Меню

B12d1 двигатель капитальный ремонт

Двигатель Chevrolet B12D1

Двигатель B12D1 разработан и внедрен в производство моторостроителями Дэу (Южная Корея). Он предназначен для установки на автомобили городского типа.

Описание

Автомобильный мотор концерна GM создан в начале 2000-х годов. Производился с 2007 по 2015 год. Основную «прописку» получил на автомобилях:

По имеющейся информации, этим двигателем оснащались и другие модели концерна, например, Дэу Матиз.

Инженерам дочернего подразделения концерна General Motors в Корее GM Daewoo удалось все знания и накопленный опыт воплотить в создании нового образца современного мотора. За основу разработки взят ранее производимый B12S1. В результате усовершенствования и применения новых технологий с внедрением инновационных решений появился бензиновый двигатель объемом 1,2 литра мощностью 82-85 л.с, получивший марку B12D1. В соответствии с принятой классификацией он входил в линейку двигателей с низким рабочим объемом – S-TEC II.

Блок цилиндров рядный, чугунный.

ГБЦ изготовлена из алюминиевого сплава.

Поршни стандартные, с тремя кольцами, из которых два компрессионные и одно маслосъемное. Материал – алюминиевый сплав.

На головке блока цилиндров размещены два распредвала (DOHC), имеющих цепной привод с гидронатяжителем цепи. Внутри ГБЦ – 16 клапанов (четыре на цилиндр).

Отличительной особенностью ГРМ является возможность изменения геометрии впускного коллектора (VGIS). Благодаря такому нововведению стабилизируется крутящий момент независимо от оборотов коленвала двигателя. Принцип работы системы изменения геометрии впускного коллектора можно посмотреть на видео.

Клапаны в ГБЦ расположены V-образно. Гидрокомпенсаторов нет, что несколько усложняет техническое обслуживание двигателя. Регулировка рабочих зазоров проводится за счет подбора толкателей.

Технические характеристики

Производитель General Motors
Объем двигателя 1206
Мощность, л.с 82-85
Крутящий момент, Нм 110-114
Степень сжатия 9,8
Блок цилиндров чугун
ГБЦ алюминий
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндров, мм 69,7
Ход поршня, мм 79
Клапанов на цилиндр 4 (DOHC)
Изменение геометрии впускного коллектора Клапан VGIS
Свечи зажигания (оригинальные) Champion RA7YC
Привод ГРМ цепь
Регулирование фаз газораспределения
Гидрокомпенсаторы
Турбонаддув
Система питания топливом Инжектор, распределенный впрыск топлива
Топливо Бензин АИ-92, АИ-95
Расположение Поперечное
Соответствие экологическим нормам Euro 4/5
Ресурс работы, тыс. км 300

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

При оценке любого двигателя каждого автомобилиста, кроме технических характеристик, интересуют еще ряд эксплуатационных факторов. Рассмотрим наиболее значимые из них.

Надежность

ДВС B12D1 зарекомендовал себя как простой, надежный и устойчивый в работе силовой агрегат. В большей степени этому способствует отсутствие множества современных «наворотов». Например, таких, как Common Rail, VVT-I системы Dual VVT-iW и других «новшеств», серьезно усложнявших конструкцию мотора. К сожалению, улучшение технических характеристик в подавляющем большинстве случаев приводит к снижению надежности.

В рассматриваемом случае, скорее всего, разработчики двигателя руководствовались принципом – чем проще, тем лучше. И, надо отметить, что у них все получилось. Подтверждением сказанного является значительное превышение пробега, заявленного производителем.

Отзывы владельцев авто с этим двигателем подтверждают его надежность. Вот один из них (стиль автора сохранен):

Двигатель получился весьма надежным и довольно редко беспокоит своих владельцев.

Слабые места

Несмотря на высокую надежность слабые места в двигателе все-таки имеются. Наиболее опасным считается обрыв цепи ГРМ. В этом случае загиб клапанов неизбежен. К таким же последствиям приводит перескакивание цепи в случае ее растяжения. Ресурс цепи, заявленный производителем, составляет около 250 тыс. км пробега автомобиля.

Очередным слабым местом является отсутствие гидрокомпенсаторов. Для сохранения теплового зазора, а значит и корректной работы двигателя, клапаны приходится периодически регулировать. Одновременно рекомендуется заменять маслосъемные колпачки. Игнорирование регулировки может привести не только к потере мощности, но и к заклиниванию клапанного механизма. В результате ГБЦ будет выведена из строя. Периодичность регулировки зазоров клапанов и замены маслосъемных колпачков – каждые 90 тыс. км.

