Меню

Блок управления двигателем 21214 схемы

Блок управления двигателем 21214 схемы

Схема электрических соединений ЭСУД ЕВРО-2 М7.9.7 LADA 21214 с двигателем 21214

2- колодка диагностики;

3- датчик-сигнализатор иммобилизатора(АПС);

4- блок управления иммобилизатором(АПС);

5- катушка зажигания;

6- свечи зажигания;

9- колодка жгута системы зажигания к жгуту электробензонасоса;

10- колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;

11- колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;

12- датчик скорости;

13- регулятор холостого хода;

14- датчик положения дроссельной заслонки;

15- датчик температуры охлаждающей жидкости;

16- датчик массового расхода воздуха;

17- датчик положения распределительного вала(фаз);

18- датчик кислорода;

19- датчик положения коленчатого вала;

20- датчик детонации;

21- электромагнитный клапан продувки адсорбера;

22- колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;

23- предохранитель цепи питания контроллера;

24- блок предохранителей;

25- реле зажигания;

26- реле электробензонасоса;

27- реле электровентилятора левого;

28- реле электровентилятора правого;

29- колодка жгута системы зажигания к жгуту электровентиляторов;

30- колодка жгута электровентиляторов к жгуту системы зажигания;

31- электровентилятор системы охлаждения правый;

32- электровентилятор системы охлаждения левый;

33- к дополнительному реле стартёра;

34- колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;

35- выключатель зажигания;

36- комбинация приборов;

А — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; В1 — точка заземления жгута датчика уровня топлива; В2 — точка заземления жгута системы зажигания;

Электросхемы управления двигателем ВАЗ-21214

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214

1 – контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
2 – комбинация приборов (фрагменты);
3 – электровентиляторы системы охлаждения двигателя*;
4 – электроподогреватель впускной трубы;
5 – датчик температуры воздуха;
6 – датчик абсолютного давления;
7 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
8 – колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
9 – агрегат центрального впрыска топлива;
10 – колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
11 – колодка, присоединяемая к форсунке;
12 – колодка диагностики;
13 – контроллер;
14 – датчик детонации;
15 – датчик скорости;
16 – датчик концентрации кислорода;
17 – адсорбер;
18 – Аккумулятор;
19 – главное реле;

20 – блок плавких предохранителей системы управления двигателем;
21 – реле включения электробензонасоса;
22 – реле включения электровентилятора*;
23 – реле включения электроподогревателя впускной трубы;
24 – предохранитель защиты электроподогревателя;
25 – реле включения стартера;
26 – реле зажигания;
27 – основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент);
28 – свечи зажигания;
29 – тахометр;
30 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
31 – модуль зажигания;
32 – датчик положения коленчатого вала;
33 – выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя;
34 – блок управления автомобильной противоугонной системы**;
35 – индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**;

А – провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажигания;
Б – провод, идущий к штекеру «15» выключателя зажигания;
В – провод, идущий к выводу «30» генератора;
Г – провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива;
Д – провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.

Читайте также:  Ссанг енг кайрон дизель масло для двигателя

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – контроллера;
б – блока управления автомобильной противоугонной системы;
в – индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
г – датчика скорости;
д – агрегата центрального впрыска топлива;
е – электробензонасоса и датчика концентрации кислорода;
ж – модуля зажигания;
з – датчика абсолютного давления.

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей; ** устанавливались с 1999 г.

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа МР 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214

1 – контрольная лампа системы управления двигателем;
2 – комбинация приборов (фрагменты);
3 – электровентиляторы системы охлаждения двигателя;
4 – выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя;
5 – индикатор состояния автомобильной противоугонной системы;
6 – блок управления автомобильной противоугонной системы;
7 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
8 – датчик расхода воздуха;
9 – дроссельный узел;
10 – колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
11 – колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
12 – контроллер;
13 – датчик концентрации кислорода;
14 – датчик детонации;

