Тест Bentley Bentayga: «спорт», только «спорт»!
Bentley Bentayga
Простая арифметика: вы получаете десять тысяч, из которых три триста отдаете за коммуналку. Потом начинаете зарабатывать двадцать — а обязательные траты остаются теми же. Выходит, на себя можно потратить даже не в два, а в два с половиной раза больше. А если зарплата вырастет до ста тысяч? Коммуналкой в три триста, считай, можно пренебречь: свободных денег достаточно, чтобы первоочередные нужды перестали беспокоить. Можно открыть вклад в банке или присмотреться к BMW, можно после работы заглянуть в ресторан, на выходных сходить в театр, а летом отдохнуть за рубежом.
Теперь представьте, что ваш доход — миллион. Долларов. В месяц. Представили? У меня не получилось.
Деревянный век
Поэтому мне сложно понять, чем руководствуются покупатели Bentley. С уверенностью могу лишь предположить, что выбор «заплатить сначала за свет или сначала за газ» перед ними точно не стоит. Но кто сказал, что проблема «заказывать в новый Bentley Bentayga часики Breitling Mulliner Tourbillon за 150 000 евро или всё же не заказывать» менее мучительна?
Bentley Bentayga
На фоне такого ценника 445 евро, которые просят за так называемый пакет курильщика, — сущие мелочи. Но даже если вы смолите, как Черчилль, рекомендую выбрать бесплатный «пакет здорового человека» — иначе тяжеленные металлические пепельницы, которые плотно фиксируются в подлокотниках задних дверей, не дадут положить на них руку.
Мелочь? Я не думаю, что пассажиры безумно дорогого кроссовера, который должен задать недосягаемый для конкурентов уровень роскоши, ей обрадуются. Вряд ли порадуют и откровенно люфтящие рукоятки температуры в блоке климат-контроля: выглядят они стильно, но слишком уж большую свободу даровали металлическим кругляшам.
А это что? Передние потолочные ручки, если их резко отпустить, выстреливают в потолок, словно в них взведена пружина от медвежьего капкана! Даже в Шкодах эти ручки давно оснащены микролифтом: отпустил — и она мягко втянулась вверх…
Bentley Bentayga
— Хм, да, есть такая особенность, — признал мой собеседник в Крю. — Дело в том, что у вас предсерийная машина, а мы экспериментируем с механизмом крепления и фиксации. Понимаете, эта ручка должна быть монолитной, никаких люфтов, никаких заеданий, — и на тестовом экземпляре мы еще не решили, как это лучше организовать в передней части салона. Но вы пересядьте назад — там всё работает как надо, получите удовольствие!
Присел. Вынул из подлокотника ту самую пепельницу, протянул сидящим спереди коллегам — вернули обратно: ее место на центральном туннеле оказалось занято бутылкой с водой. Говорю же, бросайте курить!
Откинул центральный подлокотник, а за ним… Хрусталь, серебро, бутылочка «Вдовы Клико»? Не в нашем случае: чтобы заполучить набор для пикника от придворного ателье Mulliner, куда входит посуда Linley, тоже придется оформлять ипотечный кредит.
Bentley Bentayga
Ладно, шампанское по утрам пьют, как известно, люди двух категорий. К аристократам я себя не причисляю, да и совсем уж нелестных отзывов в свой адрес слышать не приходилось, так что обойдусь без бара. Но почему сиденье откровенно жесткое, спинка регулируется вручную и в небольших пределах, запас для коленей относительно скромен, а ступни так и вовсе застревают под передним креслом? Увы, чтобы почувствовать себя настоящим шейхом, опять-таки придется доплатить за раздельные сиденья второго ряда, оснащенные всеми мыслимыми регулировками.
Но вот к отделке, к качеству кожи, к швам на ней (говорят, форма простеганных ромбов должна напомнить о дорогих охотничьих куртках), к сопряжению металлических и деревянных панелей придраться невозможно. Неудивительно — в Bentley этим занимаются испокон веков, в деревообрабатывающем цеху трудятся 58 мастеров, а на создание каждого автомобиля уходит больше 130 часов.
