Противобуксовочные устройства для авто
Выезд на природу на легковой машине позволяет всей семье хорошо отдохнуть, а детям насладиться чистым воздухом. Но порой такие путешествия оканчиваются плачевно, ведь проехать по загородным дорогам иногда очень сложно. Чтобы добраться до нужного места туристам, дачникам и обычным водителям стоит подумать о приобретении средств повышения проходимости. Речь о противобуксовочных устройствах. На сегодняшний день они предоставлены несколькими разновидностями. Какие противобуксовочные устройства лучше?
Разновидности противобуксовочных устройств
Существует несколько вариантов приспособлений, с которыми водители могут не переживать, что пробуксовка колес при движении по бездорожью станет непреодолимым препятствием и преградой к конечному пункту назначения.
Траки из пластика (сэндтреки)
Это подложка из твердого материала, которая при необходимости подкладывается под ведущие колеса, как и специальные ленты. Минимальный комплект траков легко поместится в багажнике. Переживать, что они быстро выйдут из строя не нужно, ведь элементы обладают достаточной прочностью. Изделия могут быть выполнены в двух вариантах: монолитном или сборном. В дополнение к сэндтрекам дается специальная сумка для перевозки. При необходимости траки можно удлинить, если приобрести еще один комплект.
Резиновые ленты
Ленты укладку на проблемный участок дороги лучше производить до заезда на него авто. Можно их применять и если машина уже застряла. С их помощью авто относительно легко выберется из грязи. Недостатком таких лент является длина, они занимают много места в багажнике. А для того, чтобы сохранить его в чистоте, для лент понадобится специальный мешок.
Противобуксовочные браслеты
Браслеты похожи на цепи, которые закрепляются на колеса в зимнее время. Фиксация браслетов происходит аналогичным образом. Они достаточно эффективны, а надеть их на колесо можно и после того, как авто застряло в грязи. Но использовать браслеты для движения по асфальту нельзя. Браслеты компактны, а на каждое колесо их потребуется по три экземпляра. Слабым местом данных устройств являются их замки. Крепления придется периодически подтягивать.
Цепи противоскольжения
Цепи были популярны в конце прошлого века, что объяснялось отсутствием альтернативы. Недостатком данных устройств является сложный монтаж, закрепление на колесе. Для этого необходимо разложить цепь на земле и заехать на нее.
«Пауки» на ступицу
Изделия отличаются эффективностью, но не популярны у простых водителей из-за своей высокой цены. Кроме того, требуется закреплять монтажный диск на ступицу, а передвигаться с ним неудобно.
Помочь выбраться из грязи поможет не только протиивобуксовочное устройство, но и обычная укороченная лопата. Этот инструмент должен всегда находиться в багажнике авто.
Выбраться из грязи поможет и лебедка. Существует несколько вариантов данных устройств:
- электрическая или бензиновая лебедка. Компактное устройство, которое замечательно справляется со своими задачами. Но для его приобретения придется потратить крупную сумму денег;
- рычажная ручная таль. Относительно дешевый вариант устройства, которое эффективно справляется со своими задачами. Недостатком является короткий трос и необходимость периодически менять место зацепа;
- барабанная лебедка. Этот механизм сложно зафиксировать на открытой местности. Кроме того, для того, чтобы вытащить авто, потребуется выполнить множество оборотов ручкой;
- полиспаст. Это система тросов и блоков. Используется, когда тянуть легче, чем крутить рукоятку устройства.
Насколько бы не была эффективной лебедка, ей необходима опора. Поэтому необходимо приобрести земляной якорь и трос для удлинения устройства.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Антипробуксовочная система (esp, asr, tcs, trs): принцип работы, плюсы и минусы
Уже пару десятков лет производители устанавливают на авто подобный функционал. “Противобуксовка” — вторичный элемент безопасности, работающий в связке с АБС. На авторынке представлено большое количество наименований, но они работают по схожему принципу.
