7 лучших цепей противоскольжения для колес
В зимних условиях управлять автомобилем тяжелее, чем в летних. Сказывается погода — снег, грязь и лёд являются препятствием для колес автомобиля: машину заносит, у нее увеличивается тормозной путь, теряется привычная плавность хода из-за худшего сцепления с дорогой.
Для того, чтобы бороться с плохими погодными условиями, машину по-разному приспосабливают к ним. Один из способов — установка цепей противоскольжения на колеса.
Содержание:
На что стоит обратить внимание при выборе цепей противоскольжения
Цепи противоскольжения — это цепи, сделанные из жестких или мягких материалов (металл, резина и пластик), которые особым образом обматываются вокруг колеса автомобиля. С помощью них улучшают сцепление с дорогой на обледенелых участках, подъемах или грунтовках и снегу. Благодаря использованию цепей снижается аварийность и увеличивается безопасность.
Материал изготовления
Материал выбирается в зависимости от условий эксплуатации. Если вы планируете ездить в крайне плохую погоду и гололед, обратите внимание на жесткие цепи. Они хорошо подходят для зимних неурядиц и помогают обезопасить автомобиль и его владельца от ДТП.
Если же цепи нужны для менее трудных условий — езды по снегу или грязи, то можно купить резиновые или пластиковые цепи. Они легкие и недорогие, быстро снимаются и одеваются в случае надобности.
Срок эксплуатации
Еще одно различие между цепями противоскольжения — срок эксплуатации. Одни цепи предназначены только для коротких дистанций и нужны только в экстренных случаях — преодолеть трудный участок дороги или выехать из ямы без буксира. Другие же подходят для более долгих поездок и регулярного использования.
То есть, первые — инструмент для экстренных ситуаций, а вторые — один из элементов пассивной безопасности и способ улучшить управляемость автомобиля.
Подбор цепей
Не каждая цепь противоскольжения подойдет для некоторых автомобилей. Большинство цепей изготавливаются для легковых автомобилей со стандартным размером колес.
Такие цепи не подойдут для использования на более крупных машинах: автобусах, грузовиках и т.д. Они попросту не будут справляться с характером автомобилей либо поломаются, либо перестанут выполнять свою функцию.
Если нужны цепи для крупного автомобиля, то нужно выбирать те цепи, которые предназначены для этого.
Различия по форме и типу крепления
Цепи различаются между собой по форме и типу крепления. За счёт этого достигаются разные характеристики, необходимые при эксплуатации: уровень жесткости, удобство при монтаже или демонтаже, срок службы, площадь контакта с дорогой и т.д.
Цепи также отличаются между собой комплектацией. Существуют цепи для заднего и переднего привода (то есть, на два колеса), а также цепи для полно приводных автомобилей 4х4. Выбирать нужно тот вариант, который подходит для своего автомобиля.
Лучшие цепи противоскольжения отечественного производства
Среди российских цепей противоскольжения есть немало достойных экземпляров, которые соответствуют параметру цена-качество.
Мы выбрали несколько лучших по нашему мнению цепей, которые решат проблему с зимней эксплуатацией автомобиля и помогут в трудных ситуациях.
Промстроп «Медведь 76»
Надежные цепи для легковых автомобилей, предназначенные для увеличения сцепления автомобиля с дорогой в неподходящих для езды условиях. С помощью них можно увеличить безопасность езды за счёт уменьшения тормозного пути и повышения управляемости автомобилем.
Цепи Медведь 76 являются сегментными и состоят из трех одинаковых сегментов для колеса. К каждому сегменту крепятся две группы цепей, сделанных в форме «лесенки». Полностью состоят из металла.
В качестве крепежного механизма используется металлический вал, который просовывается в диск автомобиля и зажимается гайками с обеих сторон.
На дорогах снег и лед. Знаете ли Вы, как правильно использовать цепи противоскольжения?
Даже при относительно холодной и малоснежной зиме дорога превращается в снежные и ледовые катки. Помимо зимних шин водителям легковых и грузовых автомобилей пригодятся цепи противоскольжения. Но как правильно их использовать?
Вероятно, большинство автовладельцев уверено, что использование цепей противоскольжения является необязательным и ненужным. Это не так, ведь если на дороге есть большой слой снега, льда, грязь или вам встретились другие неблагоприятные погодные условия, то без цепей противоскольжения не обойтись.
