Меню

Автомобиль татра руководство по эксплуатации

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Tatra

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузового автомобиля Tatra 815.

  • Автор:
  • Издательство: Terex-Tatra
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 1354
  • Формат: PDF
  • Размер: 233,2 Mb

Руководство по ремонту Tatra 815.

Руководство по ремонту грузового автомобиля Tatra 815.

  • Автор:
  • Издательство: Техпросвет
  • Год издания:
  • Страниц: 1353
  • Формат:
  • Размер:

Руководство по эксплуатации Tatra 815.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузового автомобиля Tatra 815.

  • Автор:
  • Издательство: Tatra
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 232
  • Формат: PDF
  • Размер: 6,9 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

TATRA Руководство по эксплуатации. Публикация : RUS/00. T N9T x8.1R/261. TATRA, a. s. 1-ое издание

1 TATRA T N9T x8.1R/261 Руководство по эксплуатации Публикация : RUS/00 TATRA, a. s. 1-ое издание

2 TATRA, a. s Разработано: Štefánikova Kopřivnice Česká republika Fax: www: Отделом по подготовке технической информации ипубликаций Copyright 2004 TATRA, a. s.

3 Руководство по эксплуатации Публикация : RUS/00 Оглавление 1 Общая информация Коротко о публикации Сопутствующая коммерческо-техническая документация Идентификация автомобиля TATRA Заводской щиток Данные, проставляемые на заводском щитке Идентификационный номер автомобиля (VIN) Идентификационный номер шасси Заводской номер двигателя Остальные заводские номера Типовой лист Моменты затяжки Моменты затяжки болтов и гаек с метрической резьбой Моменты затяжки соединений линий (магистралей) в области горловин приборов Определения касательно деталей, подлежащих в обязательном порядке замене Общие указания и предупреждения Указания по охране окружающей среды Страница 1

4 2 Техническая спецификация и описание автомобиля Основное предназначение автомобилей Техническое описание автомобиля Двигатель Сцепление Коробка передач Отбоор мощности от коробки передач Передние оси Задние оси Механизм рулевого управления Передние подвески Задние подвески Колеса в сборе Накачка шин Тормозные системы Автомобиль оборудован четырьмя взаимонезависимыми тормозами: Подвод сжатого воздуха Контрольные штуцеры Шасси Кабина автомобиля Тягово-сцепное устройство Седло Масла и эксплуатационные жидкости Страница 2

5 Страница Топливо для работы автомобиля Эксплуатационные жидкости Тормозная жидкость для гидравлического контура привода сцепления Масла и смазки Периодичность замены моторного масла Двигатели Главные и дополнительные коробки передач, главные передачи осей и межосевой дифференциал Колесные редукторы Сервоуправление, гидравлический механизм подъема и опускания грузовой платформы полуприцепа Механизм подъема и опускания кабины Пластичная смазка — карданный вал — шлицы, подшипники Периодичность выполнения смазки Точки смазки Заправочные объемы Как пользоваться автомобилем Кабина автомобиля Ключи Дугообразные поручни Ступени Откидная подножка Салона кабины автомобиля Солнцезащитные козырьки

6 4.2.2 Ниша под потолком Перчаточный ящик, встроенный в панель приборов Инструментальный ящик Автоаптечка Омыватель лобового стекла Двери Сидения CIEB с пневмоподвеской Сидения GRAMMER с пневмоподвеской Ремни безопасности Регулировка рулевого колеса Установка зеркал заднего вида с электроприводом Панель приборов в сборе Часть I — Приборы и органы управления Включатели Контрольные лампы Часть II — Органы управления Включатели Часть III — Включатели и принадлежности Часть IV — Блок предохранителей Предохранители Диоды Реле TEST-разъем Страница 4

7 Страница Замок зажигания Комбинированный переключатель Описание приборов и органов Тахометр Тахограф Сдвоенный манометр воздуха Манометр давления масла Указатель уровня топлива Сдвоенный манометр воздуха Отопительная система Пользование установкой «климат-контроль» (отопитель, работающий от температуры масла двигателя, система вентиляции и соответственно охлаждения) Открытие капота Подъем и опускание кабины Опускание кабины Опускание и поднятие запасного колеса Эксплуатация автомобиля Обкатка Техническое обслуживание в процессе эксплуатации Перед выездом в дорогу По окончании езды Пуск двигателя После запуска двигателя

8 5.6.1 Регулировка оборотов двигателя Перед выездом со стоянки Останов двигателя Температура двигателя на ходу автомобиля Ограничитель скорости Езда Переключение передач у автомобилей с четырнадцатиступенчатой коробкой передач типа 14 TS 210 L или же 14 TS 180 T Тормозные системы Включение привода передних осей и межосевого дифференциала Включение механизмов блокировки осевых дифференциалов Система регулировки давления воздуха в шинах (CTIS) Эксплуатация автомобиля с полуприцепом Пользование надстройкой Подъем и опускание грузовой платформы полуприцепа — пневматический способ Задний противоподкатный брус Буксирование (аварийная эвакуация) неисправного автомобиля Электрооборудование Тягово-сцепное устройство на переднем бампере Выполнение технического обслуживания Двигатель Смазочная система Система питания двигателя топливом Страница 6