Данная систему оценить трудно. У каждого из видов из свои сильные и слабые стороны. Механическая блокировка всегда эффективнее, так как не зависит от электроники. Последняя иногда “спотыкается”, ошибаясь в распределении крутящего момента на колеса. Мы рекомендуем посмотреть видео с подробными обзорами, чтобы осознанно выбрать подходящий вариант.
При этом совсем пренебрегать дополнительной опцией, обеспечивающей безопасность в экстренных ситуациях, недальновидно.
Узнайте стоимость установки антипробуксовочной системы онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Как работает антипробуксовочная система (АПС)
ASR применяется на Volkswagen, Audi и Mercedes. Предлагаем изучить пример. Она предотвращает, используя электрогидравлику, потерю колесной тяги. Это актуально, когда водитель задает чрезмерное ускорению автомобилю и колеса “скользят” по дорожному покрытию. По сути она страхует автолюбителя в опасных моментах, сохраняя контроль за управлением авто.
На специализированных форумах встречаются жалобы на падение производительности ТС. Отмечают, что начинающего водителя подобный функционал сильно выручает в плохую погоду и при других сложных ситуациях благодаря следующим опциям:
- считыванию и анализу информации с датчиков;
- регулированию крутящего момента (от мотора к колесам);
- контролю тормозов ведущей оси.
Антипробуксовочная система
Часто спорят про отключение “антибукса”. Дело в том, что существуют и минусы. Например, ухудшается динамика. За устранение сноса в сторону в экстренной ситуации приходится платить маневренностью. Такое может происходить как зимой, так и летом.
Автовладельцы регулярно сталкиваются с неадекватной работой системы, например, из-за ошибки настройки или сбоя в электронике.
Подобные “баги” встречаются все реже — автопроизводители делают выводы и устраняют ошибки, выпуская новые автомобили.
Антипробуксовочная система TRC
Этот тип, считающийся эффективным и современным, применяет “Тойота”. Ее преимущества:
- увеличивается ресурс мотора;
- уменьшается возможность повредить шины;
- снижается опасность езды зимой;
- безопаснее поворачивать на влажном покрытии;
- экономится горючее;
- простое начало движения при плохом сцеплении с дорожным полотном;
- предсказуемость и хорошая управляемость машины.
Принцип работы антипробуксовочной системы ASR относительно универсален. В ней используется регулировка крутящего момента движка и фиксация дифференциала. Здесь предусмотрены клапаны из электромагнита и насос обратной подачи на всех ведущих колесах гидроблока “АБС”. Манипуляция реализовывается на специальном ПО и предотвращает пробуксовку на всех оборотах (до 80 км/ч подтормаживает колеса, выше — уменьшает крутящий момент). Блок этого типа определяет угловое ускорение ведущих элементов, характер движения, скорость и величину проскальзывания.
Как работает антипробуксовочная система на переднем приводе? Давление тормоза циклично и делится на 3 фазы:
- увеличение (торможение ведущей запчасти);
- удержание (насос обратной подачи отключается);
- сброс (в конце процесса пробуксовки открываются клапаны).
Крутящий момент и система управления двигателя автомобиля связаны. Датчики угла колес передают информацию от управляющего блока о проскальзывании колес и текущем крутящем моменте. Антиблокировочный агрегат производит нужные вычисления и определяет необходимые действия для стабилизации.
Антипробуксовочная система — что это такое в автомобиле
Данный функционал напрямую влияет на стабильность, обеспечивая оптимальную сцепку с дорогой. Машине легче трогаться, разгоняться, входить в вираж и тормозить. При скользком покрытии АПС — существенное подспорье.
Современный вариант подобного устройства появился в 90-х годах 20-го столетия — до этого использовали механические прообразы. Как называется антипробуксовочная система? Сегодня на авторынке известны следующие модификации:
- DSA (Opel);
- ASR (Audi, Mercedes, Volkswagen);
- TRC (Toyota);
- ASC (BMW);
- TCS (аббревиатура для собственной разработки).
