Меню

Автомобиль пенного тушения схема развертывания

Схемы Боевого развертывания на пожарной автоцистерне и пожарном автонасосе.

. Боевое развертывание — действия личного состава по приведению прибывших к месту вызова (пожара) пожарной техники в состояние готовности к выполнению боевых задач по тушению пожара.

Боевое развертывание не должно нарушать нормального хода работ по спасанию и эвакуации людей.

. Боевое развертывание состоит из следующих этапов:

— подготовки к развертыванию;

· . Подготовка к развертыванию проводится по прибытии подразделения на пожар одновременно с разведкой и включает в себя:

— установку пожарного автомобиля на водоисточник с присоединением всасывающих рукавов и забором воды в насос;

— снятие с креплений пожарно-технического вооружения;

— проведение других подготовительных мероприятий в зависимости от местных условий.

· . Подготовка к развертыванию автоцистерны (без установки ее на водоисточник) состоит:

— из приведения насоса в рабочее состояние;

— из подсоединения рукавной линии со стволом к напорному патрубку насоса.

· . Предварительное развертывание подразделения, прибывшего к месту вызова (пожара), производится в случае, когда по внешним признакам можно определить направление прокладки магистральных рукавных линий или это направление указано лицом, выделенным для встречи прибывших пожарных подразделений.

Предварительное развертывание включает:

— выполнение работ, предусмотренных ст. 61 настоящего Устава;

— прокладку магистральных рукавных линий и установку разветвлений, поднос к разветвлениям напорных рукавов, стволов, лестниц и другого пожарно-технического вооружения, необходимого для тушения пожара.

· . Полное развертывание на месте вызова (пожара) проводят по указанию РТП, а также в случаях очевидной необходимости подачи огнетушащих веществ.

При полном боевом развертывании:

— выполняют действия, предусмотренные ст. 59 настоящего Устава;

— определяют боевые позиции ствольщиков, к которым прокладывают рабочие рукавные линии;

— заполняют огнетушащими веществами магистральные и рабочие (при наличии перекрывных стволов) рукавные линии.

· Для прокладки рукавных линий и проникновения к очагу пожара необходимо использовать все входы, стационарные лестницы;

— по возможности не занимать основные пути эвакуации людей (до окончания эвакуации):

— выбирать кратчайшие, наиболее удобные пути к позициям ствольщиков, если пути преграждены, командир принимает меры к устранению преград (вскрытие, разборка конструкций) или обеспечивает выход на позиции другими путями с помощью пожарных лестниц, коленчатых автоподъемников и т.п.;

— обеспечить сохранность рукавных линий и защиту от повреждений, в том числе путем установки рукавных мостиков и использования рукавных задержек;

— устанавливать разветвления вне проезжей части дорог;

— создавать запас пожарных рукавов для использования на решающем направлении боевых действий.

Прокладку рукавных линий с использованием рукавного автомобиля необходимо проводить в соответствии с инструкцией по его эксплуатации.

· Боевое развертывание от первой прибывшей на место пожара пожарной автоцистерны осуществляется с подачей первого ствола на решающем направлении.

Боевое развертывание других пожарных автомобилей, в том числе специальных, проводится по указанию РТП согласно инструкции по их эксплуатации и рекомендациям.

· При боевом развертывании ствольщики выходят на свои позиции кратчайшими и наиболее безопасными путями.

Если пути преграждены, командир принимает меры к устранению преград (вскрытие, разборка конструкций) или обеспечивает выход на позиции другими путями с помощью пожарных лестниц, коленчатых автоподъемников и т.п.

· При боевом развертывании пожарные автомобили и пожарно-техническое вооружение должно быть расположено так, чтобы:

— не мешать расстановке прибывающих сил и средств;

— обеспечить быстрое сосредоточение сил и средств на необходимых участках;

Читайте также:  Машины для очистки зерна устройство

— обеспечить сохранность рукавных линий, по возможности не препятствовать уличному движению около места пожара;

— обеспечить место стоянки резервной техники и беспрепятственный проезд на другой пожар по ходу движения.

