Лучшие деревянные автомобили: «Буратино» на колесах (фото)
Большинство из нас, пожалуй, слышали о деревянных автомобилях, но мало кто интересовался ими. Древесина не самый востребованный материал для изготовления машин, чего не скажешь о металле, стекле и пластике. Однако, из дерева все же встречаются транспортные средства, причем кузов полностью сделан именно и этого материала. Они способны, действительно произвести впечатление своей оригинальностью. Представляем подборку снимков лучших деревянных автомобилей со всего мира.
Tryane II из красного дерева
Это творение немецкого скульптора-плотника Френда Вуда. Он создал трехколесный автомобиль еще в конце восьмидесятых. Машина выполнена из красного дерева, покрытого лаком. Судя по автомобилю, можно сразу догадаться, что его создатель не один год занимался производством мебели. В качестве основы использовано шасси от Citroen 2CV. Затем уже обшили каркас деревом. Получился довольно-таки неплохой экземпляр, который по праву можно считать машиной «деревянного» класса. Кстати, разработчик этого авто потратил приблизительно две тысячи часов. Но оно того стоило!
Volkswagen Kafer
Кто сказал, что на пенсии скучно? Вот пример того, чем можно заняться, когда тебе за семьдесят. Автолюбитель из Боснии Момир Божик на протяжении двух лет мастерил автомобиль своей мечты: Volkswagen Beetle или попросту «Жук». Машина покрыта более чем пяти десятью тысячами пластинок из дуба, сделанных вручную. Это действительно настоящее произведение искусства. Не удивительно, что, когда силуэт этого авто появляется на дороге, восторженные взгляды встречают его.
Босниец сделал из дуба не только кузов, но и приборную панель, дворники и корпус. Как говорит сам мастер, деревянный Фольксваген — это его любимая работа. Начинал он с кузова обычной машины, потом постепенно покрывал его деревянной черепицей. Салон также он сделал деревянным. Все это он изготовил своими руками дома в мастерской. По-моему, заслуживает уважения и восхищения!
Кстати, все работает, включая зеркала заднего вида, колеса и дворников. Чтобы комплект был полным, пенсионер в жизни носит шапку, выполненную из деревянных пластинок. Ну правильно, нужно быть под стать своему оригинальному и экологически чистому авто.
Роскошный Chrysler Town & Country
Деревянная модель Chrysler 1941 года с металлической крышей. Машина была выпущена в двух вариациях на шесть девять пассажиров. В течение года автопроизводитель выпустил менее одной тысячи машин. В послевоенный период собрали всего лишь две модели в исполнении седан и кабриолет. Версии были проданы в пятидесятых.
Tulipwood Torpedo
В довоенное время компания Hispano-Suiza производила люксовые вместительные автомобили. Но, как говорится всегда бывают исключения. Так, испанские конструкторы решили создать гоночный вариант Tulipwood Torpedo. Корпус выполнен из цельного дерева. Двухместный спорткар выглядит просто шикарно.
Как пишут некоторые источники, этот автомобиль сконструировали специально для одного гонщика. Ему хотелось чего-то легкого, но с прочными характеристиками. Так как созданием машины занималась авиационная компания Nieuport, каркас сделали из дерева, а для кузова использовалась авиационная фанера. Гонщик даже успел поучаствовать в соревнованиях, заняв пятое и шестое места на сицилийских гонках.
По волнам на лодке в виде Ferrari F50
А это деревянная субмарина. Хотели бы прокатиться на такой лодке-машине? Это вполне реально. В Венеции местный плотник придумал оригинальную модель, рассекающую по волнам, чем и привлек немало отдыхающих. Деревянный автомобиль является экологической копией Ferrari F50, мастерски «замаскированной» лодкой. Но все равно, хорошая идея. На таком авто, наверное, захотят многие покататься по морским далям.
Splinter
А это спортивная модель, проект начинающего дизайнера Джо Хермона. Он сумел разработать концепт деревянного «суперкара». Впервые машина увидела свет еще в двухтысячных. При этом создатель сделал акцент на том, что деревянный автомобиль не будет массовым производством. Под капотом железного коня Chevrolet LS7, при этом машина полностью сделана из древесины. Непривычный для автопрома материал, даже использован для создания рулевого управления.
