Ложная цена FAW Besturn B30 и скорый старт продаж
Если вы когда-то изучали китайский автомобильный рынок, вы могли заметить, что автомобилей там огромное множество. Большинство этих моделей, не на слуху, неизвестны и просто не продаются в России. Сегодня мы обсудим малоизвестный FAW Besturn B30, представленный в 2015 году, который собираются продаваться в России.
Правда со стартом продаж видимо какие-то сложности, потому что о продажах заявили в 2019 году и через полгода они не начались. Не так много покупателей хочет такой автомобиль из-за стереотипов, но некоторые присматриваются на альтернативу Весте.
Немецкая внешность
Громко сказано, но что-то в этом есть. Скорее всего это просто воровство идеологий дизайна Фольксвагена, но седан даже построен на его платформе – Jetta 6. Не спешите радоваться, они просто собрали архитектуру самостоятельно, руки немцев здесь нет.
Детально элементы собственные, но их формы вместе создают прищур, напоминающий немца. Речь про решетку радиатора, узкую оптику с LED элементами и бампер. В бампере будут противотуманные фары, а решетка смотрится за счет хрома. Вообще машинка выглядит дороже своих денег.
К профилю есть вопросы по излишней плавности и странными действиями с верхней линией. Вторая отчетливо виднеется и странно поднимается вверх на задней двери. Седану Besturn B50 положены только 16-дюймовые колеса. Спорной оказалась и задняя часть, немного напоминающая своего главного российского конкурента. Крупные фонари, в принципе смотрится неплохо, это же касается всей плавной задней части. С другой стороны, это делает внешность скучной.
Габариты седана больше Весты:
- длина – 4625 мм;
- ширина – 1790 мм;
- высота – 1500 мм;
- колесная база – 2630 мм;
- клиренс – 160 мм.
Интерьер
Внутри совершенно ничего интересного, все в лучших традициях бюджетных китайских автомобилей. Не стоит при таком ценнике ждать выдающихся материалов, они действительно очень простые: жесткий пластик, ткань и т.д.
Сиденья также просты, правда выглядят вполне современно. Свободного места немного, но хватает. Регулировки передних кресел механические, а у водительского есть регулировка высоты. Также передние кресла подогреваются уже в базовой комплектации.
Место пилота щеголяет простым 3-спицевым мульти-рулем. Приборная панель архитектурно напоминает VAG группу. Здесь массивные утопленные в колодцы датчики спидометра и тахометра, а посередине красуется небольшой 3,5-дюймовый дисплей бортового компьютера. Баранка регулируется только по высоте.
Главный элемент внутри, которым гордятся китайцы – 7-дюймовая мультимедиа посередине центральной консоли FAW Besturn B50. Чего-то выдающегося в ней нет, да и работать скорее всего будет сомнительно. Кондиционер настраивается парой шайб и 6 кнопками, а вся информация отображается на маленьком мониторе.
Тоннель самого классического оформления – рычаг КПП, пара подстаканников и механический ручник.
По меркам класса неплохим получился багажник, вмещающий 480 литров пространства. Плюс задние сиденья можно сложить, правда ровного пола добиться не удастся.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 109 л.с. | 155 H*m | 11 сек. | 175 км/ч | 4 |
Подробнее
Здесь китайцам есть чем гордиться и дело не в двигателе, а в коробке передач. Седан предлагается на 6-ступенчатом автомате Aisin – компания, давно заслужившая славу надежной. Правда о появлении автомата в России ничего не сказано, известно появление базовой 5-ступенчатой механики.
Стыкуется коробка с бензиновым 16-клапанным двигателем CA4GB. Это атмосферный мотор с системой регулировки фаз и 109 лошадиными силами (155 H*m). Китайцы обещают 11-секундный разгон до 100 км/ч и порядка 9 литров расхода топлива. В принципе ничего удивительного.
Вторая главная гордость – немецкая платформа PQ32, на которой базируется шестая Джетта. Конечно азиаты собрали ее сами и доработали, но архитектура уже внушает доверие. Конструктивно это независимая передняя подвеска на стойках МакФерсон и полунезависимая торсионная балка сзади.
В плюс Бестурну Б30 запишем полностью дисковую тормозную систему, дополненную электронными помощниками, включая классические ABS, EBD и ESP от Bosch. Рулевое управление дополняется электроусилителем в базе.
