Меню

Автомобиль диагностики пожарной техники адпт 5557

Диагностика пожарных автомобилей

Диагностика пожарных автомобилей – комплекс мероприятий по проверке состояния техники, ее основных узлов и механизмов без непосредственного их разбора. Проводят с целью предупреждения поломок и прогнозирования момента появления неисправностей.

Общие принципы

Диагностика автомобиля без полной разборки механизмов дает только предварительные результаты. Их сопоставляют с косвенными величинами, или диагностическими параметрами. Связаны они с данными технического состояния. Например, двигатель тестируют на момент развиваемой им мощности, расхода масла, компрессии.

Все мероприятия проводят на посту ТО с использованием специального оборудования.

Основными задачами диагностирования пожарных автомобилей являются:

  • проверка работоспособности механизмов;
  • определение потребности отдельных узлов в ремонте;
  • контроль проведенных работ в период планового техобслуживания;
  • прогнозирование возможного продления срока эксплуатации техники;
  • определение срока списания машины.

Виды диагностики

Основной целью диагностики пожарных автомобилей считается снижение затрат на сервисное обслуживание и ТО. Как результат – сокращение простоя машины в результате неожиданного выхода из строя основных узлов.

На сегодняшний день утверждено два вида диагностики.

Общая

Общая диагностика пожарных автомобилей имеет условное обозначение «Д-1». Ее цель – обследование машин, их отдельных агрегатов и узлов по общим параметрам как способ обеспечения безопасной эксплуатации автомобиля. По периодичности совпадает с ТО-1.

Отдельные операции из протокола общего диагностирования проводятся при ежедневной проверке машины перед выпуском ее на дежурство, а также при ТО после возвращения ПА с пожара или учений.

В общее диагностирование входит проверка:

  • тормозной системы;
  • трансмиссии;
  • рулевого управления;
  • колес;
  • насосной системы;
  • осветительных приборов;
  • системы сигнализации;
  • стеклоочистителей.

Общее диагностирование Д-1 зависит также от типа машины. Автоцистерны проверяют по следующим параметрам:

  • давление в шинах;
  • ход педалей сцепления и газа;
  • работа тормозной системы;
  • проверка сцепления;
  • люфт рулевого колеса;
  • скорость включения приборов освещения и сигнализации;
  • натяжение ремней привода вентилятора, генератора, гидроусилителя, компрессора;
  • зазоры в подшипниках;
  • состояние вакуумной системы;
  • герметичность насоса;
  • крепление колеса насоса.

Поэлементная

Углубленная проверка (Д-2) проводится по частным параметрам и по периодичности совпадает с ТО-2. Она осуществляется на специальных стендах и предполагает проверку:

  • двигателя;
  • состояния узлов рулевого привода;
  • шкворневых соединений управляемых колес;
  • состояния и работы коробки передач;
  • биения карданного вала;
  • состояния аккумулятора, стартера, генератора и реле-регулятора;
  • работоспособности системы зажигания;
  • карбюратора на холостом ходу с диагностикой содержания СО;
  • угла опережения подачи топлива дизеля;
  • работы форсунок и топливного насоса;
  • изменения тормозных сил на колесах;
  • мощности ведущих колес;
  • расход топлива под нагрузкой;
  • потери мощности трансмиссии и КОМ;
  • рабочих параметров пожарного насоса;
  • герметичности всех водопенных коммуникаций и цистерны.

Параметры диагностических процессов

Диагностику состояния пожарного автомобиля проверяют по трем основным параметрам.

Параметры рабочих процессов дают данные о функциональности ПА в целом и отдельных его механизмов. Сюда входит проверка мощности двигателя, напора насоса, производительности подачи пенообразователя, расхода топлива, давления форсунки дизеля.

Параметры сопутствующих процессов – температура нагрева масла, уровень СО в отработанных газах, давление в цилиндрах. Геометрические параметры предполагают определение связей между агрегатами и механизмами.

При проведении диагностики ПА пользуются методикой и берут за основу данные, разработанные для грузовых автомобилей, на базе которых производится спецтехника.

