Chevrolet Aveo хэтчбек с АКП: по кайфу!
Aveo 2012
Разгон
Бодрость в экстерьере, приятности начинки… Но и все, что связано с движением на «автомате», ладит с темпераментом повзрослевших мальчишек. Или тех, кто ими остается навсегда. Или девчонок, о которых говорят «наш парень».
«Автомат» 6-ступенчатый — уже есть чему порадоваться. Со светофора педаль придавишь — заработает, как конструктор прописал. Первая-вторая сменятся, понятно, «внизу» тахометра, остальные — в диапазоне примерно 3,5–4,5 тыс. оборотов. Момента (115 Н-м при 4000 об/мин.) хватает, чтобы не раскручивать коленвал сильнее. До 70 км/час идет мужской разгон, затем динамика немного стухает, однако свою «сотню» машинка набирает за 11,7 сек., заявленных в теххарактеристиках.
Ты чё так жмешь!
Смена передач проходит даже без намека на тычки, перескоки заметишь разве по танцу стрелки тахометра. Но гладь да благодать наступает после, как сорвешься «со светофора». А еще в случае, если не спешишь и резких движений не делаешь. Когда ж ты в цейтноте и невольно поддавливаешь педаль чуть резче и глубже (на старте — «с нуля» или пытаясь ускориться после замедления), «автомат» ведет себя как АКП прошлых поколений: тормозит «мозгами», словно упрекает: «Ты что так резко жмешь!?» Выбирает сподручную передачу дольше ожидаемого на два мига, а то и на три и вдруг как воткнет (по ощущениям, на одну передачу ниже, чем надо)! 115 «лошадей» разом взрываются, берут если не в карьер, то в аллюр.
Это не жесть, и не сказал бы, что конструкторский кикс. Если учесть нрав большинства потенциальных владельцев молодежного (и не спорьте!) автомобиля, это свойство, пришедшее к Aveo с коробкой-«автоматом», назовем сдерживающим фактором. С ним целее будут и машины, и владельцы: прочувствуют, что в «шашки» на таком авто не поиграешь — можно опоздать при перестроении в соседний ряд.
Aveo 2012
Для любителей понажимать на кнопочки
В пробках с дерготнёй, частыми, нудными простоями все-таки пользуешься ручкой переключения АКП: давить на тормоз становится невмоготу — переводишь ручку на «N». Только воспарил мыслями, как снова нужно на «D». Приятное свойство рычага: в руке задумчивого он не застрянет где-нибудь в промежуточном положении — в нужную точку его пружинисто втягивает и в ней фиксирует.
Коробку можно перевести в ручное управление: рычаг — в позицию М 1; селектор под большим пальцем (ладонь — на рычаге), переключаешь скорости нажатием на верхнюю или нижнюю его часть.
Aveo 2012
Это — на любителя, или чтобы в долгой, однообразной дороге встряхнуться. Разве еще один повод. Это когда едешь вверх по горному серпантину, небесполезно вручную подтыкать пониженные (чтобы динамичнее разгоняться, а если под уклон, тормозить двигателем), чтобы избежать пауз при переключении, поддержать темп движения (особенно, если попал в колонну). В целом же ручной режим назвал бы условно функциональным, и со мной согласятся горожане, измученные пробками. Хотя свои аргументы есть у заядлых «гонщиков».
Кстати, и в режиме «автомат» коробка подтормаживает, при езде накатом, разумеется, тоже. Отсюда, во-первых, дополнительное тормозное усилие, во-вторых, налажена образцовая обратная связь с силовым агрегатом и шасси. Ход машины — под контролем.
Сколько жрет?
Не читайте перед обедом советских газет, а перед выездом — таблицу характеристик со строкой о расходе топлива. В ней записано, что в загородном/смешанном/городском режимах машина потребляет 5,5/7,1/9,9 л на 100 км. Допускаю, что так и есть, но если путь из пункта A в пункт B лежит на прямой без светофоров, асфальт — под уклон и дует попутный ветер. В реальных условиях машина расходует больше.
Приводить цифры результатов, полученных при тестировании, некорректно, поскольку у каждого водителя они будут различаться в зависимости от манеры управления, повезет-не повезет с пробками и других известных факторов. Но определяющий тот, что машина — с АКП: за удобство, появившееся «автоматом», приходится расплачиваться чуть большим бензиновым расходом. Не говорите, что слышите об этом впервые.
Aveo 2012
По «тещиным языкам»
Все существенное про особенности Aveo с автоматической коробкой вроде бы сказал. Но закруглиться рука не поднимается: машинка забавная и ладная в других своих свойствах. Многое о ней уже написано, и остается обратить внимание только на то, что рассказчики, на мой взгляд, недооценили или не дали себе труда подчеркнуть.
