Двигатель потребляет много масла: как устранить проблему?
Нередко происходит так, что автомобильный мотор начинает потреблять большое количество масла. Если такое нарушение появилось на транспортном средстве – это значит, что настало время бить тревогу. Просто так мотор не может потреблять много масла. Значит с ним есть определенные нарушения. Особенно если это происходит с автомобилем у которого общий пробег 300 тысяч и выше, а капитальный ремонт мотора не производился до этого, то скорей всего, пришло для него время. Однако при этом не всегда следует принимать поспешные решения, в некоторых случаях причиной повышенного потребления масла могут быть и другие нарушения. Иногда для устранения неисправности бывает достаточно простой замены маслосъемных колпачков. В этом материале будут рассказаны распространенные причины повышенного расхода масла и действия, которые можно предпринять, если это случилось на транспортном средстве.
Как можно уменьшить расход масла: эффективные и быстрые способы
Если мотор стал потреблять большое количество масла, то можно залить в него автомобильные присадки. Такой эксперимент даст возможность на некоторое время закрыть образовавшиеся щели в моторе и соответственно снизить потребление им масла. Поскольку на автомобильном рынке присадки для мотора представлены очень широко, то точно сказать, какие из них действительно помогут довольно трудно. При этом в большинстве случаев причиной такой неприятности скроется в банальном затвердевании резинки в моторе. Поэтому если хочется устранить проблему, то уместнее будет просто их заменить. Также нередко высокий расход масла обусловлен неполадками с маслосъемными колпачками. Если они сильно истерлись, то мотор будет сильно потреблять масло. При замене маслосъемных колпачков можно на время снизить расход масла. В некоторых случаях такое простое действие даже помогает избежать дорогостоящего капитального ремонта мотора.
Замена колец поршней и сомнительное масло
Еще одной распространенной причиной повышенного потребления мотором масла считается наличие неисправностей с компрессионными кольцами. Эти элементы сокращают пространство между стенкой цилиндра и поршнем, обеспечивая тем самым мотор требуемой мощностью. Если все с элементом в порядке, то масло попадает на стенки цилиндра и смазывает компрессионные кольца. При этом лишнее масло стекает по кромке маслосъемного колпачка. Когда же эта кромка изношена, то расход масла будет значительно увеличиваться. Ну а если автомобилист постоянно заливает в автомобиль масло сомнительного качества, а в придачу ко всему еще и долго его не меняет, то со временем оно начинает скапливаться в виде отложений на всех его деталях. Таким образом кольца начинают закоксовываться и в итоге это приводит к тому, что они просто приклеиваются к поршню. В таком случае элементы не могут правильно функционировать, поэтому и происходит уменьшение компрессии и увеличение расхода масла.
О том, что делать, если двигатель начал потреблять много масла будет подробнее рассказано в этом видеоматериале:
Рейтинг автомобилей с самым большим расходом масла
Некоторые авто характеризуются большим расходом масла. Порой за каждую 1000 км пробега машина «съедает» по 1 л. Это автоматически увеличивает траты владельцев на содержание транспортного средства. При этом у других двигателей норма расхода масла не превышает одного литра от замены до замены.
Ряд автомобилистов борется с проблемой, пытаясь снизить потребление топлива и масла, чтобы максимально продлить ресурс мотора. Однако довольно часто повышенный расход обусловлен конструктивными особенностями и инженерными просчетами, которые вряд ли удастся просто так решить.
При этом одни компании могут знать о такой особенности авто и открыто указывают ее в технических характеристиках, другие замалчивают, что приводит к недовольству покупателей. Разберемся, какие из представленных на рынке авто относятся к «прожорливым».
BMW 4.4 V8
Всем хорошо известно, что большинство двигателей БМВ отличаются повышенным расходом масла. Однако лидером этого рейтинга можно считать двигатели серии N63 и S63. Это V8, имеющий рабочий объем 4,4 литра, оснащенный двойным наддувом.
После 100 тысяч км на одометре этот силовой агрегат требует доливать по 1 литру каждые 1000 км. Несмотря на то, что в 2013 в конструкцию силового агрегата внесли определенные изменения, это все равно полностью не решило проблему.
Такой силовой агрегат применяется на самых разных моделях концерна:
- BMW 5;
- BMW 6;
- BMW 7;
- BMW X5;
- BMW X6.
Многие модели BMW имеют «прожорливый» мотор
Если посмотреть объявления, то в среднем такие варианты стартуют от отметки 1,5 – 2 миллиона рублей. С учетом риска возникновения необходимости делать капитальный ремонт двигателя, к покупке указанных моделей авто нужно подходить внимательно.
