Какое масло заливать в двигатель Honda CR-V RD1?
При выборе масла для Хонда СР-В РД1 нужно учитывать качество смазывающего состава, его вязкость и тип мотора. Модели серии CR-V в кузове RD1 производились с 1995 по 2001 г. По своим габаритам кроссовер превышал японские стандарты того времени, поэтому его позиционировали, как ТС премиум-класса. С 1995 по 1999 г в кроссовере устанавливались движки B20B (2.0 л) мощностью 128 л.с.(он отличался от 1.8-литрового мотора Honda Integra только увеличенным диаметром цилиндра), а с 1999 г появились более мощные силовые агрегаты на 147 л.с. — B20Z (2.0 л).
Выбирать масло для Хонда СР-В RD1 стоит по допускам, которые, в первую очередь зависят от мотора:
- Для бензиновых двигателей, выпущенных в 1995-1997 г нужно выбирать состав API SG;
- Для моторов 1998-1999 — API SH;
- Для движков 1999-2001 — API SJ;
По ACEA оптимальным допуском будет А1/B1 для более старых моделей и A2/B2 для новых. Также определяя, какое масло лучше для Хонда СР-В РД1 нужно подобрать состав по вязкости. Для движков серии B производитель рекомендует приобретать более густые, универсальные составы с индексом 5w-30 и 5w-40. Некоторые используют 10w-40, но такие масла уступают 5w по температурным показателям холодного пуска.
Оригинальные масла для Хонда СР-В РД-1
Производитель рекомендует осуществлять замену масла в двигателе Хонда СР-В РД1 с применением хондовских смесей.
Оригинальное масло
Honda Ultra Gold-SN 5W-40 4 литра Артикул: 08220-99974 Стоимость: 8800 руб. Масло высшего класса, подходит для жестких условий эксплуатации | Honda HFS-E 5W-30 5 литров Артикул: 08232-P99-D3HMR Стоимость: 4600 руб. Всесезонка универсального типа, подходит для новых и старых японских авто |
Аналоги масел для Хонда СР-В РД-1
Для Хонда подойдут составы от известных компаний, которые десятилетиями производят лучшие синтетические и полусинтетические моторные масла. Исключением не стали и популярные отечественные производители, которые обойдутся дешевле, а по характеристикам ничем не уступают маслам Honda.
Одобренные аналоги по допуску
Castrol EDGE Titanium FST 5W-40 4 литра Артикул: 157B1C Стоимость: 2800 руб. Подходит для длительной эксплуатации | Lukoil Luxe 5W-30 4 литра Артикул: 196256 Стоимость: 1650 руб. Отвечает всем требованиям масел новейшего типа |
Какое масло заливать в Хонда СР-В РД-1 2.0 (128 л.с.)
Чтобы датчик давления масла в Хонда СР-В РД1 всегда радовал, лучше приобретать продукцию только в проверенным магазинах, так как их часто подделывают (особенно оригинальные хондовские смазочные материалы). По своим характеристикам масла 5w-30 больше всего подходят для средней полосы страны. Если летом температура воздуха подскакивает до +35, то стоит перестраховаться и приобрести 5w-40. Эти смеси боле густые не будут быстро стекать в жару.
Какое масло заливать в Хонда СР-В РД-1 2.0 (147 л.с.)
Для более молодых движков подойдет масло API SJ или выше. Покупать можно как оригинальные составы, так и аналоги. Например, от компании Liqui Moly.
Liqui Moly Optimal HT Synth 5W-30
5 литров Артикул: 39010
Стоимость: 2600 руб.
Сколько масла в двигателе Хонда СР-В РД-1
Объем масла в двигателе Хонда СР-В РД1 следующий:
Сколько масла расходует авто
Этот параметр в идеальном состоянии должен быть около 0,3% от того, сколько расходуется топлива. Но такого практически не бывает, так как повышенный расход обусловлен низким качеством топлива, неисправностями ДВС и даже состоянием дорог. Поэтому на 1000 км может уходить как 100 мл, так и 1 л. Поэтому лучше чаще проверять уровень смазочного состава. Если жидкость уходит слишком быстро, то стоит пересмотреть то, какое масло лить Хонда СР-В РД1 или провести диагностику силового агрегата.