Ходовая — образцово-показательная для небольшого городского автомобиля, рассчитанного на темпераментного владельца (а флегматикам еще проще). На асфальтовых ухабах, да даже на наезженной грунтовке подвеска «глотает» все. И вместе с тем она не мягкая, а, сказал бы, жестко-мягкая (уловите разницу с мягко-жесткой). О раскачке в какой-нибудь плоскости или кренах и вспоминать неуместно. Что дает возможность ее осязать: кузов — словно продолжение твоей кожи, управляется так же естественно, как попасть пальцем в кончик носа.
Понемногу наращивая скорость, несколько раз проехал по участку, подобному «тещиному языку». Машина «мертво» стояла в траектории, и лишь в одной из попыток, при скорости «за 60», задок чуть повело в занос. Устойчивость объяснима. При том, что база автомобиля не так уж мала, машина — присмотритесь — словно распластана. Сразу и не скажешь — это впечатление скрадывает достаточно высокая крыша, к тому же ни спереди, ни сзади почти нет свесов. А еще невелик радиус разворота. То и другое — достоинства машины для города. А если кто ее упрекнет в том, что расстояние до земли под передком около 12 см, то еще раз: эта машина — для города. И добавлю: сугубо.
Aveo 2012
Особенно оценят дамы (впрочем, не они одни): в салоне полно ниш и карманов. От вмещающих аж 1,5-литровые бутылки в передних дверях и вплоть до очешника и двух ниш под мобильники водителя и соседки. Класть и вынимать телефоны удобно… Плюс другие мелочи, из которых складывается впечатление: «очень нравится».
Генри Форду приписывают высказывание: автомобиль может быть любого цвета, но непременно черный. Хочется стать на одну доску с великим, и потому попробую перефразировать: Chevrolet Aveo Hatchback можно выбирать любого цвета, но только не черного. Для поддержания настроения. И все-таки есть элемент, с которым трудно смириться — звуковой сигнал: низкое «фа-фа»! Ну, не попадает это «фа-фа» в заданную «возрастную категорию»! Хочется что-то поприкольнее. Можете отнести эту жесточайшую критику к разряду авторского.
Тест-драйв ChevroletAveo 1.4 16V
Aveo с «автоматом»
На взгляд корреспондента «АИ» этот седан «излишне комфортабелен»
Никто не мешает мечтать о Chevrolet Corvette, а ездить на Chevrolet Aveo. Но, пожалуй, даже если семейный бюджет позволит содержать в «домашней конюшне» несколько железных коней, от практичного и отлично приспособленного к городским условиям существования седана отказываться не резонно — рабочая лошадка всегда нужна. За месяц, который этот автомобиль в топ-версии Platinum провел в редакции, и автор этих строк, и другие журналисты абсолютно уверились в его практичности и надежности, он не подвел нас ни разу. Тем не менее, лично я — возможно, в силу молодости и особенностей характера — предпочел бы более простую версию этой симпатичной корейской машинки.
Цена и качество
Дороже, чем за $16 630 седан Aveo не бывает. Именно такая версия и была протестирована. А вообще цены на эту модель на российском рынке начинаются с отметки в $11 150. Положим, на 1,2-литровую модификацию в слишком простенькой комплектации я бы внимания не обратил, но и доплачивать больше тысячи долларов за АКП, пока правая рука достаточно сильна и ноги не подводят — не стал бы. Почему — скажу чуть позже, если кому интересно, а пока поделюсь главным впечатлением. Заключается оно в удивительном для компактной с виду машины ощущении простора внутри, и качественной — иначе не скажешь — организации этого пространства.
Для тех, кто не помнит весенний репортаж в «АИ» с первого тест-драйва (тогда, к слову, автомобили с автоматической коробкой передач представлены не были), сообщу: седан на 75 мм длиннее, на 40 мм шире, и на 10 мм выше одноименного хэтчбека. Цифры вроде бы не поражают воображение, но в реальности делают седан заметно более вместительным и уютным. Впереди свободно, водительское сиденье оборудовано подлокотником, правда, не регулируемым по высоте и оттого показавшимся мне не слишком удобным. Зато диапазоны регулировок самого кресла вполне годятся, пусть и приходится вращать анахроничные валики, чтобы изменить угол наклона (и одновременно высоту) подушки и угол наклона спинки. Рулевая колонка перемещается только вверх/вниз, но и этого достаточно, чтобы устроиться удобно. Сиденья в меру жесткие, с некоторым намеком на боковую поддержку.