Citroen / Peugeot 1.8 16V
Владельцы французских авто крайне недовольны этим двигателем, поскольку он активно потребляет масло. Если мотор сухой и не имеет течей, то зачастую виноваты маслосъемные колпачки и поршневые кольца. Некоторые владельцы самостоятельно пытаются заменить эти детали, чтобы снизить потребление горюче-смазочных материалов, однако максимального эффекта достичь не удается даже при капитальном ремонте.
Так выглядит б/у вариант французского двигателя
Расход масла на этом силовом агрегате может достигать 600-800 мл на 1000 км пути. Он устанавливался на многие модели концерна Citroen и Peugeot, цена которых на вторичном рынке начинается от 300 – 400 тысяч рублей.
Fiat 1.4 16V / 1.8 16V
Авто, имеющие большой расход масла, есть у всех производителей. Даже такой компактный двигатель, как у Фиат, с объемом 1,4 литра, способен потреблять от 500 до 1000 мл масла на каждую тысячу км пробега.
Многие собственники констатируют факт, что даже проведение капитального ремонта не меняет положения дел. Замена поршневых колец и сальников клапанов и подавно является бесполезной в рамках борьбы с «масложором».
Аппетиты на масло у компактных Фиатов впечатляют
Сильно на картину потребления масла это не повлияет. Цифры расхода будут снижены лишь немного.
Указанный мотор устанавливается на такие модели:
Стоимость поддержанных моделей на отечественном автомобильном рынке стартует от 250 тысяч рублей. Зависит она от пробега, комплектаций и общего технического состояния ТС.
Ford 1.6
Этот силовой агрегат был создан вместе с инженерами Yamaha. Его отличительными характеристиками можно считать невысокий расход топлива и превосходную динамику.
Но расход масла при этом может достигать 0,5 л на каждые пройденные 1000 км. Более высокий уровень потребления масла прослеживается у тех экземпляров, которые пробежали от 200 тысяч км и выше.
Удобный городской Форд также потребляет много масла
Этот силовой агрегат встречается на таких моделях, как Ford Focus и Fusion. Цена на рынке стартует от отметки 300 тысяч рублей.
Honda 1.6 16V VTEC
Этот двигатель показывает повышенный расход масла не из-за каких-либо неисправностей или инженерных просчетов. Он обусловлен именно настройками силового агрегата.
Мотор рассчитан на работу на повышенных оборотах. Последние обеспечивают его наивысшую производительность. Именно поэтому не лишним будет тщательно следить за уровнем масла, чтобы он не достигал минимальной отметки на щупе.
Хонда Цивик 4-го поколения
Чаще всего этого силовой агрегат можно встретить на Honda Civic 4-6 поколений. Стоимость этой модели на рынке стартует от 200 тысяч рублей в зависимости от состояния и пробега.
Mazda 1.3 Renesis
Роторный двигатель сам по себе отличается повышенным расходом масла, поскольку смазка уплотнений двух треугольных поршней в роторном двигателе Mazda RX-8 осуществляется с помощью специальных форсунок, направленных в цилиндры. По этой причине расход масла является привычным рабочим процессом этого силового агрегата.
Однако даже применение такой конструкции не гарантирует долговечность уплотнения камеры сгорания. После 100 тысяч км пробега узел нуждается в замене. Новые детали обойдутся собственнику авто в 100 тысяч рублей.
Спортивная Мазда
Саму Mazda RX-8 можно купить на вторичке за 350 – 400 тысяч рублей и более. За такую цену можно найти указанную модель в относительно «живом» состоянии. За ухоженные экземпляры придется выложить намного больше.
Volkswagen 1.8 TSI
Топ авто, имеющих большой расход масла, не мог обойтись без представителей VAG Group. Ярким представителем рейтинга можно читать двигатели серии ЕА888, имеющие тонкие поршневые кольца. Их применение было обусловлено желанием снизить сопротивление работы и уровень потребления топлива.
Однако на практике все вылилось в повышенный износ этих деталей, из-за чего расход топлива превышал 1000 мл на тысячу км пути.
Также причиной повышенного расхода топлива является маслоотделитель, пропускающий во впускную систему автомобиля чрезмерное количество паров масла. Такая проблема в системе вентиляции картерных газов приводит к получению обедненной топливно-воздушной смеси, что может вылиться автовладельцу в серьезные последствия и большие расходы.
Эти моторы стоят на многих марках концерна
В 2011 году эти двигатели были доработаны инженерами автомобильного концерна. Чтобы устранить конструктивный просчет в более старых вариациях, следует установить модернизированную поршневую и шатуны. В более доступном варианте можно модернизировать собственные поршни для установки дополнительных колец.
Этот силовой агрегат устанавливается на многие модели Audi, Seat, Skoda, Volkswagen. За самый бюджетный вариант с таким силовым агрегатом придется заплатить в районе 350 – 400 тысяч рублей.
Итоги
- Повышенный расход масла в автомобиле происходит по самым разным причинам. Это далеко не всегда указывает на то, что транспортное средство находится в ненадлежащем техническом состоянии или его ресурс подошел к завершению.