Изготовлен автомобиль конечно же не полностью из дерева, но большая часть именно древесина. Детали подвески, колеса, рама, кузов, на все ушло несколько пород. Это и ясень, клен, береза, дуб, орех. Для кузова автомобиля использованы сплетенные полосы вишневого шпона. Основание колес из алюминиевого сплава. Центральная часть из дуба. Интересно, что каждое колесо состоит из двухсот семидесяти пяти деревянного элемента.
Деревянная версия от Morgan Motors
Если вы клиент компании Morgan Motors, то вам придется ожидать год после оформления заказа, чтобы усесться за руль авто. Такое длительное ожидание вполне оправдано. Ведь каждая деталь машины, в том числе и деревянный каркас, британцы собирают вручную. В год выпускается такого хэнд-мейда не более шестисот экземпляров. Но, это и понятно. Разве можно сравнивать качество ручного труда и конвейерный способ… Кстати, деревянная модель 1938 года выпуска ездит и по ныне.
Украинский УАЗ ручной работы
Как видим, не только британцы могут собирать качественные авто вручную. Этот уникальный автомобиль создавался практически с нуля. В работе украинские мастера использовали разные части от военной техники. Здесь пригодились и мосты, фары от БТР, передняя дуга. Детали использованы новые. Автомобиль оснащен литыми дисками с шинами на шестнадцать дюймов. Выглядит достойно, необычно и выполнено с душой!
Создать деревянный автомобиль, не просто. Здесь важно повторить привычную форму, но уже в дереве. Если вам понравились деревянные автомобили, созданные вручную, ставьте лайки и подписывайтесь на канал в Яндекс Дзен!
История изобретения и развития колеса. Коротко о создании самого важного деревянного круга в мире.
Без существования колес сложно представить хоть один из видов современного наземного транспорта. Колесо — самый первый и самый важный шаг в истории развития транспортных средств. Поэтому сегодня предлагаю узнать немного об истории создания и развития этого чудного изобретения.
Статья, как всегда, будет короткой, интересной и познавательной.
Первые упоминания о колесах относиться к Бронзовому веку (3500 — 4000 лет до н.э) . Самый высокий уровень развития на тот момент был у племен древних Шумеров, что обитали на территории Месопотамии.
Когда люди прекратили вести кочевой образ жизни, они стали разводить хозяйство, засеивать поля, строить дома, а в будущем — целые города. С развитием производства появилась торговля, а это подразумевало перемещение тяжелых грузов на большие расстояния. Именно в этот момент появилось это простое, но гениальное изобретение.
• Как все начиналось?
Вырубая деревья, люди стали замечать, что бревна гораздо легче катить, нежели таскать на себе. А если подложить под них палку и приподнять с одной стороны, то перемещать бревна еще проще (Так, кстати, появился рычаг). В результате такой товар как бревна мог одновременно служить и транспортом, если положить поперек другие бревна или что-то еще. Предполагается, что именно таким образом в древнем Египте перемещали тяжелые каменные глыбы на стройках.
Со временем люди стали замечать, что бревна с более тонкой серединой ездят быстрее и ровнее, их меньше заносит в стороны. Из-за этого середину на катках начали специально обжигать, делая её тоньше, а края оставляли не тронутыми.
Дальнейшее усовершенствование привело к тому, что середину и валики начали делать отдельно, а затем жестко крепить круги на ось. Так и появилось первое колесо и повозки.
Однако жёсткое крепление колес с осью приводило к тому, что вся конструкция вращалась одновременно и с одной скоростью. Такие конструкции были удобны для езды по прямой дороге, но на поворотах тяжелая повозка могла разбиться или перевернуться.
В дальнейшем, когда люди начали осваивать металл и выплавлять из него различные изделия, появились колеса с металлическим ободом и спицами. Чуть позже колеса стали делать полностью состоящими из металла. Однако огромным достижением стало изобретение ступицы — приспособления, которое позволяло колесам вращаться отдельно, оставляя ось не подвижной. Для того, что бы снизить трение, места креплений смазывали дегтем или жиром. Это значительно увеличило подвижность, скорость и надежность повозок.
Изобретение шины произошло только в середине 18 века . Для их изготовления использовалась плотная ткань вроде парусины.
Колесо — огромны шаг в развитии не только транспорта, крутящиеся конструкции использовали и используют сейчас многие механизмы, например — мельницы или гончарные круги. Без изобретения колеса действительно трудно представить современный мир.
С вами был канал История на колесах. Ставьте лайк, если статья была для вас полезной и познавательной и подписывайтесь, что бы не пропускать еще больше интересного.
