Меню

Бизнес план по замене масла грузовых автомобилей

На трёх постах. С чего стартовать на рынке замены масла?

Экспресс-замена масла всегда считалась самым быстроокупаемым видом автомобильного бизнеса. Затраты на вхождение в бизнес невелики. Самый доступный комплект маслосменного оборудования обходится чуть дороже, чем набор для шиномонтажных работ. Работы по замене масла и технических жидкостей не трудоемки, не требуют высокой квалификации. В общем, снимай помещение, заключай договор с поставщиком масла и вперед! Не тут-то было. Оказывается, времена, когда в этой сфере можно было стартовать вот так легко и непринужденно, уже позади. Кое-кто уже успел раньше вас. Но не отчаивайтесь. Если вы полны решимости заработать на замене масла, то и сегодня у вас есть для этого все возможности. Правда, билет на этот рынок будет стоить уже намного дороже.

Посмотрим, что представляют собой многочисленные участки по замене масла в городах региона? Три-пять постов, нехитрый набор оборудования для замены моторного и трансмиссионного масла, сервисные установки для замены технических жидкостей и очистки топливной системы и небольшой склад расходных материалов. Как правило, станция имеет договор с одним-двумя поставщиками смазочных материалов. Финансовая успешность станции во многом зависит от того, как долго она присутствует на этом рынке. У пионеров «экспресс-замены» в каждом крупном сибирском городе, как правило, самая многочисленная клиентура. Услуга по замене технических жидкостей настолько рентабельна, что даже на 3-4 постах, при постоянной загрузке, она позволяет хозяину автосервиса зарабатывать неплохие деньги. Беда в том, что привлечь на свою станцию поток клиентов, предлагая им те же самые условия обслуживания, что и ваши конкуренты, открывшиеся двумя годами ранее, не получится. Но это вовсе не означает, что сама услуга по замене масла стала менее прибыльной. Парк автомобилей сегодня молодеет, и основные обращения на СТО связаны как раз с заменой технических жидкостей и расходных материалов. Сложный ремонт, конечно, всегда будет востребован, но чем дальше, тем в меньшей степени. Учитывая уровень надежности современных автомобилей, поломка какого-либо агрегата или узла, не связанная с износом, будет являться, скорее всего, следствием нарушений правил эксплуатации. Так что, если мы посмотрим на большинство современных автосервисных предприятий, то увидим, что они делают акцент именно на оказании экспресс-услуг. Другое дело, что конкуренция в этом сегменте рынка сегодня довольно высока и для того, чтобы заработать здесь неплохие деньги, необходимо каким-то образом выделяться и предлагать сервис более высокого уровня. Иначе попросту не удастся выйти на приличные объемы продаж масел и технических жидкостей, а это, как известно, основная статья доходов на станциях, предлагающих экспресс-услуги.

«Я сомневаюсь в том, что предприятие, состоящие из трех постов, ориентированное исключительно на замену масла, сможет быть достаточно рентабельным, — считает директор компании «АДЭКС-Сервис» Вячеслав Афанасьев, — это связано с тем, что большинство автомобилистов сегодня предпочитают совмещать смену масла с какими-либо другими профилактическими работами — никто не хочет терять время. Если станция будет только менять технические жидкости, то значительная часть клиентов попросту не поедет туда».

Директор «АДЭКС-Сервис» добавил, что он имел в виду обычную станцию экспресс-замены масла в её традиционном понимании, укомплектованную обычными комплектами маслосборников и маслораздатчиков. Добавление очень важное, поскольку большинство продавцов автосервисного оборудования действительно убеждены в том, что подход к комплектации современного пункта экспресс-замены масла должен быть совсем другим.

Все на конвейер

«Прежде чем подходить к вопросу комплектации автосервиса на три поста, следует определиться — на чем человек планирует зарабатывать деньги, — рассуждает исполнительный директор компании «Автомаркет» Александр Ермаков. — есть три категории предприятий, которые занимаются заменой масла. Первая — автопарк. Другими словами, эта организация, основной сферой деятельности которой является не оказание автосервисных услуг, а эксплуатация автомобилей с целью получения прибыли. Вторая категория — крупные автосервисы, которые предлагают замену масла наряду со многими другими услугами по ремонту автомобилей. Это может быть как независимое, так и дилерское СТО. Третья категория — экспресс-автосервисы, зарабатывающие на продаже масла и технических жидкостей».

По мнению Александра Ермакова, наиболее высокие требования к оснащению постов должны предъявляться на крупных дилерских станциях, а также на предприятиях, которые имеют собственный автопарк.

