ЭБУ Опель Вектра – самостоятельный ремонт и замена
ЭБУ (Электронный блок управления) автомобиля Опель Вектра один из самых важных частей в работе автомобиля, так как отвечает за все процессы его жизнедеятельности.
Одной из самых нежелательных неисправностей на автомобилях Opel Vektra является выход из строя ЭБУ так как в большинстве случаев его ремонт невозможен и вам потребуется полная замена детали, а это дорогостоящий ремонт. В сегодняшней статье я расскажу вам: где находится ЭБУ Опель Вектра, по каким признакам понять что неисправность кроется именно в ЭБУ, а так же дам пошаговую инструкцию по снятию и замене детали.
ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя
Причины, выхода из строя ЭБУ Опель Вектра наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами, вызывающими поломку ЭБУ являются:
- Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
- Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
- Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.
Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.
Где находится ЭБУ Опель Вектра
Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя.
Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя. При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор “Требуется техобслуживание двигателя”, определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов.
На автомобиль Opel Vectra установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля. ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.
Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ. ЭБУ Опель Вектра выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.
Ремонт ЭБУ Опель Вектра – видео
Снятие и замена ЭБУ Опель Вектра – пошаговая инструкция
- Снимаем отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
- Вскрываем панель, закрывающую ЭБУ.
- Вынимаем ЭБУ Опель Вектра из гнезда и отсоединить разъемы.
Электронный блок управления и датчики Opel Vectra A Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам
- Вставляем ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
- Устанавливаем на место панель.
- Отрицательный провод батареи подсоединяем обратно
- Проверяем рабочее состояние. Для этого включаем зажигание.
- Переходим в режим диагностики.
- Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
- Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.
Снятие и замена ЭБУ Опель Вектра – видео
Opel Vectra › Logbook › Один из способов попасть на замену ЭБУ на Z18XE
Дело было еще весной и, к тому моменту, меня изрядно уже запарили горящий чек и периодическая «машинка с ключом», вдобавок к расходу 14л. А причин было несколько.
Мои действия в этом направлении: Прежде всего куплен новый ДК: JP Group 1293801100 (специально брал недорогой) — не прокатило, проверена проводка ЭБУ, промыт дроссель. Вспомнил, что предхоз говорил, что тоже менял ДК. Решил сравнить их и ООпачки:
В итоге: Предхоз — Рукопоп (об этом еще будет отдельный пост, ибо за 2 года столько «интересного» нашел), а мы имеем, вероятнее всего, попадос на мозги.
Соответственно, начал искать грамотного спеца по электрике. Объездил пару адресов, все упорно гнали на проводку, оно и понятно лезть в мозги и, тем более давать гарантии после этого, у нас мало кто кто будет. Пришлось привлекать «тяжелую артиллерию». В Клубе описал проблему Вадиму Сорокину, тут же по телефону в режиме диалога нашли отсутствующую «массу» на пине ЭБУ, как раз отвечающую за подогрев ЛЗ. Проблемы по дросселю, видимо, были тоже из-за мозгов, те не всегда адекватно воспринимали сигнал от ДПДЗ. Вердикт однозначный — замена мозгов.
Сошлись на цене, в один из выходных сгонял к Вадиму на дачу в Калужскую обл. Свой ЭБУ отдал в зачет, получил другой отремонтированный, с гарантией. Попутно прошился у него Адактом под Евро2, поставил новую лямбду (в этот раз взял 77247 FAE). Чуть позже уже убрал каталик и поставил пламягас.
Заодно вычитал себе карпас
Так как путь был неблизкий, заодно засек разницу в расходе:
Машина после этого поехала, конечно, на все деньги, холостые держатся отлично, тяга с низов ровная. По расходу прикинул, разница в 2л окупится тысяч за 20 пробега в городе. Это я к тому, что можно было ездить с ошибками, как большинство и делает. На момент написания отчета пробежал на новых мозгах уже более 5 тысяч, проблем никаких, лямбда FAE могет)
P.s. Вообще, расход на холостых интересная тема, т.к. косвенно позволяет оценить исправность мотора. У меня сейчас, на промытых форсунках и прогретом двигателе обычно 0,8-0,9л/ч с климатом плюс 0,2. Минимально что засекал 0,7л/ч, при температуре мотора под 100.
У кого какой расход на холостых — поделитесь, интересно сравнить.
