Клиренс на самом деле является очень важной частью в автомобиле, дело в том, что он влияет в первую очередь на проходимость, потом на аэродинамику и управляемость. Некоторые люди хотят его увеличить чаще всего для того чтобы увеличить проходимость, неудобно им куда проезжать. Из-за этого они пытаются решить эту проблему.
Содержание:
Если вы хотите это сделать, то вы должны понимать, что чуть-чуть ухудшиться динамика, немного измениться в худшую сторону управляемость и также есть вероятность, что снизиться уровень жесткости. Если вас это все не пугает, то приступаем к разбору различных способов.
Способов присутствует несколько, в принципе можно применить любой, но для каждой подвески есть максимально оптимальный вариант.
Распорка
Пружины авто между каждым витком имеют определенное расстояние, в это место можно вставить резиновую прокладку, которая толще, чем это расстояние. Такую прокладку можно приобрести в магазине. В итоге после установки автомобиль будет проседать меньше от собственного веса. То есть пружина изначально сжимается, из-за того, что на нее давит сам кузов, а прокладка делает это сжатие меньшим.
Там где будет установлена данная распорка, там сжатия практически не будет, а там где ее нет, сжатие будет больше. Но несмотря на это большинство недорогих автомобилей, таких как Ford Focus, Hyundai Solaris и так далее получают 3-5 см к предыдущему клиренсу. Да, можно поставить еще больше таких распорок и получить еще большее увеличение, но лучше этого не делать.
Данный способ даст вам то что нужно, но есть и обратная сторона. Проставки очень сильно увеличат жесткость, особенно если у вас изначально не особо комфортная машина. Также ухудшиться управляемость и ESP будет работать не так корректно как раньше.
Стоит это все не особо дорого, и сделать всю процедуру можно самостоятельно. Если покупать ее для моделей АвтоВАЗа, то они в среднем вам обойдутся в 500 рублей комплект. Если же у вас не особо дорогая иномарка, то минимум вам потребуется 2 000 рублей также за комплект.
Другие пружины
Этот способ используются автолюбителями чаще всего, так как до него можно додуматься даже без использования поиска в интернете. Увеличить клиренс с помощью данного метода не сложно, но если у вас не особо популярный автомобиль, то вам будет очень сложно найти пружины.
Присутствует у этого способа очень много минусов. Во-первых, вы не найдете такую запчасть от производителя, то есть вы не можете быть уверенным в качестве пружины и материалов из которых она сделана. Во-вторых, очень сильно страдает управляемость, увеличение кренов и плохая стабилизация на трассе.
Это сделать очень просто, вы покупаете новые пружины и устанавливаете их. Стоимость обсуждать сложно, так как суммы зависят от производителя и конкретной модели. В результате вы получите плюс 6-12 сантиметров. Но такие увеличения очень плохо скажутся на безопасности вашего вождения.
Большие колеса
Это достаточно дорогой метод, но при этом по осуществлению простой. Его без проблем можно выполнить своими руками, так как это максимально просто. Ваша задача купить другие диски и шины, большего диаметра и установить их.
Например, вы можете без проблем увеличить клиренс сняв свои 15-е диски и установить 16-е, соответственно поставить такие же шины. Но будете внимательны, берите резину таким же профилем, какой он и был. Дело в том, что если он будет меньше, то дорожный просвет, либо не измениться, либо наоборот уменьшится.
Посмотрите, какие размеры колес подходят для вашего автомобиля, так как если они будут не соответствовать, то появятся проблемы. При поворотах колеса могут задевать арки, тем самым вы портите резину и саму арку, что не особо радует.
Также вы получаете улучшение внешнего вида, но это плюс. Спидометр будет отображать меньшую скорость, а пробег автомобиля будет меньшим по приборам, чем по факту. Помимо этого, динамика и максимальная скорость уменьшиться, а расход увеличиться. Дело в том, что колеса большего диаметра просто тяжелее. Но эти изменения будут не особо большими.
Большая часть машин позволит данным способом увеличить свой клиренс максимум на 3 сантиметра. Это не так уж много, но возможно кому-то это и нужно, плюс диски новые хотел.
