Меню

Автомобиль уаз ремонт тормозов

Техническое обслуживание тормозов

Постоянно следите за исправностью рабочей тормозной системы, своевременно производите ее регулировку и устраняйте возникшие неисправности.

Систематически проверяйте уровень жидкости в бачках главного тормозного цилиндра и в случае необходимости доводите его до нормы. Уровень должен быть на 15-20 мм ниже верхних кромок наливных отверстий. Следите за герметичностью соединений трубопроводов гидропривода. Проверяйте состояние трубопроводов, надежность крепления трубок на раме и заднем мосту. При осмотрах убедитесь в отсутствии повреждений трубок и гибких шлангов. Трубки и шланги, имеющие повреждения, замените новыми.

При сезонном обслуживании проверяйте работоспособность регулятора давления. Очищайте регулятор от грязи и проверяйте надежность его крепления. Внешним осмотром убедитесь, что регулятор и детали его привода не имеют повреждений, отсутствуют подтекания тормозной жидкости и зазоры в соединении стойки с упругим рычагом и кронштейном на заднем мосту (рис.234).


рис.234. Привод регулятора давления:
а-автомобилей семейства УАЗ-31512; б-автомобилей УАЗ-3741,УАЗ-3962,УАЗ-2206,УАЗ-3303 и их модификаций*;
1-регулятор давления; 2-кронштейн (основание); 3-рычаг привода; 4-регулировочный болт; 5-упругий рычаг; 6,9,13-болты; 7-втулка; 8-стойка рычага; 10-втулка распорная; 11-клемма; 12-кронштейн стойки; 14-ось рычага
* На автомобилях УАЗ-33036,УАЗ-39094,УАЗ-39095 регулятор устанавливается с противоположной стороны поперечины рамы

При нажатии на тормозную педаль поршень 1 (см. рис.233) регулятора давления должен выдвинуться из корпуса на 1,7-2,3 мм. Отсутствие хода поршня, а также его недостаточный или чрезмерный ход свидетельствуют о неисправности регулятора или его привода.


рис.233. Peгулятор давления:
1-поршень; 2-уплотнительное кольцо поршня; 3,6-опорная шайба пружины поршня; 4-пружина поршня; 5-корпус; 7-уплотнитель головки поршня; 8-втулка корпуса; 9-опорная шайба втулки толкателя; 10-втулка толкателя; 11-кольцо уплотнительное толкателя; 12-опорная тарелка; 13-пружина втулки толкателя; 14-пробка; 15-прокладка пробки; 16-перепускной клапан; 17-заглушка; 18-втулка поршня; 19-стопорное кольцо; 20-защитный чехол

Обращайте внимание при осмотрах гидропривода на расположение пластмассовой (контрольной) заглушки 17 и отсутствие подтекания из-под нее тормозной жидкости. В нормальном состоянии заглушка должна быть утоплена в отверстие корпуса регулятора до упора. Выступание заглушки из отверстия и подтекание тормозной жидкости означают потерю герметичности уплотнительных колец 11 и, как следствие, работоспособности регулятора.

По мере необходимости проверяйте надежность крепления вакуумного усилителя, промывайте или производите замену воздушного фильтра усилителя.

Периодически снимайте тормозные барабаны и очищайте детали тормозных механизмов от грязи. В летнее время и при езде по грязным дорогам чистку проводите чаще.

При снятии тормозного барабана убедитесь в отсутствии течи из колесных тормозных цилиндров, а также в надежности крепления колесных цилиндров к щитам. Обратите внимание на состояние защитных колпаков колесных цилиндров, степень износа фрикционных накладок, а также состояние тормозного барабана. В случае «замасливания» поверхностей накладок зачистите их шлиф овальной шкуркой.

При снятых ступицах подтяните болты крепления тормозных щитов.

Регулярно промывайте гидропривод и заливайте в него свежую тормозную жидкость. Для тщательной промывки гидропривода разберите главный и колесные тормозные цилиндры, регулятор давления, а трубопроводы продуйте сжатым воздухом.

При разборках цилиндров соблюдайте чистоту. Резиновые и металлические детали цилиндров промывайте в чистой тормозной жидкости. Не допускайте применение керосина или бензина, так как это вызовет набухание резиновых деталей и выход тормозной системы из строя. Вовремя сборки рабочие детали цилиндров рекомендуется смазать тормозной жидкостью.

