BMW 8 Series E31 (1989-1999) – убийца Феррари
Сегодня на вторичном рынке не так много предложений о продаже BMW 8-й серии. Достойный экземпляр можно приобрести за 700-800 тыс. рублей. Самые ухоженные копии оцениваются владельцами в 1 500 000 рублей. Наиболее дорогие — редчайшие продукты тюнинг-ателье Alpina.
БМВ 8-серии был доступен в нескольких версиях: 830i (практически не встречается), 840i и 850i. Наибольший интерес представляет BMW 850i с 5-литровым V12, который вполне подходит на роль «автомобиля на каждый день». Чаще всего салоны BMW покидали именно 300-сильные 850i и 850Ci.
Почему он такой особенный?
BMW 8 Series E31 – один из самых уникальных продуктов баварской марки, после модели М1. Работы над «восьмеркой» начались в 1986 году, а завершились премьерой в 1989 году. Стоимость проекта составила 1,5 миллиарда тогдашних немецких марок.
Е31 оказался не только роскошным, но и сильным. Немцы его быстро окрестили «убийцей Феррари». Это был первый БМВ, который действительно смог бы сразиться с лучшими автомобилями типа GT из Италии и Великобритании.
Тем не менее, никто из независимых журналистов не хвалил эту машину за ходовые качества и не воспринимал, как породистого спортсмена. Однако, восхищение вызывало спокойствие и поведение на самых сложных высокоскоростных маневрах, даже на плохих дорогах. Надо признать, что BMW прицеливался, прежде всего, на американских покупателей, для которых автомобиль должен быть комфортным и особенно быстрым на прямых.
К сожалению, БМВ 8-й серии дебютировал в то время, когда мировая экономика только выходила из финансового мирового кризиса, и интерес к роскоши был невысоким. За новый 840i в Германии просили 130 000 марок, а за 850i – 180 000 марок. Alpina B12 стоила более 200 000 марок. За 10 лет производства был продан 30 621 экземпляр. Таким образом, с экономической точки зрения проект оказался провальным.
Давайте сделаем лучший БМВ в истории!
Вероятно, таким девизом руководствовался наблюдательный совет BMW, когда выделял гигантскую сумму — 1,5 миллиарда марок — на проект преемнику БМВ 6 серии Е24. За такие деньги автомобиль должен быть просто усеян техникой, неиспользуемой ни в одной другой модели. В конечном итоге, все так и вышло. Это была демонстрация мастерства и уровня БМВ.
Купе нельзя отказать в элегантности. За дизайн отвечал Клаус Капица из Форда, с опытом работы над автомобилями с низким сопротивлением воздуха. Сегодня эксперты больше восхваляют прижимную силу, чем аэродинамику. Однако, в 80-е годы коэффициент аэродинамического сопротивления равный 0,29 производил сильное впечатление.
Лишенный каких-либо спойлеров и диффузоров кузов был тщательно проработан на предмет воздействия внешних потоков и шума в салоне. В частности, проведен большой объем работ по минимизации шума ветра в безрамочных окнах.
Передние и задние боковые стекла могут быть полностью спрятаны. Перед открытием дверей стекла немного приспускаются.
Купе был оснащен ремнями безопасности, интегрированными в кресло. Такая система не меняет положения ремня относительно тела после регулировки сиденья.
Работа над подвеской, как и над любым другим элементом, была очень трудоемкой. Вместо того чтобы сразу ехать на Нюрбургринг, сначала был разработан симулятор, с помощью которого были изучены все нагрузки, которые испытывает автомобиль на треке.
Как результат, инженеры создали инновационную заднюю подвеску с названием «ось-Z». За проект отвечало подразделение BMW Technik, которое разработало аналогичную систему для модели Z1. Конструкция подвески компактная и эффективная одновременно. Электрогидравлическая система поворота задних колес слегка изменяла геометрию, что приводило к небольшому развороту колес в сторону поворота. Это противодействовало избыточной поворачиваемости. Решение дебютировало в 1993 году в BMW 850 CSi.
Конечно же, не обошлось без системы ESP и контроля тяги. Также использовались адаптивные амортизаторы и усилитель руля, изменяющий усилия в зависимости от скорости. Интересная особенность – применение рулевого механизма типа винт-шариковая гайка, точность которого обычно оставляет желать лучшего. Устанавливалась и система помощи при парковке.
БМВ 8 испытывался во всех погодных условиях, что не характерно для Ferrari или Lamborghini. Последние неуютно себя чувствуют в городских пробках или на высоких скоростях в пустыне. «Восьмерка» без проблем переживала 50-градусную жару, как под максимальной нагрузкой, так и на холостом ходу. Салон в любой обстановке охлаждался кондиционером до комнатной температуры.
