Седан Audi e-tron GT стал первым электрокаром RS-серии
На пути к серии машина обзавелась дверными ручками, остальное почти не тронуто. Не удивительно, что внешне автомобиль близок к модели Porsche Taycan. При одинаковой колёсной базе в 2900 мм новинка на 26 мм длиннее (4989 мм), на 33 мм выше (1414) и на пару мм уже (1964).
Мысленно избавить Audi e-tron GT от камуфляжа не составляло большого труда. Тем более от прототипа 2018 года серийная машина почти не отличается. По технической части тоже никаких сюрпризов: давно известно, что новинка использует платформу J1, которую уже опробовал Porsche Taycan. И всё же в Audi нашли чем зацепить — помимо обычной модификации, седану отрядили версию RS, которая стала первым электрокаром в «заряженном» семействе. Оба варианта располагают по электромотору на каждой оси, причём отдачей отличаются те, что установлены сзади.
Передний электромотор базового «и-трона» GT развивает 238 л.с., а тот, что расположен на задней оси, — 435 сил. Последний оборудован двухступенчатым редуктором. Отметим ещё, что мощность между агрегатами распределяется компьютером по особым алгоритмам, и их суммарной отдачей считаются 476 л.с. и 630 Н•м. Как на родственной четырёхдверке Taycan 4S, данные можно увеличить до 530 сил и 640 ньютон-метров, но только на 2,5 с. Audi может разогнаться до 100 км/ч за 4,1 с, предельная скорость — 245 км/ч. «В базе» числятся пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами и задний самоблок.
Двигатель на передней оси «эрэски» ничем не выделяется, а вот у заднего в активе уже 456 сил. Общий показатель тут равен 598 л.с. и 830 Н•м. Мощности тоже можно прибавить — до 646 «лошадок», но Taycan Turbo с его 680 л.с. (850 Н•м) всё равно будет впереди. Разгон с места до 100 км/ч у RS-электрокара занимает 3,3 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. И обычный, и «заряженный» седан комплектуются 800-вольтовой батареей ёмкостью 93 кВт•ч, которая обеспечивает пробег 487 и 472 км по циклу WLTP соответственно. Зарядка от станции мощностью 270 кВт займёт 25 минут, а 100 км хода наберётся всего за пять.
Серийный электроседан Audi e-tron GT представлен в двух версиях
Чуть больше двух лет прошло с дебюта концепт-кара Audi e-tron GT — и вот он наконец превратился в серийную машину. Причем на пути к конвейеру седан практически не изменился внешне. У него появились нормальные дверные ручки и крупные зеркала заднего вида, немного изменен дизайн бамперов, но в целом это все та же четырехдверка, что в ноябре 2018-го стала звездой автосалона в Лос-Анджелесе.
В компании Audi нескромно называют премьеру электроседана началом новой эры в истории марки. Однако на деле e-tron GT представляет собой «переодетый» Porsche Taycan! Обе модели созданы на платформе J1, которая элементами шасси унифицирована с Панамерой, и имеют схожие узлы и агрегаты. Колесная база у двух электромобилей одинаковая (2900 мм), да и габаритные размеры очень близки. Длина седана e-tron GT — 4989 мм (на 26 мм больше, чем у Тайкана), ширина — 1964 мм (минус 2 мм), высота — 1414 мм (плюс 35 мм).
Электромобиль имеет активные заслонки воздуховодов для охлаждения тормозов, которые открываются только при необходимости. И все же коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,24 вместо 0,22 у родственного Porsche. Впрочем, резерв для улучшения еще есть: например, e-tron GT пока лишен опционных камер вместо зеркал заднего вида, которые есть у кроссоверов Audi e-tron.
Невзирая на силуэт с покатой крышей и коротким хвостом, e-tron GT — это именно седан с безрамочными дверями и маленькой крышкой багажника. Объем отсека — 405 литров (или 366 литров, если установлена продвинутая аудиосистема Bang & Olufsen). Есть и передний багажник, но скромный — всего на 85 литров. На выбор есть колеса диаметром 19, 20 или 21 дюйм.
