Тест драйв бмв 3 е36 318i 1996г.в., фото, видео, отношение к машине
В 3-ем поколении 3-ей серии авто, было собрано и продано около 2,5 миллионов экземпляров, что уже говорит само за себя. Выпускалась модель в течении почти 10 лет, начиная с 1991 и заканчивая 1998 годом, однако она не утратила популярность даже сейчас.
Огромное количество любителей и просто стремящиеся приобрести недорогую, хорошую и надежную машину часто останавливают свой выбор именно на ней. Но настолько ли она хороша? Полноценный тест драйв бмв е36 может ответить на этот вопрос, но 10 лет эксплуатации точно расставят всё по своим местам.
Итак, большой тест драйв бмв 3 318i 1996 года выпуска начался где-то в 2006 году с покупки подержанного зелёного автомобиля в исправном техническом состоянии. Вспомнить свои ощущения или поведение автомобиля десятилетней давности конечно же сложно. Единственное что огорчает сейчас, так это непонимание на тот момент основных правил покупки тройки из-за чего машинка мне досталась всего с 4 цилиндрами и с минимальным набором комфорта. Даже стеклоподъёмники механические — до сих пор крутить вручную приходится. а поменять — лень.
Общее впечатление от 318i
К большому сожалению мне не удалось сменить машинку на нечто более интересное (оправдания исключительно семейно-бытовые). Но зато теперь имеется бесценный опыт по вождению, обслуживанию и ремонту. И нужно сразу отметить, что за рулём BMW 96-го года гораздо веселее и удобнее, чем за многими современными автомобилями. Не променял бы на многое ценой раза в полтора-два выше. Разве что, чтобы продать и купить себе BMW, пусть и такую же в 36-м кузове, только:
- на 6 котлов
- на 2,5л или более
- и купэху.
Вождение автомобиля шикарное, это все слышали и помногу раз. Но вот шикарность очень сильно зависит от исправности рулевого и подвески, которые могут добиться максималки на уровне в 100 км.ч. и вас заодно добить. Если описанных проблем нет — машина может под 190 ездить по хорошим дорогам и на хорошей резине. И это на 4-х цилиндрах!
Мощности хватает по городу, что бы отрываться со светофоров, но только для одного — двух человек в салоне. Конечно, гуру отрыва на чём то серьёзном не сделаете, но набирает неплохо и машинки с большей массой увидят ваши номера.
Ремонт
Ремонтироваться пришлось много. Сперва по салонам, потом по знакомым, потом самостоятельно. И нужно заметить, ремонтировать самому можно и нужно — не только дешевле, но и уверены будете, что всё на совесть сделано. Ремонтируется немецкий конструктор «на ура». Таких загонов, что менять нужно весь узел, потому что сделано не разборным нет.
Но! Причины частого ремонта автомобиля кроются в нём самом. подлом. Машина провоцирует на нормальную такую езду, в том числе и по нашим дорогам и в наших сложных условиях низких доходов. А это чревато тем, что на ремонтах и на обслуживании экономишь, точнее не имеешь возможность обслуживать автомобиль своевременно. И, обязательно, нужно отметить, что если бы я ездил так и с таким уходом на любой другой машине — я бы уже давно ходил пешком.
По деньгам ремонт очень доступный — на уровне пасата-крокодила 90-х годов. Все запчасти достать не проблема да и на разборках таких машин много. Но в ценах нужно ориентироваться и где выгоднее закупаться нужно знать, иначе впарят втридорога и не покраснеют.
Внешне — внутренний дизайн и картинки бмв 3 е36
На протяжении всего десятилетия внешний вид автомобиля особо не менялся, а если изменения все-таки произошли, то это скорее мелкие детали. Многие восхищаются дизайном 15 летней модели и, нужно отметить, что совсем не зря. А как круто это бмв было в те далёкие 90-е.
Экстерьер
С первого взгляда видно, что каждый элемент подогнан и продуман под общую концепцию и не смотрится нелепо. И хотя возраст дизайну враг, машинку можно реанимировать и поставить на колёса. А вот доступный по цене и наличию внешний тюнинг — это путь к успеху в дизайне и творчеству с машинкой. Но, к сожалению, те самые семейно-бытовые причины и катаюсь я на заводской зелёной покраске со стандартным обвесом, который, справедливости ради, замечу что совсем не плох.
Бампер смотрится так, будто он пришел из автоспорта, но его все-таки подделали под стандартные дороги. Внизу находится труба, усиливающая прижимную силу, а по бокам автомобиля видно воздуховоды, подающие потоки всего воздуха на тормозные диски, что есть отличное решение для их охлаждения. Посередине имеется вырез для радиатора.