Только один двигатель правильный.
Хотя BMW 8 предлагался и с базовым V8, но единственным правильным мотором считается V12. Двигатель с рабочим объемом 4988 см3 носит обозначение М70В50 и развивает 300 л.с. Он устанавливался до 1992 года в 850i и до 1994 года в 850Ci. Это самые популярные версии модели, проданные в количестве свыше 20 000 штук.
Двигатель BMW 850 CSi.
После 1994 года модели 850Ci достался модифицированный агрегат М73В54 объемом 5379 см3, развивающий 326 л.с. Он изготавливался до конца 1999 года. Топовым стал 850CSi с двигателем S70B56 емкостью 5576 см3 и отдачей 380 л.с., производившийся в период 1992-1996 год.
Стоит отметить, что M70B52 – один из немногих компонентов, который не был разработан с нуля специально для 8-серии. Мотор дебютировал еще в BMW 7-серии Е32, где зарекомендовал себя отлично. Большому и тяжелому БМВ 8 нужен был мощный и легкий агрегат. Лучшей альтернативы, чем М70 просто не было. Мотор весил 248 кг и развивал 450 Нм крутящего момента.
С технической точки зрения, двигатель был в каком-то смысле сочетанием двух 6-цилиндровых блоков. Для каждой из головок предусмотрены отдельные компьютеры, управляющие зажиганием и расходом топлива. Каждая головка имеет свою дроссельную заслонку с электронным управлением, свой топливный насос и свой независимый набор датчиков.
Блок вылит из алюминия, а в самых шумных местах предусмотрен изоляционный слой, подавляющий звук. Двойные стенки и шумоизоляция присутствуют в крышке клапанов и картере. Даже гильзы цилиндров с внешней стороны имеют специальный кремниевый слой, смягчающий вибрации.
Исправный двигатель отличается необычайно мягкой работой. Запуск происходит практически без вибраций, а на работающем моторе можно построить карточный домик. Идиллия продолжается до тех пор, пока не включается вентилятор радиатора.
Тем, кто предпочитает комфорт предлагали 4-скоростной автомат ZF. Для тех же, кто любит полный контроль предусмотрена 6-ступенчатая механика Getrag (стандарт в 850 CSi). Вскоре выяснилось, что механическая коробка передач не пользуется спросом. С 1993 года каждый БМВ 8 стал оснащаться 5-диапазонным автоматом ZF с возможностью ручного выбора передач.
Автоковрики в Ростовской области Качественные коврики для любых условий эксплуатации! Спешите узнать подробности!Доставка по РоссииОплата при полученииОтзывыkovrik-auto.ru Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темойТовар куплен или услуга найденаНарушает закон или спамМешает просмотру контентаСпасибо, объявление скрыто. Инновационные автоковрики EVA Не проливаются при изъятии! Защищают от грязи! Отправим в течение 48 часов!eva-comfort.ru Скрыть рекламу: Не интересуюсь этой темойТовар куплен или услуга найденаНарушает закон или спамМешает просмотру контентаСпасибо, объявление скрыто. Яндекс.Директ
Коллекционный авто на каждый день?
BMW 850, независимо от версии, отличный современный автомобиль на каждый день. Единственным недостатком является слишком большой расход топлива – несколько десятков литров на 100 км. Даже американцы жаловались на прожорливость мотора. А ведь они предпочитали всего-то 8-литровый двигатель мощностью 200 л.с. Конечно, об установке газового оборудования не может быть и речи.
Что очень важно, с обслуживанием и поиском запасных частей проблем не возникает. Как и подобает эталонному автомобилю из 90-х, БМВ 850 ломается благодаря усердиям амбициозных водителей. Тем не менее, он не склонен к неисправностям. Все-таки идеальный автомобиль не имеет права на конструктивные просчеты. Главное, своевременно заботится о сервисе. Масло в двигателе лучше менять через каждые 10 000 км, а в автоматической коробке передач – через каждые 30-40 тыс. км.
Увы, помимо естественного износа, сказывается и возраст. Взявшись за ремонт, придется искать оригинальные детали – новые или бэу. Впрочем, на рынке присутствуют заменители для подвески, тормозной системы и большинства датчиков.
К счастью, некоторые элементы могут быть изменены без значительных затрат. Например, вместо адаптивных амортизаторов возможно применение обычных, а вместо оригинальных тормозов – аналогов.
Не экономьте на диагностике.
Если вы собираетесь купить БМВ 8 серии, то не стоит экономить на диагностике и мнении специалистов по подбору подержанных авто. Безаварийное прошлое – главное условие счастливой эксплуатации. Правильно восстановить автомобиль после ДТП непросто. Еще один важный момент – исправный двигатель. Его ремонт очень дорог, не говоря уже о капитальном ремонте. Должны работать без замечаний и недешевые элементы многочисленного оборудования.