Регулировка

Восстановление нормальной величины зазоров между колодками и тормозными барабанами и уменьшение хода педали регулируйте эксцентриками, у которых шестигранные головки осей выведены наружу сквозь щит.

Регулировка свободного хода педеали на автомобилях семейства УАЗ-31512 производите изменением положения упора выключателя 14 (см. рис.228) сигнала торможения.


рис.228. Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ-31512:
1-сигнальное устройство; 2-выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозной системы; 3-бачки; 4-корпус главного тормозного цилиндра; 5,8-гайки; 6-вакуумный усилитель; 7-пластина; 9-ось педали; 10-вилка; 11-палец; 12-педаль; 13-упор; 14-выключатель сигнала торможения; 15-оттяжная пружина; 16-кронштейн

Регулировку свободного хода педали на автомобилях семейства УАЗ-3741 производите путем изменения длины вертикальной тяги 9 (см. рис.229) с помощью вилок 7, предварительно отвернув контргайки 8.


рис.229. Привод рабочей тормозной системы автомобилей семейства УАЗ-3741:
1,20-кронштейны; 2-выключатель сигнала торможения; 3-гайки; 4-буфер-упор; 5-педаль; 6-промежуточная вилка; 7-вилка; 8-контргайка; 9-тяга; 10-чехол; 11-промежуточный рычаг; 12-оттяжная пружина; 13-выключатель сигнальной лампы аварийного состояния тормозной системы; 14-сигнальное устройство; 15-корпус главного тормозного цилиндра; 16-бачки; 17,19-гайки; 18-вакуумный усилитель; 21-вилка толкателя

Свободный ход педали проверяйте при неработающем двигателе.

Свободный ход педали на автомобилях УАЗ составляет 5-14 мм, считая по ее площадке.

Рабочий тормозной цилиндр

Стояночный тормоз УАЗ-469

Содержание материала

Рис. 102. Стояночный тормоз УАЗ-469:1 — регулировочная вилка; 2 — контргайка; 3 — тяга привода; 4 — разжимной сухарь; 5 — заглушка; 6 — рычаг привода; 7 — регулировочный винт; 8 —опора колодки; 9 — толкатель разжимного механизма; 10 — корпус шариков; 11 — корпус разжимного механизма; 12 — барабан тормоза; 13 и 18 — колодки тормоза; 14 — стяжная пружина колодок; 15 — колпак; 16 — шарик разжимного механизма; 17 — болт; 19 — щит тормоза; 20 — корпус регулировочного механизма; 21 — стержень; 22 — пружина; 23 и 24 — чашки пружины.

На конце винта имеется фланец с двенадцатью прорезями, к которому штифтом прижата пластинчатая пружина, имеющая .возможность проворачи­ваться вокруг него.При завертывании регулировочный винт своим торцом на­жимает на сухарь, который перемещает опоры колодок и раз­двигает нижние концы колодок.Во время вращения регулировочного винта происходит перескакивание лапок пружины, удерживающейся в пазу су­харя, с одной прорези на другую и при этом слышится щел­чок.Заглушка 5 защищает регулировочный механизм от попа­дания в него грязи.В пазы толкателей и опор своими концами входят колодки 13 и 18. Колодки прижимаются к пазам стяжными пружи­нами 14.Обе колодки тормоза одинаковые. К щиту тормоза колодки поджимаются с помощью пружины 22, стержня 21 и чашек 23 и 24.Щит тормоза закрепляется четырьмя болтами на крышке вторичного вала раздаточной коробки. Для предохранения тор­моза от попадания в него масла под болты крепления тормоз­ного щита установлен маслоотражатель с прокладкой.Просочившееся масло отбрасывается отражателем фланца карданного вала в маслоотражатель тормоза и по специально­му отверстию в щите вытекает наружу.Барабан 12 тормоза установлен на центрирующем пояске фланца заднего карданного вала и фиксируется на нем двумя винтами.Крепление барабана к фланцу осуществляется через вилку карданного вала четырьмя болтами. Тормозной барабан под­вергается статической балансировке, которая осуществляется высверливанием металла из обода барабана.Привод тормоза состоит из тяги 3, регулировочной вилки 1 и рычага 6 привода.Рычаг стояночного тормоза располагается на полу кабины справа от сиденья водителя.Его зубчатый сектор крепится двумя болтами к пластине крепления раздаточной коробки и коробки передач.