Автомобиль в целом выглядит довольно агрессивно, но без перебора, так что картинки бмв 3, которые вы найдете в интернете, могут не особо впечатлить. Решение вопроса — опять-таки тюнинг.
Интерьер
Давайте сразу так, — интерьер бмв 3, тест драйв описывать не должен, ведь это не есть самацель модели. Слабая сторона пластикового салона 318-й есть его сильная сторона в общем соотношении цена/качество автомобиля.
Если в двух словах, то салон выполнен исключительно в немецком стиле с добавление небольшого количества спортивного аскетизма. Передние места достаточно удобны, несмотря на простоту сидений. Места сзади маловато. Зато там спокойно и после постоянной езды за рулём бывает даже очень приятно узнать свою машину с новой стороны — акустика от мотора совсем иная.
В остальном — салон как салон. Вот правда сейчас в нём достаточно нормально, а в своё время это было на уровне крутизны и напонтованности, пусть и не самое крутое оформление. В ряду прочих салонных решений от баварцев, салон bmw e36 318i седана уступает всем старшим моделям (5-й серии, 7-й серии, более новым бумеркам), в том числе и братьям по кузову но в исполнении купе (они проектировались отдельно). Все более старые салоны наш 36-й превосходит на голову.
БМВ 3 тест драйв. Что внутри? — m43!
Тест бмв 3 совершался на движке m43 96-го года. Год важен, поскольку с 95-го года шёл рестайлинг двигателя. Отличия минимальны и не существенны. Двигатель 318i — это 1,8 литра и 115 лошадиных сил, которые убывают с возрастом и мелкими неприятностями касательно двигателя.
В целом, движок не убиваемый, главное не перегревать, не перекручивать обороты за пределы допустимого и следить за маслом. Но убить свой мне удалось — как оказалось, до меня делали капиталку двигателя и не совсем правильно собрали вкладыши шатунов. Их собственно и разбило, а заодно и посадочное место коленвала. Разобрав и просчитав затраты на полную и правильную сборку было принято решение купить целый двигатель.
Пока машина стояла в гараже и ждала меня с двигателем, а было это достаточно продолжительное время в не особо хорошую погоды, всплыла ещё одна интересная деталь — оказывается в таких условиях в салоне обивка отстаёт от потолка и дверей. Ткань попросту провисла. Хотя это вряд ли будет фишкой БМВ. Наверное, многие салоны не выдержали бы.
Так вот, замена двигателя проводилась своими усилиями на контрактный аналогичный, только дорестайлинговы. Столбик куплен, навесное моё. Пришлось все датчики для верности заменить, что бы мозг не запутался. И нужно сказать, что ездит. Даже и не верилось. Да, и работать с двигателем было достаточно комфортно — всё по немецки продумано, просто и аккуратно. С 6-ю котлами места под капотом было бы меньше, но m43 можно крутить со всех сторон. Самое сложное — болты над двигателем с обратной стороны, включая стартер.
Тест-обзор BMW 3 E36
Третье поколение «бехи тройки», стало переломным (может даже революционным), поскольку модель изменилась кардинально. BMW 3 E36 стала длиннее, выше, шире, тяжелее, с идеальной развесовкой — настоящий «драйверский» автомобиль. Но в каждой бочке меда, всегда найдется ложка дегтя, особенно если на сегодняшний день самая молодая «трешка» — 15-ти летняя. Давайте рассмотрим особенности модели, на которые следует обратить особое внимание при покупке б/у экземпляра.
История и мелкие нюансы
Продажи БМВ 3 (Е36) в кузове седан начались в 1991-м году, купе и кабриолет (кузов Е36/2) подтянулись только в 1993-м, а в 1995-м стали выпускаться универсалы и 3-х дверный хетчбек Compact. Последний вариант (Compact) — это недостающая в то время альтернатива первой модели БМВ. Кроме кузова, от «обычной тройки» Compact отличается более скудной комплектацией и отделкой салона, а также задняя ходовая осталась от предыдущего поколения E30. Также особняком стоит BMW M3, у нее очень много отличий от базовой модели, и ей можно посвятить отдельный обзор. Поскольку BMW создали кардинально новую третью модель, то не обошлось без «детских болезней», особенно это касается машин, которые выпускались с 1991 по 1994 года. Были проблемки с качеством сборки салона, уплотнителями задних дверей, иногда с электроникой, но на сегодняшний день, это уже не актуально, так как 99,9% этих неприятностей уже давно устранены.
