Какая педаль газа лучше — напольная или подвесная
Большинство современных премиальных автомобилей оснащены подвесной педалью газа. Однако еще около 25-ти лет назад люди использовали преимущественно напольные. Какая все-таки лучше: напольная или подвесная?
В современных автомобилях премиум класса чаще всего можно встретить акселератор установленный на полу, это из-за того, что премиум бренды таким образом отдают дань традициям. Большинство автомобилей массового сегмента в свою очередь оснащены подвесным типом.
Плюсы напольной педали газа
Например, компания Мазда утверждают, что напольный тип удобный тем, что водитель может держать ногу на педали в естественном положении, не скручивая ногу или корпус. Вдобавок компания разработала новые регулируемые сидения, блок педалей, изменили дизайн, сместив рулевую колонку. По утверждению инженеров это все сделано для удобства.
Одна из лучших моделей от компании Мазда, CX-5, обустроена таким образом, чтобы максимально естественно взаимодействовать с человеческим телом, не причиняя водителю любого вида дискомфорт. При использовании напольного типа, нога человека имеет опору, что позволяет регулировать акселерацию опусканием и подниманием лодыжки.
Еще один плюс данного устройства — это то, что водитель не так утомляется, потому что при подвесном типе мышцы в разы быстрее переутомляются. Это очень заметно при езде на очень далекие дистанции. Дело в том, что у водителя с подвесной педалью нога постоянно на весу, следовательно, постоянная нагрузка на мышцы ног очень быстро утомляет его. Акселератор, который установленный на полу позволяет держать ногу на полу, упираясь пяткой.
Кроме описанного выше, данный тип позволяет быстрее остановиться при чрезвычайном происшествии. Дело в том, что среднестатистический человек перемещает ногу с педали газа, которая расположена на полу на тормоз быстрее, чем если бы была установлена подвесная система. На дорогах бывают такие случаи, когда каждая доля секунды может решить судьбу.
Опытные водители утверждают, что напольный акселератор помогает им лучше чувствовать транспорт. Они заявляют, что так они ощущают, так сказать, единство с автомобилем. Любые маневры и действия совершаются намного легче и точнее.
В общем, напольная акселерация имеет ряд преимуществ: улучшение чувства комфорта, более быстрая реакция водителя на какое-либо происшествие и так далее.
Минус напольной педали газа
К сожалению, существует несколько минусов данного устройства акселерации:
- Рядом с акселератором зачастую грязно, потому что коврик не закрывает все пространство, а пол в этом месте чистить довольно неудобно.
- Коврик может соскользнуть и наехать на педаль.
- Постоянно скапливается вода, которая со временем пропитывает ковролин, затем утеплитель. Если воду вовремя не сливать, то она может попасть на днище транспортного средства и стать причиной его коррозии.
Подвесной акселератор не такой удобный, как напольный. Однако она является более современным вариантом. В общем, выбор типа педали зависит от предпочтений водителя.
В чем разница между напольными и подвесными педалями газа?
Какой тип педалей газа лучше – подвесной или напольный?
Какое расположение педали газа в вашей машине? У большинства автомобилей в наши дни педаль свисает из-под центральной консоли. Но еще совсем недавно автомир был иным. Например, еще 30 лет назад практически все автомобили были оснащены напольной педалью газа. Но какой тип педалей лучше? В чем же разница между двумя видами педалей газа?
Сразу хотим отметить, что во многих современных премиальных автомобилях педаль газа, как правило, имеет напольную конструкцию, тогда как в обычном массовом сегменте автомобилей чаще всего можно найти подвесную педаль газа.
Например, вот фото педали газа в Мерседес Е-класса. Как видите, конструкция педали акселератора напольная:
Вот пример подвесной педали газа, которую можно встретить в большинстве обычных недорогих автомобилей:
Но почему автопроизводители отказались от повсеместного использования напольных педалей газа? А все дело в том, что раньше все педали газа имели механическую конструкцию, которая с помощью специального механизма и регулировала дроссельную заслонку.
Да, конечно, в старых машинах были и подвесные педали (также механические). Но чаще всего встречались именно напольные. Так производителям было проще. Особенно отечественным, которым из-за особенностей конструкции подкапотного пространства было легче оснастить автомобили напольными педалями. К сожалению, часто эти педали были не удобны, поскольку располагались криво.
Но почему сегодня чаще всего напольные педали газа устанавливаются в премиальные автомобили? Значит, они удобнее и надежнее? Не совсем так. Во-первых, для многих люксовых брендов напольные педали газа в современных машинах – это дань традициям, которые были заложены много лет назад. Естественно, многие марки не могут позволить себе изменить расположение педалей и их тип. Ведь так можно огорчить миллионы поклонников.
