Меню

Аватарки для чип тюнинга

Оборудование для чип тюнинга автомобилей

Выберите марку авто.

BDM 100 — профессиональный программатор блоков управления, оснащенных процессорами Motorola MPC 555-565.

Адаптер MPPS, предназначенный для считывания и изменения содержимого флэш-памяти ЭБУ двигателя через OBDII-разъем транспортного средства.

Piasini Serial Suite Master 4.1 – универсальный программатор для чип-тюнинга и клонирования электронных блоков управления, отключения сажевого фильтра и работы с микросхемами EEPROM.

Galletto 1260 — и нструмент для осуществления диагностики и чип-тюнинга автомобилей, корректировки различных рабочих характеристик двигателя и улучшения работы всех систем.

FGTech Galletto 2 v54 — универсальный OBD и BDM программатор для чип-тюнинга и программирования электронных блоков грузовых, легковых автомобилей, а также мотоциклов.

K-TAG ECU Programming Tool – программатор электронных блоков управления легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, тракторов, а также яхт и катеров.

KWP 2000 Plus — устройство для чип-тюнинга автомобилей. Подключается к диагностическому разъему OBDII.

J5 On-Line Tuner V3 — программно-аппаратный комплекс для чип-тюнинга.

ПАК Загрузчик v3 – программно-аппаратный комплекс, позволяющий считывать и записывать прошивки в контроллеры с флеш-памятью.

Scan Master CAN LE — программно-аппаратный комплекс для диагностики автомобильных систем и корректировки одометров. Поддерживает работу по протоколам ISO9141-2, ISO14230 KWP, ISO15765-4 CAN.

MAG PRO2 V4.2 ECU tuning tool – универсальный программатор для чип-тюнинга электронных блоков управления. Поддерживает более 40 марок автомобилей.

Openport 2.0 – универсальный программатор для прошивки электронных блоков автомобилей Subaru и Mitsubishi по протоколу OBDII с использованием интерфейса J2534.

UPA-USB Serial Programmer – универсальный программатор для микросхем EEPROM компаний STMicroelectronics, Motorola, Atmel и др.

FGTech Galletto 2 — универсальный OBD и BDM программатор для чип-тюнинга и программирования электронных блоков грузовых, легковых автомобилей, а также мотоциклов.

VAG ECU Tool — адаптер для диагностики и перепрограммирования ECU типа EDC15 и ME7 двигателей автомобилей VAG.

FCAR F101 — программатор для электронных блоков управления автомобилей с дизельными двигателями.

Дополнительный инженерный ЭБУ для J5 On-Line Tuner V3

Кабель ЭБУ М74К служит для подключения прибора Scan Master CAN к разъему электронного блока управления М74К.

Кабель ЭБУ М74 и M74 CAN служит для подключения прибора Scan Master CAN к разъему электронных блоков управления М74 и M74 CAN.

Кабель 55, 81 pin и M74K служит для подключения диагностического адаптера Scan Master CAN к электронным блокам управления, оснащенным разъемами 55 и 81 pin, а также к ЭБУ М74К.

MM-Connect — универсальный адаптер-переходник для подключения устройств компании Мотор-Мастер к контактам электронных блоков управления.

Кабель 55 и 81 pin служит для подключения диагностического адаптера Scan Master CAN к электронным блокам управления, оснащенным разъемами 55 и 81 pin.

Спортивное ПО представляет собой комплект прошивок (инженерная и обычная версии) и карт калибровок для ChipTuningPRO 4 и J5 On-Line Tuner 2.1x.

Спортивное ПО представляет собой комплект прошивок (инженерная и обычная версии) и карт калибровок для ChipTuningPRO 4 и J5 On-Line Tuner 2.1x.

Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.

Оборудование для чип-тюнинга

ChipExplorer by Chipsoft

ChipLoader by Chipsoft

CombiLoader by SMS-Software

MMCFlasher by MMC Flash

OpenBox by Diantel

Редактор калибровок MasterEditPro v4 (USB ключ)Основные возможности программыРедактирование калибров..