Проверка уровня
Открываем капот ТС и находим щуп для измерения уровня жидкости. Протираем его, повторно опускаем в масло, вынимаем и смотрим, не опустилось ли оно ниже минимальной отметки.
Как часто производить замену
В Хонда рекомендуют производить после 10 000 км пробега или раз в год, если авто не часто эксплуатируется. Но на деле лучше менять смазывающий состав по мере того, как он темнеет и загустевает. Проверить это легко. Достаточно капнуть немного масла на ватный диск или бумагу и оценить «изображение».
Замена масла в двигателе Хонда Хонда СР-В РД-1
Чтобы самостоятельно выполнить замену масла в Хонда СР-В РД1, нужно загнать ТС на эстакаду, снять сливную пробку и слить отработанный состав. После этого производится замена масляного фильтра, промывается мотор (не обязательно каждый раз). Остается залить свежий состав.
Двигатель Honda B20B
Серия B производителя Honda стала хитом сразу после возникновения. Она характеризуется следующими конструкционными особенностями:
- стальные гильзы цилиндров внутри алюминиевого блока;
- двухвальная схема механизма газораспределения DOHC 16V;
- ременный привод ГРМ;
- система регулировки фаз открытия клапанов VTEC.
Уже в первом ДВС этой серии конструкторы снимали практически 100 л. с. с каждого 1 л объема цилиндров – 155 л. с. с 1,6 л мотора В16А. При этом руководство компании сломало стереотипы, что подобные силовые приводы могут выпускаться только поштучно и исключительно для спорткаров. Этот же движок после установки VTEC сумел развить мощность 170 л. с., что на тот момент было возможно исключительно на мотоциклах.
Однако самый большой по объему двигатель B20B, завершающий эту серию, по непонятным для пользователей причинам систему регулировки фаз газораспределения VTEC почему то не получил. Частично это можно объяснить комплектацией моторов автоматическими коробками передач. Кроме того, производитель оставил за пользователем возможность увеличить мощность двухлитрового силового привода. Для этого достаточно установить систему VTEC от 1,6 или 1,8 л версий, получив на выходе 190 – 220 л. с.
Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.
Производителем Honda в двигателе объемом 2,0 л использовано соотношение диаметра цилиндров к ходу поршня 84/89 мм. Конструкторами применена рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, обеспечивающая самобалансировку угловых сил и вибраций.
Важной особенностью мотора является отсутствие VTEC и гидрокомпенсаторов. Для разных автомобилей Honda используется не одинаковое навесное оборудование, что приводит к изменению рабочих параметров. Это сделано для снижения транспортного налога, на который влияют объемы цилиндров ДВС автомобиля.
В мануал заложено описание работ с фотографиями, благодаря чему становится возможной форсировка силового привода и капремонт в гараже своими руками.
Благодаря цековкам на торцах поршней мотор B20B не гнет клапана. Однако с увеличением эксплуатационного ресурса при использовании некачественного бензина и масла на поршнях образуется слой нагара. Если его количество достигнет критической массы и толщины слоя, при обрыве ГРМ ремня проточки в торцах поршней не спасут клапаны от загиба.