9 Страница Фильтрация воздуха Сцепление и соединительный вал Сцепление Компенсационный бачок гидропривода сцепления Соединительный вал Коробка передач Дополнительная коробка передач Оси Ступицы колес Точки смазки на передней оси Подвески Тормозные системы и пневмооборудование Тормозные механизмы PERROT Автоматический регулятор тормозной системы, действующий от нагрузки Проверка и замена тормозных накладок Воздухоосушитель Зарядка тормозов сжатым воздухом Аварийное растормаживание тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором Сервоуправление Колеса и шины Кабина, система отопления и вентиляции Кузовная надстройка

10 6.12 Электрооборудование Условия транспортирования и хранения автомобилей Условия постановки автомобилей «TATRA» на хранение Транспортировка по железной дороге Переключение передач Переключение передач у автомобилей с четырнадцатиступенчатой коробкой передач марки «TATRA» Страница 8

11 1 Общая информация Страница 1-1

12 Общая информация RUS/ Коротко о публикации Внедорожные грузовые автомобили «TATRA» семейства T EURO III с колесной формулой 8×8 предназначены для буксирования полуприцепов как на наземных дорожных коммуникациях, так и в услових труднопроходимой местности. Уникальность его ходового качества, причем даже в сложнейших дорожных и погодноклиматических условиях, обусловлена спецификой жесткой конструкции шасси данных автомобилей, в основе которой лежит органическое сочетание центральной несущей составной трубы, поперечин и рамы. Это в свою очередь дополнено полноприводностью всех колес и автономными подвесками осей. Автомобиль вышеупомянутого семейства выпускается укомплектованный четырьмя осями, предусмотрена и возможность отключения переднего привода. Силовой агрегат представлен восьмицилиндровым турбодвигателем воздушного охлаждения, который отвечает нормам европейских экологических стандартов EURO III. Объективности ради следует подчеркнуть, что работоспособность и надежность автомобиля зависит не только от совершенства его конструкции, проверенной в процессе сложных испытаний и подтвержденной спортивными достижениями, но и от того, насколько правильно они эксплуатируются иобслуживаются. Настоящая публикация содержит сведения, которые потребуются водителю для оптимизации процесса эксплуатации автомобиля, обеспечения его безопасности и комфортабельности. Помимо этого, здесь же Вы найдете также информацию о том, как правильно автомобиль обслуживать ивыполнять своими силами его мелкий ремонт. Следите за тем, чтобы настоящее пособие постоянно находилось в кабине водителя. Перед первым выездом в рейс на вашем автомобиле «TATRA» внимательно ознакомтесь с содержанием данной публикации, обратив особое внимание на такие разделы, как «Меры предосторожности», «Технические характеристики и описание автомобиля», «Как управлять автомобилем. » и «Эксплуатация автомобиля». Страница 1-2

13 Общая информация Если Вы будете соблюдать все изложенные в настоящей публикации указания, то автомобили «ТАТRА» отблагодарят Вас своей эксплуатационной надежностью и экономичностью в работе. Для достижения вышеуказанного настоятельно рекомендуем пользоваться услугами фирменной сервисной сети компании «TATRA, a. s.» Внимание! Поскольку приведенные в настоящей публикации технические и конструкционные параметры, а также схематические изображения носят условно обязательный характер, они могут быть влюбой момент откорректированы без предварительного предупреждения. 1.2 Сопутствующая коммерческо-техническая документация — Сервисная книжка RUS/ Идентификация автомобиля TATRA Заводской щиток Заводской щиток находится по правую сторону автомобиля под передним откидным капотом. A 5917 Страница 1-3

14 Общая информация RUS/ Данные, проставляемые на заводском щитке 1 — национального сертификата «Одобрение типа. » 2 — идентификационный номер автомобиля 3 — максимально допустимая полная масса автомобиля 4 — полная масса автопоезда 5 — осевая нагрузка — на переднюю ось 6 — осевая нагрузка — на вторую ось A осевая нагрузка — на третью ось 8 — осевая нагрузка — на четвертую ось 9 — дополнительный параметр (нагрузка на «седло») 10 — полная масса автомобиля 11 — полная масса автопоезда 12 — осевая нагрузка — на переднюю ось 13 — осевая нагрузка — на вторую ось 14 — осевая нагрузка — на третью ось 15 — осевая нагрузка — на четвертую ось 16 — дополнительный параметр (нагрузка на «седло») 17 — символ завода-изготовителя 18 — числовой код автомобиля, в конструкцию которого внесены опционные изменения, выполненные по пожеланию заказчика 19 — установочное значение для ближнего света фар 20 — значение корректировочного коэффициента дымности Страница 1-4

15 Общая информация Идентификационный номер автомобиля (VIN) 1 — всемирный идентификационный код завода-изготовителя (TNT — TATRA, a. s., Kopřivnice) 2 — индекс (обозначение) типа и разновидности автомобиля (описательный код) — VDS 3 — год выпуска 4 — сборочный завод в г. Копрживнице (К) 5 — порядковый изделия A 6142 Символы «год выпуска» ; ; Идентификационный номер шасси Этот код идентичен идентификационному номеру, проставленному на заводском щитке. Он выбит на правой стороне поперечины передней соединительной части (между передними осями). A 6707 Страница 1-5

