Меню

Ауди q3 или тигуан тест драйв

Новый Audi Q3. Как VW Tiguan, только лучше

Брифинг перед тест-драйвом нового Audi Q3 в Неаполе получился многообещающим. Из отведённых на него тридцати минут пять ушло на рассказ о внешности, ещё пять – на описание технической части, а оставшееся время полностью посвятили электронным системам, вариантам настроек и размерам мониторов.

С другой стороны, а какой ещё может быть современная автомобильная презентация? Ведь машины сегодня создают для поколения владельцев айфонов, и надо сказать Audi с этим неплохо справляется. У кого, скажите, самые быстрые CAN-шины, самые толковые дисплеи, самый богатый набор ассистентов и всего того, чем можно нафаршировать машину? Даже форсунки омывателя лобового стекла одновременно струйные и веерные. Плюс отточенное шасси. К счастью, теперь это MQB, а о ней, и правда, особо говорить нечего – всё уже давно сказано.

Безусловно, одна сильных сторона кроссовера – его внешность. И речь не только о дизайне. Чем хороша практически любая модель Audi, так это качественной проработкой деталей. Любая поверхность, любой стык наружных панелей, любая мелочь – на поверку вовсе не мелочь, а тщательно продуманный штрих. Посмотрите на атлетические колёсные арки, подчёркнутые выступающими наружу и вверх крыльями, или на восьмигранную радиаторную решётку. К слову, рельефная боковина только кажется таковой, на самом деле она почти плоская. А передняя часть, наоборот, суперрельефная, да ещё и с разными в зависимости от версии бамперами. Благодаря более вертикальному лобовому стеклу и покатой задней части снаружи машина выглядит как напружинившийся барашек перед решительным броском. Но главное – в профиль Q3 стал идеально пропорционален, от пресловутой кургузости предшественника не осталось и следа. Даже фар на Q3 три вида, и все светодиодные. В стандарте диоды светят просто вместе, в качестве опций предлагаются адаптивный дальний свет и функция освещения поворотов. В топовой версии оптики, матричных светодиодных Matrix LED, луч ближнего света сформирован светодиодами особого типа, а десять дополнительных формируют луч дальнего света. К тому же, как только фронтальная камера распознаёт движение навстречу, луч корректируется, вырезая зону тени, в которой оказываются глаза водителя встречного автомобиля. При этом остальное пространство дороги освещается в обычном режиме.

На втором ряду подушки регулируются по расстоянию
до передних кресел (вперёд-назад), а спинки — по наклону. В сложенном виде
второй ряд образует ровную погрузочную площадку

Главная забава водителя Audi Q3 — манипулирование дисплеями,
а точнее их изображениями. И центральный, и водительский предлагают
на выбор несколько проекций карт, приборов и мультимедиа

Первое, на что обращаешь внимание в салоне – огромные дисплеи приборного щитка и центральной консоли и качество их интеграции в автомобиль. Никаких торчащих краёв и несуразного пластика, всё очень капитально собрано и хорошо работает. Любое прикосновение дублируется чётким щелчком. Под центральным дисплеем расположен климатический блок от обычной Audi A3, а ещё ниже – пустоватая панелька, на которой ютятся кнопка запуска и регулятор громкости аудиосистемы. Признаться, и то и другое глаза ищут совсем в других местах. Кажется, что здесь должно было находиться что-то более внушительное, но в последний момент создатели передумали и не стали использовать это пространство.

Audi Q3 – компактный кроссовер с несущим кузовом, поперечно расположенным двигателем и постоянным приводом на передние колёса. Построен на единой платформе Volkswagen MQB. В силовом каркасе кузова 26 % деталей изготовлено методом горячего формования, что придаёт кузову высокую жёсткость на кручение. Подвеска полностью независимая. В России автомобиль доступен только с бензиновыми моторами в двух версиях – 2.0 л и полный привод Quattro и 1.4 л с передним приводом.