Седан представлен в двух версиях, обе с двумя моторами и полным приводом, хотя кроссовер e-tron уже может похвастать трехмоторным вариантом. Базовый Audi e-tron GT имеет передний двигатель пиковой мощностью 238 л.с. и задний на 435 сил, причем сзади, как и у Тайкана, установлен двухступенчатый редуктор. Однако просто сложить эти два показателя нельзя: совокупная мощность ограничена электроникой, которая может плавно варьировать нагрузку обоих двигателей. В итоге максимум — это 476 л.с. и 630 Нм в стандартном режиме, а если активировать launch control, то за 2,5 секунды отдача вырастет до тех же 530 л.с. и 640 Нм, что у модели Porsche Taycan 4S.
Ступенькой выше стоит Audi RS e-tron GT — первая электрическая «эрэска». Передний электромотор у нее точно такой же, а задний выдает 456 л.с. Принцип управления тот же, поэтому совокупная отдача в номинальном режиме — 598 л.с. и 830 Нм, а launch control кратковременно повышает мощность до 646 л.с., не меняя крутящий момент. Porsche Taycan Turbo с параметрами 680 л.с. и 850 Нм остался недосягаемым.
Обе модификации седана Audi имеют одинаковую тяговую батарею емкостью 93 кВт∙ч, из которой эффективно используются 85 кВт∙ч. Паспортный пробег на одной зарядке по циклу WLTP — 487 км у базовой версии и 472 км у «эрэски». При этом, как и Taycan, седан Audi имеет 800-вольтовую электросистему, что обещает быструю зарядку аккумулятора. От станции постоянного тока мощностью 270 кВт (это максимум) и напряжением 800 вольт можно принять заряд для броска на 100 км всего за пять минут. Хотя полная зарядка все же займет гораздо больше, чем 25 минут.
Базовый Audi e-tron GT может разогнаться до 100 км/ч за 4,1 с, максимальная скорость — 245 км/ч. У него адаптивная пружинная подвеска и самоблокирующийся задний дифференциал. У версии Audi RS e-tron GT штатно установлена пневматическая подвеска с трехкамерными баллонами (дорожный просвет регулируется в диапазоне 42 мм) и электронноуправляемый задний дифференциал, хотя все это можно заказать и для начальной модификации. «Эрэска» может разогнаться до 100 км/ч за 3,3 с и набрать 250 км/ч (это электронное ограничение).
За доплату оба варианта можно оснастить углерод-керамическими тормозами и полноуправляемым шасси. Задние колеса могут отклоняться на скромный угол до 2,8 градуса, при этом на скорости до 70 км/ч они поворачиваются в противоположную сторону с передними, улучшая маневренность, а после 80 км/ч — в ту же сторону, повышая стабильность.
Любопытно, что в оформлении интерьера разработчики снизили градус футуризма: если современные Audi (тот же e-tron) имеют полностью сенсорную центральную консоль, то у седана e-tron GT — традиционный кнопочный пульт климат-контроля. Впрочем, без экранов все равно никуда: для приборов установлен дисплей на 12,3 дюйма, у медиасистемы — тачскрин диагональю 10,1 дюйма, а еще есть проекционный экран.
Среди опций заявлены адаптивный круиз-контроль (но не автопилот!), система автопарковки с дистанционным управлением, матричные светодиодные фары и лазерно-люминофорный дальний свет (включается на скорости более 70 км/ч). А еще есть система озвучки, которая наделяет электромобиль синтезированным «голосом», похожим на звук машин с двигателями внутреннего сгорания. Причем у RS-версии она установлена штатно.
Серийное производство седанов Audi e-tron началось еще в декабре на заводе в немецком Неккарзульме, где также собирают суперкары R8 и подзаряжаемые гибриды на базе моделей A6, A7 и A8. В Германии уже открыт прием заказов: базовая версия стоит 100 тысяч евро, а модификация RS — 138 тысяч евро. Это на 6—15 тысяч дешевле аналогичных версий Тайкана.
Тест-драйв Audi e-tron GT: электромобиль вашей мечты
Поделитесь в соцсетях:
Первый взгляд и первый тест-драйв электромобиля Audi e-tron GT – все происходит уже в Украине! Хотите убедиться? Тогда загляните в статью об электромобиле Porsche Taycan и обратите внимание на место фотографий. К слову: Taycan мы будем вспоминать еще не раз. А еще вспомним Audi A7 Sportback и Audi e-tron. Потому, что новинка Audi e-tron GT взяла лучшее от каждой из моделей. В итоге: получился идеал-мечта?