Не менее важно, что и позади достаточно места, чтобы двое даже очень крупных людей или трое скромной комплекции чувствовали себя комфортно и могли перенести длительную поездку. Все это, поверьте, было проверено на практике. Объем багажного отсека составляет 400 литров, к тому же заднее сиденье складывается целиком или по частям.
Особенно меня порадовало качество отделки. Понятно, что пластик в этой бюджетной машине по определению не может быть слишком дорогим и мягким, но это не мешает ему быть качественным и подобранным со вкусом. К тому же детали аккуратнейшим образом подогнаны друг к другу, никаких «гуляющих» зазоров, все выверено. А в топ-версии интерьер к тому же оживляют хромированные ободки вокруг приборов и светлые вставки «под металл». Но, главное, все — от малюсенького пульта электропривода боковых зеркал, до пульта климатической системы — под рукой. Клавиши управления аудиосистемой с CD-плеером вынесены под рулевое колесо. Наконец, автомобиль обладает очень неплохой шумоизоляцией — по сравнению с другими одноклассниками.
Есть, с моей точки зрения, и «недоразумения». Первое: как в подавляющем большинстве автомобилей родом из Кореи, и даже из Японии климатическая установка в Aveo работает своеобразно. В способностях кондиционера нет сомнений, при желании салон можно превратить в холодильную камеру. А вот в межсезонье электроника начинает чудить, словно не может сразу понять — следует ли при заданной температуре включить систему охлаждения, или, наоборот, систему отопления. И может запросто при +8 за бортом задействовать кондиционер. Приходится помогать ей вручную. Второе: чтобы вывести на небольшой экранчик в центре приборной панели нужные данные бортового компьютера, приходится нажимать на штырек слева — не очень удобно. К тому же компьютер почему-то не показывает данных о среднем расходе топлива. Может, и не спроста…
Очевидные достоинства
Что определенно придется по душе российским владельцам седана Aveo, так это ощущение «неубиваемых» подвесок. Они на удивление упруги и энергоемки. Причем ощущение это не пропадает и при приличной загрузке автомобиля. Это же их свойство способствует хорошей управляемости и предсказуемости поведения машины, в особенности, если она укомплектована 15-дюймовыми дисками с нормальной резиной. Крены кузова в виражах ощутимы, но все же не критичны. Aveo чутко следует за рулем. Начался снос или занос — все равно, нажимаешь посильней на педаль акселератора, и передние ведущие колеса моментально «вытягивают» машину. Главное — не испугаться и не сбросить газ — можно получить не очень приятный занос кормы, а систем стабилизации нет.
На руле всегда понятная картина происходящего под колесами. Чувствуется прогрессивная настройка гидроусилителя, который на небольших скоростях делает баранку легкой, а с ростом оборотов мотора уменьшает свое воздействие на руль. Хороши также тормоза, оснащенные АБС.
Что касается 1,4-литрового двигателя, то он весьма «живой», и позволяет ехать очень быстро. Если бы не одно «но»…
Не очевидный «излишек»
Это «но», или этот «излишек», с моей субъективной точки зрения — «автомат». В условиях городской эксплуатации преимущества автомобиля с АКП очевидны, и с этим бессмысленно спорить. Но коробка — коробке — рознь. Та, которой оснащается Aveo, явно пережила свое время и устарела, пожалуй, еще в конце прошлого века. Она не просто медленно реагирует на подачу газа, а буквально съедает «лошадиные силы» и крутящий момент, которые выдает мотор. С завидным аппетитом обжоры, которому калории не впрок.
На деле это оборачивается явно замедленным набором скорости и перерасходом топлива. К примеру — вам необходимо резко ускориться, и вы утапливаете педаль акселератора в пол. Стрелка тахометра мгновенно подскакивает к красной зоне, двигатель взрывается ревом, а машина издевательски медленно начинает ехать быстрее. Этот рев стихает по мере того, как коробка соображает, чего от нее требуется, и передает момент передним колесам.
Я уже не говорю о том, что 1,4-литровому мотору больше подошел бы вариатор. Пусть будет АКП. Я даже готов смириться с тем, что в автомобиле такого класса не обязательно снабжать «автомат» режимом ручного выбора передач, хотя это весьма полезная опция. Намного полезнее, чем имеющийся режим «Hold» — по сути, никчемный в современных автомобилях, не позволяющий «раскручивать» движок. Но мне трудно согласиться с потерями — мощности, динамики, топлива, которые обеспечивает существующая автоматическая коробка. С моей точки зрения, это слишком большая плата за дополнительный комфорт.