Ещё одна странная особенность — внутренние дверные ручки необычно загнуты вниз, соответственно, и хватать их нужно тоже снизу. Дизайнеры говорят, что так удобнее и можно открывать левую дверь правой рукой. Возможно, так оно и есть, но я бы перевернул их обратно – и привычнее, и не вводит в ступор пассажиров. Сами двери закрываются туже обычного – ради тишины в салоне здесь установлены максимально упругие уплотнения.

Передние сиденья демонстрируют образцовую немецкую посадку – водитель жёстко зафиксирован боковой поддержкой и может двигать кресло вперёд-назад и вверх-вниз в большом диапазоне. А вот трём пассажирам сзади довольно тесно, тем более что среднему приходится сидеть верхом на подлокотнике (благо его обратная сторона мягкая), хотя в длину места для ног предостаточно. К тому же сиденья складываются по частям и регулируются как по положению подушки, так и по наклону спинки. Багажник объёмом 530 литров интересен тремя положениями съёмного полика, а сложив второй ряд, вы получаете почти 1,5 кубометра грузового пространства.

Изменение пропорций нового Audi Q3 особенно заметно сзади.
Исчезла былая кургузость, колёсные арки подчёркнуты изогнутой
линией ниже окон — машина обрела зрительную
целостность и законченность

Но главное, безусловно, моторы. Именно ради них мы отправились на Q3 в окрестности вулкана Везувий. Их два – старый знакомый 1.4 TFSI (150 л.с.) в паре с 6-ступенчатым роботом и 2.0 (180 л.с.) с роботом на 7 передач. К моторам жёстко привязаны трансмиссии – полноприводная Quattro к большому и передний привод к тому, что поменьше. Ездить по узким итальянским серпантинам нам пришлось под проливным дождём с низкой облачностью и почти нулевой видимостью. Audi Q3 – не самолёт, и при всей своей электронике летать по приборам пока не умеет. Зато появилась возможность оценить работу навигатора – точность его подсказок и наглядность карт. Выводить карты можно несколькими способами – на центральном дисплее вместе с прочей информацией или отдельно на приборной доске во всю её ширину. В целом даже в горах всё работает отлично – траектория предстоящего поворота и расстояние до него появляются заранее.

Читайте также:  Дип перпл машин хед диск

Хорошо, что разработчики нового Q3 отказались от системы старт-стоп. Толку от неё ноль, а постоянные запуски с глушениями многих раздражают. Робот, кажется, стал работать чётче и спотыкается теперь только в совсем уж неоднозначных ситуациях – например, если нажать газ и сразу же его отпустить. Хотя в ускорениях при обгонах он по-прежнему путает передачи и разнообразит впечатления от вождения непостоянством – то при газе в пол держит третью, то вдруг при рядовом ускорении добавит вторую. Надо отдать должное, происходит всё это предельно плавно – заметны только изменения звука мотора да прыжки стрелки тахометра. Вероятно, такой выбор режимов продиктован заботой о снижении вредных выбросов. Мотора в 150 л.с. хватает почти везде, даже на подъёмах серпантина, но педаль газа надо прожимать основательно. Кстати, на спусках мы проверили, как новый Q3 тормозит мотором. Рядовому водителю в пробках большого города это вроде бы ни к чему, но в дальних поездках может пригодиться. Ну и заодно такое упражнение показывает насколько тонко настроена коробка. Работа подрулевыми лепестками уверенно скидывает передачи вниз вплоть до второй – торможение плотное и на затяжном горном спуске перегрева рабочих тормозов опасаться не стоит. Опять же, до 30 км/ч можно пользоваться системой помощи водителю на спуске, правда, на склонах крутизной более 6 % она будет задействовать тормоза, а значит, в затяжном режиме ей лучше не злоупотреблять.