Редактор BitEditBitEdit — современное ПО для редактирования калибровок автомобилей, позвол..

Ключ защиты для ECU FlasherЕсли вы оказываете улуги по перепрошивке блоков управления двигателя..

НазначениеCombiBox предназначен для подключения блока управления к загрузчику PCMflash и адаптеру J2..

Загрузчик прошивок MMC Flasher MMCFlash MMC Flasher — универсальный загрузчик, предназначе..

CombiBox для CombiloaderCombiBox предназначен для подключения блока управления к Загрузчик..

Dragy Performance — современный GPS-логгер для измерения реального времени разгона автомобилей-Требу..

Загрузчик OpenBox 3 (Загрузчик Опен Бокс)Текущая версия 3.3.4.Программа OpenBox &nbsp..

Данный многофункциональный программатор будет полезен вам, если вы занимаетесь чип-тюнингом ЭБУ разл..

Загрузчик BitBoxBitBox — это развивающийся программный комплекс, который позволяет производить ..

Внимание! Отправка товара по 100% предоплате.Новая версия загрузчика — ChipLoader NG (Next..

PowerBox for PCMflashКоммутационный прибор PowerBox for PCMflash предназначен для подключения блока ..

PowerBox for CombiloaderДанный прибор предназначен для подключения блока управления к загрузчику про..

Адаптер DIALINK J2534Стандарт SAE J2534 был введен с 2002 года с целью обеспечить воз..

СНЯТО С ПРОИЗВОДСТВА! В НАЛИЧИИ НЕТ! Комплектация:— Основной модуль «Ромокабель USB» (справа)— ..

Аватарки для чип тюнинга

Антитюнинг: анализ коммерческой прошивки
производства «Адакт»

©Алексей Михеенков. SMS-Soft, автор ChipTining Pro.

В конце сентября 2015 г. мы завершили работы по разработке нового модуля ChipTuningPRO, предназначенного для чип-тюнинга ЭСУД EMS 3134 , которая применяется на популярных автомобилях Renault Logan, Renault Sandero и Nissan Almera, оснащенных АКПП и двигателями рабочим объемом 1 . 6 литров. Теперь, имея точное представление об алгоритмах и калибровках этой системы управления, можно проанализировать имеющиеся на рынке готовые коммерческие прошивки. Для анализа мы выбрали прошивку REA 820 _ 8201244728 _MOD 6 _E 4 производства амбициозного и раскрученного «Центра инженерных разработок АРС Адакт». Громкие заявления на их официальном сайте, сертификаты качества и иные подобные атрибуты производят впечатление весьма серьёзного подхода к калиброванию. Проверим, так ли это на самом деле!

Покупка.

Итак, прошивка куплена за 2500 рублей, в комплекте есть серийная версия (названная непонятным словом «Stok», которое я не обнаружил в словарях для всех распространённых европейских языков и, которое, по всей видимости, является безграмотным написанием английского слова «Stock») и версия «Оптимизированный динамик под нормы Евро‑ 4 »:

Судя по суффиксу «MOD 6 » в названии прошивки, это уже 6 ‑я (!) версия модифицированных калибровок. Вероятно, разработчик постоянно проводит работу над улучшением качества своей продукции:)

Удивило отсутствие в комплекте Full-Flash (полного образа флэш ЭБУ), учитывая тот факт, что в ЭСУД EMS 3134 «область калибровок» размером в 32 кБ описывает далеко не все калибровки, например, множество важных тарировок осей таблиц находятся за этими пределами.

Открытие прошивки в ChipTuningPRO.

