Акт на списание ГСМ
Применение акта на списание горюче-смазочных материалах (ГСМ) происходит на всех предприятиях и организациях, которые имеют на балансе транспортную технику, держат в штате водителей и несут затраты на приобретение необходимых расходных средств для автомобилей. В понятие «горюче-смазочные материалы» входят:
- бензин,
- масло,
- тормозная жидкость,
- различного рода смазки и т.д.,
то есть, по сути, все те жидкости, без которых не может обойтись ни одна транспортная единица.
Для чего нужен акт на списание ГСМ
Акт относится к первичной документации и имеет большое значение для бухгалтерского и налогового учета организации. Он позволяет подсчитать расходы, произведенные компанией на горюче-смазочные материалы, чтобы впоследствии минусовать их из прибыли, снизив таким образом базу налогообложения.
Следует отметить, что помимо акта на списания для проведения этой процедуры необходимо иметь еще один документ: путевой лист водителя, который подробнейшим образом отражает сведения о затраченных горюче-смазочных материалах, пройденном километраже, времени, проведенном в дороге и прочие данные.
Путевые листы должны выдаваться в начале рабочего дня, после которого водители обязаны передавать их в бухгалтерию (с авансовым отчетом, в котором регистрируются траты наличных средств, выданных на ГСМ, а также чеками и квитанциями).
Утверждение комиссией
Для того, чтобы законно провести списание горюче-смазочных материалов, а также правильно оформить акт, в организации должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек. Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ. В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо. При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов.
В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п., а также сбор путевых листов за отчетный период.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Создание комиссии требуется только в крупных организациях, предприятия малого бизнеса могут обходиться без этого: здесь для списания ГСМ достаточно простого решения руководителя фирмы оформленного в письменном виде.
Правила составления акта на списание ГСМ
Стандартного унифицированного, обязательного к применению образца акта на списание горюче-смазочных материалов нет. Организации и предприятия имеют полное право выбрать один из двух основных способов:
- каждый раз по мере надобности составлять документ в произвольном виде (но это не очень-то удобно),
- исходя из своих потребностей разработать шаблон документа самостоятельно (в этом случае его следует утвердить в учетной политике фирмы).
Однако, вне зависимости от того, какой именно вариант оформления бланка акта для списания ГСМ будет выбран, в его заполнении нужно придерживаться некоторых правил. В частности, в нем надо обязательно указывать:
- наименование предприятия,
- дату составления документа,
- данные о водителе,
- данные о марке и государственном номере автомобиля,
- полный перечень списываемых товаров (с указанием количества и цены).
При этом информацию о списываемых горюче-смазочных материалах лучше всего оформлять в виде таблицы.
К заполнению акта важно относиться очень внимательно и даже щепетильно, нужно стараться избегать ошибок, не вносить в документ недостоверные сведения, которые могут привести к наказанию со стороны надзорных органов.
Правила оформления акта
Акт может быть оформлен на фирменном бланке организации или же не обычном листе А4 формата – это роли не играет, как и то, составлен он в рукописном виде или же напечатан на компьютере.
Непреложное условие одно: он должен содержать оригиналы подписей ответственных за списание лиц.
Печать на акте ставить также необязательно, так как с 2016 года юридические лица освобождены от необходимости применения печатей и штампов в своей деятельности.
После составления акта на списание ГСМ и принятия его в бухгалтерском и налоговом учете компании, документ передается на хранение в архив предприятия, где он должен содержаться установленное законом время.
Пример составления акта на списание ГСМ
- Вначале акта справа или слева (не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем компании, укзывают название предприятия и дату составления акта.
- Далее посередине вписывается наименование документа и коротко обозначается его смысл (в данном случае это «списание ГСМ»).
- После этого в акт вносится состав комиссии с указанием должностей сотрудников, а также их персональных данных.
- Следующее, что нужно отметить: период, за который происходит списание горюче-смазочных материалов, а также марку и гос номер конкретного автомобиля.
- Ниже идет таблица. В нее вписываются
- горюче-смазочные материалы, подлежащие списанию,
- их количество (в литрах),
- утвержденная на предприятии норма их расходования,
- фактический расход,
- стоимость.
В тех строках, которые остаются незаполненными, нужно поставить прочерки.
Бланк замена масла автомобиля
Чтобы зафиксировать обслуживание транспортного средства в конкретном автосервисе, заполняется заказ-наряд на ремонт автомобиля. Он содержит информацию об объеме работ, которые проводит исполнитель, и, по сути, представляет собой договор между сторонами. Когда форма грамотно заполнена, это предотвратит недопонимания между клиентом и мастером. В конце статьи можно скачать образец.
