Меню

Авто пежо партнер тест драйв

Дешевые кубометры. Тест-драйв Peugeot Partner Tepee

Представьте, что за цену городской малолитражки среднего класса можно получить пассажирский автомобиль с просторным 5-местным салоном и нечеловеческого объема багажником. При этом в машине будет кондиционер, музыкальная система с поддержкой mp3, подогрев передних сидений и 4 подушки безопасности, а не будет лишь одного — автоматической коробки передач. Сочетание всех перечисленных потребительских качеств и стоимости около 700 тысяч рублей возможно только у минивэнов типа «каблучок». Сегодня у нас на тесте как раз такой — обновленный Peugeot Partner Tepee.

Peugeot Partner внешне изменился не сильно — передняя часть теперь выполнена в новом фирменном стиле марки: логотип слегка утоплен в узкую часть бампера, форма решетки радиатора получила небольшое углубление-скобу в верхней своей части, под фарами появились аккуратные вытянутые прямоугольные ходовые огни.

Первая ассоциация, которая возникает при попадании на место водителя — как в автобусе. Здесь и огромное лобовое стекло, и места над головой с запасом, и рычаг коробки передач расположен в небольшом подиуме (центральная консоль, разделяющая передние кресла, отсутствует). А вот педальный узел оказался внезапно тесный, словно ты сидишь за рулем субкомпакта, а не минивэна.

Эргономика салона на твердую четверку — все под рукой, но есть и интересные особенности. Например, в передней панели находятся 4 воздуховода. Однако только 2 из них относятся к климатической установке машины, другие 2 — просто места для мелочевки, хотя небольшой телефон туда спокойно помещается. Еще одно пустующее пространство, в которое можно спрятать, скажем, iphone, находится и между панелью аудиосистемы и регуляторами интенсивности и температуры обдува. Что касается качества отделочных материалов, то оно соответствует среднему уровню подобного рода утилитарных машин. Другими словами, мягкого пластика и приборной панели, «одетой» в кожу, ожидать не стоит.

Другое дело — внутреннее пространство и трансформация салона. В салоне автомобиля можно организовать кальянную, покерный клуб на 4 игрока или просто перевести рояль, если сложить зданий ряд сидений. А если и этого простора окажется мало, можно и вовсе вынуть второй ряд кресел. К слову, задние сиденья имеют формулу 2+1 (диван и отдельное кресло), что немного снижает функциональность грузового отсека машины.

Чтобы понять на практике, что такое 3000 литров объема багажника, я решил помочь друзьям переехать с одной съемной квартиры на другую. Все бы ничего, да ребята решили прихватить с собой «икеевский» раскладной диван, который оказался достаточно длинным.

Сначала надо подготовить салон. Быстро складываю задний ряд, убираю в сторону багажную перегородку, «набор автомобилиста» и начинаю погрузку. При первой попытке разместить основание дивана сталкиваюсь с проблемой, что немного не хватает длины салона и надо снимать двойное кресло. Но оставить-то сиденье попросту негде, поэтому сдвигаю водительское сиденье ближе к рулю — бинго! Впритирку. Аккуратно размещаю каркас, матрас и другие многочисленные предметы разных форм и размеров в салон под самую крышу, сажаю двоих своих товарищей, и спокойно едем на новое место жительства.

Бензинового двигателя 1,6 л мощностью 120 л. с. вполне хватает для достаточной резвой езды даже при некоторой загрузке автомобиля. При движении в горку, конечно, сказывается нехватка крутящего момента (всего 160 Нм) , но это не критично. Другое дело, если нагрузить Partner по максимому — 850 килограммов. Тут мотора уже может и не хватить. А дизельная версия автомобиля, к сожалению, пока не доступна на российском рынке. С другой стороны, хорошо укомплектованная версия Peugeot Partner Tepee Family Edition с дизелемы стоила бы не 708 тысяч рублей, а ощутимо дороже.