И видно, что скорняжные работы создателям Бентайги милее и ближе, чем мир современных гаджетов. Да, сзади установлены опционные планшеты, с которых можно управлять системами автомобиля (их производителя англичане не афишируют, тогда как в аналогичных планшетах BMW седьмой серии безошибочно узнается Samsung Galaxy Tab). Да, в торце центрального туннеля к услугам задних пассажиров есть пульт, напоминающий обводами мыльницу, — его можно вынуть из гнезда, чтобы удобнее было регулировать температуру или следить за базовыми параметрами движения. А можно вообще не трогать этот пульт, а установить приложение Bentayga TSR на смартфон — и получить тот же функционал. Но как зарядить-то этот телефон в Бентайге? Только достав из гнезд массивные металлические прикуриватели: ни USB-разъемов, ни высоковольтной розетки здесь нет. Наверное, аудитория Bentley пользуется преимущественно кнопочными телефонами Vertu, держащими заряд неделю и не хранящими данные, которыми можно поделиться с мультимедийной системой автомобиля.
Bentley Bentayga
Мультимедиа, кстати, тоже могут быть разными. В тестовой машине играла двухкиловаттная аудиосистема Naim, оснащенная не только супертвитерами и сабвуфером, но и трансдьюсерами — эти штуки заставляют вибрировать пол даже при небольшой громкости. Звучит круто. На все 6300 евро.
Поражаемся динамике суперкроссовера Bentley Bentayga
В России за базовый, нормально оснащённый кроссовер просят минимум 16 966 700 рублей. Опции кусаются: цена этого синего автомобиля благодаря допам выросла почти на треть. Только контрастная прострочка салона стоит 1485 евро (здесь и далее цены на опции в Европе без учёта налогов).
Быстро — не всегда хорошо. Монтируя видеорепортаж о 608-сильном кроссовере Bentley Bentayga, я выбрасываю несколько фрагментов, где ускорения крупной машины выглядят неправдоподобно. Сам снимал, но сейчас на мониторе это кажется мухлежом со скоростью воспроизведения. Обычно у нас противоположная проблема: герои не выглядят в кадре динамично, и чтобы на видео автомобиль действительно «поехал», нужно промчать перед камерой куда живее обычного. А Bentley хочется замедлить! И всё же обратите внимание на пару моментов в ролике: как непринуждённо бежит стрелка спидометра по шкале и как легко отрывается Bentayga от камера-кара на автобане. В левом ряду для привязки едет фургон — быстрее ста.
Чтобы не повторяться, остановимся на тех моментах, которые по разным причинам не вошли в видео. Во-первых, это всё-таки «Бен-тéй-га» — даже британцы придерживаются классического произношения. Но раз назвали автомобиль в честь тайги, буду акать с удовольствием. Мне нравится именно «Бентайга». Во-вторых, в отличие от седана Flying Spur, тут интересно ездить за рулём, поэтому подсознательно я сравниваю новинку только с купе Continental GT. И конечно же — с ближайшим родственником Audi Q7. Ему Bentley малость уступает в ощущении свободы внутри. У Бентайги массивная, олдскульная передняя панель и оттого меньше «воздуха». В целом не тесно, но нет-нет да и заденешь что-нибудь длинной рукой.
Реальна ли заявленная максималка? До трёхсот я не разогнался даже на безлимитном шоссе под Мюнхеном — не рискнул: дорога влажная, шины не самые скоростные — всесезонка Pirelli Scorpion Verde, а немцы всё чаще демонстрируют тревожную склонность перестраиваться в левый ряд, не глядя в зеркала. Не нужен такой высокий потолок и клиенту — важно знать, что Bentley может туда забраться в принципе. В диапазоне 150−250 км/ч кроссовер демонстрирует такой энтузиазм, что сомнений в его предельных возможностях не возникает. На подачу топлива реагирует быстро, без лишней резкости, подобающе статусу.
Голоса Бентайги в нашем видео мало, а вообще он у неё есть. Основной компонент звука — глухое, смягчённое рычание на выпуске. Из-под капота, где вся жизнь, доносится меньше. Bentley не стесняется своего баритона, хотя и не выпячивает почём зря. Даже под полной нагрузкой шумовое давление остаётся в рамках приличия. Если бы Bentayga была столь же громкой, сколь быстрой, получился бы взбесившийся Range Rover Sport SVR. А так всё чинно-благородно. Касается, кстати, и продольных кренов при разгоне-замедлении. Пусть возможности на бездорожье у сравнительно низкой и длиннобазной машины гораздо скромнее, чем у Рейнджа, зато она так не козлит. Хотя клевки ощутимы — всё-таки больше двух с половиной тонн с нами в салоне.