Ниже в таблице представлены технические характеристики B20B:
Изготовитель | Honda |
Марка ДВС | B20B |
Годы производства | 1995 – 2002 |
Объем | 1972 см3 (2,0 л) |
Мощность | 93 – 110 кВт (126 – 150 л. с.) |
Момент крутящий | 180 – 184 Нм (на 4500 об/мин) |
Вес | 147 кг |
Степень сжатия | 8,8 – 9,6 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | впускной 14111-РНК-000, выпускной 14121-РНК-000 |
Материал блока цилиндров | алюминиевый сплав |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Поршни | Teikin 38154 STD |
Коленвал | 5 опор, 8 противовесов, 13310PR4A00 |
Ход поршня | 89 мм |
Горючее | АИ-92/95 |
Нормативы экологии | Евро-2/3 |
Расход топлива | трасса – 8,4 л/100 км смешанный цикл 10 л/100 км город – 11,9 л/100 км |
Расход масла | максимум 1 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 10W30, 10W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для B20B по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,8 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 250000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | гайки |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,5 л |
Помпа | GMB GWHO40A |
Свечи на B20B | ZFR5F11 от NGK до 1999 года, ZFR6F11 после |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | 14400-P7J-004 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Filtron AP104/1, Fiaam PA7271, Champion CAF100727P, Bosch 0986AF2536, Alco MD-9992 |
Масляный фильтр | Honda 15400-RTA-003, Nitto 4M-118 (C-307), VIC C-809 |
Маховик | облегченный без зубчатого венца, 8 посадочных отверстий |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | Viton 12210-PM7-004, Suzuki 09289-05012 |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 103 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный) головка цилиндров – три стадии 22 Нм, 85 Нм + 90° |
В отсутствие гидротолкателей и фазного регулятора снижаются требования к качеству масла.
Особенности конструкции
Изначально двигатель B20B обладает следующими конструкционными особенностями:
- цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри алюминиевого блока;
- посадка гильз «мокрого типа» улучшает отвод тепла, но снижает пространственную жесткость блока цилиндров;
- для повышения характеристик головка блока цилиндров оснащена 16 клапанами;
- механизм газораспределения двухвальный типа DOHC 16V, приводится во вращение зубчатым ремнем;
- поршни имеют проточку в торцах (цековка) для исключения соударения с клапанами в момент обрыва ремня ГРМ.
Благодаря указанным нюансам капитальный ремонт можно производить многократно. Для увеличения крутящего момента возможна модернизация собственными силами.
Перечень модификаций ДВС
За все время производства мотора производитель Honda использовал не одинаковое навесное оборудование и маркировку силового привода:
- отличается геометрия впускного коллектора и выпускного тракта;
- до 1999 года мощность движка была ограничена 128 л. с., затем эта характеристика увеличилась до 147 л. с.;
- для внутреннего рынка использовалась маркировка B20B, для внешнего B20Z1.
Основными модификациями силового привода B20B считаются:
В каком авто Honda устанавливался | Мощность (л. с.) | Степень сжатия | Крутящий момент |
StepWGN | 125 | 9,2 | 185 (4200 мин-1) |
CR-V (1997 – 1998) | 128 | 8,8/9,2 | 182 (5200 мин-1) или 188 (4200 мин-1) |
CR-V (1996) | 130 | 9,6 | 190 (4200 мин-1) |
S-MX (1996) | 130 | 8,8 | 187 (4200 мин-1) |
S-MX (1999 – 2000) | 140 | 9,6 | 190 (4200 мин-1) |
Orthia (1995 – 1999) | 145 | 9,2 | 182 (5200 мин-1) или 188 (4500 мин-1) |
CR-V (1999 – 2000) | 147 | 9,6 | 188 (4500 мин-1) |
Визуально отличить модификацию мотора очень сложно, так как используются не одинаковые впускные коллекторы, а в выпускном тракте появляются и пропадают резонаторы, устанавливается один или два кислородных датчика.
Плюсы и минусы
На момент создания B20B устройство ДВС считалось лучшим в мире. Подобного индекса мощности 100 л.с./1000 см3 объема не имел ни один мотор серийного гражданского автомобиля. Столь мощные силовые приводы устанавливались либо на спорткары, либо на мотоциклы.
Основными достоинствами конструкции B20B являются:
- высокий эксплуатационный ресурс;
- многократный капремонт;
- удобная для обслуживания компоновка навесного оборудования;
- отсутствие соударения поршней/клапанов при обрыве ГРМ ремня;
- возможность самостоятельной модернизации (установки VTEC) для достижения 200 – 220 л. с.;
- изначально высокие характеристики.