Советы и подсказки
То, что мы приняли считать за «обыкновенное использование», не обязательно означает, что оно построено на разумных основаниях. Есть случаи, когда, например, качественная новая летняя шина имеет лучшие характеристики, чем старая и изношенная зимняя шина в идеальных условиях (сухая дорога, не слишком низкие температуры). Хотя конструкция зимних шин подразумевает эксплуатацию в «мокрых» условиях при пониженных температурах. Однако различия сомнительны и иногда их трудно найти. Типичным примером является город с интенсивным движением и более мягкими климатическими условиями, где в зимний сезон при идеальных условиях можно не переобувать автомобиль в зимнюю резину.
Зимние шины, имеют большее преимущество из-за погодных условий, преобладающих на дорогах в зимний период. Иногда, бывают ситуации, когда даже зимних шин бывает недостаточно, и цепи противоскольжения выходят на первый план. В некоторых странах их использование определено законом, например, когда использование цепей на колесах предписывается дорожными знаками. На таком участке дороги обязательно использовать либо зимние шины, либо цепи противоскольжения. Максимально допустимая скорость для цепей противоскольжения составляет 30 км/ч. Однако использование цепей противоскольжения является добровольным. Как и любой автомобильный аксессуар, цепи противоскольжения должны быть качественно изготовлены для обеспечения их функционального и безопасного использования.
Что важно знать?
Первой проблемой, которая может возникнуть у автовладельца при выборе, является размер самих цепей. Большинство моделей импортных цепей универсальны, что заключается в необходимости крепления цепей противоскольжения на самом колесе с помощью дополнительных карабинов и стяжек. Большой диаметр или ширина колеса не должны являться проблемой, но это в первую очередь зависит от конкретной модели цепей противоскольжения.
Препятствием может быть пространство между колесом и колесной аркой, в которое должны проходить цепи. Либо цепи могут быть не установлены вообще, например, из-за слишком малого пространства между ободом брызговика и колесом, либо, если цепи установлены, они могут «мешать» колесной арке или другим компонентам шасси (подвеска, стойки, кронштейны, тормозные магистрали и т. д.) Поэтому, если цепи не могут быть установлены, не подходят в размерах или препятствуют вращению колеса, их использование может быть опасным и может повредить автомобиль. В этом случае обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля или к его использованию.
Цепи шипованные
На некоторых моделях легковых автомобилей производители автомобилей не допускают использование цепей противоскольжения. Это связано не только с размерами колеса и подкрылка, но и с несовместимостью цепей на колесах с различными электронными системами безопасности автомобиля. В этом случае, производители, как правило, должны предлагать хотя бы альтернативу в виде собственного оригинального зимнего оборудования для преодоления заснеженных обледеневших участков дороги. В крайних случаях можно использовать меньший набор колес, но всегда следуйте рекомендованным производителем размерам и рекомендациям.
Как обращаться с цепями?
Цепи противоскольжения можно использовать только на сплошном слое снега или льда. При использовании на чистом асфальте, например, в местах с хорошим асфальтом, всегда снимайте цепи. Вы рискуете не только повредить цепи и сам автомобиль, но и дорожное покрытие. Таким образом, при длительных поездках через по трассам с различными дорожными условиями это может означать, что цепи необходимо одевать или снимать более одного раза.
Если вы купили новые цепи летом нет никакой необходимости бросать их в багажник и постоянно возить с собой! Вы можете хранить цепи у себя дома, прежде чем придется использовать их вживую. Никто не может подумать о том, чтобы практиковать надевание цепей во время летних каникул, однако это может очень пригодиться в зимнее время года.
Как ездить на цепях?
Как уже упоминалось, цепи противоскольжения могут отрицательно влиять на работу некоторых электронных защитных систем автомобиля, в частности АБС, противобуксовочной системы или системы курсовой устойчивости. Поэтому лучше деактивировать всех электронных помощников, если это позволяет конкретная модель автомобиля. У большого количества импортных автомобилей после цепей будут проблемы с системой курсовой устойчивости, но на некоторых автомобилях возможно отключение контроля тяги. Тем не менее, лучше всего изучить эти конструктивные особенности вашей машины в руководстве по эксплуатации и всегда следовать этим инструкциям.
