26 моделей авто, которые можно купить до 1,5 миллионов рублей по гос.программе
Для того, чтобы стимулировать спрос на отечественный автопром, с 1 июня этого года стартовали программы господдержки «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» с улучшенными условиями. Более подробно о них можно почитать в нашем предыдущем материале . У этих программ есть объединяющая составляющая — автомобиль должен выпускаться на территории России и стоить до 1,5 миллиона рублей. Какие автомобили попадают под критерии улучшенных госпрограмм? Рассмотрим детально.
Granta: Granta лифтбек, седан, универсал, хэтчбек, лифтбек; Granta Cross; Granta Drive Active
Сегодня Гранта – один из самых бюджетных и популярных автомобилей на российском рынке. Самый дешевый представитель семейства – седан в комплектации Standart. Его цена от 465 900 рублей. Все остальные представители семейства стоят даже 1 миллиона.
Это бензиновый переднеприводный автомобиль. Коробка передач на выбор – механика, автомат и гибрид. Самый мощный двигатель – объемом 1,6 л. и мощностью 106 л.с.
Largus: Largus, Largus CNG, Largus Cross, Largus Cross CNG – от 627 900 рублей
Ларгус – автомобиль, который зарекомендовал себя. Может использоваться как фургон для бизнеса и подойдет под программу «Первый автомобиль», а может и как полноценный семейный автомобиль – комплектации позволяют вместить в авто до 7 человек. Кроме того, авто с приставкой CNG могут работать как на бензине, так и на метане.
Это передненприводный автомобиль. Самый мощный двигатель такой же, как и у Гранты — объем 1,6 л., мощность 106 л.с. коробка передач – механическая.
4х4: трехдверная, пятидверная, Bronto, Urban, Urban пятидверная – от 566 900 рублей
Полноприводный внедорожник уже хорошо зарекомендовал себя на рынке. Под гос.програмы попадает любая комплектация. Работает на бензине, коробка передач – только механика. Двигатель не самый мощный – 1,7 л. мощностью 83 л.с.
Vesta: Vesta, Vesta CNG, Vesta Cross, Vesta Sport, Vesta SW, Vesta SW Cross – от 644 900 рублей
У Весты множество комплектаций. Коробка передач может быть автоматическая, механическая, и вариатор. Автомобиль переднеприводный и работает на бензине. Vesta CNG работает также и на метане. Самый мощный двигатель у спортивной версии – 1.8л., мощностью 145 «лошадей».
XRAY и XRAY Cross – от 634 900 рублей
Переднеприводный хэтчбек выпускается с «механикой», «гибридом» и вариатором. Самый мощный двигатель – объемом 1,8л и мощностью 122 л.с.
Niva – от 686 000 рублей
Niva уже не имеет отношения к Шевроле, и выпускается под брендом LADA. На выбор представлено 10 комплектаций. Полноприводный автомобиль имеет механическую коробку передач и бензиновый двигатель объемом 1,7 л. и мощностью 80 л.с.
Hunter – от 784 500 рублей
Полноприводный универсал работает на бензине. Коробка передач механическая. Развивает мощность до 135 л.с. при объеме двигателя 2,7 литра. Представлен в трех комплектациях.
Patriot –от 895 000 рублей
Этот полноприводный представитель УАЗа уже представлен с разными вариантами двигателя. С «механикой» двигатели имеют объем 2,7л и мощность 165 л.с. и 150 л.с. вариант с «автоматом» — объем 2,7 л. и мощность 150 л.с.
Pickup – от 907 500 рублей
У Пикапа двигатели точно такие же, как и у Хантера. В 135 л.с. и 150 л.с. есть варианты с механической и автоматической трансмиссией.
on-DO и mi-DO – от 516 000 рублей
На сегодня это самые дешевые иномарки, которые скоро покинут российский рынок. Это переднеприводные седан и хэтчбек. Коробка передач на выбор – механическая и автоматическая. Самый мощный двигатель – 1.6л. мощностью 106 л.с.
Renault
Duster – от 777 000 рублей
Имеет множество комплектаций. Есть переднеприводные и полноприводные варианты как с «механикой», так и с «автоматом». Самый мощный двигатель – двухлитровый мощностью 143 л.с.
Kaptur – от 1 020 000 рублей
Универсал представлен в переднеприводном и полноприводном варианте. Коробка передач либо «механика», либо «вариатор». Самый мощной двигатель разовьет 150 «лошадей» при объеме 1.3литра.
Arkana – от 1 089 000 рублей
У Арканы уже не все комплектации попадают под действие гос.программы, так как стоят больше 1, 5миллиона рублей. Самая дешевая комплектация этого авто — Life. Имеет бензиновый двигатель объемом 1,6 л. и мощностью 114 л.с.