16 Общая информация RUS/ Заводской номер двигателя выбит спереди на правой стороне картера двигателя. Он различим после откидывания кабины автомобиля. xxx-xxx-xx — тип двигателя xxx — исполнение двигателя -xxxxxx- — заводской номер двигателя A Остальные заводские номера Такие важнейшие сборочные единицы, как например коробка передач, дополнительная коробка передач, оси, механизм рулевого управления, кузовное оперение имеют свои собственные заводские номера (коды), которые особенно важны в случае рекламационного разбирательства Типовой лист Типовой лист автомобиля является неотъемлемой составной частью документации к автомобилю. ВНИМАНИЕ! Сберегайте типовой лист! Он Вам потребуется для заказа запасных деталей по «Каталогу запасных частей». Типовой лист необходимо предоставлять по каждому случаю рекламационного разбирательства. Страница 1-6

Читайте также:  При сборке двигателя зажимает коленвал

17 Общая информация 1.4 Моменты затяжки Моменты затяжки болтов и гаек с метрической резьбой Гайки и болты (мм) Моменты затяжки (Н.м) M 6×1, M 8×1, M 10×1, M 12×1, M 14×2, M 16×2, M 20×2, Примечание: Настоящая спецификация моментов относится только к соединениям без применения предписанного т.н. специального момента. Указанные общепринятые моменты затяжки носят ориентировочный характер. Страница 1-7

18 Общая информация RUS/ Моменты затяжки соединений линий (магистралей) в области горловин приборов Гайки и болты (мм) Моменты затяжки (Н.м) M 10x M 12×1, M 14×1, M 16×1, M 22×1, Примечание: Настоящая спецификация моментов относится только к соединениям без применения предписанного т.н. специального момента. Указанные общепринятые моменты затяжки носят ориентировочный характер. Страница 1-8

19 Общая информация 1.5 Определения касательно деталей, подлежащих в обязательном порядке замене Под деталями, подлежащими в обязательном порядке замене понимают компоненты, рекомендованные предприятием-изготовителем ремонтируемого автомобиля, которые должны быть вобязательном порядке заменены при определенных обстоятельствах, установленных в ходе эксплуатации (применения) или же в процессе выполняемого ремонта транспортного средства. — Детали, подлежащие в обязательном порядке замене после отработки ими определенного отрезка времени В данной группе представлены детали и компоненты, замена которых предусмотрена предприятием-изготовителем невзирая на пройденный автомобилем километраж, наработанное количество мото-часов, выполненный объем работ и т. п. К ним относятся, например различные резино-технические изделия, прокладки-уплотнители, шланги и т.п. Детали заменяются по причине старения материала, из которого они изготавливаются, из-за воздействия на них погодно-климатических условий или же по истечении определенного отрезка времени. Несоблюдение предусмотренной периодичности замены вышеуказанных деталей может негативно сказаться на безопасности и работоспособности оборудования в процессе его эксплуатации или же поставить под угрозу окружающую среду. — Одноразовые детали, подлежащие в обязательном порядке замене Некоторые детали изделий являются одноразовыми, поскольку при снятии или же разборке они полностью выходят из строя, а поэтому подлежат замене новыми. К ним относятся, например бумажные прокладки, отдельные зажимы, крепления и т.п. Повторное использование этих деталей недопустимо. Страница 1-9

20 Общая информация RUS/00 — Детали, подлежащие в обязательном порядке замене после наработки ими определенного количества моточасов или после прохождения автомобилем предусмотренного километража Эта категория подлежащих замене деталей является наиболее обширной по количеству входящих внее частей. К ним относятся, например фильтрующие элементы фильтров смазочных или же гидравлических масел, защитно-предохранительные накладки, а также детали, которые вследствие их механического повреждения в эксплуатационный период потеряли определенные функциональные свойства и качества. Несоблюдение предусмотренной периодичности замены вышеуказанных деталей может негативно сказаться на безопасности и работоспособности оборудования в процессе его эксплуатации или же поставить под угрозу окружающую среду. — Детали, подлежащие в обязательном порядке замене в целях профилактики Некоторые детали ремонтируемого изделия заменяются в процессе его разборки (демонтажа) вцелях профилактики, причем невзирая на количество отработанных моточасов, пройденного километража или же срока эксплуатации (применения). К этой категории относятся такие подлежащие в обязательном порядке замене детали, например подшипники, блоки подшипников, уплотнительные кольца, предохранители, прокладки-уплотнители, отдельные крепежные элементы и т.п., замена которых производится в целях предотвращения возможных повреждений. Страница 1-10

21 Общая информация 1.6 Общие указания и предупреждения Во избежание повреждения автомобиля, равно как и в целях обеспечения безопасности не только обслуживающего персонала, но и других людей должны соблюдаться соответствующие меры предосторожности, а также нижепрописанные указания. Кроме того, необходимо также соблюдать инструкции и указания, содержащиеся на табличках/ шилдиках. На случай вынужденной стоянки автомобиля прямо на дорожной коммуникации когда водителю необходимо от него отойти, полагается включить аварийную световую сигнализацию. Если предполагается, что автомобиль простоит на дороге достаточно долго, то на дорожное полотно за ним надо поставить знак аварийной остановки в форме треугольника. Полиамидные трубки В основании сидения пассажира имеется табличка с предупреждением о том, что вблизи пластмассовых трубок нельзя сверлить и выполнять сварочные работы. Сварочные работы на автомобилях ВНИМАНИЕ! Трубки пневматической тормозной системы и соответственно топливной разводки выполнены из специальной пластмассы, которая однако выдерживает ограниченные термонагрузки, точнее не более +120 C. Исходя из этого, перед началом выполнения на автомобиле сварочных работ вышеупомянутые трубки полагается надлежащим образом предохранить или же демонтировать. Этот же тезис также распространяется как на электроразводку, так и наостальные пластмассовые элементы. Несоблюдение этих указаний может в конечном счете привести к серьезному повреждению автомобиля. Страница 1-11

