствии ненормальных шумов и вибраций.
38. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах, затем заглушите его и снова проверьте уровни рабочих жидкостей.
BMW E38 – как выбрать и на что смотреть
BMW E38 – это именно тот “баварский классический седан”. Поверьте, находясь автомобиль в хорошем, идеальном состоянии, как говорится – “не бит, не крашен”, нынешний владелец “поставит” не маленький ценник, так как с таким автомобилем расставаться тяжело, но иногда события требуют. Как можно продавать то, что тебе дорого за минимальную рыночную стоимость?! Но выбирая БМВ 7 серии – не нужно отталкивается от стоимости, не забываем о таком автомобильном бизнесе, как купить-продать и отсутствие у некоторых лиц способностей адекватно оценить продаваемый автомобиль.
Это не полное исчерпывающее руководство, и в данной статье будет раскрыт вопрос некоторых слабых мест БМВ Е38, какие возникают проблемы, на что смотреть перед покупкой и советы о том, как выбрать лучший BMW E38. Если у Вас имеется дополняющая статью информация по теме, будем благодарны за полезную информацию, которую Вы имеете возможность оставить в комментариях, за что, отдельное спасибо.
Данная публикация может быть полезна не только будущим, но и возможно нынешним владельцам автомобиля. Те, кто только ищет себе достойный вариант, должен учитывать возраст седана, поэтому поиски достойного экземпляра могут длится долго, что в принципе зависит от популярности данного кузова в Вашем регионе, или Вам повезет, чего собственно и желаем.
БМВ Е38 к счастью менее подвержен “насилию”, в отличии от Е46 или Е39 кузова, поэтому на сегодняшний день реальный ухоженный экземпляр найти – имеются все шансы. На 7-ке как-то и не тянет дрейфовать, автомобилем приятно управлять и получать именно то, что утверждает производитель – “удовольствие за рулем”.
Кузов
Это первое, с чем мы визуально контактируем. Гаражное хранение, теплые паркинги и регулярные водные процедуры – очень хорошо сказываются на сохранности кузова, но к сожалению не все владельцы могут обеспечить подобные условия.
С другой стороны, состояние – ничто, если у автомобиля криминальная история. Поэтому, с целью экономии времени, в первую очередь рекомендуем проверить VIN-номер на кузове, фактическое соответствие комплектации по тому же “ВИНу” и наличие следов от сварки лонжеронов.
Главный враг кузова – коррозия. Разумеется время делает свое дело, но по крайней мере есть повод поторговаться, если Вас устроит конечно же масштаб коррозии. Чаще всего коррозия развивается в популярных местах кузова:
- на порогах. Эту часть кузова возможно скрыть шпаклевкой и не только, поэтому перед покупкой необходимо тщательно проверить пороги. Особенно это касается дорестайлинговых модификаций, на которые еще не устанавливались пластиковые накладки;
- на дверях, днище, под пыльниками под дверями, снизу крыла на колесных арках и на стыке задней арки и бампера;
- на крышке багажника под значком и над номером под хромированной накладкой, если она присутствует;
- при наличии люка, часто забиваются дренажные отверстия (сливной шланг) под уплотнителем лобового стекла, что является причиной попадания воды в салон, появления влаги (в Е38 );
- негерметичный топливный бак является широко известной проблемой по той же причине – коррозия;
- на модификациях с мощным мотором, например V8, обратите внимание на места крепления заднего подрамника;
По кузове, так же имеет место проблема с тросом капота, из-за плохого соединения в пластмассовом креплении.
Двигатели
Основными проблемами всех двигателей BMW являются перегрев и повреждение различных датчиков. Первый возникает в большинстве случаев из-за засорения радиаторов и неисправных вискомуфт, что приводит к залеганию колец и износу трубок системы охлаждения. Вторыми типичными проблемами для всех двигателей являются слабые модули зажигания и ограниченный срок службы лямбда датчиков.
