Растворяемся в комфорте универсала Audi A6 allroad quattro
В России нынешняя модель Audi A6 allroad продаётся с апреля 2012 года. На выбор — версия с 245-сильным турбодизелем V6 3.0 TDI или машины с 310-сильным компрессорным V6 3.0 TFSI. Пневмоподвеска и «робот» S tronic — начальное оснащение. Цены — 2 536 000 и 2 638 000 рублей соответственно. А в Европе дополнительно доступны ещё две модификации с дизелем V6 3.0 TDI — с 204 и 313 силами.
Меня всегда тянуло спросить владельцев редких автомобилей, почему они сделали такой выбор. Универсал Audi A6 allroad, конечно, не стремится в Красную книгу, но и на улицах его встречаешь нечасто. За последние три года у нас купили 814 машин. С озвученным вопросом я обратился к владельцам Олроудов второго и третьего поколений. Если кратко изложить услышанное, то получится, что allroad купили за его уникальность, за сочетание практичного кузова и убаюкивающей пневмоподвески. Многие попросту не видят смысла в большом кроссовере или внедорожнике, а способностей Олроуда хватает на достижение разных целей. А один владелец так и вовсе жёстко послал меня с расспросами, мол, нечего рекламировать allroad, их и так на дорогах всё больше. И теперь я понимаю этих людей и готов подписаться под каждым их словом.
Обычный универсал Audi A6 Avant хорош по-своему — он лёгок на вид, стремителен. Но удивительно, как же легко псевдовнедорожная бижутерия изменила саму суть внешности. Пластиковые накладки на колёсных арках и порогах, секции на бамперах из нержавеющей стали спереди и сзади, имитирующие защиту (но они даже под днище не заходят), рыцарский щит решётки радиатора — от образа Аванта не осталось и следа! Смотришь на грозный, в нужной пропорции раздобревший allroad и мысленно дорисовываешь картину 105-миллиметровой танковой пушкой или, на худой конец, 30-миллиметровой 2А42, торчащей из крыши. И цвет тут ох как в тему!
Но в салоне — сплошь легковые ощущения. Сесть можно так, что кресло будет стоять практически на полу. Выдвинуть руль на себя (колоссальные диапазоны регулировки позволяют), вытянуть ноги — словно ты очутился в спортивном купе. И даже если задрать кузов в максимально высокое положение, геометрия посадки не даст обмануть чувства. Людям, которым не по душе внедорожники из-за особенностей посадки, allroad может показаться изящной альтернативой — едешь на автомобиле с кроссоверным дорожным просветом, но не создаётся впечатление, что ты управляешь маленьким грузовиком.
И не сказать, что Audi A6 allroad сильно уступает тому же кроссоверу Q7 в плане внутреннего пространства. Да, «кью-седьмой» заметно длиннее (5086 против 4940 мм), что сказывается на разнице в объёме багажного отделения — оно у Олроуда составляет 565–1680 л, тогда как у пятидверки Q7 этот показатель равен 775–2035 л. Зато, например, на заднем ряду ширина салона на уровне локтей у Олроуда равна 1491 мм против 1475 мм у «кью-седьмого». К тому же у Олроуда от подушки переднего кресла до потолка вмещается 1046 мм (у Q7 — 1003), а сзади аналогичный показатель достигает 985 мм (у «кью-седьмого» — 990). Если же забыть о цифрах, то можно констатировать, что в Audi A6 allroad тесно быть не должно — ни ногам, ни плечам, ни голове.
В наших широтах универсал allroad нового поколения днём с огнём не сыщешь, а те, что попадаются на глаза, чаще всего турбодизельные. Сами понимаем, такой вариант актуальнее для покупателей. Доступнее при покупке, дешевле в эксплуатации, но при этом дизель V6 3.0 не только экономичнее бензиновой «шестёрки» 3.0 TFSI, но и заметно тяговитее её (580 Н•м против 440). Но в пресс-парке таких машин нет вовсе — только 310-сильные версии. Такой Олроуд нам и достался — с компрессорным мотором, преселективной роботизированной коробкой передач S tronic и не самой богатой комплектацией.