Компенсировать нехватку тяги у двигателя призвана 5-ступенчатая механическая трансмиссия с коротко «нарезанными» передачами. Да, при разгоне работать рычагом приходится достаточно интенсивно, но только благодаря этому машина в стартовой скорости, по крайней мере до 80 км/ч, не уступит большинству городских автомобилей. Да и маневрировать в плотном городском потоке на Peugeot Partner можно вполне уверенно — мощности хватает.

Отдельной похвалы достойны цепкие тормоза автомобиля — чуть касаешься педали, и Partner начинает быстро сбрасывать скорость. Некоторым водителям не нравится такое излишне нервное поведение тормозной системы, но, по мне, лучше сверхчувствительные, чем сверхтугие. К этому можно привыкнуть.

Подвеска, как и во многих других автомобилях Peugeot – сильная сторона модели. Чтобы ее «пробить» — надо постараться. Редкие московские ямы и частые стыки на Третьем транспортном кольце Partner проходит уверенно, практически не передавая ударов в салон — звук есть, а ощущения езды по неровностям нет.

Читайте также:  Генератор машины схема подключения

Удачная настройка подвески хорошо сказывается на управляемости автомобиля. Можно совершенно точно сказать, что Partner Tepee не уступит, а может, и превзойдет в этом компоненте многие легковые автомобили городских классов. Закладывать в повороты можно на высоких скоростях, выше тех, что могут позвонить себе большинство кроссоверов и внедорожников. Прекрасное шасси.

Подводя итог, надо признать, что Peugeot Partner Tepee — хороший семейный автомобиль, который сочетает в себе функциональность и низкую цену. Из минусов: шумоизоляция тут не лучшая и отделочные материалы простоваты, но обзорность, простор в салоне, грузоподъемность и хорошее шасси перевешивают эти недостатки. Есть только один автомобиль, который может предложить еще более дешевые кубометры, кроме похожих французских «каблучков» (Renault Kangoo и Citroen Berlingo) – Lada Largus. ВАЗовский MPV румынского происхождения обойдется тысяч на 200 дешевле, чем Peugeot Partner.

Тест-драйв Peugeot Partner Tepee Outdoor: неТИПИчный каблучок

Люди, которые, прежде всего, ценят в автомобиле практичность, не особо обращают внимание на характеристики двигателя. А зачем? Если автомобиль полностью выполняет возложенные на него транспортно-грузовые функции, какая разница, например, с какой скоростью он это делает.

Именно по этой причине многие утилитарные модели, такие как Fiat Doblo или Peugeot Partner Origin до сих пор оснащаются восьмиклапанным двигателем 1.4 мощностью 75 лошадиных сил. Даже вышедшее в 2008 году новое поколение французского «работяги» не изменило это положение. Пежо Партнер, получивший приставку Teepee (Типи), оснащается возросшим по объему на 200 «кубиков», но дефорсированным до 90 лошадиных сил, бензиновым двигателем. Чуть позже на помощь пришел дизельный мотор того же объема и мощности. Для повседневных нужд такого табуна вполне хватало. Но не всем.

Дело в том, что второе поколение Партнера из грузопассажирского «каблучка» превратилось в пассажирско-грузовой, с сильным акцентом на комфорт. Даже комплектации до недавнего времени назывались соответствующим образом. Новый Partner Tepee стал конкурировать не только со своими одноклассниками, но и с универсалами гольф-класса и компактвэнами. Однако для полноценного соревнования нужен был более мощный силовой агрегат. И такой мотор, наконец, появился! Новая комплектация Outdoor помимо уже имеющегося дизельного двигателя, обогатилась 120 сильным бензиновым мотором 1.6, уже знакомого по моделям 207, 308 и 3008. Вот и попробуем разобраться, что дала пересадка более мощного «сердца» облагороженному пассажирскому фургону.