Что касается среднего расхода топлива, то заявленная производителем цифра «7,0», могу смело утверждать, занижена. По моим самым скромным подсчетам Aveo с АКП «кушает» добрых 12 литров на 100 км. Тем более в пробках, да еще с включенным кондиционером.
Впрочем, по-олимпийски спокойному человеку, особенно даме, экономить на удобстве при передвижении может показаться совсем ни к чему. Тем более что по соотношению цена/качество у Aveo очень мало конкурентов, даже если он снабжен «автоматом».
Тест-драйв нового Chevrolet Aveo: пристальный взгляд
Чудеса! Я не ехал быстро, не мигал ксеноном (его здесь просто нет), но почему-то все вокруг, будто сговорившись, старались перестроиться правее и дать дорогу мне и новому Aveo. Откуда такой приступ уважительного отношения к недорогим компактным автомобилям?
Чуть позже объяснение нашлось само собой. Остановившись перед светофором, я бросил взгляд в салонное зеркало, и сам потянулся к указателю поворота, чтобы обозначить перестроение вправо. В отражении на меня пристально смотрели две пары хищных «глаз», агрессивно атакующие мой задний бампер. Сместившись вправо и пропустив «хищника», я понял, что только что уступил дорогу точь-в-точь такому же новенькому седану Chevrolet Aveo…
Взор у него получился суровым и тяжеловатым; современный автомобиль со столь ярким дизайном передней оптики среди «бюджетников» – редкость.
Aveo-предшественник, который теперь обрел вторую жизнь под новым именем ZAZ Vida, был гораздо более миролюбивым и даже казался несколько непропорциональным за счет своего высокого и узкого кузова, с маленькими колесами – теми, что идут в базовой комплектации. Нынешний вариант Chevrolet Aveo сложен куда более ладно.
В салоне немало всевозможных ящичков и ниш. Помимо двух бардачков (второй, правда, совсем крохотный: в нем поместится только блокнот с ручкой или спрятанный от посторонних глаз навигатор) здесь есть удобные полочки по бокам центральной консоли, куда можно бросить, к примеру, небольшой телефон. А в дверях есть ниши в аккурат под большую бутылку воды – точно такие есть и у младшего брата Aveo — Spark.
Длина и ширина седанов В-класса, см
Chevrolet Aveo | Hyundai Solaris | Kia Rio | Renault Logan | Volkswagen Polo sedan | |
Длина | 4 399 | 4 370 | 4 370 | 4 288 | 4 384 |
Ширина | 1 735 | 1 700 | 1 700 | 1 740 | 1 699 |
Багажник Авео – это 502 литра правильно организованного пространства с ровными стенками и складывающимися спинками заднего сиденья. Под полом скрывается докатка.
Кстати, этого малыша (Спарк) вспоминаешь сразу, как только видишь перед собой приборный щиток Авео. Они похожи: модерновое соседство круглого аналогового циферблата и прямоугольного цифрового дисплея уже не вызывает удивления. Однако в нашем сегодняшнем герое есть важное новшество – приборы поменялись своими функциями. Если стрелка в Спарке показывает скорость, то в седане – обороты двигателя. Новая схема явно удачнее. Следить за крупными и четкими цифрами электронного спидометра куда проще, чем пытаться рассмотреть скромненький «график» тахометра Спарка.
Объемов багажников седанов B-класса, л
Chevrolet Aveo | Hyundai Solaris | Kia Rio | Renault Logan | Volkswagen Polo sedan |
502 | 465 | 500 | 510 | 460 |
Расход топлива приходится считать по кубикам индикатора (каждый кубик соответствует примерно четырем литрам бензина).
А вот остальной информацией Авео водителя не балует: в одном уголке дисплея расположился столбик указателя уровня топлива, в другом – показания одометра. Попытка узнать средний расход горючего за время нашей поездки успехов не принесла – бортового компьютера здесь нет (он доступен только в топовой комплектации LTZ). Как нет и привычного «тиканья» указателей поворотов: выключаешь музыку, прислушиваешься – тишина.
В меру жесткое кресло водителя очень удобно и услужливо фиксирует тело боковыми валиками. Но порадует, пожалуй, только людей средней комплекции.
Места на заднем сидении хватает и троим, а колени не упираются в спинки передних кресел. Но проем между подушкой сиденья и стойкой узкий, что при выходе доставляет неудобство.
По части эргономики водительского места Chevrolet едва ли даст повод придраться. И руль, и плотное с удачной боковой поддержкой кресло регулируются в широких диапазонах. Устроиться с комфортом – минутное дело. Хмурого взгляда удостоилась разве что кнопка ручного переключения передач, неудачно пристроенная на рукоятке автоматической «коробки». Как ни стараешься к ней приспособиться, как ни выворачиваешь большой палец, ничего дельного не получается. И это досадно, ведь для любителей динамичной езды ручной режим здесь точно лишним не окажется.