Механические регулировки кресел, салонное зеркало без функции автозатемнения, мультимедийный комплекс с базовым дисплеем (тот, который с «зернистой» графикой) и отсутствием USB-разъёма. Но очарование Олроуда кроется не в этих мелочах. Эпицентр удовольствия, Мекка наслаждения — пневмоподвеска. Как же мягко едет allroad, как равнодушен он к дорожным невзгодам, как заботливо он относится к своим пассажирам. Это, если хотите, представительский универсал Audi A8 — уровень комфортабельности подвески близок к тому, что дарит одноимённый седан. Тот же Q7 со своими неподрессоренными массами ощущается на дороге менее нежным, даже если он тоже оснащён пневмоподвеской.
Почти любое асфальтовое полотно без крупных неровностей allroad превращает в гладильную доску. В Олроуде для пассажиров не существует такого понятия, как микропрофиль, — бугорки и шероховатости подвеска разглаживает так, как нож размазывает кусок масла по хлебу. Даже в наиболее жёстком режиме dynamic подвеска глуха и слепа к мелким неровностям. Ямы и колдобины побольше выделяются на слух, но толчки и удары не проходят ни на пол, ни на подушки кресел. Трамвайные пути можно проходить ходом — кузов лишь качнётся влево-вправо. Всемогущая подвеска? Есть прокольчик — когда большие колёса проваливаются в дыру в асфальте с острыми краями, стойка плотно и с неприятным металлическим лязгом отрабатывает на отбой.
Мягкая подвеска — неважная управляемость? Отнюдь! Стоит побыстрее зайти в вираж, как allroad вмиг становится собранным, крены оказываются заметно меньше, чем ты ожидаешь. И общий язык с автомобилем находится быстро — это не классический кроссовер с высоким центром тяжести, где водитель чаще всего пребывает в информационной изоляции. В Олроуде хорошо чувствуется предел его возможностей, ясно ощущаются переходные процессы в движении, нарастание или провал усилия на руле происходят тогда, когда нужно. Постоянный полный привод на укатанной снежной дороге позволяет получать удовольствие от понимания самого процесса. Давишь на газ украдкой — универсал поедет сначала нейтрально, а потом начнёт расширять траекторию. Если же подкинуть поленьев в топку порезче, то после скоротечного сноса allroad начнёт скользить задней осью. И занос можно держать сколько угодно — алгоритмы работы трансмиссии quattro понятны.
А в сочетании с пневмоподвеской полноприводная система расширяет возможности водителя. Не предавайтесь сладким иллюзиям — с такой короткоходной подвеской, красивыми бамперами и трансмиссией без понижающего ряда allroad не тянет на серьёзного проходимца. И всё же замечу, что подготовлен универсал ровно настолько, насколько это нужно подавляющему числу покупателей. Мы имели счастье поездить на Олроуде по заваленной снегом Москве и по нечищенным дворам Москвы и Подмосковья. Были ситуации, когда застревали так, что двигаться можно было в режиме максимальной высоты lift (+45 мм, итого — около 180 мм), а выбирались из снежно-ледяного плена минут по 40. Ничего, выползали своими силами и даже без запаха подпалённых сцеплений. Нужно ли потенциальным владельцам большее?
Вот шестицилиндровый мотор 3.0 TFSI, который превращает массивный универсал (1930 кг) в ракету, кажется точно излишним. Стрелка секундомера побежала, прошло 5,9 с — а вы уже безмятежно рассекаете по шоссе со скоростью 100 км/ч. Модели Opel Insignia OPC Sports Tourer с 325-сильным мотором нужно больше шести секунд. И характер у V-образного агрегата Audi взрывной, буйный — в ответ на удар по педали газа седоки в салоне получают мощный толчок в спину. Только и успевай следить за спидометром, по которому стрелка бежит, словно ошпаренная. И к «роботу» нет претензий. Он интеллигентен на малых скоростях и в дорожных заторах, плавно меняет передачи при спокойной езде, а в режиме S молниеносен и резок. Семидиапазонный S tronic прыгает по своим ступеням, как аргали по горам, — быстро, без суеты. Решительно невозможно ездить только в режиме efficiency, когда мотор почти перестаёт отзываться на подачу топлива.