- Чрезмерный угар масла может быть обусловлен самыми разными причинами – от конструктивных недостатков до особенностей эксплуатации конкретным автомобилистом.
- В новых авто ремонт, модернизация или замена силового агрегата на более новый мотор еще имеет какой-либо смысл. В старой же машине остается только следить за уровнем масла и постоянно его доливать.
А какой расход масла у вашего авто?
Двигатель расходует много масла: как бороться с масложором?
Практически каждый водитель транспортного средства сталкивается с необходимостью регулярной заливки моторного масла. Я, например, не уверен, сколько точно должен расходовать исправный силовой агрегат и как понять, что уже идет перерасход. Все автомобилисты точно знают, что двигатель машины схож с человеческим организмом. Потому даже отдельные компоненты играют важную роль в нормальном функционировании всего автомобиля.
Если Вы отмечаете изменение в большую сторону количества потребления моторного масла, надо срочно разбираться в первопричине. Повышенный расход может быть вызван разными причинами, и, к сожалению, не все они будут сразу понятны. Давайте разберемся с этой проблемой, ведь с ней сталкиваются водители очень часто.
ТОП-6 причин значительного перерасхода моторного масла
Мы не будет говорить про банальную утечку смазочного материала, а о значительных потерях, которые могут быть вызваны поломками мотора или индивидуальными особенностями эксплуатации машины.
Система впуска воздушных масс
Несвоевременная замена фильтров в большинстве случаев приводит к некорректной очистке воздуха. Еще одним неприятным моментом может стать утрата герметичности впускного тракта. Оба варианта гарантировано приводят к тому, что в камеру сгорания попадают загрязнения, пыль и другие опасные частицы. Все они способствуют абразивному износу цилиндров, колец и поршней. Если такое происходит, то на стенке цилиндра остается масло, которое обязательно впоследствии сгорит.
Также загрязнение остается на выемках поршневого кольца. В этом месте они смешиваются со смазочным материалом, преобразовываются в опасную абразивную пасту. Она приводит к тому, что стираются подвижные кольца, расширяются канавки. Такие негативные последствия означают снижение герметичности системы, увеличение масляного угара.
Клапанная система
Моторное масло может попасть в камеру сгорания по причине изношенности направляющих втулок и колпачков. Последние детали также могут стать более твердыми, что приводит к утрате уплотняющей функции. В процессе замены компонентов рекомендую проанализировать состояние и функциональные возможности втулок. Чрезмерный люфт означает, что маслосъемные колпачки очень быстро придут в непригодность.
Турбина
Правильно функционирующий турбокомпрессор подает малую дозу смазочного вещества во впускную систему. Но если отмечается неизбежный износ газодинамического уплотнения, турбина начинает гнать больше масла. При критичных перепадах давления показатели увеличиваются во много раз. Именно по этой причине важно регулярно проверять функционирование воздушного фильтра, нейтрализаторов и турбокомпрессора.
Система вентиляции картерного газа
Выход из строя такой системы может стать одной из вероятных причин масложора. В процессе эксплуатации транспортного средства неизбежно откладываются разные компоненты, которые приводят к тому, что ресурсы начинают работать неправильно. Именно потому во впускной тракт попадает большое количество масла, а после сгорания оно оседает в виде нагара на клапанах, поршнях.
Неполноценное сгорание горючего
В цилиндрах иногда остается слишком много топлива. Это происходит из-за неполного сгорания или насыщенности смеси. Такой порядок вещей считается очень опасным, так как бензин способен смыть масляную пленку на внутренней поверхности цилиндра. Если такое происходит, водитель заметит снижение мощности силового агрегата, появление масложора.
Чтобы минимизировать опасные ситуации, связанные с функционированием мотора, автомобильные специалисты советуют регулярно и своевременно проводить диагностику, устранять все поломки. Также рекомендуется не заправлять авто некачественным бензином, отказаться от езды на авто на короткое расстояние с непрогретым движком.
Жизненный срок
Критичные режимы эксплуатации транспортного средства приводят к тому, что смазочное вещество начинает преждевременно стареть. Именно потому все производители авто настоятельно рекомендуют проводить замену масла каждые пятнадцать тысяч километров. Старое вещество приводит к проблемам с поршневыми кольцами, которые впоследствии станут причиной снижения герметичности цилиндра.
Ну и добавлю немного слов от себя лично: не забывайте следить за правильным режимом функционирования машины. Очень часто водители заставляют мотор работать долгое время на минимальных оборотах холостого хода. Такой режим говорит про то, что поршневые кольца эксплуатируются неэффективно, утрачивается герметичность цилиндрового механизма. Также помните, что современные силовые агрегаты могут потреблять масло не больше 0,5% от общего расхода горючего на 1000 километров пробега. Считайте и контролируйте!