Но очень важно учитывать еще один важный момент, надежность мотора БМВ (до 2005 года) доказана временем, и их стабильная работа зависит только от соотношения интенсивности нагрузок и качества обслуживания.
С 728-ой в 38-ом кузове комфорт обеспечен, с вполне нормальной динамикой. К примеру, в разгоне, всего на
1 секунду уступает 4-литровым модификациям, разумеется ЕСЛИ автомобиль технически на это ЕЩЕ способен.
На БМВ 728 устанавливался двигатель BMW M52, который считается одним из самых надежных, и не только в модельном ряде 7 серии. Помимо этого, за счет умеренных нагрузок и бережного отношения к автомобилю, расходы на содержание можно считать вполне уместными (в большинстве случаев, этот момент касается дорестайлинговых моделей).
Но в плане перспективы есть одно “но”, – даже если Вы купите 728i E38 в идеальном для своих лет состоянии, то скорее всего через год Вам, возможно, покажется маловато 2.8 литра под капотом, и станете смотреть в сторону 4.0/4.5.4-литрового мотора, а версия “long” – именно то, чего так не хватает в нынешнем авто. Поэтому “7 раз подумай, 1 раз купи”.
Мотор 2.8 вполне неплох, но нужно следить за температурой двигателя, так как он имеет тенденцию перегреваться, поэтому данная модификация лучше всего подойдет тем, кто автомобиль планирует использовать по городу с умеренным стилем вождения
После рестайлинга в 1998 году, на обновленных моторах M52TU для 728i была установлена система VANOS, которая позволяла расходовать меньше топлива и получить лучшую динамику на “низах”. Наиболее частая проблема моторов с ВАНОС заключается в потере эластичности уплотнительных колец, как результат – они дубеют, появляются зазоры приводящие к негерметичности механизма, и нехватки давления масла. На эту проблему давно имеется вполне не дорогое и эффективное решение – ремкомплект VANOS, который обычно исправит проблему на
BMW 730i V8 хорошо подтверждает смысл поговорки, – “сколько людей, столько и мнений”.
Об 3-х литровой модификации с двигателем M60B30 можно судить только посмотрев на нее, проведя тест-драйв и диагностику. Те, кому попадался “ушатанный вариант”, утверждают что модификация не стоит внимания. Те, у кого этот автомобиль во владении и обслужен как полагается, утверждают, что машина “бомба”. Кому верить?! Я думаю, это очевидно.
Да, по техническим характеристикам он не далеко убежал от 728-ой версии, но если Вам предложен автомобиль в достойном состоянии, то звук V8 и умеренные расходы на обслуживание могут сыграть свою роль.
Бензиновая рестайлинговая модификация с достаточно неплохим мотором V8 – BMW M62, и с разумным бюджетом на обслуживание. Но, так как мотор не новый, он и не идеальный (и не только М62, и не только БМВ):
- возможны проблемы с маслосъемными колпачками (служат обычно примерно 150 000 км);
- рекомендуется следить за цепью, так как бывали случаи ее обрыва, а последствия достаточно дорого обходятся;
- обращайте внимание на генератор водяного охлаждения, так как он не дешевый;
В городе будет расходовать около 16-17 литров, хотя расход зависит от Вашей манеры вождения.
740i и 740iL были оснащены 8-цилиндровыми двигателями, и данная модель пожалуй, оптимальный и надежный вариант с самым удачным мотором V8 – БМВ М60 (4.0), и в отличии от М62 (4.4), первый имеет более простую конструкцию газораспределительного механизма, но стоит учитывать, что мотор мотору – рознь.
До первой “сотни” 740i едет примерно 7.2 секунды, что на
1 секунду быстрее, чем 735i, но расход топлива по городу такой же, 16-17 литров. Хотя такая мизерная разница, не стОящий показатель для сравнения, главное заключается совсем в другом, так как автомобиль покупается не из салона
4,4 литра (M62TUB44) в BMW E38 могут в полной мере исполнить “драйвовые” желания своего владельца, но взамен требуют внимания и вложений. На БМВ 7 серии с этим мотором рекомендуется чаще обращать внимание на состояние радиатора (при необходимости почистить), следить за состоянием термостата. Слабым местом мотора является узел ГРМ (направляющие и растягивание цепи), кольца (склонные к залеганию) и износ сальников клапанов.
