Меню

Автомобиль газ для перевозки опасных грузов

Автомобиль для перевозки опасных грузов — ГАЗ-2705

Автомобиль ГАЗ-2705 для перевозки опасных грузов класса 1 (взрывчатые материалы) соответствует ДОПОГ ЕХ/II и Правил ЕЭК ООН № 105.

Внутренняя обшивка грузового отсека — фанера, гладкий алюминиевый лист толщиной 1 мм.; пол — фанера толщиной 10 мм. + рифленый алюминий толщиной 2 мм. с отбортовкой; утеплитель — минеральная плита марки ППЖ-200 толщиной 50 мм. Между водительской кабиной и грузовым отсеком установлена глухая усиленная перегородка.

Автомобиль для перевозки опасных грузов ГАЗ-33088 (ГАЗ-33081)

Автомобиль для перевозки опасных грузов на шасси ГАЗ-33088 (ГАЗ-33081) (4х4) предназначен для транспортировки изделий, содержащих пиротехнические вещества, порох, патроны, кислоты и т.д. Автомобиль отвечает требованиям «Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (ПОГАТ)» и требованиям «Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов по автомобильным дорогам общего пользования транспортными средствами класса ЕХ/III (согласно классификации ДОПОГ) и Правил ЕЭК ООН № 105.

Фургон автомобиля для перевозки опасных грузов имеет внешнюю обшивку из плакированного металла, внутренняя обшивка фургона изготовлена из фанеры, обработанной огнезащитным составом. Напольное покрытие – бакелитовая транспортировочная фанера. Плафоны освещения — в защитном кожухе. На автомобиле установлен дизельный двигатель ММЗ Д-245.7Е3 (Евро-3). Есть ГУР и АБС.

Комплектация а/м для перевозки опасных грузов:

  • тахограф;
  • складная лопатка – 2 шт.;
  • задний брус безопасности;
  • огнетушитель (5 л) — 3 шт.;
  • буксировочный трос — 1 шт.;
  • локализатор взрыва «Фонтан»;
  • знак «Въезд запрещен» — 2 шт.;
  • знак аварийной остановки — 2 шт.;
  • сигнал аварийной остановки – 2 шт.;
  • противооткатные упоры – 1 комплект;
  • автомобильная аптечка «Фест» — 1 шт.;
  • цепи противоскольжения — 1 комплект;
  • установка навигатора ГЛОНАСС и GPS;
  • устройство ограничения скорости УОС-1;
  • набор инструмента для мелкого ремонта ТС;
  • фонарь переносной (белый + красный) – 2 шт.;
  • автономный отопитель кабины Webasto АТ 2000;
  • механическая лебедка ГАЗ-66 (тяговое усилие 4,5 т);
  • огнезащитная обработка внутренней обшивки фургона;
  • красный флажок, прикрепляемый с левой стороны кабины – 1 шт.;
  • плафон внутреннего освещения кузова с изоляцией электропроводки;
  • изготовление и установка ящика для инструментов и ящика для песка;
  • установка глушителя и искрогасителя согласно Правил ЕЭК ООН № 105;
  • голографические знаки опасности согласно ГОСТ 19433-88 (два комплекта);
  • ПЖД (предпусковой жидкостный подогреватель двигателя) Webasto ТТС (5 кВт);
  • металлическая заземлительная цепочка с касанием земли на длине 200 мм. + заземлительный контур (20 м);
  • система пожаротушения оборудована четырьмя установками Допинг-2, имеет автономное питание от штатного аккумулятора и приводится в действие из кабины водителя;
  • задняя дверь должна быть оборудована сигнализацией, выведенной в кабину водителя, и срабатывать при открывании дверей, дверь должна иметь внутреннюю задвижку, препятствующую проникновению внутрь кузова;
  • механический выключатель «массы» должен быть установлен с левой стороны кабины, в районе сиденья водителя, иметь свободный доступ для его выключения, как во время движения автомобиля, так и во время стоянки;
  • топливный бак закрыт перфорированным листом (спереди и сзади), зазор между топливным баком и защитным листом не менее 20 мм, днище топливного бака закрыто стальной сеткой с ячейками 10х10 мм, зазор между днищем бака и сеткой не менее 20мм;
  • кузов-фургон для перевозки взрывчатых веществ повышенной прочности (внешняя обшивка фургона – плакированный металл, внутренняя – фанера 10 мм., габаритные размеры фургона 3800х2300х2000 мм., пол – деревянный покрытый рифленым алюминиевым листом 2 мм. с отбортовкой, задние двери распашные);
  • документы для постановки а/м в органах ГИБДД (Свидетельство о соответствии переоборудования а/м, выданный органом ГИБДД, копия свидетельства о переоборудовании из ЦБДД, отметка в ПТС — «автомобиль для перевозки опасных грузов, класс опасности 1, переоборудование соответствует требованиям по ДОПОГ ЕХ III и Правил ЕЭК ООН № 105»).
Читайте также:  Сервисы по ремонту поломоечных машин

А/м для перевозки опасных грузов (видео)

Автомобиль газ для перевозки опасных грузов

Перевозка опасных грузов осуществляется исключительно автомобилями, специально оборудованными для этих целей.