Общее содержание документа
Форма содержит в себе следующие сведения:
- наименование и местонахождение организации-исполнителя;
- контакты заказчика услуг по ремонту;
- примерный срок выполнения работ;
- перечень предоставляемых услуг;
- список материалов и запчастей;
- стоимость услуг и порядок расчетов.
Следует вписать отличительные характеристики автомобиля: государственный номер, марку, цвет, номер двигателя. Также указывается его примерная стоимость, размер которой назначается по взаимному согласованию.
Важно! Помимо сведений, которые содержит типовая форма, в бланк можно включить сроки акций и информацию о гарантиях, предоставляемых сервисом.
Почему нужно заполнять бланк
Заполненный бланк может понадобиться при разрешении разногласий с клиентами. Легче договориться в ситуациях, когда сами работники допустили ошибку в установке либо был брак в запчастях, приобретенных исполнителем. Однако когда детали приобрел клиент, а сотрудники станции техобслуживания установили ее, и обнаружились неполадки, заполненный бланк определит порядок разрешения возникшей проблемы.
В документе содержится подробная информация об использованных запчастях и проделанных операциях. Эти сведения нужны для точного расчета стоимости ремонта. Он может иметь функцию счета для оплаты или использоваться как договор между станцией техобслуживания и заказчиком. Скачать типовой образец документа можно по ссылке ниже.
Заказ-наряд на ремонт транспортного средства
Автор: Олег Северин
Где найти образец заказа-наряда на ремонт автомобиля? Для каких целей составляется документ? Что указывается в заказе в обязательном порядке? Какие проблемы могут возникнуть при отсутствии документа? Ответы далее.
Что это такое, какая информация вносится
Заказ-наряд – это документ, позволяющий регулировать отношения между заказчиком (владельцем транспортного средства) и исполнителем (ремонтной организацией) в ходе предоставления услуг по ремонту автомобильного транспорта.
Документ позволяет:
- определить перечень ремонтных работ, необходимых для восстановления автомобиля и их стоимость, включая стоимость запасных частей, подлежащих замене и дополнительных расходных материалов зафиксировать дату исполнения обязательств по ремонту автотранспорта снизить количество сопроводительной сделку документации. Заказ-наряд одновременно выступает договором подряда на предприятии, актом приема-передачи автомобиля, счетом для осуществления оплаты выполненных работ в кратчайшие сроки в суде или досудебном порядке разрешать споры, которые могут возникнуть в ходе исполнения соглашения (установка некачественных запчастей, не полный перечень выполненных работ, нарушение сроков соглашения, несвоевременная оплата оказанных услуг и так далее).
Чтобы использовать заказ – наряд в качестве основного документа, доказывающего заключение договора на проведение автомобильного ремонта необходимо, чтобы в документе были отражены следующие данные:
- Номер и дата составления документа. Номер определяется в соответствии с журналом, который ведется специалистами автосервиса.
- Полное наименование и адрес расположения организации – исполнителя оказываемых услуг (автосервиса или иного ремонтного предприятия).
- Данные заказчика:
- ФИО, адрес постоянного места прописки и контактный телефон, если клиентом является физическое лицо
- название организации, адрес регистрации компании, контактный телефон, ИНН, если клиентом является юридическое лицо
- Данные автомобиля, подлежащего ремонту:
- марка и модель автотранспортного средства
- государственный номер, присвоенный после регистрации в ГИБДД
- VIN номер, присвоенный производителем автомашины
- год изготовления
- пробег
- комплектация, включая дополнительно установленное оборудование
- Данные плательщика. Как правило, плательщиком является заказчик выполнения работ.
- Дополнительная информация об основных аспектах договора:
- дата принятия автомобильного транспорта на ремонт
- вид ремонта (плановый, текущий и так далее)
- ФИО диспетчера
- ФИО мастера
- срок исполнения заказа
- статус исполнения (при необходимости)
- валюта, в которой будут произведены расчеты за выполненные работы
- Перечень выполняемых работ (например, замена масла, кузовной ремонт и так далее).
- Количество опций.
- Стоимость.
- Перечень расходных материалов, необходимых для выполнения ремонта с указанием количества и стоимости каждой позиции.
- Итоговая стоимость ремонта, то есть цена восстановления автомашины с учетом расходных материалов и запасных частей.
- Подписи заказчика и исполнителя работ.