Партнер Типи покрыли хромом и «остудили»

Рассматривать Пежо Партнер Типи с мотором 120 л.с. без отрыва от исполнения Outdoor смысла нет, поскольку при выборе самого мощного двигателя, владелец автоматически получит и расширенный список оснащения. Но в отличие от большинства прямых и косвенных конкурентов, максимальная комплектация получилась весьма сбалансированной. Автомобиль слегка изменился внешне: решетку радиатора теперь полностью окружает серебристая окантовка, противотуманные фары получили хромированную оправу, а задний бампер дополнил серебристый диффузор. Кроме этого, пороги на всю длину получили практичные кожухи из неокрашенного пластика, лишив возможности установить передние брызговики, а на крыше штатно появились рейлинги.

Интерьер Пежо Партнер Типи также претерпел декоративные изменения: новая расцветка салона и внутреннего пластика, дополненная хромированными элементами, сделали внутреннее убранство автомобиля солиднее и уютнее. В штатное оснащение, наконец-то, вошел кондиционер.

Улучшили французы и псевдовнедорожные характеристики нового Партнера. Во-первых, автомобиль стал выше: благодаря шестнадцатидюймовым колесам размерностью 215/55 минимальный дорожный просвет увеличился на сантиметр и теперь составляет внушительные 18 см, сравнявшись по этому параметру с городскими кроссоверами. Во-вторых, в списке опций появилась «фирменная» система распределения крутящего момента между ведущими колесами Grip Control, устанавливаемая ранее только на Пежо 3008. Причем, все эти улучшения в купе с новым мотором смогли удержать цену автомобиля в пределах 700 000 рублей.

Новый Peugeot Partner — работа над ошибками

Отличительной чертой дефорсированного 90-сильного агрегата было то, что область максимального крутящего момента была «передвинута» в зону более низких оборотов (132 Нм достигаются уже при 2500 об/мин). Это дало возможность Партнеру с бóльшим равнодушием относиться к весу перевозимых грузов. По сути, французы попытались малыми усилиями подогнать характеристики бензинового двигателя к параметрам его дизельного «партнера». Однако, при движении на «пустом» автомобиле, динамические параметры не сильно возрастали. Недостаток мощности становился особенно заметным на шоссе: обгонять фуру, двигающуюся со скоростью 90-100 км/ч, нужно было с хорошим запасом свободного пространства на встречной полосе.

Читайте также:  Машина для обработки деталей давлением

Именно динамические недостатки призван исправить мотор EP6, разработанный и выпускаемый совместными усилиями Peugeot и BMW. Имеющий цепной привод ГРМ с характерным металлическим призвуком работы, этот атмосферный двигатель выдает 160 Нм при 4250 об/мин. На низких оборотах возросшая мощность и тяговитость не сильно выдают себя, но, как только стрелка тахометра начинает приближаться к красной зоне, отзывчивость педали газа возрастает. Радует и хорошая оборотистость двигателя, который непринужденно «выкручивается», несмотря на соответствие экологическим нормам «Евро 4».

Для активного передвижения по городу придется не менее активно орудовать рукояткой КПП, поддерживая максимальную тягу. В городе езда в таком режиме для пассажирского фургона вряд ли оправдана. Нагруженный полуторатонный автомобиль, с двигателем 1.6, постоянно работающим в диапазоне от 3500 до 5000 оборотов, будет нещадно поглощать содержимое бензобака. А вот тех, кто регулярно выезжает на трассу, 120-сильный Пежо Партнер Типии определенно порадует: обгоны стали даваться фургону значительно легче и безопаснее.

Главное — дождаться.

В итоге можно сказать, что появление в моторной гамме Peugeot Partner Tepee Outdoor более мощного силового агрегата выглядит вполне оправдано. Просторный и вместительный автомобиль, с хорошей комплектацией и внедорожным антуражем, дополненный более тяговитым двигателем, действительно станет универсальным партнером, а скорее даже помощником в семье. Жаль только, что семей таких окажется не много: квоты на Россию катастрофически малы, да и счастливчики, успевшие заказать машину сейчас, получат ее не раньше конца ноября…

Peugeot Partner из Калуги: рассмотрели со всех сторон!