Читайте также:  Ремонт двигателя машины опель

Ремонт и замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра

После того, как вы выяснили причину поломки, вам необходимо купить ремкомплект главного тормозного цилиндра. Они делятся на два основных типа — полный и неполный. Для некоторых машин необходим дополнительно специальный ключ (например, для ВАЗ 2110). В комплект полного набора входят: пластиковые конуса для монтажа новых манжет на тело поршней, шайбы, пружины, пыльники, все необходимые манжеты. Если комплект неполный, то в него, как правило, входят лишь манжеты ГТЦ.

Как же поменять ремкомплект главного тормозного цилиндра? Алгоритм выполнения работ следующий:

Ремкомплект ГТЦ к ВАЗ 2108-2109

  1. Снять минусовую клемму с аккумулятора и клеммы с бачка тормозной жидкости. Это делается для того, чтобы электронный блок управления в дальнейшем не вывел сообщение об ошибке.
  2. Далее необходимо слить из системы рабочую жидкость. Делается это с помощью медицинского шприца и трубок. Некоторая жидкость все же останется в системе, поэтому приготовьте заранее ветошь для устранения потеков. Все отсоединенные трубопроводы необходимо “заглушить”.
  3. После этого нужно приступить к снятию непосредственно ГТЦ. Этот процесс буквально незначительно будет отличаться для каждой модели автомобиля, поэтому невозможно дать определенных рекомендаций в рамках одной статьи, но одно можно сказать с уверенностью, что прикручен к вакуумнику лишь двумя шпильками.

Дальнейший ремонт главного тормозного цилиндра необходимо проводить на рабочем столе (верстаке). Как показывает практика, капитальный ремонт ГТЦ в условиях гаража невозможен или не приносит желаемых результатов. Поэтому ограничимся рассмотрением случая замены резиновых уплотнителей из ремкомплекта тормозного цилиндра.

  • Для демонтажа необходимо открутить стопорные и крепежные болты механизма. После чего разобрать корпус. Делать это нужно аккуратно. чтобы имеющиеся внутри пружинки не разлетелись в стороны.
  • Все старые резиновые уплотнения и манжеты удалить из корпуса, после чего почистить их посадочные места от возможной грязи и пыли с маслом.
  • При сборке все новые резиновые уплотнения необходимо смазать используемой тормозной жидкостью (желательно новой). А медные кольца под стопорными болтами лучше заменить на новые. Крепежные и стопорные болты лучше покрыть медной смазкой (спреем или пастой) с тем, чтобы в дальнейшем при необходимости они не прикипели и их можно было без труда выкрутить.

Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра

Использование ремкомплекта для ГТЦ ВАЗ

Сборка и установка цилиндра на место выполняется в обратном порядке. Не забудьте накинуть клемму на аккумуляторную батарею. В систему обязательно заливать новую рабочую жидкость (ею же смазывают новые резиновые уплотнительные детали), после чего выполняется прокачка тормозной системы с тем, чтобы выгнать из нее воздух.

УАЗ БУХАНКА Автор темы Максим

мужики помогите, уаз буханка 2019 г, постоянно приходится прокачивать сцепление, жидкость не уходит, педаль берёт в самом низу, ногу не успеваешь убрать машина уже едет, прокачка немного помогает(но не надолго), воздух наблюдается в жидкости,

Рома (Jager) Смотри в резьбе где то воздух

Максим (Kristie) где именно в резьбе?

Рома (Jager) Смотри от главного до рабочего у меня так было на тормозной системе нечего не где не текло а воздух шел. Ну и чисто случайно нашел в резьбовой соединение сосал воздух в систему

Костя (Well) возможно дело в манжете главного цилиндра.

Максим (Kristie) спасибо буду проверять

Николай (Aksita) Открути трубку от главного и прокачай его, пальцем зажимай, чтобы воздух не засасывал

Андрей (Philana) Главный цилиндр менять надо. Если брать новый, то только с гарантией возврата, я из 4 шт. только один прокачать нормально смог! Два дня трахался, партия наверное бракованная была.