В модуле EMS 3134 ChipTuningPRO запрещено открытие «области калибровок» размером 32 кБ по причинам, описанным чуть выше, поэтому, мы взяли Full-Flash от серийной прошивки и при помощи HEX-редактора поместили туда область калибровок из приобретённых прошивок. Для чистоты эксперимента мы сделали две прошивки Full-Flash, с калибровками из версии «Stok» и из версии «MOD 6 ». После этих манипуляций мы открыли в ChipTuningPRO прошивку «Stok» и выполнили сравнение с прошивкой «MOD 6 »:

Анализ произведённых автором изменений калибровок.

На первый взгляд изменений не так много, практически нет изменений констант, что намекает на работу в WinOLS (при отсутствии инженерных карт суть работы в этом редакторе сводится к угадыванию калибровок по характерной форме без точной информации о назначении калибровки). Но, не всегда количество равно качеству, поэтому, рассмотрим подробно каждое из изменений калибровок:

Холостой ход.

Немного увеличены обороты холостого хода на прогретом двигателе, если быть точными, то на 48 об/мин. Целесообразность этого — вопрос спорный. Если обороты ХХ в режиме АКПП «Neutral» можно безопасно увеличивать, то изменение таблицы для режима «Drive» — вещь вредная, это вызовет излишнюю передачу момента в трансмиссию при включенном режиме «Drive» и удержании педали тормоза что вызовет повышенный расход топлива при частых остановках на светофорах и перегрев двигателя в жаркую погоду в пробках.

Определение режима мощностного обогащения.

Уменьшен порог нагрузки (абсолютного давления) для отмены лямбда-регулирования и включения мощностного обогащения в зоне низких и средних оборотов. Несомненно, это немного добавит динамики на «низах», что хорошо. Система EMS 3134 может работать на альтернативном топливе, поддерживается как работа как на спиртовых смесях (Flex-Fuel), так и работа на LPG. Поэтому, многие калибровки системы представлены в нескольких вариантах, для работы на бензине, спиртовой смеси или LPG. Факт изменения всех трёх таблиц говорит о том, что автор действовал наугад, не имея возможности разобраться в логике работы программы управления. Хорошо, что в данном случае это не опасно, так как таблицы, соответствующий спиртовому и газовому топливу просто не используются при работе автомобиля.

Объёмная эффективность.

Изменение этих таблиц целесообразно только в том случае, если произведён «железный» тюнинг двигателя (нестандартные распредвалы, нестандартный пуск и т.п.). Во всех остальных случаях это вызовет искажения в расчёте циклового наполнения. Особенность EMS 3134 в том, что расчёт многих базовых величин, определяющих формирование УОЗ, времени впрыска и т.п. не использует информацию о цикловом наполнении, поэтому, изменения этих таблиц не приведут к какому-либо заметному эффекту. Изменение таблицы с индексом VVT лишено смысла, так как в конфигурации системы нет системы регулируемых фаз ГРМ.

УОЗ в рабочих режимах.

УОЗ в рабочих режимах на средних оборотах немного смещён в сторону опережения, убраны «ямы» на стоковой таблице, что в целом способно добавить чуть-чуть динамики при работе на хорошем топливе. Как и в случаях, описанных выше, кроме «бензиновой» таблицы изменены таблицы для работы на альтернативном топливе, что бесполезно, но не опасно.

Коррекции УОЗ.

Уменьшено отрицательное смещение УОЗ в режимах замедления и выхода из ПХХ. Непосредственно на динамику это не влияет, но вполне может изменить поведение автомобиля в описанных режимах, возможно, в лучшую сторону. В целом, эти изменения можно с натяжкой назвать «оптимизацией». «С натяжкой» — по той причине, что в системе есть масса других коррекций УОЗ, более важных, которые совершенно не были затронуты автором.

Характеристика педали акселератора.

Изменения в зоне больших нажатий на педаль, скорее косметические, не вредные, но и не несущие какой-то особой пользы. Для изменения отклика на педаль акселератора целесообразнее вносить изменения в таблицы запроса момента по педали или требуемого открытия дросселя. Это гибкие по своей функциональности 3 D-таблицы, изменение их формы могут существенно изменить характер ускорения автомобиля при частичных нажатиях на педаль, но, в данном случае таких изменений мы не видим.

