Машины японской сборки: в чем разница с теми же авто, собранными в России
Целый ряд импортных авто собирается как на заводах в России, так и за рубежом. Водители убеждены, что машины, собранные нашими специалистами, уступают по качеству заграничным. Лучшими при этом считают «японцев». Именно поэтому возникает вопрос: имеется ли принципиальная разница на самом деле, и какие японские автомобили не собирают в России? Разберемся.
В чем отличие японской и российской сборки
Касательно запчастей есть немаленькая разница. Поскольку японцы особое внимание уделяют качеству, каждая деталь у них проходит необходимую проверку и сертификацию.
Автомобильная промышленность Японии. На производстве каждая деталь проходит диагностику
В российской сборке этим правилом могут пренебречь и установить бюджетные аналоги запчастей. По итогу покупатель должен получить автомобиль, ничуть не уступающий по качеству оригиналу, но при этом стоящий дешевле.
Именно этим объясняется факт, что на машине одной и той же модели, но разной сборки могут стоять отличные друг от друга шины, стекла и кресла.
Иномарки выгоднее собирать именно на территории их последующей продажи. Это экономит средства производителей и конечных потребителей. Если же говорить о замене оригинальных запчастей на похожие аналоги, это не значит, что они будут уступать по качеству. Наоборот, наши специалисты подгоняют автомобиль под российские реалии, что особенно остро ощущается на примере подвески.
Большинство европейских или американских вариантов подвесок не подходят для наших дорог, они мягче и просто не рассчитаны на бездорожье. В противном случае запросы по капительному ремонту оказались бы частыми.
Подготовка к испытанию автомобилей на российских дорогах
Большое значение имеет и разница в ценах. К примеру, если в сборке автомобиля используются только импортные запчасти, то итоговая стоимость может быть на 8 – 12% выше, нежели цена машин с аналоговыми деталями российского производства.
Это очевидно на том же примере с подвесками. Узлы, созданные под наши дороги, более прочные и качественные. Погодные условия и дороги, по сравнению с Японией, Европой или Америкой в России совершенно разные. Если на зарубежном рынке прочная подвеска ни к чему, то для наших автомобилистов – это крайне важный вопрос.
Влияние российских дорог на ходовую: оригинальные запчасти не выдерживают
Поскольку оригинальная подвеска вероятнее всего сломается в первые же месяцы эксплуатации, то подобранная под наши реалии выдержит 3 – 4 года использования без ремонта. Поэтому нельзя сказать, что определенный вариант сборки превалирует над другим. К тому же все запчасти, отличающиеся от оригинала, проходят проверку и получают разрешение на установку от самого производителя.
Какие японские авто не собирают в России
Рассмотрим популярные в России модели крупных японских концернов.
Ниссан
Тиида, поставляемая на российский рынок, собирается в Мексике, хотя раньше она сходила с конвейеров заводов Таиланда. Последний сейчас временно не функционирует.
Ниссан Кашкай — самый продаваемый джип на нашем рынке, поскольку с момента его выхода в 2007 году было продано более 2-х млн моделей. Кашкай, импортируемый в Россию, имеет английскую сборку, собирается на заводе в Великобритании.
Английская сборка Ниссан Кашкай — самая востребованная в России
Ниссан Микра также собирается в Англии на заводе в Сандерленде. Эту машину можно назвать неким стандартном для малогабартиных ТС. Ее производство стартовало еще в 2003 году, но этот японец по-прежнему – лучшая модель своего класса.
Ниссан Жук – мини-кроссовер. Предлагает японскую и английскую вариацию сборки. Машина имеет высокую посадку водителя и полноприводную версию. Поставляется на территорию России с 2010 года, от других ее отличает необычный внешний вид и нетипичное расположение фар.
Ниссан Патрол – это настоящий японский внедорожник, которых осталось не так много. Данный автомобиль отлично подходит для России, поскольку может выдержать самые суровые дорожные условия.
Лучший Релиз Nissan Patrol
Ниссан Ноут с 2006 года классифицируется, как отличный семейный хэтчбек и также собирается в Сандерленде.
