Блок управления двигателем газ 31105 двигатель крайслер
ГАЗ- 31105 с двигателем «Крайслер»
Конструктивно двигатель DCC 2 . 4 L DOHC близок к двигателям семейства ЗМЗ 406 , что позволило адаптировать его к серийно выпускаемым автомобилям ГАЗ- 31105 / 3102 и «Соболь»/«ГАЗель».
Двигатель имеет меньшую массу за счет применения тонкостенного чугунного блока цилиндров. При этом в конструкции блока предусмотрена замыкающая пластина – основание блока, обеспечивающая блоку повышенную жесткость, долговечность двигателя и снижающая склонность агрегата к возникновению резонансных колебаний в диапазоне рабочих частот двигателя. Вопросам оптимизации конструкции двигателя, как источника вибраций и шумов уделено очень большое внимание. Для снижения виброактивности в конструкции двигателя применены специальные уравновешивающие валы, снижающие неуравновешенность КШМ, а так же уменьшающие вибронагрузку на блок и опоры двигателя, кронштейны силовых агрегатов, впускной и выпускной коллекторы и ликвидирующие резонансные явления в трансмиссии от неуравновешенных сил инерции второго порядка, что повышает уровень комфортности автомобиля. С этой же целью применен «двухмассовый» маховик с встроенным мощным демпфером крутильных колебаний, позволяющим снизить до минимума колебания и рывки в трансмиссии (что бывает особенно дискомфортно для пассажиров при низкой скорости движения автомобиля – маневрирование, ускорения и торможение в плотном транспортном потоке). Масляный поддон двигателя отштампован из двуслойной листовой стали, эффективно гасящей излучение механических шумов двигателя. Так же, в конструкции автомобиля применена новая, более эффективная система выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором и новыми резиновыми элементами в подвеске СВОГ. Кроме того, применен эффективный шумоизолирующий экран, расположенный под коробкой передач автомобиля.
Для снижения внутренних потерь, повышения долговечности, уменьшения массы двигателя используются поршни с уменьшенной высотой юбки и оптимизированной конфигурацией колец поршня, пластмассовый впускной трубопровод с гладкими впускными каналами, тонкостенный выпускной коллектор, пластмассовая крышка клапанов и другие современные решения. Конструкция двигателя предусматривает установку насоса ГУP, компрессора кондиционера.
Управление впрыском топлива и зажиганием производится электронным блоком управления с оптимизированным для эксплуатационных условий России алгоритмом управления, учитывающим наружную температуру воздуха, температуру АКБ и режим работы климатической установки автомобиля. Двигатель с запасом обеспечивает выполнение норм токсичности Евро‑ 2 . Совместно с фирмой «Крайслер» проведена перекалибровка блока управления и создано оригинальное ПО управления двигателем.
Для установки двигателя в конструкцию а/м внесены некоторые изменения:
- Изменена исходная конфигурация масляного поддона двигателя.
- Изменение конфигурации поперечины подвески.
- Изменение ведущего вала КПП.
- Изменение расположения крепежных отверстий в корзине сцепления.
- Изменение ведомого диска сцепления.
- Снижена жесткость диафрагменной пружины сцепления.
- Применен новый картер сцепления и выжимной подшипник сцепления плавающего типа
- Изменена подвеска двигателя.
- Новая приемная и промежуточная трубы СВОГ.
- Новый привод акселератора.
- Новый жгут проводов подключения двигателя к бортовой сети автомобиля
- Введен топливный насос (погружного типа) с измененными характеристиками расхода и давления и регулятором давления в насосном модуле.
- Новый однопроводной топливопровод без сливной магистрали.
- Новая комбинация приборов.