«Возьмем, к примеру, дилерскую станцию. Здесь все регламентировано. Каждая услуга имеет свою стоимость, выраженную в нормо-часах. Клиент в любом случае платит по этому прайс-листу, но за счет более оперативного технического обслуживания дилерская станция может сэкономить время своих сотрудников и обслужить больше машин в день», — заявляет коммерческий директор компании «Автомаркет».

Что же касается транспортных предприятий, то на них современная автоматизированная система раздачи масел преследует в том числе и иную цель — снизить вероятность хищений масла.

«Это особенно актуально для станций, которые обслуживают парк грузовых автомобилей, поскольку у них большие заправочные емкости. Естественно, автоматизированная система сбора и раздачи масла стоит дорого, но за счет экономии средств и времени она окупит себя во вполне разумные сроки», — считает Александр Ермаков.

Читайте также:  Моторное масло тотал 5w40 для дизельных двигателей

Итак, с комплектацией постов замены масла на крупных предприятиях мы разобрались. Как же быть независимому экспресс-сервису, для которого автомобильные масла — это основной источник прибыли? Начальник отдела продаж компании «Техноэкспорт» Павел Распопин уверен, что построить максимально эффективный бизнес можно только на основе компьютеризированной системы раздачи масел и технических жидкостей.

«Использование комплекта пневмонагнетателей масла для предприятий, которые намерены зарабатывать на продаже масел, на мой взгляд, сегодня не имеет смысла. Это отнимает слишком много времени, и имеет целый ряд неудобств, — говорит представитель компании «Техноэкспорт», — такая станция получает основную прибыль от продажи масел. Соответственно, здесь наблюдается четкая взаимосвязь: чем больше машин за день прошло, тем больше масла продано, тем выше доход. Автоматизированная система раздачи масла позволяет не только ускорить процесс обслуживания, но и сводит к нулю так называемые «необязательные» потери смазочных материалов, за счет строгого учета каждого грамма масла».

Что она из себя представляет? Емкости с жидкостями выносятся за пределы рабочей зоны, на склад, к которому должен быть обеспечен удобный подъезд поставщиков смазочных материалов. Доступ к этому складу максимально ограничен. В самой же ремзоне у мастера остается только пистолет с электронным счетчиком и панель управления, на которой он может выбрать тип необходимой жидкости и её количество. Именно за счет этого и удается свести к минимуму различные попытки хищения смазочных материалов, а кроме того, соблюдать чистоту и порядок в самом помещении, где идет замена масла. Комплектация каждого поста должна быть примерно следующей. К каждому посту должны подходить, как минимум, три магистрали с различными типами масла (минеральное, полусинтетическое, синтетическое), а также одна магистраль с антифризом. Магистраль с трансмиссионной жидкостью, скорее всего, не нужна, поскольку сегодня универсальные ATF уже не так востребованы на нашем рынке. Многие владельцы «свежих» японцев предпочитают использовать оригинальные трансмиссионные жидкости, которые продаются в мелкой таре. Так что для смены жидкости в АКПП потребуется отдельный аппарат. Скорее всего, одного аппарата для замены ATF будет вполне достаточно. Помимо этого, обязательно следует приобрести аппарат для замены тормозной жидкости.

Есть и более продвинутые варианты комплектации, когда подачу масла на конкретный пост осуществляет мастер-приемщик с единого блока управления системой. На пульте управления он выбирает номер поста, тип масла и необходимое количество масла, исходя из нормативных заправочных емкостей, заложенных в базу данных системы. Таким образом, вероятность перерасхода масла в любой из операций исключена.

«Естественно, инвестиции в такой экспресс-сервис будут намного выше, чем в обычный, — признает Павел Распопин, — однако экономия на маслах, прозрачный и автоматизированный документооборот и повышенная пропускная способность позволят такой станции заработать намного больше. К тому же на сегодняшний день предприятий подобного уровня на рынке фактически нет, и первые станции, оснащенные по такому принципу, имеют отличную возможность привлечь к себе повышенное внимание без крупных вложений в рекламу. Первые клиенты такого сервиса сами будут разносить рекламу о вашем предприятии по своим знакомым».

