Меню

Автомобиль газ с грузоподъемным бортом

Автомобиль газ с грузоподъемным бортом

В конце 50-ых годов ХХ века на ГАЗе полным ходом шла работа по созданию нового семейства автомобилей ГАЗ-52, в котором присутсвовал и автомобиль с грузоподъемным бортом — ГАЗ-52Я. Автомобиль создавался в соответствии Постановлением Совета министров СССР №936 от 31 августа 1960 года «О развитии специализированного транспорта» на основании Технического задания на проектирование грузового автомобиля с платформой и грузоподъемным бортом, утвержденного Заместителем председателя Горьковского Совнархоза Горевым М. С.
Основным назначением ГАЗ-52Я являлась перевозка тарных грузов,с облегчением процесса погрузочно-разгрузочных работ за счет их механизации. Механизм грузоподъемного заднего борта был рассчитан на подъем и опускание штучных грузов или сыпучих грузов в таре с размерами площади основания, не превышающими размеров заднего борта, и весом не более 500 кг.
Подъем борта с грузом 500 кг на полную высоту производится за 10-12 сек., опускание — за 5-8 сек. Как показали испытания, такой автомобиль наиболее эффективно мог использоваться при перевозках штучных грузов весом по 100-150 кг, так как более тяжелые грузы требуют больших физических усилий для перемещения по горизонтальной поверхности пола платформы.
Выпуск ГАЗ-52Я в будущем предполагалось развернуть на Саранском заводе автосамосвалов (САЗ), но уже на этапе проектирования конструкции между ГАЗом и САЗом предполагалось четкое разделение труда по разработке ГАЗ-52Я: рычажный подъемный механизм, металлический грузоподъемный борт, гидравлический кран управления проектировал КЭО ГАЗ, а САЗ должен был разработать коробку отбора мощности под насос НШ-16В. В дальнейшем, при изготовлении образца, по факту на автомобиле была установлена КОМ от самосвала ГАЗ-93Б и гидравлический распределитель Р40/75Б.
Тему автомобиля ГАЗ-52Я с задним грузоподъемным бортом со стороны конструкторско-эксперементального отдела ГАЗ вел ведущий конструктор Зарницкий Я. М., со стороны САЗ – Шичалин Н. В. и Зайчиков Ю. Н. Спустя многие годы, в конце 90-х годов прошлого столетия, Зайчикову вновь придется вновь заняться темой автомобилей с грузобортом на шасси ГАЗ-33072, ГАЗ-3302 «ГАЗель» и УАЗ-3303.
Задний грузоборт был установлен на ранний образец автомобиля ГАЗ-52Ф с оригинальной кабиной выпуска не позднее 1959 года. Срок изготовления образца однозначно не определен, понятно одно, что изготовлен он был в период с весны 1961 года по июль 1962 года.
17 сентября 1962 года конструкторская документация на ГАЗ-52Я с ГАЗа была передана в Саранск, а сам образец САЗ собирался забирать позднее — в ноябре 1962 года.
18 сентября 1961 года, работники КЭО ГАЗа Я. М. Зарницкий и Ю. М. Полев, подали заявку на изобретение «Механизм грузоподъемного борта грузового автомобиля», и в январе 1962 года ими был получен патент за номером 151939.
Предполагалось, что механизм привода борта мог легко монтироваться на обычном грузовом автомобиле ГАЗ-52 или ГАЗ-51А. Для его установки и крепления необходимо было лишь иметь отверстия в раме и вырезы в заднем поперечном брусе основания платформы для прохода рычагов. Деревянный задний борт автомобиля ГАЗ-52 заменяется металлическим, а на автомобиле ГАЗ-51А дополнительно должен быть усилен задний поперечный брус основания платформы.

Читайте также:  Фильтр масляный для автомобиля уаз

Страница создана 24 июля 2007 года
Последняя редакция — 14 января 2019 года

ГАЗ-С41RB3

ГАЗ-C41RB3–10 — заднеприводный бортовой Газон-Некст с трёхместной кабиной, тентом высотой 1,8 м, стандартной длиной грузовой базы 5,1 м и дизельным двигателем ЯМЗ-534.

Особенности

Нововведения
Донором для Газона-Некст полной массой 10 тонн стал автобус Вектор-Некст. Автобус подарил Газону ходовую часть: колёса, переднюю подвеску и задний мост, а также, тормозную систему и КПП. Если у грузовых автомобилей основная нагрузка приходится на заднюю ось, то в автобусе вес пассажиров и конструкции более равномерно распределён по осям. Поэтому, передняя подвеска Вектора выдерживает большие нагрузки. Задний мост Вектора похож на задний мост Газона, поводом для его внедрения послужила интегрированная пневматическая подвеска, которую так долго ждали владельцы среднетоннажников ГАЗ. Рама грузовика на 90% состоит из деталей Вектора и оригинальных элементов.

