Меню

Автомобиль для капитального ремонта скважин

Установки для капитального ремонта скважин

Мобильное оборудование и установки для капитального ремонта скважин

Приведенные ниже АПРС (агрегат для подъема и ремонта скважин) предназначены для проведения капитального ремонта скважин и освоения нефтяных и газовых скважин, глубиной до 8000 м., зарезки вторых стволов и бурения скважин, глубиной до 3000 м.

Мобильные установки для КРС (капитальный ремонт скважин) и их характеристики

Тип XJ90(XJ350) XJ110(XJ450) XJ135(XJ550) XJ160(XJ650 XJ180(XJ750 XJ90(XJ250)
Глубина текущего ремонта (НТ 2- 1/2”), (м) 4000 5500 7000 8000 3600
Глубина капремонта (бурильная труба 2-1/2”), (м) 3200 4500 6000 7000 8000 2500
Глубина бурения (бурильная труба 4-1/2”), (м) 1000 1500 2000 2500 3000
Максимальная нагрузка на крюке, (кН) 900 1125 1350 1580 1800 900
Тип двигателя 2 хСАТ3408

Дизельный двигатель САТ с подогревателем, механическая Allison

САТ3406 или С-9АТААС С-15 АТААС САТ3408 DITA САТ3412 DITA или С-16 АТААС АТААС 2 х САТ3408 DITA или 2 х С-15 DITA или 2 хС-15 АТААС MWMTBD234V6 Мощность двигателя, (кВт) 269 или 261 354и ли 396 392 или 485 492 или 354 521 или 540 250 Коробка гидропередачи S5610HR S5610HR S5610HR S5610HR 2 х S5610HR 2 х S5610HR S5610HR Вид передачи Гидравлический + механический Гидравлический + механический Гидравлический + механический Гидравлический + механический Гидравлический + механический Гидравлический + механический Высота вышки, (м) 29 33 35 36 38 25 Талевая система (оснастка) 4 х 3 5 х 4 5 х 4 / 5 х 4 6 х 5 4 х 3 Диаметр главного каната, (мм) 26 26 26 26 32 26 Скорость подъёма крюка, (м/сек) 0.2

1.75 Тип шасси / вид привода XD4 XD40 / 8х 6 XD50 / 10 х 8 XD50 / 10 х 8 XD60 / 12 х 8 XD70 / 14 х 8 XD40 / 8х 6 Угол подхода / угол отхода 23° / 16° 26° / 17° 26° / 17 ° 26° / 18° 26° / 18° 23° / 16° Минимальное расстоянии до земли, (мм) 340 311 311 311 311 340 Максимальная наклонность прохода 30% 26% 26% 26% 26% 30% Минимальный радиус поворота, (м) 28 28 33 33 33 28 Насосно-силовой блок

Блок очистки бурового раствора

Технические параметры циркуляционных систем бурового раствора

Производительность 200 куб.м общая мощность 47,5 кВт занимаемая плошадь 14 кв.м общая масса 5500 кг

GJZS-1 вибросито 2 шт. ZCQ дегазатор 1 шт. DSB5*6J шламовый насос 3 шт. NJ-7,5 глиномешалка 1 шт. GZS-1+CS-3+CN-12 ситогидроциклон 1 шт.

GLW458842NA центрифуга 1 шт.

Ситогидроциклонный сепаратор GJZS-1 + CS-3 + CN-12

Состав: 1.Вибросито (Shaker)GJZS-1;

2.Пескоотделитель (D-Sander) CS-3;

3.Илоотделитель (D-Silter) CN-12; Вес: 1900kg

Центробежные шламовые насосы Серии SB

Агрегаты для подъема и капитального ремонта скважин изготовлены по стандартам API Spec Q1, 4F, 7K, 8C и RP500, GB3836.2, SY5202.

Отличная конструкция, высокая степень контейнеризации. Машина КРС оборудована вспомогательной гидравлической системой поворота и в результате чего, машины обладают, хорошей вездепроходимостью.