Не является редкостью засорение топливного фильтра, находящегося в бензобаке.

Некоторыми автолюбителями отмечается выход из строя высоковольтных проводов системы зажигания.

Работниками автосервисов зафиксированы ряд обращений по поводу сбоев в работе навесного оборудования и незначительных подтеканий масла.

Как видим, слабые места имеются, и они довольно серьезные. Но, обратите внимание, все они не являются конструктивной ошибкой при проектировании. Это означает, что они могут проявиться, а могут и нет. Все зависит от своевременного, качественного и полнообъмного технического обслуживания двигателя, а также соблюдения рекомендованных производителем правил его эксплуатации. Об этом более подробно будет написано чуть ниже.

Ремонтопригодность

Вопрос ремонтопригодности двигателя не вызывает больших проблем. В первую очередь чугунный блок цилиндров позволяет проводить многократную расточку гильз под необходимые ремонтные размеры. Положительное влияние на капитальный ремонт оказывает простота устройства самого мотора.

Запасные части (детали, узлы и агрегаты) практически всегда в нужном ассортименте имеются в любом специализированном автомагазине. В самом крайнем случае на помощь придет интернет-магазин.

Для тех, кто не хочет для ремонта использовать оригинальные запчасти или их аналоги, всегда к услугам многочисленные авторазборки. Там легко найти нужную деталь за малые деньги. Правда, нужно иметь в виду, что за ее качество никто не поручится. Тем не менее, многочисленные случаи из практики подтверждают, что запчасти, приобретенные на авторазборках показывают идеальные результаты эксплуатации после их установки на ремонтируемый двигатель.

Вывод: ремонтопригодность двигателя B12D1 высокая. Одновременно работники автосервисов заявляют, что именно этот силовой агрегат отметился наименьшим количеством проблем в сравнении с другими двигателями.

Рекомендации производителя по эксплуатации двигателя

Несмотря на то, что двигатель Chevrolet B12D1 является надежным и долговечным силовым агрегатом, иногда его слабые места вызывают необходимость капитального ремонта. Такая ситуация возникает исключительно по вине автовладельца.

Производитель заявляет внушительный пробег двигателя с одной маленькой, но емкой оговоркой. Ее суть сводится к тому, что мотор исправно и без проблем отработает свой ресурс при своевременном и качественном техническом обслуживании.

В инструкции по эксплуатации автомобиля подробно расписаны сроки проведения очередных ТО, их содержание, обязательный к выполнению объем, указываются марки и номера заменяемых деталей и технических жидкостей.

Выполнение всех требований производителя является гарантией безупречной работы двигателя. Но здесь необходимо учитывать один нюанс, точнее поправку. Соблюдать периодичность ТО надо, но с уменьшением ресурса замены (проверки) некоторых узлов и деталей. Это пожелание актуально и для технических жидкостей, например, масла.

Необходимость такой корректировки Инструкции по эксплуатации вызвана рядом причин, характерных для России:

  • низкое качество топлива;
  • некачественное дорожное покрытие;
  • агрессивное вождение автомобиля.

Перечислены основные причины, по которым требуется изменить порядок проведения ТО.

Например, производитель рекомендует регулировать зазоры клапанов через каждые 90 тыс. км пробега автомобиля или один раз в 4 года. Конечно же, для нас эти цифры не реальны. Опытные механики советуют поводить эту операцию через 70-75 тыс. км пробега.

Аналогичным способом следует поступать и с другими параметрами операций ТО, т.е. чаще заменять масло, фильтры, высоковольтные провода, свечи и т.д. Конкретно о цифрах всегда проконсультируют механики СТО или опытные автомобилисты.

В качестве примера несоблюдения рекомендаций производителя приводится отзыв из владельцев автомобиля с двигателем B12D1. Стиль автора сохранен:

Отзыв подчеркивает, что рекомендации производителя – закон. Его нарушение вызывает неприятности, которые можно избежать.

Какое масло лить в двигатель

Моторное масло подбирается по коэффициенту вязкости, величина которого зависит от окружающей температуры воздуха. По рекомендации производителя следует использовать моторные масла марок ACEA A3/B3 или A3/B4 или API SM при температуре воздуха:

  • – 25˚С OW-30 или OW-40;
  • до – 25˚С 5W-30 или 5W-40;
  • до – 20˚С 10W-30 или 10W-40;
  • до – 15˚C 15W-30 или 15W-40.

При этом замену производить через 15 тыс. км, или один раз в год не зависимо от пробега. Количество масла – 3,75 литра. Для «выравнивания» незначительных отклонений от указанной температуры добавлять масло с другим коэффициентом не рекомендуется. Пример: в масло 10W-30 добавлять 5W-30 или 15W-30 нельзя.

