Меню

Автомобиль который собрал тесла

Автомобиль Никола Теслы

Весной в 1931 году на автомобильном заводе в Буффало, штат Нью-Йорк проводилось испытания прототипа автомобиля на электродвигателе.

В опыте принимал участие Никола Тесла.

Вместо двигателя внутреннего сгорания в автомобиль был вмонтирован электродвигатель мощностью 80 лошадиных сил 1800 об./м., который подключили к сцеплению и коробке передач.

Двигатель переменного тока имел 40 дюймов в длину и 30 сантиметров в диаметре.

Его силовые провода оставили выступающими в воздух — никакого внешнего источника питания.

В назначенное время Тесла прибыл из Нью-Йорка, осмотрел двигатель, после чего отправился в ближайший магазин с оборудованием и приемником. Там купил горсть электронных ламп, проводов и сопротивлений.

Из всего этого он сконструировал устройство, которое установил в коробку размером 24 х 12 х 6 дюймов. Коробку Тесла положил на сиденье автомобиля, затем вытащил из неё два прута диаметром 1/4 дюйма и длиной 3 дюйма.

Сам сел на водительское сиденье, включил двигатель и поехал.

Автомобиль мог развивать скорость до 90 миль в час (145 км/ч).

Тесла ездил этим автомобилем целую неделю.

Журналисты бегали за ним и безуспешно пытались выяснить, откуда берется ток, питающий электродвигатель.

Когда его об этом спрашивали, изобретатель ответил, что из окружающего нас эфира.

Такой ответ не мог удовлетворить журналистов, и они написали, что Тесла сошел с ума, что он в сговоре со злыми силами вселенной.

Изобретатель разозлился не на шутку. Забрал свою коробочку с переднего сидения и поехал на поезде в Нью-Йорк и больше никогда не упоминал об этом опыте.

Эксперименты с электрическим двигателем в автомобилях прервала великая депрессия тридцатых годов.

В то время многие верили, что Никола Тесла, будучи в сговоре с нечистой силой был пришельцем из никому неизвестной планеты.

В это верили даже образованные люди.

Тесла с помощью своих генераторов мог производить ток мощностью 12 миллионов вольт, шаровидные молнии.

Вся Земля дрожала, в ходе этих экспериментов.

Тесла никогда не лгал, и любил подразнить журналистов.

Но когда на пресс-конференции, созванном в апреле 1908 года, заявил, что он построил машину, благодаря которой может уничтожить любое место на земле, никто ему не поверил.

Никто также не обратил внимания на событие, которое произошло спустя два месяца, в июне 1908 года.

В тайгу на реке Нижняя Тунгуска с огромной силой ударил метеорит. Самый огромный метеорит мира, который так и не был найден.

После этого случая, Никола Тесла никогда больше не вспоминал о своем разрушительном устройстве.

Проект финансировали Pierce-Arrow и George Westinghouse . Для опытов был отобран автомобиль Pierce-Arrow. Место испытаний — фабричные территории в Buffalo, N.Y. Стандартный двигатель внутреннего сгорания был удален.

На его место установили электродвигатель в 80 л.с. на 1800 об/мин (на муфту к передаче). Двигатель переменного тока имел длину 100 см. и был 75 см. в диаметре.

Энергия, которая его питала, была рассеяна «в воздухе» и никаких больше источников питания не было. В назначенное время, Никола Тесла прибыл из Нью-Йорка и осмотрел автомобиль

. Известно, что в местном радиомагазине Тесла купил 12 электронных ламп, немного проводов, горстку разномастных резисторов и собрал все это хозяйство в коробочку длиной 60 см, шириной 30 см и высотой 15 см, с парой торчащих снаружи стержней, длиной 7,5 см. С помощью этой коробочки Тесла и разъезжал на своем электромобиле неделю.

Рассказывает племянник Тесла — господин Саво (Сабо, Сава?): «Однажды дядя неожиданно попросил меня сопроводить его в длительной поездке на поезде в Буффало. По пути я попытался расспрашивать его о целях поездки, но он отказался рассказывать что-либо заранее. Мы подъехали к небольшому гаражу, дядя пошёл прямо к машине, открыл крышку капота и начал вносить изменения в конструкцию двигателя. Вместо бензинового двигателя на машине уже был установлен AC двигатель.