Использование цепей
Важно проверить правильность посадки цепей на колеса после первых десятков метров. В связи с характеристиками движения возникает вопрос, на какую ось надевать цепи. Они всегда устанавливаются на ведущей оси. Поскольку цепи противоскольжения являются скорее чрезвычайным и краткосрочным решением для большинства водителей, они несут с собой только один комплект, потому что необходимость в цепях возникает во время снижения тяги ведущей оси, например, когда автомобиль забуксовал, скользит или не может подняться на холм.
Цепи Спарка Зигзаг/Лесенка
Тем не менее, это идеальный вариант для установки цепей на все четыре колеса, так как использование цепей значительно меняет естественный баланс шасси. Независимо от ведущей оси, если вы часто передвигаетесь по нерасчищенным или обледеневшим дорогам в горных районах, стоит рассмотреть двойной набор цепей противоскольжения. С одним набором цепей автомобили с передним приводом (передние колеса) будут иметь избыточную поворачиваемость, в то время как задний привод (задние колеса) будут иметь недостаточную поворачиваемость. На полноприводных автомобилях цепи должны быть установлены на все колеса. Следует также подчеркнуть, как и в случае самих зимних шин, что различия в приводе одной или обеих осей связаны только с тяговым усилием, то есть с ускорением. При торможении и прохождении поворотов разные типы шин стираются.
Также учтите, что движение с цепями должно быть на более низкой скорости (макс. 30 км/ч). Уделяйте больше внимания окружающему движению и прогнозируйте окружающую обстановку, особенно на первых километрах езды. Автомобиль ведет себя по-разному на цепях, и чтобы привыкнуть, вам потребуется время. Будьте более осторожны во всех маневрах, поскольку цепи могут легко зацепиться за растительность, торчащую из земли арматуру или камни, что может нанести непоправимый ущерб транспортному средству. В тех случаях, когда использование цепей не является необходимым, снимите их и очистите, высушите и проверьте на предмет повреждений перед хранением. Отдельные звенья цепи также изнашиваются в процессе эксплуатации. В случае большого износа цепи их можно поменять местами, после дальнейшего износа с другой стороны не используйте цепи. Незначительная коррозия поверхности, появляющаяся при хранении, никак не нарушает их функциональность.
Есть ли альтернатива?
На рынке существует множество вариантов цепей противоскольжения. Чаще всего они отличаются своим конструктивным решением. На нашем сайте вы можете приобрести и заказать изготовление под размер колеса простые и шипованные цепи, высокопрочные каленые цепи противоскольжения на любую колесную технику: легковые автомобили и внедорожники, грузовики, погрузчики, трактора, карьерную и лесозаготовительную технику.
Цепи противоскольжения не являются новым открытием для автомобилистов. Они используются многими автовладельцами уже на протяжении многих лет. Основным преимуществом цепей противоскольжения является их простота использования и управляемость.
Цепи и браслеты: выбираемся из снежно-ледяного плена
Они же «цепи противоскольжения», они же «колесные цепи». Достаточно уже «древний» и хорошо известный аксессуар. По своей сути являются неким «съемным протектором», значительно увеличивающим сцепные свойства шины на льду или в рыхлом снегу. По своей конструкции представляют собой плетение из металлических или армированных пластиковых цепей, оплетающих шину. Те, что делаются из металлических цепей, называются «жесткими» и предназначаются главным образом для преодоления обледенелых дорог и подъемов.
Часто такие цепи имеют и жесткие металлические шипы для усиления сцепления на льду. «Мягкие» же цепи служат в основном для преодоления участков несильно обледенелых участков и снего-грязевой «каши» — их изготавливают из армированных пластиковых цепей и снабжают резиновыми «грунтозацепами».
В целом «жесткие» цепи лучше приспособлены под тяжелое бездорожье, чем «мягкие», но они не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. «Мягкие» дают возможность ехать со скоростью до 70 км/ч и гораздо меньше, чем «жесткие», истирают и «едят» резину. Поэтому тем, кто сразу поехал в глубокое бездорожье «покорять целину», лучше подойдет «жесткий» вариант. Тем же, кто ездит там, где чередуются участки асфальта, ровной грунтовой дороги и раскисшего проселка (например в области), больше подойдут «мягкие».