Logan – от 625 000 рублей
Седан, выпускаемый на АВТОВАЗе, есть с «механикой» и с «автоматом». Самый мощный двигатель — объемом 1,6 литра и мощностью 113 л.с.
Sandero – от 625 000 рублей
Сандеро имеет 3 комплектации. Хэтчбек переднеприводный, работает на бензиновом двигателе. Самый мощный из линейки — 1,6 литра и мощностью 113 л.с.
Nissan
Qashqai — от 1 250 000 рублей
За такую цену можно приобрести переднеприводный кроссовер в комплектации XE c бензиновым двигателем 1,2 л и механикой (мощность 115 л.с.).
Terrano – от 1 021 000 рублей
Универсал есть в переднеприводном и полноприводном варианте с механической или автоматической трансмиссией. Самый мощный двигатель – двухлитровый в 143 л.с.
Hyundai
Elantra — от 1 059 000 рублей
Creta – от 979 000 рублей
Сейчас на рынке продается авто 1 поколения и его рестайлинговая версия. Первое поколение обойдется от 979 тысяч рублей, а за рестайлинг придется отдать уже более миллиона рублей. Ноне все комплектации попадают по гос.программе. Универсал продается в полноприводном и переднеприводном варианте с «механикой» и «автоматом». Самый мощный двигатель — двухлитровый в 149 л.с.
Solaris – от 761 000 рублей
У Соляриса, как и у Креты сейчас на рынке второе поколение и его рестайлинговая версия. Это переднеприводный седан с бензиновым двигателем. Самый мощный в линейке — объемом 1,6л и мощностью 123 л.с. Коробка передач на выбор – «механика» или «автомат».
KIA Seltos, KIA Ceed, KIA Ceed SW, KIA Cerato, KIA Picanto, KIA Soul, KIA Optima, KIA Sportage, KIA XCeed
Rio – от 794 900 рублей
Седан четвертого поколения продается в 8-ми комплектациях. Самый мощный двигатель объемом 1,6 л. имеет под капотом 123 «лошадки».
Rio X-Line – от 909 900 рублей
Переднеприводный хэтчбек имеет все те же характеристики. Что и его собрат – седан. Разница лишь в цене и кузове.
Volkswagen
Polo — от 792 900 рублей
Любая комплектация подходит под гос.программу. Всего их 4. Коробка передач механическая, либо гибрид. Самый мощный двигатель развивает до 125 л.с при объеме в 1,4л.
Skoda
Rapid – от 804 000 рублей
Это переднеприводный автомобиль. Коробка передач на выбор – автоматическая, механическая или гибрид. У лифтбека 1 поколения самый мощный двигатель в 125 л.с при объеме 1,4 л.
Octavia – от 1 140 000 рублей
Сейчас в России продается рестайлинговая версия третьего поколения. Также как и у Шкоды, коробка передач — «автомат», «механика» и гибрид. А вот двигатель уже помощней – 1,8л. и 180 л.с.
Skoda Karoq — от 1 380 000 рублей
Минимальная комплектация — Active переднеприводного автомобиля с двигателем 1,4 л и коробкой автомат.
А какой автомобиль вы планируете или уже приобрели по гос.программе? Расскажите, с какими трудностями пришлось столкнуться при покупке авто?
Выбираете новый кроссовер 4х4 с «автоматом» до 1,5 млн? Мы сравнили все варианты! Осень 2020
Давайте сразу начистоту: задачка с такими условиями решается трудно, поскольку полтора миллиона для полноприводного кроссовера с автоматической трансмиссией в наше время — более чем скромная сумма. Однако зарплаты у большинства россиян за эти годы больше не стали, поэтому часто даже эти 1,5 млн — максимальный потолок бюджета, и обычно не без помощи кредита. Мы собрали самые актуальные данные на начало октября 2020. Поехали!
Но вначале об оставшихся за бортом. Удивительно, но один из них —народный любимец Renaul Duster с его всепрощающей подвеской и архаичным салоном. Ведь версии с древней АКПП на 4 ступени более не предлагаются: теперь только «механика». Новый «Дастер-2» должны запустить в РФ весной (по всему остальному миру он продаётся уже третий год, к слову), а такой аппарат если и будет предлагаться с автоматической трансмиссией, то это однозначно будет вариатор. Такой же, как у модернизированного «Каптюра» или «Арканы». И наверняка тоже в связке с мотором 1,3-турбо на 150 сил. Впрочем, это еще неточно.