22 Общая информация RUS/00 Электродуговая сварка Поскольку в конструкции автомобилей применены электронные схемы и цепи, при выполнении сварочных работ должны быть соблюдены нижеследующие условия: клемма заземления сварочного аппарата должна быть подсоединена как можно ближе к месту, где выполняется сварной шов. В добавок к этому, от плюсовых (+) выводных штырей аккумуляторов необходимо отсоединить клемму с проводом и подсоединить его к корпусу («массе») автомобиля. Одновременно следует заизолировать плюсовой выводной штырь аккумуляторов, чтобы случайно не произошло короткое замыкание. (При обратном подключении полагается сначала отсоединить провод от корпуса («массы»), а только потом выполнять подсоединение к выводному штырю аккумуляторов)! Несоблюдение вышеуказанного чревато повреждением электронного оборудования автомобиля. Подтяжка колесных гаек Колесные гайки следует подтягивать как после 50 км пробега нового автомобиля, так и после прохождения такого же километража автомобилем, у которого перед этим производилась замена колес/а. Рекомендации по буксированию (аварийной эвакуации) автомобиля см. на стр Глава 5 Меры по предупреждению повреждений электрооборудования Электрооборудование автомобиля рассчитано на номинальное напряжение 24 В. Прежде чем заменить или же установить какую-либо электродеталь убедитесь в том, что она предназначена для электрооборудования именно данного типа. Принадлежности и запасные части Рекомендуем Вам устанавливать на вашем автомобиле «TATRA» только одноименные оригинальные запасные части, а также исключительно то оборудование и принадлежности, которые были для этого Страница 1-12

23 Общая информация однозначно одобрены компанией «TATRA, a. s.». Это объясняется тем, что вышеупомянутые компоненты были надлежащим образом испытаны специально для автомобилей марки «TATRA». Результаты испытаний красноречиво показали, что они почти идеально подходят к этим автомобилям, отличаясь при этом надежностью в работе и безопасностью. В отношении других изделий мы не в состоянии делать подобные заключения даже несмотря на то, что систематически отслеживаем данный сегмент рынка. Двигатель Не оставляйте двигатель автомобиля работающим в закрытом помещении, которое в достаточной мере не проветривается. Компоненты автомобиля Находитесь на безопасном расстоянии от вращающихся и горячих частей автомобиля. Техническое обслуживание Прежде чем начинать техническое обслуживание или же соответственно ремонт автомобиля убедитесь в том, что его рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Кроме того автомобиль должен быть поставлен на стояночный тормоз, а под его колеса полагается подложить противооткатные клинья. На крутящиеся (вращающие части) запрещено ложить какие-либо предметы. Поднятый при помощи подъемного механизма автомобиль необходимо надлежащим образом подпереть. При выполнении работ соблюдайте повышенную осторожность. Эксплуатационные жидкости Различные масла и густые смазки, тормозная жидкость, электролит, дизельное топливо инизкозамерзающая жидкость для опрыскивателей, которыми заправлен ваш автомобиль могут причить ущерб вашему здоровью при прямом контакте с ними. Поэтому следует избежать их попадания во внутрь организма, а также вдыхания и попадания на кожный покров. Страница 1-13

24 Общая информация RUS/00 Утечка воздуха Если после остановки двигателя давление воздуха в ресиверах автомобиля будет падать, то это значит, что пневмооборудование автомобиля негерметично. Поскольку разгерметизация негативно сказывается на безопасности эксплуатации автомобиля, ее необходимо как можно быстрее устранить. Аккумуляторные батареи При работающем двигателе аккумуляторные батареи отключать нельзя. Аккумуляторные батареи полагается заряжать в надлежащем образом проветриваемом помещении. При зарядке аккумуляторов запрещено пользоваться открытым огнем, необходимо также позаботиться о том, чтобы не было искр. Ускоренная зарядка аккумуляторов допустима лишь в крайне необходимых случаях. При ее осуществлении от аккумуляторных батарей должны быть отсоединены провода. Не ложите на аккумулятор инструмент, поскольку это может привести к короткому замыканию и как следствие к последующему взрыву батареи. Нельзя заряжать аккумулятор с замерзшим электролитом. Сначала электролит надо разогреть. Прежде чем начать заряжать аккумулятор снимите все его вентиляционные пробки-заглушки. Опасность возникновения пожара и получения ожогов В области выхлопной системы температура может достигать +200 C. Учитывая это обстоятельство, следите за тем, чтобы ни в процессе эксплуатации автомобиля, ни при работе его двигателя на холостых оборотах, ни при его постановке на стоянку легковоспламеняющиеся вещества и предметы (напр., сено, листья, трава и т.п.) не соприкасались с разогретой выхлопной системой. В противном случае они могут возгореться, что в свою очередь может привести к тяжелым травмам иматериальному ущербу. Страница 1-14

