Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту БелАЗ
Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-75131.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 62
- Формат: JPG
- Размер: 162,7 Mb
Устройство, эксплуатация и ТО БелАЗ-7555В.
Иллюстрированный альбом по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7555B.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 111
- Формат: JPG
- Размер: 69,7 Mb
Руководство по эксплуатации БелАЗ-75131/75132.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерных самосвалов БелАЗ-75131 и БелАЗ-75132.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2004
- Страниц: —
- Формат: DOC
- Размер: 5,9 Mb
Руководство по ремонту БелАЗ-75131.
Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75131.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 208
- Формат: PDF
- Размер: 5,5 Mb
Руководство по ремонту БелАЗ-75306.
Руководство по ремонту карьерного самосвала БелАЗ-75306.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 196
- Формат: PDF
- Размер: 5,4 Mb
Руководство по ремонту БелАЗ-7555В/7555Е.
Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7555В/7555Е и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2008
- Страниц: 268
- Формат: PDF
- Размер: 7,5 Mb
Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ.
Руководство по ремонту карьерных самосвалов БелАЗ-7540А/75404/7547/75471/75473/7548А/75481/75483 и их модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: 2007
- Страниц: 332
- Формат: PDF
- Размер: 9,8 Mb
Инструция оператора БелАЗ-75306.
Руководство по эксплуатации карьерного самосвала БелАЗ-75306 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 48
- Формат: PDF
- Размер: 707 Kb
Руководство по эксплуатации БелАЗ-7547
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию карьерного самосвала БелАЗ-7547 и его модификаций.
- Автор: —
- Издательство: БелАЗ
- Год издания: —
- Страниц: 276
- Формат: PDF
- Размер: 9,2 Mb
Руководство по эксплуатации БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей БелАЗ-7522/7523/7540/75232/7422.
- Автор: —
- Издательство: Полымя
- Год издания: 1989
- Страниц: 289
- Формат: PDF
- Размер: 17,7 Mb
Автомобили-самосвалы и автомобили-тягачи БелАЗ.
Руководство по устройству, эксплуатации и техническому обслуживанию самосвалов БелАЗ-540/540А/548А и тягачей БелАЗ-531/531Г.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1973
- Страниц: 310
- Формат: PDF
- Размер: 108,6 Mb
Ремонт автомобилей БелАЗ.
Руководство по войсковому ремонту автомобиля ЛуАЗ-967М.
- Автор: —
- Издательство: Транспорт
- Год издания: 1971
- Страниц: 296
- Формат: PDF
- Размер: 13,9 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Автомобиль белаз 540 устройство
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ АВТОМОБИЛЕЙ Белаз-540, Белаз-540А, Белаз-548А, БелАЗ-531, БелАЗ-531Г
Расположение органов управления и оборудования в кабине водителя показано на рис. 4.
Указатель поворотов имеет три положения:
среднее — нейтральное положение, при котором указатели поворотов выключены (рукоятка устанавливается в нейтральное положение автоматически при выходе автомобиля из поворота);
вперед — включены указатели правого поворота;
назад — включены указатели левого поворота.
Положения рычага при переключении передач показаны на рис. 5. Включенная передача контролируется на автомобилях-самосвалах по положению рычага в прорези кулисы, на автомобилях-тягачах по положению указателя на шкале.
Включение передачи заднего хода возможно только при нажатом фиксаторе 2. Кроме того, на автомобилях-тягачах имеется выключатель 3 передачи, с помощью которого можно с любой передачи перейти на нейтраль, минуя промежуточные ступени. Выключатель 3 передачи имеет два положения: влево — система переключения передач подключена к источнику электрического тока (возможно переключение передач);
вправо —. система переключения передач отключена от источника электрического тока (в гидромеханической передаче включена «нейтраль», включение передачи невозможно).
Переключатель 8 (см. рис. 4) датчиков уровня топлива в баках имеет три положения:
среднее нейтральное положение — указатель уровня топлива отключен;
верхнее — указатель уровня топлива подключен к датчику верхних топливных баков;
нижнее — указатель уровня топлива подключен к датчику нижнею топливного бака.
