Меню

B150 mercedes тест драйв

Тест драйв Mercedes-Benz B-Class –
«“Mercedes-Benz” нового класса (Mercedes-Benz B150, B170, B200, B200 Turbo)»

О Mercedes-Benz B-Class

Mерседес-Бенц в класс

Дебютант без родословной

В-класс. Абсолютно новая модель, не имеющая предшественников в гамме “Mercedes-Benz”. По длине-ширине этот “Мерседес” находится в зоне гольф-класса. В нем чувствуются минивэновские гены, хотя это не минивэн. По размерам дебютант крупнее хорошо известного А-класса. Что такое B-класс? Кому модель адресована? По ходовым качествам это привычный “Mercedes-Benz”. Такие вопросы я задавал разным представителям мерседесовской команды и задавался ими сам в течение всего знакомства с автомобилем, которое проходило на Costa Dorado “Золотом Берегу” Испании.

Это не минивэн

ПОНАЧАЛУ новинка воспринимается просто как значительно увеличенная версия A-класса: более длинная (почти на полметра), с заметно возросшей базой (на 21 см). Это впечатление усиливается, когда обнаруживаешь, что по ширине и высоте В-класс почти один в один повторяет “младшего брата”. Словом, получился этакий А-класс под литерой “L”, которой принято обозначать удлиненные “Мерседесы”.

По длине и ширине автомобиль сравним с моделями гольф-класса.

Нет, это не удлиненный вариант А-класса, возразил мне ведущий дизайнер проекта. Все кузовные панели у В-класса свои собственные. Это полностью новая модель.

Мерседесовец слегка лукавил. Вся новизна касается лишь внешнего вида. Конструктивно В-класс повторяет А-класс. Начиная от двойного “сэндвич”пола, который обеспечивает автомобилю повышенную пассивную безопасность (удар поглощается днищем, а салон остается нетронутым), попутно делая машину непривычно рослой для гольф-класса. И заканчивая подвесками, двигателями, переднеприводной трансмиссией по всему этому оба компактных “Мерседеса” унифицированы. Выходит, В-класс это тот же А-класс, но только с измененным дизайном и немного другим интерьером. Зачем такие сложности?

Версия “Turbo” снабжена более спортивной подвеской.

Обычно А-класс выбирают люди, не имеющие семьи, как правило, женщины. Или пары с одним ребенком, продолжил мой собеседник. Но ког-да детей становится больше встает вопрос о более просторном автомобиле. Обычно наши клиенты в этом случае уходили к конкурентам, выбирая небольшой минивэн. Теперь, с приходом В-класса, эта проблема решена.

То есть автомобиль следует считать минивэном на основе A-класса?

Нет. Мы предпочитаем другой термин: “Сompact Sports Tourer” компактный спортивно-туристический автомобиль. Ведь на вместительном В-классе можно отправиться в отпуск всей семьей с большим количеством багажа, что затруднительно на A-классе. Наконец, модель “B” вполне может стать альтернативой универсалу С-класса. При заметно меньших габаритах она превосходит этот традиционный “Мерседес” и по внутреннему пространству, и по объему багажника. В условиях тотального дефицита парковочного пространства в европейских городах для кого-то это преимущество может стать решающим. Если сложить все сиденья, включая переднее пассажирское (а такую возможность В-класс предоставляет), то объем перевозимого багажа будет почти вдвое больше, нежели у универсала C-класса. Если А-класс часто выбирают женщины, то В-класс должен привлечь мужчин. Благодаря более серьезной, более “мерседесовской” внешности и более агрессивному характеру. Обязательно попробуйте на ходу модификацию “B200 Turbo”. По динамике она превосходит все C-классы за исключением версий от AMG.

Такой спокойный “Turbo”

“TURBO” так “Turbo”. И желательно с механической шестиступенчатой КПП. Мне хотелось точнее ощутить характер турбомотора. Хотя апологеты спокойного вождения могут заказать любой В-класс с бесступенчатым вариатором “Autotronic”.

Интерьер полностью оригинальный, хотя и напоминает А-класс.

Почему я никак не могу найти свой “Turbo” среди прочих? Обычно ведь как если автомобиль лидирует по отдаче мотора, у него должна быть хоть одна характерная особенность в дизайне. Скажем, колеса побольше. Или спойлер повыразительнее. А здесь что обычные “В200”, что “В200 Turbo” все одинаково. От атмосферной версии (136 л.с.) модификация с турбонаддувом (193 л.с.) отличается только шильдиком на кузове да сдвоенной выхлопной трубой.