Достоинства цепей: наилучшее обеспечение проходимости по бездорожью.
Зная, когда начнется трудный участок, заранее надеваем цепи и спокойно едем дальше. Но в том-то и вопрос, что цепи надо надевать заранее, на ровном участке, а не когда колеса уже вовсю скользят по обледенелой колее на подъеме или буксуют в грязи. (Кстати, буксовать на цепях категорически не рекомендуется, особенно в грязи или рыхлом снегу — в этом случае цепи, как фрезы, врезаются в субстрат и машина намертво садится на днище.) К тому же одевание цепей для новичков выглядит довольно «запарной» процедурой.
А делается это вот как. Цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль траектории движения, колеса должны стоять прямо. Замки на внешней боковой цепи (регулировочном тросе) должны находиться с наружной стороны (по борту) и «смотреть» вперед. Крючок задней боковой цепи (троса) должен быть с внутренней стороны (к днищу). Затем заезжаем колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца.
Потом надеваем бОльшую часть цепи на колесо и зацепляем крючок с внутренней стороны. Затем расправляем все звенья на колесе, после чего зацепляем замок внешней боковой цепи (троса). Далее делаем небольшую «прокатку» в 10-50 м, чтобы цепи улеглись на колесах и снова подтягиваем замки.
Если кто решил отправиться вдаль от цивилизации и рассчитывает там впервые воспользоваться колесными цепями, то однозначно стоит сначала попрактиковаться «дома», в спокойной обстановке на ровной площадке!
Завзятые трофи-рейдеры надевают все четыре цепи сразу, в один заезд — автор сам лично такое видел. Впрочем, для новичка, просто решившего выбраться зимой на природу, без экстрима в планах, вполне будет достаточно комплекта из двух цепей — на ведущую ось.
Вопрос цены при этом вполне «подъемный». Стоимость комплекта из 2 металлических цепей для легкового автомобиля или небольшого кроссовера начинается в среднем от 4 000 рублей, для внедорожников — от 8 тысяч рублей за пару.
Браслеты
Они же «браслеты противоскольжения», они же «бандажи противоскольжения», они же «манжеты противоскольжения». Тоже достаточно древний аксессуар, пришедший на цивилизованный рынок еще с советской строительной техники — колесных погрузчиков. По сути представляют собой некий упрощенный вариант колесных цепей.
Конструкция состоит из двух частей — металлической цепи разной толщины и длины (в зависимости от предназначения к марке авто) и капроновой ленты с замком. Цепь накладывается на протектор шины, а капроновая лента пропускается между спицами диска, притягивает цепь к протектору и фиксирует замком. По исполнению бывают из армированных пластиковых цепей, встречаются «грязе-снеговые» с резиновыми грунтозацепами.
Главное достоинство по сравнению с колесными цепями: браслеты можно поставить, находясь непосредственно на проблемном участке — например, забуксовав в прокатанной ледяной яме в колее. Да и ставить их куда проще: подошел к машине и прицепил манжеты.
Однако и воспринимать такой девайс стоит исключительно в виде «палочки-выручалочки» для преодоления сложных участков небольшой протяженности. В отличие от колесных цепей, для долговременной и постоянной езды по бездорожью манжеты приспособлены плохо. Крепежная лента будет перетираться, а цепь скручиваться. К тому же сцепная поверхность у манжет гораздо меньше, чем у цепей, даже в комплекте, куда входят четыре браслета. Во многих же комплектах предлагают по три штуки. Выбраться из ямы этого будет достаточно, но для постоянной езды по целине стоит все же ориентироваться на колесные цепи.
Правда, несмотря на свою простоту, браслеты не очень-то и дешевы: в частности, стоимость комплекта из 4 штук (на одно колесо) составляет от 2 000 рублей, а комплект из 6 браслетов обойдется в сумму не менее 2 500 рублей. Возможно, за простоту и берут плату?
Вместо постскриптума.
И все же отправляясь подальше от цивилизации, съезжая с асфальта на грунтовки и проселки, ни в коем случае не забываем дома еще трех наших верных друзей топор, лопату и буксировочный трос.