По размерам он был немного более, чем 3 фута в длину и чуть больше чем 2 фута в диаметре. От двигателя тащились два очень толстых кабеля, которые соединялись с приборной панелью.

Кроме того, имелась аккумуляторная батарея — обычная на 12 вольт. Двигатель был номиналом в 80 лошадиных сил.

Максимальная частота вращения ротора была заявлена в 30 оборотов в секунду. Сзади автомобиля был укреплен стержень антенны длиной в 6 футов. Тесла перешёл к кабине и начал вносить изменения в «приемник энергии», который был встроен прямо в приборную панель. Приемник, не крупнее настольного коротковолнового радио, содержал 12 специальных ламп, которые Тесла принес с собой. Прибор, вмонтированный в приборную панель, был не больше по размеру, чем коротковолновый приемник.

Тесла построил приемник в своем гостиничном номере; прибор был 2 фута в длину, почти фут в ширину и 1/2 фута в высоту.

Вместе мы установили лампы в гнезда, Тесла нажал 2 контактных стержня и сообщил, что теперь есть энергия. Дядя вручил мне ключ зажигания и сказал, чтобы я запускал мотор, что я и сделал. Я нажал на акселератор, и автомобиль немедленно двинулся. Мы могли бы проехать на этом транспортном средстве без всякого топлива неопределенно большое расстояние. Мы проехали 50 миль по городу и потом выехали в сельскую местность.

Автомобиль был проверен на скоростях 90 миль в час (спидиметр был рассчитан на 120 миль в час). Через некоторое время, когда мы удалились от города, Тесла заговорил. Теперь, когда дядя убедился в работоспособности его прибора и автомобиля, он рассказал мне, что прибор мог бы не только снабжать энергией автомобиль, но и снабжать энергией частный дом. Об устройстве прибора дядя отказывался говорить, пока мы не выехали на проселочную дорогу. Тогда он прочел мне целую лекцию относительно предмета. По-поводу источника энергии он упоминал «таинственное излучение, которое исходит из эфира». Маленький прибор очевидно был приспособлен для собирания этой энергии.

Читайте также:  Двигатель 1nr fe какое масло лить лучше

Тесла также сказал, что «энергия доступна в безграничных количествах». Он утверждал, что, хотя «он еще не знает, откуда в точности она исходит, человечество должно быть очень благодарно за её наличие». Вдвоём мы оставались в Буффало в течение 8 дней, проверяя автомобиль в городе и сельской местности. Дядя рассказывал мне, что прибор будет скоро использоваться для привода лодок, аэропланов, поездов и автомобилей. Однажды мы остановились под уличном фонарём рядом со случайным прохожим, который выразил удивление по-поводу отсутствия в нашем авто отработанных газов. Я, еще более удивив его, отвечал, что у нас нет двигателя.

Вскоре мы оставили Буффало и прибыли в одно место, нахождение которого было известно только Тесла.

Там был старый сарай у сельского дома приблизительно в 20 милях от Буффало. Тесла и я оставили автомобиль в этом сарае, забрали все 12 ламп, ключ зажигания и отбыли.

Около месяца после инцидента, мне позвонил человек, назвавшийся Лии де Форестом. Он подробно выспрашивал, понравился ли мне автомобиль. Я отвечал, что да, и господин де Форест назвал Тесла «самым крупным ученым из живущих».

Позже я спрашивал своего дядю, действительно ли энергетический приемник удалось использовать и в других целях, и тот отвечал, что вел переговоры с главой судостроительной компании, чтобы построить лодку с подобным двигателем и оборудованием. Однако в ответ на мои дальнейшие настойчивые расспросы, Тесла сделался раздраженным. Что не случайно — озабоченный безопасностью своей разработки, Тесла проводил все испытания в тайне».