Данные транспортные средства должны соответствовать действующим нормативным документам ДОПОГ, Техническому регламенту о безопасности колёсных транспортных средств и Правилам ЕЭК ООН № 105. Ознакомится с требованиями.

Данный тип транспортного средства может изготавливаться на базе следующих автомобилей: LADA Largus, Volkswagen Caddy, Renault Kangoo, ГАЗ-3302 «ГАЗель», Ford Transit, IVECO, ГАЗ-3309, ГАЗ-33081 «Садко», ГАЗ-33086 «Земляк», ГАЗ-33106 «Валдай», МАЗ, КамАЗ, MAN, Volkswagen и прицепной техники.

Комплектация транспортного средства:

В зависимости от рода перевозимого груза, его упаковки, от базового транспортного средства доработка ТС имеет отличительные характеристики

Основные требования, которые необходимо учесть при доработке любой базы транспортного средства:

  • Установка биологической защиты между кабиной водителя и грузовым отсеком, где перевозятся радиационные материалы;
  • Обшивка грузового отсека нержавеющей сталью с герметизацией всех стыков;
  • Установка системы крепления груза;
  • Перенос или защита глушителя с установкой искрогасителя;
  • Защита топливного бака;
  • Установка переключателя для размыкания электрической цепи вблизи аккумуляторной батареи, и в кабине водителя (степень защиты IP54);
  • Установка сигнализации (звуковая и световая) на двери фургона;
  • Установка плафонов во взрывозащищенном исполнении с защитой электропроводки в защитных кожухах;
  • Установка заземлительной цепочки и контура заземления;
  • Установка проблескового маячка желтого цвета на кабину транспортного средства;
  • Установка огнетушителей типа «Допинг-2» в моторном отсеке;
  • Установка системы пожаротушения «Допинг-2» в грузовой отсек, имеющая автономное питание от штатного аккумулятора и приводящаяся в действие из кабины водителя;
  • Установка креплений под информационные таблички опасности перевозимого груза;
  • Голографические знаки опасности;
  • Огнетушители ОП-5;
  • Набор инструмента для мелкого ремонта автомобиля;
  • Аптечка «Автомобильная»;
  • Знак аварийной остановки;
  • Сигнал аварийной остановки;
  • Знак «Въезд запрещен»;
  • Буксировочный трос;
  • Складная лопатка;
  • Противооткатные упоры;
  • Установка тахографа с блоком СКЗИ;
  • Комплектация автомобиля аварийным комплектом оборудования;
  • Индивидуальный прибор для отслеживания радиационного фона.

Примечание: возможно изготовление автомобиля по требованиям и техническому заданию Заказчика.

ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПЕРЕВОЗЯЩИХ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ

