Меню

Блок управления двигателем гольф 4 схема

4.1.8. Система управления двигателем

Расположение элементов системы управления двигателем SIMOS в моторном отсеке с двигателем 1,6-I

1 – электрический разъем датчика Холла (черный);
2 – датчик Холла. На верхнем кожухе зубчатого ремня;
3 – лямбда-датчик, 50 Нм. Положение монтажа с автоматической коробкой передач в выпускном коллекторе;
4 – электрический разъем лямбда-датчика. С нижней стороны автомобиля, справа;
5 – клапан переключения впускного коллектора;
6 – блок управления SIMOS;
7 – корпус дросселя;
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
9 – расходомер воздуха. С датчиком температуры поступающего в двигатель воздуха;
10 – место присоединения шины заземления к коробке передач;
11 – катушки зажигания. С блоком управления зажиганием;
12 – электрический разъем датчика детонации;
13 – датчик оборотов двигателя;
14 – электрический разъем датчика оборотов двигателя (серый);
15 – датчик детонации;
16 – топливные форсунки;
17 – регулятор давления топлива;
18 – канистра с древесным углем;
19 – магнитный клапан канистры с древесным углем

На автомобилях с бензиновыми двигателями устанавливаются различные системы управления двигателем.

Применение электронной системы управления двигателем имеет следующие преимущества:

– обеспечивается оптимальная подача топлива в двигатель на всех эксплуатационных режимах, в результате чего уменьшается расход топлива при сохранении динамических характеристик автомобиля;
– в связи с более полным сгоранием топлива, а также использованием катализатора уменьшается выброс вредных веществ вместе с выхлопными газами;
– так как электронная система управления двигателем определяет и записывает в память неисправности, значительно ускоряется поиск и обнаружение неисправностей;
– система управления двигателем на всех эксплуатационных режимах устанавливает оптимальный угол опережения зажигания, момент и количество подаваемого в двигатель топлива. Также система управления двигателем взаимодействует с другими системами автомобиля, в частности, с системой управления автоматической коробкой передач или с противоугонной системой.

Компоненты системы управления двигателем очень надежны и практически не требуют обслуживания. При техническом обслуживании необходимо только производить замену воздушного фильтра и свечей зажигания. Так как для проверки, регулировки и ремонта системы управления двигателем необходимо использовать сложное дорогостоящее оборудование, то эту работу необходимо производить на специализированной станции технического обслуживания.

В процессе эксплуатации автомобиля не требуется производить регулировку оборотов холостого хода и содержания СО в выхлопных газах. Предупреждение

При проведении работ на системе зажигания с включенным зажиганием необходимо соблюдать осторожность, так как можно получить удар током от высоковольтной части системы зажигания. Людям со стимуляторами сердечной деятельности не рекомендуется проверять и производить ремонт системы управления двигателем. Выключайте зажигание перед отсоединением или подсоединением любого элемента системы зажигания или щупов измерительного прибора.

Топливная система находится под постоянным давлением даже после выключения двигателя, поэтому при проведении любых работ на топливной системе необходимо снять давление.

Для предотвращения возможности случайных коротких замыканий электрической цепи и повреждения электронных компонентов системы управления двигателем всегда снимайте провод массы с аккумулятора.

Перед выполнением любых работ на системе управления двигателем вызовите из памяти записанные в нее неисправности. Также проверьте герметичность топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель.

Нормальная работа системы управления двигателем возможна только при напряжении в сети автомобиля не ниже 11,5 В.

Читайте также:  Как слить воду с блока двигателя 4216

Если после проведения работ на системе управления двигателем двигатель запускается и через короткое время останавливается, возможно, двигатель выключает противоугонная система. В этом случае вызовите из памяти записанные в нее неисправности и, при необходимости, отрегулируйте систему управления двигателем.

« предыдущая страница
4.1.7. Проверка реле топливного насоса
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.8.1. Технические данные

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Пояснения к электрическим схемам
Электрооборудование. Электрические схемы. Фольксваген Гольф 4

На автомобилях «Golf» применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования. С плюсом источников питания потребители соединяются проводом, а с минусом – через кузов автомобиля или на массу. Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить их монтаж. Соединение с массой минуса источников питания уменьшает износ металлических деталей кузова из-за электрохимической коррозии. В некоторых случаях непосредственного соединения электрического потребителя с массой недостаточно, поэтому потребитель соединяется с массой дополнительным проводом (обычно коричневого цвета).

Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее, независимо от положения ключа в замке зажигания.

Для соединения проводов используются электрические разъемы с плоскими контактами.