Хорошая соединяемость дизеля Caterpillar и гидравлической передаточной коробки Allison.

Главная тормозная система агрегатов для подъема и капитального ремонта скважин — ленточный или дисковый тормоз, вспомогательный, тормоз дисковой тормоз с пневмо-водяным охлаждением, водяной тормоз.

Передаточная коробка ротора способна осуществлять прямое и обратное вращение, что удовлетворяет требованию операции свинчивания и развинчивания бурильных труб. Для предотвращения деформации бурильных труб предусмотрено устройство для отпускания обратно момента.

Вышка двухсекционная мачтовая телескопическая с передним открытием и наклоненная вперёд.

Для подъёма,спуска и раздвижения вышки используется гидравлическая система.

Конструкция буровой площадки двухсекционная телескопическая.

Размеры площадки и высота проектируется по требованию заказчика.

Также можем предложить следующее оборудование для капитального ремонта скважин:

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕН ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ СКВАЖИНЕ

3.1 Подъёмный агрегат

При капитальном ремонте скважины используется подъемный агрегат. В нашем случае это агрегат грузоподъёмностью 80 тонн- ИДЕЛЬ-80 (рис. 2).

Рисунок 2 ИДЕЛЬ-80

Агрегат ИДЕЛЬ-80 предназначен для капитального ремонта нефтяных и газовых скважин в районах с умереным и холодным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 50°С, категория размещения 1 по ГОСТ 15150.

Агрегат позволяет производить следующие операции:

· передвижение по дорогам всех категории;

· монтаж и демонтаж скважинного оборудования;

· спускоподъемные операции с насосно-компрессорными и бурильными трубами;

· механизированное свинчивание и развинчивание колонны НКТ и бурильных труб;

· постановку цементных мостов в скважинах через манифольд вышки;

· разбуривание песчаных пробок, цементных мостов, вырезание окон в обсадной колонне ротором;

· ловильные и другие виды работ по ликвидации аварий;

· промывку скважин через манифольд вышки;

· освоение скважин после завершения буровых работ.

В качестве противовыбросового оборудования используем ППШР-2ФТ-152х21 (рис. 3).

Рисунок 3 ППШР-2ФТ-152х21

Превентор плшечно-шибертный с раздельным расположение плашек и шибера ППШР-2ФТ-152х21 предназначен для герметизации устья нефтяных и газовых скважин с целью предотвращения газонефтеводопроявлений (ГНВП) при выполнении текущего и капитального ремонта скважин, а так же при проведении перфорационных, взрывных и других геофизических работ на скважинах.

Наименование параметра Значение
Условный проход, мм
Давление рабочее, Мпа
Условный диаметр уплотняемых НКТ 60-114
Допустимая нагрузка на плашки от веса колонны, кН
Полное число оборотов штурвала до закрытия: плашек шибера
Привод плашек Винтовой, ручной от штурвала с возможностью дистанционного управления
Габаритные размеры,мм, длина ширина высота
Масса полная,кг,

3.3 Ключ гидравлический

Для свинчивания и развинчивания НКТ и бурильных труб применяется гидравлический ключ ГКШ-1200 (рис. 4).

Рисунок 4 ГКШ-1200

Гидравлический ключ ГКШ-1200МК предназначен для быстрого, безопасного, точного свинчивания и развинчивания бурильных, насосно-компрессорных труб (далее НКТ) с наружными диаметром Ø50 мм (1.99″), Ø60 мм (2.3/8″), Ø73 мм (2.7/8″), Ø89 мм (3.1/2″), Ø95 мм (3.3/4″), Ø108 мм (4.1/4″), Ø114 мм (4.1/2″). Вид климатического исполнения УХЛ1 по ГОСТ 15150, температура окружающего воздуха -40 до 50°С.

3.4 Ключи трубные

Для свинчивания НКТ так же применяются ручные трубные ключи типа КОТ и КТГУ.

