Доработанный Beijing BJ80: китайский Гелик обрел V6
Концерн BAIC разработал клона Мерседеса G-класса еще в 2011 году, причем изначально это был аскетичный армейский вездеход, и только в 2016 году начался выпуск облагороженных гражданских машин. Простой и сравнительно недорогой Beijing BJ80 должен был стать куда более массовым, нежели оригинальный Гелик, но получилось ровно наоборот: с начала выпуска увидело свет лишь 3700 автомобилей. Дизельная версия так и не стала серийной, поэтому единственным силовым агрегатом оказалась бензиновая турбочетверка Saab 2.3 (250 л.с., 350 Нм) с шестиступенчатым «автоматом» Aisin. Но теперь «восьмидесятке» добавили мощи и престижа.
Представлена новая топ-версия с бензиновым турбомотором V6 3.0, который выдает 280 л.с. и 420 Нм. По непроверенной информации, этот двигатель сделан на основе фордовского агрегата Ecoboost, и если это действительно так, то мотор явно упростили: оригинальный американский V6 3.0 имеет два турбокомпрессора и развивает от 350 до 400 «лошадей» в зависимости от версии.
Новому мотору положена и другая трансмиссия: это восьмиступенчатый «автомат» и новая раздаточная коробка с понижающей передачей 2,72:1 против 2,48:1 у прежней версии. Жестко подключаемый полный привод сохранился, но появилась блокировка заднего межколесного дифференциала. Шасси прежнее: независимая подвеска с продольными торсионами спереди и неразрезной мост с пружинами сзади.
Для новой топ-версии подготовлены и другие изменения. В салоне появилась виртуальная комбинация приборов на экране диагональю 10,25 дюйма (предусмотрены два режима отображения) и новый центральный тоннель с нефиксируемым джойстиком «автомата». Снаружи Beijing BJ80 с двигателем V6 можно опознать по низкопрофильным 20-дюймовым колесам. Вдобавок на 20 мм уменьшен дорожный просвет, а у стеклоочистителя с водительской стороны появился параллелограммный механизм, увеличивающий сектор очистки.
Мощная версия выйдет на китайский рынок до конца лета и, разумеется, окажется дороже четырехцилиндровых машин, за которые просят от 42 до 56 тысяч долларов. Но все равно цена будет несравнимой со стоимостью настоящего Гелика, который в Китае стоит минимум 230 тысяч долларов.
Подешевевший в 2 раза «Гелик» с рамой, полным приводом и премиум-оснащением — новый BAIC BJ80 2021 года
Внедорожник BAIC BJ80 многие считают копией легендарного немецкого автомобиля с богатой историей Mercedes-Benz G-Class. В чем-то это суждение верно, так как модели очень похожи. Однако у китайского авто имеются также и некоторые характерные отличия, которые выделяют транспортное средство на фоне своего прямого конкурента из Германии. В настоящее время модель БАИК BJ80 2021 доступна только потенциальным покупателям на китайском рынке, где успела плотно обосноваться и завоевать любовь местной публики. Однако производитель не исключает, что вскоре этот полноценный внедорожник сможет добраться и до России, где определенно на такой автомобиль будет спрос. Модель продается в Китае в двух вариациях с ценником от 3,37 млн рублей. Авто является конкурентом для Mercedes-Benz G-Class, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX.
Комплектации и цены
На данный момент БАИК BJ80 2021 можно приобрести на китайском автомобильном рынке за 3,37 – 4,97 миллиона рублей с учетом пересчета в российскую валюту по текущему курсу. Данная модель имеет несколько богатых комплектаций с приемлемой ценой. Этот внедорожник в новом кузове получил весьма интересную силовую часть, что заметно отразилось на его технических характеристиках. Глядя на фото и оснащение можно в действительности подумать, что это неполноценная копия легендарного Mercedes-Benz G-Class, однако в этой модели есть и нечто особенное в сравнении с конкурентом.