Рис. 4. Органы управления:
Включатель фрикциона имеет два положения:
верхнее — фрикцион включен; нижнее — фрикцион выключен.
Рукоятка 11 управления ручной подачей топлива на автомобилях с двигателем Д12Л-375Б одновременно является рукояткой останова двигателя. При перемещении рукоятки вниз подача топлива увеличивается, вверх — уменьшается.
Рукоятка 16 управления подъемом платформы имеет три положения:
среднее (рукоятка установлена параллельно задней стенке кабины) — нейтральное положение (гидравлическая система подъема платформы не работает);
вперед — гидравлическая система включена на подъем платформы;
назад — гидравлическая система включена на опускание платформы.
Рукоятка управления дополнительной коробкой на автомобилях-тягачах имеет два положения:
прямая передача — рукоятка установлена параллельно задней стенке кабины;
понижающая передача — рукоятка смещена вперед и установлена перпендикулярно задней стенке кабины.
Для останова двигателя ЯМЗ рукоятку 17 вытянуть на себя до отказа и удерживать в таком положении до полного останова двигателя, после чего возвратить рукоятку в первоначальное положение.
На автомобилях с двигателем Д12А-375Б останавливать двигатель с помощью рукоятки аварийного останова допускается только в аварийных случаях, когда двигатель идет «вразнос».
Для затормаживания автомобиля рычаг 18 потянуть па себя до отказа, для растормаживания — нажать на защелку, находящуюся на рычаге, и опустить рычаг вниз до отказа.
С помощью заслонки регулируется поступление теплого воздуха в кабину.
При перемещении рукоятки 19 вправо поступление теплого воздуха в кабину увеличивается, влево — уменьшается.
Расположение контрольно-измерительных приборов и органов управления на панели приборов показано на рис. 6.
Переключатель 1 противотуманных и задней фар имеет три положения: среднее — все выключено; вперед — включены противотуманные фары; назад — включена задняя фара
Рис. 5. Положения рычага переключения передач: а — па автомобилях-самосвалах; б — на автомобилях-тягачах;
1 — рычаг переключения передач; 2 — фиксатор передачи заднего хода; 3 — выключатель передачи
Рис. 6. Панель приборов:
1 — переключатель противотуманных и задней фар; 2 — указатель температуры масла в гидромеханической передаче; 3 — спидометр; 4 — контрольная лампа (синий свет) дальнего света фар; 5 — указатель давления масла в гидротрансформаторе гидромеханической передачи; 6 — контрольная лампа (красный свет) задней фары; 7 — указатель температуры масла в двигателе; 8 — указатель давления масла в двигателе; 9 — контрольная лампа (красный свет) аварийного давления масла в системе смазки двигателя (ЯМЗ); 10 — контрольная лампа (красный свет) аварийного состояния масляного фильтра двигателя (ЯМЗ); 11 — указатель температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (ЯМЗ) или в левом блоке цилиндров двигателя (Д12А-375Б); 12 — технологическая заглушка (ЯМЗ-240), или указатель давления масла в корпусе подшипников турбокомпрессора (ЯМЗ-240И), или указатель температуры охлаждающей жидкости в правом блоке цилиндров двигателя (Д12А-375Б); 13 — указатель уровня топлива в баках; 14 — переключатель вентилятора и отопителя кабины; 15 — контрольная лампа (красный свет) аварийного давления воздуха в пневматической системе тормозов; 16 — воздушный манометр пневматической системы тормозов; 17 — включатель плафона кабины; 18 — кнопка предохранителя цепи освещения; 19 — замок-включатель; 20 — рукоятка центрального переключателя света фар; 21 — вольтамперметр; 22 — тахометр; 23 и 24 — выключатели электромагнитных муфт привода вентиляторов (для автомобилей в северном исполнении); 25 — переключатель нагрева ветрового стекла кабины (для автомобилей в северном исполнении); 26 — счетчик часов работы двигателя; 27 — контрольная лампа (зеленый свет) указателей поворотов; 28 — контрольная лампа (красный свет) аварийного давления масла в системе смазки гидромеханической передачи; 29 — указатель главного давления масла в гидромеханической передаче
Свечение лампы 9 сигнализирует о низком давлении (ниже 1,7 кГ/см2) масла в системе смазки двигателя (ЯМЗ).