Недостатком является отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за которого пользователю приходится регулировать тепловые зазоры клапанов с периодичностью 30 – 40 тысяч км пробега. По оценкам водителей мотор B20B имеет +5 баллов.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Проектировался мотор B20B для эксплуатации в следующих моделях авто производителя Honda:
- C-RV – компактный кроссовер;
- S-MX – компактвэн для японского рынка;
- Orthia – переднеприводный и полноприводный универсал;
- StepWGN – компактный минивэн.
Уникальные характеристики двигателя позволяют использовать его для свапа (полная замена) автомобилей любых других производителей.
Регламент обслуживания B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.
Изначально двигатель B20B неприхотлив в эксплуатации, однако максимального срока службы можно добиться, следуя регламенту техобслуживания:
- ремни навесного и ГРМ полежат замене через 90000 км;
- рекомендовано посещать СТО для регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 30000 пробега;
- изготовителем предусмотрена чистка вентиляции картера каждые 2 года;
- разработчик рекомендует замену масла и фильтра через 7500 км;
- топливный фильтр подлежит замене не реже 40000 пробега;
- по данным производителя нужно ежегодно менять воздушный фильтр;
- после заливки антифриза с завода присадки внутри охлаждающей жидкости теряют эффективность после 40000 км;
- у свечей зажигания движков в системе DIS-2 ресурс составляет 20000 пробега;
- появление во впускном коллекторе прогара наблюдается через 60000 км.
После механического тюнинга сроки ТО полностью сохраняются, а при установке турбины их периодичность увеличивается на 30% минимум.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Кроме того, что мотор B20B не гнет клапана, никаких дефектов его конструкция не имеет. Возможные неисправности возникают исключительно после 150 тысяч км пробега:
Протечка масла | пробой прокладки ГБЦ после 200 тысяч км пробега | замена прокладки головки блока цилиндров |
Дизельный стук | износ распредвалов | замена распредвалов |
Перегрев мотора | 1) износ термостата 2) выработка помпы | 1) замена термостата 2) замена помпы |
Стоимость контрактного B20B довольно низкая, поэтому часто силовой привод меняют полностью без капремонта.
Варианты тюнинга мотора
Поскольку двигатель B20B является единственным вариантом без системы регулировки фаз в серии В производителя Honda, тюнинг в 90% случаев состоит в установке VTEC от мотора B18 или B16. При этом существуют нюансы:
- головку ГБЦ следует заменить в сборе целиком;
- потребуются регулировочные шпильки ARP;
- необходима плата для ЭБУ от производителя Hondata (Калифорния) для изменения версии прошивки ЭБУ.
На выходе гарантированно получится чуть больше 200 л. с. Для дальнейшего увеличения характеристик движка применяется механический тюнинг:
- замена штатных поршней на изделия Wiseco для обеспечения степени сжатия 12 единиц;
- портинг (шлифовка каналов) ГБЦ;
- монтаж облегченных клапанов и распредвалов Skunk2 Stage2;
- увеличение диаметра заслонки, установка ресивера Skunk2;
- использование высокопроизводительных форсунок, например, 300сс;
- установка бензонасоса Walbro производительностью 255 л/час;
- модернизация выпускного тракта за счет паука 4/1 или 4/2/1 с прямотоком 55 – 63 мм.
В этом варианте тюнинг обеспечит более 240 л. с., но резко увеличится бюджет модернизации движка. Даже при механическом тюнинге ДВС B20B превосходит моторы аналогичного класса с турбиной или нагнетателем другого типа.
Таким образом, мотор B20B обладает параметрами 180 – 180 Нм крутящего момента, 125 – 150 л. с. мощности и 8,8 – 9,6 единиц степени сжатия смеси. Производитель обеспечивает потенциал до 240 – 300 л. с. для доработки собственными силами пользователя. Движок считается одним из лучших, несмотря на снятие его с производства еще в 2002 году.