Николай (Aksita) Просто эти ГЦ нужно прокачивать еще до установки на машину.

Иван (Boutros) посмотри на лапки сцепления они откручиваются сами

Максим (Kristie) причем тут воздух в системе?

Иван (Boutros) максим ты ошибся

Максим (Kristie) Что то я тебя не пойму

Иван (Boutros) про воздух не я писал

Вячеслав (Yuna) ….замена главного цилиндра сцепления поможет очень быстро…

Вячеслав (Yuna) и прокачивается это всё в паре с рабочим цилиндром…это не амортизатор который нужно прокачивать перед установкой на авто…как то так….

Толик (Peder) а слушайте уважаемый друг случайно вилку непогнуло на выжимной бывало и такая хрень а грешили все на главный.

Максим (Kristie) Так а воздух тогда причём и прокачка помогает

Толик (Peder) пробуй гц меняй если помогает пока все неперепробуешь непоймешь, в своё время был гемор с тормозами передним спорта держали что только наделал все перебрал и советов переслушал а причина была мелочной пружина с педали спала вот и все тормоза держали в пол силы греись диски

Толик (Peder) ищи и найдешь

Николай (Aksita) Проверь сначала на выработку проушины на рычагах и износ пальца на главном цилиндре а потом лезь в дебри.

Быстрая прокачка тормозов после замены ГТЦ? — uazbuka.ru

Скажите, а можно ли обойтись без полной прокачки системы в … меня от жигулей, подходит и на главный тормозной цилиндр жигулей, … не могу прокачать тормоза на буханке.

Как прокачать главный тормозной цилиндр :: как прокачать …

Те из автовладельцев, кто хотя бы один раз в своей жизни менял в автомобиле самостоятельно главный тормозной цилиндр, знает, насколько сложно …

Передние и задние рабочие тормоза УАЗ-31512, УАЗ-3741, устройство

Автомобили капотной компоновки семейства УАЗ-3151 и автомобили вагонной компоновки семейства УАЗ-3741 оснащены рабочей и стояночной тормозными системами. Рабочая тормозная система имеет барабанные тормоза на передних и задних колесах, с двумя раздельными, на передние и задние колеса, ветвями гидравлического привода от двухкамерного главного цилиндра.

Рабочая тормозная система оборудована сигнальным устройством информирующем о неисправности одной из ветвей гидравлического привода, и вакуумным усилителем, которые устанавливается на все автомобили УАЗ, кроме грузового автомобиля УАЗ-3303.

Передние рабочие тормоза УАЗ-31512 и УАЗ-3741, общее устройство.

Передние тормоза имеют по два колесных цилиндра, каждый из которых действует на одну колодку. Внутри каждого колесного цилиндра находятся поршень с двумя резиновыми уплотнительными кольцами и пружина, которая прижимает поршень колесного цилиндра к упорному концу ребра колодки.

Колесный цилиндр имеет два отверстия : одно отверстие служит для подвода тормозной жидкости из системы привода, другое — для выпуска воздуха при прокачке системы. Отверстие для выпуска воздуха закрыто перепускным клапаном, который в завернутом положении обеспечивает герметичность системы.

Читайте также:  Chva двигатель объем масла

Для предохранения от засорения отверстие клапана закрыто резиновым защитным колпачком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпаками.

На опорных пальцах выполнены эксцентрики, на которые установлены латунные опорные втулки колодок. Поворотом опорных пальцев с эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного шита. Регулируют тормоза при помощи опорных пальцев при их сборке на заводе или при ремонте тормозов с заменой колодок или накладок.

При установке новых колодок и не изношенного тормозного барабана метки на опорных пальцах, керны на наружных торцах, должны быть расположены в сторону установленного на опорном пальце цилиндра, или с отклонением от этого положения в ту или другую стороны до 50 градусов.

Фрикционные накладки крепятся к ободу колодок алюминиевыми заклепками, утопленными в тело накладки. Колодки внутренней поверхностью своих ободов опираются на регулировочные эксцентрики, шестигранные головки которых выведены на наружную сторону щита. Колодки прижимаются к эксцентрикам стяжными пружинами.