25 Общая информация Переносной огнетушитель Переносной огнетушитель должен находиться всегда так, чтобы к нему мог беспрепятственно подобраться водитель, а при необходимости и спасатели. Систематически полагается проверять его техсостояние. Использованный огнетушитель необходимо немедленно отдать на зарядку или же заменить новым аналогом. При горении пластмассовых материалов автомобиля, в случае его пожара, выделяются различные газы, которые в присутствии воды могут образовывать кислотные соединения. По этим соображениям не касайтесь обгоревших частей автомобиля голыми руками. Автоаптечка Автоаптечка должна быть всегда под рукой. После ее применения содержимое аптечки следует доукомплектовать. Следите за тем, чтобы содержимое аптечки не было с прошедшим сроком годности. Мобильные телефоны и рации Если в автомобиле находится мобильный телефон или рация, работающие на общедоступных каналах, то ими недопустимо пользоваться без предварительной установки наружной антенны. В противном случае в кабине автомобиля создастся сильное электромагнитное поле, из-за которого может пострадать электрооборудование автомобиля. По соображениям безопасности весьма нежелательно, чтобы управляя автомобилем, водитель говорил по телефону! Меры по охране окружающей среды Различные эксплуатационные вещества и материалы могут представлять собой серьезную угрозу для окружающей среды. В целях сведения до минимума их утечки компания «TATRA, a. s.» рекомендует не выливать отработавшее масло и эксплуатационные жидкости в канализацию, водосточный коллектор, на свалках и в дикой природе. Как масла, так и эксплуатационные жидкости должны быть переданы фирмам, специализирующимся на утилизацию или же ликвидацию химических отходов. Все отработавшие эксплуатационные жидкости должны храниться на складе отдельно. Страница 1-15

Читайте также:  Устройство автомобиля для чайников конструкция

26 Общая информация RUS/ Указания по охране окружающей среды Различные эксплуатационные вещества и материалы могут представлять собой серьезную угрозу для окружающей среды. За исключением прописанных в законодательных актах специальных случаев, к числу которых относятся, например сточные воды, благородные металлы, радиоактивные отходы и т.п., утилизация отходов в Чешской республике регламентируется законом за No 185/2001 Sb. «Об отходах и внесении корректировок в другие законы» в действующей редакции. За пределами Чешской республики с отходами полагается обращаться, равно как и от них избавляться, только так, как это предусматривают правовые нормы и прочие правовые предписания по охране окружающей среды с привязкой к той или иной территории. Вышеуказанный закон относит к отходам любые движимые предметы, от которых конкретное лицо избавляется либо имеет намерение/обязанность избавиться, причем они входят в одну из групп отходов, указанных в приложении к настоящему закону. Отходы из перечней т.н. опасных отходов, указанных в подзаконных правовых актах и предписаниях, а также какие-угодно другие отходы, фигурирующие в приложении к данному закону, причисляются к опасным отходам. Считается, что от отходов те или иные лица избавляются тогда, когда движимые предметы, относящиеся к одной из групп отходов, ими отдаются в утилизацию или же ликвидацию согласно положениям цитируемого закона либо же передаются тем, кто сообразно тому же закону имеет право их принимать или же выкупать, причем невзирая на то, будет ли это сделано бесплатно или же за определенную плату. От отходов то или иное лицо избавляется и тогда, когда в духе закона оно само ликвидирует движимые предметы, отнесенные к одной из вышеупомянутых групп. По ходу осуществления своей деятельности каждый обязан в пределах своей компетенции стремиться препятствовать возникновению отходов, а если этого все-таки полностью не удается избежать, то по крайней мере минимизировать их количество и опасные свойства. Далее, возникшие отходы должны быть утилизированы или же ликвидированы таким способом, чтобы при этом угрозе Страница 1-16

27 Общая информация не подвергалось здоровье людей и окружающая среда, причем все это должно быть сделано в духе положений цитируемого закона, а также специальных правовых указаний и предписаний. Занимаясь определенного рода деятельностью, каждый обязан в пределах своей компетенции, вписываясь в рамки, определенные цитируемым законом, отдавать преимущество утилизации отходов, а не их ликвидации. В свою очередь использованию отходов в качестве втросырья должно отдаваться предпочтение по сравнению с остальными формами их утилизации. Данное условие может не соблюдаться только в ситуации, когда в масштабе реального времени на конкретной территории для этого нет технических или же экономических возможностей, однако при этом должна вестись целенаправленная работа в соответствии с планами отходового хозяйства. Выбирая способ устранения отходов, преимущество следует отдавать всегда тому, который гарантирует более высокую степень охраны здоровья людей, а также позволяет более бережно относится к окружающей среде. Каждый обязан обращаться с отходами и избавляться от них только тем способом, который определен вышеупомянутым законом и другими правовыми предписаниями по охране окружающей среды. Обломки автомобилей Под понятие «обломки автомобилей» попадают любые комплектные или же разукомплектованные автомобили, которые первоначально предназначались для перевозки людей, животных или же грузов на наземных дорожных коммуникациях, однако согласно положениям цитируемого закона впоследствии были отнесены в категорию «отходы». Каждый, кто избавляется от обломков автомобиля, обязан их передать только лицам, которые имеют право их принимать или же выкупать, утилизировать либо ликвидировать, владея при этом соответствующей профессиональной техникой иоборудованием. Шины Шины — это изделия, изготовленные из резины, химических веществ, ткани, стали или прочих материалов, которые после их установки на диски обеспечивают сцепление колес с дорогой, при этом Страница 1-17