Кузов и комплектации
При покупке старой машины вопрос коррозионной стойкости кузова один из самых главных. У Е36-го кузова эти проблемы имеются, но не глобальные. «Живую» машину реально найти даже сейчас, особенно если предыдущие хозяева не пренебрегали средствами антикоррозионной защиты (обработка днища, порогов и наличие подкрылок). Проблемные места довольно традиционны – пороги, арки (особенно задние), крышка багажника и капот (по бокам, под герметиком), а также нижняя часть (кромка) дверей. У БМВ 3 E36 есть и «эксклюзивные» кузовные проблемы – это стаканы (чашки) задних опор, да и передних тоже, особенно если установлен тяжелый 6-цилиндровый двигатель. Стаканы эти «уходят» в сторону, а иногда опоры даже вырывает с «мясом». Это просчет конструкторский, поэтому такое может случится даже на не ржавом автомобиле. BMW выпустила специальные ремкомплекты и усилители для ремонта и профилактики, также многие владельцы «тройки» в 36-м кузове, устанавливают специальные распорки как спереди, так и сзади.
В салоне тесновато, но кресла удобные, водитель получается «зажатым» между дверью и широким центральным тоннелем. Это располагает к более драйверскому стилю вождения, тем более на БМВ 3-й серии можно себе такое позволить. Необходимо сесть в машину, чтобы понять нравиться ли Вам такая спортивная посадка. Сзади тоже места маловато, но при росте до 180 см. комфортно разместится возможно, правда только двоим (третьим можно посадить человека, который Вам не очень нравиться, пусть помучается). Багажник нормальных средних размеров – 435 литров, жаль только заднее сидение не откидывается.
Двигатели Е36
Многие «бимероводы» считают, что весь потенциал BMW 3 E36 можно раскрыть только с шестицилиндровыми двигателями, и они отчасти правы. У каждого водителя свои понятия о «потенциале», и многим достаточно мощности двигателя 1,6 или 1,8 литра, особенно для повседневных передвижений по городу. Но при выборе б/у автомобиля, следует учитывать, что BMW «тройка» — это автомобиль с драйверским уклоном, и немало владельцев выжимают все «соки» из этих двигателей, чтобы показать, что у них «настоящий» БМВ.
316i — 1,6 (M40B16 — 100, M43B16 — 102 л.с. )
— кроме относительно малой мощности, главной проблемой двигателя М40, является ремень ГРМ вместо цепи, как на всех остальных двигателях BMW 3 E36. Двигатели этой серии ставили на автомобили первых годов выпуска, а точнее до 1994-го года, потом стали устанавливать более усовершенствованный М43, с цепью ГРМ.
318i — 1,8 (M40B18 — 113, M43B18 — 115 л.с. ) — как говорится «смотрите пункт первый», отличие только в 13-ти лошадях.
320i — 2,0 (M50B20, M52B20 — 150 л.с. ) — рядный шестицилиндровый, довольно удачный и надежный двигатель с большим ресурсом работы. М50 выпускался только до 1995 года, но считается более надежным и ремонтопригодным, поскольку блок цилиндров у него чугунный, а у М52 алюминиевый с покрытием NICOSIL. А покрытие это плохо (хуже чем чугун) реагирует на вредные элементы топлива, особенно серу. Износ поршневых колец на М52 тоже более частое явление, так как они меньшей высоты. С двухлитрового двигателя начинается удовольствие от вождения БМВ 3 в 36-м кузове.
323i, 325i — 2,5 (М52B25 — 170, М50B25 — 192 л.с. ) — 170-ти сильный двигатель (индекс авто с таким двигателем 323i) — это дефорсированный в угоду европейских экологических норм мотор, который по характеристикам, практически не отличается от 192-х сильного, те же 8 с. до сотни. Плюс те же различия между М50 и М52, что и в двухлитровом варианте.
328i — 2,8 (M52B28 — 193 л.с. ) — самый мощный двигатель в линейке (не считая 3-х литрового, который устанавливали только на версию М3). Благодаря высокому крутящему моменту мотор обладает «тепловозной» тягой и способен разогнаться до ста километров за 7,3 секунды.
318tds — 1,7 (M41D17 — 90 л.с.), 325td, tds — 2.5 (M52D25 — 115, 143 л.с.) — дизельный двигатель на Е36-м с индексом М41 более надежный и экономичный, но 90 сил позволяют только спокойно передвигаться в городском потоке или на трассе, без шалостей. М52 тоже двигатель не особо капризный, основные проблемы возникают с топливным насосом. Часто требует замены плунжерная пара ТНВД, замену необходимо проводить на качественном дизельном СТО, с настройкой насоса. При покупке дизельного Е36 можно довольно легко проверить состояние плунжерной пары, для этого необходимо просто прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить, через 10-15 минут попробовать завести, если двигатель долго крутит или вообще не заводится, то ремонт обеспечен.