Городского движения по маршруту из Мюнхена в горы был минимум, но это тот режим, где от машины получаешь наибольшее удовлетворение. Общаться можно шёпотом, есть адаптивный круиз-контроль, и всё внимание окружающих — ваше. Вроде бы не шибко броский автомобиль — мне, допустим, больше нравился концепт, — но узнаваемый. Большая шумная толпа школьников, ожидающих автобуса, просто впивается глазами в нашу машину. Хочется помахать им или даже показать язык. Учитесь хорошо, маленькие жители Тироля, и у вас будет своя Bentayga!
В повадках Bentley узнаётся жизнелюбие нового Audi Q7, с которым они делят агрегатную базу. Только Bentayga — более активный посредник между водителем и дорогой. Колёса тестовой машины диаметром 21 дюйм, и Bentley внимательнее к дорожным мелочам, чем Q7 на нашем тесте: пневмоподвески с адаптивными амортизаторами хоть и одинаковы по конструкции, но откалиброваны иначе. Несмотря на 400-килограммовую прибавку в массе Bentley старается быть более драйверским автомобилем, чем Audi, и предоставлять чуть больше обратной связи. Процесс управления способен привлечь и увлечь, не по-кайеновски, по-мерседесовски. Хотел было сказать «как это бывает в Bentley», но тут даже лучше, чем обычно: не трясёт так, как в GT.
Любопытно послушать, как разработчики люксовых продуктов могут черпать вдохновение в масс-маркете. Например, англичане хвалят Хонду за однородность усилий на всех кнопках и переключателях. Bentley тоже понравится кинестетику. Может быть, тут не всё на правильных местах, но работает чётко. Шайба-селектор режимов силового агрегата и шасси со встроенной клавишей стартёра приятно пружинит при повороте и фиксируется с сочным щелчком. Бездорожья в моей программе не было, поэтому оценку опциональных офроуд-программ отложим до лучших времён. Сосредоточимся на дорожных: Sport, Bentley, Comfort и Custom.
Я бы сказал, что даже в «Комфорте» Bentayga жёстче, чем Q7 в «Динамике». Плохих дорог в австрийских Альпах мне не попалось, искать специально не было времени. А на редких неровностях вроде притопленных люков или стыках мостов машина подрагивает всем телом, но без расхлябанности. На руле всегда присутствует едва заметный вибрационный фон. Он не отвлекает и не доставляет неудобств — это просто дополнительные краски жизни.
Наиболее сбалансированный из заводских алгоритмов — Bentley: его считают оптимальным сами инженеры. Соглашусь. В «Спорте», например, подвеска заметно жёстче отрабатывает ямки и кочки, кузов подробнее повторяет профиль полотна. Однако это оправдано более собранными реакциями. Моя главная претензия к «Спорту» — бессмысленно зажатый руль. Ни уму ни сердцу. Поэтому я выбираю программу Custom, где можно по отдельности уточнить настройки для двигателя с коробкой, подвески и усилителя.
Bentayga одинаково хорошо себя чувствует и на автобане, и в городе, и на ходовых серпантинах в предгорье Альп — я уверен, даже на Нюрбургринге испытатели не скучали. Главное, не забираться слишком высоко, чтобы поменьше узких мест и шпилек — тут никакие активные стабилизаторы не помогают: физика берёт своё. Заправлять тяжёлый кроссовер в крутые повороты лучше неспеша. Должен заметить, что Bentayga — та редкая машина, где я сразу интуитивно чувствую габариты, ориентируясь по широким крыльям. Фирменные гранёные «скулы» не просто стильные, а ещё и практичные.