Сколы и царапины на бампере — машину на штрафстоянку. Власти ужесточают требования к автомобилям
Компания Citroen озвучила характеристики, комплектации и рублевые цены на новый Berlingo
«Российские» Citroen Jumpy и Peugeot Expert доработали: вэны стали удобнее за счет новой трансмиссии
Honor 2,3T 6MT $WD
В базовой версии китайский рамный внедорожник оснащается 2,3-литровым силовым агрегатом с 6-ступенчатой механической трансмиссией, а также полным приводом. Авто обойдется покупателю в 3,37 млн рублей. Эта модификация уже может похвастаться изобилием актуальных на сегодняшний день опций, среди которых стоит в первую очередь выделить следующие функции:
- камера заднего вида;
- датчики парковки сзади;
- кондиционер;
- круиз-контроль;
- люк с электрическим управлением;
- кнопка для запуска двигателя в салоне;
- система бесключевого доступа;
- датчики давления в шинах.
Помимо перечисленных опций в состав базовой вариации BAIC BJ80 2021 входят многочисленные сервисы безопасности и электронные помощники, среди которых можно выделить системы стабилизации и курсовой устойчивости ESP, функцию помощи при движении на подъем и в момент спуска.
Honor 2,3T 6AT 4WD
В топовой вариации этот автомобиль также укомплектован 2,3-литровым турбодвигателем, однако его мощность больше по сравнению с мотором в более доступной модификации. Пару этому агрегату составляет 6-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат». Купить авто в топовой версии можно за 4,97 млн рублей. В этой модификации рамный внедорожник укомплектован такими полезными опциями, как:
- подогрев передних и задних сидений;
- система мультимедиа с большим экраном;
- качественная аудиоподготовка;
- электрорегулировка передних кресел;
- многозонный климат-контроль;
- электропривод и обогрев боковых зеркал.
Помимо перечисленных опций в данной комплектации также предусматриваются мультифункциональное рулевое колесо, навигационная система, противотуманные фонари, датчики света и дождя, ДХО, рулевая колонка с регулировкой по вылету и высоте и множество других полезных функций.
Технические характеристики
Китайский рамный внедорожник БАИК BJ80 2021 может похвастаться весьма интересными техническими характеристиками, как в принципе и его непосредственный немецкий конкурент. Для автомобиля из Поднебесной доступны на выбор два силовых агрегата на 2,3 литра. Речь идет про турбомоторы бензинового типа, способные развивать 231 и 250 лошадиных сил. Также эти установки позволяют передавать на колеса 345 и 370 Н*м крутящего момента. Данная модель укомплектована 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Внедорожник в текущей генерации в полной мере соответствует требованиям экологического стандарта Евро-5. Стоит отметить, что на авторынке в Китае представлены только полноприводные модификации с системой 4WD Part-time.
Рамный SUV китайского производства получил внушительные габариты. Эта модель может похвастаться следующими размерами:
- длина — 4 765 мм;
- ширина — 1 955 мм;
- высота — 2 005 мм;
- колесная база — 2 800 мм;
- дорожный просвет — 215 мм.
Также этот автомобиль может похвастаться вместительным багажным отделением, как и его непосредственный конкурент Mercedes-Benz G-Class.
Управляемость и внедорожные характеристики
Современный рамный внедорожник BAIC BJ80 2021 несмотря на свою квадратную форму обладает неплохой управляемостью. Автомобиль уверенно держит дорогу, а также быстро реагирует на рулевое управление. Безусловно, маневренность у машины посредственная вследствие крупных габаритов и не лучшей аэродинамики, однако это никак не отражается на комфорте, который можно испытать при передвижении на авто. В целом, по этим параметрам китаец не сильно отстает от своего немецкого соперника. Если же говорить про внедорожные качества, то они здесь на высоте. Автомобиль уверенно справляется с преградами на своем пути, не замечает большие ямы и ухабы, легко забирается на холмы, а также спускается с них, невзирая на состояние покрытия. Добиться этого китайским инженерам удалось благодаря комбинированию подвески. Спереди на авто ставится стандартная двухрычажная независимая система, стабилизатор поперечной устойчивости и дисковые вентилируемые тормоза. Оснащение задней колесной оси выглядит несколько иначе. Здесь используются многорычажная зависимая подвеска, дисковые вентилируемые тормоза и стабилизатор поперечной устойчивости.