Работа подвески платформы MQB очень напоминает VW Tiguan. Разве что она чуть более плавно ведёт себя на крупных неровностях. Кнопка настроек Dynamic Drive меняет жёсткость амортизаторов, но все режимы, кроме самого мягкого, вызывают некомфортные вздрагивания на трещинах и стыках асфальта. При этом звукоизоляция на высоте – ни самих шин, ни ударов колёс о выбоины не слышно. Собственно, ветра на высоких скоростях тоже не слышно – аэродинамика нового кузова отменная. А вот ассистент удержания в полосе движения немного удивляет. То есть он, конечно, работает, но как-то резко и на настоящий автопилот совсем не похож – только поправляет грубое пересечение линий разметки, а за мелкими девиациями внутри ряда не следит. Это особенно странно на фоне некоторых корейских брендов, предлагающих практически автоматическое ведение под тем же скромным наименованием «ассистент». На парковке работает другой ассистент и делает это почти идеально. За манёврами можно наблюдать через камеру – цветную, с высоким разрешением и динамической разметкой. А радар системы Audi pre sense front в переднем бампере не только видит автомобили, пешеходов и велосипедистов, но даже способен затормозить перед препятствием, если вы этого по какой-то причине не сделали.

Понятно, что моноприводные версии не слишком подходят для бездорожья. Но на неровностях и обочинах горных дорог им помогает дорожный просвет в 180 мм и внедорожный режим «off-road» в меню Audi drive select. Умеет он, правда, не так уж много – ограничивает систему ESP (после чего колёса могут основательно буксовать), сглаживает работу педали акселератора, переключает передачу на одну вверх и, если включён ручной режим в коробке, сохраняет выбранную передачу вне зависимости от оборотов. Впрочем, этого хватает, для того чтобы проползти по скользкому грунту, не цепляя брюхом неровности рельефа, и выехать на твёрдую землю.

Таким образом, если суммировать все ощущения от нового Audi Q3, приходишь к довольно неожиданному выводу: кроссовер, который многие почему-то считали девчачьим, перерос свою нишу. Он слишком серьёзен для исключительно женской аудитории и умеет значительно больше, чем требуется уютной мимишной машинке для поездок в спа-салон. Он отлично настроен для активной езды, способен преодолевать несложные участки бездорожья и, главное (помимо той самой странной панельки с кнопкой запуска мотора), в нём нет ни одной случайной детали. Всё выверено и отточено до фольксвагеновского стандарта, и даже сверх того – до следующей ступени под названием Audi. И всё бы хорошо, если бы не цена на этот высокотехнологичный продукт. Впрочем, наверное, модное совершенство и не может стоить дёшево.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ AUDI Q3 35 TFSI

Длина/ширина/высота: 4484/1849/1585 мм
Колёсная база: 2680 мм
Колея пер./зад.: 1584/1576 мм
Дорожный просвет: 180 мм
Объём багажника: 530/1525 л
Снаряжённая масса: 1495 кг
Полная масса: 2070 кг
Трансмиссия: Робот, 6 ступеней
Тип привода: Передний
Тип двигателя: Бензиновый R4 турбо
Объём двигателя: 1395 см 3
Мощность: 150 л.с.
Крут. момент: 250 Нм (1500–2500 об/мин)
Передняя подвеска: Макферсон
Задняя подвеска: Многорычажная
Тормоза, пер./зад: Дисковые/дисковые
Шины: 215/65 R17
Разгон до 100 км/ч: 9,2 сек.
Максимальная скорость: 207 км/ч
Цена: от 2 370 000 рублей

Читайте также:  Полки для дисков машины

Текст Евгений Хапов
Фотографии Компании-производителя

Сравнение Ауди Q3 и Фольксваген Тигуан

Проведи сравнение Ауди Q 3 и Фольксваген Тигуан первых поколений, то преимущество осталось бы за VW , так как этот автомобиль был сильнее в техническом плане, да и его экстерьер четко говорил о том, что эта брутальная машина для настоящих мужчин. Ауди же был абсолютно безликим: кто-то называл его оструганной шпалой, кто-то считал, что он слишком мягок и достоин внимания только женского пола. Невзрачный дизайн стал одной из причин падения продаж этой модели. Да и в плане технического прогресса он явно отставал от одноклассников. В 2019 на свет появилось второе поколение Q 3, и теперь уже Tiguan догоняет конкурента.

