Почему Renault Arkana все еще лучше нового Kaptur, хотя обе модели имеют одинаковые моторы и трансмиссии?
В этом году российский автомобильный рынок пополнился очередной новинкой. Для потенциальных покупателей в официальных дилерских центрах стал доступен обновленный Renault Kaptur. Речь идет про бюджетный кроссовер, который может похвастаться приемлемой стоимостью, а также всеми необходимыми функциями внедорожного автомобиля. У этой модели в России есть множество конкурентов, включая другую французскую модель Renault Arkana. Эти кроссоверы несколько отличаются, но в общем представляют модельную линейку бюджетных внедорожников. Именно поэтому, здесь предстоит сравнить автомобили, а после выделить, что лучше – Рено Каптур или Рено Аркана.
Рено Аркана 2020
Сравнение технических характеристик
Первое, что стоит рассмотреть в данном случае — это основные технические характеристики транспортных средств в наиболее доступных модификациях, которые пользуются самым высоким спросом у россиян, а именно:
- разгон до сотни у Аркана занимает 12,4 с, у Каптур 12,3 с;
- расход топлива в смешанном цикле 7,1 л. у Arkana, 7,2 л. у Kaptur;
- в России представлены только бензиновые версии авто;
- экологический класс транспортных средств Евро-5;
- автомобили необходимо заправлять топливом АИ-95;
- максимальная скорость Рено Аркана 183 км/ч, у Рено Каптур 178 км/ч;
- автомобили выпускаются в полноприводных и переднеприводных версиях.
В целом, у этих транспортных средств практически идентичные показатели, что неудивительно, так как для них предусмотрены схожие силовые установки, а также трансмиссии, именно поэтому, определиться с выбором будет не так просто.
Новый Pocco Meimei — компактный кроссовер с нестандартными характеристиками. Озвучены особенности модели
Новый Renault ZOE Limited: чем привлекательна ограниченная серия французского хэтчбека?
Skoda опубликовала официальное изображение салона Octavia Pro нового поколения. Изменилось все
Двигатели и трансмиссия
Так как речь идет про модели одного производителя, то и в плане силовой части они очень похожи между собой. Для этих транспортных средств предусматриваются только бензиновые моторы атмосферного или турбированного типа. Для каждого автомобиля производитель использует основную и альтернативную силовую установку. Также дело обстоит и с трансмиссией, в роли которой может выступать современный и надежный вариатор либо стандартная механическая коробка переключения передач. Как уже было сказано ранее, эти модели компактных кроссоверов оборудованы системами переднего или полного привода, в зависимости от выбранной потенциальным покупателем модификации.
Выбрать Рено Каптур или Рено Аркана не так просто, как может показаться на первый взгляд, так как по технической части модели полностью похожи. Французский производитель оснащает эти авто 1,6-литровыми атмосферными силовыми установками с отдачей в 114 лошадиных сил и 156 Н*м крутящего момента. Также в качестве альтернативы предусмотрен 1,3-литровый турбированный бензиновый агрегат. Он может генерировать 150 лошадиных сил, а также 250 Н*м крутящего момента. Здесь необходимо понимать, что мотор 1,6 литра является основным для купеобразного кроссовера Renault Arkana, тогда как 1,3-литровый двигатель чаще присутствует на модификациях Renault Kaptur. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая механическая коробка переключения передач или модернизированный современный вариатор.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Несмотря на полностью идентичную силовую часть, эти кроссоверы несколько отличаются в плане ходовых качеств. Что касается проходимости транспортных средств, то она довольно неплохая, даже несмотря на тот факт, что речь здесь идет больше про городские паркетники, нежели про внедорожники. Клиренс Рено Аркана 208 мм, у его конкурента 205 мм. Этого вполне достаточно, чтобы справляться с некоторыми препятствиями, а также выбираться на активный отдых даже в период межсезонья. Разумеется, до полноценных внедорожников этим автомобилям далеко. Однако, если автомобилист за рулем любого из этих авто попадет в грязь или на пересеченную местность, то он вполне сможет выбраться самостоятельно. В этом может помочь полный привод, а также сравнительно небольшая масса этих моделей. Если говорить про переднеприводные авто, то они для условий бездорожья не приспособлены и от подобной местности нужно будет стараться держаться подальше.