Обслуживание электромобилей абсолютно минимально. Масло для двигателя почти не требуется. Не нужно менять периодически масло в двигателе, никаких топливных насосов, никаких водных насосов, никаких проблем с карбюратором или инжектором, никакой замены кривошипно-шатунных механизмов, и никаких загрязнений окружающей среды. Разве это не тот ответ, который все вроде бы ищут.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Tesla Motors. Революционеры современного автопрома

История компании Tesla Motors – первого серийного производителя электромобилей

“Наш мир погружен в огромный океан энергии, мы летим в бесконечном пространстве с непостижимой скоростью. Всё вокруг вращается, движется – всё энергия. Перед нами грандиозная задача – найти способы добычи этой энергии. Тогда, извлекая её из этого неисчерпаемого источника, человечество будет продвигаться вперёд гигантскими шагами” (с) Никола Тесла, физик, инженер, изобретатель

Двигатель внутреннего сгорания не всегда царил на рынке автопрома. В начале двадцатого века треть всех выпускаемых автомобилей работала на электричестве . Но производить такие машины было дорого и сложно, а пользоваться неудобно. Да и электрификация двигалась гораздо медленнее, чем добыча нефти. Поэтому со временем электрокары превратились в причуду инженеров и их серийное производство представлялось возможным в очень отдаленном будущем.

Но мысли об альтернативе бензиновому двигателю из-за конечности природных ресурсов никогда не оставляли ученых. Нашлись люди, которые доказали, что будущее не так уж далеко и его можно приблизить — конечно, если иметь смелость. Давайте узнаем, как компания Tesla прошла путь от амбициозного стартапа, в успех которого почти никто не верил, до гиганта, капитализация которого сегодня чуть ли не выше, чем весь рынок автопрома.

Tesla до Илона Маска

Днем рождения будущего мирового лидера по производству электромобилей можно считать 23 апреля 2003 года. В этот день инженеры из Кремниевой Долины Мартин Эберхард и Марк Тарпенник зарегистрировали компанию и доменное имя Teslamotors.com в городе Сан-Карлос, Калифорния. Новую фирму назвали в честь гениального ученого и культовой фигуры для всех физиков Николы Теслы. Исследования Теслы были сосредоточены на электрической энергии и, что самое главное, он придумал асинхронный двигатель переменного тока, который инженеры собирались сделать сердцем новых автомобилей.

Дело было за малым: найти средства на создание первого прототипа. Затея казалась немыслимой. Во-первых, электрический двигатель, а во-вторых – производство автомобилей. В США последней успешной автомобильной компанией был Chrysler, основанный еще в 1925 году.

Компаньоны не шли на слепой риск, как это казалось. Их вдохновил пример General Motors, которая в конце 90-х провела успешный эксперимент с электрокарами EV1, и надежда на молодого миллиардера, который смог бросить вызов такой махине, как государственная космическая программа. Этим молодым миллиардером был Илон Маск.

Эберхард и Тарпенник добились короткой 30-минутной встречи с Илоном Маском . Разговор продлился более 2-х часов. В результате беседы Маск вложил в стартап сначала $6,3 млн, затем еще $30 млн и занял должность председателя совета директоров. Началась работа над прототипом Tesla Roadster – шикарным спортивным автомобилем, который не должен был уступать по характеристикам “бензиновым” конкурентам.

Первый спортивный электромобиль и первые проблемы

В июне 2006-го на суд публики был представлен плод напряженной двухлетней работы инженеров и дизайнеров – спортивный Tesla Roadster. В характеристиках было указано, что он может проехать на одной зарядке 394 км, за 4 секунды разгоняется до скорости 97 км/ч и заряжается от домашней розетки. Цена родстера составляла $100 тыс.

Несмотря на то, что прототип был не до конца готов, постоянно перегревался и никому не дали порулить, кроме собственных инженеров, великолепный дизайн и заявленные возможности произвели большое впечатление как на сторонников, так и на скептиков. На первой презентации было сделано 30 предзаказов, в том числе от Сергея Брина и Ларри Пейджа, основателей Google.