Динамические качества и расход топлива
Несмотря на свою форму кузова этот автомобиль обладает прекрасной динамикой благодаря своим 2,3-литровым турбомоторам. До первой сотни модель разгоняется за впечатляющие 7,5 – 8,5 с в зависимости от выбранной модификации. Также у этого рамного внедорожника впечатляющая максимальная скорость в 220 км/ч. На фоне этих показателей посредственным выглядит расход, который превышает отметку в 10 литров в комбинированном цикле на 100 км пути. Внедорожник в качестве топлива потребляет бензин марки АИ-95 или горючее с более высоким октановым числом.
Дизайн
Этот китайский автомобиль обладает весьма посредственным внешним обликом. Внедорожник имеет угловатые формы и в полной мере напоминает армейский транспорт. В целом, расчет производителя был сделан на популярность немецкого рамника Mercedes-Benz G-Class, который пользуется невероятной популярностью у автолюбителей по всему миру. Также весьма скучным является внутреннее убранство, которое предполагает наличие многочисленных декоративных вставок, огромного по размерам дисплея системы мультимедиа, а кроме того практичного расположения основных элементов управления.
Начало продаж
В текущей генерации этот автомобиль был представлен на всеобщее обозрение достаточно давно, однако поступил в свободную продажу на китайском автомобильном рынке лишь в 2016 году. Позднее в 2019 году произошла небольшая модернизация рамного внедорожника. Сейчас модель пользуется успехом на территории Поднебесной и в скором времени может появиться в свободной продаже на других рынках. Не исключено, что уже очень скоро данный автомобиль приедет в Россию, так как многие отечественные автолюбители открыто заявляли о желании заиметь такое авто.
Конкуренты
Китайский автомобиль BAIC BJ80 – это рамный внедорожник, который можно назвать более доступным аналогом Mercedes-Benz G-Class. Кроме того, это авто является соперником для внедорожников Toyota Land Cruiser 200, Volvo XC90 и Lexus LX.
Видео тест-драйв
Китайский Гелендваген BAIC BJ80: цена и фото в России
Уже скоро китайские производители займут основную нишу поставщиков высококлассной техники, которая сможет составить конкуренцию международным брендам. Однако в условиях современности автомобильная промышленность Китая уверенно держит курс на плагиат зарубежных моделей, доказательством тому выступает детище BAIC. BJ80 – новый автомобиль типа внедорожник, который привлек внимание на автовыставке в Пекине, даже неискушенные автолюбители отметили, что работа концерна представляется практически идентичной копией G-Klasse, получилась китайская модель общеизвестной марки.
Китайский Гелик BAIC BJ80
Пока неизвестно, обладают ли производители официальной лицензией от компании Мерседес, но модель имеет слишком много сходств с оригиналом, видимых невооруженным глазом. Предположительно BJ80 проектировался для реализации на внутреннем рынке, что может огорчить российских автолюбителей, но неофициально купить и лично испытать представителя будет вполне возможно.
Дизайн экстерьера и салона
Популярность класса внедорожников в России давно подтверждена. Если аналог Beijing Auto не посетит отечественные просторы, производитель может потерять большое число клиентов. BJ80 отличается внушительными визуальными характеристиками, которые будут оценены поклонникам брутального стиля. Ознакомиться с индивидуальными выразительными преимуществами массивного продукта можно благодаря фото, к которым компания предоставила свободный доступ. Визуально можно определить высокую цену «гелика» из-за таких особенностей:
- выполнение известной всему миру модели в современной концепции;
- качественное сочетание отличительных признаков фирмы и узнаваемой строгости;
- представитель наделен решениями, не свойственными оригиналу;
- объемных размеров салон в пастельных тонах, отделанный изящными элементами и наставками, которые порадуют ценителей самовыражения.