Да, allroad уже не тот. Машина первого поколения полностью оправдывала своё название — с клиренсом 208 мм, демультипликатором, короткими свесами. И слово Allroad тогда писали с большой буквы, не с маленькой, как нынче. Но даже сейчас я недоумеваю — почему Олроудов на наших дорогах так мало? За 2012 год приобрели всего 299 машин. Ведь это самый универсальный универсал! Комфортабельный, просторный, мощный, полноприводный, едет не по-кроссоверному легко и воздушно, а под брюхом — честные 180 мм дорожного просвета. Но Audi Q7 всё равно почти в 10 раз популярнее (2760 штук за 2012-й), будучи дороже. Может, всё оттого, что Q7 банально крупнее и им легче сгонять простых смертных с левой полосы шоссе? Шутка, конечно, но.
Audi A6 allroad 2017 (Ауди А6 олроуд) видео обзор и тест драйв
Сегодня в обзоре мы представляем вам редкий Audi A6 allroad. Ауди очень любит делать универсалы, и у них это неплохо получается. Audi A6 allroad — универсал для поездок за город. Полтора года назад семейство Audi A6 пережило рестайлинг, в котором поменяли немногое:
- фонары
- добавили некоторые опции
- поменяли дизайн дисков
- изменили решетку радиатора
- рейлинги на крыше
В самом экстерьере автомобиля можно отметить несколько интересных решений. Сбоку стоят расширители арок, пороги выполнены из пластика. По низу бампера тоже идет пластик, который защищает от сколов, и по нижней части (спереди и сзади) установлена защита из настоящего алюминия. Например, Mercedes перестали это делать. Чисто внешне она отличается только этим от стандартной А6.
Бытует мнение, что Audi продают фары. В иномарке? представленной на обзоре? стоят самые дорогие в комплектации матричные фары, которые создают бесподобный свет. Почему? Благодаря огромному количеству диодов. Когда вы едете по трассе при постоянно дальнем свете. И когда есть встречка или впереди вас кто-то едет, он выключает светодиоды и начинает двигаться в черном квадрате. А вы едете постоянно с дальним светом.
Салон и комплектация
Многим не нравится дизайн, потому что здесь в приоритете прямые линии, нет каких-то интересных и сложных элементов. Но хочется обратить внимание насколько качественно собираются эти автомобили — всё очень ровно, везде одинаковые зазоры, нет нигде несовпадений, двери отрегулированы ровно. В общем, на высшем уровне.
Ручки в иномарке обычные, как на Форд Фокусе. Вот доводчики могут не очень понравиться, а именно с каким звуком они закрывают двери.
Багажник у Ауди А6 2017 года открывается с ноги, точнее, вы проводите ей под машиной. Это очень помогает, когда вы идете с сумками, иногда вам приходится их ставить. Объем багажника порадует своими размерами, так как туда вы можете спокойно положить коляску, велосипед или огромное количество чемоданов. А если сложить второй ряд сидений, то багажник получается просто огромным.
Некоторым не очень нравится салон Ауди А6 олроуд 2017. Но прежде чем слушать чужие мнения, стоит хотя бы один раз сесть в машину. В этот момент вы поймете, как внутри уютно по нескольким причинам:
- Панель, так же как в BMW, немножко развернута к вам.
- Сиденья, которые устанавливаются на A8 можно заказать для Ауди А6 2017 года, за доплату. Они крайне удобные благодаря подколенному валику и хорошей боковой поддержке. Например,когда вы едете на скорости и входите в поворот, валик поддувается с той или иной стороны, и вас не кидает по сиденью.
- Многие говорят, что в Audi A6 allroad дешевый пластик. На самом деле это не так — пластик здесь очень хороший и дорогой. Он нигде не скрипит, не гремит.