· . Для обеспечения боевых действий в зависимости от обстановки на пожаре применяются ручные лестницы, автолестницы и автоподъемники.

Пожарные лестницы должны, устанавливаться, так, чтобы они не могли быть отрезаны огнем или не оказались в зоне горения при развитии пожара

Установка пожарных лестниц против окон, из которых выбивается пламя, допускается лишь с одновременной подачей стволов.

· . Перестановка лестниц на новую позицию производится только после того, как поднявшийся по ней личный состав извещен об этом и ему указаны пути возвращения или перехода на другую позицию.

· При боевом развертывании и последующих боевых действиях для обеспечения безопасности участников тушения пожара, возможности маневра прибывшей пожарной техники, установки резервной пожарной техники могут быть проведены необходимые действия по ограничению или запрещению доступа посторонних лиц к месту пожара, а также движения транспорта на прилегающей к нему территории. До прибытия соответствующих служб органов внутренних дел эти действия могут выполняться личным составом в порядке, определенном РТП.

Отделения на автоцистернах, имея запас воды и пенообразова­теля, не устанавливая автоцистерну наводоисточник, могут подъ­ехать непосредственно к месту пожара и ввести водяные или пенные стволы для тушения, а также принять меры по обеспечению спа­сательных работ, предотвращению взрывов или обрушений конст­рукций и аппаратов или сдерживать распространение огня на ре­шающем направлении до введения сил и средств других подразделений. Время, в течение которого отделение обеспечит подачу огнетушащих средств, зависит от объема воды и пенообразователя в заправочных емкостях автоцистерны, а также от числа и типа по­даваемых водяных и пенных стволов и пеногенераторов.При установке автоцистерн на водоисточники тактические воз­можности отделений увеличиваются. Тактические возможности отделений на автоцистернах возрастают при наличии кислородно-изолирующих противогазов для работы в задымленной и отравленной среде.Отделения, вооруженные автонасосами или насосно-рукавными автомобилями, в основном выполняют на пожарах те же боевые действия, что и отделения на автоцистернах. Однако объем работ, выполняемых отделением на автонасосе или насосно-рукавном автомобиле, значительно больше. Это обусловлено тем, что численность боевого расчета на автонасосе или насосно-рукавном автомобиле выше, чем на автоцистерне, у них больше пенообразователя, пожарных рукавов и другого пожарно-технического вооружения, необходимого для выполнения работ на пожарах.

Объем работ, выполняемых караулом, складывается из тактических возможностей отделений, входящих в его состав. При этом каждое отделение решает свою задачу, которая является частью общей задачи, стоящей перед караулом. Основные схемы взаимодействия отделений в карауле при подаче огнетушащих средств для тушения пожаров приведены на рис. 3.1.

Автомобиль пенного тушения схема развертывания

Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения

Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения предназначены для тушения пожаров на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях, тушения нефти и нефтепродуктов в резервуарах и при разливе их, а также для объемного тушения пожаров воздушно-механической пеной средней кратности в кабельных туннелях, полуэтажах и крупных подвалах производственных зданий. Они служат для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, пенообразователя и технических средств для подачи воздушно-механической пены. Системы водо-пенных коммуникаций этих автомобилей позволяют производить:

· забор воды с открытого водоисточника или с гидранта при под­поре 30 м и подачу ее к стационарному лафетному стволу на каби­не водителя или в напорные линии;

Читайте также:  Замена другого двигателя автомобиля

· забор воды из водоисточника для заполнения цистерны;

· забор воды из цистерны машины и подачу ее на стационарный лафетный ствол или в напорные линии;

· забор пенообразователя из пенобака, дозирование его и подачу во всасывающую полость насоса, а раствора пенообразователя в напорные линии или стационарный лафетный ствол, установленный на кабине водителя;

· забор пенообразователя из посторонней емкости, дозирование его и подачу во всасывающую полость насоса, а раствора пенооб­разователя в напорные линии или к стационарному лафетному ство­лу, установленному на кабине водителя.