28 Общая информация RUS/00 они накачиваются газом, который позволяет выдерживать определенные нагрузки. Каждый, кто избавляется от шин, обязан их передать только лицам, которые имеют право шины принимать или же выкупать, утилизировать либо ликвидировать, владея при этом соответствующей профессиональной техникой и оборудованием. Отработавшее масло Отработавшим маслом считается какое-либо минеральное или же синтетическое смазочное или же промышленное масло, которое стало непригодным для использования в целях, к которым оно изначально предназначалось. В первую очередь это касается моторного масла двигателей внутреннего сгорания, трансмиссионного масла, гидравлического масла, а также минерального и синтетического смазочного масла. Каждый, кто избавляется от отработавшего масла, обязан его передать только лицам, которые имеют право отработавшее масло принимать или же выкупать, утилизировать либо ликвидировать, владея при этом соответствующей профессиональной техникой и оборудованием. Аккумуляторы Аккумулятор — это источник электрической энергии, вырабатываемой вследствие непосредственного преобразования энергии, выделяемой при химической реакции. Каждый, кто избавляется от аккумуляторов, обязан их передать только лицам, которые имеют право аккумуляторы принимать или же выкупать, утилизировать либо ликвидировать, владея при этом соответствующей профессиональной техникой и оборудованием. Фильтрующие устройства К числу фильтрующих устройств относится такое оборудование, которое, как правило, содержит сменный модуль (фильтрующий элемент), предназначенный для улавливания твердых частичек, содержащихся в жидкостях и газах. Каждый, кто избавляется от фильтрующих устройств или же фильтрующих элементов, обязан их передать только лицам, которые имеют право фильтрующие Страница 1-18

29 Общая информация устройства и фильтрующие элементы принимать или же выкупать, утилизировать либо ликвидировать, владея при этом соответствующей профессиональной техникой и оборудованием. Отработавшие эксплуатационные жидкости Отработавшие эксплуатационные жидкости — это любые натуральные и синтетические жидкости, либо их смеси, которые стали непригодными для использования в целях, к которым они изначально предназначались. Речь идет в первую очередь о тормозной жидкости, охлаждающих жидкостях, антифризе, составах с антикоррозионными присадками и т.п. Каждый, кто избавляется от отработавших эксплуатационных жидкостей, обязан их передать только лицам, которые имеют право вышеуказанные вещества принимать или же выкупать, утилизировать либо ликвидировать, владея при этом соответствующей профессиональной техникой и оборудованием. Дизельное топливо Дизельное топливо — это продукт, полученный путем перегонки нефти или органического сланца, на котором работают дизельные двигатели. Каждый, кто избавляется от дизельного топлива, обязан его передать только лицам, которые имеют право вышеуказанное топливо принимать или же выкупать, утилизировать либо ликвидировать, владея при этом соответствующей профессиональной техникой и оборудованием. Отработавшие консистентные смазки Понятие «отработавшие консистентные смазки» включает в себя любые минеральные исинтетические смазки, густые герметики и консерванты, которые стали непригодными для использования в целях, к которым они изначально предназначались. Каждый, кто избавляется от консистентных смазок, обязан их передать только лицам, которые имеют право вышеуказанные отработавшие смазочные материалы принимать или же выкупать, утилизировать либо ликвидировать, владея при этом соответствующей профессиональной техникой и оборудованием. Страница 1-19

30 Общая информация RUS/00 Очистительные полотна (загрязненные маслом и т.п.) Под очистительными полотнами понимаются какие-угодно натуральные, синтетические или же полусинтетические ткани, которые стали непригодными для использования в целях, к которым они изначально предназначались. Каждый, кто избавляется от очистительных полотен, обязан их передать только лицам, которые имеют право вышеуказанные загрязненные ткани принимать или же выкупать, утилизировать либо ликвидировать, владея при этом соответствующей профессиональной техникой и оборудованием. Отходы можно собирать и временно хранить прямо по месту их возникновения, используя для этого, например специальные резервуары и емкости. Так для сбора опасных отходов могут служить специальные емкости, контейнеры, тара, приемники/сборники и баки, которые соответствуют техническим требованиям, выдвигаемым к средствам для сбора опасных отходов согласно инструкции No 383/2001, Sb. «Детально о том, как обращаться с отходами» в последней действующей редакции. Что касается самых же средств для сбора отходов, то: а) они должны отличаться от тех, что для этих целей не применяются или же используются для сбора других видов отходов; б) если средства для сбора используются за пределами охраняемых зон, причем при этом они не предназначены для хранения сугубо своих отходов, то отходы необходимо предохранять от погодно-климатических воздействий; в) средства для сбора отходов должны отличаться устойчивостью в отношении воздействия химических средств, для хранения которых они предназначаются; г) если средства для сбора отходов одновременно служат и в качестве транспортной тары, то они должны отвечать требованиям специальных правовых указаний, регламентирующих проблематику транспортировки опасных грузов и материалов. Страница 1-20