Первая моя эмоция от только что полученного Партнера — ностальгия. Сразу перенесся на 15 лет назад, когда в семье были Peugeot 307 и 407. Те же подрулевые, пульт управления музыкой, рычаг коробки передач, центральный дисплей, некоторые клавиши… Но так ли это плохо для коммерческой модели? Ее дело — ­приносить прибыль.

Peugeot Partner второго поколения (кузов В9), вышедший в 2008 году, для этого отлично подходит. Поэтому его и локализовали на заводе ПСМА в Калуге — из-за «сдувшихся» на рынке седанов Citroen C4 и Peugeot 408 здесь высвободились производственные мощности. Более того, оба французских бренда вытягивают у нас именно коммерческие машины. В прошлом году на их долю пришлось 72% продаж Ситроена и 80% Peugeot.

  • Partner у нас предлагают за гуманные 1,2 млн рублей. Конечно, это немало за железную коробчонку, но дешевле только Ларгус. Доплата за дизель — 60 тысяч, за удлиненный кузов — еще 90. Плюс несколько опций суммарно на 100 тысяч с небольшим. Итого — 1,46 млн за полностью упакованный «каблучок», как у нас на тесте.

    Вскоре к Партнеру присоединится его близнец Citroen Berlingo

    Моторы: и бензиновый, и дизельный

    В России «каблучки», даром что их пробеги не меньше, чем у больших «коммерсантов», берут, в основном, с бензиновыми моторами. У Ларгуса и Doblo других и нет. А Caddy даже с двигателем 1.6 MPI дорог: под 1,6 млн, если выбирать из наличия у дилеров.

    Партнеру по силам переломить ситуацию. Его дизель ненамного дороже бензинового агрегата того же объема (оба работают только с 5‑ступенчатой механикой). Если принять в расчет исключительно затраты на топливо, разница отобьется примерно к 60 тысячам км. При активной работе это год-полтора. А при адекватном водителе и уходе машина к такому сроку только-только раскатается.

    Кроме того, дизель позволит немного сэкономить на транспортном налоге при 90 силах против 115 у «бензинки». А французы хорошо умеют строить комтранс, так что дизель 1.6 HDi точно сделан профессионалами своего дела.

    Не подумайте, что плох бензиновый 1.6 VTi. Его следует уважать как минимум за то, что он ведет историю от семейства TU5. Оно известно по Peugeot 307 и заработало хорошую репутацию благодаря надежности. В отличие от дебютировавшего на 308‑м мотора EP6 совместной разработки с BMW, который выставлял владельца на многотысячный ремонт при пробегах 50–80 тысяч километров. Сейчас его, конечно, вылечили от большинства болячек, но осадочек остался. В бензиновый мотор Партнера разрешено лить дешевый АИ‑92, у него чугунный блок с возможностью расточки под ремонтный размер.

    Поездили на дизельном. Есть вопрос (но только один)

    Дизельный Partner классно тянет. Кажется, что с паспортными 14,2 с до сотни поскромничали. Он охотно трогается со второй передачи даже будучи частично загруженным. В коробке всего пять передач, но шестая особо и не нужна. Во‑первых, и без нее автомобиль похвально экономичен. У меня вышло чуть больше 7 л/100 км в городе и едва за 5 л/100 км по трассе. Во‑вторых, благодаря хорошей шумоизоляции загородная езда не напрягает.

    Читайте также:  Ремонт двигателя ниссан альмера g15

    Расплата за все дизельные удовольствия наступает в холод. Остывает на холостых, зараза! Ни топливный, ни электрический догреватель наверняка не стали ставить из соображений экономии. В итоге 20 минут работы на холостых при —5 ˚С выстудили салон. Встрянешь в пробку в мороз посильнее — проклянешь всё. После ночной стоянки прогрев, в принципе, терпимый. Если ехать, поддерживая не меньше 2000 об/мин, через 10 минут после старта при —12 ˚С за бортом Partner начинает согревать.