Новый шестиступенчатый «автомат» Aveo настроен на экономичное, размеренное перемещение: при резком нажатии на педаль газа он задумывается, теряется, и ожидаемое от 115-сильного двигателя ускорение приходит лишь тогда, когда ситуация на дороге уже успевает измениться. Возможно, Chevrolet с 5-ступенчатой «механикой» едет веселее?
Схема подвесок у Авео – традиционная; спереди здесь стойки McPherson, а сзади полузависимая балка. Но с небольшими асфальтовыми ямками и кочками новичок справляется лучше своего предшественника и, что немаловажно, делает это тихо. Правда, один раз на двух следующих друг за другом дорожных волнах подвеска все же выбрала весь свой ход и ударила в ограничители. И это на пустой машине! С загруженным багажником и пассажирами на борту дорогу надо будет выбирать уже осмотрительнее. Зато крены в затяжных или крутых поворотах стали меньше, да и управляется седан и на городских, и на шоссейных скоростях надежно.
Трудно. Очень трудно сегодня выбрать подходящий автомобиль. Все городские компакты похожи друг на друга, а отличия в деталях: у одного больше багажник, у другого просторнее на заднем сиденье, третий наделен непробиваемой подвеской и высоким дорожным просветом… И стоят все примерно одинаково. Часто окончательное решение принимается исходя из эстетических соображений, и тут Aveo имеет все шансы на успех. Симпатичный и оригинальный, он выглядит очень современно. Особенно, когда видишь его в зеркале заднего вида.
Цена нового Chevrolet Aveo
Перечнем комплектаций и техники Chevrolet Aveo будто повторяет одного из своих главных конкурентов, Volkswagen Polo. Корейский седан точно так же оснащается одним единственным четырехцилиндровым бензиновым двигателем объемом 1,6 литра со 115 л.с. и двумя коробками передач на выбор: 5-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатым «автоматом». Цены на базовую версию LS начинаются с отметки в 444 тысячи рублей. Такой Aveo с механической «коробкой» и на 14-дюймовых колесах получит в распоряжение фронтальные подушки безопасности, ABS, аудиосистему с поддержкой MP3, передние электростеклоподъемники, регулирующийся по высоте руль с усилителем и центральный замок. За доплату в 30 тысяч доступен и кондиционер.
Минимальная стоимость седанов В-класса с автоматическими КПП, руб
Chevrolet Aveo | Hyundai Solaris | Kia Rio | Renault Logan | Volkswagen Polo sedan |
от 526 300 | от 478 000 | от 519 900 | от 443 500 | от 561 000 |
Конкуренция новый Chevrolet Aveo ожидает неслабая. Соперники следуют по пятам: иногда они даже мерещатся там, где им не следовало быть.
Вариант LT с «механикой» оценивается в 487 000 рублей. Кондиционер здесь уже включен в стоимость, аудиосистема получила разъемы AUX и USB, спинку заднего сиденья тут можно сложить, а колеса прибавили в диаметре один дюйм. В качестве опций доступны: люк, легкосплавные диски, регулировка по вылету рулевой колонки, задние электростеклоподъемники и подогрев передних кресел и зеркал. Версия с автоматической «коробкой», такой автомобиль и был у нас на тесте, стоит 520 тысяч.
Цена на Aveo в топовой комплектации LTZ с «механикой» – 523 тысячи рублей. «Автоматическая» версия выйдет на 33 тысячи дороже. Список оборудования тут обширнее: 15-дюймовые легкосплавные колеса, противотуманные фары, 6 подушек, круиз-контроль, парктроник, дополнительные два динамика к аудиосистеме, регулировка водительского сиденья по высоте и опционные ранее пакеты с электрорегулировками зеркал, подогревом сидений, центральным подлокотником и регулировкой руля по вылету. Однако система стабилизации не доступна даже в этой версии.
Хэтчбеки также поступили в продажу. Пятидверные Авео с 290-литровым багажником доступны только с автоматическими «коробками» и в богатых комплектациях LT и LTZ. А стоят на семь тысяч дороже аналогичных седанов.
Главные соперники Aveo на российском рынке хорошо известны – это в первую очередь парочка корейцев Hyundai Solaris и Kia Rio, которые помимо выбора коробок передач могут похвастать и разнообразием силовых агрегатов. Не стоит забывать про калужский Volkswagen Polo и подмосковный Renault Logan.