Подробная информация по конкретному двигателю содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля.

По теме можно посмотреть любительское видео: Замена масла в двигателе.

Простой и надежный двигатель B12D1 по праву считается одним из лучших в своей линейке. Но, эта оценка справедлива только в случае неукоснительного соблюдения всех рекомендаций производителя по его эксплуатации.

Ремонт двигателя B12D1 — бортжурнал Chevrolet Aveo Sedan Печалемобиль года на DRIVE2


Если топливо возвращается через возвратное отверстие, то неисправен регулятор давления топлива.

Контрактный двигатель Chevrolet (Шевроле) 1.2 B12D1 / LMU


Проверка абсолютного давления в коллекторе 1,2 л DOHC Описание двигатель шевроле авео b12d1 Датчик абсолютного давления в коллекторе МАР измеряет изменение давления во впускном коллекторе, связанное с изменением нагрузки на двигатель изменением частоты вращения. После сборки ГРМ — накидываем шкив коленвала и начинаем крутить. Замкнутая цепь контрольной лампы индикации неисправности может быть диагностирована сканирующим прибором.

Двигатель B12D1. Продажа Chevrolet Aveo. База данных с частными объявлениями о продаже б/у авто. Йошкар-Ола….

Один цилиндр находится в такте сжатия, в то время как другой цилиндр — в такте выпуска, что позволяет сэкономить энергию, необходимую для образования искры в свече зажигания в цилиндре, находящемся в такте выпуска.

Но я крутанул, чтобы потом очко не играло, это как гарантия — что ГРМ собран правильно. Несмотря на то, что производство этого мотора до сих пор продолжается, чрезмерные навороты сложная электроника и капризные современные системы в нем отсутствуют, что сказывается на надежности.

Несмотря на то, что производство этого мотора до сих пор продолжается, чрезмерные навороты сложная электроника и капризные современные системы в нем отсутствуют, что сказывается на надежности. Внимание обращать следует на: Своевременную замену масла, свечей, рабочих жидкостей и фильтров. Контроль отсутствия масляных течей прокладки, сальники, фильтр.

Периодическое выставление клапанных зазоров, так как гидрокомпенсаторы у мотора отсутствуют о необходимости регулировки напомнит характерный стук. Еще, несмотря на тысячный ресурс, уже после тысячного пробега стоит периодически контролировать состояние цепи и готовиться к ее замене.

Вопрос о том, целесообразно или нет купить двигатель Шевроле 1. На цепи имеется три звена, отличных по цвету от остальных. Эти звенья должны располагаться напротив меток на распредвалах и коленвале, при этом коленвал должен находиться в ВМТ 1 и 4 цилиндра. А теперь более подробно. Перед тем как смонтировать распредвалы нужно установить поршни в любое положение, отличное от положения ВМТ любого из цилиндров.

Затем монтируем распредвалы и устанавливаем метки примерно так как показано на фото выше. Метки не обязательно должны смотреть строго вверх, на ГБЦ ответных меток не предусмотрено.

Затем аккуратно подводим 1 и 4 поршни в ВМТ, так чтобы метка на коленвале и блоке совпала. Полный размер Шпонка на валу должна быть сверху, как на фото. После определения отсутствия сигнала массы, подаваемого контроллером ЭСУД на реле топливного насоса, можно предположить, что неисправность находится в контроллере ЭСУД или в проводке между контроллером ЭСУД и реле топливного насоса.

Затем главное реле подает напряжение на предохранители EF13 и EF14 в блоке предохранителей двигателя. На соленоид клапана продувки системы улавливания паров бензина СУПБ , соленоид заслонки рециркуляции выхлопных газов EGR , датчик положения распредвала CMP и датчик кислорода с подогревом HO2S напряжение подается через предохранитель EF14 в блоке предохранителей двигателя.

Каталог заменителей

На топливные форсунки напряжение подается через предохранитель EF13 в блоке предохранителей двигателя. Неисправное главное реле приводит к невозможности запуска автомобиля. Напряжение, необходимое для питания катушки электронной системы зажигания или топливных форсунок, отсутствует.

Без питания эти компоненты не работают. Проверка абсолютного давления в коллекторе 1,2 л DOHC Описание схемы Датчик абсолютного давления в коллекторе МАР измеряет изменение давления во впускном коллекторе, связанное с изменением нагрузки на двигатель и изменением частоты вращения. Датчик MAP конвертирует эти изменения в выходные сигналы. При изменении давления впускного коллектора выходной сигнал датчика MAP также изменяется. Низкий выходной уровень сигнала высокий вакуум 1 — 2 В имеет место на холостом ходу.