V8 является компромиссом между производительностью, долговечностью, надежностью и расходом топлива. 99% из 100, что попав такой автомобиль Вам в руки в идеальном состоянии, Вы его не продадите. А если и продадите, то поверьте – будете жалеть
Самый главный враг двигателя М62 – высокие температуры, которые становятся причиной выхода из строя модулей зажигания, повреждений проводки расположенной под капотом и преждевременному износу прокладок.
В качественно обслуживаемом двигателе БМВ Е38 4.4 перерасход масла начинается после 150 000 км. Высокий расход приводит к загрязнению системы вентиляции картера и катализатора, в результате чего замечается повышенный поток картерных газов.
Все двигатели имеют надежную и долговечную цепь привода ГРМ. Рекомендуется проводить периодические проверки. В среднем целесообразно заменять его каждые 300-400 000 км.
Многие скажут, что BMW 740i / iL идеальный вариант в 38-ом кузове, и они будут правы. 740, это динамика, мощность БМВ и звук V8, а это то, чего практически всем хочется получить от “Баварца”. Но покупать его нужно только после того как сначала поверите удовлетворяющим результатам диагностики, а потом уже доверитесь только самому себе, точнее – своим желаниям.
750i M73
Топовая версия с достаточно надежным мотором V12 – BMW M73, который помимо 750i / 750iL также устанавливался на удлиненную модификацию E38 L7. Несмотря на огромные размеры и 12 цилиндров, двигатель относительно прост в конструировании. Он имеет только 2 клапана на цилиндр и до 1998 года не оснащался какими либо высокотемпературными термостатами, ВАНОСами и Вальветрониками.
V12 очень долговечны, но при этом потенциально дороги в ремонте
Новая версия мотора M73N была доработана для повышения рабочей температуры, но существенно на надежность и ресурс двигателя это не сказалось.
После 300 000 км рекомендовано заменить маслоотражатели, так как с таким пробегом они пересыхают, начинается перерасход масла (начинает дымить). Так же, чтобы не снимать 2 раза двигатель, рекомендуется заменить цепь.
725tds
725 tds с 6-цилиндровым дизельным двигателем BMW M51. Сам по себе мотор М51 надежный. Турбина служит примерно 150 000 км, но этому силовому агрегату свойственны дизельные “болячки” с ТНВД и свечами накаливания.
М51 имеет проблемы с системой впрыска, но с другой стороны, эти двигатели уже хорошо известны, а ремонт не является дорогостоящим. Также стоит заметить, что некоторые экземпляры преодолевают отметку 500 000 км и более без особых проблем, что напрямую зависит от стиля вождения и частоты обслуживания
Откровенно говоря, двигатель слабоват для этого седана, так же как он не очень вписывается в моторный отсек БМВ Е34 и Е39. Хотя 143 л.с. и 289 Нм кому-то может и хватать, но таких очень мало. До 100 км в час машина разгоняется за 12.2 секунды, а по городу расходует примерно 12.5 литров. Соответственно, в современное время это очень слабые технические характеристики, а если учесть, что машина таких годов и многие моторы уже не отдают свои паспортные данные то динамика и расход будут по более.
Среди дизельного модельного ряда 3-х литровый дизель считается оптимальным выбором, поэтому поиск перед покупкой дизеля рекомендуется начинать с BMW 730d оснащенного двигателем с турбонаддувом БМВ М57 с системой Common Rail, который вполне надежный и более мощный.
Двигатель БМВ M57 спокойно преодолевает отметку 500 000 км и более, а из-за его популярности, стоимость ремонта невысока
По силовым характеристикам, а именно по мощности соответствует 728-ой модели (193 л.с., но при этом у него больше крутящий момент 410 Нм), и поскольку это дизель, у него меньше расход топлива
12 литров в городе, а с 0 до 100 км/час разгоняется за 8,9 секунды, что лучше в сравнении с 728i.