    С таким «теплым приемом» рекомендую не пожалеть 10 тысяч рублей на дополнительную мягкую перегородку между кабиной и грузовым отсеком. Стационарная железная стоит на всех версиях, но в верхней половине у нее решетка, и тепло уходит в кузов. Опционная растяжка хотя и не глухая (около стен остаются щели), все же пропускает меньше воздуха, и в передней половине становится теплее. А еще — чуть тише, потому что обратно проникает на толику меньше шумов из резонирующего фургона. Рукастые водители могут соорудить что-то подобное своими силами.

    ВЗГЛЯД СНИЗУ

    Металлическая защита картера — это хорошо. Сталь не слишком толстая, но от сильных ударов спасет. Масса прорезей дают хороший обдув агрегатов. От защиты до асфальта намерили 165 мм. Это с учетом «жирных» шин размерности 215/70 R15. Подкрылки есть во всех арках. Это защита и от коррозии, и от шума, которого в любом фургончике в силу конфигурации кузова с избытком. Спереди после покупки стоит поставить брызговики для защиты окрашенных порогов.

    Обработка днища мастикой огорчила. Она фрагментарная, так что о шумоизолирующих свойствах забудьте. Для защиты от ржавчины промазывают сварные швы. Но как же неравномерно! Где-то — в несколько слоев, аж застывшие капли свисают, где-то — едва-едва. И орудуют строго перпендикулярно снизу. Если на стыке панелей образовалась ниша или щель, она остается необработанной. Здесь будет скапливаться грязь: привет, коррозия!

    Задняя балка прикрыта пластиковой накладкой по всей ширине. На нижних витках задних пружин — резиновые накладки. Запаска под днищем на удлиненном кузове особенно неудобна.

    Что докупить

    Силен еще у нас стереотип, что российская сборка — повод ждать подвоха. Облазил Партнера со всех сторон и косяков не обнаружил. Разве что сварные швы на грузовой части кузова толстые и грубые, но так было и на машинах европейского происхождения.

    А вот комплектацию составляли как будто для теплых стран. Обогревов — ноль, даже боковые зеркала холодные! Для нас неприемлемо, ведь эта штука помогает и зимой, и в дождь. Парктроник тоже не ставят, ну да бог с ним — неплохой «китай» купите за пару тысяч, установите сами и сэкономите относительно заводской опции тысяч десять. Можно было бы обойтись и вовсе без парктроника — в зеркала хорошо контролируешь корму… но ведь заиндевеют!

    Регулировка зеркал механическая, клавиши стеклоподъемников — на центральной консоли. «Коммерсанту» простительно, тянуться недалеко. Из «комфортных» опций есть только кондиционер за 40 тысяч и магнитола за 17 тысяч (с пультом и маршрутным компьютером). Остро не хватает центрального подлокотника, приходится держаться за рычаг коробки. В целом для работы комфортно, грех жаловаться. Сидишь на высоте больших кроссоверов.

    Вменяемо едет, разумно укомплектован Зимой не согревает

    Peugeot Partner 1.6 HDi L2

    • Длина / ширина / высота / база 4628 / 1810 / 1805 / 2728 мм
    • Снаряженная масса 1498 / 2230 кг
    • Объем багажника 3700 л
    • Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 1560 см³; 66 кВт / 90 л. с. при 4000 об/мин; 215 Н·м при 1500 об/мин
    • Время разгона 0–100 км/ч 14,2 с
    • Максимальная скорость 159 км/ч
    • Топливо / запас топлива ДТ / 60 л
    • Расход топлива: город / трасса / смешанный цикл 6,0 / 5,0 / 5,4 л / 100 км
    • Трансмиссия передний привод; М5

    По сравнению с резиной полиуретановые сайлентблоки лучше поглощают вибрацию, снижая риски деформации и шум. А поведение автомобиля становится более предсказуемым.

    Сумка-органайзер 3D Lux Boot от Sotra — отличный подарок как для мужчин, так и для женщин. Комфорт, простоту, порядок и удобство доступа ко всему необходимому в дороге оценит каждый.

  • Adblock
    detector