UPD: пробег 270, лямбда начала умирать, периодически появился чек по бедной смеси, но возможно виновата одна левая заправка. Поставил такую же, за свои деньги норм.
ЭБУ Опель Вектра – самостоятельный ремонт и замена
ЭБУ (Электронный блок управления) автомобиля Опель Вектра один из самых важных частей в работе автомобиля, так как отвечает за все процессы его жизнедеятельности.
Одной из самых нежелательных неисправностей на автомобилях Opel Vektra является выход из строя ЭБУ так как в большинстве случаев его ремонт невозможен и вам потребуется полная замена детали, а это дорогостоящий ремонт. В сегодняшней статье я расскажу вам: где находится ЭБУ Опель Вектра, по каким признакам понять что неисправность кроется именно в ЭБУ, а так же дам пошаговую инструкцию по снятию и замене детали.
ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя
Причины, выхода из строя ЭБУ Опель Вектра наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами, вызывающими поломку ЭБУ являются:
- Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
- Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
- Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.
Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.
Где находится ЭБУ Опель Вектра
Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя.
Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя. При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор “Требуется техобслуживание двигателя”, определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов.
На автомобиль Opel Vectra установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля. ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.
Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ. ЭБУ Опель Вектра выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.
Ремонт ЭБУ Опель Вектра – видео
Снятие и замена ЭБУ Опель Вектра – пошаговая инструкция
- Снимаем отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
- Вскрываем панель, закрывающую ЭБУ.
- Вынимаем ЭБУ Опель Вектра из гнезда и отсоединить разъемы.
Электронный блок управления и датчики Opel Vectra A Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам
- Вставляем ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
- Устанавливаем на место панель.
- Отрицательный провод батареи подсоединяем обратно
- Проверяем рабочее состояние. Для этого включаем зажигание.
- Переходим в режим диагностики.
- Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
- Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.
Снятие и замена ЭБУ Опель Вектра – видео
Авто Мечты Автомобильная электроника, чип тюнинг, ремонт ЭБУ.
Неисправности электронных блоков управления OPEL
Автомобили OPEL Astra, Corsa, Vectra и ряд других, на которых устанавливаются керамические блоки управления двигателем. Наиболее частая неисправность керамических блоков — это появление спорадических или не стираемых ошибок по различным датчикам. Причиной этому является не очень удачное расположения блока в моторном отсеке на двигателе. Блок постоянно подвергается вибрациям передаваемым от двигателя.
Отчеты по ремонту и восстановлению ЭБУ («мозги») автомобилей Опель:
Неисправности электронного блока управления двигателем на автомобилях OPEL. Одна из неисправностей связана с проблемами в работе акселератора педали газа. Автомобиль при этом не реагирует на педаль газа, либо реакция замедленная и авто находится в аварийном режиме. Не разгоняется, потеря мощности, зажигается лампа «Check Engine». Компьютерная диагностика на одном из авто Opel Vectra B 1.8L Z18XE 2001г.в. показала следующие ошибки:
- P0120 — датчик дроссельной заслонки/положение педали А — нарушение функции.
- P1525 — исполнительный двигатель дроссельной заслонки — нарушение функции.
- P1550 — исполнительный двигатель дроссельной заслонки — система или компонент в аварийном состоянии.
- P0683 — Управление реле предварительного подогрева. Неисправность свечи.
- P0603 — ЭБУ. Ошибка запоминающего устройства или электрическая неисправность.
Причина этой неисправности — в «мозгах» управления мотором. Мы восстанавливаем ЭБУ с такими неисправностями с гарантией!
Кроме этого возможны неисправности по зажиганию — это пропуски зажигания, отсутствие искры в одном и более цилиндрах. Такие неиправности также возможно устранить. Характерные ошибки:
- P0300 — Опознаны перебои зажигания.
- P0301 — Цилиндр 1. Опознаны перебои зажигания.
- P0302 — Цилиндр 2. Опознаны перебои зажигания.
- P0303 — Цилиндр 3. Опознаны перебои зажигания.
- P0304 — Цилиндр 4. Опознаны перебои зажигания.
Подведя итог, хочеться сказать, что автомобили марки Опель, на которых установлены «мозги» изготовленные по гибридной технологии, возможен отказ любого датчика или исполнительного компонента после 8-10 лет эксплуатации.