15 – датчик положения коленчатого вала;
16 – датчик скорости;
17 – адсорбер;
18 – Аккумулятор;
19 – главное реле;
20 – колодка диагностики;
21 – блок плавких предохранителей системы управления двигателем;
22 – реле включения электробензонасоса;
23 – реле включения электровентиляторов;
24 – основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент);
25 – колодка, присоединяемая к дополнительному жгуту проводов*;
26 – модуль зажигания;
27 – тахометр;
28 – электробензонасос с датчиком уровня топлива;
29 – форсунки;
30 – свечи зажигания;

А – провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4;
Б – провода, присоединяемые к штекеру «1» блока предохранителей 24 ( один провод идет к штекеру «15» выключателя зажигания, а другой к штекеру «85» реле зажигания);
В – провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – контроллера;
б – блока управления автомобильной противоугонной системы;
в – датчика расхода воздуха;
г – датчика скорости;
д – индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
е – электробензонасоса и датчика концентрации кислорода;
ж – дроссельного патрубка;
з – модуля зажигания.

* Серые провода в колодке 25 – выход сигнала скорости автомобиля, желто-красный провод – выход сигнала расхода топлива (для маршрутного компьютера).

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Двигатель ВАЗ-21214 на автомобилей Лада 4х4 оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива. Бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) включает в себя контроллер ЭСУД, датчики параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительные устройства.

Схемы системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, схемы жгута проводов, контроллер ЭСУД, датчики, блоки реле и предохранителей ЭСУД.

Контроллер ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 представляет собой специализированный мини-компьютер. Он обрабатывает информацию от датчиков системы управления двигателем и определяет параметры:

Читайте также:  Диагностика опоры двигателя volvo

— Положение и частота вращения коленчатого вала.
— Массовый расход воздуха двигателем.
— Температура охлаждающей жидкости.
— Положение дроссельной заслонки.
— Содержание кислорода в отработавших газах.
— Наличие детонации в двигателе.
— Напряжение в бортовой сети автомобиля.
— Скорость автомобиля.
— Пароль на разрешение работы от автомобильной противоугонной системы (АПС).

Расположение элементов электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 с ЭБУ Bosch ME17.9.7, 21214-1411020-50.

Схемы соединения жгута проводов электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 с ЭБУ Bosch ME17.9.7, 21214-1411020-50.

Схема соединения жгута проводов электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 Евро-3 на автомобиле ВАЗ-21214М Лада 4х4 с ЭБУ Bosch M7.9.7.

Электрическая схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214-10 Евро-2 на автомобиле ВАЗ-21214-20 Лада 4х4 с ЭБУ ITMS-6F, 21214-1411010-40.

Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 Евро-3 на автомобиле ВАЗ-21214-20-130 Лада 4х4 с ЭБУ Bosch M7.9.7 V21, 21214-1411020.

Электрическая схема соединений системы впрыска двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Схема системы впрыска топлива двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

На основе полученной информации контроллер ЭСУД управляет следующими системами и приборами:

— Топливоподачей (форсунками и электробензонасосом).
— Системой зажигания.
— Регулятором холостого хода.
— Адсорбером системы улавливания паров бензина.
— Вентиляторами системы охлаждения двигателя.
— Системой диагностики.

При включении зажигания контроллер ЭСУД включает главное реле, через которое напряжение питания подводится к элементам системы. При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению. Для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентиляторами системы охлаждения.

Контроллер ЭСУД включает выходные цепи (форсунки, различные реле и т.д.) путем замыкания их на «массу» через выходные транзисторы блока управления. Единственное исключение — цепь реле топливного насоса. Только на обмотку этого реле контроллер подает напряжение +12 В.

В состав контроллера ЭСУД ВАЗ-21214 входят следующие типы памяти:

Оперативное запоминающее устройство (ОЗУ).

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. Микропроцессор может по мере необходимости вносить в него данные или считывать их. Также в ОЗУ записываются коды возникающих неисправностей.

Микросхема ОЗУ смонтирована на печатной плате контроллера. Эта память энергозависима и требует бесперебойного питания для сохранения. При прекращении подачи питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колодки жгута проводов) содержащиеся в ОЗУ диагностические коды неисправностей и расчетные данные стираются.

Программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).

ППЗУ хранит общую программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек). Эта информация представляет собой данные управления впрыском, зажиганием, холостым ходом и т.п., которые зависят от массы автомобиля, типа и мощности двигателя, передаточных отношений трансмиссии и других факторов.

ППЗУ называют еще запоминающим устройством калибровок. Содержимое ППЗУ не может быть изменено после программирования. Эта память не нуждается в питании для сохранения записанной в ней информации, которая не стирается при отключении питания. То есть эта память энергонезависимая.

Читайте также:  Ремонт двигателя фольксваген головки
ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя:

— Характер изменения крутящего момента и мощности.
— Расход топлива.
— Угол опережения зажигания.
— Состав отработавших газов.
— И т. п.

Электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля. В ЭРПЗУ записываются такие эксплуатационные параметры автомобиля. Такие как общий пробег автомобиля, общий расход топлива и время работы двигателя. ЭРПЗУ — это энергонезависимая память. Она может хранить информацию без подачи питания на контроллер ЭСУД.

ЭРПЗУ используется для временного хранения кодов-паролей противоугонной системы автомобиля (иммобилизатора). Коды-пароли, принимаемые электронным блоком управления двигателем от блока управления иммобилизатором, сравниваются с кодами, хранимыми в ЭРПЗУ, в результате чего разрешается или запрещается пуск двигателя.

ЭРПЗУ регистрирует и некоторые нарушения работы двигателя и автомобиля:

— Время работы двигателя с перегревом.
— Время работы двигателя на низкооктановом топливе.
— Продолжительность работы двигателя с превышением максимально допустимой частоты вращения.
— Время работы двигателя с пропусками воспламенения топливовоздушной смеси, на наличие которых указывает сигнализатор системы управления двигателем.
— Время работы двигателя с неисправным датчиком детонации.
— Продолжительность работы двигателя с неисправным датчиком концентрации кислорода.
— Время движения автомобиля с превышением максимально разрешенной скорости в период обкатки.
— Время движения автомобиля с неисправным датчиком скорости.
— Количество отключений аккумуляторной батареи при включенном замке зажигания.

Каталожные номера электронных блоков управления (контроллер ЭСУД) автомобилей ВАЗ-21214-20, ВАЗ-2131-41.

Датчики системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Датчики ЭСУД выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает:

— Момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок.
— Момент и порядок искрообразования.

В состав ЭСУД ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 входят датчики:

— Положения коленчатого вала.
— Фаз.
— Температуры охлаждающей жидкости.
— Положения дроссельной заслонки.
— Массового расхода воздуха.
— Детонации.
— Управляющий датчик концентрации кислорода (лямда-зонд).
— Диагностический датчик концентрации кислорода.
— Датчик скорости автомобиля.

Наряду с вышеперечисленными датчиками, для поддержания оптимальных режимов работы двигателя при различных условиях эксплуатации контроллер ЭСУД использует также сигналы от датчиков положения педалей сцепления и тормоза.

При включении зажигания контроллер ЭСУД обменивается информацией с блоком управления иммобилайзера, предназначенным для предотвращения несанкционированного пуска двигателя. При этом работа двигателя возможна, если контроллер ЭСУД получил правильный пароль от блока управления.

Блок предохранителей системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Закреплен на левой передней боковине кузова под обивкой. В состав блока входят четыре предохранителя (два на 15 А и два на 30 А), защищающие цепи:

— Контроллера ЭСУД.
— Форсунок.
— Катушки зажигания.
— Силовых контактов и обмоток реле электровентиляторов системы охлаждения.
— Датчиков системы управления.

Блок реле системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Прикреплен снизу к монтажному блоку предохранителей, расположенному в салоне автомобиля. В состав блока входят:

— Реле зажигания.
— Главное реле.
— Реле правого и левого электровентиляторов.
— Реле топливного насоса.
— Предохранитель топливного насоса.

Adblock
detector