Renault Kaptur — это достаточно компактная модель, которая уверенно чувствует себя на дороге, прекрасно держит полосу, а кроме того, может похвастаться неплохой управляемостью и великолепными ходовыми качествами. Разумеется, этой модели несколько не достает динамики, однако, в условиях города этот недостаток практически не ощущается. Транспортное средство довольно быстро реагирует на команды рулевого колеса, а кроме того, устойчиво ведет себя при поворотах и скоростном маневрировании. Что касается подвески, то здесь используется надежная и неприхотливая система, которая рассчитана на большой ресурс. Спереди на автомобиль установлена независимая пружинная подвеска МакФерсон. Сзади стоит полунезависимая пружинная система. По кругу устанавливаются стабилизаторы поперечной устойчивости. Спереди присутствуют дисковые вентилируемые тормоза. Сзади установлены барабанные тормозные механизмы.
Что касается системы подвески, то она у Renault Arkana такая же, как и у другой французской модели. Однако, за рулем этого автомобиля можно почувствовать несколько иные ощущения, так как этот паркетник несколько больше своего конкурента. Эта модель менее динамичная и маневренная, но при этом заметно более уверенно держит дорогу. Рено Аркана — это достаточно надежный и неприхотливый автомобиль, который лучше всего себя чувствует на свободной дороге, где не требуется постоянно маневрировать в потоке. При этом, производителям удалось сделать это авто более комфортным, несмотря на достаточно жесткую подвеску, из-за чего в салон не так сильно передается вибрация при проезде естественных и искусственных неровностей на дорожном покрытии.
Сравнение комплектаций и цен
Так как речь в данном случае идет про французские автомобили, будет достаточно трудно сказать, что лучше – Renault Kaptur или Renault Arkana в плане стоимости и технического оснащения. Каждая из представленных моделей может похвастаться приемлемым ценником, а также неплохим техническим оснащением. Здесь нужно отдать должное, что в ситуации с расценками несколько выигрывает обновленный Рено Каптур. Что же касается изобилия опций и доступных комплектаций, то некоторое преимущество за Аркана. Именно поэтому, каждому автомобилисту, заинтересовавшемуся этими автомобилями, придется выбирать между наиболее доступной ценой либо более богатым оснащением.
На сегодняшний день Renault Kaptur в обновленной модификации российские автомобилисты могут приобрести за 1 035 000 – 1 530 000 рублей. За эти деньги можно купить авто в трех основных модификациях, либо в одной из двух специальных версий. В базовой комплектации этот компактный паркетник оснащается кондиционером, активным усилителем руля, кнопкой для запуска двигателя, электрическими зеркалами, многочисленными электронными помощниками, а также неплохой аудиоподготовкой и системой мультимедиа. Что касается более дорогих модификаций, то здесь появляются камеры кругового обзора, парктроники, климат-контроль, бесключевой доступ, мультифункциональное рулевое колесо, современная мультимедиа, а кроме того, полный пакет безопасности и набор ассистентов.
Комплектации и цены (Renault Kaptur)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.3 TCe 150 CVT 4х2 Drive | 2020 — | 1 260 000 | Передний | Вариатор | 1332 | 10.1 | 188 | 150 (110) / 5250 | 7,1 |
2 | 1.3 TCe 150 CVT 4х2 Edition One | 2020 — | 1 440 000 | Передний | Вариатор | 1332 | 10.1 | 188 | 150 (110) / 5250 | 7,1 |
3 | 1.3 TCe 150 CVT 4х2 Style | 2020 — | 1 340 000 | Передний | Вариатор | 1332 | 10.1 | 188 | 150 (110) / 5250 | 7,1 |
4 | 1.3 TCe 150 CVT 4х4 Drive | 2020 — | 1 335 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1332 | 10.4 | 188 | 150 (110) / 5250 | 7,4 |
5 | 1.3 TCe 150 CVT 4х4 Edition One | 2020 — | 1 515 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1332 | 10.4 | 188 | 150 (110) / 5250 | 7,4 |
6 | 1.3 TCe 150 CVT 4х4 Style | 2020 — | 1 415 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1332 | 10.4 | 188 | 150 (110) / 5250 | 7,4 |
7 | 1.6 MT 4х2 Drive | 2020 — | 1 100 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.3 | 178 | 114 (84) / 5500 | 7,2 |
8 | 1.6 MT 4х2 Life | 2020 — | 1 020 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.3 | 178 | 114 (84) / 5500 | 7,2 |
9 | 1.6 CVT 4х2 Drive | 2020 — | 1 155 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.9 | 170 | 114 (84) / 5500 | 7,1 |
10 | 1.6 CVT 4х2 Life | 2020 — | 1 075 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.9 | 170 | 114 (84) / 5500 | 7,1 |
11 | 1.6 CVT 4х2 Style | 2020 — | 1 235 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 12.9 | 170 | 114 (84) / 5500 | 7,1 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
На сегодняшний день стильный купеобразный кроссовер Renault Arkana можно приобрести в дилерских центрах за 1 104 000 – 1 620 000 рублей. Этот автомобиль продается в четырех основных комплектациях, а также в двух расширенных версиях. В самой доступной вариации при покупке автовладелец получает машину с кондиционером, электрическими зеркалами, активным усилителем руля, светодиодными фарами, розеткой на 12V и неплохой штатной системой мультимедиа. С ростом стоимости в этот автомобиль добавляются более богатые и интересные опции, включая многозонный климат-контроль, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, современный информационно-развлекательный комплекс, камеры кругового обзора, датчики света и дождя, а также противотуманные фары, многочисленные электронные помощники и ассистенты.