Экстерьер

Стильный и мощный – о новом Ку-три уже никто не скажет, что это женский кроссовер. У него появился характер, внешне он стал похож на более взрослую Ку-восьмую, а в некоторых моментах даже превосходит ее. Во взгляде Ку-третьей появилась агрессия: большая восьмиугольная фирменная радиаторная решетка, острые нахмуренные фары, рельефные бока, смещенные назад передние стойки, приподнятое по вертикали лобовое стекло, придавшее облику автомобиля объем. Визуально эта модель смотрится очень широкой и причиной тому – волнообразная штамповка над задними колесами. Благодаря этой оптической иллюзии разработчикам удалось придать автомобилю мощь, не меняя при этом геометрии кузова, оставив практически ровными задние стойки и сохранив размер в плечах.

На фоне такого красавца VW Tiguan со своей прямолинейностью совершенно потерялся. Возможно, это дело времени, ведь по возрасту Тигуан старше своего конкурента на целых три года. Tiguan 2016 остался строгим немцем, который совершенно не настроен на авантюры. У него узкая, растянутая по горизонтали радиаторная решетка, составляющая одну линию с прямоугольными фарами, ровный капот с небольшой выштамповкой. Придать автомобилю хоть какой-то агрессии удалось за счет оформления переднего бампера, где прослеживается четкая зональность.

Ку-третья смотрится гораздо массивнее Тигуана, возможно, все дело в плавной выштамповке этой модели. Линии как бы перетекают от практически ровного капота через боковую зону к корме. Тигуан же остался верным своей геометрии и не лишился той строгой угловатости, за которую его ценили в первом поколении. У него нет ни одной плавной линии, только острые ребра и бока.

Сравнение Тигуан и Ауди Q 3 сзади показывает превосходство VW . И хотя скошенные задние стойки и массивный задний бампер придали автомобилю внушительный вид и показали его стремление перейти в класс внедорожников, все же Ку-третья остается спортивным кроссовером. Даже рестайлинговая версия Ауди Q 3 2017 смотрится тяжелее, чем второе поколение этого кроссовера: ранее задние фонари не разрывались дверцей багажника и переходили на бока. Теперь задняя оптика более компактна и подчеркнута бумерангообразной подсветкой. Акцент в этой модели перенесли на задний бампер, изменив форму воздухозаборников и заузив габаритные огни.

Тигуан 2017 смотрится поджаро. Задние фонари получили новую подсветку в виде буквы « F » и очерчены линией выштамповки, пришедшей от дверей. Ни намека на пухлость, все, как и положено серьезному немцу. Если его соперник стремится к спортивным рекордам, то VW остается рабочей лошадкой. У него нет ни дополнительного спойлера, ни одного выступа, и на фоне конкурента теперь именно он кажется той «струганной шпалой», как еще недавно было с Ауди.

Выбрать Ауди Q 3 или Тигуан, ориентируясь лишь на внешность, очень сложно. Чтобы подчеркнуть характер автомобиля, в индивидуальном конфигураторе каждой модели предусмотрены пакеты внешней отделки. Например, у Ауди это отделка S line , у VW – четыре комплектации City , Sportline , Offroad и All sycludive . Тем же, кто предпочитает ориентироваться на технические параметры машины, а не на ее внешность, будут интересны цифры.

Длина кузова, мм

Высота кузова, мм

Колесная база, мм

Колея передних/задних колес, мм

Собственная масса, кг

Читайте также:  M264 двигатель объем масла

Интерьер

В выборе Audi Q 3 или V olkswagen Tiguan большое значение имеет эргономика салона, ведь эти автомобили рассчитаны не только на городской трафик, но и на длительные путешествия. Важно, чтобы в машине было комфортно не только водителю, но и пассажирам. И вот в этом плане, пожалуй, интереснее Тигуан. В 2016 появилась семиместная версия этой модели, поэтому на VW все чаще засматриваются большие семьи. Ауди же остается автомобилем, любящим своего хозяина.

Второе поколение Ауди – эталон стиля и дизайна. Здесь все сделано так, как должно быть у дорогого авто. Начиная от компоновки передней панели и заканчивая полностью цифровой системой управления функциями автомобиля – с такой начинкой уже никто не будет сомневаться, что взять, Ауди Ку3 или Тигуан, как было в прошлом поколении, ведь сразу видно, что автомобиль стоит своих денег.