Управление дроссельной заслонкой.

Таблица «Расходная характеристика дроссельной заслонки» по своей форме очень напоминает таблицы запрашиваемого момента в других системах управления, вероятно, по этой причине её и «подняли». Проблема в том, что назначение таблицы не угадали, и ничего, кроме рассогласования в расчётах моментной модели этим не добиться. Также изменена ось X в таблице требуемого открытия дросселя (саму таблицу вполне можно было настроить для более комфортного движения на частично нажатой педали). Зачем это сделано, не ясно.

Обороты отключения топливоподачи.

Здесь всё просто и ясно: «отсечку» на прогретом подняли с 6500 до 7200 , для любителей «покрутить» двигатель будет не лишним. А вот лимит на холодном двигателе, который был 5800 об/мин., увеличивать не стоило бы, для холодного двигателя такие обороты опасны. Неграмотный подход.

Диагностика пропусков воспламенения.

Изменения в таблицах порога неравномерности для диагностики пропусков настолько незначительны, что в режиме просмотра 3 D их даже не видно. В численном выражении около 2 % от исходных значений, что совершенно не отразится на работе алгоритма. Да и сам факт изменений этих таблиц кажется странным, на исправных двигателях ложного срабатывания алгоритма никогда не наблюдается, зачем что-то менять?

Продувка адсорбера.

Внесены изменения ( 2 … 7 %) в интенсивность продувки адсорбера, совершенно ненужные и нелогичные. Вполне вероятно, что визуализируя таблицу в WinOLS, автору показалось, что она напоминает «Оптимальный момент» или что-то ещё и её «приподняли» на всякий случай, а вдруг станет лучше?

Время накопления катушек зажигания.

Косметические модификации, для «набора массы» изменённых калибровок.

Сводная таблица изменений:

