Современные автомобили настолько умны, что сами ищут неисправности в своих системах, и сами предупреждают о них водителя. Многие из вас, наверно, знакомы с индикатором «Check Engine», и знают, что он означает (кто не знает, сейчас узнаете). Давайте разберемся, о чем сигнализирует аварийный режим, в каких случаях можно продолжать движение, а в каких автомобиль нужно буксировать, либо вызывать эвакуатор?
Сегодня у большинства современных автомобилей установлена функция аварийный режим. Как она работает и для чего нужна? Как следует из названия, опция связана с проблемами технического состояния автомобиля. Включается она без ведома водителя. На приборной доске загорается сигнал «Check Engine» или «Automatic Transmission», причем желтого или красного цвета.
Аварийный режим автомобиля – это режим, при котором он работает (действует) по резервным картам управления завода изготовителя. В первую очередь двигатель теряет мощность, и как не дави на педаль газа, а разогнаться быстрее 40-50 км/ч не получится.
У бензинового мотора обороты падают до отметки 2000-2500, у дизельного – ещё ниже. Движется машина только на 2 или 3 передаче. Такое поведение автомобиля связано с ограничениями, которые вводит бортовой компьютер на основании показания датчиков о возникших технических проблемах.
Самые частые причины включения аварийного режима автомобиля: выход из строя (сбой) блока управления электронной системы двигателя, неисправности элементов топливной системы (кислородного датчика, свечей зажигания, топливного фильтра), неисправности коробки перемены передач. Эти и другие детали советую купить у надежного поставщика, здесь: http://autozapas.com/.
И это ещё не всё. Срабатывание происходит, когда у двигателя критический уровень моторного масла или охлаждающей жидкости, или когда из-за некачественного топлива выходят из строя один или несколько датчиков, которые отвечают за создание топливной смеси.
Если загорелся значок «Automatic Transmission» проблем может быть две: либо недостаток масла, который приводит к перегреву коробки передач, либо «глюк» компьютера трансмиссии (наиболее распространенная причина), из-за чего происходит неправильное включение-переключение скоростей, или вообще пропадает несколько передач.
В таких случаях рекомендация одна:
Выключите двигатель, снимите любую клемму с аккумулятора и подождите 15 минут. Затем подключите аккумулятор и заведите автомобиль. Если проблема в сбое бортового компьютера, чаще всего это поможет.
Теперь о цветах. Желтый – независимо от проблемы дает возможность ещё какое-то время передвигаться. Если же загорелся красный, автомобиль лучше не трогать, потому что в дороге разобраться в причинах точно не получится.
Кстати, оба сигнала пропадут автоматически после проведения необходимых работ в сервисе. Помните, в аварийном режиме автомобиль пройдет не больше 50 километров, поэтому лучше всего сразу двигаться в сторону помощи.
Аварийный режим двигателя педаль газа
После двух случаев когда педаль газа оказалась бесполезной деталью, стало интересно почему так происходит. Естественно это аварийный режим и контроллер переходит в такой режим при возникновении неисправностей в разных механизмах. Если кратно, то обесточивается привод дроссельной заслонки и она двумя пружинами встает в фиксированное положение, при котором она открыта на 6-7% и этот режим называется «limp home» — «хромай домой». Машина будет ехать, но чиста как варёный овощь. Обороты при этом будут примерно 2500 об/мин. Ну хоть и за это спасибо, а то я опасался что она вообще стоять будет. Могли-бы об этом и в руководстве написать, что б люди не пугались.
Вот выписки из документации на М74.
ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ При возникновении неисправности цепей ДПДЗ контроллер обесточивает электро-привод дроссельной заслонки, заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. При этом дроссельная заслонка устанавливается в положение 6-7 % открытия дросселя.
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИГНАЛА ТОРМОЖЕНИЯ Выключатель сигнала торможения входит в состав узла педали тормоза и предназна-чен для подачи на контроллер ЭСУД соответствующих сигналов о нажатии /отпускании водителем педали тормоза. В системах управлением дроссельной заслонкой по проводам (Е-газ) сигналы выключателя педали тормоза играют важную роль, поскольку используются функцией безопасности ПО контроллера ЭСУД. По этой причине очень важно обеспечить, чтобы выключатель сигнала тормоза всегда находился в рабочем состоянии. В случае несоответствия его функциональной характеристики переключения, например, при самопроизвольном изменении значений регулировок, указанных в инструкции (из-за вибраций педали тормоза, износа выключателя и блока педалей), двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью. При неисправности выключателя сигнала торможения контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор.
Под «бортовой диагностикой» понимается система программно-аппаратных средств (контроллер, датчики, исполнительные механизмы), которая выполняет следующие задачи:
4) активизация аварийных режимов работы ЭСУД. При обнаружении неисправности система переходит на аварийные режимы работы, обеспечивающие возможность в безопасном режиме доехать до станции технического обслуживания. Поведение автомобиля в аварийном
режиме зависит от конкретной обнаруженной неисправности. Например, в случае неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, для управления двигателем используются замещающие значения температуры двигателя, рассчитанные по косвенным параметрам, а также включается вентилятор системы охлаждения. При обнаружении любой неисправности дроссельного узла (механической или электрической) контроллер обесточивает электропривод дроссельной заслонки, а также ограничивает максимальные бороты двигателя.