Турбина на М57 служит достаточно долго (150 000 км), если часто менять моторное масло, и использовать только качественное масло. Очень важно заправлять автомобиль качественным топливом, с которым в большинстве стран СНГ так же как и с дорогами, что-то не получается. Проблемы, часто возникающие с мотором связаны с форсунками, ТНВД, перегревом мотора (под “часто возникающими” следует понимать “возможные”). Разумеется рано или поздно данные проблемы могут возникнуть, но это уже зависит от обслуживания мотора Вами и предыдущего владельца. Поэтому перед покупкой, диагностика – святое дело.
BMW 740d с дизельным мотором битурбо V8 BMW M67 – достаточно редкая модель на “русскоязычных” дорогах (было выпущено всего 3500 единиц). В зависимости от состояния, 4.0-литровый дизель может как огорчать, так и радовать, хотя двигатель можно считать настоящим инженерным шедевром.
Основные слабости мотора: расходомеры воздуха, форсунки, свечи накала, но это больше расходники, и если их не менять хотя бы раз в 2 года, то они превращаются в проблему, хотя периодичность – индивидуальный фактор. Также возможны проблемы с турбинами (которых 2 штуки) и датчиком наддува на коллекторе.
Обслуживать двигатель рекомендовано вовремя, и использовать только хорошие комплектующие, например если расходомеры, то только BOSCH.
В спокойном режиме по городу возможно добиться 12 литров на 100 км. По трассе возможно расходовать 6 литров при скорости 90 км/час.
Подвеска
Подвеска в БМВ Е38 долговечна. Передняя, после полного восстановления пройдет без нареканий 150-200 000 км, при условии аккуратного вождения. Задняя подвеска из-за немаленького веса автомобиля продержится 40-60 000 км.
Наиболее затратный узел подвески – задний интегральный рычаг и амортизаторы активной подвески.
В рулевом управлении дорого обходится рулевой редуктор (при выходе из строя появляется люфт).
В тормозной системе “слабое звено” – проводка датчиков ABS и блок управления ABS.
Коробка передач
BMW E38 комплектовалась 5- и 6-ступенчатыми механическими и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, в начале производства на Е38-ю был установлен автомат от ZF – с электронным управлением, а немного позже от GM.
Что касается первой, вполне надежная и с ней проблем не возникает, но это не значит, что она вечная! А вот коробка от General Motors, которая устанавливалась с 6-цилиндровыми моторами более требовательна к обслуживанию, качеству масла (особенно его чистоте/загрязнению), к тому же, ее лопастной насос менее приспособлен к высоким оборотам, а наличие высоких оборотов в моторах БМВ, сами понимание – практически неизбежны. Главное слабое место коробки GM – потеря давления, которое влечет за собой появление ряда других проблем.
При частых нагрузках, возможен перегрев трансмиссии, что существенно влияет на срок пригодности масла. Отдельно хотелось бы отметить автоматическую коробку передач работающую в паре с дизельным V8, которая с трудом выдерживает нагрузки, поэтому очень важно периодически (вовремя, а то и раньше) менять масло, как результат – 250 000 км преодолеваются без особых проблем.
При просмотре автомобиля обратите внимание на утечки из коробки передач и дифференциала.
Салон & Электроника
Салон исполнен на очень высоком уровне, и даже при пробеге 300 000 км интерьер часто не имеет “грубых” признаков износа, хотя большинство моделей этот пробег накатывают по 2-3-… кругу. Но, к примеру та же максимальная комплектация из-за большого количества различных опций, когда нибудь может быть источником как мелких, так и более крупных проблем.
Наиболее часто проблемы возникают с блоком управления климатом, приборной панелью и блоком системы бортового контроля. Что касается приборной панели, то она подвержена возникновению глобальной проблемы для всех приборок E38, E39, Е53 – битые пикселя. Проблема появляется из-за окисления стыка шлейфа и платой приборной панели, лечится заменой шлейфа.