Необходимо побеспокоиться и о состоянии автомата. Впрочем, неисправности АКПП не так страшны и проще в устранении, в отличие от двигателя. Что интересно, ремонт механической коробки передач окажется дороже, чем автоматической.
Подыскивая BMW 8 серии, не следует гоняться за определенной версией, конкретным цветом или специфичным оснащением. Каждый экземпляр по-своему уникален.
BMW 8 серии E31 – благородный флагман из 90-х
BMW 8 серии E31 должен был стать лучшим флагманом у баварцев и главным оппонентом у Aston Martin Virage, Ferrari Mondial, Mercedes 500 SL и Porsche 928. BMW 850i E31 был технической вехой своего времени, но как это часто бывает, шикарное спорткупе после своей яркой премьеры быстро ушло в историю, разделив кривую карьеры многих аналогичных автомобилей.
Взлет и падение BMW 8 серии E31
Авторами восьмерки были Клаус Люте (руководитель отдела дизайна BMW) и Вольфганг Райцле (руководитель отдела разработки), под эгидой которых проект автомобиля был запущен в 1984 году и на который было потрачено более 1,5 миллиарда немецких марок. BMW 850i отпраздновал свою мировую премьеру на Франкфуртском автосалоне IAA в 1989 году, на самой важной в то время в мире выставке инноваций для автомобилей, которые вызывали уважение и считались недоступными для рядовых потребителей. 850i произвел фурор на выставке, после закрытия которой СМИ сообщили о невероятных 30 000 предварительных заказов на BMW 850i. Таким образом, первоначальные сроки поставки предзаказанных машин должны были составлять почти четыре года, поскольку BMW объявила на пресс-презентации о планах выпускать около 8000 купе в год и расширить производство до 10 000 единиц.
Фактически, BMW 850i изначально оправдал ожидания отличных продаж, но новости о 30 000 предварительных заказах оказались ложными и более поздние оценки были столь же ошибочными, которые обрекли на провал BMW 8 серии. На низкий уровень продаж также повлияли глобальная рецессия начала 1990-х годов, война в Персидском заливе и рост цен на энергоносители. Особенно провал ощутим был в США, где баварцы ожидали более высоких показателей продаж, но покупатели хотели большей производительности от такого тяжелого и дорогого автомобиля. Стоимость базовой версии начиналась с 80 тыс. и доходила до 150 тыс. немецких марок. BMW прекратила продажи 8-й серии в Северной Америке в 1997 году. Всего BMW 8 серии под заводским индексом E31 было выпущено 30 621 экземпляр, включая модели с двигателями V8 от 1993 г.в. E31 была самой дорогой моделью в линейке BMW, пока ее производство не было прекращено в мае 1999 года.
BMW E31 – история флагмана
В 1991 году на смену точеному купе 6-й серии Е24 пришел BMW 850i Е31 – более роскошный автомобиль, созданный для впечатляющей скорости, но не в ущерб комфорту представительского класса. Стоит отметить, что Е31 не считается прямым преемником Е24. Восьмерка является более технологичной и дорогой по сравнению с шестой серией.
Двухдверный BMW 850i класса Grand Tourer (GT), при длине 4,78 метра, весил колоссальные 2,2 тонны, в которые входило множество экстравагантного на то время оборудования: выдвижные фары, антипробуксовочная система, рулевое колесо с гидрорегулировкой и водительское сиденье с памятью, сложная аудиосистема с кассетным и шестидисковым устройством для смены компакт-дисков, сотовый телефон, электронная система климат-контроля с отдельными элементами управления для переднего пассажира, а также безрамные боковые окна, которые при прикосновении к дверной ручке автоматически опускаются на полдюйма, позволяя открыть дверь.
Под капотом 850i установлен 5,0-литровый двигатель V12 мощностью 300 л.с., который позволял баварскому линкору разгоняться до первых 100 км/ч за 6,8 секунды и достигать максимума в 250 км/ч. Опционально для клиентов были доступны 6-ступенчатая механическая коробка передач или четырехступенчатый автомат.
В 1992-м году BMW расширила линейку, выпустив более мощное купе 850 CSi с 5,6-литровым двигателем V12 (созданный на основе двигателя S70) мощностью 380 л.с. и 550 Нм крутящего момента.
