Меню

Автомобили классической схемы компоновки презентация

Компоновки легковых автомобилей

Компоновки легковых автомобилей:
а — классическая;
б — переднеприводная;
в — заднемоторная;
г — полноприводная с двигателем на базе классической;
д — среднемоторная

классическая (а) — двигатель продольно расположен спереди, ведущие колеса задние, трансмиссия занимает пространство под полом кузова между двигателем и задней осью (компоновка позволяет использовать в качестве несущей системы раму);
переднеприводная (б) — двигатель размещен спереди продольно или поперечно, ведущие колеса передние, трансмиссия объединена с двигателем;
заднемоторная (в) — двигатель расположен сзади, ведущие колеса задние, трансмиссия объединена с двигателем;
среднемоторная (д) — двигатель расположен между передней и задней осями, ведущие колеса задние, трансмиссия объединена с двигателем.
Преимущества и недостатки различных компоновок приведены в таблице
Каждая из представленных компоновок может иметь полноприводной вариант, при котором ведущими являются все колеса. Это делается с целью повышения проходимости, а также и управляемости автомобиля, но связано с усложнением конструкции трансмиссии.

Преимущества и недостатки различных компоновок легковых автомобилей

Переднеприводная Классическая Среднемоторная Заднемоторная
Тяговые свойства — порожний автомобиль + + +
Тяговые свойства — груженый автомобиль + + +
Развесовка (распределение веса автомобиля по осям) +
Объем салона + +
Объем багажника + +
Возможность модификации задней части кузова + +
Габаритная длина +
Свойства кузова при столкновениях + +
Тепловая нагруженность салона +
Возможность создания полноприводной модификации + + +
Шум в салоне + +
Масса + + +
Длина приводов управления силовым агрегатом + +

«+» — позитивное влияние; «–» — негативное влияние; «•» — ухудшает параметр незначительно

Компоновка автомобилей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Компоновка автомобилей
Автомобиль как машина характеризуется:
1) компоновочной схемой
2) параметрами конструкции: как полная и снаряженная массы автомобиля, масса перевозимого груза, база, рабочий объем двигателя, мощность двигателя, тип двигателя — дизельный или бензиновый, передаточное число трансмиссии, параметры движителя и так далее;
3) типом несущей системы (рамной или корпусной конструкции);
4) числом осей (двухосные, трехосные, многоосные) и их расположением по длине машины, числом управляемых осей;
5) характеристиками агрегатов и систем автомобиля,
схемой силового привода к ведущим колесам
Общепринятыми для разделения автомобилей каждого класса на группы являются следующие признаки общеконструкционных решений: осевая формула, формула управления, формула привода колесных осей

Компоновка автомобилей
Компоновка автомобилей зависит, прежде всего, от назначения машины и определяется, в основном, взаимным положением основных элементов автомобиля — двигателя, кабины, трансмиссии, отделения для пассажиров, груза, экипажа.
Компоновка должна обеспечивать заданное, целесообразное или удобное размещение людей или грузов в машине, возможность оптимальной реализации сил тяги, создаваемой двигателем; удобное обслуживание, высокие эксплуатационные качества, особенно проходимость, подвижность, маневренность, тормозные качества.
Компоновка, кроме того, зависит от типа несущей системы и типа привода к ведущим колесам. На большинстве АТС двигатель, кабина, кузов размещены последовательно.

двигатель находится над передним мостом, кабина расположена за двигателем

двигатель находится над передним мостом, кабина частично надвинута на двигатель

двигатель находится над передним мостом, кабина над двигателем

двигатель находится сзади переднего моста, кабина максимально сдвинута вперед

Специальные колесные шасси

компоновка легковых атомобилей

Варианты компоновок трансмиссий

Варианты компоновок трансмиссий

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация по устройству автомобилей на тему » Особенности компоновки двигателей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ГБПОУ КК КОРЕНОВСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ Особенности компоновки двигателей Преподаватель:Сидоренко Сергей Иванович 2019

ВВЕДЕНИЕ Актуальность работы – Многообразие конструктивных схем построения ДВС вызывает вопросы: Почему так и какая схема лучше? К каким компромиссам можно прийти, заменив один вид двигателя на другой? Цель работы – Изучить виды двигателей и расположение цилиндров в ДВС различных типов транспортных средств, в зависимости от его назначения и области применения. Объект исследования – Двигатели автомобилей, мотоциклов, судовые и стационарные. Мною был проведено исследование в интернете по теме «Особенности компоновки двигателей»

Читайте также:  Расход масла вольво fh12

1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Ж.Ж.Этьен Ленуар Николас Отто Карл Бенц Готтлиб Даймлер Эдуард Деламар Зигфрид Маркус