От бокового смещения колодки удерживаются торцами болтов регулировочных эксцентриков и пружинами, установленными в средней части колодки. При помощи эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном. Эксцентрики от самопроизвольного проворачивания удерживаются пружинами.

Отличия в передних тормозах автомобилей УАЗ разных моделей.

Передние тормоза на всех автомобилях УАЗ, кроме УАЗ-3151, одинаковые. Тормоза у автомобиля УАЗ-3151 отличаются от передних тормозов других автомобилей УАЗ тормозными щитами, положением колесных цилиндров и соединительными трубками цилиндров.

Тормозной щит автомобиля УАЗ-3151 крепится вместе с цапфой к крышке бортовой передачи, а у все остальных автомобилей УАЗ — непосредственно к цапфе поворотного кулака.

Задние рабочие тормоза УАЗ-31512 и УАЗ-3741, общее устройство.

Задние рабочие тормоза имеют по одному колесному цилиндру, установленному в верхней части тормозного щита и действующему на обе колодки. В нижней части щита установлены опорные пальцы колодок. Чтобы обеспечить одинаковый износ накладок передней и задней колодок, накладка задней колодки короче, чем передней.

Опорные пальцы, латунные втулки, регулировочные эксцентрики, пружины, поршни, уплотнительные кольца и другие детали цилиндра на автомобилях без вакуумного усилителя такие же, как и у переднего тормоза. На автомобилях с вакуумным усилителем диаметры задних тормозных цилиндров равны 25 мм, передних — 32 мм.

При установке новых колодок и не изношенного тормозного барабана метки на опорных пальцах должны быть направлены друг к другу или с отклонением от этого положения в ту или другую сторону до 50 градусов.

Тормоза задних колес автомобилей УАЗ-3151 отличаются от тормозов задних колес других автомобилей УАЗ только тормозными щитами и их креплением вместе с цапфой к крышке бортовой передачи.

Тормозные барабаны.

Тормозные барабаны одинаковые на всех колесах автомобилей УАЗ. Барабан крепится к ступице тремя винтами, неравномерно расположенными по окружности, в определенном положении, при котором обрабатывается в сборе со ступицей. Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана относительно накладок тормоза.

Уаз тормоза Помогите Автор темы Vikki

Подскажите кто знает? ! Началось так, остановилась после проезда лужи, с правого переднего колеса повалил пар.

Artyom (Aatmadeva) попробуй прокачать перед полностью, может в трубках кусок шланга или манжеты плавает.и поточнее эксцентрики подведи.а может барабаны просто изношены выше предела.

Yulia (Gedi) Спасибо попробую.

А есть еще варианты?

Gennady (Leopold) Юля Правильный совет дали.Но лучше перед этой процедурой сделай вот что—Все трубки с передка открути и продуй—РАЗ. От главного тоже—прочисти его—ДВА. Сними рабочие цилиндры и тоже промой(обязательно)—ТРИ.Дело в том что в системе может плавать кусочек шланга.О гад как фантом.У меня было так. Пока всё не промыл не мог найти.

Yulia (Gedi) Спасибо всем! Вот что было, трубка переднего левая (которую меняли) была завальцована внутрь (толи с завода, толи мы так закрутили. ) Сколько гемора из-за невнимательности! )))))

Artyom (Aatmadeva) Дело в мускулах беспредельных.Все резьбовые соединения надо тянуть с усилием, а получается с трубой.

Adriano (Takiyah) уазик и тормоза вещи несовместимые…)))))))) вечная борьба..))