BMW 850 CSi предлагался только с 6-ступенчатой механической коробкой передач и управляемой задней осью. Для разгона до 100 км/ч теперь хватало чуть больше пяти секунд; только M8, для которого изначально предназначался новый двигатель, мог бы преодолеть первую сотню еще быстрее. В 1991 году BMW разработала кабриолет и концепт-кар M8, но не показала их публично. Тем не менее, известно, что новый двигатель V12 для прототипа M8 был рассчитан на 550 л.с., который в конечном итоге нашел свое место в суперкаре McLaren F1 и был модифицирован до 627 л.с. К сожалению, «убийца Феррари» БМВ M8 так и не вышел в свет.
В том же 1992-м году компанией BMW для испытаний было построено 18 экземпляров 830i, задуманного как автомобиль начального уровня. Под капотом использовался двигатель V8 M60B30 мощностью 218 л.с. и 296 Нм, также используемый в сериях E32, E34 и E38. Ни один из 830-х не поступил в продажу из-за слабого привода.
Летом 1993 года за ним последовала новая модель начального уровня 840i, оснащенная 4-литровым двигателем V8 M60B40 мощностью 286 л.с. Эта базовая модель была первым купе BMW с двигателем V8 со времен BMW 3200 CS из 1960-х годов. Здесь тоже был выбор между механикой и автоматом.
Весной 1994 года 850Ci получил модернизированный 12-цилиндровый двигатель M73B54 объемом 5.4 литра и мощностью 326 л.с. В новом 850Ci взамен 4-хступенчатому автомату установили 5-ступенчатую АКПП. Причем известно, что обе модели производились параллельно в течение еще полугода под одним кодом 850Ci.
Весной 1995 года на смену 840i пришел 840Ci, у которого под капотом модернизированный 4.4-литровый мотор V8 M62B44 мощностью 286 л.с. и крутящим моментом 420 Нм. Новый двигатель M62 не только обладал более высоким крутящим моментом (+20Нм по сравнению с предшественником), но и устранил проблемы старого M60, который не переносил высокосернистое топливо в США и все чаще реагировал на это повреждением двигателя.
Обе версии 840Ci были доступны в Европе либо с пятиступенчатой автоматикой, либо с шестиступенчатой механикой. В Америке автомобиль был доступен только с автоматом.
В январе 1997 года из-за ужесточения требований к выхлопу и уровню шума производство 850 CSi было прекращено, поскольку дальнейшая разработка была бы слишком дорогой из-за низких показателей продаж. Этот автомобиль разделил судьбу с Aston Martin V8 Vantage. В итоге, в производстве оставили только 840Ci и 850Ci. Последняя восьмерка сошла с конвейера в мае 1999 года, завершив 10-летнюю историю Е31.
Но на этом мы не оканчиваем историю BMW 8 серии Е31, ведь на его базе баварское ателье ALPINA Burkard Bovensiepen GmbH & Co. KG выпустило две модели: Alpina B12 5.0 и Alpina B12 5.7.
Alpina B12 5.0 выпускался с 1990 по 1994 год на базе 850i с более мощным двигателем V12 и 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность двигателя увеличена до 350 л.с., а максимальный крутящий момент составлял 470 Нм. Компрессия увеличена с 8,8 до 9,5. Объем двигателя остался неизменным – 5 л.
Alpina B12 5.7 на базе 850CSi выпускали с 1992 по 1994 год. Объем двигателя V12 вырос на 70 куб.см., а мощность увеличилась до 416 л.с. Максимальный крутящий момент – 570 Нм. Alpina B12 5.7 Coupé был доступен только с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Оба автомобиля не ограничиваются обычными для BMW 250 км/ч, их максимальная скорость составляет 280 и 300 км/ч, соответственно. Всего было выпущено 97 экземпляров Alpina B12 5.0 и 57 Alpina B12 5.7.
Преемником Е31 считается BMW 6 серии Е63 (купе) и Е64 (кабриолет), выпускавшиеся с 2003 по 2010 год.
В 2011 году им на смену пришло новое поколение BMW 6 серии F12 (кабриолет), F13 (купе), F06 (4-хдверное купе – на фото).
В 2013-м году состоялась мировая премьера гибридного спорткупе BMW i8.
В 2018 году восьмая серия получила шикарное продолжение в лице BMW 8 серии G14 – Кабриолет, G15 – Купе, G16 – Гран Купе.
Уважаемые клиенты, напоминаем вам, что у нас действует ряд акций и предложений на сервис БМВ и МИНИ:
Сервисные акции на обслуживание
Акция на ремонт двигателя
В акциях участвуют все автомобили BMW и MINI от 2005 г.в.
Ждем вас по адресу ул. Дмитровское шоссе 163 (территория автобазы Ильинская).
Время работы: с 10 до 20.00 (ПН-СБ); с 10 до 18.00 (ВС).
По всем вопросам и для записи на сервис BMW и MINI звоните по телефону +7 495 967-98-97 или оставьте заявку на сайте.