Двигатель ЯМЗ
Для Газона-десятитонника ярославские инженеры разогнали силовой агрегат ЯМЗ-534 со 150 до 169 л. с. Вырос и крутящий момент: с 490 до 664 Н*м при 1200-2100 об/мин. Пятиступенчатую коробку передач усилили под возросшую мощность. Производитель указывает контрольный расход топлива 14,3-19,3 л/100 км при движении 60 и 80 км/ч. Расчётный пробег ЯМЗ-53443 остался на уровне 700 000 км.

Бортовая платформа L=5 м
Газон-Некст с полной массой 10 тонн выходит с завода с удлинённой до 5,1 м бортовой платформой. Ширина платформы тоже выросла на 15 см, теперь внутри на площади 5000х2450 мм убирается 12 европалет 1200х800 мм.

Трёхместная кабина
Главное изменение в кабине Газона — дистанционный привод КПП. Джойстик освободил пространство между сиденьями и будет экономить движения водителя. Выносной проводной пульт управления пневмоподвеской закрепили под сиденьем водителя: теперь изменять погрузочную высоту можно как из кабины, так и снаружи грузовика. Конструкция и преимущества кабинного модуля Некст остались без изменений: ниши и ящики для мелочей, удобное водительское кресло и обзорное лобовое стекло. Внешне Газон 10 т легко отличить от предыдущей модели по выдающимся в стороны аркам крыльев — эта деталь принадлежит только десятиноннику.

Характеристики

Эксплуатационные показатели
Max скорость, км/ч 105
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 14,3
Марка топлива ДТ
Экологический класс Евро-5
Объём и масса
Топливный бак, л 105
Снаряжённая масса, кг 4395 (с платформой без тента)/4545 (с платформой и тентом)
Полная масса, кг 10000
Максимально допустимая нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 3500/6700
Размеры
Длина базы, мм 5150
Длина с платформой, мм 7960
Ширина с платформой , мм 2755
Высота, мм Данные появятся позже
Погрузочная высота 935-1135
Количество мест 2+1
Колёсная база, мм Данные появятся позже
Клиренс, мм 207
Min радиус поворота, м 9,1
Задняя колея, мм 1690
Передняя колея, мм 1980
Читайте также:  Диагностика насос форсунок дизельного двигателя
Колёса
Диски 6,0Б-20/6,75×19,5
Шины 265/70R19,5
Двигатель
Модель ЯМЗ-53445
Тип Дизельный
Тип наддува Турбонаддув
Расположение цилиндров Рядное
Рабочий объём, л 4,43
Кол-во цилиндров 4
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 105 и 128
Степень сжатия 17,5
Max мощность, лс (кВт) при об/мин 168,9 (124,2) при 2300
Max крутящий момент, Нм при об/мин 664 при 1200–2100
Трансмиссия
КПП Механическая
Количество передач 6
Главная передача стандарт/Сити 4,556/3,9 гипоидная
Тип привода Задний
Дифференциал Конический, шестерёнчатый
Рулевое управление
Тип Винт-шариковая гайка-рейка-сектор с ГУР
Рулевая колонка Регулируемая по углу наклона
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Зависимая рессорная
Задняя подвеска Пневматическая
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые

Габариты

Комплектация

  • Гидроусилитель руля
  • Круиз-контроль
  • ABS
  • Противобуксовочная система ASR с функцией отключения
  • Подогрев зеркал
  • Стабилизатор передней и задней подвески
  • Утеплитель радиатора
  • Центральный замок
  • Сигнализатор незакрытой двери
  • Индикатор износа тормозных колодок
  • Электростеклоподъёмники
  • Руль с регулировкой по высоте
  • Аудиоподготовка
  • Бортовой компьютер
  • Держатели для пластиковых бутылок (4 шт.)
  • Подстаканники
  • Регулируемое освещение приборной панели
  • Подготовка под подключение тахогрофа (место + провод)
  • Подрессоренное водительское сиденье с подлокотником, регулировкой по высоте, горизонтали и наклона спинки
  • Запасной инструмент и принадлежности
  • Полноразмерное запасное колесо

Цена на ГАЗ-С41RВ3 Газон-Некст 10 тонн стартует с отметки 2710000 рублей. В неё входит трёхместный бортовой грузовик с длиной платформы 5 м в стандартной комплектации.

Отправьте нам заявку, и мы рассчитаем дополнительные опции и надстройки.

Сервис

Гарантия на модельный ряд Газон-Некст — 3 года, либо 150 000 км пробега, межсервисный интервал — 20 000 км. Сервисно-сбытовая сеть Горьковского автозавода охватывает все регионы РФ и Страны СНГ, позволяя владельцам автомобилей ГАЗ производить гарантийное обслуживание по месту жительства.

Подобрать технику ГАЗ

C удовольствием поможем решить ваши задачи при помощи техники ГАЗ. Расскажем о льготных программах.