2. ВИДЫ ДВИГАТЕЛЕЙ Рядный двигатель

В одинарные (то есть в рядные ) в ходят и другие расположения цилиндров Двигатель со встречным движением поршней Ротативный двигатель Орбитальный двигатель Сарича Звёздообразный, или радиальный двигатель Ро́торно-поршнево́й дви́гатель (РПД, РПДВС, двигатель Ва́нкеля) Дельтообразный двигатель X-образный двигатель Роторно-лопастной двигатель Вигриянова Свободно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (СП ДВС) Аксиальный двигатель внутреннего сгорания U-образный двигатель Н-образный двигатель

V-образная схема двигателя

3. ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-710612

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация по устройству автомобиля на тему «Назначение и классификация автомобилей»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Назначение и классификация автомобиля Автомобиль – это самодвижущаяся машина, предназначенная для перевозки по безрельсовому пути пассажиров, различных грузов или специального оборудования, а так же для буксирования прицепов.

При изучении автомобилей их объединяют в группы на основе наличия общих признаков. Это облегчает изучение машин и позволяет обобщить представление о конструкции, принципах работы, эксплуатации и т.д. В основу классификационной системы отечественных автомобилей положены следующие признаки: Вид автотранспортных средств; Основной технический параметр; Тип двигателя; Общая компоновка; Другие признаки классификации.

По видам автомобильный подвижной состав подразделяют на: Пассажирский (включает легковые автомобили, автобусы, пассажирские прицепы и полуприцепы); Грузовой (включает грузовые автомобили, автомобили – тягачи, грузовые прицепы и полуприцепы); Специальный (включает автомобили, прицепы и полуприцепы, оснащённые специальным оборудованием, имеющим технологическое или иное назначение), — Специализированный. Это автомобили, приспособленные для перевозки однородных грузов (хлебовозки, санитарные, почтовые и т.п.).

До 1966 г. в СССР каждая новая модель автомобиля индексировалась буквами, обозначающими завод-производитель и цифрами ГАЗ — Горьковский автомобильный завод (г. Нижний Новгород) от 1 до 99; ЗИЛ — завод имени Лихачева (г. Москва) от 100 до 199 , КрАЗ — Кременчугский автомобильный завод (г. Кременчуг, Украина) от 200 до 299,

В 1966 г. была принята отраслевая норма ОН 025270‑66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава В соответствии с этой системой каждый новый автомобиль обозначался аббревиатурой завода-изготовителя и имел цифровой индекс, состоящий из четырёх, пяти или шести цифр, за которыми через тире могут использоваться ещё две цифры.

Цифровой индекс автомобиля (прицепа, полуприцепа) следует начинать расшифровывать со второй цифры. Вторая цифра указывает на тип (вид) автомобиля: 1 — легковой автомобиль; 2 — автобус; 3 — грузовой автомобиль (общего назначения); 4 — седельный тягач; 5 — самосвал; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резерв; 9 — специальный автомобиль.

Первая цифра автомобиля обозначает класс автомобиля. Легковые автомобили классифицируют по рабочему объему двигателя. Грузовые автомобили — по полной массе. Автобусы — по габаритной длине.

Классификация легковых автомобилей Первая цифра индекса легкового автомобиля Класс легкового автомобиля Рабочий объем двигателя, л (дм3) 1 Особо малый до 1,2 2 Малый от 1,3 до 1,8 3 Средний от 1,9 до 3,5 4 Большой свыше 3,5 5 Высший рабочий объем не регламентируется

ВАЗ 21093 ВАЗ 1111 ГАЗ 3102 ЗИЛ 41045

Грузовые автомобили подразделяются на классы в зависимости от их полной массы. Первая цифра индекса грузового автомобиля (класс грузового автомобиля) Полная масса, т (тонны) 1 до 1,2 2 от 1,3 до 2,0 3 от 2,1 до 8,0 4 от 9 до 14 5 от 15 до 20 6 от 21 до 40 7 свыше 40

КамАЗ 5410 КамАЗ 5410 МАЗ 7310

автобусы подразделяются на классы в зависимости от их габаритной длины Первая цифра индекса автобуса Класс автобуса Длина автобуса, м (метры) 2 Особо малый до 5,0 3 Малый от 6,0 до 7,5 4 Средний от 8,0 до 9,5 5 Большой от 10,5 до 12,0 6 Особо большой 16,5 и более

ЛиАЗ 6212 ПАЗ 3205

Для прицепов на первой позиции цифрового индекса (класс) указывается цифра 8. Для полуприцепов на первой позиции цифрового индекса указывается цифра 9. Третья и четвертая цифры указывают на порядковый номер модели. Порядковый номер присваивается модели заводом-изготовителем.

