Меню

Автомобиль с белыми шинами

Почему покрышки раньше были белые?

Наверняка, каждому из Вас знаком этот милый резиновый человечек из рекламы покрышек. Его зовут Бибендум. С 1 января 1889-го года он является официальным торговым символом французской компании Michelin (на русском — Мишлен). На первый взгляд, Бибендум имеет довольно причудливый вид: у него округлое тело, которое чем-то напоминает пуховик из-за множества нескольких наслоившихся друг на друга фрагментов. При этом сам он с головы до пят полностью белый. Однако на самом же деле, его забавная внешность вполне объяснима.

Дело в том, что с самого момента своего создания и по сей день, Бибендум символизирует автомобильную покрышку, а если быть точнее, то множество сложенных поверх друг друга покрышек. Именно поэтому его прорисованное тело имеет столь необычный рельеф. Но если он выглядит как стилизованные шины, то почему эти шины белые? Мы ведь привыкли, что в автомобилях, в велосипедах, в сельскохозяйственной технике покрышки черные. Да они даже у шасси самолетов черные! Но и на этот сложный вопрос есть достаточно простое пояснение.

Оказывается, что абсолютно все автомобильные и велосипедные покрышки до 1912-го были белые! Да-да, не нужно удивляться. Можно попробовать вспомнить очень старые раритетные кинофильмы, в которых герои разъезжали практически на первых экземплярах автомобилей. Припоминаете? Кроме этого, Вы могли видеть белые покрышки у автомобилей в различных мультфильмах. Возможно, Вы и не придавали этому значения и думали, что это просто такой стиль прорисовки. Но в действительности же, это реальный цвет автомобильных покрышек.

Как известно, автомобильные и велосипедные шины производят из резины. А резина, в свою очередь, это продукт, получаемый за счет вулканизации каучука, серы и других связующих компонентов. При этом основным элементом, конечно же, служит каучук. Вплоть до 1900-го года весь каучук был натуральным. Его добывали в тропических лесах из стволов, листьев, а также из ветвей и плодов каучуконосных растений. Поскольку оттенок натурального каучука бело-молочный, то вся вулканизированная резиновая смесь получалась именно такого цвета.

Состав резины периодически модифицировали для увеличения прочностных характеристик, а также для улучшения показателей устойчивости к износу и достижения лучшей стойкости к агрессивным веществам. Однако после добавления в смесь углерода, который выступал как стабилизатор, цвет резинотехнической смеси изменился на более привычный современному человеку черный. Естественно, что все последующие покрышки и другие резиновые изделия, которые выпускались из сырья с подобным составом, были преимущественно черного цвета.

Однако белый Бибендум буквально за пару десятилетий стал узнаваемым во всем Мире и вызывал у множества людей прямую ассоциацию с компанией Michelin. При таком раскладе менять его цвет с белого на черный было рискованно и, как минимум, неразумно. В Мишлен это прекрасно понимали, поэтому сохранили первоначальный оттенок. За более чем 200 лет существования этой компании прорисовка Бибендума менялась несколько раз. Изменяли его очертания, форму, выражение глаз. Однако фирменный белый цвет сохранился до сих пор.

Белые шины: виды и особенности моделей

Нам знакомо такое явление, как след от покрышки. Он может появиться при торможении или пробуксовке. Но, есть предприятия, которые не хотят, чтобы погрузчики или лифт-кары оставляли следы на напольном покрытие цехов. Для этого, технику «обувают» в белые шины. Такие покрышки легко узнать по белому цвету и маркировке «non marking» (без следов). Белый цвет резины обусловлен отсутствием технического углерода (сажи) которые добавляется при изготовлении колёс для их прочности. Вместо сажи, в укреплении резины используются другие компоненты.

Читайте также:  Чип тюнинг corolla e150

Среди реставраторов старинной техники, востребованы покрышки с белой полосой, чтобы придать автомобилю окончательный образ.

Почему раньше шины были белыми

Автопокрышки производятся из резины. Основа резины – каучук, природный полимер. Его натуральный цвет близок к белому. В период изобретения автошин, а это произошло во второй половине 19 века, резина уже около 100 лет использовалась в качестве внешней отделки ободов колёс на каретах и некоторых велосипедов. Практически все шины были белыми. При этом, они быстро изнашивались и желтели.