Комплектации и цены (Renault Arkana)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.3 TCe 150 CVT 4×2 Prime | ноябрь 2019 — | 1 525 000 | Передний | Вариатор | 1332 | 10.2 | 191 | 149 (110) / 5250 | 7,1 |
2 | 1.3 TCe 150 CVT 4×2 Drive | 2019 — | 1 340 000 | Передний | Вариатор | 1332 | 10.2 | 191 | 149 (110) / 5250 | 7,1 |
3 | 1.3 TCe 150 CVT 4×2 Style | 2019 — | 1 440 000 | Передний | Вариатор | 1332 | 10.2 | 191 | 149 (110) / 5250 | 7,1 |
4 | 1.3 TCe 150 CVT 4×2 Edition One | 2019 — ноябрь 2019 | 1 444 990 | Передний | Вариатор | 1332 | 10.2 | 191 | 149 (110) / 5250 | 7,1 |
5 | 1.3 TCe 150 CVT 4×4 Prime | ноябрь 2019 — | 1 605 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1332 | 10.5 | 191 | 149 (110) / 5250 | 7,2 |
6 | 1.3 TCe 150 CVT 4×4 Style | 2019 — | 1 520 000 | Полный (4WD) | Вариатор | 1332 | 10.5 | 191 | 149 (110) / 5250 | 7,2 |
7 | 1.3 TCe 150 CVT 4×4 Edition One | 2019 — ноябрь 2019 | 1 524 990 | Полный (4WD) | Вариатор | 1332 | 10.5 | 191 | 149 (110) / 5250 | 7,2 |
8 | 1.6 MT 4×2 Drive | 2019 — | 1 175 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.4 | 183 | 114 (84) / 5500 | 7,1 |
9 | 1.6 MT 4×2 Life | 2019 — | 1 089 000 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 12.4 | 183 | 114 (84) / 5500 | 7,1 |
10 | 1.6 MT 4×4 Drive | 2019 — | 1 255 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 13.3 | 180 | 114 (84) / 5500 | 7,7 |
11 | 1.6 MT 4×4 Style | 2019 — | 1 356 000 | Полный (4WD) | МКПП 6 | 1598 | 13.3 | 180 | 114 (84) / 5500 | 7,7 |
12 | 1.6 CVT 4×2 Drive | 2019 — | 1 230 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 15.2 | 172 | 114 (84) / 5500 | 6,9 |
13 | 1.6 CVT 4×2 Life | 2019 — | 1 144 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 15.2 | 172 | 114 (84) / 5500 | 6,9 |
14 | 1.6 CVT 4×2 Style | 2019 — | 1 330 000 | Передний | Вариатор | 1598 | 15.2 | 172 | 114 (84) / 5500 | 6,9 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Расходы на обслуживание
Чтобы в полной мере сравнить эти представленные транспортные средства, необходимо особое внимание обратить на стоимость содержания автомобилей. Здесь явным фаворитом выступает более компактная модель Renault Kaptur. Разумеется, основные запасные части и расходные элементы на эти модели практически одинаковые. Однако, опорные узлы и детали кузова отличаются. Что касается серьезных затрат, то с ними на первых парах эксплуатации этих транспортных средств столкнуться не придется, по той простой причине, что это очень надежные модели, в которых производитель заложил серьезный ресурс. По части затрат на топливо эти авто также ничем друг от друга не отличаются и могут похвастаться своей экономичностью, даже несмотря на использование бензина АИ-95 в версиях с 1,6-литровым мотором. В вариациях с турбированным 1,3-литровым двигателем эти модели покажутся еще более выгодными, так как их нужно будет заправлять горючим 92-й марки.
Внешний вид и размеры
Это наиболее важный момент сравнения Рено Каптур и Рено Аркана, по той простой причине, что несмотря на схожее техническое оснащение, силовую часть и расценки, автомобили получили различный экстерьер. В данном случае явным фаворитом выступает яркий купеобразный компактный кроссовер Renault Arkana, так как имеет необычную форму, а кроме того, выделяется несколько агрессивными очертаниями. На его фоне модель Renault Kaptur смотрится довольно скромно и практично. У этого француза просматривается не только агрессивный настрой, но и некоторые спортивные элементы, чего явно не хватает в более компактном внедорожнике. Если говорить про наиболее интересные особенности Аркана, то их несколько, а именно необычная головная оптика, огромный воздухозаборник на бампере, покатая крыша и аккуратная радиаторная решетка. На фоне этого дерзкие линии и резкие переходы Kaptur могут показаться неуместными.