Надо отдать должное тормозам: после спуска с гор они воняют, но продолжают исправно работать. Хотя и в нормальном температурном режиме замедление здесь регулируется больше перемещением педали, чем изменением усилия на ней. Привод тормозов — индикатор целевой аудитории. Искушённый водитель предпочитает малый ход педали, а такие настройки, как в Bentley, обычно рассчитаны на рядового автомобилиста. Инженеры разных марок сходятся во мнении, что простому человеку понятнее, когда педаль утапливается по мере роста усилия.
Слабое место тестовой Бентайги — шины: кое-где в Альпах дороги покрыты снежно-ледяной кашей. Без шипов тут страшновато, особенно когда машина гораздо легче набирает скорость, чем с нею расстаётся. Пока я записываю свой кусочек на заднем сиденье, Саша Евштокин (вы читали на Драйве его «семёрку» BMW и Jaguar XF) молча ловит алюминиевую тушу, скользящую прямиком в остановившийся на обочине автобус. Если бы не сосредоточенность на тексте и камере, я бы поседел на том талом спуске. Меж тем с выбором подходящей обуви для русской зимы могут возникнуть проблемы. Как я понял, одобренных производителем шипованных шин пока нет.
Что не понравилось? Чем больше думаю о Бентайге, тем сложнее ответить на этот вопрос. Пожалуй, основной недостаток — обыкновенность машины, если не топить на всю железку. Но ведь именно за это кроссовер будут покупать! Это совершенно новая порода Bentley — нормальный автомобиль. И, судя по тому, что лежащая в основе Бентайги платформа в дальнейшем послужит базой для больших седанов и купе, таких нормальных машин в портфолио Bentley прибавится. Плохие новости для Мерседес-Майбахов, хорошие — для тех, кому не нравилась псевдоспортивность машин с крылатой литерой B.
Bentayga — первый Bentley, действительно подходящий на каждый день. Меня совсем не удивляет, что первоначальный план производства был увеличен с 3500 машин в год до 5600. В России собраны предзаказы на 300 кроссоверов, исчерпана квота на 2016 год… Bentley очень повезло с агрегатной базой: на этот раз нужды Крю учитывались на более ранних стадиях проектирования, чем в случае с семейством Continental. Теперь техника — сильное конкурентное преимущество. Только бороться пока не с кем. Имидж у новой платформы тоже поприятнее, чем у D1, — как-никак наследие Porsche. Смелы перспективы расширения модельного ряда: подтверждён выход дизельной версии в 2017 году, а позже появится гибридная модификация с возможностью подзарядки от бытовой электросети.
Я, особенный. Тест-драйв Bentley Bentayga
Мы встретились на рассвете. Она, с неподдельной грацией перешагнув через ограждение, на секунду замерла, будто хотела что-то сказать. В моих глазах читался неприкрытый страх вкупе с ожиданием, хотя встречи с ней я никогда не желал. Развернувшись и посмотрев в сторону восходящего солнца, она устремилась вперед. В общем, косуля выбежала мне наперерез на трассу ровно в тот момент, когда я всеми мыслями был уже там, в Москве, рядом c Bentley Bentayga. Две ночи без сна, тысячи километров и литры кофе – я спешил к самому быстрому и дорогому кроссоверу современности так, что мог лишиться прав примерно 97 раз. Когда встретились, мне было стыдно за мятую рубашку, а ему за столичную пыль на боках.
Именно эта, черная Bentayga из пресс-парка – судя по всему, первый такой кроссовер, ввезенный в Россию. Он идеально вписался в пейзаж тесных московских переулков со всеми их пороками, но есть один нюанс: Bentayga не возводит деньги в культ, от нее не пахнет азиатской роскошью и уже тем более тщеславием – это наглядная демонстрация того, как нужно себя вести в высшем обществе, и тот случай, когда правила не прописаны в учебнике по этикету. До появления Bentayga мы и сами не знали, какой она должна быть.
Поездка на кроссовере Bentley по Москве сродни участию в реалити-шоу – я никогда еще не пользовался таким вниманием, причем от обоих полов, всех возрастов и сословий. Не отступающие ни на миг черные зрачки смартфонов обещали сомнительную славу в Youtube с Instagram и обязывали к максимально деликатному поведению на дороге. Узнать Bentley в этом силуэте не составляет проблемы и без оглядки на эмблему – сооруди англичане хоть поезд, держу пари, он все равно был бы похож на купе Continental.