Благодаря инженерам американской компании B.F. Goodrich Company, с 1910 года автошины начали вулканизовать техническим углеродом. Это значительно повышало их прочность. Однако, вулканизация оказалась дорогой процедурой. В качестве компромисса в экономическом вопросе, усилению сажей подверглась самая истираемая часть шины — протектор. Поэтому, покрышки получались в белым боковым профилем.

С развитием технологической индустрии, удешевлялось и производство шин. Таким образом, с 30—х годов 20 века, практически все выпускаемые шины в мире, обрели полностью чёрный окрас. После Второй Мировой войны, шины с белым боковым профилем вернулись на рынок, но в качестве изыска. Белая окантовка придавала контраст облику автомобилей, кузова которых преимущественно окрашивались в тёмные цвета.

Современные белые шины

Современные белые шины не укреплены сажей и отличаются повышенной мягкостью. Но, при этом обладают устойчивостью к истиранию, за счёт использования современных добавок в состав резины. В целом, белые автошины схожи с характеристиками чёрных покрышек. Конструкция и тех, и других колёс выглядит одинаково. Это армирование, стальные или синтетические корды, различные виды протектора.

Полностью белые шины (специальные)

Основной спрос на белые шины исходит от промышленных предприятий. К таким отраслям относятся: пищевая, медицинская, высокотехнологичная и другие индустрии, где высоки санитарно-технические требования. В отличии от чёрных покрышек, белые шины не оставляют следов на поверхности пола. Кроме того, в производстве светлых колёс не используется химическая вулканизация, обеспечивая изделию высокий экологический класс.

Мягкая структура материала, оснащает транспортные средства дополнительной плавностью хода. Низкое сопротивление качению, повышает экономичность потребления энергии или топлива, а также производительность парка ТС.

Шины с белой боковиной

Большая часть покрышек, выпускаемых с белой полосой, являются ретрошинами. То есть, они предназначены для реставраторов старинной техники или для людей, желающих выделиться из толпы. Так как резина такого характера является «винтажной» и эксклюзивной, то и стоимость одного колеса на легковой автомобиль, может достигать 15 000 рублей.

Среди производителей «винтажных» покрышек, особенно выделяются: Vogue Tyre Company, Diamond Back Classics и Coker Tire. В своё время, ограниченный выпуск эксклюзивной резины с белой полосой, сделали мэтры мировой шинной индустрии. Модельный ряд выглядел так:

  • Dunlop SP 601;
  • Pirelli P400;
  • Kumho 791;
  • Cooper Trendsetter SE — летние;
  • Goodrich Winter Slalom 107s BF — зимние.
Читайте также:  Мотор газ 53 нет давления

Если хорошенько поискать, то некоторые модели из этого списка возможно найти на складах дистрибьюторов и дилеров. При этом, цена за данные шины, незначительно отличается от стандартных колёс.

Как сделать белую боковину шины своими руками

Не исключено, что некоторые автовладельцы хотели бы придать своему автомобилю парадный вид на торжество. Для этого не обязательно покупать шины с белой полосой. Можно обойтись более экономичными способами:

  • Первый – приобрести белую легкосмываемую краску, которую не составит труда удалить после мероприятия. Если белое покрытие необходимо на длительный период эксплуатации, есть более профессиональные резиновые краски, например, White Tire Paint (1 900 рублей/250 ml). В этом случае, нанесённая белая полоса останется надолго.
  • Второй — купить специальные боковые накладки, которые называются флипперы. Правда в этом случае придётся выложить около 2-х тысяч за комплект. Но перед покупкой, следует уточнить тип шин и дисков, к которым накладки подойдут. На практике, накладки держатся до 10 000 км пробега.

Резюмируя материал становится ясно, что белая авторезина не утратила актуальность. Она по-прежнему востребована в определённых производственных циклах. Кроме этого, эксклюзивные покрышки с белыми полосами популярны у ценителей автокультуры 20 века.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Ширина колесных дисков — что это, на что влияет

Шины низкого давления: виды, устройство и назначение

Шумность шины — что это, от чего зависит. Индексы шумности.

Белые шины — способ выделиться из толпы

Автомобиль на белых шинах очень выделяется в пёстром потоке себе подобных. Не удивительно желание многих автомобилистов поставить на свой автомобиль такие покрышки.