Проставка в стойки амортизаторов
Один из самых способов это этот. Суть в том, что есть место где стыкуется амортизатор и кузов и в это место можно установить специальную проставку, которая поднимет кузов вверх. Откройте капот, если у вас популярный седан или хэтчбек и вы уведете это место.
Минус здесь только один, центра тяжести станет выше и это немного негативно скажется на управляемости. Какой получиться результат сложно сказать, так как бывают разной толщины проставки.
Установить их можно самостоятельно, если вы немного разбираетесь в машинах. Рублей за 600 вы сможете приобрести данную проставку. Они бывают пластиковыми и алюминиевыми, из алюминия стоят немного дороже, но зато они надежнее.
Больше рессор
У вас подвеска на рессорах, что редко встречается в современном мире, то вы можете решить свою проблему, просто добавив одну или две рессорные пластины. Чаще всего такая подвеска используется на старых внедорожниках или на Газели. Из минусов стоит отметить небольшое повышение жесткости и изменения центра тяжести, но максимальная нагрузка на подвеску станет больше, то есть вы сможете немного больше нагружать груза.
Если у вас внедорожник, то скорее всего вы можете установить другие колеса, которые значительно больше штатных. Но на самом деле будут лучше установить несколько новых пластин, так как минусов намного меньше.
Торсионная ходовая
Этот способ самый простой, но данный тип подвески встречается редко. У данного типа есть возможность увеличить клиренс самостоятельно, при этом вы не получите минусов, если не будете заниматься этим с фанатизмом.
Пневмоподвеска
Этот способ является самым дорогим из всех перечисленных, но в плане безопасности он является самым лучшим. Этот вариант позволяет регулировать дорожный просвет с помощью кнопок в салоне, происходит это благодаря накачке подушек.
За это придется отдать больше 100 000 рублей, сумма может быть немного меньше, а может быть значительно больше. Все зависит от вашего автомобиля, так как изменениям подвергается вся ходовая часть и чем она сложнее, тем процедура дороже.
В итоге вы можете при необходимости поднимать автомобиль, а в обычном режиме опускать в нормальное состояние, но стоит это дорого.
Вывод
Как мы видим способов существует много и каждый из них хорош по-своему. Вы можете выбрать тот, который больше всего подходит вам и наслаждаться результатом. Стоит большинства вариантов не дорого и осуществить их можно своими руками, но помните, что практически все варианты негативно влияют на вашу безопасность.
Видео
Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов
Много или мало? Как изменить клиренс
У автомобиля много разных характеристик. Но на российских дорогах и направлениях одна из наиболее важных – это клиренс
Загадочный термин «клиренс» определяется расстоянием от поверхности дороги до нижней точки автомобиля. Именно поэтому вместо понятия клиренс зачастую используют словосочетание «дорожный просвет». Но помимо того, что такое клиренс у автомобиля, важно знать и ряд других параметров, непосредственно связанных с этим понятием.
Величина клиренса зависит от типа автомобиля и его конструкции. Клиренс внедорожников, основной задачей которых является проходимость, стремится к разумному максимуму, составляющему в среднем 300 мм. Для автомобилей со «спортивными генами» важнейшая цель – это снижение центра тяжести, что существенно улучшает управляемость и определяется в основном близостью к дорожному полотну. У них значение клиренса примерно в три раза меньше, чем у внедорожников.
У легковых автомобилей, с их практичностью и асфальтовым «ареалом обитания», дорожный просвет находится где-то посредине и составляет порядка 150 мм. Наиболее компромиссным вариантом является клиренс кроссоверов, величина которого порядка 200 мм. Такой дорожный просвет в сочетании с относительно жесткой подвеской определяет повадки машины, вселяющие в сидящего за рулем уверенность как в скоростном повороте, так и на умеренном бездорожье. Добавьте сюда непринужденность парковки у бордюра и улучшенный обзор. Неудивительно, что кроссоверы столь популярны. Хотя, справделивости ради, нужно сказать, что клиренс легковых автомобилей, адаптированных для наших дорог, за частую не меньше, чем у кроссоверов. Так у VW Polo он составляет 17 см, у Citroen C4 Sedan и Peugeot 408 – 17,5 см, а у Lada Vesta – почти 18 см!