Ключи трубные одношарнирные типа КОТ (рис. 5), предназначены для свинчивания-развинчивания труб и муфт труб путем захватывания их за тело или муфту автоматизированным или ручным способом при ремонте скважин. Применяются для работы в умеренном и холодном макроклиматических районах по ГОСТ 16350-80.

Рисунок 5 Ключ трубный КОТ

Ключ трубный типа КОТ состоит из челюсти, шарнирно соединенной с рукояткой при помощи пальца, застопоренного к рукоятке специальным болтом. В челюсти и рукоятке в пазах типа«ласточкин хвост» устанавливаются соответственно плашка и сухарь с зубчатыми насечками на рабочей поверхности. От продольного перемещения и выпадения из пазов плашка и сухарь удерживаются специальными стопорными болтами. Пружина кручения, закрепленная одним концом в прорези на пальце рукоятки, другим концом к челюсти, обеспечивает автоматический зажим трубы между плашкой челюсти и сухарем рукоятки и удерживает ключ от выпадения на вертикальной трубе.

Ключ трубный КТГУ-60 (рис. 6) предназначен для свинчивания и развинчивания резьбовых соединений насосно-компрессорных труб (НКТ 60 мм) механизированным способом и вручную при подземном ремонте скважин, для использования в умеренном и холодном макроклиматических районах по ГОСТ 16350-80.

Ключ трубный для НКТ КТГУ-60 состоит из челюсти, шарнирно соединенной со створкой и рукояткой при помощи пальцев, застопоренных шплинтами. В створку вставлена пружина, надетая на направляющую, которая обеспечивает автоматический зажим трубы между челюстью и створкой. Поворот створки ограничивается уступом, выполненным на челюсти. На створке и челюсти ключа в канавках типа «ласточкин хвост» установлены два сухаря. Сухари ключа КТГУ-М от выпадения крепятся пружинными фиксаторами (хомутиками).

Основные спуско-подъемные операции, кроме ловильных, производятся на насосно-компрессионных трубах (рис. 7).

Насосно-компрессионные трубы на одном конце имеют муфту, на другом ниппельном конце резьбу, путем подъёма и свинчивания труб производится спуск оборудования в скважину. Резьбы НКТ калибруются при каждом спуско-подъеме, 10% от общего количества труб и так же последние 15 спускаемых труб. Резьбы труб при каждом спуске смазываются специальной герметизирующей смазкой.

Основные характеристики НКТ и резьбы

3.6 Превентор штанговый

Для герметизации устья скважины при спуско-подъемных операциях с насосными штангами используется ППМ (рис 8).

Превентор плашечныймалогабаритный ППМ-62х21 предназначен для герметизации устья нефтедобывающих скважин оснащенных насосными комплектами с приводом через насосные штанги при любых видах ремонтов скважин.

Применяются два вида элеваторов. Основным при спуско-подъёмных операциях является ЭТА-60 БН (рис 9).

Рисунок 9 ЭТА-60БН

Элеватор предназначен для захвата под муфту или замок и удержания на весу колонны труб с условным диаметром от 33 до 89 мм.по ГОСТ 633-80 и ГОСТ 631-75 в процессе спускоподъемных операции (СПО) при освоении и текущем ремонте нефтяных и газовых скважин. Элеватор может быть использован как при механическом свинчивании и развинчивании труб, так и при ручном с применением спайдера. Наличие сменных захватов Ø 33, 33В, 48, 48В, 60, 60В, 73, 73В, 89 позволяет одним элеватором производить спускоподъемные операции.

Условия эксплуатации в умеренном и холодном макроклиматических районах по ГОСТ 16350-80. Диапазон рабочих температур от — 45С0 до + 40С0.

Так же в работе применяются элеваторы типа ЭХЛ (рис 10).

Двухштропные элеваторы типа ЭХЛ предназначены для захвата и удержания на весу насосно-компрессорных труб в процессе спускоподъемных операций при текущем и капитальном ремонтах эксплуатационных скважин в условиях умеренного и холодного климата макроклиматических районов по ГОСТ 16350-80.