Через несколько недель на выставке экзотических автомобилей Pebble Beach Concours d’Elegance родстер произвел еще больший фурор, некоторые покупатели выписывали чеки прямо на выставочном стенде , желая попасть в число первых владельцев необычной машины.

“Это было задолго до того, как появились краудфандинговые платформы вроде Kickstarter, мы даже не думали ни о чем подобном, но на подобных мероприятиях стали получать миллионы” (с) Марк Тарпенник, сооснователь Tesla Motors

2 августа 2006-го Маск на странице компании опубликовал пост “Тайный генеральный план Tesla Motors”, где заявил, что миссия фирмы – не только создавать электромобили, но максимально продвигать использование альтернативных источников энергии в повседневную жизнь.

Читайте также:  Простейшая схема зарядки автомобиля

Начало серийного выпуска автомобилей Tesla Roadster было назначено на 2008 год и чуть не сорвалось. Причин было несколько, основной стал экономический просчет – неверная оценка стоимости комплектующих, что привело к удорожанию автомобиля в 2 раза. Мартин Эберхард очень долго утаивал эту проблему от совета директоров (во всяком случае, так впоследствии говорил Илон Маск, стоит ли ему верить — решайте сами). Прослышав о переносе сроков, заказчики стали отзывать предоплату. Правление приняло решение освободить создателя Tesla Motors от занимаемой должности. Фирму возглавили Илон Маск и инженер Зеев Дрори, которому было поручено до первого квартала 2008-го полностью закончить и подготовить к продаже спорткар.

Маск занялся административной работой и начал действовать по-своему, то есть очень жестко. Он ввел тотальный, до цента, контроль над расходами, поощрял возможности удешевления без потери качества, сам работал целыми сутками и требовал того же от коллег, а тем, кому такая система не нравилась, указывал на дверь. “Вот Tesla обанкротится, тогда и выспимся” – заявлял Илон.

К середине марта 2008-го компания наладила регулярный выпуск Tesla Roadster. Маск лично возглавил автопробег четырех электромобилей по шоссе 101 до Пало-Альто.

Седан Model S и запуск собственного завода

“Мировая финансовая система пережила самый тяжелый кризис со времен Великой депрессии, и его последствия только начинают проявляться во всех аспектах экономики. Не будет преуменьшением сказать, что почти каждый бизнес затронут этим кризисом, не обошел он и Кремниевую Долину” (с) Илон Маск

Финансовый кризис, который разразился в 2008-м, всё же нарушил планы компании. Пришлось уволить 25% сотрудников, перенести дату запуска седана Model S с 2010 на 2011, а финансовое положение ухудшалось. Но, несмотря на проблемы, Tesla Motors устроила презентацию прототипа новой модели в штаб-квартире SpaceX.

Новый электрокар не блистал дизайнерскими находками и выглядел вполне стандартно, но был чрезвычайно удобен. Технические характеристики тоже впечатляли: одна зарядка на 483 км и разгон от 0 до 100 км за 5 секунд. Цена от $95 тыс. до $105 тыс. За два месяца Tesla получила больше 1000 предзаказов.

Пошатнувшееся финансовое положение фирмы спасли продажа 10% акций Tesla немецкому автоконцерну Daimler за $50 млн и кредит в $465 млн, предоставленный Министерством энергетики США, который компания закрыла в 2013-м. IPO автоконцерна в 2010-м привлекло еще $226,1 млн (акции торговались по $17 за штуку). Эти деньги дали возможность автопроизводителю открыть свой первый завод во Фримонте, Калифорния, что позволило практически не зависеть от подрядчиков, а сотрудничество с Daimler – удешевить производство батарей.

На собственном заводе Tesla представила бета-версию Sedan Model S для тех 3000 человек, которые забронировали машину заранее и в 2012-м начала серийный выпуск этого люксового седана. В том же году несколько ведущих автомобильных журналов присудили этой модели премии “Лучший экологичный автомобиль” и “Изобретение года”. Позднее седан, как и другие модели, будет оснащен такими приятными опциями как автопилот, выдвижные ручки, подогрев руля и многое другое. Model S выпускается до сих пор в нескольких комплектациях, на 2018 год было продано свыше 250 тыс. штук, дальше считать сложно, так как Tesla объединила статистику Model S и Model X – нового кроссовера.

