14. Используя устройство для сжатия пружин клапана, сожмите пружины клапана.
15. Извлеките сухари и снимите верхние тарелки пружин клапанов.
16. Снимите пружины клапанов.
17. Снимите маслосъемные колпачки.
18. Снимите клапаны.
20. Снимите центровочные втулки корпуса распределительного вала.
Ремонт деталей
Для описываемых двигателей производитель предусматривает восстановление пары «направляющая втулка — шток клапана» применением клапанов с ремонтными размерами штоков. При этом изношенная втулка восстанавливается методом развертывания до ремонтных размеров. Работы такой сложности следует поручать только квалифицированному механику.
Распределительный вал
Подъем кулачков впускных клапанов
Подъем кулачков выпускных клапанов
Торцевое биение
0,09-0,21 мм
Наружный диаметр шейки распределительного вала
39,445 мм
39,700 мм
39,945 мм
40,200 мм
40,445 мм
Наружный диаметр подшипника
39,500 мм
39,750 мм
40,000 мм
40,250 мм
40,500 мм
Осмотр головки цилиндров
1. Очистите сопрягаемую с прокладкой головки плоскость.
2. Проверьте прокладку головки цилиндров и сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на наличие раковин, следов утечки, коррозии и прорыва газов в рубашку охлаждения.
3. Проверьте головку цилиндров на наличие трещин.
5. Определите, используя набор щупов и поверочную линейку, отклонение от плоскостности сопрягаемой с прокладкой плоскости головки, которое не должно превышать 0,025 мм.
6. Измерьте высоту головки блока. Высота головки блока должна быть в пределах 94,70-95,65 мм г£СЛИ высота головки цилиндров меньше, чем 94,7 мм, ее следует заменить.
7. Проверьте все резьбовые отверстия на наличие повреждений или загрязнений.
8. Осмотрите седла клапанов на предмет чрезмерного износа и прогаров.
Клапанный механизм
Способ регулирования привода клапанов
Гидравлический компенсатор зазора в приводе клапанов
Угол конуса рабочей поверхности клапана (между образующей и плоскостью головки)
Угол конуса рабочей поверхности седла клапана
Опорное биение(макс,все)
Торцевое биение (макс, все)
Ширина рабочей поверхности седла
Впускное отверстие
Выпускное отверстие
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана
7,030-7,050 мм
Диаметр штока клапана
Диаметр тарелки клапана
Впускной
Выпускной
Длина пружины клапана при нагрузке
Открытый клапан 625 +25 Н
Закрытый клапан 275 + 15Н
Восстановление работоспособности направляющей втулки клапана
1. Определите фактический износ в паре «втулка — шток клапана». При зазоре, превышающем 0,1 мм, эта пара трения нуждается в замене. Эту диагностическую операцию должен проводить только квалифицированный механик.
2. Код ремонтного размера нанесен на направляющей втулке клапана и торце штока клапана. В таблице приведены стандартный и ремонтные размеры, обозначение развертки, применяемой авторизованными СТО, и содержание кодов, наносимых на втулки и клапаны. Имеется два вида кодов: код, наносимый при сборке нового двигателя, и код, наносимый на втулку при ремонте.
Развертка
Код, наносимый на детали нового двигателя
Код, наносимый на детали двигателя при ремонте
Стандартный
А
Произведите развертывание отверстия направляющей втулки. Направление развертывания — от верхней стороны головки цилиндров. После развертывания перечеркните код, нанесенный на втулке, и нанесите новый код.
Восстановление седел клапанов
1. Произведите обработку рабочей поверхности седел клапанов.
Запирающая поверхность седел клапанов восстанавливается при помощи трех конических фрез:
фреза для обработки рабочей поверхности седла: 45°;
2. Проверьте положение торца штока клапана после установки клапана (без специальных калибров эту работу должен выполнять квалифицированный механик).
3. Если торец штока расположен выше (ближе к оси распределительного вала), следует заменить клапаны новыми и затем проверить положение торца штока снова.