Информация, которую дает официальный представитель не совсем правдивая, потому что по опыту такой автомобиль не может стоит обещанные 549 000 рублей. Скорее всего, такой ценник получится при сдаче машины в Трейд-ин, так что настоящая стартовая цена должна быть на сотню дороже. Плюс даже в Китае базовая комплектация стоит на 50 тысяч дороже.
Помимо внушительного для цены базового оснащения буду дополнительные опции:
- противотуманные фары;
- датчики дождя и света;
- люк;
- запуск мотора с кнопки;
- обшивка сидений кожзаменителем;
- бесключевой доступ;
- вентиляция передних сидений;
- круиз-контроль;
- парктроники;
- камера заднего вида.
Опции неплохие, но зная продукцию Поднебесной скорее всего все будет работать плохо. В итоге сделать полноценный вывод по машине сложно, она конечно привлекает ценой, но отторгает свои качеством и подходом. С другой стороны, возможно морда позволит FAW Besturn B30 урвать небольшой процент продаж Лады.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Конкурент Hyundai i40 от ₽550 000? Цена — не главное достоинство. Мультимедиа, литье, сенсоры — Faw Besturn B30 2020.
Автопроизводитель FAW не является новичком на автомобильном рынке России. Компактные городские кроссоверы Х40 и Х80 уже успели неплохо себя зарекомендовать, привлекая клиентов удачным сочетанием цены и качества. Теперь же на российском рынке состоится дебют первого бюджетного среднеразмерного седана семейства FAW — ФАВ Бестурн В30 2020 года выпуска. Данная модель может оказаться популярной в качестве семейного автомобиля «на каждый день». Также он способен составить серьезную конкуренцию седанам более известных марок, представленных на российском авторынке. По заявлению компании-производителя, новая модель будет доступна российским покупателям в 2-х модификациях.
ФАВ Бестурн В30 2020
Техническое оснащение
Согласно планам автопроизводителя, в дилерских автосалонах ФАВ Бестурн В30 2020 года выпуска будет представлен в комплектации с механической трансмиссией по цене от 549 000 рублей. В будущем планируется продажа автомобилей с коробкой «автомат». Основные отличия между версиями будут заключаться в незначительной разнице в цене и некоторых нюансах технических характеристик. Фото модели в новом кузове представлено в нашем обзоре.
Компания Volkswagen готовит самый крупный кроссовер Talagon с 7-местным салоном. Озвучены моторы и дата презентации
Американский Страховой институт IIHS назвал 90 самых безопасных автомобилей 2021 года
Составлен новый перечень автомобилей, владельцы которых платят транспортный налог по повышенной ставке
Переднеприводный седан оснащен 1,6-литровым мотором, способным развивать мощность до 109 л.с., в сочетании с 5-ти ступенчатой «механикой». Время разгона до 100 км/ч составляет 11 секунд, а максимальная скорость, которую способен развивать седан — 175 км/ч. Расход бензина марки АИ-95 — 8,9 литра при езде по городу, и 5,2 литра – во время движения по трассе.
Faw Besturn B30 2020 года выпуска получил независимую переднюю подвеску с амортизационными стойками МакФерсон и торсионную балку сзади.
Среди основных габаритов автомобиля можно выделить:
- размер кузова – 4625 х 1790 х 1500;
- количество посадочных мест – 5;
- клиренс – 160 мм;
- колесная база – 2630 мм;
- вес – 1245 кг;
- объем бензобака – 50 литров;
- вместительность багажного отсека – 480 литров.
Комплектация и цены
Механическая КПП
В базовой комплектации седан Фав Бестурн В30 2020 года выпуска, представленный на российском автомобильном рынке с 1,6-литровым мотором и МКПП по цене 549 000 рублей, получил следующие опции:
- электроусилитель руля;
- передний стабилизатор;
- 16” легкосплавные диски колес;
- галогеновую переднюю оптику:
- комплект светодиодных ходовых и задних огней;
- противотуманные фонари сзади;
- повторитель стопов на заднем стекле;
- электрозеркала с функцией обогрева и встроенными указателями поворотов;
- дверные ручки под цвет автомобиля;
- теплозащитные стекла салона;
- заднее стекло с функцией обогрева;
- возможность регулировки рулевой колонки и положения руля в вертикальной плоскости;
- вынесенные на руль кнопки управления аудиосистемой;
- отделка салона из ткани;
- подлокотник между креслами переднего ряда;
- функция подогрева передних кресел;
- возможность дистанционного управления центральным замком;
- электростеклоподъемники;
- розетка электропитания;
- комплект передних подушек безопасности;
- набор вспомогательных систем антиблокировки, распределения усилия и помощи при торможении, контроля курсовой устойчивости, защиты от пробуксовки.