В дизайне и в салоне – это настоящий седан Audi
Низкий, широкий, обтекаемый – но классический седан. Визуально электромобиль Audi e-tron GT своим каплеобразным силуэтом напоминает 5-дверку Audi A7 Sportback, однако является традиционным 4-дверным седаном. С отдельной крышкой багажника, даже «багажников»: главный отсек расположен сзади, но также небольшая ниша нашлась и в передней части. Кроме того, спереди нашелся оригинальный приметный «нос». Крупный серебристо-серый «щит» с четырьмя кольцами формирует узнаваемый облик, который безошибочно идентифицируется как Audi. Запоминаются многочисленные воздуховоды: каналы для передних тормозов, решетки радиаторов, боковые обтекатели в уголках переднего бампера. А в его центральной части – датчики для адаптивного «круиза» и системы контроля дистанции до впередиидущего автомобиля. Кроме того, запоминаются фары с синими ярлычками – фирменный намек Audi на лазерный дальний свет. Задняя часть также примечательна оптикой: сплошная красная линия завершается эффектными секционными стрелками. Снизу приютился развитый диффузор, крышка багажника украшена подъемным спойлером.
Но отдельный «смак» в дизайне электромобиля Audi e-tron GT – это боковины. По-моему, здесь использовали все известные детали-приемы, которые служат для создания динамичного облика. Радикальный наклон крыши. Подчеркнутые колесные арки, заметные «бедра». Воздухоотводящие каналы позади передних колес. И лючки для зарядки на передних крыльях. Именно «лючки», ведь в данном случае их пара. Со стороны водителя – обычный «Тип 2» Mennekes, который готов принимать переменный ток мощностью 11 кВт (опционально до 22 кВт). Со стороны пассажира расположен еще и порт CCS 2 для быстрой зарядки: электромобиль Audi e-tron GT поддерживает зарядку постоянным током (DC-ток) мощностью до 270 кВт. Это дает возможность за 5 минут подзарядиться на 100 км пробега, либо за 22 минуты «закачать» до 80% от номинальной емкости аккумулятора. Возможности быстрой зарядки – как одно из подтверждений того, насколько высоко электрокар Audi e-tron GT находится на острие мировой автомобильной промышленности. Но все это не важно. Потому, что электрокар Audi e-tron GT действительно феноменально красиво и оглушительно динамичен. Даже в статике.
Облик, который удался – целиком и в деталях. Низкий, широкий, длинный седан с покатой крышей выглядит динамично, мощно, дорого. Кстати, электрокар немаленький: длина 4,99 м; ширина 1,96 м; высота 1,41 м; колесная база 2,9 м; минимальная масса 2 350 кг. Сложные формы боковин, оригинальный «нос», запоминающаяся «корма», боковые воздуховоды – и два лючка для зарядки рядом с ними: электромобиль чарует деталями, одновременно подчеркивая технологичность. Своим дизайном, Audi e-tron GT идеально вписывается в текущую линейку Audi и, одновременно с этим, смело заглядывает на 5-10 лет вперед.
Вот и с интерьером также. Садишься низко, вокруг обволакивает салон в техно-стиле: острые углы и грани, большие дисплей, сенсорные переключатели – для управления светом или аудиосистемой. Но логика управления и эргономика от Audi безупречны. Спустя 10-15 минут все находишь на своих местах, все понятно и под рукой. Разве что, кроме кнопки переднего багажника, которая расположена на торце водительской двери.
Напротив переднего пассажира сияет характерная надпись «e-tron». А в целом по салону сияет ощущение качества, которого иные конкуренты не могут добиться даже спустя несколько лет на конвейере. Каждый переключатель, каждая кнопка сдобрены четким кликом – особенно это приятно для блока «климата»: да-да, здесь отдельный климат-контроль вместо второго дисплея на центральной консоли. А вот нашлась еще одна приметная деталь: селектор выбора движения – подвижная фишка с позициями «R-N-D» и отдельная клавиша «P».
Сзади ощущения «техно» не так заметно, однако заметна забота о пассажирах. Есть простор для ступней: в полу сделаны отдельные выемки. Имеется собственный климат-контроль и подогрев сидений. А еще – в наличии шикарный обзор через сплошную стеклянную панорамную крышу. К слову: похоже, именно эта стеклянная крыша позволила выиграть пару сантиметров свободы над головой, поэтому люди среднего роста сядут с вполне нормальным простором. Словом: все снова похоже на Audi A7 Sportback.