Кстати, в этом вопросе практически все продавцы автосервисного оборудования солидарны. Александр Ермаков признает, что «переход на более совершенные виды раздачи смазочных материалов должен произойти уже в ближайшие 1-2 года, и уже сегодня вновь открывающимся СТО сложно конкурировать на этом рынке, если технологии замены масла не отвечают современным требованиям». Согласен с этим и Вячеслав Афанасьев:

«Единственное, на чем сегодня можно сыграть, — максимально быстрое обслуживание. Работая с маслосборниками, конвейер по замене масла создать не получится. Это вчерашний день. Надо создавать централизованный центр раздачи масла. А если такой возможности нет, то лучше оставить, как минимум, два подъемника под ремонт ходовой части и прочий мелкосрочный ремонт».

На периферии

Следует оговориться, что все вышесказанное справедливо для большого города, в котором уровень конкуренции на рынке экспресс-услуг очень высок. В каждом конкретном случае следует исходить из той конкурентной среды, которая сложилась на данный момент. Скорее всего, в городах областного подчинения сфера экспресс-услуг развита ещё не настолько хорошо, чтобы не попробовать организовать пункт замены масла с использованием более доступного оборудования. Но даже в этом случае эксперты советуют использовать комплекты для раздачи масел из 200 литровых бочек, а не маслонагнетатели.

«В целом, система раздачи масла из 200-литровых бочек более удобна и позволяет легче контролировать расход масел. По цене же такой вариант не сильно отличается от варианта с мобильными нагнетателями», — говорит Александр Ермаков.

В качестве примера добавим, что стоимость настенных комплектов для раздачи масел из бочек составляет от 20000 рублей. Комплект включает в себя насос, соединительные шланги, катушку и пистолет с электронным расходомером. Эти комплекты не требуют особого монтажа. Единственная проблема — невозможно автоматизировать учет проданного масла. Можно лишь учитывать количество масла, прошедшего через пистолет в течение рабочей смены, чтобы сопоставлять эти данные с объемом, который прошел по заказ-нарядам, и, при обнаружении потерь, спрашивать с каждого конкретного механика, работавшего в тот день.

Читайте также:  Безопасность жизнедеятельности при ремонте автомобилей

Если говорить о выборе производителя маслосменного оборудования, то, на наш взгляд, следует ориентироваться на европейских лидеров. Это оборудование только на первый взгляд кажется простым. На самом деле, если детально рассмотреть пистолет европейского и китайского производства, то разницу вы почувствуете.

«Состав материала, из которого изготавливаются шланги, качество фитингов, функциональные возможности электронных счетчиков масла и пистолета — все эти мелочи на самом деле имеют значение. Несмотря на то, что китайские производители копируют многое из того, что производят в Европе, пока они не достигли того же технологического уровня» — убежден исполнительный директор компании «Автомаркет».

Дополнительные работы

Но даже если вы решитесь на создание настоящего конвейера по замене масел и технических жидкостей, не стоит пренебрегать другими экспресс-услугами. Однозначно, такое предприятие должно иметь собственный склад расходных материалов (фильтры, колодки, свечи), чтобы при желании клиента быстро заменить износившиеся детали. Не лишними на таком предприятии будут такие услуги, как сервис топливной системы. Как минимум — профилактическая промывки инжекторов. Это очень быстрая и весьма рентабельная услуга, которая не требует больших трудозатрат, серьезных вложений в оборудование и высокой квалификации персонала. Оправдает себя и сервис тормозной системы: замена тормозных колодок, замена тормозных жидкостей, проточка тормозных дисков. Это также довольно быстроокупаемый проект на автосервисе.

В общем, оправдано будет все, что связано с заменой расходных материалов. Все прочие услуги требуют уже более серьезных капиталовложений и фактически выводят станцию на иной уровень, когда она должна зарабатывать не столько на продажах расходных материалов и технических жидкостей, сколько на оказании услуг: диагностика, регулировка развал-схождения, ремонт двигателя и т. д.

Бизнес-план грузового автосервиса

Несмотря на несколько общих черт, грузовые автосервисы во многом отличаются от своих собратьев, ориентирующихся на легковые автомобили. Как правило, в маленьких городах владельцам крупногабаритных авто довольно трудно найти специализированные грузовые СТО, и поэтому им приходится включать смекалку и ремонтировать свои автомобили в кустарных условиях. Так что открытие грузового автосервиса в провинции может стать очень прибыльным и востребованным делом. Представленный ниже бизнес-план грузового автосервиса с расчетами ориентирован на организацию данного вида бизнеса в небольшом российском городе.

Начальные вложения, которые потребуются от бизнесмена для открытия грузового автосервиса, составят 2,2 миллиона рублей. Эти средства можно взять в кредит или из личных накоплений предпринимателя.