- датчик определения давления в шинах;
- автокондиционер;
- аудиосистема со встроенным радио, МР3-плеером, системой Hands free и разъемами AUX и USB;
- сенсорный дисплей;
- бортовой компьютер;
- иммобилайзер;
- противоугонная охранная система;
- запасное колесо «докатка».
В качестве дополнительных функций на передних сиденьях предусмотрена регулировка по высоте. Сиденья заднего ряда можно складывать в соотношении 60/40.
Автоматическая КПП
Что касается варианта нового седана FAW с 6-диапазонной автоматической КПП, то на данный момент производитель не уточняет, какими дополнительными сервисами и возможностями будет обладать данная версия.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT | 2020 — | 549 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 11 | 175 | 109 (80) / 5500 | 6,4 |
2 | 1.6 AT | 2020 — | None | Передний | АКПП 6 | 1598 | 11 | 175 | 109 (80) / 5500 | 6,7 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Дизайн
Несмотря на то, что FAW Besturn B30 позиционируется, как автомобиль для молодежной категории водителей, он будет представлять интерес и для более опытных автолюбителей. Внешний дизайн автомобиля выполнен с учетом современных тенденций, сочетающих в себе спортивный стиль с претензией на комфорт и элегантность.
Переднюю часть седана украшает массивная решетка радиатора, которая снизу подчеркнута обтекаемыми формами объемного, но в то же время совершенно не громоздкого бампера. Дополняет общий вид оригинальная оптика и ровный, почти лишенный рельефа капот. Все эти элементы в сочетании придают автомобилю уверенный и слегка агрессивный вид.
Сбоку автомобиль имеет классические формы. Однако рельефные линии кузова выдают те самые спортивные нотки, которые характерны всем современным седанам. Слегка выступающие колесные арки совершенно не портят внешний вид FAW Besturn B30. Наклон переднего стекла и обтекаемые формы говорят о хороших аэродинамических характеристиках автомобиля. Боковые окна выглядят компактно, а в сочетании с довольно массивными боковыми зеркалами, обеспечивают хороший обзор из салона. Колесные диски выполнены в 5-лепестковом виде, который является стандартным для данного производителя.
Наиболее интересно выглядит задняя часть. Массивная крышка багажника и довольно большие, выступающие задние фонари говорят о том, что седан обладает внушительными размерами, как автомобиль своего класса.
Осматривая внутреннее пространство сразу можно отметить то, что FAW Besturn B30 явно не претендует на топовые позиции в рейтинге авторынка. Во всех деталях салона автомобиля просматривается всеми любимая, но уже слегка поднадоевшая классика. Слегка оживляет общее впечатление мультимедийный дисплей, но руль, панель приборов и минимальный пакет регулировок на консоли, в сочетании с ручкой переключения скоростей механической КПП, сводят на «нет» все старания дизайнеров.
Что нужно отметить, так это достаточно неплохое качество материалов отделки салона, несмотря на бюджетный статус Faw Besturn B30. Твердый пластик на ощупь оказывается вполне приятным и совершенно лишенным специфического фенольного запаха. Отсутствие видимых зазоров между элементами говорит о высоком качестве сборки.
Классические сидения обладают неплохим набором функций и имеют боковую поддержку. Возможность регулировать высоту посадочного места водителя и переднего пассажира создает дополнительный комфорт даже для людей с большим ростом. Компоновка заднего ряда кресел позволяет свободно разместиться троим пассажирам, оставляя достаточно пространства для ног.
В целом, можно сказать, что FAW Besturn B30 2020 года выпуска вполне оправдывает свою стоимость. Действительно, бюджетный седан будет доступен всем категориям граждан, и скорее вызовет живой интерес у российских автолюбителей.
Конкуренты
Обладая привлекательным дизайном, довольно низкой стоимостью и вполне достойной комплектацией, FAW Besturn B30 может серьезно потеснить как отечественных одноклассников, так и хорошо знакомые модели известных мировых производителей. В качестве основных конкурентов можно рассматривать: Suzuki Kizashi, Hyundai i40 и Citroen C5. Цена на данные автомобили даже в базовой комплектации значительно выше, чем у ФАВ. Благодаря этому, производитель, выводя доступный седан на российский рынок, при условии хорошего качества модели, может стать едва ли не единоличным лидером в своей ценовой категории.