Для нормального питания потребителей электрическая цепь должна быть замкнута, так как в противном случае в ней будет отсутствовать электрический ток, например, если к электродвигателю стеклоочистителя подается положительное напряжение, он не будет работать до тех пор, пока его электрическая цепь не будет соединена с массой. В электрическую цепь могут быть подсоединены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие потребители электроэнергии. Для правильного подключения потребителей электроэнергии контакты электрических разъемов имеют соответствующие маркировки. Для упрощения пользования электрической схемой отдельные электрические цепи расположены вертикально и пронумерованы. Нижняя линия на схеме – это масса автомобиля. Соединение с массой автомобиля осуществляется или непосредственно через корпус потребителя электроэнергии или дополнительным проводом. Под нижней линией массы на электрических схемах имеются координаты, по которым, используя ключ, можно определить электрическую цепь или элемент.

Номера на электрической схеме в черных прямоугольниках на конце провода показывают координату, на которой он продолжается. Также в этой координате имеется обратная ссылка.

При работе с электрической схемой необходимо знать буквенное и графическое обозначение электрических элементов.

Расшифровка буквенного обозначения элементов

А аккумулятор
В стартер
С генератор
D выключатель зажигания
Е выключатель
F механический выключатель
G датчик, измерительный прибор
Н звуковой сигнал
J реле
K, L, М, W, Х лампы, контрольные лампы
N электромагнитные клапаны, резисторы, коммутаторы
О распределитель зажигания
Р, Q свечи зажигания
R радиоприемник
S предохранители
Т электрические разъемы
V электродвигатели

Рядом с буквенным обозначением имеется цифровое обозначение.

Для идентификации реле и блоков управления они обведены рамкой. Линии внутри рамки представляют собой внутреннее соединение в блоке.

Белая цифра в черном квадрате обозначает номер реле на блоке реле. Цифры около реле обозначают номера контактов реле, например, обозначение 17/87 свидетельствует о том, что цифра 17 – это обозначение контакта на плате, а цифра 87 – это обозначение контакта реле.

Читайте также:  Как собрать двигатель ваз 2106 жигули правильно

Контакт 30. На этом контакте всегда присутствует положительное напряжение аккумулятора. Провода, подсоединенные к этому контакту, имеют красный или красный с полоской цвет.

Контакт 31. Контакт соединяется с массой автомобиля проводом коричневого цвета.

Контакт 15. На этот контакт подается положительное напряжение после включения зажигания. Провода, подсоединяемые к этому контакту, имеют зеленый или зеленый с полоской цвет.

Контакт Х. На контакт подается напряжение после включения зажигания, однако при включении стартера напряжение отключается. Это дает возможность при запуске двигателя отключить ненужные в этот момент потребители электроэнергии. Фары дальнего света получают питание также от этого контакта, поэтому при включенном дальнем свете и выключении зажигания происходит автоматическое переключение на габаритные огни.

Провода обозначаются цифрами и расположенными под ними буквами.

Цифрами обозначено сечение проводника в мм 2 , а буквами – его цвет. Если в обозначении цвета провода имеется несколько групп букв, то первая группа букв указывает на основной цвет провода, а вторая – на цвет полоски.

На жгутах проводов соединенных одно- или многоконтактным разъемом к букве «Т» добавляется комбинация из цифр.

Например:

На схеме все потребители тока и переключатели изображены в нейтральном положении. Измененная токовая характеристика после воздействия на переключатель интерпретируется на примере двухступенчатого переключателя.

Электрическая схема переключателя

При повороте переключателя в первое положение ток протекает от контакта 82 к контакту 83. Вторая секция переключателя также устанавливается в среднее положение, однако контакты не замыкает. Только при повороте переключателя во второе положение ток начинает протекать от контакта 82 к контакту 84 и поступает далее в схему. При этом за счет внутреннего соединения ток также продолжает протекать от контакта 82 к контакту 83.

Предупреждение: Предохранитель, обозначенный на блоке предохранителей под № 24, на электрических схемах автомобиля обозначается номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя впереди добавляется цифра 2.

Volkswagen Golf IV 1997-2005

Обслуживание и ремонт

14. Электрооборудование

14.23. Схемы электрооборудования автомобиля VW Golf с сентября 1997 г.

Аккумулятор, замок зажигания и реле перегрузки для Х-контакта .

Комбинация приборов и безопасность движения .

Комбинация приборов, тахометр, тахограф .

Комбинация приборов, контроль затянутого рычага ручного тормоза, предупредительный контакт для уровня тормозной жидкости, контрольные лампы поворотов, дальнего света фар, противотуманного фонаря и цифровые часы .

Переключатель указателей поворотов (переключатели рулевой колонки), выключатель затемнения и сигнала светом, выключателя габаритного освещения, передние и левые лампы .