Читайте также:  Ремонт гладильной машины ромашка 2

Методы диагностики

Основной метод диагностики ПА – приборный. Реже используется метод экспертной проверки. Они зависят от диагностических параметров.

К первой группе относится имитация режимов нагрузки и скорости на специальных стендах для автомобилей, установок ПО и ПТВ. Вторая группа основана на оценке герметичности рабочих объемов проверяемых систем. Методы третьей группы – оценка геометрических параметров.

Средства проведения диагностики

Для проведения диагностики технического состояния пожарных автомобилей используют определенные технические средства:

  1. Встроенные. Средства, входящие в общую конструкцию с объектом, подлежащим проверке. К ним относятся контрольно-измерительные приборы.
  2. Внешние. Средства, не включенные в конструкцию проверяемого объекта. Это стенды и переносные приборы.
  3. Универсальные. Используются для диагностики различных механизмов. Включают приборы для измерения давления, уровня отработанных газов.
  4. Специализированные. Средства, разработанные для проверки конкретных механизмов.

Виды стендов

Для проведения диагностирования ПА посты ТО оборудуют стендами:

  1. Общего диагностирования шасси: силовые и инерционные тяговые стенды для имитации работы автомобиля при различных нагрузках. Пост технической диагностики должен содержать оборудование для проверки насосов, пеносмесителей и вакуумных систем.
  2. Для диагностики ПТВ, на которых проводят испытания спасательного снаряжения, а также диагностику гидравлического пожарного оборудования.

При проведении диагностики автомобилей на постах ТО должны строго соблюдаться правила технической и пожарной безопасности. Не допускается снятие топливных баков и топливоприводов. Учитывая, что диагностические мероприятия проводятся на пунктах ТО, все виды ремонта, связанные с кузнечными, малярными, сварочными работами, проходят отдельно. Проверка и подзарядка аккумуляторов проводится только в вытяжном шкафу при включенной вытяжке и исправных контрольных приборах.

Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей

В связи с тем, что пожары бывают разного масштаба и на различных объектах, существует множеством типов пожарных автомобилей. Все они различаются по вместимости резервуара, по колёсной базе, подключённому оборудованию, числу людей в кабине и другим параметрам. Все это называется тактико-техническими характеристиками, о которых мы и расскажем в данном материале. Также будут приведены несколько примеров конкретной техники с подробным описанием.

ТТХ основных пожарных автомобилей

Одним из видов такой техники является автоцистерна (АЦ). Она может служить не только для доставки средств пожаротушения и боевого расчёта к месту пожара, но и непосредственно борьбы с огнём, передачи воды от водоёма к другим ПА. Ниже приведём конкретные примеры автоцистерн, используемых на сегодняшний день.

АЦ-0.8-4/400 (432732)

Автоцистерна используется для следующих видов работ:

Доставка к территории возгорания людей, необходимого оборудования для проведения спасательных работ (АСР), пожарного инструмента.

Обеспечение освещения объекта и поддержания связи между членами расчёта.

Тушение огня, посредством подачи воды из установленного резервуара, либо с помощью воздушно-механической пены (ВМП) малой и средней кратности. Для этого используется рукав, снабжённый стволом повышенного давления. Дополнительно предусмотрена возможность подключения к городским коммуникациям.

Выполнение АСР непосредственно на месте пожара.

Данная пожарная техника способна работать при температурах -40° — +40°, что позволяет отнести её к классу для умеренного климата. Основными элементами АЦ являются:

Автоцистерна пожарная технической службы АЦТ-3-40-10 (5557): описание и ТТХ

Автоцистерна пожарная технической службы АЦТ-3-40/10 (5557) – предназначена для тушения пожаров и выполнения аварийно-спасательных работ на объектах МО РФ и в населенных пунктах.