Свечение лампы 10 на прогретом двигателе сигнализирует о поступлении к трущимся парам двигателя (ЯМЗ) неочищенного масла в связи с загрязнением фильтрующих элементов.
Переключатель 14 имеет три положения: среднее нейтральное положение — все выключено; верхнее — включен вентилятор кабины; нижнее — включен отопитель кабины.
Свечение лампы 15 сигнализирует о низком давлении (ниже
4,5 кГ/см2) воздуха в пневматической системе.
На автомобилях БелАЗ-540, БелАЗ-540А верхняя стрелка манометра 16 постоянно показывает давление воздуха в воздушных баллонах тормозов задних колес, на автомобиле БслАЗ-548А — давление воздуха в промежуточном воздушном баллоне, нижняя стрелка — в тормозных цилиндрах передних колес.
На автомобиле-тягаче БелАЗ-531 верхняя стрелка манометра постоянно показывает давление воздуха в воздушных баллонах тормозной системы, нижняя стрелка — в тормозных цилиндрах ведущих колес.
В зависимости от положения ключа замка-включателя 19 включаются следующие потребители: ключ вставлен до отказа — включена масса (электрическая сеть автомобиля подключена к аккумуляторным батареям);
ключ повернут по ходу часовой стрелки на 45° — включен маслозакачивающий насос двигателя;
ключ повернут по ходу часовой стрелки на 90° — дополнительно включен стартер двигателя.
В первоначальное положение ключ в свободном состоянии возвращается автоматически под действием пружины. Ключ вставляется в замок и вынимается из него только в положении, когда все потребители выключены.
Центральный переключатель света фар имеет три положения: рукоятка смещена вперед до отказа — освещение полностью выключено; рукоятка смещена назад наполовину хода — включены подфарники и задние фонари; рукоятка смещена назад до отказа — включены фары и задние фонари.
Вольтамперметр 21 предназначен для контроля за работой генератора, реле-регулятора и аккумуляторных батарей.
Переключатель 25 имеет три положения: среднее нейтральное
положение — нагрев стекла выключен; верхнее —. максимальный нагрев стекла; нижнее — минимальный нагрев стекла.
Свечение лампы 28 сигнализирует о низком давлении (ниже 0,7 кГ/см2) масла в системе смазки гидромеханической передачи.
Панель управления (рис. 7) пусковым подогревателем двигателя устанавливается на задней стенке кабины справа от сиденья водителя. Контрольная спираль 1 свечи подогревателя включена последовательно со свечой накаливания и по нагреву спирали контролируется нагрев свечи подогревателя.
Выключатель 2 электромагнитного клапана имеет два положения: верхнее (работа) — электромагнитный клапан включен, топливо поступает к форсунке подогревателя; нижнее (продув) —’ электромагнитный клапан выключен, подача топлива к форсунке
перекрыта.
Переключатель 3 электродвигателя имеет три положения: среднее нейтральное — электродвигатель подогревателя выключен; верхнее (работа) — электродвигатель развивает повышенные обороты; нижнее (пуск) — электродвигатель включен через сопротивление и развивает пониженные обороты.
Свеча накаливания включается при повороте рычажка включателя 5 по ходу часовой стрелки; рычажок возвращается в первоначальное положение автоматически под действием пружины.
Рис. 7. Панель управления пусковым подогревателем двигателя:
1 — контрольная спираль свечи подогревателя; 2 — выключатель электромагнитного клапана; 3 — переключатель электродвигателя; 4 — кнопка биметаллического предохранителя цепи электродвигателя подогревателя; 5 — включатель свечи накаливания