На самом деле сегодня производителям, по сути, без разницы, как размещать педаль газа: подвесным образом или установить педаль на пол. Все дело в том, что во всех сегодняшних автомобилях педаль газа электронная, тогда как совсем недавно все педали газа были механическими.
В принципе, сегодня все автомобили потенциально могли бы иметь подвесные педали газа.
Но так уж сложилось годами, что именно напольные педали газа стали символом комфорта и престижа. Почему? Да потому, что обычно раньше напольную конструкцию педали акселератора устанавливали в большие автомобили, имеющие соответствующую переднюю компоновку, позволяющую установить напольный механизм для педали газа. В компактные и небольшие авто чаще всего устанавливали подвесную педаль газа.
Раньше большими автомобилями, как правило, были премиальные. Вот с тех времен и сложилось, что напольные педали газа лучше и комфортнее, поскольку их устанавливают в дорогие машины.
Кстати, в последние годы напольные педали газа также стали появляться и на автомобилях люксового сегмента. Но это не говорит о том, что эти марки решили быть похожими на автомобили премиального класса.
Например, компания Мазда на некоторых своих автомобилях стала также устанавливать вместо подвесной педали газа напольную. Но не для того, чтобы подчеркнуть попытку сделать машину ближе к люксовому сегменту.
Вот как в компании Мазда объясняют преимущество напольной педали газа:
В процессе проектирования новых автомобилей наши инженеры для идеального положения водителя в кресле педаль газа располагают в таком месте, чтобы левая нога вставала на педаль газа естественным образом, без необходимости смещения или скручивания корпуса тела.
Для этого конструкторы не только сделали новый блок педалей, но и сместили рулевую колонку в сторону. Также были разработаны новые регулируемые кресла, чтобы больше водителей с разным весом и ростом могли достичь идеального положения при вождении.
Например, в Mazda CX-5 было оптимизировано каждое устройство управления автомобилем в гармонии с характеристиками человеческого тела. Одной из таких характеристик является педаль газа. Так, в отличие от многих старых моделей новые автомобили решено было оснащать напольной педалью газа, чтобы водитель мог пяткой поддерживать положение левой ноги в течение длительного периода времени. При напольном расположении педали газа лодыжка имеет точку опоры, а управление педалью акселератора осуществляется поворачиванием стопы вниз-вверх.
Другим преимуществом напольной педали газа является то, что такой тип педалей менее утомителен для ног водителя. Все дело в работе мышц ног водителя, которые при подвесной педали газа быстрее перегружаются, чем при использовании напольной педали газа.
Особенно эта разница видна при длительном нахождении за рулем. Все дело в том, что когда стопа на весу, мышцы голени и бедер получают большую нагрузку. В итоге многие водители после долгой поездки периодически испытывают боли в голени. При напольном расположении педали акселератора подобных проблем, как правило, не наблюдается, поскольку в этом случае нога разгружается за счет зафиксированной на полу пятки.
Кроме того, как считают в компании Мазда, напольная педаль газа позволяет улучшить безопасность автомобиля. Например, перемещение ноги с подвесной педали газа на педаль тормоза, согласно исследованиям, занимает от 01 до 0,2 секунды дольше, чем те же действия в автомобиле с напольной педалью акселератора. В некоторых ситуациях на дороге даже немногие десятые доли секунды часто играют важное значение.
В том числе напольная педаль газа улучшает чувство контроля над автомобилем. Это особое чувство коммуникации водителя и автомобиля. Согласно исследованиям компании Мазда, напольная педаль газа дает водителю больше ощущений единства с транспортным средством. Все ваши действия за рулем становятся более интуитивными, а движения педалью газа проще.
Как видите, компания Мазда озаботилась не только комфортом и безопасностью водителей, но и решила сконцентрироваться на ощущениях тех, кто сидит за рулем их автомобилей. Судя по всему, японцы решили улучшить ощущение единства водителя с новыми автомобилями Мазда.
Правда, компания Мазда не рассказывает в своем пресс-релизе о минусах напольных педалей газа. Да-да, есть и минусы. Куда без них. Ведь все мы знаем, что в мире нет ничего идеального.
Так в чем же главные недостатки напольной педали газа?
Минусы напольной педали газа
- — Резиновый напольный коврик не закрывает все пространство, в итоге рядом с педалью газа всегда грязно.
- — Неудобная очистка пола рядом с педалью газа
- — Есть риск, что резиновый коврик наедет на педаль газа
- — В месте напольной педали газа часто скапливается вода, которая может насквозь пропитать ковролин и утеплитель. В итоге вода может попасть на днище автомобиля, вызвав со временем его коррозию.