4. Если торец штока клапана все еще расположен выше, несмотря на замену клапанов, замените головку цилиндров.
Осмотр клапана
1. Осмотрите клапан на предмет износа, смятия верхнего торца штока.
2. Осмотрите канавки сухарей клапанов и масляного уплотнителя на предмет износа.
3. Осмотрите головки клапанов на наличие прогаров и трещин.
4. Осмотрите штоки клапанов на наличие износа, задиров и царапин.
5. Осмотрите шток клапана — он не дол-. жен иметь искривлений.
6. Осмотрите запирающий конус клапана. Если выработка контактного конуса настолько велика, что восстановление поверхности даст острую кромку на стыке конической и плоской поверхностей головки клапана, следует заменить клапан.
7. Осмотрите пружину клапана. Если концы пружины клапана не параллельны, замените пружину клапана.
8. Измерьте высоту пружины клапана. Если высота пружины клапана не соответствует спецификациям, замените пружину клапана.
9. Осмотрите опорные поверхности пружины клапана на предмет износа или образования канавок. Замените, есл’и необходимо.
Шлифовка клапана
1. Убедитесь, что на конусе головки клапана нет прогаров.
2. Клапан можно перешлифовывать только два раза. Не шлифуйте торец штока клапана.
3. Угол между образующей конуса клапана и плоскостью головки составляет 46″.
Притирка клапанов
Если выработка запирающего конуса клапана не слишком велика, следует притереть клапан к восстановленному запирающему конусу седла клапана (как правило, при работе клапана запирающая поверхность шатунных подшипников становится шире: до 4-5 мм). Если при этом на конусе нет глубокой канавки, то возможна притирка клапана к восстановленному седлу без шлифовки конуса.
Притирка клапана осуществляется при помощи специальных притирочных паст на основе корунда.
При этом клапан, установленный в направляющую втулку, совершает возвратно-поступательные движения с одновременным поворотом вправо-влево, попеременно. Такие движения необходимы для образования косых притирочных линий, располагающихся крест-накрест. В процессе притирки следует периодически поворачивать клапан в седле для обеспечения равномерности притирки. Притирку можно считать завершенной, когда на запирающей поверхности клапана образуется равномерная матово-серая кольцевая полоса контакта, равная по ширине запирающей поверхности седла.
Сборка
1. Установите центровочные втулки корпуса распределительного вала.
2. Смажьте штоки клапанов моторным маслом.
3. Установите клапаны.
4. Установите маслосъемные колпачки.
5. Установите пружины клапанов.
6. Сожмите пружины клапана и установите сухари.
7. Установите клапанную крышку.
8. Установите термостат.
9. Установите корпус термостата
10. Установите винты корпуса термостата и затяните их моментом 20 Нм.
11. Установите шпильки впускного коллектора.
12. Установите прокладку впускного коллектора.
13. Установите впускной коллектор и затяните гайки моментом 25 Нм.
14. Установите свечи зажигания и затяните моментом 40 Нм.
15. Установите шпильки выпускного коллектора.
16. Установите прокладку выпускного коллектора.
17. Установите выпускной коллектор и затяните гайки моментом 25 Нм.
19. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости и затяните моментом 20 Нм.
20. Установите головку цилиндров вместе с впускным коллектором и выпускным коллектором.
Chevrolet Aveo 5-door Булочка) › Logbook › Планируемое ТО, замена прокладки ГБЦ + неожиданная полукапиталка двигателя)
Всем Доброго!) Давно планировал мини-ТО с заменой масла, фильтров и антифриза. Также, с нарастающей динамикой с момента покупки, из-под головки БЦ сначало сопливило, а потом и активно сочилось (болячка всех 1.5, грубая фрезеровка с завода).
Причина была, по-видимому, одна — масляное голодание в голове вследствие ухода масла и давления через течь в месте прокладки ГБЦ. Рокера все в раковинах, кулачки распредвала, особенно, 3го и 4го цилиндров в околоплачевном состоянии.