  • доставки к месту вызова боевого расчета, ПТВ, аварийно-спасательного оборудования и инструмента, запаса воды и пенообразователя, средств связи и освещения;
  • подачи в очаг пожара воды и воздушно-механической пены через напорные рукава, ручные стволы, пеногенераторы;
  • эвакуации людей с высоты до 10 м;
  • проведения первоочередных аварийно-спасательных работ;
  • освещение места пожара (аварии);
  • разборки строительных конструкций и поднятия грузов с помощью крана.
Читайте также:  Двигатель 4tne88 руководство по ремонту

Автоцистерна может производить следующие операции:

  • подавать раствор пенообразователя из емкости;
  • подавать воду из цистерны, водоема или гидранта водопроводной сети;
  • работать на перекачку воды с другими автоцистернами при значительном удалении водоема от места пожара.

Электрооборудование автоцистерны состоит из электрооборудования шасси и дополнительного электрооборудования. Питание дополнительного электрооборудования осуществляется постоянным током с напряжением 24В и 12В от аккумуляторных батарей шасси.

Пожарно-техническое вооружение на автоцистерне размещается на крышке кузова и в отсеках. ПТВ надежно закреплено специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено ПТВ с учетом удобного доступа и быстрого съема.

Конструкция АЦТ

Автоцистерна состоит из следующих основных частей:

  • шасси;
  • опорного основания;
  • насосной установки;
  • цистерны с пенобаком;
  • водопенных коммуникаций;
  • силовой группы;
  • грузоподъемного крана;
  • поворотного основания;
  • телескопической мачты;
  • съемной люльки;
  • электрооборудования;
  • пожарно-технического вооружения.

Автоцистерна оборудована громкоговорящей установкой “Патриот-3М-104”, которая состоит из усилительного устройства, громкоговорителя и маяков.

Основная работа автоцистерны заключается в том, чтобы с помощью имеющегося оборудования и принадлежностей подавать в очаг пожара воду или воздушно-механическую пену до полной ликвидации возгорания.

Привод пожарного насоса осуществляется от двигателя автомобиля через коробку дополнительного отбора мощности, редуктор и карданную передачу.

Первоначальное заполнение всасывающей линии и насоса при заборе воды из водоема осуществляется вакуумным насосом АВС-01Э, установленным в кабине боевого расчета.

Общие технические характеристики

  • Шасси Урал-5557 (6×6);
  • Тип двигателя Дизельный Мощность, кВт (л.с.) 169 (230);
  • Число мест боевого расчета 6;
  • Полная масса, кг, не более 17500;
  • Максимальная транспортная скорость, км/ч 80;
  • Габаритные размеры в транспортном положении, мм 9300x2500x2800;
  • Дорожный просвет, мм, не менее 360;
  • Минимальный радиус поворота, м 11;
  • Лебедка Рабочая длина троса при выдаче вперед, м 79±1 Максимальное тяговое усилие при подаче троса вперед, т 5;
  • Съемная люлька Максимальная грузоподъемность, кг 120;
  • Высота подъема до пола люльки, м 10±0,3;
  • Вылет наружного края люльки от оси вращения поворотного основания, м 8,2±0,2;
  • Время подъема люльки на наибольшую высоту, с, не более 60;
  • Максимальная частота вращения поворотной части, об/мин 0,5;
  • Цистерна Вместимость цистерны для воды, л 3000;
  • Вместимость бака для пенообразователя, л 200;
  • Насос пожарный ПН-40/УВ;
  • Расход топлива при стац. работе на привод насоса, л/ч, не более 30;
  • Производительность насоса, л/с, не менее 40;
  • Напор, создаваемый насосом, м 100 ± 5;
  • Число всасывающих патрубков, шт. 1;
  • Условный проход всасывающего патрубка, мм 125;
  • Число напорных патрубков, шт. 2;
  • Условный проход напорного патрубка, мм 80;
  • Наибольшая геометрическая высота всасывания, м 7,5;
  • Время всасывания воды с наиб. Геом. высоты всасывания, с, не более 40;
  • Кран Максимальный вылет стрелы крана, м;
  • Максимальная грузоподъемность крана при макс. вылете, т 0,5;
  • Максимальная высота подъема краном, м 10;
  • Угол поворота крана при угле подъема не менее 10°, град. ±135;
  • Осветительная мачта Тип привода Ручной;
  • Высота выдвижения от уровня земли, м, не менее 8;
  • Количество и мощность прожекторов, шт. ·кВт 2×500;
  • Управление ориентацией прожекторов Дистанционное, электрическое;
  • Угол поворота в гор. плоскости, град., не менее ±160;
  • Угол поворота в верт. плоскости, град., не менее От +90 до -45;
Читайте также:  Замена радиатора печки форд фокус 1 американец 2л двигатель автомат