Ни одного элемента кузова дизайнеры не рисовали факультативно – каждый воздуховод, изгиб и вставка продуманы до последнего микрона. Спокойные аристократичные черты, никаких вычурных деталей и приторности – рядом с Bentayga хочется говорить вполголоса, чтобы не нарушить той идиллии, которую она создает и вокруг себя, и внутри. Даже могучий W12 звучит еле слышно, но в этом тихом голосе все равно чувствуется лавина крутящего момента и динамические возможности, от которых у инженеров BMW X5 M закружится голова.
Садиться за руль лучше со свежей головой: Bentley притворяется размеренным лайнером, но в любую минуту может разразиться перегрузками, от которых темнеет в глазах, и тут уже нужно быть максимально внимательным в виражах. Да, у Bentayga низкий по меркам одноклассников центр тяжести, пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами, но физику не обмануть – все это наследие Audi Q7 может и не совладать с тяжеленной конструкцией кузова, напичканного десятками килограммов шумоизоляции, если не сопоставить свои водительские навыки с фантастической мощью автомобиля.
«Сотню» кроссовер, как и топовый Porsche Cayenne, набирает за 4,1 секунды – это лучший показатель среди всех SUV. Ближайшие преследователи – BMW X5 M и Mercedes GLS AMG – разгоняются до 100 км/ч всего на 0,1 секунды медленнее, но на длинной дистанции у них нет ни единого шанса: Bentley, согласно заявленным ТТХ, способна на 301 км/ч, и это тоже рекорд.
Bentayga исключительно хороша на прямых участках, где можно раскрутить W12 до отсечки и заодно снова побить рекорд – теперь уже по скорости опустошения топливного бака. Но на узких виражах между дачными поселками вдруг возникло впечатление, что Bentley начинает слегка суетиться: то ли ей чужды окружающие постройки, то ли 2,4 тонны снаряженной массы – это многовато для того, чтобы замахиваться на подвиги спорткаров. В какой-то момент я был готов разочароваться: грандиозный кроссовер с не менее грандиозным двигателем просто обязан ехать лучше. Он должен жадно цепляться за каждый сантиметр асфальта и не допускать раскачек и клевков. В общем, порхать над землей, налогами и санкциями.
Но нас рассудил спидометр: на самом деле все эти виражи Bentayga пролетала на скорости в 100 км/ч, хотя даже Lexus RC F здесь ехал медленнее. Настолько тихо и спокойно было внутри кроссовера, что потребовалось время для осознания того, как дьявольски быстр этот автомобиль и как он потрясающе рулится. И это уже совершенно новая планка восприятия.
Режимы Bentley – это не история про четыре разных автомобиля, как, например, в случае с BMW. Здесь пакеты Sport, Comfort, Custom и Bentley («оптимальный»), в которых регулируется усилие на руле, опускается или приподнимается кузов, меняются настройки амортизаторов и чувствительность педали «газа», позволяют настроить кроссовер под себя, а не под дорожную ситуацию и уж тем более не под настроение.
Нам досталась далеко не самая дорогая Bentayga – под 20 миллионов рублей и довольно скудный набор опций. Если вам нужна система ночного видения, система полуавтономного управления и автоматическая парковка, то придется доплачивать, причем некоторые опции сопоставимы по стоимости с новым бюджетным автомобилем. Или не с бюджетным. Например, кроссовер можно заказать с часами Breitling в корпусе из белого золота и циферблатом с бриллиантами. Только эти часы увеличат стоимость кроссовера почти в полтора раза – опция обойдется в 150 тыс. евро. Хотите органайзер в багажнике с выдвигающейся кожаной скамейкой – придется добавить еще 2,5 тыс. евро. А раздельные кресла на втором ряду стоят 8 тыс. евро.
И все же было бы чудовищной ошибкой утверждать, что Bentayga – переоцененный автомобиль. На самом деле англичане решали сложнейшую задачу: нужно было сохранить традиционные ценности бренда, совместив их с новейшими техническими наработками. Поэтому если в окружении японского шпона, белоснежной кожи и золота система автоматической парковки клиенту покажется пошлой – это его право и его мнение. И по той же причине панель приборов в Bentayga консервативно аналоговая, а не полностью рисованная, как в новых Audi.