Выключатель аварийной световой сигнализации с реле поворотов, передние и правые лампы .

Выключатель стоп-сигнала, стоп-сигнал, противотуманный фонарь, левый фонарь заднего хода, задний левый габаритный свет .

Задний правый габаритный свет, стоп-сигнал, правый фонарь заднего хода, фонарь освещения багажника, разблокирование крышки топливозаливной горловины .

Диагностика, радиоприемник, прикуриватель .

Двухтональный звуковой сигнал, подсветка вещевого ящика, фонарь освещения номерного знака .

Корректор света фар, исполнительный двигатель корректора света фар .

Выключатель вентилятора отопителя и рециркулируемого воздуха, вентилятор отопителя, исполнительный двигателя рециркулируемого воздуха .

Читайте также:  Признаки отравления выхлопными газами дизельного автомобиля

Обогреватель заднего стекла, двигатель очистителя заднего стекла, насоса стеклоомывателя переднего и заднего стекла .

Выключатель стеклоочистителя, двигатель стеклоочистителя .

Передний плафон, лампа для чтения левая задняя, сигнальный фонарь левой двери .

Лампа для чтения правая задняя, сигнальный фонарь правой двери .

Блок управления для системы впрыска топлива 4AV, система зажигания, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчика Холла .

Блок управления для системы впрыска топлива 4AV, блок управления дроссельными заслонками, датчик оборотов двигателя .

Блок управления для системы впрыска топлива 4AV, датчик давления впускного коллектора, датчика температуры впускного коллектора, датчика детонации, форсунки .

Блок управления для системы впрыска топлива 4AV, Лямбда-датчик, магнитный клапан системы улавливания паров топлива, клапан тракта рециркуляции отработанных газов .

Датчик давления масла, топливный насос, датчик запаса топлива, датчика низкого уровня охлаждающей жидкости .

Комбинация приборов, оптическая и акустическая проверка давления масла, датчик указателя скорости движения (Tacho), контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости/низкий уровень охлаждающей жидкости .

Комбинация приборов, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель запаса топлива, многофункциональный указатель, указатель внешней температуры, тахометр .

Генератор, стартер (дизельные двигатели) .

Блок управления системы прямого впрыска дизеля, KICK-DOWN, переключатель холостого хода, датчика положения педали управления подачей топлива, свечи накаливания (дизельные двигатели) .

Блок управления системы прямого впрыска дизеля, датчик температуры охлаждающей жидкости, расходомер воздуха, датчика давления впускного коллектора, датчик температуры впускного коллектора, датчик оборотов двигателя (дизельные двигатели) .

Блок управления для системы прямого впрыска дизеля. Датчик движении иглы, датчик температуры топлива, датчика управления движением золотника (дизельные двигатели) .

Блок управления системы прямого впрыска дизеля, переключающий клапан всасывающего трубопровода, клапан рециркуляции отработанных газов, магнитный клапан для ограничения давления наддува, клапана начала впрыска (дизельные двигатели) .

Блок управления системы прямого впрыска дизеля, выключатель регулировки скорости (GRA), выключатель педали сцепления, выключателя стоп-сигнала, выключатель педали тормоза (дизельные двигатели) .

Блок управления системы прямого впрыска дизеля, свечи накаливания (дизельные двигатели) .

Датчик запаса топлива, датчик низкого уровня охлаждающей жидкости (дизельные двигатели) .

Комбинация приборов, оптическая и акустическая проверка давления масла, датчик скорости движения (Tacho), контрольная лампа для времени предпускового разогрева, контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости/ низкий уровень охлаждающей жидкости (дизельные двигатели) .

Комбинация приборов, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель запаса топлива, многофункциональный указатель, указатель внешней температуры (дизельные двигатели) .

Обогреваемые форсунки стеклоочистителя .

Лампы заднего хода левая, левый задний габаритный свет, стоп-сигнал, противотуманный фонарь .

Электрическая розетка для эксплуатации автомобиля с прицепом, выключатель противотуманных фонарей .

Задний правый габаритный свет, стоп-сигнал, лампа заднего хода левая, контрольная лампа для эксплуатации автомобиля с прицепом .

Левая противотуманная фара, левая фара, левый стояночный свет, контрольная лампа противотуманного фонаря, контрольная лампа дальнего света фар .

Правая противотуманная фара, реле противотуманных фар, правая фара, правый стояночный свет .

Выключатель света, выключатель противотуманных фонарей, выключатель освещения .

Противотуманный фонарь, правый задний стояночный свет, стоп-сигнал, лампа заднего хода .

Радиоприемник, CD- чейнджер, передние громкоговорители .

Радиоприемник, передние громкоговорители, задние громкоговорители .

About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.

Adblock
detector