Блок управления двигателем газ 31105 двигатель крайслер
Корзина
Замена ЭБУ Motorola на МИКАС- 11 CR
на автомобиле Волга с двигателем «Крайслер»
© 2010 Алексей Рябов. Челябинск
Необходимость такой замены может возникнуть при повышенном напряжении, выдаваемом генератором, из за интегрированного в ЭБУ регулятора напряжения. Если установить выносной регулятор напряжения, то ЭБУ «видит» несоответствие желаемого и реального напряжения и пытается компенсировать нехватку поднятием оборотов ХХ. Второй, немаловажной причиной является то, что в настоящее время нет доступных инструментов для чтения/записи ЭБУ Motorola, и, как следствие, невозможность чиптюнинга автомобилей с данным блоком управления. Ниже приведен способ переделки проводки автомобиля с одновременным переводом на нормы Евро‑ 2 .
Материалы, которые понадобятся для переделки:
1 . ЭБУ Микас- 11 CR.
2 . Разъём жгута на 81 пин (с дополнительными коннекторами при необходимости)
3 . Электронный регулятор напряжения, устанавливаемый на Волге с Крайслером или ВАЗовский.
4 . Разгрузочное реле (ставится для исключения потери напряжения, подаваемого
на вход регулятора напряжения).
5 . Провода и паяльные принадлежности.
1 Этап. Перекоммутация. Необходимо перекоммутировать проводку в соответствии со следующей таблицей:
Номер контакта Микас- 11 CR | Назначение контакта | |
2 | Катушка зажигания 2 – 3 цилиндр | B 9 |
3 | Масса | А 9 |
5 | Катушка зажигания 1 – 4 цилиндр | B 10 |
6 | Управление форсункой 2 | B 13 |
7 | Управление форсункой 3 | В 12 |
8 | Выход сигнала на тахометр | Не подключать |
9 | Управление РХХ | В 38 |
10 | Выход на указатель ТОЖ | Не подключать |
12 | + 12 вольт от АКБ | А 29 |
13 | + 12 вольт после замка зажигания | A 11 |
14 | Выход на включение главного реле | C 3 |
15 | Вход сигнала с ДПКВ | B 35 |
16 | Вход сигнала с ДПДЗ | B 21 |
18 | Вход сигнала с ДК 1 | B 31 |
21 | ДТ наружного воздуха | A 22 |
25 | Управление нагревателем ДК 2 | Не подключать |
27 | Управление форсункой 1 | B 14 |
28 | На реле стартера | C 38 |
31 | Управление контрольной лампой | Необходим доп. провод на щиток приборов |
32 | Питание датчиков 5 вольт | A 27 |
33 | Питание датчиков 5 вольт | B 29 |
36 | Общий датчиков | B 27 |
39 | Сигнал от ДТОЖ | B 20 |
40 | Сигнал от ДТВ | B 30 |
42 | ДНД | Не подключать |
44 | + 12 вольт после главного реле | В 28 , С 15 , С 28 , С 29 |
46 | Управление КПА | С 20 |
47 | Управление форсункой 4 | B 11 |
48 | Управление нагревателем ДК 1 | B 18 |
51 | Mасса | A 18 |
53 | Масса ДК | A 32 |
55 | Вход сигнала с ДК 2 | Не подключать |
56 | Вход сигнала с ДАД | B 23 |
59 | ДСА | A 13 |
61 | масса | А 18 |
62 | CAN‑ 1 | Не подключать |
68 | Реле вентилятора | С 6 |
70 | Реле бензонасоса | C 37 |
71 | К‑линия | A 36 |
72 | Клемма 50 замка зажигания | A 30 |
73 | Вход датчика педали сцепления | C 21 |
74 | Вход сигнала с ДПРВ | B 34 |
81 | CAN‑ 2 | Не подключать |
Номера контактов обозначены на разъемах. Провода 81 -контактного разъёма подключать к проводам, отрезанным от разъёмов МОТОРОЛЛЫ. Соединения пропаивать.
Этап 3 . В прошивке ЭБУ Микас- 11 CR необходимо отключить ошибки по ДНД, ДК 2 , нагревателю ДК 2 и эффективности нейтрализатора.
Этап 4 . Подключить генератор согласно схеме:
Переделка закончена. Можно пробовать заводить.