Cравнительный клиренс автомобилей – понятие растяжимое. Так у некоторых машин он может быть «плавающим», т.е. изменяемым. Для этого машину снабжают гидропневматической или пневматической подвеской. Диапазон изменения клиренса у автомобилей с такой системой довольно широк. Он позволяет удовлетворить амбиции и гонщика, и любителя пересеченной местности. Этот вариант можно было бы считать оптимальным, если бы не высокая цена автомобиля с регулируемой подвеской. К слову, несмотря на плохие дороги, малый клиренс в нашей стране даже имеет свою касту поклонников – сообщества БПАН и тому подобных, где автовладельцы добиваются красивой низкой посадки своих машин за счет кустарно установленных пневмобаллонов.
При желании клиренс автомобиля можно изменить вполне доступными методами. Для уменьшения клиренса используется замена пружин более короткими или их подрезка. Ценителей мизерного дорожного просвета не много. Гораздо больше желающих его увеличить. Самый простой способ – установка колес большего диаметра. Правда, к выбору нестандартного колеса стоит отнестись со всей тщательностью. В противном случае велик риск трения шины в повороте о кузов. К тому же стоит сразу смириться с искажением показаний спидометра, одометра и некорректной работой некоторых электронных систем. Можно увеличить дорожный просвет с помощью межвитковых проставок (1000–3000 р. за пару), которые уменьшают сжатие пружин. Вот только в сочетании с неизбежным в данном случае уменьшением хода амортизатора этот способ, хотя и бюджетный, в худшую сторону влияет на управляемость автомобиля. Так же, как и замена пружин нестандартными.
Наиболее распространенным является использования проставок между опорой стойки и кузовом. Проставки могут быть из резины, полиуретана, алюминия и т.д. Они отличаются друг от друга ценой и качествами. Так, резиновые более доступны (500–1000 р.), но менее износостойки. Полиуретановые (1000–4000 р.) служат дольше, но дороже и могут деформировать кузов. А алюминиевые (1000–2000 р.) могут вызывать коррозию в месте стыка. Стоит учитывать, что увеличение клиренса более чем на 30–40 мм грозит непредсказуемостью поведения автомобиля на дороге, особенно в поворотах, а также повышенным износом и выходом из строя некоторых узлов ходовой части, например дорогостоящих ШРУСов, из-за увеличившегося угла приводных валов.
Прежде чем приступать к радикальным преобразованиям по увеличению клиренса автомобиля, будет нелишним изучить его днище на подъемнике. В зависимости от конструкции оно может иметь много выступающих частей или быть относительно гладким. Возможно, по результатам «ревизии» удастся вычислить слабые места конструкции и выработать индивидуальный стиль эксплуатации с учетом имеющегося стандартного клиренса. К тому же следует помнить о величине колесной базы. Подчас автомобиль с небольшим дорожным просветом и короткой базой более проходим, чем его длиннобазный оппонент с внушительным клиренсом.
И еще. Несмотря на то, что картер двигателя, как правило, является самой нижней точкой машины, его стоит предохранить защитой из металла или кевлара. Да, дорожный просвет в этом случае уменьшится на 10–15 мм, но зато появится страховка от непредвиденного пробоя картера и, как следствие, дорогостоящего ремонта.
Дорожный просвет автомобилей — таблица
Что такое клиренс автомобиля
Клиренс автомобиля — это расстояние между опорной поверхностью (асфальтом) и самой нижней точкой центральной части автомобиля.
Высота клиренса напрямую влияет влияет на проходимость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях, маневренность авто. Низкий клиренс обычно у машин спортивного типа, высокий клиренс – у машин типа кроссоверов, внедорожников. Определить самую низкую точку автомобиля, от которой измеряют клиренс, очень просто — как правило, это картер или защита картера автомобиля.
Дорожный просвет или клиренс не менее важен, чем другие технические характеристики автомобиля. Он представляет собой расстояние от дорожного покрытия до самой нижней точки днища. Стоимость автомобиля вряд ли что-то скажет о клиренсе. При выборе средства передвижения важно учесть условия эксплуатирования. Только отталкиваясь от собственных требований можно выбрать оптимальную высоту просвета.