Подразделения, вооруженные автомобилями воздушно-пенного тушения, работают на крупных пожарах совместно с подразделения­ми, вооруженными автонасосами, автоцистернами и пожарными на­сосными станциями.

ТАБЛИЦА 3.8. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОГНЕГАСИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК СЖБ

Показатели

СЖБ-50 переносная

СЖБ-150 стационарная

Объем жидкостного состава, л

Емкость воздушного баллона, л

Давление воздуха в баллоне, МПа, (кгс/см 2 )

Рабочее давление в резервуаре, МПа, (кгс/см 2 )

Величина давления срабатывания предохранительного клапана, кгс/см 2

Резиновый рукав:

диаметр, мм

Длина струи со ствола распылителя, м

Ширина струи, м

Ствол-распылитель, шт.

Лом-распылитель, шт.

Примечание. Для зарядки установок СЖБ наиболее эффективными являются жидкостные составы БФ-1, БФ-2, хладон 114В2. Характеристику указанных составов см. в табл. 2.4.

Тактико-техническая характеристика передвижного порошкового огнетушителя ОП-100

Вместимость, л:

корпуса огнетушителя

баллона для хранения рабочего газа

Масса заряда, кг ,

Огнетушащий порошок

Минимальная длина порошковой струи

Продолжительность действия огнетушителя, с .

Длина рукава, м

Внутренний диаметр рукава, мм

Габаритные размеры, мм:

Масса заряженного огнетушителя

Примечания: 1. Огнетушитель ОП-100 предназначен для тушения заго­раний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, лаков, красок, пласт­масс и электроустановок под напряжением до 1000 В.

2. Огнетушитель заря­жается огнетушащими порошками П-1А и ПС (кроме ПСБ-3).

Пожарные автомобили воздушно-пенного тушения предназначены для тушения пожаров на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях, тушения нефти и нефтепродуктов в резервуарах и при разливе их, а также для объемного тушения пожаров воздушно-механической пеной средней кратности в кабельных туннелях, полуэтажах и крупных подвалах производственных зданий. Они служат для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, пенообразователя и технических средств для подачи воздушно-механической пены. Системы водо-пенных коммуникаций этих автомобилей позволяют производить:

· забор воды с открытого водоисточника или с гидранта при под­поре 30 м и подачу ее к стационарному лафетному стволу на каби­не водителя или в напорные линии;

· забор воды из водоисточника для заполнения цистерны;

· забор воды из цистерны машины и подачу ее на стационарный лафетный ствол или в напорные линии;

· забор пенообразователя из пенобака, дозирование его и подачу во всасывающую полость насоса, а раствора пенообразователя в напорные линии или стационарный лафетный ствол, установленный на кабине водителя;

· забор пенообразователя из посторонней емкости, дозирование его и подачу во всасывающую полость насоса, а раствора пенооб­разователя в напорные линии или к стационарному лафетному ство­лу, установленному на кабине водителя.

Подразделения, вооруженные автомобилями воздушно-пенного тушения, работают на крупных пожарах совместно с подразделения­ми, вооруженными автонасосами, автоцистернами и пожарными на­сосными станциями.

Читайте также:  Хорошее колесо грузовых автомобилей

После израсходования огнетушащих средств (пенообразовате­ля) подразделения могут быть использованы для подвоза воды на пожар, забора ее из водоисточников с неудовлетворительными ме­стами водозабора (заправив цистерну предварительно водой), а также для перекачки воды с удаленных водоисточников.

Основные схемы боевого использования подразделений на ав­томобиле воздушно-пенного тушения приведены на рис, 3.6 и 3.7, а тактико-технические характеристики и тактические возможности подразделений в табл. 3.9 и выводе.