По простору на задних сиденьях автомобиль может поспорить с представительскими моделями.

Запомнилось первое впечатление от салона, когда я только сел за руль. Смотрю вперед нахожусь словно в А-классе. Ну, почти в А-классе. Оглядываюсь назад. Да на заднем диване пространства не меньше, чем в представительском S-классе! Много места для ног, много пространства над головами пассажиров. В-класс разве что поуже флагманского “Мерса”.

Несмотря на техническую унификацию с А-классом, В-класс имеет свой собственный салон. Все основные детали интерьера оригинальные. И оборудовать его можно так, как и полагается настоящему “Мерседесу”: раздельный климат-контроль “Thermotronic”, развлекательно-коммуникационная система “Command”, кожаный салон и так далее. Все это числится среди опций.

На ходу переднеприводный В-класс тоже воспринимается как истинный “Мерседес”. Только маленький. В отличие от А-класса машина не так болезненно реагирует на порывы бокового ветра (благодаря более солидной базе). На высоких скоростях чувствуешь себя столь же спокойно и уверенно, как в привычном легковом “Мерседесе”.

Версия “Turbo” обладает мощным разгоном до 100 км/ч автомобиль ускоряется быстрее, чем за восемь секунд. Приятное ощущение: практически на всех оборотах вы имеете в запасе солидный запас тяги. Машина может “выстрелить” в любой момент достаточно нажать акселератор. Это одно из главных достоинств модификации “Turbo”.

Читайте также:  Чип тюнинг двигателя к9к

Впервые в мире: в бардачке хранится съемный mp3-плейер, интегрированный в аудиосистему автомобиля

Однако турбина настроена так, что назвать автомобиль “спортивным” или даже “отчасти спортивным” нельзя. И здесь В-класс остается кровь от крови подлинных “Мерседесов”: быстрым, но отнюдь не резким. Давление турбины нарастает ровно и без подхватов пока стрелка тахометра не подберется к “красной” зоне. Если в этот момент будет включена высшая, шестая, передача, “В200 Turbo” наберет максимальную скорость 225 км/ч. Эта машина действительно хороша для дальних путешествий по скоростным дорогам. Или быстрых рывков по автобану из пригорода в центр города на работу. Но спортивности, как уже говорилось, ни капли. Адреналина “B200 Turbo” дарит не больше, чем пешая прогулка по сонным улочкам ночного Штутгарта.

Для B-класса можно заказать сдвижной панорамный люк.

Подвеска модификации с турбонаддувом слегка “плотнее”, чуть более “зажатая”, чем на других В-классах. Это сделано, видимо, опять-таки для быстрой езды по скоростным магистралям. На узких сельских дорожках такое шасси особых преимуществ не дает. Кузов кренится мало, однако электроусилитель руля в тесных крутых виражах делает реакции автомобиля отчасти “размазанными”. Приходится чуть корректировать курс уже в самой траектории. Как говорят испытатели “рулить на ощупь”. Впрочем, если вы любите носиться сломя голову по извилистым дорогам, поинтересуйтесь ценами на “горячие” хэтчбеки. В-класс хоть и не велик, однако склоняет к безопасному и размеренному вождению. Как говорят немцы, “Mercedes” ist “Mercedes”.

В-класс очень безопасный автомобиль. Не буду говорить о привычных для “Мерседесов” вещах вроде сложной противозаносной системы, обширного набора подушек безопасности и так далее. Отмечу лишь одну любопытную инновацию.

Впереди сужение дороги. Я, мягко говоря, не очень точно соблюдал скоростной режим. А парень за рулем мчавшегося навстречу “Nissan Almera”, похоже, мнил себя как минимум Карлосом Сайнсом на спецучастке “Ралли Каталония”. Чтобы благополучно “разойтись” с ним, пришлось резко тормозить, пустив правые колеса по обочине, покрытой гравием и грязью с колес тракторов. Я приготовился к “отлавливанию” машины рулем, как минимум к срабатыванию противозаносной системы ESP, но. Ничего этого не потребовалось. В-класс сбросил ход, сохраняя прямолинейную траекторию, хотя левые колеса катились по чистому сухому асфальту, а правые по скользкой обочине. Выручила система превентивного подруливания, которую “Mercedes-Benz” впервые применил на своем автомобиле вслед за BMW и “Lexus”. Она получает информацию с датчиков противозаносной системы и через электроусилитель чуть поворачивает колеса, поправляя траекторию еще до вступления в дело системы стабилизации ESP.

Все сиденья, кроме водительского, легко вынимаются из салона.