Неисправность электронного блока управления топливным насосом высокого давления ТНВД на автомобилях OPEL с дизельным двигателем. Характерное проявление неисправности автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД Isuzu проявляется в том, что автомобиль заводится, работает и глохнет через несколько минут. Затруднен запуск двигателя. Со временем автомобиль перестает заводиться. Отсутствие сигнала управления клапаном ТНВД. Компьютерная диагностика показывает ошибку 0251.
С такой характерной неисправностью к нам обратился владелец автомобиля. Проверки на одной из СТО нашего города выявили, что проблема в блоке управления ТНВД. Вскоре, ЭБУ принесли нашим мастерам. После визуальной проверки ЭБУ ТНВД обнаружен плохой контакт пайки вывода дросселя в цепи напряжения 130В. В течении пары часов блок был вылечен, место холодной пайки было зачищено и пропаяно. Эта достаточно простая неисправность блока сэкономила хозяину несколько тысяч рублей и времени. Как правило, на поиск более сложных причин неисправности уходит больше времени.
Неисправность автомобилей OPEL с ЭБУ ТНВД PSG5, VP30, VP44 сопровождается невозможностью запуска двигателя. Компьютерная диагностика показывает ошибки связанные с цепью управления насосом.
Востановленные и проверенные электронные блоки OPEL
Модель | Двигатель | ЭБУ | Каталожный номер |
---|---|---|---|
Astra-G | 1.7L, Y17DT, DIESEL | ISUZU DELPHI DELCO | 8972406215 |
Astra G | 1.7L | ISUZU (ТНВД) | (8971821360) |
Astra H | 1.8L X18XER | Siemens Simtec 75 | (55564081, 5WK9425) |
Vectra B | 2.0L, X20XEV | Siemens SIMTEC 56.5 | (14258125) |
Frontera B | 2.2L, TDi, X22DTH | Bosch EDC15M1-7.4 | (0281010025) |
Vectra B | 1.8L, X18XE | Siemens Simtec 71 | (01221060702, 5WK9172) |
Vectra C | 1.8L X18XER | Siemens Simtec 75 | (55354416, 5WK9374) |
Zafira B | 1.8L, X18XER | Easytronic MTA Clutch Actuator | (Bosch 0132900002, Luk AG9D300711A) |
Каталожные номера электронных блоков Opel
Siemens Simtec 71, 71.1, 71.5
09115113 09146052 09158670 09158689 09158726 09179499 09115113 09146052 09158670 09158689 09158725 09158726 09179499 13105214 13105214 14443879 24442542 24443879 24426542 24442542 2444387 55351702 55351703 55351751 55351752 55352666 55351702 55351703 55351751 55351752 55352666 55355044
Delphi Delco HSFI 2.1-HSFI 2.5
09353459 09353469 09353479 09353489 09353509 09353529 09364479 09364499 09388990 09389429 09391249 09391269 09391340 09391899 12201589 12211330 i 12212819 12214089 12214800 12214820 1221483 12214840 12214850 12214860 12214870 12220823 12223620 12223650 12227249 12230554 12237450 12242020 12245500 12249831 24463784 5534782 55354782 9353489 9353509 9364469 94580122 96394312 DMKI DNHD DNZY DRTJ DZLUGM 8972333707 12214880 12242000 55354782 DHZJ DJT JTY 09353509 HSFI-2.1 1.6л 8V Z16SE, DLSP 09353459 HSFI-2.1 Z16XE 1,6л , Isuzu 8973065750 12212819 Y17DT, DHUC 9353509, 9391340, 6235008 AZ , DXMH 12242030 GZ16XE , DJTU 09353479 , DXMH 12242030, DNHP 12214880, DPAB 09353489 , DNZZ 09353469 , DASB 09353529, DBPB 09353529, DXBC 12214830, Delco 09391340 , 9391340, 6235008 , DNHL 12214850, DWLZ 12214820, DMKP 09353489 DHZJ 09353459; DLSP 09353459; DSAZ 12223610; DNHL 12214850; DXMH 12242030
Siemens Simtec 75.5, 75.1
55559394 55563496 55568735 55563495 55567114 55560130 55564081 55355631 (5WK9407) 12992406 (5WK9395)
Bosch ME7.6.1, Bosch ME7.6.2