ГАЗ-С41R92

ГАЗ-С41R92 — Газель-Некст с дизельным двигателем Isf 2.8l. У модели трёхместная кабина и грузовая база 4.2 метра. Грузоподъёмность 2185 кг, категория С.

Особенности

Нововведения
Для увеличения грузоподъёмности газовцы доработали силовые элементы Газели. Вместо заднего моста «банджо» теперь стоит усиленный «спайсер», который проще обслуживать. Задние рессоры прибавили в толщине по одному листу. На всех колёсах Газели-Некст 4,6 стоят дисковые тормоза Mando с тормозным цилиндром Bosch. Пластиковый бак на 80 л увеличивает межзаправочный пробег. Системы ABS и ESP работают ангелами-хранителями в чрезвычайных ситуациях на дороге.

Дизельный двигатель
Российские перевозчики эксплуатируют двигатель Камминз с 2010 года. Американец, как и любой новичок на российском рынке, сначала вызвал недоверие покупателя. Но уже через год эксплуатации от желающих дизельную Газель не было отбоя. Популярность мотору обеспечили ресурс в 500 000 км и коммерческая выгода: высокий крутящий момент 330 Н*м при 1800 об/мин и средний расход топлива 14 л/100 км позволяют больше перевозить и меньше вкладывать. Мощности Cummins 2.8l хватает на полторы обычных Газели, поэтому на Газели-Некст 4,6 установлена та же модель.

Читайте также:  Схемы питания тяговых двигателей

Бортовая платформа L=4.2 м
Новая Газель увеличенной грузоподъёмности выходит с завода с бортом длиной 4,2 м. Для повышения грузоподъёмности у платформы усилено основание. Разборный тентованный кузов идёт в комплекте, его объём 15,2 м 3 .

Трёхместная кабина
На Газели категории С стоит унифицированный кабинный модуль Некст: удобный, просторный и обзорный. Водительское кресло снабжено тремя регулировками, по всей кабине расположены ниши и ящики для хранения мелких предметов. Последнее обновление бортовой групы подарило Газели джойстик КПП на приборной панели. На торпедо появилась кнопка продувки сажевого фильтра.

Газель категории С создали под растущие потребности грузоперевозчиков. ГАЗ-C41R92, при схожих габаритах, берёт на 700 кг больше груза, чем Газель категории В. Эта надбавка сокращает расходы на амортизацию и количество рейсов.

Базовая комплектация

  • Стальные борта
  • Серый или синий тент
  • Гидроусилитель руля
  • Подогрев зеркал
  • Стабилизатор задней подвески
  • Утеплитель радиатора
  • Центральный замок
  • Сигнализатор открытого положения двери
  • Электростеклоподъёмники
  • ABS
  • Продувка сажевого фильтра
  • Руль с регулировкой по высоте
  • Аудиоподготовка
  • Регулируемое освещение приборной панели
  • Водительское сидение с раздельной регулировкой по высоте, горизонтали и регулировкой угла наклона спинки
  • Круиз-контроль
  • Запасной инструмент и принадлежности

Характеристики

Эксплуатационные показатели
Max скорость, км/ч 130
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 8,5
Марка топлива ДТ
Экологический класс Евро-5
Объём и масса
Топливный бак, л 79
Снаряжённая масса, кг 2415
Полная масса, кг 4600
Нагрузка на переднюю ось, кг 1450
Нагрузка на заднюю ось, кг 3150
Размеры
Длина, мм 6709
Ширина, мм 2160
Высота, мм 2744
Погрузочная высота, мм 960
Количество мест 2+1
Колёсная база, мм 3745
Клиренс, мм 170
Min радиус поворота, м 6,5
Задняя колея, мм 1560
Передняя колея, мм 1750
Колёса
Диски 5½ Jx16H2
Шины 185/75R16C
Двигатель
Модель ISF2.8s5161Р
Тип Дизельный
Тип наддува Турбонаддув
Расположение цилиндров Рядное
Рабочий объём, л 2,8
Кол-во цилиндров 4
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 94 и 100
Степень сжатия 16,5
Max мощность, лс (кВт) при об/мин 149,6 (110) при 3400
Max крутящий момент, Нм при об/мин 330 при 1800-2600
Трансмиссия
КПП Механическая
Количество передач 5
Главная передача 4,3 гипоидная
Тип привода Задний
Дифференциал Конический, шестерёнчатый
Рулевое управление
Рулевая колонка Регулируемая по наклону
ГУР Реечного типа
Подвеска и тормоза
Передняя подвеска Независимая
Задняя подвеска Рессоры
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Дисковые

Габариты

Сервис

Гарантия на автомобили линейки Газель-Некст — 3 года, либо 150 000 км пробега, межсервисный интервал — 20 000 км. Максимальная широта дилерской сети дает возможность получать качественное и своевременное обслуживание практически в любом уголке нашей страны.

Подобрать технику ГАЗ

C удовольствием поможем решить ваши задачи при помощи техники ГАЗ. Расскажем о льготных программах.

Adblock
detector