Меню

Автомобиль джак казахстанской сборки

Электрохэтчбек JAC iEV7S казахстанской сборки: версия для России

После недавней отмены пошлин на электромобили в странах Евразийского экономического союза производители активизировали деятельность в этом пока еще зарождающемся сегменте рынка. По плану, электромобили скоро начнут собирать на белорусском заводе Белджи, а с предприятия СарыаркаАвтоПром в казахстанском Костанае к нам скоро станут поставлять электрические хэтчбеки JAC iEV7S.

В Китае эта модель дебютировала в 2017 году, а летом 2018-го компания JAC демонстрировала ее на Московском автосалоне, намереваясь начать продажи «в ближайшее время». Наконец, время пришло: старт продаж назначен на август. А пока JAC решил поделиться некоторыми подробностями о машинах для России.

Переднеприводный хэтчбек длиной 4135 мм имеет колесную базу 2490 мм и дорожный просвет 130 мм. Электромотор на передней оси выдает 115 л.с. и 270 Нм, до «сотни» JAC iEV7S разгоняется за 12 секунд, максимальная скорость — 130 км/ч. Заряда тяговой батареи емкостью 39 кВт·ч должно хватить на 280 км пути по циклу NEDC (в реальности намного меньше), а дальность хода при движении с постоянной скоростью 60 км/ч может достичь 360 км. Перезарядка от «быстрого» терминала занимает всего час, а от бытовой розетки — около 12 часов.

На нашем рынке JAC iEV7S будет доступен в единственной комплектации Luxury с двумя подушками безопасности, АБС, системой бесключевого доступа, подогревом передних сидений, электроприводом зеркал, «кожаной» обивкой сидений, климат-контролем, восьмидюймовым тачскрином медиасистемы, камерами кругового обзора, передним и задним парктрониками, датчиком света, круиз-контролем, противотуманками с функцией подсветки поворотов и легкосплавными колесами с шинами размерности 205/55 R16. Сейчас электромобиль проходит сертификацию, так что цена пока не объявлена, хотя два года назад в компании ориентировались на сумму около двух миллионов рублей.

В Казахстане выпустили первые JAC J7 для России. Таких лифтбеков у нас еще не было

Сборка лифтбеков JAC J7 началась на заводе «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане 21 июля. Первые автомобили из тестовой партии отправятся в Россию на сертификацию. После нее модель выйдет на российский рынок

Снимки двух лифтбеков казахстанской сборки появились в официальных аккаунтах представительства JAC.

— Сегодня произвели первый JAC J7 для продажи в России! — говорится в сообщении бренда. Впрочем, как выяснили «Китайские автомобили», это не совсем так

Попавшие на фото машины красного цвета частично оклеены специальной пленкой. Обычно ее используют для транспортировки машин – чтобы случайно не испортить лакокрасочное покрытие.

Обращает на себя внимание шильдик А5 на корме. Между тем, ранее сообщалось, что новинка для РФ получит экспортное наименование J7.

— Модель называется в Китае А5. Решение о том, будет ли модель называться в России А5 или J7, еще не принято, — прокомментировали «Китайским автомобилям» в пресс-службе JAC

Впрочем, для тестовой партии этот вопрос и непринципиален. Данные машины будут отправлены на сертификацию. В частности, они пройдут необходимые краш-тесты.

— Сейчас подаются документы для сертификации, — подтвердили нам в компании

Там добавили, что продажи машины планируются «не ранее, чем через три месяца». Однако это выглядит оптимистичным прогнозом. Учитывая, что сертификация только начинается, процесс может затянуться и на полгода. В таком случае лифтбек стартует не ранее начала 2021 года. Как, собственно, в компании и предполагали изначально.

Напомним, размеры автомобиля составляют 4772 х 1820 х 1492 мм. Колесная база равна 2760 мм. Оснащаться новинка будет полуторалитровым турбомотором в связке с шестиступенчатой МКПП или вариатором Punch. В салоне будет вертикально ориентированный тачскрин мультимедиа на 10,4 дюйма, цифровая приборка, система кругового обзора и панорамная крыша.

Читайте также:  Какая лучшая шумоизоляция для машин

На данный момент JAC в России представлен кроссоверами S3, S5 и пикапом T6. Все автомобили собирают в Казахстане. Уже в третьем квартале модельный ряд пополнит электрический хэтчбек iEV7S. Осенью ожидается появление 7-местного паркетника S7. В будущем компания может привезти и большой пикап T8.

В Костанае запускают серийное производство электрокаров JAC. Стоит ли их покупать?

Informburo.kz рассказывает всё, что нужно знать об электромобиле JAC, который весной начнут производить в Костанае.

А что такое JAC?

Основанный в 1964 году, JAC Motors – это китайский автопроизводитель, входящий в топ-10 автозаводов Китая, который ежегодно производит более 700 тысяч автомобилей – легковых, кроссоверов, грузовиков и шасси для автобусов. Компания входит в список 100 ведущих индустриальных предприятий мира. В 2012 году JAC Motors получила престижную китайскую премию «Бренд, рекомендованный для экспорта», которая подтверждает наличие системы управления качеством предприятия в соответствии с международными стандартами. Сегодня компания является лидером по экспорту средних грузовиков и шасси для автобусов среди китайских брендов. JAC Motors стала первой автостроительной компанией, получившей высшую государственную награду за качество продукции – China Quality Award.