Поршневая вся в норме, поэтому ее было решено не трогать. Распредвал б/у GM отмел сразу, а почитав отзывы про аналоги с Поднебесной и Кореи (Kap, GMP, Onnuri), оказалось, что они частенько лопаются напополам через 20тыс. Поэтому только новый оригинал! Рокера, к слову, у меня роликовые, редкие, такие только у Авео и Заз Вида. И т.к. оригинальные GM рокеры стОят
450за 1шт(!), с одобрения знающих друзей, и покурив отзывы, были приобретены аналоги Onnuri. Пожив/поработав неделю без авто%( 28.10.18 мы с утра приступили к работе — прокачали гидрокомпенсаторы, все кишочки промыли от мусора/налета, подготовили поверхности в сборке, продули каналы и вперед.
Кстати, приобретенная прокладка Victor Reinz под мой двигатель f15s3 не подошла, хотя бьется по vin’у, двигателю и каталогу именно 61-53300-00. А по каналам/отверстиям подошла 61-28135-00.
Т.к. такой Victor Reinz в наличии не было, купил аналогичную Elring, чем вполне доволен (она идет с серийный номером+обжат масляный канал медным кольцом+вся как бы промасляная, черная, в отличие от Victor Reinz, оригинала на секундочку) Также заменили верхний тосольный патрубок, т.к. старый начал раздуваться, а получить такой головняк в январе на трассе очень бы не хотелось) Кольцо уплотнительное под катушкой (также болезнь 1.5)) тоже поменяли и смазали герметиком, т.к., по отзывам, без герметика полгода — и снова течь. В опчем, к вечеру, все было собрано и запущено.
Правда торжественный первый пуск двигателя почти всухую был не для слабонервных (хотя промасливали все: рокера, каналы, гидрики), звук был страшноватый для непривычного уха). Потом промыли систему охлаждения и залили свежий антифриз. Ну и в конце, естественно, помыл)
По итогу все ок, двигатель, что называется «шепчет», масло уровень держит, течи из-под ГБЦ нет; правда теперь начала чутка потеть прокладка клапанной крышки (еще одна болячка 1.5))), хотя GM оригинал. Но это все мелочи, по сравнению с процессом, который позади) Еще раз спасибо Максу, (это все он)) и вам, за то, что дочитали!) Всем Мир!
Важной составляющей двигателя Шевроле Авео является прокладка ГБЦ. Данный уплотнительный элемент герметизирует каналы циркуляции охлаждающей жидкости и моторной смазки, попутно разделяя их. Износ прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Aveo чреват протеканием антифриза/масла и их смешиванием .
Прокладки ГБЦ в среднем хватает на 150 000 (км) пробега. Но если ослаблялись болты ГБЦ, то уплотнительный элемент следует обязательно подвергнуть замене, независимо от пробега.
Износ прокладки головки блока цилиндров можно определить по следующим признакам:
Из выхлопной трубы валит густой белый дым
На соединении ГБЦ и БЦ появились потеки масла/антифриза
Моторное масло подмешивается к охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость подмешивается к моторному маслу
Быстро падает уровень антифриза
Быстро падает уровень моторного масла
При первых признаках износа прокладку ГБЦ нужно менять сразу же, без промедлений. Эксплуатация двигателя с изношенным уплотнением головки блока цилиндров может привести к серьезному повреждению силового агрегата !
Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Шевроле Авео является серьезной технической задачей. Данную работу рекомендуется выполнять на 4 руки, при этом один из мастеров должен быть опытным в деле демонтажа ГБЦ на данном авто.
Следует сразу заметить, что данный автомобиль может использовать различные модификации ДВС. Прокладка ГБЦ на двигателях F14D3, F16D3 и F16D4 меняется примерно по одному и тому же принципу. Ниже описан процесс замены прокладки ГБЦ на двигателе F16D4. Но данная инструкция применима и к двигателю F16D3.
Перед непосредственным демонтажем ГБЦ следует скинуть давление в топливопроводе и слить антифриз. Чтобы скинуть давление в топливной магистрали, необходимо открыть крышку блока предохранителей, который под капотом, и извлечь оттуда предохранительтопливного насоса, расположенный в гнезде №35. Затем следует завести двигатель и дождаться, когда он сам заглохнет, выработав топливо.