Артиллерийское колесо — Artillery wheel
Артиллерийское колесо представляло собой повозку, лафет и автомобильное колесо в стиле девятнадцатого и начала двадцатого века. Вместо того, чтобы его спицы были врезаны в деревянную ступицу (ступицу), они были соединены вместе, как краеугольный камень, с угловыми соединениями, прикрученными болтами к металлической ступице, состоящей из двух частей. Его шина стягивается на обод обычным способом, но также может быть прикручена для безопасности.
Дизайн развивался на протяжении девятнадцатого и начала двадцатого века, и в конечном итоге был имитирован тянутой сталью для автомобильных колес, которые иногда мало похожи на большую часть своих дизайнерских предков.
Содержание
Колеса артиллерийские из дерева
Колеса с деревянными спицами, соединенными вместе с угловыми соединениями , прикрепленными болтами к двухсекционной металлической ступице , Уолтер Хэнкок назвал «клиновыми колесами» , описав их в 1834 году, когда он использовал их на своих паровых дорожных транспортных средствах. В ответ на описание Хэнкока Джон Робисон сказал, что у него были колеса того же описания, построенные в 1811 году для артиллерийских лафетов, и что «конструкция, очень похожая на это, уже давно используется в Мадрасской артиллерии; в этой службе я всегда понимал, что это дало полное удовлетворение «.
Эта конструкция колес, получившая название артиллерийских колес, широко использовалась в артиллерии. Например, этот тип колеса был использован на изображенном Armstrong пистолет , используемый в Японии в 1868 году Подобная конструкция была использована для лафета для армии США «ы 3,2 дюйма пушки в 1881 году, с диаметром колеса 57 дюймов ( 1400 мм), на основе испытаний конструкции компании Archibald Wheel. К 1917 году у 14-спицевого колеса было 16 спиц, 0,5 дюйма (13 мм) шины из высокоуглеродистой стали, 2,875 дюйма (73,0 мм) фелло (8 распилованных или 2 изогнутых), улучшенные башмаки спиц и 0,25 дюйма на каждый. ступня (21 мм на метр), чтобы получить изображение «стандартного» колеса.
Для ружей с электроприводом колесо эволюционировало, в первую очередь, до меньшего диаметра, чтобы можно было использовать цельнорезиновые шины .
Автотранспорт
Артиллерийские колеса с деревянными спицами использовались на ранних автомобилях как более прочная альтернатива проволочным колесам . К 1920-м годам многие легковые автомобили использовали колеса, которые на первый взгляд выглядели как деревянные артиллерийские колеса, но были из литой стали или сварены из стальных штампованных профилей. Их тоже обычно называли артиллерийскими колесами. Выбор колес из дерева, штампованной стали или проволоки сильно варьировался на разных рынках.
Британские автомобили
Джозеф Санки и сыновья разработали и запатентовали первое съемное автомобильное колесо из штампованной стали и сварки. Производство началось в 1908 году, среди клиентов были Герберт Остин, а затем Уильям Моррис . К 1920 году Sankey поставляла колеса многим британским производителям.
Хотя Sankey не продавал свои стальные колеса в качестве артиллерийских колес, к 1930 году термин Sankey wheel использовался взаимозаменяемо со стальными артиллерийскими колесами . Сэнки запоздало, примерно в 1935 году, публично признал связь их стальных колес с артиллерийскими колесами.
Автомобили США
В 1930-х годах производители в США, чьи рынки часто предпочитали колеса солидного внешнего вида, перешли на штампованные стальные колеса, имитирующие артиллерийские колеса с большой ступицей. Ford Motor Company приняла это в 1935 году, Chevrolet представила свое ставшее культовым колесо в 1936 году. Эти колеса были основаны на колесах с большой ступицей и внешне не похожи на большинство деревянных колес с маленькой ступицей.
Галерея
Послепродажа запчастей 1908 года прессованные и сваренные съемные стальные колеса на Austin 1907 года
Паровая полноприводная машина с артиллерийскими колесами, c. 1918 г.
Хамбер 1927 года со стальными артиллерийскими колесами
Ford T 1927 года с деревянными артиллерийскими колесами>
Позже стальные артиллерийские колеса часто основывались на деревянных конструкциях с большой ступицей, подобных этому
Ссылки
внешняя ссылка
СМИ, связанные с артиллерийскими колесами на Викискладе?