Ок. Допустим, JAC – популярная китайская марка. А при чём здесь Казахстан?

JAC Motors стал вполне естественным выбором при решении вопроса, какие бюджетные автомобили следует производить на заводе «СарыаркаАвтоПром» в Костанае. Ещё в 2015 году СМС и Группа компаний «Аллюр» подписали первый договор о сотрудничестве, в рамках которого китайская сторона инвестировала в казахстанское автопроизводство 7,5 млрд тенге. Чуть позже СМС приняла решение о приобретении части акций – инвестиционное соглашение о вхождении китайского партнёра в капитал АО «ГК «Аллюр» было подписано в рамках визита Нурсултана Назарбаева на автомобильный завод в Костанае в ноябре 2017 года. Это укрепило позиции бренда JAC, который выпускается с 2015 года, в Казахстане и Таможенном союзе.

Что решили производить?

В первую очередь в Костанае в 2015-м освоили производство автомобилей в самом массовом сегменте рынка – компактных кроссоверов JAC S3 и S5. Затем – среднетоннажных грузовых автомобилей и автобусов ANKAI (сокращение от Anhui-Kässbohrer – наследника славной немецкой фирмы Kassbohrer-Setra).

А на решение о старте производства электромобилей JAC повлияли внешние факторы, такие как усугубляющаяся из года в год экологическая обстановка в главных финансовых центрах страны, нацеленность руководства Казахстана на развитие чистой энергетики, возобновляемых источников энергии и экологичных видов транспорта, которую продемонстрировали на ЭКСПО-2017 в Астане. Ну, и общемировые тенденции в развитии автостроения.

В середине 2016 года АО «ГК «Аллюр» и СМС приняли стратегическое решение о старте производства электромобилей в Костанае. Соседние Россия, Белоруссия, Украина в теме уже с 2013 года. Например, в Украине уже более 4000 электромобилей, а ежемесячные продажи исчисляются сотнями. В Таможенном союзе столь бурное развитие электромобилей сдерживается необходимостью соответствовать жёстким техническим требованиям ТС. С одной стороны, Казахстану нужен современный автомобиль, который соответствует требованиям безопасности (в том числе и требованиям к защите пешеходов). С другой стороны, нужен определённый объём продаж, чтобы оправдать затраты на испытания, адаптацию, сертификацию и освоение производства. Если серьёзный объём продаж обеспечить пока не получается, нужен серьёзный инвестор, который может позволить себе значительные вложения с долгосрочной перспективой возврата.

Читайте также:  Переходная плита двигателя газ 66

Такой инвестор нашёлся в лице компании JAC Motors. JAC производит электромобили с 2011 года и накопил достаточный опыт: его новейшая модель уже пятого по счёту поколения JAC iEV7S входит в пятёрку лучших китайских электромобилей.

Япония, Германия и Китай впереди планеты всей. С чего вы взяли, что что-то получится в Казахстане?

Стопроцентной гарантии нет, ведь мы живём в динамично меняющемся мире. Но есть предпосылки для успеха развития более экологически чистого вида транспорта в Казахстане. Например, Президент Нурсултан Назарбаев считает что будущее за экологически чистым транспортом, поэтому поддерживает идею внедрения электромобилей. Около 50% вредных выбросов попадают в атмосферу в районе Алматы из выхлопных труб автовладельцев, поэтому руководство страны и города видит в электромобилях одну из возможностей улучшить экологическую ситуацию. В городах уже действует программа по развитию инфраструктуры электротранспорта и строительству сети из 120 зарядных станций. Такая же тенденция просматривается в стратегиях развития крупных игроков мирового автопрома. Например, компания Peugeot с 2025 года перестает выпускать машины с двигателями внутреннего сгорания.

Популяризацию электромобилей в Казахстане поддерживает не только Президент, но и министр энергетики Канат Бозумбаев. В 2016-2017 гг. Бозумбаев неоднократно высказывался о том, что и сам не против пересесть на электрокар, если стоимость покупки снизится. Есть вероятность, что он скоро выполнит обещание.

Читайте также:

А что значит это «iEV7S»?

«7» означает «седьмое поколение». Правда, первые два так и не вышли на рынок – серийное производство электормобилей JAC началось в 2011 году с модели i3. «Седьмое» поколение от предыдущих отличают улучшенные характеристики, увеличенный пробег на одной зарядке и наличие батареи китайского производства.

Китайцы перехватывают лидерство у корейских фирм в производстве этого важнейшего и самого дорогого компонента электромобиля. Если в 2016 году Tesla запустила Gigafactory мощностью 35 ГВт батарей Panasonic в год, то в Китае с 2015 по 2020 год будут построены заводы по производству 52 ГВт батарей. Ранее в 2017-м корейская LG Chemi уже запустила фабрику в китайском Няниге мощностью 7 ГВт, Foxconn – фабрику на 15 ГВт в провинции Анхой, недалеко от завода JAC.