Также в наш шорт-лист не попадает большинство китайских кроссоверов. Многие из них вполне интересны по соотношению цены и оснащения, но полного привода в интересующем нас классе нет почти ни у кого. Кроме Geely Atlas . Автомобиль, кстати, весьма неплохой! Хотя не на столько, чтобы отдавать за самую доступную полноприводную модификацию с АКПП сюрреалистические 1,68 млн. Наверняка дилер согласится на хорошую скидку, но это будет уже частный случай. Также из-за ценового фактора выпадают вполне себе приятный Nissan Qashqai XE с атмосферником 2,0л и вариатором (минимум 1 663 000 руб.). Что же остаётся? А есть вот что:
Hyundai Creta
Минимальная цена версии 4х4 с АТ — 1 422 000 рублей
Комплектация: Travel
Двигатель: атмосферный 2,0л (149 л.с.),
Трансмиссия: АКПП 6-ст.
Проверенная временем и огромными тиражами «рабочая лошадка». Никаких супер-технологий и крутых материалов — просто компактный кроссовер. По нынешним временем автомобиль кажется довольно аскетичным: ни ярких акцентов в дизайне, ни LED-фар. А внутри так и вовсе начало двухтысячных по дизайну и предыдущий «Солярис» по материалам. Зато классическая коробка-автомат, на удивление просторный для таких внешних габаритов салон и довольно ёмкий багажник, кожаный мультируль и 16″ литые диски. Подвеска может показаться жестковатой, а с места плавно тронуться не так и просто (такова настройка педали газа и «автомата»). А еще у «Креты» совсем уж скромная шумоизоляция. Но ведь её можно доделать после. А к педали газа привыкнуть. В версии Travel есть обогревы всего и вся, включая руль и задние сиденья, однозонный климат-контроль, 4 подушки и боковые шторки безопасности, задний парктроник, камера, круиз. Разве что «музыка» простенькая, с экранчиком 5″ и пресным звучанием.
Если покупателем окажется меломан, то штатное головное устройство и динамики полетят в мусор первым делом. В остальном же данный кроссовер не зря входит в топ-продаж. И по нынешним ценам это вполне вкусное предложение.
Kia Seltos
Минимальная цена версии 4х4 с АТ — 1 488 000 рублей
Комплектация: Style
Двигатель: атмосферный 1.6л (123 л.с.),
Трансмиссия: АКПП 6-ст.
«Сэлтос» после «Креты» — словно путешествие на машине времени на 15 лет вперёд. Затейливый внешний вид, современно выглядящий салон — солидно! Правда, при большей цене оснащение Kia заметно проще: мотор менее мощный, подушки только 4, на заднем диване никаких благ, а лобовое стекло и руль не обогреваются. Заднего подлокотника нет у обоих кроссоверов, да и ближний свет у обоих — на галогенках. При этом ДХО, ПТФ и задние фонари у «Сэлтоса» сплошь LED, тогда как в «Крете» живет целая стая лампочек. В остальном паритет: однозонный климат-контроль, круиз, задний парктроник и камера, обогревы передних сидений и кожаного руля. А вот аудиосистема с 6 динамиками и 8″ дисплеем у Kia Seltos намного современнее кретовской. Плюс, «Сэлтос» Style оснащается 18″ литыми дисками, хотя для данного форм-фактора это однозначно минус: подвеска-то жесткая. Как и в случае с «Кретой», в бюджет при покупке Seltos надо сразу надо закладывать тысяч 30 на шумоизоляцию салона, поскольку штатной «шумки», кажется, нет совсем.
Если слегка выйти за отметку в 1,5 млн, то можно купить Seltos с атмосферником 2 литра, но тогда в качестве трансмиссии будет вариатор, тогда как с мотором 1,6л сочетается классический «автомат», что предпочтительнее в плане надежности, особенно на бездорожье. Едет «Сэлтос» 1.6 жестковато, как и Creta, но управляется поинтереснее. В общем и целом — достойный аппарат без серьезных нареканий, не считая вялого разгона (13+ секунд до сотни). И расхода: для перемещения по крупным городам и на трассе маломощный мотор придется сильнее крутить, так что настраивайтесь на значения 11-12л/100 км в мегаполисе и 7,5л/100 км на трассе. К счастью, 92-го.
Skoda Karoq
Минимальная цена версии 4х4 с АТ — 1 577 000 рублей
Комплектация: Active с подарочным пакетом First Edition
Двигатель: турбо 1,4л (150 л.с.),
Трансмиссия: преселективный «робот» DSG 6-ст.