Комплектация АЦТ-3-40-10

Оборудование на крыше АЦТ-3-40-10

  1. Специальный инструмент и принадлежности, запасные части шасси 1 к-т;
  2. Аптечка медицинская транспортная 1;
  3. Водосборник ВС-125 У 1;
  4. Генератор ГПС-600 У 2;
  5. Гидроэлеватор Г-600 У 1;
  6. Головки переходные:
  7. ГП 70х50 У 2;
  8. ГП 80х50 У 2;
  9. Дымосос пожарный ДЭ1Ф-7 2;
  10. Задержка рукавная 2;
  11. Зажим рукавный 2;
  12. Ключ 80 2;
  13. Ключ 150 2;
  14. Колонка КП 1;
  15. Комплект аварийно-спасательного инструмента “Эконт”: 1;
  16. насосная гидростанция “Эконт-101” 1;
  17. насос гидравлический Н-80М 1;
  18. расширитель-ножницы РН4-1 1;
  19. резак комбинированный РН4-2 1;
  20. ножницы челюстные РН4-3 1;
  21. домкрат ДМ-40 1;
  22. комплект вскрывателей В-20П, В-20У 1;
  23. комплект рукавов с гидроразъемами (2х10 м) 1 к-т;
  24. комплект рукавов с гидроразъемами (2х5 м) 1 к-т;
  25. устройство сброса давления РВД 1;
  26. Компрессор 1;
  27. Крюк для открывания крышек гидранта 1;
  28. Лом пожарный легкий ЛПЛ 1;
  29. Лопата ЛКО 1;
  30. Ножницы для резки электропроводов НРЭП 1;
  31. Огнетушитель ОУ-2 1;
  32. Пила бензиновая “PARTNER” 1;
  33. Пила-ножовка 1;
  34. Пила электрическая 1;
  35. Подкладка под опоры 2;
  36. Радиостанция Motorola GR-040 3;
  37. Разветвление РТ-80 У 1;
  38. Рукав пожарный напорный д.77 мм, длиной 4 м с головкой ГР-80 2;
  39. Рукав пожарный напорный с двухсторонним полимерным покрытием д.77 мм, длиной 20 м с головкой ГР-80 4;
  40. Рукав пожарный напорный с двухсторонним полимерным покрытием д.51 мм, длиной 20 м с головкой ГР-50 8;
  41. Рукав всасывающий В-1-125 У длиной 2 м с головками ГРВ-125 4;
  42. Рукав напорно-всасывающий В-2-75-10 У длиной 2 м с головками ГРВ-80 4;
  43. Рукав КЩ-1-32-3 длиной 4 м с головкой гм-50 1;
  44. Рукоятка привода ручного насоса 1;
  45. Сетка всасывающая СВ-125 с канатом 12 м 1;
  46. Ствол пожарный ручной РСК-50 2;
  47. Ствол РСП-70 1;
  48. Топор А2 1;
  49. Фонарь осветительный специальный ФОС-3 1;
  50. Фонарь электрический ручной ФПО 1;
  51. Электрогенератор 4 кВт 1;

Насос вид в кабине

Мачта освещения АЦТ

Порядок использования

Автоцистерна может использоваться как самостоятельная боевая единица или как насосная установка при работе “в перекачку” с одной стороной или несколькими другими автоцистернами, а также с другими пожарными и аварийно-спасательными автомобилями.

При использовании на пожаре автоцистерна может забирать воду из водопроводной сети или водоема, а пенообразователь – из собственного бака или постороннего резервуара.

Автоцистерна рассчитана на эксплуатацию в районах в умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С, для эксплуатации на открытом воздухе, с размещением в период оперативного ожидания в помещении с температурой воздуха не ниже плюс 5°С.

Adblock
detector