Меню

Арктическое масло для дизельного двигателя

Роснефть разработала уникальные моторные масла для Арктики и Крайнего Севера

Специалисты РН-ЦИР совместно со специалистами РН-Смазочные материалы разработали моторные масла для Арктики и Крайнего Севера, обеспечивающие надежную работу при температуре до минус 60°С.

Москва, 5 июл — ИА Neftegaz.RU. Специалисты РН-ЦИР совместно со специалистами РН-Смазочные материалы разработали моторные масла для Арктики и Крайнего Севера, обеспечивающие надежную работу машин и механизмов при температурах окружающей среды до минус 60°С.

Об этом Роснефть сообщила 5 июля 2018 г.

Новые масла приготовлены на базе низкозастывающей основы, которая получена по собственной запатентованной технологии Роснефти, а также специальных компонентов, разработанных в РН-ЦИР.

Данные технологии на сегодняшний день являются уникальными и не имеют аналогов в России.

Роснефть последовательно реализует стратегию развития собственных технологий с целью повышения производственно-экономической эффективности по всем направлениям бизнеса, а также обеспечения импортозамещения.

Производство современных арктических масел планируется организовать в 2019-2020 гг на мощностях Ангарской Нефтехимической Компании.

Это позволит выпускать порядка 10 тыс т/год моторных масел.

Производство современных арктических масел полностью обеспечит внутренний рынок в качественных смазочных материалах российского производства.

Новые моторные масла, разработанные специалистами Роснефти, практически в 2 раза дешевле синтетических базовых масел зарубежного производства, которые используются сейчас в России.

Новая разработка особенно актуальна в контексте того, что ожидаемое активное освоение регионов Арктики и Крайнего Севера к 2020 г увеличит спрос на арктические смазочные материал до 40 тыс т/год.

4 июля 2018 г стало известно, что в рамках комплексного развития Северного морского пути (СМП) правительство решило назначить Росатом инфраструктурным оператором арктической транспортной артерии России.

Предполагается, что данная мера позволит активизировать развитие СМП в качестве национальной транспортной магистрали в Арктике и развитие инфраструктуры его морских портов.

Объединённый центр исследований и разработок (РН-ЦИР), входит в Корпоративный научно-проектный комплекс Роснефти, занимается прикладными разработками в нефтегазовой сфере (нефтехимия, моторные топлива, переработка нефти и газа).

В центре проводится глубокий анализ современных тенденций развития нефтегазовой отрасли, изучаются наиболее перспективные технологии нефтепереработки и нефтегазохимии, разрабатываются долгосрочные стратегические проекты.

Ultra Arctic: жидкое и в минус 50

Новое высокоэффективное всесезонное моторное масло Havoline Ultra Arctic от Texaco основано на синтетических базовых маслах с добавлением усовершенствованного пакета присадок.

Пакет присадок наделен особой функцией DepositShield, что обеспечивает надёжную противоизносную защиту двигателя в очень широком диапазоне рабочих температур, поясняют в компании. Благодаря высоким эксплуатационным свойствам Havoline Ultra Arctic класса вязкости 5W-40 обладает высокой «сдвиговой» стабильностью и сохраняет устойчивость к образованию лака, нагара и других отложений независимо от режима эксплуатации автомобиля. Havoline Ultra Arctic 5W-40 сохраняет текучесть вплоть до -51° C, облегчая холодный запуск двигателя даже при температуре до -40°C, утверждают в компании.

Havoline Ultra Arctic 5W-40 подходит для двигателей современных легковых автомобилей, микроавтобусов и малотоннажного коммерческого автотранспорта, в том числе с турбонаддувом, работающих на сжиженном газе, бензине или дизельном топливе. В компании обращают внимание на то, что Texaco гарантирует не только лёгкий пуск двигателя и непревзойденное качество, но и низкий расход масла при длительном интервале его замены даже в самых суровых условиях вождения. Моторное масло Havoline Ultra Arctic 5W-40 подходит для круглогодичного использования и с учётом особенностей длительных русских морозов и запросов российских потребителей продаётся в удобной пятилитровой упаковке по цене четырёхлитровой канистры.

Читайте также:  Если двигатель дымит белым дымом при нагрузке

Экстремальные арктические морозы до -51°C знакомы некоторым северным регионам нашей страны. Иногда это ледяное дыхание Арктики доходит и до центральной части России. Арктический холод – серьёзное испытание всего живого и тем более автомобиля. Предельно низкие зимние температуры и чрезвычайно сложные условия жизни людей и работы техники, вдохновили компанию Chevron на создание нового высококачественного моторного масла, предназначенного для эксплуатации в арктических условиях, когда другие масла не справляются с нагрузкой и не обеспечивают надёжную защиту и безотказную работу двигателя.