Sergey (Brigette) Ребята, мне тоже совет очень нужен. Было так: все работало как часы. Посидел в болотине (несерьезной), но сам вылезти не смог. Пока искал помощников, два дня он у меня там пробыл. Вытащили, тормозов нет. Думал шланги — трубки — нет, все целое, жидкость не убежала. Через несколько качков — стало хватать у пола, но тормозил хреново. Потом с месяц передышки — не ездил на нем практически (очень редко), вроде тормозил (также не очень), думал к осени прокачаю, отрегулирую. Колодки еще в начале лета смотрел — меньше половины выработки. Тут поехал по срочному делу — заклинило левое переднее колесо (педаль колом, накладки сгорели, пыльники тоже, аж закипела жидкость — брызгала через крышку стакана). На эксцентриках колодки подклинили, плюс закисли поршни в рабочих цилиндрах (видать оттого, что тормозил плохо). Заменил колодки, промыл поршни, заменил манжеты. Все поставил, по книге выставил. Прокачать не могу. Делаю по книге, с заднего правого колеса. Регулятора давления нет. Трубки, шланги и соединения вроде целые, иначе была бы течь. Качали, качали — без толку, жидкость со штуцера и из бачка вроде уходит, но медленно, педаль в пол без изменений. Вакуум вроде рабочий, правда при нажатии педали шипит (воздух выходит — так и должно быть? ). Педаль нажимается легко. Чего делать? Уж больно не хочется все трубки снимать, да мыть. Но если и промывать, то чем? Думаю, надо заменить жидкость, видать этого никто до меня не делал, и промыть ГТЦ (вопрос — как? ). Посоветуйте, как лучше. Да и еще, может тоже имеет значение. На моем 469-м (1991 г.в.) датчик включения тормозов стоит гидравлический — в начале лета залип (стопы горели постоянно), я его отключил, а провода подвел к обычной лягушке под педалью. Сам датчик не снимал, чтоб не разгерметизировать систему. Может он чего, зараза, закупорил? Местные мужики говорят — воздуху много насосал, плюс кипела жидкость. Чтоб не мудохаться, отверни штуцера на задних колесах, мол, жидкость сама протечет (главное, чтоб не вся), или залей ее под небольшим давлением, типа как на жигулях аэратором).

Читайте также:  Двигатель 2с дизель какое масло залить

Andrey (Sioned) Перебери главный тормозной замени манжеты потом прокачивая новой тормозной жидкостью трубки и промоются.Прокачивать начинать с заду или спереди не принципиально.Прокачивай так открой штуцер, нажал на педаль жидкость вышла, пережал пракачную трубочку руками отпустил педаль и так далее пока жидкость не пойдет чистая и бес пузырей.

Andrey (Sioned) и обязательно подведи колодки эксцентриками к барабану иначе не накачаеш никогда до рабочего состояния

Устройство главного тормозного цилиндра

Зная устройство тормозного цилиндра, вы сможете без проблем справиться с его ремонтом, применив нужные элементы из ремкомплекта. В большинстве современных автомобилей используют ГТЦ, состоящий из двух секций, каждая из которых отвечает за работу пары колес. В случае переднеприводного автомобиля один контур работает с передним левым и задним правым колесом, а другой — передним правым и задним левым. Если же мы говорим о заднеприводных машинах, то один контур отвечает за передние тормоза, второй — за задние. Использование двух контуров делает тормозную систему гораздо надежнее.

Главный тормозной цилиндр состоит из таких частей:

  • Корпус. В нем находятся все рабочие механизмы цилиндра.
  • Расширительный резервуар. Его задача — питание гидросистемы рабочей жидкостью.
  • Рабочие трубки, предназначенные для пропускания жидкости в схеме.
  • Поршни. Благодаря ему в системе обеспечивается необходимое давление.
  • Возвратные пружины. Работают как противовес поршням, поднимая их, и удерживая в начальном положении при условии отсутствия противодействия.
  • Манжеты и кольца для уплотнения. Их задача — обеспечение необходимого уровня герметичности как в цилиндре, так и в гидравлической тормозной системе в целом.
  • Датчики перепада давления. Они передают информацию ЭБУ, которая, в свою очередь, сообщает водителю о возникших неисправностях в гидравлической системе торможения (падении давления, низкому уровню жидкости и так далее).

Без знаний принципа работы вам едва получится проверить правильность его срабатывания. Так что далее предлагаем понять как работает ГТЦ и проверить его исправность.

Схема и описание

Представим принципиальную схему тормозного контура УАЗ Патриот, на основании которой рассмотрим основные конструктивные элементы и определимся с их назначением.

Принципиальная схема тормозного контура УАЗ 3163

На внедорожнике тормозная система является гидравлической, то есть, функционирование рабочих элементов происходит посредством увеличения давления жидкости в тормозном контуре. На схеме, под номером 1 представлен передний тормозной диск, с помощью которого осуществляется торможение колес, при воздействии на него тормозных колодок (22). Суппорт (2) служит основным элементом, в котором установлены передние колодки, а также цилиндры с поршнями. Поршни воздействуют на колодки при увеличении давления в цепи.