Кроссовер Model X, Gigafactory и Tesla в каждый дом

Прототип электровнедорожника Tesla представила в феврале 2012-го. Модель произвела прекрасное впечатление, особенно понравились двери Falconwing, которые открывались вверх, как крылья огромной птицы. Дизайнер этой модели – Франц фон Хольцхаузен, автор облика Model S и главный дизайнер Tesla Motors. Внедорожник разгоняется до 100 км за 5 секунд и может без дополнительной подзарядки проехать 467 км. В первые 5 дней сумма предзаказов составила $40 млн при том, что покупатели вносили не полную стоимость, а только $40 тыс. Полная цена машины в хорошей комплектации на то время – от $132 тыс.

Массовые продажи планировали начать в 2014-м, но задержали из-за сложностей с производством знаменитых “крыльев” до конца 2015-го года. Эта модель производится и продается по сей день.

“Tesla Motors была создана, чтобы ускорить появление экологически безопасного транспорта. Если мы расчистим путь к созданию привлекательных электромобилей, но затем заложим за собой наземные мины интеллектуальной собственности, чтобы помешать другим, мы никогда не добьемся этой цели” (с) Илон Маск

Помните знаменитый “Тайный генеральный план Tesla Motors”? А вот Илон Маск не забыл и даже выпустил “Тайный план. Часть вторая”. Tesla обнародовала патенты и разрешила пользоваться своими наработками другим компаниям – производителям электромобилей.

В 2015-м Маск представил бытовые аккумуляторы электрической энергии Powerwall по цене от $3 тыс. и промышленные – Powerpack. Этим компания еще раз подчеркнула, что занимается не только автомобилями, ее приоритет – инновации в энергетике. К сожалению, пока о крупных проектах с использованием этих батарей не известно. Однако, вскоре Tesla приобретает установщика SolarCity за $2,6 млрд.

В качестве эксперимента Tesla полностью обеспечила автономной электрической энергией маленький островок Тау в Тихом Океане. Для этого на территории разместили сеть солнечных панелей и аккумуляторов.

Маск объявил о завершении строительства Gigafactory – огромного завода по изготовлению аккумуляторов – в 2016-м. По оценкам экономистов, собственное производство поможет удешевить стоимость электрокаров на 30% и за счет этого появится возможность выпустить доступную Tesla Model 3.

Читайте также:  Как работает датчик давления шин автомобиля

Tesla Model 3, родстер в космосе и знаменитые фанаты электромобилей

Долгожданная Model 3, объявленная стоимость которой была гораздо ниже, чем у старших собратьев, была представлена 31 марта 2016-го. Она полностью собиралась на заводе Tesla во Фримонте и была оснащена батареями уже собственного производства. Стоимость пятиместного седана изначально – от $49 тыс., запас хода – 345 км, скорость разгона – 5, 6 секунды и пятизвездочный уровень безопасности. Предзаказ был объявлен в тот же день и еще до презентации было получено 115 тыс. заявок. Через две недели предзаказов было почти 400 тыс. и компании пришлось срочно пересматривать производственные планы и даже продать еще часть акций, чтобы расширить производство. Первые экземпляры должны были сойти с конвейера к концу 2017-го.

Вскоре Tesla Motors официально сменила название на Tesla, Inc., подчеркнув, что не собирается сосредотачиваться только на автомобилях, а имеет куда более масштабные планы – создание целых экосистем, которые будут объединять солнечные батареи в доме, электромобиль, смартфон и их владельца.

Тем временем компания пребывала, по выражению Илона Маска, “ в производственном аду, не менее адском, чем предыдущие ”. Первые 30 машин были выпущены в июне 2017-го и достались сотрудникам Tesla. Но поначалу массовый выпуск задерживался – не была отлажена сборочная линия и ходили слухи, что машины собирают вручную, ведь в третьем квартале было выпущено всего 260 штук, правда, в четвертом – уже 2425 и дальше по нарастающей, до нескольких десятков тысяч в квартал. Отпускная цена установилась в $35 тыс., без учета налогового вычета, но владельцы Model 3 не могут по умолчанию пользоваться бесплатными зарядными станциями Tesla, эту опцию надо покупать, как и некоторые другие.