На некоторых моделях возможны проблемы с интеллектуальной системой рулевого управления Servotronic и модулем ABS. Под капотом могут быть повреждены кабели и некоторые датчики.
Дорестайлинг vs Рестайлинг
Помимо доработок в моторном отсеке, внешне автомобиль также изменился?!
В дорестайлинге оптика прямоугольная, у рестайлинга более фигурная. Так же можно заметить, что немного отличается решетка радиатора (более округлилась), и спереди изменения коснулись бампера. До 1998 года нижняя часть бампера в цвете кузова была доступна за дополнительную плату, после рестайлинга опциональный бампер стал доступен в стандартной комплектации, кроме 730d E38
Желающим сделать рестайлинг из дорестайлинга, придется немного повозится, так как это не так просто как на БМВ Е39.
В боковой части автомобиля, изменения коснулись порогом. Автомобиль получил новую пластиковую накладку, и изменилась сама система поднятия автомобиля. До обновления, домкрат ставится под пороги. После 98-го, домкрат вставляется в сам порог, после чего поднимается автомобиль (для этого, на порогах спереди и сзади необходимо снять круглые заглушки).
Задняя часть BMW E38 после рестайлинга изменилась менее всего
Основное изменение связано с задними фонарями, которые приобрели более современный внешний вид. Как опция, стала доступна для крышки багажника дополнительная хромированная накладка и кнопка для закрытия крышки багажника.
Что выбрать рестайлинг или дорестайлинг?! Найти ответ на этот вопрос можно двумя путями:
- Нравится до рестайлинг – ищем до рестайлинг. Нравится рестайлинг – ищем рестайлинг;
- Понимаем, что год НЕ имеет значение, главное СОСТОЯНИЕ – и начинаем искать машину мечты. Этот вариант наилучшим образом подойдет тем, кто ищет реально мечту, автомобиль на длительное использование, БМВ для души или машинку выходного дня;
Вроде как ничего сложного.
Касаемо данной темы, стоит добавить, что после рестайлинга, на БМВ Е38 производитель начал ставить больше электроники, что в свою очередь через время X приводило, и приводит к более частым и неприятным проблемам.
Как показывает практика, доказало время и отзывы/советы владельцев – диагностика БМВ Е38 хотя бы 1 раз в полгода на качественном и адекватном сервисе, замена необходимых запчастей на качественные – является ГАРАНТОМ отсутствия частых и дорогостоящих ремонтов, в ином случае, обширный перечень проблем и дорогостоящий ремонт обеспечен.
Не стоит “боятся” БМВ Е38 с большим пробегом, если автомобиль покупается у владельца, который использовал авто на протяжении нескольких лет, и регулярно ее обслуживал – он вполне реально проедет более 500 000 км.
Модельный ряд БМВ никогда не был бюджетным автомобилем, и перед покупкой хорошо подумайте о покупке. С другой стороны, если автомобиль покупается для души, то зачем себе отказывать, живем то – один раз.
Эту 7-ку еще возможно найти в хорошем состоянии, и пока поколение, которое немного застало 90-е передвигается на своих двух, до тех пор эта машинка будет кому-то интересна.
Так как Вы рассматриваете автомобиль на длительное использование, то после покупки первым делом необходимо пересмотреть и привести в порядок подвеску (тормозные шланги, рулевой наконечник, растяжки, втулку маятника, задние тормозные диски, воздушный фильтр). Проверить все возможные расходники: шланги, особенно охлаждающей системы, ролики, ремни. О таких “горящих” местах так же может подсказать диагностика, проводимая перед покупкой. Так замените все жидкости (тормозную, ГУР, охлаждающую), масло в двигателе, все фильтра (масляный, воздушный и топливный), в целях профилактики проведите замену водяного насоса, особенно в рядной 6-ке.
Удачного выбора, и удовольствия за рулем 😉