Ниссан Альмера сходит с конвейера в Южной Корее. Последнее обновление автомобиль получил в 2013 году.
Сузуки
Машины марки Сузуки в большинстве своем собираются в Венгрии. В том числе знаменитый кроссовер Витара. Внедорожник Сузуки Джимни считается исконно японским и собирается только на Родине, а затем его экспортируют в другие точки мира.
Обновленная Suzuki Vitara 2019 венгерской сборки
Тойота
Тойота Королла японской сборки производилась до недавнего времени только на заводе Такаока. Позднее производитель перенес мощности в Турцию. Новые автомобили поставляются на рынки именно оттуда, но по-прежнему остались японские модели, продающиеся с рук.
Тойота Авенсис, хоть и была спроектирована японскими инженерами, никогда в Японии не собиралась. В Россию импортируется английская версия с завода Бёрнастон.
Тойота Авенсис английской версии в качестве семейного автомобиля — очень хорош, в том числе и в плане недорогого обслуживания
Тойота Аурис — самый продаваемый хэтчбэк в мире, собирается там же, но речь идет только о последнем поколении. Предыдущие модели собирались в Японии.
Тойота Ярис — самый маленький автомобиль от этого производителя. К нам привозят французский вариант с завода Валансьен.
Хэтчбек Toyota Yaris стал просторнее и экономичнее
Тойота Приус оснащена гибридным и классическим двигателем на выбор. Представляет собой не менее популярный автомобиль японской сборки, производится на заводе Цуцуми.
Хендай
Хендай ix35 – самый популярный бюджетный маленький паркетник. В России впервые появился еще в 2010 году, имеет три страны сборки, в их числе Чехия, Словакия и Южная Корея.
Хендай ix35 теперь ввозят из Кореи
Заключение
Сегодня мы рассмотрели, какие именно японские автомобили не собирают в России. Теперь вы знаете, что несмотря на распространенное мнение о качестве отечественной сборки, она все же имеет и свои плюсы. В их числе и возможность сэкономить.
А какую сборку выбрали бы вы и почему?
10 самых доступных машин японской сборки, которые продаются в России
Японские машины отличаются качеством сборки, удобством эксплуатации и практичностью. Как оказалось, на отечественном рынке существует немало относительно доступных моделей, которые собирают на территории Страны восходящего солнца.
Mitsubishi ASX
Яркий и стильный внедорожник придётся по душе молодёжи и людям, ведущим активный образ жизни. Модель впервые была представлена в 2010 году на Женевском автосалоне.
Отдельного внимания заслуживает широкая палитра доступных моторов, которая с 2014 года начала дополняться фирменным вариатором Jatco CVT 8.
Suzuki Jimny
Компактный, но настоящий рамный внедорожник. Примечательно, что модель существует на рынке порядка пятидесяти лет. Недавно модель существенно обновилась, теперь у неё интересный дизайн и более мощный двигатель.
Mazda 3
Настоящий бестселлер на отечественном рынке. Серия небольших седанов берёт начало в 2004 году. Тогда автомобиль бил рекорды по продажам.
На сегодня вышло три полноценных поколения модели от известного японского производителя. Вместе с тем, стоит выделить внушительное количество поддерживаемых двигателей. Примечательно, что в линейке присутствует и 2,2-литровый турбодизель на 150 л.с.
Subaru XV
Ещё один представитель класса SUV. Модель появилась относительно недавно, в 2011 году, но уже успела занять нишу в своём ценовом сегменте.
Из особенностей стоит отметить наличие гибридного двигателя на 2 литра, но, к сожалению, на отечественном рынке они пока недоступны. Примечательно, что модель XV также получила высокие оценки безопасности по версии Euro NCAP.
Mitsubishi Eclipse Cross
Мечта всех уличных гонщиков с 2017 года также выпускается в формате внедорожника. В основе модели лежат уже проверенные временем наработки Outlander. Впрочем, автомобиль в большей степени является оригинальным проектом.
На выбор покупателей доступны модификации с 1,5 и 2,2-литровыми бензиновым и дизельным двигателями соответственно.
Subaru Forester
Кроссовер впервые представили в 1997 году на Детройтском автосалоне. Машина быстро начала завоёвывать рынок.