Великолепный интерьер, где идеально выдержан баланс между «техно»-стилем и элементарным удобством – будь-то удобство посадки или размещения органов управления. Центральная часть оригинально скомпонована: селектор «R-N-D», трапециевидные дефлекторы вентиляции, отдельный блок «климата», над ним – сенсорный 10,1-дюймовый дисплей (1540х720 точек) системы MMI. Еще один дисплей (12,3-дюймовый, с разрешением 1920х720 точек) является основой приборной панели Audi virtual cockpit, для которой предусмотрено три вида дизайна, включая и характерный «e—tron». Сзади без излишеств, но все-таки достаточно просторно. Зато пассажиров порадует отдельный «климат», подогрев сидений, панорамная крыша (кстати, последняя – в «базе»). Багажников два: основной сзади (366-405 литров в зависимости от аудиосистемы и наличия/отсутствия сабвуфера), а также дополнительный спереди (85 литров).
В разгоне и на ходу – настоящий GT-класс
Данный материал является лишь «первым взглядом» на Audi e-tron GT: к примеру, мне не удалось поездить максимально долго, чтобы проследить запас хода. Однако мне удалось в двух противоположных условиях: быстро – на ровной загородной трассе, и медленно – на разбитых улицах Киева. Максимальный спектр эмоций в каждом пройденном километре.
А километры порой уходили быстро. Ведь электрокар Audi e-tron GT реально «берет сотню» за 4,1 секунды: это настолько быстро, чтобы вы могли осознать происходящее, но не могли вырваться из объятий спортивного кресла. Электромобиль буквально «пуляет» с места, предварительно хорошо присев на корму. Причем именно вот в таких случаях самого динамичного разгона задействуется первая передача, и затем на ходу с едва заметным кивком включается вторая, на которой в итоге и подлетаешь к заветной «сотне». Если добавить синтезированный звук – этакий микс «электро-техно-саунда» и рева многолитрового V8, заглушенного звукоизоляцией истории – то получается первый на моей памяти электрокар, который так искусно дарит эмоции ДВС-автомобиля!
На высоком ходу электромобиль Audi e-tron GT великолепен. Чувствуется «порода для автобанов», отличная стабильность на прямой, готовность к ускорениям для обгонов. Что ж, в который раз «спасибо» максимально низкому расположению аккумулятора: в принципе, все подобные электромобили выводят понятие стабильности на новый уровень. В том числе – и в поворотах: при небольших кренах, Audi e-tron GT держится на дуге до последнего мгновения, а затем мягко начинает скользить колесами. Все реакции настолько плавные, что обязательно оставят вам время на коррекцию рулем. С ним можно играть на грани сцепления колес, но без риска обжечься. Интересно: а как поведет себя Audi RS e-tron GT с больше мощностью сзади?
Но кроме динамики Audi e-tron GT удивляет еще и комфортом. Конечно, мягкости и всепрощающей подвески кроссовера Audi e-tron здесь не получить, однако Audi e-tron GT запомнился довольно упругой настройкой ходовой части – без откровенной тряски, но довольно сбитая и плотная даже на средних ямах. Нет раскачки на серии выбоин, мелкие неровности и вовсе проходятся лишь с едва различимым шлепком 20-дюймовых зимних шин. Кстати, вот чем еще запомнился Audi e-tron GT, так это отличной звукоизоляцией по днищу. Оказывается, достаточно сделать подвеску более упругой и добавить звукоизоляции, чтобы создать более благородное и более «дорогое» впечатление от электрокара. И не думайте о долях секунды: поверьте, динамических возможностей Audi e-tron GT вам хватит практически всегда.
Как на дороге? Вспоминая кроссовер Audi e-tron – в случае Audi e-tron GT у вас меньше ездовых режимов и меньше доля управления рекуперацией (эффективность выбирается подрулевыми лепестками), однако Audi e-tron GT на ходу всегда однозначен: это настоящий представитель класса GT. Он в равной степени быстрый и динамичный, комфортный и тихий, удобный для бросков по трассе и при маневрировании на тесных улочках. Заявленный разгон 0-100 км/ч в 4,1 секунды подтверждается даже на зимних шинах. Летом поедет быстрее?