ДЛЯ СПРАВКИ: арктическое синтетическое масло Havoline Ultra Arctic соответствует спецификациям ACEA A3/B4 (в том числе A3/B3) и API SM, CF.

Какое масло лить в дизель зимой

Чтобы мотор заводился без проблем в мороз, необходимо иметь правильное представление какое масло лить в дизель зимой.

Зима приходит неожиданно, и как правило, дизельный автомобиль завести сложнее. Этому может поспособствовать множество факторов, но одна из главных причин плохого пуска силового агрегата в мороз, при полностью исправном автомобиле, это конечно же замерзание моторного масла.

При отрицательной температуре запустить мотор намного сложнее. Пусть даже будет новый аккумулятор, качественное дизельное топливо, все хорошо с мотором, но масло может замерзнуть на столько сильно, что придется ехать на другом транспорте.

Да и к тому же, замерзшее масло значительно сокращает ресурс агрегата и повышается расход топлива именно на прогреве, из-за того, что тратится больше энергии на прокачку и перемешивание густого масла. При холодном старте сильно напрягаются рабочие узлы. Чтобы двигателю было легче прокрутить коленвал, необходимо знать, какое масло лить в дизель зимой.

Рекомендации от производителей

Первым делом, выбирая моторное масло для авто с дизельным двигателем, следует прислушаться к рекомендациям автопроизводителя. Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить в дизель зимой и летом в данную модель автомобиля.

В случает, если ее нет, то нужно выбирать масло в зависимости от параметров автомобиля и допусков.

Не стоит опираться на советы знакомых и продавца в магазине. В профессионализме продавца магазине нельзя быть уверенным. А у Вашего приятеля может быть другая машина. Для его автомобиля масло подходит, а для Вашего может оказаться губительным.

Характеристики дизельных масел

Моторные масла значительно отличаются по характеристикам, в зависимости от способа производства, присадок и используемого сырья. Важнейший параметр, который рассматривается в данной статье – это способность работать при низких температурах.

Самое лучшее масло для дизельного двигателя выбрать не просто, т.к. рынок предлагает большое количество разнообразных масел, имеющих свои уникальные свойства.

Выделяют следующие типы масел:

Минеральное масло

Название говорит само за себя, т.е. такое масло производится из натуральных продуктов.

Зимы в России холодные, и температура зачастую опускается ниже 10 градусов по Цельсию. А в таких условиях, при такой температуре минеральное масло попросту замерзнет в моторе Вашего автомобиля. Такое масло точно не стоит лить в дизель зимой.

Читайте также:  Renault sandero замена мотора печки

Синтетика

Какое масло лить в дизель зимой, если у Вас новый автомобиль? Ответ прост – синтетика. Синтетика для дизеля является наилучшим выбором.

Синтетика обладает высокой текучестью, благодаря чему создается минимальное сопротивление, и происходит уменьшение трения деталей. К тому же такая жидкость рассчитана на разные температуры, и не теряет свои свойства.

Такое масло крайне не рекомендуется использовать в старых автомобиля либо в двигателях с внушительным пробегом.

Полусинтетика

По химическом составу такое масло имеет большое количество натуральных компонентов, однако и искусственные присадки тоже присутствуют. Такая жидкость обладает повышенной вязкостью и рекомендуется использовать в следующих случаях:

  • В первую очередь в старых авто;
  • В двигателях с большим ресурсом работы;
  • В авто, которые рассчитанные на жесткие условия использования;
  • В низкофорсированных дизельных авто.

Из-за этих преимуществ полусинтетика так популярна в России и странах СНГ, где в основной массе автомобили старше 10-15 лет. Поэтому такое масло часто льют в дизельный двигатель с большим пробегом.

Вязкость

Вязкость – важная и основная характеристика. При выборе того, какое масло лить в дизель зимой, необходимо смотреть именно на то, какой оно вязкости. В частности, когда авто часто эксплуатируется при отрицательных температурах.

Внутренние узлы мотора трутся друг о друга, причем с огромной скоростью. Наличие масляной пленки дает защиту деталей от быстрого износа, уменьшая трение и нагрев. Густое масло имеет высокую вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей, изнашивая металл.

Таким образом, зимой масло в дизеле должно быть в меру жидким, гарантируя быстрый пуск мотора, но и достаточно густым для обеспечения необходимой смазки деталей.