У Audi A6 2017 самый богатый список опций, даже те, что устанавливаются только на премиальные седаны:
- доводчики дверей
- подогрев и массаж сидений
- двойные стёкла, для улучшенной шумоизоляции
- систему мониторинга мертвых зон
- систему lane assist
- панорамную крышу
- желаемое цветовое решение салона
На приборной панели посередине есть довольно большой экран, на который вы можете вывести любую информацию и навигацию. Есть очень удобная вещь — можно закрыть экран мультимедийной системы, чтобы он не слепил во время поездки по неосвещенной дороге. Навигация всё равно у вас будет проецироваться. Соответственно, если вы не взяли опцию проекции, то вы можете вывести на экран со спидометром.
Что можно еще сказать про мультимедийную систему? В режиме «individual» можно отдельно настроить двигатель, подвеску, рулевое управление и адаптивный круиз-контроль, который идет опционально. Полное поднятие автомобиля заниманием примерно 20 секунд.
В салоне всё очень удобно, не надо никуда тянуться. Кнопки от мультимедиа находятся на центральной консоли. Также здесь есть touch рычаг коробки передач. В рестайлинге его поменяли, сделав его более аккуратным.
Опционально можно заказать музыку Bose или музыку Bang Olufsen, обе системы, конечно, будут стоить немало, но оно того стоит, особенно Bose. Она играет очень достойно, звук чистый. И даже на полной громкости ничего не хрустит, не скрипит, не рвутся колонки.
Тест драйв
Тест драйв Ауди А6 2017 года показал, что эта машина не дарит вам кучу эмоций, как, например, BMW. Она просто делает свою работу. Шикарно работает коробка, очень быстро и даже незаметно переключает передачи. И без рывков, даже на высоких оборотах, иномарка вас просто везёт.
На данном авто установлен дизельный двигатель, и во время езды его совершенно не слышно, что говорит о шикарной шумоизоляции. Такая же тишина и со стороны колес и соседних машин в потоке. Еще дополнительно можно заказать двойные окна, то есть два окна склеены вместе, в так называемый стеклопакет. За счёт этого на больших скоростях нет звука ветра от зеркал.
Эта иномарка на самом деле очень мягкая. Есть ощущение, что колеса стоят как будто на рельсах, а подвеска гуляет отдельно. Даже на больших скоростях авто не так сильно ведет. Благодаря пневмоподвеске в этой иномарке нет кренов. Она просто отлично входит в повороты, словно ввинчиваясь в них. Но это в комфортном режиме. Когда вы переходите в режим «Dynamic», легковушка ложится на колеса, опускается пневмоподвеска до самого низа, коробка начинает работать в режиме «спорт», двигатель крутит обороты до 5 тыс.
Даже на очень крутых поворотах, и даже на серьезном серпантине — Audi A6 2017 просто невероятно держит дорогу, не сваливается с нее. В эти моменты забываешь, что едешь на универсале. Тяжёлая задняя часть машины не срывается, она четко стоит на дороге. Но к сожалению, от автомобиля нет эмоций. То есть A6 allroad не для того, кто хочет гонять, кто хочет чувствовать мощь мотора, хотя в арсенале все есть. Подробный видео тест драйв вы можете посмотреть в конце статьи.
Выводы
Почему всё-таки А6 олроуд? Вы можете купить себе либо джип, либо седан. Покупая аллроад, вы приобретаете что-то среднее между джипом и седаном. Вы покупаете машину, которая отвечает всем вашим требованиям. Вы можете перевезти на нём что угодно. Здесь большой, хороший, комфортный салон. Кстати, среди конкурентов у А6 самый большой салон и она самая широкая и длинная в классе.
Конечно, покупая A6 олроуд, вы не будете ловить восторженные взгляды окружающих. Они не будут понимать на чём вы едете. Естественно, есть те, кто понимают, что это дорогой автомобиль в своём классе, но таких немного.
Разница в цене с обычной А 6 весомая, поэтому люди покупают либо ее, либо джип. За те деньги, за которые предлагают A6 олроуд, можно взять в неплохой комплектации Audi Q7.
Видео
Подробный видео обзор вы можете посмотреть ниже