Формально даже самый простой полноприводный «Карок» дороже 1,5 млн, но сделаем ему небольшое послабление — в надежде на дилерскую скидку или готовность покупателя немного доплатить. Базовая комплектация Active с 4 подушками безопасности отнюдь не бедная, но с оговоркой: почти весь «жир» — это пакет опций First Edition для партий автомобилей. Пока он предлагается бесплатно. Как только акция закончится, базовый Karoq Active лишится климат-контроля (будет обычный кондиционер), датчиков парковки сзади (а передних и не было), противотуманных фар, регулировки поясничного упора, датчика света/дождя, подсветки в макияжных зеркалах и много чего еще.
Все эти плюшки будут предлагаться в виде пакетных опций за доплату, хотя наверняка дешевле сразу купить следующую комплектацию — Ambition. Но такой «Карок» с полным приводом и DSG стоит минимум 1,7 млн. И за поясничные упоры, передний парктроник и камеру заднего вида снова придется доплачивать. В общем, с ценами шкодовцы что-то погорячились.
В салоне «Карока» в меру просторно, хотя багажник по объему не впечатляет. Зато едет Skoda Karoq очень достойно. Для своего класса, конечно. Подвеска более «мускулистая», чем у корейских машин, в салоне заметно тише, преселективный робот быстрее щелкает передачи и неплохо себя чувствует на легком бездорожье, а турбо-мотора хватает для умеренно динамичной езды. Лишь в затяжных пробках будет не очень приятно из-за небольшого рывка на старте («робот» так бережет сцепления, побыстрее их смыкая).
Renault Arkana
Минимальная цена версии 4х4 с АТ — 1 400 000 рублей
Комплектация: Drive
Двигатель: турбо 1,3л (150 л.с.),
Трансмиссия: вариатор.
Он крут! Модный купе-кроссовер меньше чем за 1,5 милиона — это подарок! Хотя кто-то считает его «BMW X4 для бедных», что превращает крутость в постыдную пародию. Как относиться к «Аркане», каждый решает сам. Важнее, что машина сохранила гены «Дастера» в хорошем смысла: клиренс 20 см и очень энергоемкая подвеска делают поездки по отечественному неидеальному асфальту очень комфортными (плюс, в салоне довольно тихо), а преодоление бездорожья даются «Аркане» легче, чем многим другим моделям обзора. Даже несмотря на вариатор. Поначалу его боялись, но оказалось, что трансмиссия отнюдь не неженка и даже позволяет побуксовать. В целом хватает этой машине и турбо-моторчика 1,3л. Фактическая динамика разгона соответствует двухлитровой «Крете», а в городе и на трассе кроссовер получается весьма экономичным. В базе у «Арканы» LED-фары и диодные же габариты.
А вот салон дико контрастирует с внешним видом. Это слегка видоизмененный интерьер от европейского Duster нынешнего поколения, которого у нас пока еще нет. Качество материалов и сборки больше соответствуют уровню «Логана». Собственно, так и есть. Добавок, на заднем ряду потолок давит, если вы ростом выше 180 см, да и коленям простора не так много, как ожидаешь. Передние кресла вполне удобные, но оснащение версии Drive за 1,4 млн. — это шок и боль: обычный кондиционер, убогий «магнитофон» с крохотным экранчиком.
А еще стальные диски! Пускай и стилизованные под «литьё». Однако до 1,5 млн остаётся еще 100 000 рублей. Их хватит для покупки 3 пакетов опций — Comfort City 2, Techno и Look-2. После этого появятся и литые диски 17″, и хромированная отделка, и климат-контроль (однозонный), и «музыка» с 8″ медлительным цветным тачскрином, и камера заднего вида. И даже обогревы лобового стекла и кожаного мультируля. Но в примитивную дастеровскую переднюю панель вы будут упираться взглядом при любом наборе опций.
Renault Kaptur 2020
Минимальная цена версии 4х4 с АТ — 1 396 000 рублей
Комплектация: Style (1 497 000 руб.)
Двигатель: турбо 1,3л (150 л.с.),
Трансмиссия: вариатор.
Если опустить некоторые технические нюансы, то недавно представленный Kaptur нового поколения — это больше не «Дастер» в красивом кузове, а «Аркана». Те же мотор и трансмиссия, подвеска. Появилась регулировка руля по вылету, а LED-фары теперь в базе. И хотя полноприводный Kaptur с вариатором предлагается от 1,4 млн, но условия обзора позволяют рассматривать старшую комплектацию Style за 1,48 миллиона. Оставшиеся 20 тыс. хватит на двухцветную окраску кузова. Диски изначально литые. Салон хотя и сохранил прежнюю архитектуру, но серьезно похорошел. А еще многим нравится крупный цифровой спидометр в центре «бабочки» панели приборов.