  1. Автомобили, систематически используемые для перевозки взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, должны оборудоваться выпускной трубой глушителя с выносом ее в сторону перед радиатором с наклоном. Если расположение двигателя не позволяет произвести такое переоборудование, то допустимо выводить выпускную трубу в правую сторону вне зоны кузова или цистерны и зоны топливной коммуникации. На выходное отверстие выпускной трубы устанавливается искрогасительная сетка.
  1. Топливный бак должен быть удален от аккумуляторной батареи или отделен от нее непроницаемой перегородкой, а также удален от двигателя, электрических проводов и выпускной трубы и расположен таким образом, чтобы в случае утечки из него горючего оно выливалось непосредственно на землю, не попадая на перевозимый груз. Бак, кроме того, должен иметь защиту (кожух) со стороны днища и боков.
  1. Электрическое оборудование транспортных средств, перевозящих опасные грузы должно удовлетворять следующим требованиям:
    • номинальное напряжение электрооборудования не должно превышать 24В;
    • электропроводка должна состоять из проводов, предохраняемых бесшовной оболочкой, не подвергаемой коррозии и должна быть рассчитана таким образом, чтобы полностью предотвратить ее нагревания;
    • электросеть должна предохраняться от повышенных нагрузок при помощи плавких предохранителей (заводского изготовления) или автоматических выключателей;
    • электропроводка должна иметь надежную изоляцию, прочно крепиться и располагаться таким образом, чтобы она не могла пострадать от ударов и трения о конструктивные части автомобиля и была защищена от тепла, выделяемого системой охлаждения и отвода отработавших газов;
    • если аккумуляторы расположены не под капотом двигателя, то они должны находиться в вентилируемом отсеке из металла или другого материала эквивалентной прочности с изолирующими внутренними стенками;
    • автомобиль должен иметь приспособление для отключения аккумулятора от электрической цепи с помощью двухполюсного выключателя (или другого средства), который должен быть расположен как можно ближе к аккумулятору. Привод управления выключателем (прямого или дистанционного) должен находиться как в кабине водителя, так и снаружи транспортного средства. Он должен быть легко доступным и обозначаться отличительным знаком. Выключатель должен быть таким, чтобы его контакты могли размыкаться при работающем двигателе, не вызывая при этом опасных перегрузок электрической цепи;
    • запрещается пользоваться лампами, имеющими цоколи с резьбой. Внутри кузовов транспортных средств не должно быть наружных электропроводок, а электролампы освещения, находящиеся внутри кузова, должны иметь прочную оградительную сетку или решетку.
  1. Автомобили, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оборудованы металлической заземлительной цепочкой с касанием земли на длине 200 мм и металлическим штырем для защиты от статических и атмосферных электрических зарядов на стоянке.
  1. Транспортные средства (EX/III) должны проектироваться, изготавливаться и оборудоваться таким образом, чтобы взрывчатые вещества и изделия были защищены от опасности извне и от воздействия климатических условий. У автомобиля с кузовом типа фургон кузов должен быть полностью закрытым, прочным, не иметь щелей и оборудоваться соответствующей системой вентиляции в зависимости от свойств перевозимого опасного груза. Для внутренней обивки используются материалы, не вызывающие искр, деревянные материалы должны иметь огнестойкую пропитку. Двери или дверь должны оборудоваться замками. Конструкция двери или дверей не должна снижать жесткость кузова. В тех случаях, когда в качестве покрытия открытых кузовов используется брезент, он должен изготовляться из трудновоспламеняющейся и непромокаемой ткани и прикрывать борта на 200 мм ниже их уровня. Он должен прикрепляться металлическими рейками или цепями с запорным приспособлением.
  1. Транспортное средство должно иметь сзади по всей ширине цистерны бампер, в достаточной степени предохраняющий от ударов. Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью бампера должно составлять не менее 100 мм (это расстояние отмеряется от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым веществом).
  1. Трубопроводы и вспомогательное оборудование цистерн, установленные в верхней части резервуара, должны быть защищены от повреждений в случае опрокидывания. Такая защитная конструкция может быть изготовлена в форме усиливающих колец, защитных колпаков, поперечных или продольных элементов, форма которых должна обеспечить эффективную защиту.
  1. Двигатель, приводящий транспортное средство в движение, должен быть оборудован и расположен таким образом, чтобы не представлять никакой опасности для груза с точки зрения его перегрева или воспламенения. В случае транспортных средств типов ЕХ/II и ЕХ/III должен использоваться двигатель с воспламенением от сжатия.
  1. Транспортное средство должно быть оборудовано системой АБС категории 1 и износостойкой тормозной системой.
  1. Механические транспортные средства категорий N2 и N3 должны быть оборудованы устройством ограничения скорости, соответствующим техническим требованиям измененных Правил № 89. Это устройство должно быть отрегулировано таким образом, чтобы скорость не могла превышать 90 км/ч с учетом технического допуска устройства.
  1. Топливные обогревательные приборы можно устанавливать на транспортных средствах ЕХ/II и ЕХ/III только для обогрева кабины водителя или двигателя.
  1. Автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, должны иметь следующий исправный инструмент и оборудование:
    • набор ручного инструмента для аварийного ремонта транспортного средства;
    • огнетушители, лопату и необходимый запас песка для тушения пожара;
    • не менее одного противооткатного упора на каждое транспортное средство, размеры упора должны соответствовать типу транспортного средства и диаметру его колес;
    • два фонаря автономного питания с мигающими (или постоянными) огнями оранжевого цвета и должны быть сконструированы таким образом, чтобы их использование не могло вызвать воспламенение перевозимых грузов;
    • в случае стоянки ночью или при плохой видимости, если огни транспортного средства неисправны, на дороге должны устанавливаться фонари оранжевого цвета;
    • один перед транспортным средством на расстоянии примерно 10 м;
    • другой позади транспортного средства на расстоянии примерно 10 м;
    • аптечку и средства нейтрализации перевозимых опасных веществ.
Читайте также:  Чери тигго т11 полный привод тест драйв

В случаях, предусмотренных в условиях безопасной перевозки, транспортное средство комплектуется средствами нейтрализации перевозимого опасного вещества и средствами индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала.

  1. Транспортные средства должны оборудоваться номерными, опознавательными знаками и другими обозначениями в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами перевозки опасных грузов и ПДД.
  1. Крепление таблиц системы информации об опасности на транспортных средствах должно производиться с помощью специальных устройств, обеспечивающих их надежную фиксацию.

Таблицы системы информации об опасности должны располагаться спереди (на бампере) и сзади автомобиля, перпендикулярно его продольной оси не закрывая номерных знаков и внешних световых приборов, а также не выступая за габариты транспортного средства.

  1. Проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета устанавливаются на транспортных средствах, осуществляющих перевозку взрывчатых веществ.

Проблесковые маячки всех цветов устанавливаются на крышу транспортного средства или над ней.
Способы крепления должны обеспечивать надежность установки на всех режимах движения транспортного средства.
Для грузовых автомобилей, допускается уменьшение угла видимости проблескового маячка до 180 градусов при условии видимости его со стороны передней части транспортного средства.

  1. Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, ни в коем случае не должны включать более одного прицепа или полуприцепа.
Adblock
detector