Автошины белого цвета бывают двух видов — покрышки, целиком состоящие из белой резины, и шины, имеющие белую полосу на боковине.

Из этой статьи вы узнаете:

Первые представляют из себя специализированные «чистые» покрышки, не оставляющие чёрных следов и резиновой грязи, разработанные для эксплуатации в очень чистых помещениях — например автопогрузчики на фармацевтических фабриках. Такие шины стоят довольно дорого.

В свою очередь вторые — были очень популярны в начале и середине 20-го века, практически все автомобили ездили на шинах с белой полосой.

Такие покрышки выпускались производителями из соображений экономии — на белую боковину требовалось меньше дорогостоящих углеродных соединений.

Сегодня установка шин с белой полосой вновь обретает популярность, но прямо противоположную той, которая была в прошлом веке.

Такие шины устанавливают те автомобилисты, которые хотят придать своему автомобилю особый шик и блеск с оттенком старомодности.

Производители и модели

Большая часть покрышек с белой полосой, выпускаемых сегодня, предназначены в первую очередь для любителей старых моделей машин — всевозможных коллекционеров и владельцев «винтажной» техники.

Читайте также:  Как разобрать мотор жесткого диска

Поэтому многие модели шин с белой полосой не только внешне повторяют покрышки того времени — имеют высокий профиль и примитивный рисунок протектора, но и стоят довольно дорого — стоимость одной покрышки может достигать 15 тысяч рублей.

Такие шины выпускаются специализированными фирмами-производителями (Diamond Back Classics, Vogue Tyre Company, Coker Tire).

Для любителей «винтажного тюнинга» различные известные производители «обычных» шин выпускали партии современных покрышек с белой полосой.

Если хорошо поискать — то их ещё можно встретить в продаже.

Это такие модели как Dunlop SP 601 (на фото), Pirelli P400, Kumho 791, Cooper Trendsetter SE — летние и BF Goodrich Winter Slalom 107s — зимние.

Стоимость этих моделей близка к стоимости «обычных» покрышек

Шик недорого

Для желающих сэкономить некоторые производители автошин выпускают имитаторы покрышек с белой полосой, специальные белые накладки — флипперы.

Эти накладки монтируются между ободом диска и обычной покрышкой. Стоят флипперы относительно не дорого, около 2-х тысяч рублей за комплект.

Однако такие недорогие накладки в наших условиях эксплуатации способны прожить не долго — хорошо если проедут 10 тысяч км. Основные причины быстрого выхода их из строя — дорожная грязь, деформация покрышки и парусность во время движения.

Тем автомобилистам, кто всерьёз рассматривает их в качестве приемлемой и недорогой замены белым шинам стоит знать, что флипперы имеют определённые ограничения по установке.

Так например накладки можно монтировать только на шины с выпуклыми бортами. На многих современных моделях шин со специальными выступами для защиты диска от повреждений они просто не смогут «удержаться» и будут «болтаться» отдельно от покрышки.

Когда можно ставить, а когда лучше не стоит

Отдельно необходимо сказать о том, когда белые шины стоит устанавливать на автомобиль, а когда лучше этого не делать.

Некоторые автомобилисты ставят такие покрышки тогда, когда видят их «у соседа» или просто на улице, совершенно не задумываясь о том, что они могут попросту не вписываться в общий облик автомобиля.

Такие примеры не редко можно встретить на улицах больших городов.

Однако по-настоящему красиво и гармонично белые покрышки могут смотреться тогда, когда они только дополняют облик автомобиля.

Это практически все ретро-автомобили, а так же некоторые современные модели, выполненные в ретро-стиле.

Так же белая резина может хорошо дополнять облик некоторых современных автомобилей в белом цвете.

Такие шины подойдут не всем маркам автомобилей, но некоторые могут очень выгодно выделять в пёстром потоке таких же моделей.

Чтобы понять подойдут ли белые шины Вашему автомобилю — попробуйте сначала нарисовать их на фотографии своей машины и показать это фото как можно большему количеству знакомых.

По положительной или отрицательной реакции окружающих можно делать выводы о том, стоит ли устанавливать шины с белой боковиной на Вашу машину или лучше этого не делать.

Комментарии на тему белых шин приветствуются!

Adblock
detector