Пересев на обычный “B200” с атмосферным 136-сильным мотором, я понял, что эта модификация мне нравится больше. Она естественна и гармонична, не воспринимается этакой имитацией спорткара. Шасси помягче. Поэтому крены больше и легче ощутить грань возможностей автомобиля. Даже по неровной дороге он двигался с мерседесовской вкрадчивостью. А рулевое управление стало более понятным и “прозрачным” видимо, изначально оно подстраивалось именно под обычное шасси.

Оставшиеся не у дел элементы интерьера можно сложить в “подпол” багажника.

Разгон, конечно, не такой агрессивный, как на “Turbo”. С места до 100 км/ч “B200” ускоряется за 10,1 с. В гамме бензиновых модификаций В-класса имеются еще два автомобиля поспокойнее и поэкономичнее “B150” и “В170”. К сожалению, они не были представлены на презентации, равно как и дизельный “B180 CDI” (109 сил).

Зато мне весьма приглянулась версия “B200 CDI” с 2-литровым турбодизелем, который при 140 л.с. обеспечивает тягу и разгон почти как на флагманском бензиновом “B200 Turbo”. Дизельный В-класс особенно хорош с вариатором. Это я понял, потихоньку двигаясь в плотном потоке на узком шоссе, соединяющем Барселону с курортным городком Сиджес. Автомобиль позволял управлять собой типично по-мерседесовски: легкие касания акселератора вызывали плавные, но весьма ощутимые приливы ускорения, обеспечиваемые солидным крутящим моментом дизеля. Впрочем, и это уже знакомо по А-классу.

Убрать все пассажирские кресла!

В таком виде B-класс становится вместительным фургоном. Выемки в полу можно “застелить” снятыми спинками и подушками кресел.

ВОТ ОПЯТЬ вернулся к тому, с чего начинал: в чем преимущества В-класса перед одноплатформенным А-классом? Только в размерах? Нет новая модель многофункциональнее.

Пытаясь разобраться с различными вариантами трансформации салона, я обратил внимание на любопытную ручку, которая явно должна заведовать какой-то функцией переднего сиденья.

— Хотите снять кресло? поинтересовался подошедший мерседесовец.

По объему багажника автомобиль превосходит традиционные хэтчбеки гольф-класса.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Subaru Impreza WRX STI
(седан)

Mitsubishi Lancer Evolution
(седан)

DS 4 Crossback
(хэтчбек 5-дв.)

— Переднее кресло снимается? удивился я.

— Как и все другие сиденья, за исключением водительского. Вот смотрите.

За какие-то пять минут представитель компании быстро извлек из машины все кресла. Причем задние были разобраны на составные части: отдельно спинки, отдельно подушки.

Читайте также:  Чем покрасить пороги автомобиля от ржавчины

— Чтобы сделать пол ровным по всему салону, спинки задних сидений укладываем тыльной стороной вверх на место второго ряда. На место переднего кресла одну подушку заднего сиденья, а вторую подушку прячем в “подпол” багажника. В итоге в гараже остается неразборное переднее кресло. Так В-класс превращается в практичный фургон.

Багажник вмещает велосипед, поставленный вертикально, и останется место еще для одного.

— Съемные кресла предлагаются за доплату?

— Да. Большинству людей вполне хватает того, что задние сиденья можно просто сложить. Зачем переплачивать за то, что никогда не пригодится? Такая опция есть и у А-класса. С той разницей, что в B-классе спинку переднего кресла можно откинуть вперед, в горизонтальное положение, а на А-классе нельзя.

“В200 Turbo” способен развить 225 км/ч.

Так в чем принципиальная разница между этими машинами?

— В объеме багажника. Например, в В-классе можно перевозить два горных велосипеда, причем в вертикальном положении. И останется еще место для другого багажа. Ни A-класс, ни какой-либо универсал “Mercedes” этого не позволяют.

Выходит, техническое сходство не делает А-класс и В-класс разными модификациями одной модели. Дебютант машина оригинальная и вполне самостоятельная. Что оценят и будущие владельцы.

В РЕЖИМЕ ОЖИДАНИЯ

R-класс появится в следующем году

В конце этого или начале следующего года к российским дилерам поступит еще один мерседесовский “вэн” модель R-класса. Она адресована тем покупателям, которых в принципе интересует большой и вместительный “Мерседес” с полным приводом, но которым внедорожники не нравятся как таковые.