Краткое описание концепции

Грузовой автосервис, пример организации которого представлен в этом бизнес-плане, необходимо зарегистрировать как ИП. Выбор системы налогообложения очевиден – только «вмененка» (ЕНВД) с налоговой ставкой в размере 15%. К тому же есть шанс, что в отдельных регионах эта ставка будет со временем снижена, вплоть до 7,5% – этот вопрос сейчас рассматривается на законодательном уровне. В настоящее же время ни один субъект РФ не может похвастаться таким снижением ставки. При регистрации грузового автосервиса целесообразно будет выбрать такие коды ОКВЭД, как:

  • 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств».
  • 45.20.1 «Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств».
  • 45.20.2 «Техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств».
  • 45.32 «Торговля розничная автомобильными деталями, узлами и принадлежностями».

Примерный спектр услуг, которые может предоставлять грузовой автосервис, выглядит следующим образом:

  • Монтаж и демонтаж узлов и агрегатов грузовых авто.
  • Смазка и заправка отдельных узлов.
  • Жестяно-сварочные работы.
  • Обслуживание и ремонт системы рулевого управления.
  • Ремонт двигателя и топливной системы.
  • Подзарядка аккумуляторов.
  • Лакокрасочные работы.

Владелец грузового автосервиса самостоятельно определится, какой путь развития выбрать, но лучше всего начать с предоставления небольшого спектра услуг, со временем дополняя его.

Сколько нужно вложить в открытие

Первоначальные затраты на открытие СТО для грузовых автомобилей можно разделить на следующие статьи.

Статья расходов Сумма затрат, руб.
Ремонт и подготовка помещения грузового автосервиса к работе 400 000
Оформление необходимой документации, регистрация ИП, получение лицензии, согласование с контролирующими органами 40 000
Оснащение грузового автосервиса оборудованием, а также закупка мебели и оргтехники для офиса 1 160 000
Оплата аренды помещения для грузового автосервиса за первое полугодие 300 000
Рекламная кампания, включая создание собственного сайта с функцией предварительной записи на техобслуживание 100 000
Подбор сотрудников автосервиса и организация их обучения 150 000
Прочие расходы, включая непредвиденные 50 000
ИТОГО: 2 200 000

Расчеты показывают, более половины начального капитала уйдет на закупку оборудования для грузового автосервиса. И это абсолютно правильно, так как от качественного и разнообразного оборудования зависит скорость работы и спектр предоставляемых услуг СТО.

Маркетинговый план

Разумная система маркетинга и продвижения, направленная на привлечение клиентов, является залогом успешного старта грузового автосервиса и его последующего активного развития. Примерный маркетинговый план должен быть в меру дерзким и включать в себя следующие пункты:

  • Масштабная рекламная кампания в большинстве доступных СМИ – газетах, журналах, радиостанциях и на местном телевидении (если таковое имеется).
  • Создание интернет-странички грузового автосервиса с функцией онлайн-записи на ремонт и обслуживание.
  • Продвижение в известных поисковых системах по средне- и низкочастотным региональным запросам, а также приобретение пакетов контекстной рекламы.
Читайте также:  Газ 31105 наилучший мотор

Система вышеперечисленных маркетинговых ходов обеспечит привлечение большого количества клиентов уже в первые недели работы грузового автосервиса.

Средняя стоимость обслуживания на грузовой СТО для одного клиента составит 4000 рублей. Количество клиентов в день в первый год работы грузового автосервиса в маленьком городе не превысит 5 человек. Соответственно, ежедневная выручка предприятия составит около 20 000 рублей. В месяц же грузовой автосервис будет приносить порядка 600 тысяч рублей выручки. Некоторую часть этой суммы будет составлять доход от розничной продажи автозапчастей и различных расходных материалов для автомобилей.

Производственный план

Для размещения грузового автосервиса потребуется арендовать помещение площадью не менее 400 кв. метров. Три четверти этой площади уйдут под ремонтные боксы, а остальные 100 «квадратов» разделят между собой офис руководства и розничная точка продаж. Грузовой автосервис нужно оборудовать противопожарной сигнализацией с системой экстренного пожаротушения, так как ремонтные работы подразумевают использование пожароопасных материалов и устройств.