Читайте также:  Устройство дизельного двигателя мазда

31 Общая информация Выбирая место, где будут располагаться средства для сбора отходов, параллельно следует проработать и вопросы обеспечения безопасности их обслуживания, пожарной безопасности, их доступности и возможности обслуживать с использованием механизмов, а также транспортных средств. Вблизи места, где располагаются средства для сбора опасных отходов или же прямо на них должен быть идентификационный лист собираемых отходов. На средствах сбора опасных отходов должен быть проставлен каталожный код и наименование собираемых опасных отходов, а также Ф.И.О. лица, ответственного за обслуживание и содержание соответствующих средств для сбора отходов. В собственность отходы вправе принимать только юридические или же физические лица, имеющее предпринимательскую лицензию на сбор и выкуп определенных видов отходов или же владеющие оборудованием для утилизации либо ликвидации отходов. Это же может сделать и населенный пункт. Прежде чем передать отходы, необходимо обязательно выяснить, имеет ли право лицо, которому отходы передаются их принять. Если это лицо не предоставит необходимую лицензию на данный вид деятельности, то отходы ей передавать нельзя. Те, у кого возникают отходы, обязаны вести их текущий учет с указанием того, какой был выбран способ обращения с отходами. Учет ведется в разрезе каждого отдельного подразделения сразбивкой отдельно по каждому виду отходов. Утилизация/ликвидация автомобиля должна производиться в соответствии с требованиями действующего закона той или иной страны, а также связанных с ним подзаконных актов, напр. положений и инструкций. В настоящей инструкции содержится только общая информация о том, как полагается обращаться сотходами, возникающими вследствие эксплуатации автомобилей. Фирма-производитель не утверждает и не гарантирует, что соблюдение изложенных в настоящем документе правил позволит вполном объеме исполнить все обязанности касательно обращения с отходами, охраны окружающей среды и здоровья людей. Страница 1-21

32 Общая информация RUS/00 Страница 1-22

33 A Техническая спецификация и описание автомобиля Страница 2-1

34 Техническая спецификация и описание автомобиля RUS/ Основное предназначение автомобилей — Седельные тягачи «TATRA» семейства T EURO III предназначены для буксирования полуприцепов как на наземных дорожных коммуникациях, так и в условиях труднопроходимой местности. — Автомобили способны работать в условиях умеренного климата при нижеследующих температурных режимах: от -30 C C — обычная эксплуатация от -40 C C — выдерживают такую температуру 2.2 Техническое описание автомобиля — четырехосный седельный тягач — постоянный (стационарный) привод колес задних осей — передний привод — отключаемого типа — передние подвески выполнены на листовых рессорах и амортизаторах — задние подвески: — комбинированного типа в расчете на большие осевые нагрузки Страница 2-2

35 Техническая спецификация и описание автомобиля 2.3 Двигатель Тип двигателя Техническое описание T3C четырехтактный турбодизель воздушного охлаждения с V-образным расположением цилиндров, непосредственный впрыск топлива, охлаждение наддувочного воздуха, электрорегулятор системы охлаждения двигателя Количество цилиндров 8 Диаметр цилиндра/ход поршня 120/140 мм Рабочий объем цилиндров cм 3 Мощность по ЕЕС R квт/1800 мин -1 Крутящий момент по ЕЕС R Н.м/ мин -1 Соответствие стандартам EURO EURO III Макс. допустимые обороты 2500 мин Сцепление Тип MFZ 1×430 Сцепление однодисковое, фрикционное с тарельчатой пружиной. Привод — гидравлический с пневмоусилителем. Регулировка зазора выполняется автоматически. Страница 2-3

36 Техническая спецификация и описание автомобиля RUS/ Коробка передач Тип коробки передач Техническое описание 14 TS 210 L — 2,30 TRS 0,79/1,85 (для модификации с колесными редукторами) Механическая, четырнадцатиступенчатая с синхронизаторами, пневмоусилитель механизма переключения передач, вывод для отбора мощности в сочетании с дополнительной коробкой передач. «Высшие» (H) и «низшие» (L) передачи включаются электропневматическим способом с помощью преселектора, имеющегося на рычаге переключения передач 2.6 Отбоор мощности от коробки передач 1TP120H-ISO Гидрогенератор QLS 100R 2.7 Передние оси — Ведущие, управляемые, разрезные с «плавающими» полуосями — Осевой дифференциал с механизмом блокировки Штатная регулировка развала колес выполняется в зависимости от того, каковы эксплуатационные условия и насколько автомобиль загружается. Исходя из этого, регулировка развала-сходимости колес автомобиля должна выполняться в официальных фирменных АВТОСЕРВИСАХ «TATRA». Страница 2-4

37 Техническая спецификация и описание автомобиля 2.8 Задние оси — Ведущие, разрезные с «плавающими» полуосями — Осевые дифференциалы с механизмом блокировки — Крутящий момент передается к осевым дифференциалам посредством межосевого дифференциала 2.9 Механизм рулевого управления Левосторонний с сервоуправлением моноблочного типа Диаметр рулевого колеса ±5 мм 2.10 Передние подвески — Листовые рессоры и телескопические амортизаторы Задние подвески — Комбинированного типа для больших нагрузок — на пневмобаллонах и листовых рессорах. Страница 2-5