Если говорить про габариты представленных транспортных средств, то они отличаются, однако не столь существенно, чтобы найти серьезную разницу при визуальном обзоре автомобилей. Модели получили следующие размеры:
- длина Аркана 4 545 мм, у Каптур 4 333 мм;
- ширина Arkana 1 820 мм, у Kaptur 1 813 мм;
- высота у Каптур больше, и составляет 1 613 мм против 1 565 мм;
- колесная база больше у Аркана 2 721 мм, против 2 673 мм;
- снаряженная масса Каптур 1 269 кг, у конкурента 1 370 кг.
На первый взгляд может показаться существенной разница в длине, однако, это отличие будет распознать достаточно сложно, если автомобили поставить рядом, а после провести сравнение.
Салон и багажник
Еще один очень важный момент для любого потенциального покупателя, кто рассматривает к покупке любой из представленных автомобилей. В этом плане Рено Аркана является бесспорным фаворитом, так как имеет более интересный и веселый салон, где также имеется некоторая практичность. На этом фоне интерьер Рено Каптур смотрится достаточно скромно и некоторым покажется отталкивающим фактором. Однако, раньше времени сбрасывать со счетов более доступного француза не стоит, по той простой причине, что здесь имеются некоторые ключевые особенности, которых нет даже у конкурента.
Если рассматривать Рено Каптур в плане внутреннего убранства, то эта модель с первого взгляда покажется скромной и достаточно скучной, так как здесь нет ярких элементов, которые приводили бы автомобилиста в восторг. Однако, даже несмотря на это упущение, салон покажется весьма практичным. Все основные элементы управления авто расположились в доступных и привычных местах. Более того, присущая невзрачность позволит автомобилисту лучше концентрироваться на дороге, так как во время поездки не будут отвлекать различные посторонние предметы, как это может быть в других более дорогих автомобилях. Из особенностей стоит выделить привлекательную центральную консоль с большим экраном мультимедиа, а также аккуратный блок управления климатической системой.
Автомобиль Renault Arkana в плане обустройства салона покажется автомобилистам более интересным вариантом. Здесь также просматривается практичность и не самый привлекательный дизайн. Однако, если говорить в целом, то обустройство выглядит достаточно богато, даже несмотря на то, что в этой машине используются дешевые материалы отделки. Больше всего в этом автомобиле подкупает центральная консоль, повернутая в сторону водителя, где разместился большой экран мультимедийной системы. Отдельно стоит выделить аккуратную приборную панель, внушительное рулевое колесо, а также стильный блок управления климатом.
Еще один важный момент, который не стоит упускать из виду — это вместимость багажных отделений. Здесь нужно сказать, что это не самая сильная сторона французских моделей, по той простой причине, что показатели ниже на фоне других прямых конкурентов. В частности, багажник Рено Каптур вмещает всего 387 литров. Аналогичный показатель у конкурента составляет 409 л. В случае необходимости, этот параметр можно увеличить практически в три раза, но для этого придется пожертвовать задними рядами пассажирских сидений в этих пятиместных кроссоверах.
Что лучше выбрать
Нельзя дать однозначного ответа на этот вопрос, по той простой причине, что эти бюджетные автомобили в полной мере соответствуют своему статусу. Разумеется, в чем-то у моделей есть недостатки, а где-то просматриваются явные плюсы, но что самое интересное, у каждого варианта они свои. Более молодым автомобилистам, которые предпочитают модные тенденции и стильный облик больше придется по душе автомобиль Рено Аркана, для другой, более опытной и практичной части автолюбителей предпочтительным будет Рено Каптур. Кроме того, при выборе любого из представленных транспортных средств не стоит торопиться с покупкой. По той простой причине, что у автомобилей имеется целый ряд конкурентов.
Другие варианты
Если автолюбитель хочет подобрать для себя недорогой, но при этом надежный современный автомобиль, который будет в полной мере соответствовать его ожиданиям, то не стоит зацикливаться только на одной из двух представленных моделей, по той простой причине, что в этом классе присутствует целый ряд других вариантов. В данном случае, потенциальный покупатель может рассмотреть к покупке южнокорейские кроссы Kia Seltos и Hyundai Creta. Отдельно можно упомянуть про китайский вариант Geely Coolray. Особой популярностью в последнее время пользуется отечественная модель Lada XRay.
Фото галерея