На фото отчетливо изображено, что работа китайцев похожа на улучшенный и модернизированный Мерседес, который визуально может переплюнуть аналог по некоторым позициям.
Важно: Не стоит забывать, что привлекательность и дизайн не повышают практичность эксплуатации. Внешние данные должны подкрепляться производительностью и надежностью, которые становятся основанием для приобретения, а оценить последние пока не представляется возможным.
Технические характеристики и комфорт
Китайский гелендваген, цена которого будет ощутимо ниже оригинала, не может похвастать качеством немецкого уровня. В нем нуждается весь международный рынок. Скромность оснащения отчетливо отображалась уже на этапах оглашения особенностей внедорожника:
- стандартная комплектация двигателя (объем 2.4л, 143 л.с.);
- модернизированный армейский вариант (объем 2.7л, 150 л.с.);
- подвеска британского производства одноименной компании Land Rover Defender;
- механическая КПП олицетворяет надежность, но не современность концепции;
- управление и динамика передвижения не столь комфортны, как у немецкого автомобиля.
Для множества водителей комфортабельность поездки играет основополагающую роль, главный недостаток китайского BJ80 состоит в том, что эта характеристика практически не ощущается. Центральная категория клиентов автомобилей подобного типа характеризуется повышенными стандартами и соответствующими ожиданиями, которые не будут удовлетворены такими техническими параметрами.
Особенности и цена
Китайский внедорожник, который многим представляется плагиатом оригинала, оснащен световыми приборами от Defender, а также радиаторной сеткой фирмы Jeep. BJ80 предлагает такие особенности, как высокий коэффициент маневренности по дорожному полотну с любым качеством покрытия и повышенный клиренс вместе с достойной посадкой, что наделяет водителя прекрасным обзором. Небольшая цена, доступная широкой категории клиентов, составляет около 2.3 млн рублей соответственно актуальному валютному курсу. Внедорожник оборудован по последнему слову безопасности, характерен рядом приятных особенностей, которые будут достойно встречены аудиторией.
Сравнение с оригиналом
Внешние данные внедорожника имеют массу сходств с Гелендвагеном, который послужил основой для проектирования детища инженеров Поднебесной. Выразительная структура и резкие переходы найдут поклонников среди ценителей немецкого представителя, который почти в 4 раза дороже, что и делает его недоступным большинству желающих. Пусть оригинальный автоконцерн и повлиял на параметры «китайского товарища», большинство из них коснулись только визуальной составляющей, которая не гарантирует удовлетворения от покупки.
Мнение автовладельцев
Вне зависимости от недостатков, видимых при сравнении с оригиналом, отечественные клиенты совершенно не против лично испытать восточный проект. Обладатели автомобилей бизнес-класса, которые могут позволить себе такой тест-драйв, с радостью сядут за руль объемного, внушающего уважение внедорожника. Планы компании производителя пока неизвестны, совет директоров не дает однозначного ответа по поводу распространения бюджетных полноприводных моделей, однако, в географических пределах восточный «гелик» особо востребован.
Важно: Нелегко представить BJ80 на стендах автосалонов из-за внешних показателей, но если фирма задумается над образованием собственных стилевых особенностей и дизайна, концерн будет востребован и в нашем государстве.
Заключение
На данном этапе, участие концерна обеспечивается лишь на внутренних просторах Китая, однако, желание аудитории поближе познакомиться с новинкой может послужить основой для ее распространения за пределы страны. Несмотря на плагиат, модель восточного полноприводного конкурента способна вызвать трепет аудитории, прежде всего, своими визуальными характеристиками. Техническая составляющая не так приближена к оригиналу, но комплектация методично набирает популярность, что свидетельствует о достаточной рентабельности производства.
Можно смело утверждать, что внедорожник определенно достоин внимания. Пока не ясно, можно ли будет купить его в России, но уже и среди соотечественников имеется потенциальная аудитория. Относительно международного рынка, BJ80 вряд ли вытеснит европейского конкурента, но займет свое место среди полноприводных моделей, которые отличаются экономичностью и доступностью.