Оборудование для оснащения грузовой СТО необходимо закупить следующее:

Название Количество, шт. Цена, руб.
Настольный компьютер 1 25 000
МФУ 1 7 000
Офисный стол 1 4 000
Офисные стулья 3 3 000
Шкаф для одежды 1 15 000
Кофемашина 1 6000
Гаечные ключи (профессиональный набор) 6 9 000
Отвертки (набор) 5 5 000
Молотки разного размера 5 2 000
Кусачки и плоскогубцы 4 2 000
Стационарный телефонный аппарат 1 2 000
Подъемник для автомобилей 2 140 000
Камера для покрасочных работ 2 100 000
Комплект оборудования для шиномонтажа 2 50 000
Стенд «сход-развал» 2 60 000
Компрессор 2 20 000
Комплект оборудования для компьютерной диагностики 2 60 000
Лакокрасочные материалы 15 000
Моторное масло 15 000
Газомазутные материалы 20 000
Грузовая «Газель» 1 600 000
ИТОГО 1 160 000

Персонал и график работы

График работы грузового автосервиса не подразумевает наличия выходных дней. Максимальные «послабления», которые может себе позволить СТО, – это сокращенные рабочие смены в субботу и воскресенье. Наиболее рациональный вариант графика работы грузового автосервиса выглядит так:

  • Понедельник – пятница с 09:00 до 19:00.
  • Суббота – воскресенье с 09:00 до 15:00.
  • Два-три дня в месяц автосервис стоит закрывать на профилактическое и санитарное обслуживание.

Перечень работников грузового автосервиса приведен в таблице ниже:

Должность Кол-во чел. Оклад, руб. Ежемесячный фонд оплаты, руб. Оплата в год, руб.
1 Директор 1 30 000 30 000 360 000
2 Секретарь 1 12 000 12 000 144 000
3 Автослесарь 7 20 000 140 000 1 680 000
4 Водитель 2 15 000 30 000 360 000
ИТОГО 212 000 2 544 000

Расчеты доходов и расходов

Перечень, включающий в себя главные текущие статьи расходов грузовой СТО, приведен в таблице ниже:

№ п/п Статьи расходов Сумма в месяц, руб. Сумма в год, руб.
1 Арендная плата 50 000 600 000
2 Заработная плата работников автосервиса 212 000 2 544 000
3 Страховые отчисления на сотрудников автосервиса 63 600 763 200
5 Оплата коммунальных расходов 25 000 300 000
7 Рекламная деятельность и техподдержка сайта 20 000 240 000
8 Прочие расходы 15 000 180 000
ИТОГО 385 600 4 627 200

Доходность грузового автосервиса в маленьком городе рассчитана в этой таблице:

№ п/п Показатели Сумма за текущий год деятельности, руб.
1 Планируемый доход от предоставления услуг по ремонту и техобслуживанию грузовых автомобилей 7 200 000
2 Себестоимость оказания услуг станции техобслуживания грузовых авто (сумма строк 2.1-2.8) 4 627 200
2.1 Арендная плата 600 000
2.2 Заработная плата работников автосервиса 2 544 000
2.3 Страховые отчисления на сотрудников автосервиса 763 200
2.5 Оплата коммунальных расходов 300 000
2.7 Рекламная деятельность и техподдержка сайта 240 000
2.8 Прочие расходы 180 000
3 Валовый доход (до уплаты налогов) 2 572 800
4 Налоговые платежи 385 920
5 Чистый доход 2 186 880

Расчеты показывают, что размер чистой прибыли грузового автосервиса после внесения всех налоговых платежей составит порядка 2,2 миллиона рублей. Месячная же чистая прибыль ожидается около 200 тысяч рублей, и это вполне серьезная сумма, учитывая нюансы ведения этого бизнеса в небольшом городе. Соответственно, рентабельность грузового автосервиса составит порядка 30%, а срок окупаемости будет в районе одного года.

Возможные риски

Открытие грузового автосервиса в провинциальном городе с населением от 100 до 300 тысяч человек – бизнес, который должен строго выстраиваться по принципу «семь раз отмерь – один раз отрежь». Можно выделить несколько главных факторов риска, которые могут серьезно нарушить полноценную работу грузового автосервиса:

  • Открытие автосервисов-конкурентов, с более выгодными условиями по обслуживанию и ремонту грузовых авто.
  • Нестабильность политической и экономической ситуации в стране и мире.
  • Повышение стоимости коммунальных услуг.
  • Увеличение цен на бензин и другие ГСМ.
  • Возникновение дефицита запчастей из-за роста таможенных сборов.

Чтобы минимизировать вышеозначенные риски, необходимо максимально поднять планку качества предоставляемых услуг, при этом стараясь держать цены на приемлемом уровне. Тогда при возникновении форс-мажорных обстоятельств любого рода в разы повышаются шансы удержать бизнес на плаву.

Adblock
detector