Итак, как мы выяснили, напольная педаль газа более комфортна для использования водителями, но тем не менее имеет некоторые существенные минусы. Но стоит отметить, что из-за особенностей расположения напольной педали газа для многих водителей она более предпочтительна. Особенно если вы долгое время проводите за рулем. Также напольная педаль газа удобна девушкам маленького роста с небольшим размером ноги.
А какая педаль газа стоит в вашей машине, и какой тип акселератора предпочитаете вы? Поделитесь с нами вашим мнением и проголосуйте вверху. Удачи на дорогах!
Напольные и подвесные педали газа в легковых автомобилях – разбираемся, какой вариант лучше и почему
Вы обращали когда-нибудь внимание на то, что у некоторых автомобилях имеются подвесные педали газа, а у некоторых автомобилей педали газа напольные. Вам никогда не приходило в голову поинтересоваться, какой вариант лучше?
Если проанализировать ситуацию по моделям, то можно увидеть, что больше всего подвесных педалей у старых моделей автомобилей, а вот напольные педали обычно бывают у более новых и часто у более престижных автомобилей.
Но как лучше и почему? Давайте разбираться! Для начала вернёмся немного в прошлое, и узнаем нюансы, из-за которых автопроизводители выбирали напольное или подвесное расположение педали газа. Возьмём 1970 и 1980-годы. Тогда напольная педаль в производстве однозначно была дороже, так как так проще было связать ей с дроссельной заслонкой, ведь тогда дроссельная заслонка была с механическим приводом.
В общем, для дешёвых автомобилей в те годы было естественным удешевление производства, соответственно, выбиралась подвесная педаль газа. А вот напольную педаль делали на дорогих и престижных моделях, в те годы напольная педаль однозначно подчёркивала престижность модели автомобиля.
Сейчас же педаль газа, как правило, автоматическая у современных автомобилей, соответственно, разницы особой нет, как располагать педали, подвесным типом или напольным – ценник конечный от этого не изменится. Раньше же тип расположения педалей зависел от расположения двигателя – как было удобнее конструкторам, так и делали, ведь привод механический, и чем короче все эти тросики, тем лучше и надёжнее.
Раньше почти всегда компактные автомобили имели подвесные педали, большие же престижные автомобили имели напольные педали. Сейчас всё решает эргономика и традиции. Например, БМВ и Порше не просто так делает напольные педали газа на своих автомобилях – это дань традиции, стиль фирменный, уважение к поклонникам бренда, которые явно будут недовольными, если вдруг у автомобилей БМВ появятся подвесные педали, как у всех остальных.
Какая же педаль газа лучше в настоящее время, напольная или подвесная? Чтобы разобраться, нужно разобрать достоинства каждого из двух типов педалей. Начнём с достоинства подвесной педали газа. Первое достоинство такой педали – это чистота на полу под ковриком. Коврик то цельный, значит вода и грязь будут оставаться на этом самом коврике. Даже если вода и грязь попадут под коврик, вымыть и вычистить всё под подвесной педалью газа однозначно будет проще, чем в варианте с напольной педалью.
Подвесная педаль однозначно безопаснее. Бывает иногда так, что коврик напольный смещается, давит на акселератор, что может привести к созданию аварийной ситуации. У меня пару раз такое на БМВ разных моделей случалось.
Что касается достоинств напольной педали газа, то в первую очередь, это удобство. Ступня меньше устаёт от напольной педали газа, хотя, если всегда ездить с подвесной педалью, это не чувствуется. А вот когда я пересел с автомобиля у которого была напольная педаль на автомобиль с подвесной педалью, месяц примерно это напрягало.
Жать ногой на напольную педаль удобнее, особенно женщинам и людям с небольшой ступней. Бывает так, что некоторым приходится держать стопу на весу – это реально напрягает и утомляет в дальней дороге.
Если поинтересоваться мнением автопроизводителей, то тут каждый топит за свой вариант. Те, кто топит за подвесную педаль, утверждает, что такой вариант лучше из-за безопасности, из-за того, что на пол попадает больше воды и грязи, и из-за этого днище автомобиля быстрее сгниёт.
Автопроизводители, которые выпускают автомобили с напольной педалью, утверждают, что они делают вождение автомобиля комфортнее, да и дозировать тягу можно более филигранно, что актуально для автомобилей со спортивным характером.
Что же выбрать конкретно вам? Тут уже сами решайте, как вам удобнее. Хотя, как показывает практика, единицы выбирают автомобили по расположению педали газа, обычно выбирают автомобиль по внешнему виду, по скоростным характеристикам, но точно не по типу расположения педали газа – напольном или подвесном.