В феврале 2018-го Маск решил объединить два своих любимых детища – SpaceX и Tesla. Тяжелая ракета Falcon доставила на орбиту и выпустила свой груз – Tesla Roadster Илона Маска, за рулем которого сидит манекен по имени Starman в костюме астронавта SpaceX. Родстер летит к Марсу со скоростью 9656 км/ч и сейчас он на расстоянии 89 млн км от “Красной планеты” . Эффектный рекламный ход!

Электромобили Tesla обожают знаменитости и это тоже отличная реклама. Арнольд Шварценеггер, Ким Кардашьян, Брэд Питт, Джордж Клуни, Стивен Спилберг, гонщик Формулы-1 Хуан Пабло Монтойя и многие другие с удовольствием водят электромобили. В России на данный момент около 6 тыс. таких машин, в том числе среди владельцев — Роман Абрамович и Герман Греф.

Деятельность Tesla, Inc. не ограничивается рекламой и попытками удовлетворить спрос. В 2019-м был открыт новый завод в Шанхае, и это не совместное предприятие. Производство нацелено на китайский и европейский рынки. Компания представила несколько новый концептов: грузовик Tesla Semi, новый спорткар Tesla Roadster, внедорожник Tesla Y и скандальный Tesla Cybertruck. До конца 2020-го планировалось выпустить 500 тыс. автомобилей и план почти выполнен, не хватило всего 650 единиц. И это в условиях пандемии несомненная победа, ведь работа главного завода во Фримонте была временно приостановлена с 23 марта по 18 мая как “не жизненно важное” производство.

2021-й: год Tesla и Илона Маска?

“Нефтяные компании заявили, что электромобили не работают, но правда в том, что они не хотят, чтобы они работали. Они сказали бы, что эта машина – эквивалент единорога. Что ж, у вас есть возможность покататься на единороге” (с) Илон Маск

В начале этого года Илон Маск стал самым богатым человеком в мире и потеснил Джеффа Безоса . Его состояние на сегодняшний день – $195 млрд . За последний год стоимость акций Tesla Inc. растет, несмотря ни на что, общая капитализация обновляет рекорды чуть ли не ежедневно. Справедливости ради отметим, что сам Маск довольно скептично смотрит на растущий график цены акций и в своем послании сотрудникам сравнил их цену с желе, которое разлетится на ошметки, стоит компании сделать хоть одну ошибку.

Бизнесмен полон грандиозных планов, связанных не только с космосом, но и с родной планетой. Если темп, который взяла Tesla, сохранится, то уже в этом году с конвейера сойдут 720 тыс. электромобилей, а к 2022-му планируется отгрузить не меньше 1 млн штук. Компания планирует дальше удешевлять электрокары, к 2023-му разработать модель стоимостью не выше $25 тыс. и запустить в серийное производство.

В этом году откроются две новые Gigafactory: №4 в Германии и №5 в Техасе. Фабрики создадут по 6,5 тыс. рабочих мест каждая и обеспечат батареями новые электрические заправки в Европе и Америке без расходов на логистику.

Завод Tesla в Шанхае в этом году подключится к сборке Model Y – в планах не менее 250 тыс. внедорожников. Цена этой модели – $50 тыс, что в 2 раза дешевле кроссовера Model X.

Илон Маск уже много лет ставит перед собой задачи, невероятные по дерзости замысла и невозможные в реализации. И всегда успешно справляется с этими вызовами. Если цена на электромобили действительно будет так снижаться, а количество заправок расти, возможно, расчет Маска выпускать к 2030 году по 20 млн автомобилей в год не так фантастичен, как кажется.

Спасибо за 👍👍👍 и подписку , заходите к нам еще. А если вам нравится, что мы пишем — установите мессенджер Gem4me, там еще много интересных каналов, которые ведут наши пользователи!

Adblock
detector