R-класс рассчитан на шесть человек. Каждый член экипажа восседает на отдельном, очень комфортабельном кресле они расположены в три ряда. Причем на втором ряду места для ног больше, чем в ином лимузине. На “совсем задних” сиденьях потеснее, но и они вполне пригодны для дальних поездок.

Постоянный полный привод входит в стандартное оснащение R-класса. Если доплатить за пневматическую подвеску “AIRmatic” (она входит в перечень опций), то можно будет нажатием кнопки увеличивать клиренс. Эта особенность машины в сочетании с трансмиссией “4х4” приближает R-класс к “асфальтовым” внедорожникам. Причем, скажем, в снегу противобуксовочная система 4ETS отчасти заменит блокировки дифференциалов. Но, конечно, главная задача “AIRmatic” отнюдь не превращение автомобиля в подобие джипа, а обеспечение исключительной плавности хода на уровне представительского седана.

Для R-класса планируется предложить несколько дизелей, а бензиновых двигателей будет два: V6 для “R350” и V8 для “R500”. Мощность 272 и 306 сил соответственно. Восьмицилиндровый мотор наделяет автомобиль почти спортивным темпераментом: для разгона с места до 100 км/ч “R500” требуется 6,9 с, а максимальная скорость достигает 240 км/ч. По нашим сведениям, впоследствии появится и экстремальная версия R-класса от ателье AMG.

Тест драйв Mercedes-Benz B-Class –
«Можно ли признать Mercedes-Benz B-Class истинным представителем своего бренда?»

О Mercedes-Benz B-Class

Mерседес-Бенц в класс

Наиболее компактные автомобили в модельной гамме штутгартской компании многие считают ненастоящими «Мерседесами». Новый B-Class пытается переубедить неверующих

Честно говоря, к числу таких неверующих относится и автор этих строк. Я еще помню времена, когда самым маленьким носителем трехлучевой звезды был C-Class, а передний привод у бренда не мог привидеться даже в страшном сне. А теперь пожалуйста – передний привод, двигатель со смешным объемом 1,3 л, да еще и минивэнистый кузов. Ну что это за Mercedes-Benz такой?

Выбор небольшой

В России продаются всего две модификации В-Class, и обе с одним 1,3-литровым 4-цилиндровым бензиновым турбомотором, имеющим разную степень форсировки: на версии В 180 он выдает 136 л.с., а у варианта В 200 мощность составляет 150 «лошадей». В Европе второй вариант развивает 163 л.с., для нас же его дефорсировали ради снижения налоговой ставки. Интересно, что, судя по характеристикам, более мощная модификация экономичнее. Коробка передач в обоих случаях одна – роботизированная с двумя сцеплениями.

За границей предлагаются дизельные и полноприводные варианты, но нам о них можно лишь мечтать. Зато помимо стандартной подвески в России можно заказать пакет «для плохих дорог» с увеличенным на 15 мм клиренсом. Однако, основываясь на опыте езды в других Mercedes-Benz, я бы с этим пакетом рисковать не стал: у «старших» моделей проходимость он улучшает несильно, но ухудшает и управляемость, и плавность хода.

Мой тестовый В 200, к счастью, подобной «нагрузкой» не обременен, да и колеса у него самые что ни на есть базовые – 17-дюймовые, а шины обычные, не Runflat. Чудеса, да и только! Я уж привык, что в пресс-парке Mercedes-Benz (как и многих других брендов) чаще всего держат лишь навороченные по полной программе версии на огромных опционных колесах, что на наших дорогах оборачивается сплошными минусами. Помнится, на B-Class предыдущего поколения на 18-х «ранфлетах» даже по Москве ездить было сущей пыткой из-за постоянной тряски. Тогда я совсем не проникся маленьким Mercedes-Benz. Посмотрим, как будет в этот раз.

Читайте также:  Крепление двигателя ока схема

Скромно, но со вкусом

В салоне тестового экземпляра тоже видно, что комплектация далеко не топовая. Так, сиденья имеют механические регулировки. Следовательно, там, где на дверных панелях должны быть фирменные «мини-креслица» электрических настроек, ничего нет. Но еще больше удивляет базовый «усеченный» экран приборов при том, что справа находится полноценный монитор «мультимедийки». Вокруг первого экрана зияют черные поля, которых нет при опциональных «нормальных» приборах. Да и на правом экране пунктов меню маловато – нет даже навигации, хотя соответствующая клавиша на центральном тоннеле есть.