Вот ошибки, при которых может отключаться привод дроссельной заслонки
Код Р0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, низкий уровень сигнала Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности. При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ А система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки. Возможны следующие аварийные режимы: — ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ В; — обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.
Код Р0123 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, высокий уровень сигнала Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности. При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ А система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки. Возможны следующие аварийные режимы: — ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ В; — обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.
Код Р0222 Цепь датчика положения дроссельной заслонки В, низкий уровень сигнала Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности. При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ B система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки. Возможны следующие аварийные режимы: — ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ A; — обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.
Код Р0223 Цепь датчика положения дроссельной заслонки В, высокий уровень сигнала Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности. При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ B система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки. Возможны следующие аварийные режимы: — ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ A; — обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.
Код Р0504 Выключатели «А/В» педали тормоза, рассогласование сигналов Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности. При обнаружении рассогласования сигналов выключателей «1-4/2-3» система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Код Р0560 Напряжение бортовой сети автомобиля Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности. При наличии устойчивой неисправности система управления двигателем перейдет в аварийный режим в текущей поездке.
Код Р0562 Напряжение бортовой сети, низкий уровень Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности. При наличии устойчивой неисправности система управления двигателем перейдет в аварийный режим в текущей поездке.
Код Р0563 Напряжение бортовой сети, высокий уровень Сигнализатор неисправностей загорается через 5 с после возникновения кода неисправности. При наличии устойчивой неисправности система управления двигателем перейдет в аварийный режим в текущей поездке.
Код Р1335 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности. При обнаружении неисправности система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки: — обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин).
Код Р1336 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А» / «В» положения дроссельной заслонки Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности. При обнаружении рассогласования сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В, система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки: — обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин).
Код Р1388 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, рассогласование сигналов датчиков «А»/»В» положения педали акселератора Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности. При обнаружении рассогласования сигналов ДППА А и ДППА В, система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки: — обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин).
Код Р1389 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, обороты двигателя вне допустимого диапазона Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности. Если рассогласование превышает 300 об/мин в течение 0,3 с, система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки: — обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин).
Код Р1390 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, некорректная реакция на неисправность в системе Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности. В случае обнаружения какой-либо неисправности электропривода дроссельной заслонки (механическая неисправность, неисправность электрических цепей) система управления
двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки: — обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин).
Код Р1391 Мониторинг управления приводом дроссельной заслонки, отсутствует реакция на неисправность в системе Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности. В случае обнаружения какой-либо неисправности электропривода дроссельной заслонки (механическая неисправность, неисправность электрических цепей) система управления
двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки: — обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин).
Код Р1545 Привод дроссельной заслонки, положение заслонки вне допустимого диапазона Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности. При обнаружении неисправности Р1545 система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки: — обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (до 3500 об/мин в зависимости от положения педали акселератора).
Код Р1558 Привод дроссельной заслонки, возвратная пружина неисправна Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности. При обнаружении неисправности Р1558 система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки: — электропривод дроссельной заслонки не обесточен, но дроссельная заслонка постоянно находится в положении Limp home (6-7%); — ограничение оборотов двигателя (до 3500 об/мин в зависимости от положения педали акселератора).
Код Р1579 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки прервана в связи с внешними условиями Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности. При обнаружении неисправности Р1579 система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки: — электропривод дроссельной заслонки обесточен; — ограничение оборотов двигателя (до 2500 об/мин в зависимости от положения педали акселератора).
Код Р2122 Цепь датчика положения педали А, низкий уровень сигнала Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности. При обнаружении неисправности цепи ДППА А система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки. Возможны следующие аварийные режимы: — ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА В; — холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.
Код Р2123 Цепь датчика положения педали А, высокий уровень сигнала Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности. При обнаружении неисправности цепи ДППА А система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки. Возможны следующие аварийные режимы: — ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА В; — холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.
Код Р2127 Цепь датчика положения педали В, низкий уровень сигнала Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности. При обнаружении неисправности цепи ДППА В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки. Возможны следующие аварийные режимы: — ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА А; — холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.
Код Р2128 Цепь датчика положения педали В, высокий уровень сигнала Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности. При обнаружении неисправности цепи ДППА В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки. Возможны следующие аварийные режимы: — ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДППА А; — холостой ход, если неисправны цепи ДППА А и ДППА В.
Код Р2135 Датчики «А» / «В» положения дроссельной заслонки, рассогласование сигналов Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности. При обнаружении рассогласования сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки. Возможны следующие аварийные режимы: — ограничение мощности двигателя, если контроллер определил, какой из датчиков неисправен; — обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если контроллер не доверяет сигналам обоих датчиков. Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (6-7%).
Код Р2138 Датчики «А» / «В» положения педали акселератора, рассогласование сигналов Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности. При обнаружении рассогласования сигналов ДППА А и ДППА В система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Код Р2176 Система управления приводом дроссельной заслонки, адаптация положения нуля заслонки не выполнена Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности. При обнаружении неисправности Р2176 система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки: — электропривод дроссельной заслонки обесточен; — ограничение оборотов двигателя (до 2500 об/мин в зависимости от положения педали акселератора).