325tds отличается от 325td только наличием интеркулера, другими «мозгами» и большим давлением в турбине, благодаря этому составляющим мотор мощнее на 28 л.с. Радиатор кондиционера на «тдске» тоже не такой как у других Е36-х, и стоит в два раза дороже.
В силу возраста и особенностей эксплуатации в наших реалиях, на покупку дизельного Е36 можно решиться только при наличии в зоне доступа качественного дизельного сервиса, на котором Вы сможете сделать диагностику перед покупкой, и в дальнейшем обслуживать автомобиль.
Главная и общая проблема для всех двигателей БМВ третьей серии (и не только третьей), является система охлаждения. «Благодаря» её стараниям «погибло» немало двигателей. Первой может постараться вязкостная муфта (вискомуфта), но её состояние легко проверить. Необходимо сложить газету или журнал (главное пальцы и энциклопедию не пихать), и с их помощью на прогретой и заведенной машине попытаться остановить вентилятор охлаждения. Если вентилятор остановился или существенно замедлился, то скорая замена вискомуфты гарантирована. Обязателен для проверки и радиатор, который инженеры BMW решили совместить вместе с расширительным бачком, что оказалось не очень удачной мыслью, поскольку, как раз в месте соединения, очень часто образовывается течь. Лечить это практически бесполезно, чаще необходима замена радиатора (только не берите китайский, деньги на ветер).
Коробки передач
Механические коробки передач на БМВ Е36 очень надежны, если придерживаться регламента замены масла — каждые 40-50 тыс. пробега. Одновременно следует поменять масло и в редукторе, кстати на качестве масла лучше не экономить, «неправильным» маслом (если есть блокировка дифференциала, то заливается другой тип) легко можно «убить» редуктор (могут потечь сальники, а в худшем случае будет клин). После 200 тысяч пробега следует внимательно следить за сальниками МКПП. Масло для коробки, как автоматической, так и механической, следует подбирать ориентируясь строго на «шильдик» на самой коробке, так как возможны варианты.
Автоматы на тройку ставились разные: французские, японские, американские, но подавляющее большинство — это ZF немецкого производства. Надежность и ремонтопригодность АКПП не вызывают нареканий. Необходимо следить за сальниками, так как потеря масла для автоматической коробки равно «смерти» (не стоит игнорировать даже маленькое подтекание). Надежность коробок не освобождает от элементарных проверок перед покупкой: масло не должно вонять горелым, цвет масла не должен быть черным, а также не допускаются никакие дергания или пробуксовки при переключении. Если туго переключаются передачи, то «на подходе» тросик переключения передач, б/у ходят не долго, а новый стоит около 100$.
При диагностике не забудьте проверить состояние крестовины и подвесного подшипника карданного вала, в случае плохого состояния можно «доездиться» до замены кардана целиком. Средний срок службы эластичной муфты — 250 тыс. км.
Ходовая часть BMW 3 E36
Подвеска у 36-й BMW — «легендарная», так как много легенд о ней ходит в народе. Основные две — классно едет и ненадежная. Первая правда, вторая в зависимости от обстоятельств, а именно: от качества установленных запасных частей, от «ездуна», от ухоженности (точнее своевременности замены элементов подвески).
Передняя подвеска — это однорычажный McPherson, на рычаге установлены две шаровые опоры, которые меняются отдельно, что существенно удешевляет ремонт (рычаг LEMFÖRDER стоит около 150$, а две шаровые обойдутся в 60$ ). Задняя подвеска Е36 независимая, с тремя рычагами и множеством сайлентблоков. Каждый сайлентблок можно поменять отдельно, и стоят они не дорого, но при покупке проверка обязательна, так как если придется менять всю заднюю подвеску (обычно это происходит после пробега 200-250 тыс.км.), сумма «накапает» ощутимая.
Средний срок службы сайлентблоков, при «человеческой» эксплуатации — 80 тысяч километров, стоек стабилизатора — 60 т.км., наконечников рулевых тяг около 45 000 км. (это если ставить оригинальные запчасти или качественную замену).
Практичности в БМВ 3 Е36 немного, зато драйва достаточно. Главным показателем при выборе авто станут Ваши ощущения от езды за рулем «тройки», если Вы готовы платить за эти ощущения чуть больше и чуть чаще, то можно отбросить сомнения и искать достойный экземпляр, с учетом вышеизложенных слабых мест. При диагностике особое внимание следует уделить двигателю и кузовным стаканам опор.