Читайте также:  Чип тюнинг у ежа

ЧМЗАП 99064 СЗАП 83561

В состав индекса могут также входить пятая и шестая цифры. Пятая цифра показывает, что это модификация, а не базовая модель. Шестая цифра показывает вариант исполнения, например: для холодного климата — 1; экспортное исполнение для умеренного климата — 6; экспортное исполнение для тропического климата — 7.

исключения Можно встретить автомобили, действительный класс которых не соответствует указанному в первой позиции индекса. Это означает, что индекс был присвоен разрабатываемой модели, однако в процессе её доработки и подготовки производства параметры автомобиля изменились и стали соответствовать другому классу, а индекс остался прежним. Примером такого автомобиля может служить ЗИЛ‑5301 «Бычок» полной массой 6950 кг.

С развитием в Российской Федерации системы сертификации автомобильной техники и появлением «Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов» (Утверждены Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г.) на каждый новый тип транспортного средства, выпускаемый в обращение на территории Российской Федерации, стали оформлять документ, называемый «Одобрение типа транспортного средства». В соответствии с этим документом каждый тип транспортного средства может иметь марку.

Это зарегистрированная специальным образом торговая марка, например LADA, FORD, MAZDA, TOYOTA и т.п. Также тип может содержать торговое название модели, например PRIORA, KALINA. Иностранные производители формируют свой индекс по внутренним правилам фирмы-изготовителя или ограничиваются торговым названием модели, например FORD FOCUS, VOLKSWAGEN TOUAREG, TOYOTA RAV4, MAZDA 3, PEUGEOT 308.

КОД VIN Каждому авто-, мото-транспортному средству изготовитель присваивает идентификационный номер VIN — Vehicle Identification Number. В коде VIN особым образом зашифровано кем, где, а также, в большинстве случаев, когда и в какой комплектации выпушено транспортное средство, а также некоторая другая информация.

Код VIN содержит три раздела: 1) Всемирный код изготовителя (World Manufacturer Identifier — WMI). WMI состоит из трёх символов и обозначает изготовителя транспортного средства, географическую зону и страну, где он расположен.

Первый символ — код географической зоны . Второй символ — код страны . Третий символ — код изготовителя транспортного средства.

Автопроизводитель КодWMI Волжский автомобильный завод (ВАЗ) XTA Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) ХТН Камский автомобильный завод (КамАЗ) ХТС Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) ХТТ Ижевский автомобильный завод (ИЖ) XTK

2) Описательный (Vehicle Descriptor Section — VDS). VDS состоит из шести символов: он характеризует тип транспортного средства, его назначение, тип двигателя, кабины, кузова, тормозной системы, количество осей и другую подобную информацию.

3) Индикаторный (Vehicle Indicator Section — VIS). VIS состоит из восьми символов и отражает уникальность транспортного средства. Он даёт возможность отличить один автомобиль от другого, такого же (той же марки и модели).

Поз. 1-3: XTA — международный идентификационный код изготовителя для ОАО «АВТО-ВАЗ», Российская Федерация. Поз. 4-9: 217230 – описательная часть – тип транспортного средства для автомобиля ВАЗ-21723 LADA PRIORA. Поз. 10: 9 – модельный год выпуска – 2009 (с 01.10.2008 г. по 30.09.2009 г). Поз. 11-17: 0060386 – производственный номер транспортного средства. Позиции кодаVIN 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 КодVIN ХХ ТT АA 22 11 77 22 33 00 99 00 00 66 00 33 88 66 WMI VDS VIS Позиции разделов кодаVIN 1 2 3 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5 6 7 8

МАРКИРОВКА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Маркировка – это товарные знаки, символы, надписи и изображения, наносимые на изделие и дающие информацию об изделии, его изготовителе, а также данные, необходимые для монтажа и эксплуатации изделия. Маркировка может быть основной (обязательной) и дополнительной (рекомендуемой).

Табличка изготовителя должна быть прямоугольной формы с размерами, позволяющими поместить, в общем случае, следующую обязательную информацию на русском и (или) иностранном языке: 1) наименование изготовителя; 2) разрешенная полная масса транспортного средства; 3) разрешенная максимальная масса автопоезда, если транспортное средство может быть использовано для буксировки прицепа (полуприцепа); 4) разрешенная максимальная осевая масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси; 5) технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на седельно-сцепное устройство (полуприцеп) (при наличии); 6) номер «Одобрения типа транспортного средства»; 7) год изготовления или модельный год по усмотрению изготовителя транспортного средства; 8) идентификационный номер транспортного средства.