Индекс вязкости для разных типов масел:

  1. 140-170 для синтетики;
  2. 130-150 для полусинтетики;
  3. 110-135 для минерального.

Чем выше индекс, тем медленнее масло становится жидким. Т.е. поддерживается оптимальная смазка узлов.

Чем ниже индекс, тем быстрее становится жидким. Пленка становится тонкой и соответственно ускоряется износ мотора.

Какое масло заливать на зиму в двигатель?

Сейчас на рынке представлено огромное количество и разнообразие марок масел для автомобилей на салярке.

Стандарт SAE

От вязкости зависит легкость прокачки и смазка деталей. На канистрах Вы можете увидеть такие маркировки как: 10w-40, 5w-40 и т.д. «W» — говорит о том, что масло предназначено для эксплуатации при низких температурах.

Чем больше число, тем более оно густое. 5W рассчитано на температуру до -25 градусов, когда 15w – до минус 15 градусов.

  • SAE 20W-40 – от -10 до +45;
  • SAE 15W-40 – от -15 до +45;
  • SAE 10W-40 – от -20 до +35;
  • SAE 10W-30 – от -20 до +30;
  • SAE 5W-40 – от -25 до +35;
  • SAE 5W-30 – от -25 до +20;
  • SAE 0W-40 – от -30 до +35;
  • SAE 0W-30 – от -30 до +20
Читайте также:  Как покрасить машину где есть ржавчина

Поэтому, для России, расположенной в умеренных широтах, отличным выбором масла для дизеля зимой будет 5W-40. Такое допускается применять круглый год. Поэтому при выборе учитывайте региональные особенности и перепады температур.

Стандарт API

Американский стандарт, который выделил свою классификацию. Он разделяет жидкость на 2 категории:

  1. S – для бензиновых авто;
  2. С – для дизельных авто.

Касаемо двигателей на салярке, то лучшим вариантом будет масло относящееся к классу CF. Оно также отлично годиться для дизеля с турбиной.

Энергосберегающее моторное масло

Предназначение такой моторной жидкости в том, чтобы экономить салярку. К тому же, такое масло повышает экологичность двигателя. Уменьшение расхода топливо происходит за счет уменьшения трения деталей.

Обычное масло при высокой температуре, около 150 градусов, достаточно вязкое, обеспечивая надежную масляную пленку. Снижение вязкости в таких условиях приводит к тому, что снижается трение при работе, соответственно нагрузка и уменьшение потребления топлива.

С ростом температуры двигателя уменьшается толщина масленой пленки, мотор легче работает, но и становится хуже защита деталей.

Стоит знать, что энергосберегающее масло не стоит использовать в автомобилях, не рекомендованных производителем. Мотор должен конструктивно приспособлен к этому. К том же, у старых дизельных авто, однозначно не стоит.

Полезные советы при выборе масла зимой

Как всем известно, при отрицательных температурах двигатель очень привередлив к качеству и составу масла. Чем меньше вязкость, тем лучше. Именно зимой многие моторы авто подвержены масляному голоданию.

При запуске густое масло не успевает прокачаться по мотору, в результате чего он работает практически в сухую. В результате чего происходит нагрузка не только на двигатель, но АКБ. Именно зимой АКБ быстро теряют свою емкость.

Дизельное масло часто разделяют на зимнее, летнее и всесезонное. Зимнее моторное масло более жидкое, что позволяет без проблем запустить мотор на холодную. Летнее же имеет более вязкий состав, обеспечивая необходимую смазку внутренних деталей. Всесезонное более широко используется, так как более универсально.

Если часто эксплуатируете автомобиль, и за год проезжаете больше 20 тыс. км, то можете воспользоваться сезонной заменой. Перед зимой заливать зимнее масло, а по весне — летнее.

Какое масло лить в дизель зимой, если у Вас новый авто? В таком случае, если он на гарантийном обслуживании, лейте то, что реализуется в дилерских СТО. Если Вы хотите подобрать самостоятельно, то выбирайте то, что максимально соответствует стандартам API и SAE.

Также стоит учесть, что обращайте на пройденные километры после замены масла. Несвоевременная замена масла может погубить мотор.

В заключение

Прочитав данную статью Вы уже имеет представление какое масло лить в дизель зимой. Напомним, что обязательно обращайте на то, какую вязкость имеет жидкость. Первая цифра перед «w» не должна превышать 10 (по классификации по SAE). Также не лейте минеральное масло, так Вы рискуете не завезти авто зимой.

К тому же, выбирая марку масла для дизельного двигателя, смотрите в сторону известных брендов – Zic, Shell, Liqui Moly. И остерегайтесь подделок!

Adblock
detector