Основное отличие ЭХЛ от ЭТА это способ захвата и принцип работы, ЭХЛ в отличии от ЭТА, подбирается под размер трубы полностью, в то время как в ЭТА достаточно лишь сменить челюсть.

Установки для капитального ремонта скважин, их техническая характеристика

Агрегаты с грузоподъемностью до 40 тонн используются в ПРС;

Агрегаты с грузоподъемностью более 40 тонн используются в КРС;

Гусеничное шасси: Бакинец-ЗМ, Азинмаш-43, УПТ-32, УПТ-50, А-50,

Колесное автомобильное шасси: Азинмаш-37, АКРО-80; А-50М.

Описание подъёмных агрегатов для КРС.

При подземном ремонте глубоких скважин применяют эксплуатационные вышки и мачты, стационарные или передвижные, предназначенные для подвески талевой системы, поддержания на весу колонны труб или штанг при ремонтных работах, проводимых на скважине.

Стационарные вышки и мачты используются крайне нерационально, т.к. ремонтные работы на каждой скважине проводятся всего лишь несколько дней в году, всё остальное время эти сооружения находятся в бездействии. Поэтому целесообразно использовать при подземном ремонте подъемники, несущие собственные мачты. Транспортной базой их служат тракторы и автомобили.

Подъемники и подъемные агрегаты

Подъемник — механическая лебедка, монтируемая на тракторе, автомашине или отдельной раме. В первом случае привод лебедки осуществляется от тягового двигателя трактора, автомашин, в остальных от самостоятельного двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя.

Агрегат — в отличие от подъемника оснащен вышкой и механизмом для ее подъема и опускания.

Широко применяются тракторные подъемники «АзИНмаш-43П», АПТ-8, агрегаты «АзИНмаш-43А, «Бакинец-ЗМ», А50У, УПТ, «АзИНмаш-37» и др.

Подъемные установки типа АзИНмаш-37 предназначены для спуско-подъемных операций с укладкой труб и штанг на мостки при текущем и капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин, не оборудованных вышечными сооружениями. Подъемные установки этого типа подразделяются — на АзИНмаш-37А, АзИНмаш-37А1, АзИНмаш-37Б, смонтированные на базе автомобилей повышенной проходимости КрАЗ-255Б и КрАЗ-260.

Подъемные установки АзИНмаш-37А и АзИНмаш1-37А1 комплектуются автоматами АПР для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб и автоматическим ключом типа КШЭ с электроприводом для свинчивания насосных штанг.

Техническая характеристика установок типа АзИНмаш-37

Показатели АзИНмаш-37А АзИНмаш-37А1 АзИНматтт-37Б
Монтажная база КрАЗ-255Б КрАЗ-260 КрАЗ-260 Трактор Т 130
Грузоподъемность, т
Вышка: телескопическая телескопическая телескопическая
Высота от земли до оси кронблока, м
Допустимая длина поднимаемой трубы, м 12,5 12,5 12,5
Габариты установки (в транспортном положении), мм 10050x2750x4300 10320x2750x4300 10470x2750x4300
Масса установки, кг

Спецтехника, применяемая при капитальном ремонте скважин.

Цементировочные насосные агрегаты предназначены для нагнетания цементного раствора и продавочной жидкости при цементировании скважин.

Основные задачи цементирования скважин следующие:

1) обеспечить длительную изоляцию продуктивных объектов от верхних и нижних вод;

2) исключить возможность перетока флюида из одного горизонта в другой через затрубное пространство;

3) доукрепить неустойчивые породы путем плотного сцепления цементного камня со стенками скважины и обсадной колонной;

4) предохранить обсадную колонну от смятия внешним давлением и коррозии;

5) предотвратить выброс газа, находящегося под большим давлением в породах, залегающих в зацементированной зоны скважины;

6) изолировать пройденные при бурении маломощные продуктивные горизонты.