Кем выписывается
Документ оформляется специалистом ремонтной организации в соответствии с достигнутыми с заказчиком ремонтных работ соглашениями.
Бланк заказа-наряда на ремонт авто и пример заполнения
Скачать бланк и познакомиться с образцом заполненного документа можно здесь. Услуга оказывается бесплатно.
Например, Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу г. Москва, ул. Ленина, 6 заказывает услугу по смене масла в автомобиле ВАЗ 2110 с государственным номером А001АА777. Исполнителем заказа является ООО «Ваша фирма».
Заказ-наряд на ремонт ТС
Для замен масла потребуется приобрести:
- масло в количестве 4 л по стоимости 2 400 рублей масляный фильтр, цена которого составляет 520 рублей
Стоимость работ – 660 рублей.
Обязательно ли нужно заполнять
Заказ – наряд является упрощенной формой договора подряда, заключаемого перед выполнением ремонтных работ.
Кроме этого документ можно использовать в качестве:
- акта приема-передачи автомобиля для ремонта и после его выполнения счета на оплату оказанных услуг
Какую форму документа, подтверждающего соглашением между исполнителем и заказчиком выбрать? Решать сторонам самостоятельно.
Возможные спорные ситуации при ремонте автомобиля
Ремонт автомобиля сопровождается составлением документов на всех стадиях выполнения, однако между автосервисами и владельцами автомобильного транспорта часто возникает множество спорных ситуаций.
Наиболее популярными из них являются:
- Некачественный ремонт. Например, через 2-3 дня после получения автомобиля проблема проявляется вновь. В данной ситуации восстановление транспортного средства должно быть произведено бесплатно, в рамках гарантийного соглашения. Срок гарантии устанавливается в заказ – наряде дополнительно. Гарантия не распространяется на выполнение таких работ, как замена масла и иных технических жидкостей, кузовной ремонт, покраска.
- Повреждение автомобиля в ходе выполнения ремонтных работ. В соответствии с условиями работы автосервисов транспортное средство должно быть предоставлено заказчиком в чистом виде. При заполнении заказ – наряда должны быть указаны все повреждения, имеющиеся на автомобиле, включая вмятины, царапины, сколы на кузове или стеклах. Если авто грязное, то в большинстве случаев в документе, подтверждающем факт приемки транспортного средства будет указано, что «автомобиль предоставлен с грязным кузовом, возможно наличие повреждений». Доказать причинение вреда сотрудниками автосервиса в данной ситуации не получится. Чтобы избежать подобной проблемы важно соблюдать все условия передачи автомобиля.
Акт выполненных работ, образец
Факт выполнения восстановленного ремонта автотранспортного средства может быть дополнительно зафиксирован актом выполненных работ. Документ не имеет четкой формы и может быть составлен организацией самостоятельно.
Обязательными аспектами, отражаемыми в акте, являются:
Бланк замена масла автомобиля
Чтобы зафиксировать обслуживание транспортного средства в конкретном автосервисе, заполняется заказ-наряд на ремонт автомобиля. Он содержит информацию об объеме работ, которые проводит исполнитель, и, по сути, представляет собой договор между сторонами. Когда форма грамотно заполнена, это предотвратит недопонимания между клиентом и мастером. В конце статьи можно скачать образец.
Общее содержание документа
Форма содержит в себе следующие сведения:
- наименование и местонахождение организации-исполнителя;
- контакты заказчика услуг по ремонту;
- примерный срок выполнения работ;
- перечень предоставляемых услуг;
- список материалов и запчастей;
- стоимость услуг и порядок расчетов.
Следует вписать отличительные характеристики автомобиля: государственный номер, марку, цвет, номер двигателя. Также указывается его примерная стоимость, размер которой назначается по взаимному согласованию.
Важно! Помимо сведений, которые содержит типовая форма, в бланк можно включить сроки акций и информацию о гарантиях, предоставляемых сервисом.
Почему нужно заполнять бланк
Заполненный бланк может понадобиться при разрешении разногласий с клиентами. Легче договориться в ситуациях, когда сами работники допустили ошибку в установке либо был брак в запчастях, приобретенных исполнителем. Однако когда детали приобрел клиент, а сотрудники станции техобслуживания установили ее, и обнаружились неполадки, заполненный бланк определит порядок разрешения возникшей проблемы.
В документе содержится подробная информация об использованных запчастях и проделанных операциях. Эти сведения нужны для точного расчета стоимости ремонта. Он может иметь функцию счета для оплаты или использоваться как договор между станцией техобслуживания и заказчиком. Скачать типовой образец документа можно по ссылке ниже.