Рис. 3.6. Схемы боевого развертывания от автомобилей воздушно-пенного тушения АВ-40 (375) Ц-60 (предельные расстояния на схемах указаны без учета местности)

Рис. 3.7. Схемы боевого использования автомобиля воздушно-пенного тушения

(напор на насосах принят 90 м, у генераторов 60 м, длина рабочих линий 40 м. высота пеноподъемников 12 м)

ТАБЛИЦА 3.9. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ ВОЗДУШНО-ПЕННОГО ТУШЕНИЯ

Показатели

АВ-40 (375) (модель Ц50)

АВ-40 (375Н) (модель Ц50А)

Максимальная скорость, км/ч

Число мест для боевого расчета

Габаритные размеры, мм:

Масса с полной нагрузкой, кг

Наименьший радиус поворота, м

Мощность двигателя, кВт (л. с.)

Контрольный расход топлива, л/100км

Запас хода по топливу, км

Марка насоса

Подача воды при высоте всасывания 3,5м, л/мин

Напор манометрический, м

Наибольшая геометрическая высота всасывания, м

Время всасывания воды из глубины 7 м, с

Ствол стационарный лафетный: марка

пропускная способность по воде, л/с

пропускная способность по пе­не, м 3 /мин

Производительность пеносмесителя, м 3 /мин

4; 8; 12; 24

4,7; 9,4; 14,1; 18,6; 23,5

Наибольший допустимый подпор во всасывающей линии насоса при подаче пены, м

Емкость, л:

цистерны для пенообразователя

бака для пенообразователя

топливного бака

Пеноподъемник, шт.:

высота подъема генераторов, м

Число пеногенераторовГПС-600, шт.

Давление воды или раствора пенообразователя, при котором идет автоматическое выдвиже­ние, МПа (кгс/см 2 )

Число, шт.:

пеногеператоров ГПС-600

Рукава напорные длиной 20 м, диаметром 77 мм, шт.

Разветвление РТ-80, шт.

Основные тактические возможности подразделений на автомобилях воздушно-пенного тушения АВ-40(375)Ц50 И АВ-40(375Н)Ц50А

Время работы пенных стволов и генераторов, мин:

а) при установке автомобиля на водоисточник:

2-4 ГПС-600

1 ГПС-2000

б) при подаче ПО-1 в дозирующие вставки на всасывающих и напорных линиях:

8-12 СВП-4

8-16 ГПС-600

2-4 ГПС-2000

Возможная площадь тушения пенами, м 2 :

а) при установке автомобиля на водоисточник:

1 СВП-4 [Is= 0,1-0,15 л/(с ´ м 2 )]

2 СВП-4 [Is= 0,1-0,15 л/(с ´ м 2 )]

1 СВП-8 [ I s = 0,1-0,15 л/(с ´ м 2 )]

2 СВП-8 [ I s = 0,1-0,15 л/(с ´ м 2 )]

2 ГПС-600 [ I s = 0,05-0,08 л/(с ´ м 2 )]

ГПС-2000 [ I s = 0,05-0,08 л/(с ´ м 2 )]

б) при подаче ПО-1 в дозирующие вставки на всасывающих и напорных линиях:

8 СВП-4 [ I s = 0,1-0,15 л/(с ´ м 2 )]

4 СВП-8 [ I s = 0,1-0,15 л/(с ´ м 2 )]

8 ГПС-600 [Is= 0,05-0,08 л/(с ´ м 2 )]

2 ГПС-2000 [Is= 0,05-0,08 л/(с ´ м 2 )]

Возможный объем тушения пеной средней кратности Кз=3, м 3 :

а) при установке автомобиля на водоисточник:

1 ГПС-2000

б) при подаче ПО-1 в дозирующие вставки на всасывающих и напорных линиях:

2-4 ГПС-2000

Примечания: 1. Для получения пены низкой и средней кратности используют 6 %-ный водный раствор пенообразователя ПО-1.

2. Напор у стволов и генераторов пены средней кратности принят равным 60 м.

Adblock
detector