Под номером 9 показан контакт, который замыкается при нажатии на педаль тормоза и происходит загорание сигнала стоп. Толкатель 7 представляет собой стальное основание, которое соединяет педаль тормоза с рабочим поршнем. Рабочий привод находится в усилителе 6, посредством которого идет подача жидкости к основным узлам контура торможения. В цепи установлен пластиковый прозрачный бачок (5), который заполнен жидкостью. При падении уровня жидкости в бачке ниже нормы, срабатывает электрический контакт 20, и загорается сигнальная лампа на панели приборов УАЗ Патриот.

С главного цилиндра 4 жидкость поступает по магистралям 3 ко всем рабочим узлам (передним и задним колесам). Регулятор давления 15 предназначен для автоматического изменения величины силы. Через регулятор давления поступает подача тормозной жидкости к заднему контуру. Задний контур состоит из цилиндра 11, поршня, двух колодок 11. Установлены они в барабане, и при нажатии на педаль тормоза или при выжиме ручника, колодки к нему прижимаются.

Стояночная система представлена в виде рычага или ручника 19, при отжимании которого происходит замыкание контактов 21 и срабатывает сигнальная лампа на панели приборов. К ручнику подведен стальной трос 18, который натягивается при отжимании рычага. Под днищем автомобиля УАЗ Патриот находится уравнитель 17, к которому подведены два стальных троса 16 от задних колес. При выжимании ручника происходит натяжение основного троса, а он приводит в действие задние устройства. Тросы приводят в действие колодки, тем самым осуществляется фиксирование автомобиля в неподвижном состоянии.

Усилитель

Вакуумный усилитель представляет собой стальной корпус, расположенный под капотом. Корпус разделен на две части — вакуумную и атмосферную. Вакуумный усилитель имеет также камеру, соединяющуюся с устройством благодаря обратному клапану и впускному коллектору. Вакуумный усилитель в конструкции имеет поршень, который перемещается под воздействием толкателя. Таким образом, принцип работы данного изделия основан на формировании разницы давления в обеих камерах. Благодаря данному перепаду осуществляется воздействие на толкатель и поршень цилиндра. В результате от незначительного приложения силы, создается давление в контуре, способное осуществить остановку движущегося автомобиля.

Вакуумный усилитель со временем приходит в негодность и требуется его замена. Каталожный номер данного изделия для автомобиля UAZ Patriot — 3163-3510010. Проверить исправность изделия можно путем нажатия на педаль тормоза до упора в количестве 2-3 раз. На выжатой педали до упора необходимо запустить мотор и посмотреть, если педаль переместится вперед, то устройство работает исправно, а если нет, то требуется проверить герметичность изделия и его исправность.

В заключение следует заметить, что исправность тормозной цепи на внедорожнике Патриот — это залог не только ощущения уверенности на дороге, но и безопасность водителя и пассажиров.

Замена тормозов УАЗ 469 тормоза уаз 469, 31512, 31514, 31519

Задача: заменить барабанные тормоза на дисковые на УАЗ 469 и устранить писк при торможении.

Ход работ по замене тормозов на уаз 469

Подготовка суппортов к установке

Зачистил, покрасил термокраской, поставил новый ремкомплект.

сохнут быстро, но по инструкции надо нагреть для полного эффекта

Процесс по сложности на «3» если хорошо перед этим подготовиться и как всегда без болгарки не обойдется.

Снимаем все лишнее

Первой становиться план-шайба (заднюю стенку смазал герметиком)

Внутрь цапфы укладываем специальное кольцо

Меняем военную ступицу, перепрессовывая подшипники и устанавливая Кортековский сальник

Далее диск от 3160

Далее ставим скобу и начинаем примерять суппорт. То, что он не подойдет — это факт. Снимать придется как с самого суппорта, так и с бортовой передачи.

Добиваемся свободного хода суппорта

На волговский шланг делаем переходник под УАЗовский или ВАЗ 21021

Зажимаем ступичные гайки и ставим муфту

Результат: дисковые тормоза на УАЗ 469 установлены.

Adblock
detector