Оснащение старшего «Катпюра» находится на уровне среднего «Сэлтоса», но и по деньгам они сопоставимы. То есть, однозонный климат, мультимедиа, камера заднего вида, обогревы (кроме задних сидений, за это надо доплачивать 12 000 руб.). Вполне приятный автомобиль. но — только спереди: второй ряд тесен и мало приспособлен для дальних путешествий из-за почти вертикальных спинок. К багажнику серьезных претензий нет. Едет «Каптюр» комфортно и слегка вальяжно. Машина не драйверская, зато тихая и не замечает половину кочек. Полная противоположность «корейцам». Штатная аудиосистема звучит средненько. Если доплатить 39 000, то будет аудиосистеме Bose с сабвуфером. Она намного лучше, хотя тоже далека от High End. Впрочем, у любого кроссовера в обзоре нормальную в понимании аудиофила «музыку» с завода не получить, надо ехать к специалистам.
А если отказаться от полного привода?
Выбор сразу расшириться, и заметно. Комплектации уже упомянутых машин будут чуть богаче, но. зачем вам тогда вообще кроссовер? Ведь в плане проходимости такой автомобиль почти не отличается от легковушки. Плюс 2-3 сантиметра к дорожному просвету и чуть короче свесы. Но в общем и целом любой современный переднеприводной кроссовер — это не «проходимец», не боец. Лишь модный формат и чуть более высокая посадка над дорогой. И за этот модный формат просят очень сильно переплатить. Посмотрите интереса ради, что вы получите за те же 1,5 млн при покупке обычной легковой машины С-класса. Например, это может быть Kia Cerato в почти роскошной версии GT Line с мотором 2 литра и АКПП-6 или новейшая Skoda Octavia А8 с 1,4-турбо с АКПП-8 в комплектации Ambition Plus. Обе машины на фоне переднеприводного кроссовера за ту же цену — это намного более просторный и «богатый» салон, чуть ли не вдвое более вместительный багажник, а еще — несоизмеримо более высокий комфорт при движении по асфальту или укатанной грунтовке. То есть, по тем покрытиям, по которым вы бы ездили и на переднеприводном кроссовере.
Подводим итоги
Из полноприводных «автоматических» кроссоверов до 1,5 миллионов (ну или с очень небольшим «хвостиком») лучшим предложением сегодня выглядит Skoda Karoq . Он отлично едет, удобен и хорошо оснащен. Снаружи машина скучновата, но на вкус, на цвет. Другое дело, что «Карок» моментально утратит свою привлекательность после окончания акции с бесплатным пока пакетом опций First Edition. И превратится в сильно переоцененный «ухудшенный VW Tiguan». Так что, если уж и покупать «Карок», то — сейчас.
Kia Seltos выбирают за современный салон (пускай на вид он и лучше, чем на ощупь) и не бесспорный, но однозначно яркий внешний вид. Удобный и продуманный автомобиль, который понравится большинству покупателей. Да, мотора 1,6 этому кроссоверу маловато, но многие предпочтут именно его, нежели более мощный 2-литровый в паре с новым и пока неизведанным вариатором.
Hyundai Creta — это 20% удовольствия и 80% рациональности. И если снаружи машина все еще не выглядит сильно устаревшей, то салон навевает грусть. Зато внутри «Крета» явно больше, чем снаружи. Даже на втором ряду в меру комфортно. А еще у него есть настоящий «автомат», отличная ликвидность на вторичном рынке и привлекательное соотношение цены и оснащения.
Renault Arkana — модный кузов купе-кроссовера, весьма неплохая проходимость, всеядная подвеска и довольно драйверское руление. Другое дело, что салон «Арканы» на удивление дешевый, на втором ряду тесновато и давит потолок, а багажник и вовсе скромен. Пожалуй, это наиболее противоречивый кроссовер в нашем обзоре.
Renault Kaptur. Если вам нужен кроссовер и на каждый день, и для дачи, то «Каптюр» во многом привлекательнее «Арканы». При условии, что сзади будут ездить дети-подростки или невысокие взрослые, поскольку второй ряд у Kaptur откровенно тесен.
Вот так. У каждого кроссовера свои преимущества, ради которых придётся согласиться с не менее весомыми недостатками. А вот чего-то одного, чтобы «всё и сразу» в плане потребительских свойств, увы, нет. Поэтому покупка полноприводного кроссовера с автоматической трансмиссией до 1,5 млн требует максимально рационального подхода к выбору. Зато зимой и на раскисших грунтовках летом обладатели переднеприводных легковушек и «недокроссоверов» гарантированно будут вам завидовать.