Желаемые обороты ХХ, PN-pos Увеличены на 48 об/мин в зоне прогретого двигателя ОПТИМИЗАЦИЯ
Желаемые обороты, D‑pos Увеличены на 48 об/мин в зоне прогретого двигателя ВРЕДНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ:
повышенный расход топлива и перегрев двигателя в пробках
Порог режима мощностного обогащения, бензин Снижен порог включения мощностного обогащения УЛУЧШЕНИЕ:
небольшое улучшение динамики на низких/средних оборотах
Порог режима мощностного обогащения, газ Снижен порог включения мощностного обогащения БЕСПОЛЕЗНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ:
калибровка не используется
Порог режима мощностного обогащения, спирт Снижен порог включения мощностного обогащения БЕСПОЛЕЗНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ:
калибровка не используется
Объемная эффективность Увеличение в середине таблицы ВРЕДНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ:
некорректный расчёт циклового наполнения
Объемная эффективность, VVT Увеличение в середине таблицы БЕСПОЛЕЗНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ:
калибровка не используется
Базовый УОЗ, бензин Немного увеличен, убраны провалы УЛУЧШЕНИЕ:
небольшое улучшение динамики при условии использования качественного топлива
Базовый УОЗ, газ Немного увеличен, убраны провалы БЕСПОЛЕЗНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ:
калибровка не используется
Базовый УОЗ, спирт Немного увеличен, убраны провалы БЕСПОЛЕЗНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ:
калибровка не используется
Коррекция УОЗ при замедлении: Смещение УОЗ, бензин Уменьшено отрицательное смещение УОЗ ОПТИМИЗАЦИЯ:
непосредственно на динамику не влияет, но может изменить поведение автомобиля
Коррекция УОЗ при замедлении: Смещение УОЗ, спирт Уменьшено отрицательное смещение УОЗ БЕСПОЛЕЗНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ:
калибровка не используется
Коррекция УОЗ при выходе из ПХХ: Смещение УОЗ, бензин Уменьшено отрицательное смещение УОЗ ОПТИМИЗАЦИЯ:
непосредственно на динамику не влияет, но может изменить поведение автомобиля
Характеристика педали (RPM/SPD меньше порога) Изменена форма таблицы в зоне больших нажатий на педаль КОСМЕТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ:
внесённые изменения незначительны и не будут заметны
Характеристика педали (RPM/SPD больше порога) Изменена форма таблицы в зоне больших нажатий на педаль КОСМЕТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ:
внесённые изменения незначительны и не будут заметны
Расходная характеристика дроссельной заслонки Изменена форма таблицы ВРЕДНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ:
рассогласование в расчётах моментной модели
Требуемое открытие дроссельной заслонки: ось X Изменена тарировка оси X КОСМЕТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ:
внесённые изменения незначительны и не будут заметны
Обороты откл. топлива (RPM/SPD ниже порога) Увеличены обороты «отсечки» ОПТИМИЗАЦИЯ:
непосредственно на динамику не влияет, но некоторым водителям может быть полезным
Обороты откл. топлива (RPM/SPD выше порога) Увеличены обороты «отсечки» ОПТИМИЗАЦИЯ:
непосредственно на динамику не влияет, но некоторым водителям может быть полезным
Обороты откл. топлива (низкая ТОЖ) Увеличены обороты «отсечки» на холодном двигателе ВРЕДНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ:
небезопасно для двигателя
Базовая неравномерность для диагностики пропусков, бензин Немного увеличены значения в таблице КОСМЕТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ:
внесённые изменения крайне незначительны и не отразятся на поведении автомобиля
Базовая неравномерность для диагностики пропусков, бензин/газ, АКПП Немного увеличены значения в таблице КОСМЕТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ:
внесённые изменения крайне незначительны и не отразятся на поведении автомобиля
Степень продувки адсорбера Немного увеличены значения в таблице, от 2 до 7 % КОСМЕТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ:
внесённые изменения не отразятся на поведении автомобиля
Время накопления, малые нагрузки Немного увеличены значения в таблице КОСМЕТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ:
внесённые изменения крайне незначительны и не отразятся на поведении автомобиля
Время накопления, большие нагрузки Немного увеличены значения в таблице КОСМЕТИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ:
внесённые изменения крайне незначительны и не отразятся на поведении автомобиля

Выводы.

Анализ прошивки от известного отечественного производителя очень разочаровал. Из внесённых изменений большинство носит «косметический» характер, не изменяющий поведение автомобиля. При изготовлении прошивки явно использовался визуализатор WinOLS без инженерных карт, то есть большинство изменений сделаны наугад, таблицы угадывались по их внешнему виду, либо по аналогии с другими системами, что привело к ошибкам. Справедливости ради, заметим, что на этой прошивке динамика будет не хуже, чем на серийной прошивке. Увеличение динамики основано всего лишь на изменении статического УОЗ и более ранним (по оборотам) режимом мощностного обогащения, причём, ни одна их калибровок, изменяющая топливоподачу не изменена. Для современных ЭСУД этого явно недостаточно: в системах с EGAS потенциал улучшения динамики заключён в изменении закона открытия дроссельной заслонки, перенастройке фильтров, определяющих скорость открытия дросселя, перекалибровке динамических коррекций топлива (калибровки топливной плёнки), в изменении динамических поправок УОЗ при ускорении и множестве других методов. Нужно чётко понимать, что метод «УОЗ повыше, топливо побогаче, а отсечку подальше», который был применим во времена «Январей‑ 5 », давно уже не позволяет раскрыть потенциал системы. Да, прошивка получилась не хуже серийной, но бесконечно далека от идеала. От коммерческого решения пользователи вправе ожидать качественный продукт, созданный либо с использованием инженерных карт, либо профессиональных инструментов, показывающих калибровки не наугад, а в соответствием с их истинным назначением (как это реализовано в ChipTuningPRO).

Читайте также:  Двигатель ep6 замена масла
Adblock
detector