Антифриз сливается через пробку на радиаторе. Но предварительно следует демонтировать защиту картера двигателя. В блоге по ремонту Шевроле Авео есть подробный обзор на тему замены антифриза.
Все, можно приступать к отсоединению ГБЦ:
Скидываем ремень ГРМ. Данная процедура подробно описана в тематическом обзоре по замене ремня газораспределительного механизма. Дублировать схему отсоединения ремня нет смысла. Можно лишь кратко изложить схему разбора ГРМ:
Продолжаем дальше демонтировать ГБЦ.
Отсоединяем проводную колодку от термостата.
Откручиваем провод массы.
Отсоединяем шланг ОЖ от термостата.
Отсоединяем вакуумный шланг усиления тормозов.
Сам колектор фиксируется гайками (9 шт), которые за время эксплуатации авто успевают намертво закиснуть, прикипеть и приржаветь. Перед откручиванием крепежа гайки следует щедро обработать проникающей смазкой. При установке коллектора обратно не забудьте смазать крепеж термостойким средством (графитовой или силиконовой смазкой).
Демонтируем распределительные валы. Для этого следует предварительно отсоединить: шестерни ГРМ, верхнюю часть заднего кожуха ГРМ, сальники распредвалов и крышки распредвалов.
Отсоединяем водораспределительную трубку.
Откручиваем болты ГБЦ. Делать это следует строго на полностью остывшем двигателе. Порядок откручивания болтов указан на схеме ниже.
Демонтируем ГБЦ. Лучше всего делать это вдвоем.
Все, открылся доступ к прокладке ГБЦ.
Демонтируем уплотнительный элемент.
Перед установкой новой прокладки следует подготовить контактные поверхности как на ГБЦ, так и БЦ. В большинстве случаев контактные поверхности шлифуются на глубину около 0,1 (мм). Обработка поверхностей позволяет устранить микронеровности и следы коррозии.
Устанавливаем новую прокладку ГБЦ и собираем узел в обратной последовательности.
Дополнительная информация
При выборе прокладки ГБЦ для Chevrolet Aveo следует взять в учет толщину обработки соединительных поверхностей на ГБЦ и БЦ. Новая прокладка должна нивелировать разницу высот.
Металлические прокладки ГБЦ обычно имеют на поверхности защитный тефлоновый слой. Помимо металлических существуют еще и традиционные поранитовые аналоги. В хороших дорогостоящих прокладках ГБЦ предусматривается окантовка, благодаря которой повышается герметичность соединения.
Демонтаж ГБЦ – это прекрасная возможность для осуществления широчайшего перечня сопутствующих сервисных работ. При отсоединении ГБЦ открывается доступ к клапанному узлу. Грамотные мастера пользуются случаем и производят замену гидрокомпенсаторов, нажимных рычагов и маслосъемных колпачков. Дополнительно можно извлечь сами клапана и произвести их чистку.
Если головки поршней обросли нагаром, есть смысл обслужить всю поршневую группу. Особое внимание следует уделить замене поршневых колец, как маслосъемных, так и компрессионных. Крайне желательно заменить и шатунные вкладыши.
В конце обзора выложен видеоролик, автор которого дает рекомендации, на что обратить внимание при замене прокладки ГБЦ на двигателе Шевроле Авео. Мастер рекомендует контролировать форму циркуляционных каналов . В некоторых местах каналы циркуляции могут быть как круглыми, так и овальными. Форма каналов циркуляции может разниться от двигателя к двигателю.
Прокладка ГБЦ должна полностью подходить к конкретно взятой модификации блока цилиндров. Иной раз новый уплотнитель приходится выбирать по примеру старой прокладки.
Опытные мастера обычно не экономят на покупке прокладки ГБЦ. Уплотнитель подороже – это гарантия того, что прокладка хорошо ужмется, обеспечив идеальную герметичность соединения.