А как приняли решение производить именно эту модель?

В 2016-2017 годах на заводе «СарыаркаАвтоПром» была произведена пробная партия из 27 электромобилей JAC пяти моделей: JAC EV4, EV5, EV6S, EV6E, EV7. Их распределили для длительного тест-драйва между потенциальным потребителями, популярными лицами, экспертами в области электромобилей. Лучше других проявил себя мини-кроссовер JAC iEV6S. Из пяти тестируемых моделей он показал наилучшую приспособленность к казахстанским климатическим и ландшафтным условиям.

В октябре 2017-го iEV6S на конвейерах сменил усовершенствованный последователь JAC iEV7S. В модели iEV7S применяется самая современная система жидкостного охлаждения/подогрева батареи. Ёмкость батареи в новой модели увеличена с 33 до 39 кВт/ч, благодаря чему запас хода вырос с 251 до 280 км. Если же двигаться не быстрее 60 км/ч, то можно проехать все 350 км. Зарядка аккумулятора с 0 до 80% в быстром режиме занимает 60 минут, с 0 до 100% – 90 минут. В стандартном режиме зарядка батарей от 0 до 100% занимает семь часов. За 11 секунд электрокроссовер разгоняется до 100 км/ч, а его предельная скорость достигает 130 км/ч.

Читайте также:  Тест драйв автомобиля byd

В июле 2017 года JAC iEV7S принял участие в национальных соревнованиях China Car Performance Challenge и стал чемпионом в классе серийных электрических кроссоверов во всех четырёх дисциплинах, включая гонку на время и «лосиный» тест (испытание автомобилей на устойчивость во время экстремальных манёвров).

Расскажите ещё о костанайском электрокаре

Это городской кроссовер, куда комфортно помещаются пять человек, длиной 4 метра 135 см, шириной 1 750 см и высотой 1 560 см. Модель украшена знаковыми для электромобилей JAC голубыми деталями экстерьера. Зарядные разъёмы расположены на носу, за сдвижной дверкой под логотипом. Экстерьерное решение пятидверного паркетника нового поколения выполнено в лучших традициях компактных SUV и кроссоверов.

Двухцветный салон, частично отделанный искусственной кожей, остался от предыдущей модели, как и медиацентр с восьмидюймовым дисплеем и шестью динамиками, принимающий голосовые команды. Зато по сравнению с предыдущим поколением добавились камеры кругового обзора на 360%, автоматический стояночный тормоз с электроприводом, запуск без ключа и система удержания электромобиля на склоне.

Коробки передач у электромобиля в привычном понимании нет вообще – электромотор обеспечивает достаточно тяги во всём диапазоне скоростей. Так что управление электрокаром даже проще, чем автомобилем с автоматической коробкой передач – вы просто двигаете джойстик в положение «драйв» и едете. Никаких рывков, подхватов, затыков, задержек. Если нужно разогнаться, нет необходимости переключаться на пониженную передачу: вы просто нажимаете педаль «газа» – и электромобиль ускоряется. Не надо беспокоиться, что сгорит сцепление или потечёт сальник, – в электрокаре их нет.

Где и когда можно будет приобрести электрокар в Казахстане?

Старт серийного производства JAC iEV7s в Казахстане намечен на первый квартал 2018 года. В Казахстане уже к лету будет организована сеть авторизованных дилерских центров с необходимым специальным оборудованием и обученным персоналом, которые будут продавать и обслуживать электромобили. В первую очередь это будут собственные дилерские центры Allur Auto в Астане и Алматы.

JAC iEV7s в таких салонах будет стоить от 7,5 миллиона тенге в зависимости от комплектации. Предзаказ можно оформить уже сейчас.

Как и где можно протестировать электрокар перед покупкой?

Потестить JAC iEV7S можно будет, как только он пройдёт процедуры сертификации и омологации, поступит в серийное производство и начнёт реализовываться в рознице. В каждом дилерском центре, который получит право продавать и обслуживать электромобили, будет доступна услуга бесплатного тест-драйва. По планам Allur Auto это произойдёт уже во втором квартале 2018 года.

Где и как можно починить электрокар, если что-то пошло не так?

Несмотря на то что мы говорим об электромобиле, а не об автомобиле с ДВС, процедура в таких случая применяется совершенно стандартная. Если случай гарантийный, вы приезжаете в дилерский сервис, и вам в установленный срок устраняют поломку. В некоторых случаях владельцу могут дать другой электромобиль на время ремонта, чтобы человек не остался без средства передвижения. Услуга будет распространяться только на гарантийные случаи.

Уже к лету 2018-го в Казахстане будет организована сеть авторизованных дилеров, оснащённая необходимым оборудованием и обученным персоналом с правом продавать и обслуживать электромобили и производить гарантийные и плановые ремонты.

Следите за самыми актуальными новостями в нашем
Telegram-канале и на странице в Facebook

Adblock
detector