Клиренс автомобиля для передвижения по городу
Стандартные показатели клиренса легкового авто составляют от 1200 до 1700 мм. Этого вполне достаточно для поездок на работу или по магазинам. Для сравнения, дорожный просвет внедорожника составляет 2000-3500 мм. Иногда, особенно в зимний период при парковке авто или заезде на бордюр, повреждается бампер. Коммунальные службы не всегда успевают убрать территорию, и водителям приходится самостоятельно расчищать снег, чтобы выехать из собственного двора. Из всего выше сказанного следует, что даже в крупном мегаполисе величина клиренса имеет немаловажное значение.
Дорожный просвет авто для пересеченной местности
Паркетник выглядит презентабельно, внешне напоминает внедорожник. Но клиренс у такого авто заметно ниже, чем у внедорожника, так как он рассчитан на поездки по ровному дорожному покрытию. Если вы собираетесь ездить на дачу в выходные или постоянно перемещаетесь по ухабистой дороге с ямами и трещинами, низкий клиренс не подойдет. В таком случае желательно, чтобы дорожный просвет составлял не менее 1500 миллиметров.
Любители высоких скоростей зачастую уменьшают клиренс, чтобы сделать автомобиль более маневренный. Для поездок по гладкой скоростной трассе не нужен внедорожник. Низкий дорожный просвет позволяет придать автомобилю вид гоночного болида.
Дорожный просвет автомобилей — таблица дорожного просвета
Существует несколько причин для увеличения дорожного просвета авто:
повреждения бампера, связанные с наездами на неровности;
быстрый износ покрышек вследствие соприкосновения с подкрылками;
постоянные удары дорожного покрытия о днище;
увеличение дорожного просвета для получения более высокого клиренса автомобиля.
Сначала измеряют клиренс в нескольких точках, чтобы иметь точное представление о его высоте. Один из самых доступных методов увеличения дорожного просвета автомобиля — демонтировать пластиковую «юбку» с авто. Стоит учитывать, что в результате таких изменений при соприкосновении с дорогой пострадает не предохранитель из пластмассы, а корпус машины с низким клиренсом.
Гораздо эффективнее установка пневматической подвески, которая обойдется достаточно дорого. В результате высоту клиренса можно будет регулировать в зависимости от дорожных условий. Однако стоит учитывать, увеличенный или наоборот, уменьшенный дорожный просвет может стать причиной ухудшения управляемости. Рекомендуется не менять заводской клиренс автомобилей: сравнительная таблица приведена в следующем абзаце.
Клиренс автомобилей — сравнительная таблица
Наиболее высокий дорожный просвет (машины с высоким клиренсом) имеют следующие кроссоверы: Land Rover Defender (25 см – клиренс спереди авто, 43 см – клиренс сзади), Mercedes-Benz GL500 (28,5 / 29,7 см), UAZ Hunter (20,5 / 40 см), Nissan Patrol Y62 (28,5 / 30,5 см), Volkswagen Touareg (26,5 / 30 см).
Выбирая автомобиль для города или для пересеченной местности, важно ориентироваться на таблицы ниже. В них приведены списки автомобилей с клиренсом до 180 мм в первой группе и более 180 мм в группе №2.
Группа №1: Lifan X60 (179 мм), Infiniti EX (147 мм), Honda CR-V и Nissan Juke (170 мм), Kia Sportage (172 мм), Skoda Yeti и SsangYong Actyon (180 мм).
Группа №2: Ford Explorer (211 мм), Renault Duster и SsangYong Kyron (210 мм), Toyota Land Cruiser 200 (225 мм), Hyundai Santa Fe и Kia Sorento (185 мм), Chery Tiggo и Suzuki SX4 (190 мм), Mitsubishi ASX (195 мм), Toyota RAV4 (197 мм), Volkswagen Tiguan, Suzuki Grand Vitara и Nissan Qashqai (200 мм), Renault Koleos (206 мм), Nissan X-Trail, Mazda CX-5,и Renault Duster (210 мм), Range Rover Evoque (212 мм), Subaru Forester и Mitsubishi Outlander (215 мм), Land Rover Freelander и Subaru XV (220 мм).
Приобретая автомобиль стоит заранее рассчитать клиренс. На уровень комфорта во время поездок влияет не только качество дорожного полотна, но и стиль вождения. Один водитель может без труда перемещаться автомобиле с клиренсом 12 сантиметров, а другому больше подойдет внедорожник с клиренсом более 20 см.