Первая строка сверху содержит наименование изготовителя — ВАЗ. Вторая строка сверху содержит номер одобрения типа транспортного средства. Третья строка сверху — семнадцатизначный идентификационный номер VIN – XTA21703070000000. Четвёртая строка сверху — модель двигателя — 21126. Цифры в левой колонке сверху вниз обозначают: — полную допустимую массу автомобиля – 1578 кг; — разрешенную максимальную массу автопоезда – 2378 кг. Цифры в правой колонке сверху вниз обозначают: — максимально допустимую нагрузку на переднюю ось – 800 кг; — максимально допустимую нагрузку на заднюю ось — 800 кг. Номер для запасных частей соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера. В нижней строке указаны вариант исполнения и комплектация.

Читайте также:  Тех характеристика автомобиля газ 3105

За подделку или уничтожение идентификационного номера транспортного средства (равно как и за подделку или уничтожение номера кузова, шасси, двигателя) с целью эксплуатации или сбыта транспортного средства, а также за сбыт транспортного средства с заведомо поддельным идентификационным номером (номером кузова, шасси, двигателя) в соответствии со статьёй 326 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность.

МАРКИРОВКА КОМПОНЕНТОВ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Отдельные компоненты транспортных средств проходят процедуру официального утверждения типа компонента. Каждому официально утверждённому типу компонента присваивается номер официального утверждения. В случае утверждения типа компонента автомобиля по Правилам ЕЭК ООН, знак официального утверждения должен быть международным знаком

Тип компонента автомобиля, на котором нанесена приведённая маркировка, официально утверждён в Нидерландах (Е4). Этот компонент соответствует Правилам ЕЭК ООН №55 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения механических сцепных устройств составов транспортных средств». Значит это сцепное устройство соответствует Правилам ЕЭК ООН №55, с поправками серии 01 (дата вступления в силу 16 сентября 2001 года). Номер официального утверждения типа сцепного устройства — 2439.

По типам двигателя автомобили подразделяют на: Карбюраторные (бензиновые с искровым воспламенением); Инжекторные (с подачей топлива форсункой и воспламенением от искры) Дизельные (с воспламенением от детонации топливовоздушной смеси); Альтернативные (газогенераторные, газовые); Электрические; Паровые; Газотурбинные; Автомобили с комбинированной силовой установкой (например, электромобиль с двигателем внутреннего сгорания).

По общей компоновке легковых автомобилей выделяют три схемы: Классическая (двигатель спереди, ведущий мост – задний); Переднеприводная компоновка (двигатель спереди, ведущий мост — передний); Заднеприводная (двигатель сзади, ведущий мост – задний).

По первой схеме выполняют легковые автомобили среднего, большого и высшего класса. Она обеспечивает хороший доступ к двигателю, большой объём багажного отсека, но имеет относительно большую длину. Туннель в полу для прохода карданного вала загромождает внутренний объём салона. Вторую схему часто применяют в автомобилях малого и среднего классов. Она хороша тем, что двигатель, сцепление и коробку можно сделать с единым картером, автомобиль этой схемы хорошо устойчив и управляем, длина меньше, чем в первой схеме, нет туннеля в полу, но затруднён доступ к двигателю. Третья схема типична для автомобилей особо малого класса, применяется редко.

Грузовые автомобили различают по взаимному расположению двигателя и кабины на три вида: Кабина за двигателем; Кабина над двигателем; Кабина перед двигателем.

Первая схема обеспечивает хороший доступ к двигателю, простоту компоновки сцепления и коробки передач, комфортное и относительно безопасное размещение водителя и пассажиров. Однако, при этом, увеличивается длина автомобиля и ухудшается передний обзор. Вторая схема позволяет удлинить грузовую платформу, увеличить загрузку мостов до оптимальных пределов (догружается передний мост), улучшить переднюю обзорность, но затрудняет доступ к двигателю (требуется опрокидывать кабину). Третью схему применяют при компоновке многоосных полноприводных автомобилей. Она позволяет равномерно распределить нагрузку между осями, имеет хорошую обзорность, но уменьшает длину грузовой платформы и ухудшает доступ к двигателю.

Автобусы классифицируют по назначению: Городские автобусы – для перевозки пассажиров внутри города, вместимость от особо малой (маршрутные такси) до особо большой (автобусы с полуприцепами), в них обязательно наличие накопительных площадок. Они многодверные, допускают перевозку стоящих пассажиров по всей длине платформы; Междугородние автобусы служат для перевозки пассажиров на расстояния до нескольких сотен километров, обычно двухдверные (не считая дверей водителя), допускают перевозку стоящих в межкресельных проходах пассажиров; Автобусы дальнего следования для перевозки по межобластным маршрутам, имеют высокую степень комфорта, большие багажные отсеки, перевозят только сидящих пассажиров.

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-433137

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Adblock
detector