Помимо своего основного назначения насосные агрегаты используются для промывки и продавки песчаных пробок, опрессовки труб, обсадных колонн, гидроразрыва пластов и др. работ

Цементировачный агрегат ЦА-320М на базе шасси КРАЗ, работает в паре с цементносмесителем, который служит также для перевозки цемента, песка, глины на место работы (скважину)

Агрегат СМ-20 — на базе шасси КРАЗперевозят только 10т., т.к. большее не выдерживают шасси; по прибытию на скважину компоненты смеси догружаются до 20т из цементовозов, СМ-20 устанавливают на подпорки (винтовые домкраты) около скважины.

Агрегат СМ-4 на базе шасси ЗИЛ-131 – для небольших объёмов закачки (капремонт, бурение артезианских скважин т т.д.) Агрегат УНЦМ-4 для изоляционных работ.

Цементно-смесительная машина- СМ-4, СМ-20 – предназначена для транспортирования сухого цемента и механизированного приготовления цементного раствора. Все оборудование смонтировано на шасси автомобиля ЗИЛ- 131А, высокой проходимости.

ПРОМЫВОЧНО-ПРОДАВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ППА-200 – предназначен для нагнетания различных неагрессив­ных жидкостных сред в скважины в процессе их текущего и капитального ремонта, а также при проведении других работ при промывке скважин. Агрегат смонтирован на шасси автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-65101.

Комплекс для цементирования скважин СИН35.10 – предназначен для выполнения операций по цементированию скважин, приготовлению различных видов технологических жидкостей, а также может использоваться для выполнения отдельных операций при строительстве, освоении и капитальном ремонте скважин, в том числе для проведения гидравлического разрыва пластов и гидропескоструйной перфорации.

Агрегат цементировочный АЦ-32У изготавливается на шасси высокой проходимости Урал 4320-1951-40. Предназначен для нагнетания различных жидких сред при цементировании скважин в процессе бурения и капитального ремонта, а также при проведении других промывочно — продавочных работ в нефтяных и газовых скважинах.

Высокомеханизированный комплекс КВМ-60 предназначен для капитального ремонта и освоения скважин глубиной до 3000м, расположенных в кусте или отдельно. Комплекс позволяет также вести буровые работы на глубину до 2000м

Для проведения работ по воздействию на призабойную зону пласта с целью интенсификации добычи нефти и газ(гидравлический разрыв, гидропескоструйная перфорация, соляно-кислотная обработка и др.) и работ по ограничению притока пластовых вод используют установки насосные УН1-630Х700А (4АН-700), УНЦМ60Х500К (Азинмаш-ЗОА), УНЦ-2-160Х Х500, АКПП-500 и др.

Установка УН1-630Х700А состоит из закрепленных на общей монтажной раме силового агрегата, коробки передач, насоса, трубопровода, обвязки насоса и системы управления. Управление установкой централизованное, с поста управления, расположенного в кабине автомобиля. Насос плунжерного типа развивает максимальное давление 70 МПа и подачу 22 дм 3 /с.

Установка УНЦМ60Х500К предназначена для проведения: соляно-кислотной обработки и состоит из цистерны, разделенной внутренней перегородкой на два отсека, трехплунжерного насоса высокого давления и трубопровода. Установка УНЦ2-160Х500 применяется для углекислотной обработки призабойной зоны пласта и снабжена центробежным насосом 4К-6, развивающим давление 1 МПа и подачу 37,5 дм 3 /с.

Пескосмесительная установка 4ПА используется для транспортирования песка, приготовления песчано-жидкостной смеси и подачи ее на прием насосных агрегатов при гидравлических разрывах пласта, проведении различных операций, включающих закачку в скважину сыпучих, гранулированных материалов. Для обвязки насосных установок между собой, к устьям скважины применяют блок манифольдов, смонтированный на шасси автомобиля и состоящий из напорного и приемораздаточного коллекторов.

Читайте также:  Все основные узлы машины
Adblock
detector