Покупателям понравился постоянный полный привод, вместительный багажник и просторный салон. Наибольшей популярностью машина пользуется в России, Австралии и Соединённых Штатах Америки.
Infiniti Q50
Несмотря на то, что между вторым и третьим поколением среднеразмерного седана была довольно ощутимая пауза, машину продолжают собирать на территории Японии. Основные мощности расположены в префектуре Тотиги.
Актуальная четвёртая генерация автомобиля оснащается двигателями конфигурации V6. Их дополняют механическая пятиступенчатая или автоматическая семиступенчатая коробка передач на выбор.
Subaru Legacy
Ещё одна широко известная отечественному покупателю модель. Чаще всего встречается в кузове универсал, но также существует в формате седана.
Шестое поколение автомобиля выпускается с 2014 года. Покупателям доступны уникальные оппозитные двигатели, отличающиеся высокой мощностью и низким расходом топлива. Последний достигается за счёт фирменной технологии «умного» переключения передач.
Lexus UX
Текущая генерация в кузове ZA10 начала выпускаться в 2019 году. Сборка SUV осуществляется на фабриках в Мияваке и Фукуоке.
Автомобиль может похвастаться уникальной системой Lexus Safety System+ 2.0, которая представляет собой некий гибрид между адаптивным круиз-контролем и технологией экстренного торможения. Благодаря встроенным лазерным и се́нсорным датчикам кроссовер распознаёт резкое уменьшение дистанции от движущегося впереди транспортные средства.
Toyota Land Cruiser Prado
Модель с громким названием Prado стала культовой не только в Японии, но и по всему миру. Автомобиль представляет собой полноценный внедорожник, построенный на раме. Четвёртое поколение дебютировало в 2010 году и базируется на модифицированной платформе 120-series.
Широкая гамма поддерживаемых двигателей не оставит равнодушным ни одного автолюбителя. Более того, существуют версии с опциональным третьим рядом сидений.
Таким образом, выбор машин японской сборки, которые можно без трудностей купить в России, достаточно большой. Каждый может подобрать себе модель под личные пожелания и бюджет.
Единственный автобренд в России, весь модельный ряд которого по-настоящему японский
Привет, уважаемая публика!
Как известно, в нашей стране очень любят и уважают # японские автомобили . «Японцы делают вещи!» — эту фразу знает каждый автолюбитель. Но остались ли в 2020-м году на нашем рынке истинные японские машины, или нет? Давайте разбираться.
Сейчас многие автопроизводители стараются так или иначе локализовывать производство своих моделей в тех странах, в которых они продаются. И Россия здесь не исключение — в нашей стране уже функционирует несколько заводов мировых брендов: Renault/Nissan, Toyota, Hyundai/KIA, Mitsubishi и др.
Да и государство всеми методами стимулирует производителей автомобилей открывать сборочные и производственные линии внутри России. Ведь это и налоги, которые пойдут в местные и федеральный бюджеты и новые рабочие места и т.д. и т.п.
Поэтому количество моделей новых автомобилей, которые НЕ собираются, (тем или иным способом), в нашей стране, а импортируются из-за рубежа? с каждым годом становится всё меньше.
Давайте посмотрим, как обстоят дела с японскими брендами в этом смысле.
Скажу сразу: мы не будем рассматривать марки премиального сегмента, о них речь пойдёт в следующий раз.
Семеро одного не ждут
А в масс-сегменте в России сегодня представлены 7 японских компаний:
Но, как выясняется, японское происхождение бренда совсем не означает того, что его автомобили ввозятся в Россию из страны восходящего солнца.
Предлагаю проанализировать модельные ряды этих 7-ми компаний и найти ту единственную, которая по-настоящему японская.
Honda
Как бы странно это ни прозвучало, но «Хонда» сейчас не продаёт в России ни одной японской машины. Хотя, у этой компании нет сборочных линий в нашей стране. Обе доступные у нас модели # Honda импортируются из США.
Mazda
С уходом # Mazda 3 с нашего рынка прекратился и импорт. Теперь все модели «Мазды» собираются на территории России.