КорМотор|Двигатели|Двигатель B12D1

Высокий выходной уровень сигнала низкий вакуум 4,0 — 4,8 В имеет место при полностью открытой дроссельной заслонке. Датчик MAP в определенных условиях используется для измерения барометрического давления.

Это позволяет контроллеру ЭСУД производить корректировку по изменению высоты. Вычесть второе значение уровня сигнала из первого. Значение напряжения должно быть больше 1,5 В. При воздействии разряжения на датчик МАР изменение уровня сигнала должно происходить постоянно. Медленное изменение уровня сигнала свидетельствует о неисправности датчика MAP.

Изменения выходного сигнала более 0,1 В свидетельствуют от неисправном разъеме или контакте. Проверка регулятора подачи воздуха на холостом ходу 1,2 л DOHC Описание схемы Контроллер электронной системы управления двигателем ЭСУД управляет холостым ходом при помощи клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу. Чтобы увеличить частоту вращения на холостом ходу, контроллер ЭСУД отводит иглу клапана регулировки подачи воздуха на холостом ходу из ее седла, пропуская больше воздуха через корпус дроссельной заслонки.

Чтобы уменьшить частоту вращения на холостом ходу, контроллер ЭСУД подает иглу клапана регулировки подачи воздуха на холостом ходу по направлению к седлу, уменьшая перепуск воздуха.

Сканирующий прибор будет считывать команды контроллера ЭСУД клапану регулировки подачи воздуха на холостом ходу в численном выражении. Большие числа отображают больший перепуск воздуха большая частота вращения на холостом ходу.

Меньшие числа отображают меньший перепуск воздуха меньшая частота вращения на холостом ходу.

Интересные статьи

Диагностическая информация Если частота вращения на холостом ходу слишком высока, остановить двигатель. Полностью открыть клапан регулирования подачи воздуха на холостом ходу приводом РХХ.

Также проверьте, не заклинена ли дроссельная заслонка или дроссельный шарнир и проверить основные настройки холостого хода. Клапан регулирования подачи воздуха на холостом ходу открывается и закрывается приводом РХХ.

Движение клапана регулирования подачи воздуха на холостом ходу проверяется изменением числа оборотов двигателя. Если изменения в числе оборотов двигателя не происходит, клапан можно снять с корпуса дроссельной заслонки и проверить. Эта операция проверяет качество перемещения клапана РХХ в операции 2. При полностью открытом клапане РХХ двигатель может заглохнуть. Это может быть нормальным.

Контрактный двигатель Chevrolet (Шевроле) 1.2 B12D1 / LMU

Операции 2 и 5 проверяют надежность работы клапана РХХ. Процедура определения параметров холостого хода Необходимо выполнить следующую процедуру определения параметров холостого хода при выполнении любых из нижеперечисленных действий, одного или нескольких: В этой электронной системе зажигания датчик положения коленчатого вала смонтирован на масляном насосе рядом со шлицевым колесом, являющимся частью шкива коленчатого вала.

Датчик положения коленчатого вала посылает контрольные импульсы на контроллер ЭСУД. Контроллер ЭСУД включает катушку электронной системы зажигания. Когда контроллер ЭСУД включает катушку электронной системы зажигания, обе подключенные свечи зажигания одновременно дают искру. Один цилиндр находится в такте сжатия, в то время как другой цилиндр — в такте выпуска, что позволяет сэкономить энергию, необходимую для образования искры в свече зажигания в цилиндре, находящемся в такте выпуска.

Оставшееся высокое напряжение используется для образования искры в свече зажигания в цилиндре, находящемся в такте сжатия. Так как датчик положения коленчатого вала находится в неподвижном положении, регулировка момента зажигания не возможна и не нужна. Важно проверить наличие искры на всех цилиндрах, чтобы локализовать проблему на входных или на выходных сигналах катушки электронной системы зажигания. При проверке выходных сигналов на наличие сигнала момента зажигания рекомендуется использовать осциллоскоп для наблюдения за изменением сигналов.

Если входные сигналы момента зажигания контроллера ЭСУД на катушку электронной системы зажигания в норме, то причина неисправности находится в катушке электронной системы зажигания.

Если входные сигналы датчика положения коленчатого вала на контроллер ЭСУД в норме, и нет проблем с проводкой, то причина неисправности находится в контроллере ЭСУД. Эта операция вместе с операцией 25 проверяет напряжение аккумуляторной батареи и контакт на массу катушки электронной системы зажигания.

Читайте также:  Клиренс машины фольксваген поло седан
Adblock
detector