0261208396 55558787 0261207722 24420562 0261208253 55352622 55354330 061208255 55353613 0261208394 55354328 55354330 0261208940 55557933 0261208941 0261207721 24420560 55354330 6235399 55353612 0261208256
Bosch Easytronic MTA
09126186AA LUK AG9D300709a 09126186AA LUK AG9D300709a 09126186AA LUK AG9D300710b 09126186AA LUK AG9D300710b 09126186AA LUK AG9D300711a 09126186AA LUK AG9D300711a 09126186AA LUK AG9D300711b 09126186AA LUK AG9D300711b 09201680 LUK AG9D300101b 09201680 LUK AG9D300101b 12992417AD LUK AG9D302300a 12992417AD LUK AG9D302300a 12992417AD LUK AG9D302301a 12992417AD LUK AG9D302301a 12992426AG LUK AG9D302201a 12992426AG LUK AG9D302201a 12992426AG LUK AG9D302202a 12992426AG LUK AG9D302202a 24402890AB LUK AG9D301700c 24402890AB LUK AG9D301700c 24402890AB LUK AG9D301701a 24402890AB LUK AG9D301701a 55350179AC LUK AG9D302101a 55350179AC LUK AG9D302101a 55350612AE LUK AG9D302401a 55350612AE LUK AG9D302401a 55350612AE LUK AG9D302402a 55350612AE LUK AG9D302402a 55350650AH LUK AG9D302700a 55350650AH LUK AG9D302700a 55350652AF LUK AG9D302601a 55350652AF LUK AG9D302601a 55350652AF LUK AG9D302603a 55350652AF LUK AG9D302603a 55350692AF LUK AG9D302602a 55350692AF LUK AG9D302602a 55351034AK LUK AG9D302903a 55351034AK LUK AG9D302903a 55351034AK LUK AG9D302904a 55351034AK LUK AG9D302905a 55351034AK LUK AG9D302905a 55351034AK LUK AG9D302908a 55351034AK LUK AG9D302908a 55351164BF LUK AG9D306201a 55351164BF LUK AG9D306201a 55352633AM LUK AG9D300713a 55352633AM LUK AG9D300713a 55353073AQ LUK AG9D303700a 55353073AQ LUK AG9D303700a 55353073AQ LUK AG9D303701a 55353073AQ LUK AG9D303701a 55354623AS LUK AG9D304000a 55354623AS LUK AG9D304000a 55354623AS LUK AG9D304001a 55354623AS LUK AG9D304001a 55354624AT LUK AG9D304100a 55354624AT LUK AG9D304100a 55354624AT LUK AG9D304101a 55354624AT LUK AG9D304101a 55355108BC LUK AG9D304302a 55355108BC LUK AG9D304302a 55557546BD LUK AG9D302203a 55557546BD LUK AG9D302203a 55561164BF LUK AG9D306201a 55561164BF LUK AG9D306201a 55563333BS LUK L0G9D3006401AB 55563333BS LUK L0G9D3006401AB 55563619BU LUK L0G9D30G0301AA 55563619BU LUK L0G9D30G0301AA 9126186AA LUK AG9D300710a 9126186AA LUK AG9D300710a 93189764AH LUK L0G6D3000700AD 93189764AH LUK L0G6D3000700AD 93189765AC LUK LOG6D3000800
Выполним ремонт электронных блоков управления автомобилей Opel, ремонт приборных панелей автомобилей Opel, восстановим электронные блоки управления ТНВД и ABS автомобилей OPEL, осуществим ремонт блоков управления ТНВД Opel/Isuzu. Так же, мы ремонтируем и восстанавливаем другие ЭБУ большинства призводителей.
Для обращения к нам с неисправным блоком управления нужно собрать и предоставить следующие сведения.
Свяжитесь с нами по тел. +7 (987) 507-21-47 или электронной почте ecurepair@avtomechty.ru и получите кансультацию по вопросом ремонта электронных блоков управления OPEL.
Ремонт и восстановление ЭБУ по обращениям из регионов возможно решить без участия автомобиля. ЭБУ пересылаются обычной почтой, транспортной компанией или курьерской доставкой.
Для программного ремонта систем управления бензиновых и дизельных двигателей, используются наши модифицированные калибровки и программные решения. Для друзей, коллег, автосервисов, лабораторий автомобильной электроники предлагаем Вам наш сервис (Remap files service) редактирования калибровок прошивок электронных блоков управления ECU .
Получить дополнительную информацию и оставить нам заявку на редактирование файла можно на странице файл-сервиса Remap files service