Впрочем, несмотря на бюджетную комплектацию, интерьер все равно по мерседесовски уютен, а отделочные материалы соответствуют премиальному статусу бренда. У кресла водителя великолепный профиль и исчерпывающий диапазон регулировок, благодаря чему удобно устроиться здесь сможет человек любого роста, комплекции и кривизны позвоночника. Мне, правда, хотелось бы сесть пониже, так как посадка высокая, практически минивэновская. Хотя это вопрос личных предпочтений.

К эргономике вопросов нет благодаря трек-падам на спицах рулевого колеса, позволяющим управлять всеми функциями (за исключением разве что настройки «климата»), не снимая рук с баранки. Работает и голосовое управление интерфейсом. После фразы «Привет, Мерседес» электронная девушка вежливо интересуется, чем она может мне помочь. Прошу включить «Наше радио» – и она включает. Однако русскоязычный интерфейс пока выполняет не много функций. За границей, помнится, «девушка» прекрасно знала, кто такие Владимир Путин и Барак Обама, и прокладывала маршрут к ресторану с учетом моих личных вкусовых предпочтений. «Россиянка» к такому уровню общения пока не готова.

На втором ряду для столь компактного автомобиля пространства предостаточно. Диван удобен по форме, а под передними сиденьями много места для ступней. Словом, ездить «на дальняк» здесь вполне комфортно для двоих седоков. Отмечу легкодоступные крепления Isofix для детских кресел. Просторен и багажник с небольшой погрузочной высотой. Примечательно, что электропривод для закрытия пятой двери включается не только при нажатии на кнопку, но и если просто надавить на дверь сверху.

Гармония

При трогании с места роботизированная коробка передач совершает некоторую заминку, зато в «пробочных» режимах никаких рывков, типичных для этого типа трансмиссии, не наблюдаю. Турбомотор, несмотря на небольшой объем, отвечает на нажатие педали акселератора своевременно даже на низких оборотах – турбопауза почти незаметна. Тяга мощная и ровная в пределах разрешенных в России скорос­тей. В паспортные 8,2 с разгона до «сотни» не верится – кажется, что машина разгоняется как минимум на секунду… быстрее. А если включить «спорт»-режим, реакции на подачу топлива становятся даже слишком резвыми.

Педаль тормоза настроена отлично. Замедлением управляешь, лишь меняя усилие на педали, что позволяет очень точно его дозировать.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Subaru Impreza WRX STI
(седан)

Mitsubishi Lancer Evolution
(седан)

DS 4 Crossback
(хэтчбек 5-дв.)

Рулевое управление по современным меркам «длинное»: баранка совершает более трех оборотов от упора до упора. Но мне «острее» и не нужно – автомобиль отвечает на любое движение рук незамедлительно и плавно, поворачивая колеса именно на тот угол, который необходим. К тому же делает это удивительно точно. И с информативностью полный порядок и в околонулевой зоне, и при значительных углах поворота.

Курсовая устойчивость на автомагистрали – как у большого Mercedes-Benz. Это значит, что машина летит стрелой, не реагируя ни на какие дорожные невзгоды. Ее не может сбить с курса даже глубокая колея. А на извилистом загородном шоссе B-Class с энтузиазмом ныряет в повороты, никак не обнаруживая своей передне­приводной сущности. Недостаточная поворачиваемость практически отсутствует даже на мокром асфальте, что является заслугой великолепной работы системы стабилизации, подтормаживающей внутреннее к повороту колесо и тем самым заправляющей автомобиль в вираж.

А как с плавностью хода? Очень хорошо! Шасси упругое, отлично гасит большинство неровностей. При этом никакой раскачки на волнах асфальта. Задняя подвеска настроена чуть жестче передней, но не настолько, чтобы седоки второго ряда жаловались на дискомфорт. И звукоизоляция на высоте, даже шумные покрышки Pirelli Cinturato не беспокоят, едва заметно озвучивая свое существование. Двигатель на высоких оборотах слышен отчетливо, но громким его «голос» назвать нельзя.

Пожалуй, благодаря этому B-Class я все-таки поверил в переднеприводный Mercedes-Benz. Автомобиль получился настолько гармоничным, что вызывает сплошь положительные эмоции, причем по всем параметрам, будь то вместимость, эргономика, качество отделки, управляемость или плавность хода. А недавно он еще и пять звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP заработал. Вот только цена по мерседесовски кусается. Так, версию В 180 можно приобрести минимум за 2 070 000 рублей, а модификация В 200 обойдется не менее чем в 2 280 000 рублей. Если же оснастить автомобиль всеми привычными приборами, электрорегулировками сидений и рядом других функций, цена легко перевалит и за трехмиллионную отметку.

Технические характеристики Mercedes-Benz B 200

Adblock
detector