38 Техническая спецификация и описание автомобиля RUS/ Колеса в сборе шины передних колес шины задних колес передние дисковые колеса задние дисковые колеса R R V V 2.13 Накачка шин Автомобили «TATRA» всех модификаций имеют табличку, на которой проставлены значения для накачки шин с привязкой к типу предписанных шин и полной массе грузовика. Вышеупомянутая табличка прикреплена на боковине двери со стороны места водителя. A 5918 Страница 2-6

39 Техническая спецификация и описание автомобиля 2.14 Тормозные системы Автомобиль оборудован четырьмя взаимонезависимыми тормозами: Рабочий тормоз Запасной тормоз Стояночный тормоз Вспомогательный тормоз с ножным приводом, пневматический, двухконтурный, действует на колеса всех осей и сопряжен с тормозной системой прицепа тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором, привод управляется при помощи ручного тормозного клапана. Тормоз действует на колеса задних осей тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором, привод управляется при помощи ручного тормозного клапана. Тормоз действует на колеса задних осей дроссельная заслонка в выпускном трубопроводе, управляется при помощи рычажка под рулевым колесом — рабочее давление в тормозной системе бар — в тормозную систему включено антиблокировочное устройство ABS в тормозную систему включен автоматический регулятор, действующий от нагрузки (сокр. АZR) WABCO (KNORR BREMSE) KNORR BREMSE (WABCO) — колесный тормозной механизм PERROT с клинообразным разжимным устройством — воздухоосушитель WABCO (KNORR BREMSE) Страница 2-7

40 Техническая спецификация и описание автомобиля RUS/ Подвод сжатого воздуха В процессе зарядки автомобиля от внешнего источника давление не должно превысить величину давления выключения регулятора давления 12,5 бар для автомобильной пневмосистемы высокого давления Контрольные штуцеры В тормозные системы включены контрольные штуцеры для измерения давления воздуха в их отдельных ветвях во исполнение требований правила ЕЕC 13. Часть контрольных штуцеров расположена на кронштейне, который в свою очередь находится на левом лонжероне за второй передней осью, с нижеследующей маркировкой: 1 — ресивер передней оси 2 — ресивер задней оси 3 — тормоз с пружинным энергоаккумулятором — ввод 4 — тормоз с пружинным энергоаккумулятором — вывод 5 — левые чехлы 6 — правые чехлы Остальные контрольные штуцеры: — штатный ресивер — у воздухоосушителя, вправо за передним бампером — тормозная камера (цилиндр) передней оси — тормозная камера (цилиндр) задней оси — AZR — приводное давление — AZR — нагрузочная иммитация Страница 2-8

41 Техническая спецификация и описание автомобиля 2.15 Шасси Пространственная рама «татровской» конструкции состоит из картера главной передачи первой передней оси, соединительного элемента, картера главной передачи второй передней оси, передней несущей трубы, картера дополнительной коробки передач, задней несущей трубы, картера главной передачи первой задней оси, соединительного элемента, картера главной передачи второй задней оси, соединенных при помощи поперечин с лонжеронной рамой Кабина автомобиля — Низкая, металлическая, двухдверная, двухместная, откидная при помощи гидравлического агрегата. — Панель приборов «изломленной» формы с контрольными приборами и органами управления сподсветкой. — Зеркала заднего вида — обогреваемые, дистанционно управляемые. — Оптимальная температура воздуха в салоне автомобиля поддерживается благодаря установке «климат-контроль» (отопитель, работающий от температуры масла двигателя, система вентиляции и соответственно охлаждения) или же соответственно за счет автономной печки-отопителя. — Количество сидений Сиденье водителя — регулируемого типа с пневмоподвеской. — Сиденье пассажира — регулируемого типа с пневмоподвеской Тягово-сцепное устройство — Два раструба на переднем бампере для буксирования или же вытягивания засевшего автомобиля — ø пальца 35 мм — допустимая нагрузка ½ полной массы / 1 раструб. — Вспомогательная сцепка на задней поперечине — только для вытягивания засевшего автомобиля. Страница 2-9

42 Техническая спецификация и описание автомобиля RUS/ Седло Седельные тягачи «TATRA» могут комплектоваться «седлом» JOST или же соответственно GEORG FISCHER (+GF+). Страница 2-10

43 A Масла и эксплуатационные жидкости Страница 3-1

44 Масла и эксплуатационные жидкости RUS/ Топливо для работы автомобиля Дизельное топливо — требования, предъявляемые по качеству: — цетановое число: плотность: кг/м 3 ВНИМАНИЕ! Если в топливе содержится 0,5-1% серы, то моторное масло полагается заменять в 2 раза чаще. 3.2 Эксплуатационные жидкости Тормозная жидкость для гидравлического контура привода сцепления Kласс жидкостей VELVANA TOTAL ARAL ESSO ÖMV SAE J 1703 DOT-3/4/5 DOT-3 SYNTOL HD-205 DOT-3 DOT-4 DOT-4 DOT-4 DOT-5 продолжение CASTROL SHELL VALVOLINE BP MOBIL DEA INDIAN-OIL FUCHS DOT-4 DOT-4 DONAX-B DOT-3 DOT-4 BRAKE FLUID 3 DISK BRAKE F4 DOT-4 DOT-4 SERVO BRAKE FLUID Super HD TITAN STOP red Страница 3-2

Adblock
detector