В технологиях и конструкции – настоящий «космос»
Я думаю, многие уже догадались, кто является ближайшим техническим родственником Audi e-tron GT – конечно, это Porsche Taycan. Оба электрокара используют платформу J1, которая проектировалась специально под электромобили. Оба электрокара построены по 800-вольтной архитектуре: это напрямую влияет на скорость зарядки (DC-ток до 270 кВт) и использованную проводку (позволяет облегчить электромобиль). Кроме того, Audi e-tron GT также использует пару электромоторов для реализации полного привода – причем для заднего электромотора применена дополнительная 2-ступенчатая коробка передач. Суммарная мощность электромоторов Audi e-tron GT достигает 350 кВт (476 л.с.), но кратковременно возможно повышение отдачи до 390 кВт или 530 «лошадей». Крутящий момент равен 630 Нм с кратковременным повышением до 640 Нм. Разгон 0-100 км/ч заявлен на уровне 4,1 секунды, максимальная скорость достигает 245 км/ч, система рекуперации рассчитана на замедление до 0,3g и готова работать с эффективной мощностью до 265 кВт. Тяговый аккумулятор типа «литий-ион» имеет номинальную емкость 93 кВтч (используется 85 кВтч), состоит из 33 модулей, обеспечивает запас хода 452-488 км.
Кроме того, электромобиль Audi e-tron GT может предложить подвеску с регулируемыми амортизаторами и стальными пружинами, панорамную стеклянную крышу, круиз-контроль, 19-дюймовые колесные диски (опция 20- и 21-дюймовые), светодиодные фары, систему Audi drive select, 3-зонный «климат», мультимедиа MMI Navigation Plus, систему контроля рядности, пр. Цена электрокара Audi e—tron GT для Украины уже известна – от 74,3 тыс. евро.
Вот, что такое Audi e-tron GT: несущий кузов, много внимания к аэродинамике, аккумулятор в днище – кстати, обратите внимания на его сложную форму и расположение блоков. А еще обратите внимания на развитую систему охлаждения: всего в электрокаре четыре контура охлаждения, предусмотрен «тепловой насос», для аккумулятора поддерживается комфортная температура в 30-35 градусов (с возможным повышением до 50 градусов при быстрой зарядке от DC-терминала). Электромоторов сразу два, каждый вращает колеса своей оси. Именно поэтому полное название электрокара звучит, как Audi e—tron GT quattro: последнее слово – как намек на обязательный полный привод.
Но ведь в природе существует и модель Audi RS e-tron GT: за еще более сложным названием скрывается первый электрокар, который удостоился знаковой приставки RS. Похоже, вполне заслуженно. Во-первых, здесь повышена мощность и момент: номинально 440 кВт (598 л.с.) и 830 Нм, а в краткосрочном режиме – максимум даже до 475 кВт или 646 «лошадей». Конечно, рост мощности сказался на динамических показателях: разгон 0-100 км/ч за 3,3 секунды и 250 км/ч «максималки». Правда, несколько снизился запас хода: 433-472 км в зависимости от выбранного режима движения.
Во-вторых, суть RS-электромобиля не только в простом наращивании мощности, но в комплексных изменениях. Так, техническое оснащение Audi RS e-tron GT включат в себя пневматическую подвеску, тормоза с покрытием «карбид-вольфрам», активный управляемый задний дифференциал, 20-дюймовые колесные диски с более широкими шинами. Кроме того, Audi RS e-tron GT отличается расширенной комплектацией: матричные светодиодные фары, аудиосистема Bang & Olufsen, спортивные сиденья с электрическими регулировками и памятью настроек, пр. Кстати «да»: все это предлагается и для Audi e-tron GT – но уже как опция. Итоговая цена Audi RS e—tron GT в Украине – от 104,3 тыс. евро.
«Заряженный» седан Audi RS e—tron GT означает как увеличенную мощность, так и другие технические перемены: к примеру, активный задний дифференциал, пневматическую подвеску (стандартный клиренс около 13 см, плюс-минус 2 см), износостойкие тормоза с покрытием дисков «карбид-вольфрам». Углеродо-керамические тормоза с 420-миллиметровыми дисками и 10-поршневыми суппортами – опция.
В итоге – это настоящий идеал-мечта?
Можно долго рассуждать о долях секунды превосходства в разгоне до 100 км/ч или до 200 км/ч, можно спорить о запасе хода или обсуждать клиренс. Но ровно до тех пор, пока не оказываешься рядом с электромобилем Audi e-tron GT.
Потому, что тогда электромобиль чарует своим дизайном, затем заманивает в уютный салон – и наконец, он тихо и быстро уносит вдаль к новым впечатлениям. Можно долго спорить о том, является ли электрокар Audi e-tron GT идеальным и не факт, что придете к согласию. Но в чем точно придете к согласию, так это в том, что Audi e-tron GT является настоящим электромобилем вашей мечты.