В интерьере Audi прослеживается увлечение дизайнеров геометрическими формами. Передняя консоль разделена на две зоны: вверху расположены компактные дефлекторы, а низ отдан под блок управления климатом и мультимедиа. Центральное место отведено под 8,8-дюймовый сенсорный монитор. Для удобства управления дисплей наклонен в сторону руля на 10 градусов. Даже в базовой комплектации Ауди Ку-три имеет цифровую приборную панель диагональю 10,25 дюйма, а в опции предусмотрен большой 12,3-дюймовый экран Virtual Cockpit . Плюс этой модели – сочетание разных материалов в отделке салона.

Сев за руль Фольксвагена, не отмечаешь чего-то принципиального нового и другого. Салоны очень похожи, единственная разница – оформление центральной консоли, которая осталась классическим монолитом. Как и в Ауди, в Тигуане максимально использована передняя панель и трансмиссионный тоннель, причем дизайнеры также не забыли развернуть все рабочие зоны в сторону водителя.

Если сравнивать Q 3 с Tiguan по комфорту для водителя, то впереди окажется Ауди. И это не черта только этой модели, любовью к хозяину отличаются все автомобили бренда. Выражено это в эргономике переднего ряда. Кресла в базовой версии, конечно, стандартные, но и они имеют глубокую боковую поддержку и бортики в области бедер. Кому хочется больше, может поставить спортивные кресла с электрорегулировкой. Чтобы водитель не отвлекался во время движения, в зоне свободного доступа расположен отсек для зарядки смартфона с разъемами USB , выполняющий роль усилителя антенны; между креслами – эргономичный подлокотник с дополнительным отсеком для мелочей.

Tiguan же одинаково любит и водителя, и пассажиров. Столько дополнительных отсеков для багажа и мелочей нет, пожалуй, ни в одном кроссовере. Перчаточный ящик и карманы для бутылок на дверях – привычные аксессуары, а вот скрытый ящичек для смартфона слева от руля, отделение для вещей в потолке, ниши под сиденьем переднего пассажира, сетки на спинках, небольшой сетчатый карман на трансмиссионном тоннеле возле левой ноги переднего пассажира, подстаканники в откидном подлокотнике заднего дивана – и это не полный список того, что можно найти в Фольксвагене.

На заднем пассажирском ряду даже с меньшей колесной базой Ауди настолько же комфортный, как и Фольксваген. В стандартных положениях кресел колени пассажиров не упираются в передние сиденья. Козыри Q 3 – продольная регулировка заднего дивана на 15 см и углубления для коленей в спинках передних кресел. У Тигуана диван также регулируется, но вот формовка боковых сидений несовершенна: правый и левый пассажир постоянно сползают в центр. Минус обеих моделей – высокий тоннель трансмиссии в ногах, но этим грешат все европейские автомобили.

Главный недостаток Volkswagen – низкая крыша, хотя общая высота этого автомобиля больше, чем у конкурента. Даже в самом нижнем положении кресел водитель и пассажиры почти упираются в потолок. Выбрав опцию панорамной крыши, визуальный эффект низкого потолка усиливается еще больше.

По объему багажного отделения лидирует VW , который имеет 615 литров полезного объема в пятиместном варианте при поднятых спинках и 1655 при опущенных. Задний ряд складывается в соотношении 40:20:40 или 40:60. У Audi объем багажного отделения скромнее: 530/1525 литров, но воспользовавшись функцией продольной регулировки кресел базовый объем можно увеличить до 675 литров. Что это дает на практике? В багажник Ауди свободно помещается три больших чемодана. Плюс Ку-третьей – регулировка пола багажника по высоте, что позволяет полностью убрать порожек.

Подсветка, функция управления спинками задних кресел из багажника, а также открывание дверцы этого отделения одним движением ноги – это функции, которые есть у обеих моделей.

Технические возможности

В базе у Ауди – двигатель 1,4 с механической коробкой передач, а у Tiguan 2017 – мотор 1,4 также с механикой. Ставят на переднеприводные версии. В базе с полным приводом у Audi стоит двигатель 2,0 TFSI с роботом S tronic , у Тигуан – все тот же 1,4 только с коробкой DSG .

Adblock
detector