Рядом с обозначениями в этом списке в скобках указаны автомобили, на которых применяется указанный тип АПС.
Антипробуксовочная система — советы опытных автовладельцев
Эффективность напрямую связана с качеством дороги.
На неровной поверхности тормозной путь существенно удлиняется из-за “подпрыгивающих” колес. Последние теряют контакт с дорожным покрытием и перестают вращаться. АПС считывает ситуацию как блокировку и прекращает торможение. Когда колеса “находят” дорогу, система какое-то время перестраивается. Опытные водители рекомендуют для оптимизации ABS снизить скорость движения машины. Важно понимать, что за управление автомобилем отвечает именно человек, поэтому важно не терять бдительности на протяжении всей эксплуатации транспортного средства. Например, для усиления эффективности АБС есть смысл сделать серию нажатий педали тормоза.
Как работает антипробуксовочная система и почему она ломается
Чаще всего проблема связана с:
- отказом датчика вращения;
- поломкой кабелей;
- грязной зоной слежения за скоростью вращения;
- сбоем насоса АБС;
- неисправностью электрических клапанов ABC;
- проблемами CAN-шины;
- сгоревшими предохранителями управляющего блока.
Ремонт TCS начинается с диагностики. Компьютер определяет поломку датчика, компонента или узла. Часто ошибка после исправления неисправности остается. Ее можно устранить, выполнив определенный алгоритм действий. Например, методом последовательных поворотов-торможений.
Разобраться с поломкой АПС своими руками довольно сложно. Для поиска автосервиса воспользуйтесь агрегатором Uremont.com , предлагающим эффективные инструменты для решения задач разной сложности:
- интерактивную карту с адресами СТО на территории России, Беларуси и Казахстана;
- отзывы и оценки пользователей;
- чат с профессионалами;
- онлайн-бланк для оформления запроса на ремонт;
- тематические статьи.
Антипробуксовочные устройства для легковых автомобилей
Выбираем противобуксовочные траки
опубликовано 01.02.2016 |
Застрявшая в снегу или грязи машина – извечный кошмар автолюбителей. Однако современные устройства, к которым относятся и противобуксовочные ленты, позволят с честью выйти из дорожной переделки.
Задача противобуксовочных траков – помочь шинам надежно сцепиться с поверхностью и вытолкнуть машину вперед. Устройства представляют собой гибкую, но устойчивую к большим нагрузкам ленту с неровной или зазубренной поверхностью, за счет которой и обеспечивается нужный эффект – автомобиль обретает «твердую почву» под колесами и уверенно выезжает с опасного участка.
Для гарантированного результата потребуются достаточно широкие ленты: колесо должно полностью заходить на конструкцию. Поэтому производители предлагают наборы из двух цельных изделий или сборные комплекты, предусматривающие две ленты по три элемента в каждом.
Как выбрать противобуксовочные ленты
Первые устройства такого типа пробовали делать из металла – но, несмотря на эффективность, они оказались не слишком дружелюбными к шинам. Резиновые траки стали более щадящим, но менее действенным вариантом, поскольку с легкостью уходили в грязь или рыхлый снег. Сегодня производители нашли оптимальный вариант – современные высокопрочные пластики, которые выдерживают нагрузки в несколько тонн даже при сильных морозах и при этом дают надежное сцепление с нетвердыми поверхностями.
Однако материал – это еще не все. Хорошие противобуксовочные траки также отличаются следующими особенностями:
- наличие платформ для удобного затягивания под буксующие колеса;
- металлические шипы на поверхности лент для надежного закрепления на льду;
- сетчатая структура, позволяющая сбалансировать давление при пробуксовке на твердых поверхностях;
- зацепы, обеспечивающие идеальную фиксацию траков в любых условиях.
- максимальная нагрузка на них составляет от 2,5 до 4,5 тонн.
- температура использования также стоит внимания: хорошие устройства могут выручить в диапазоне температур от +30® до — 60® — однако у каждой модели свои параметры.
IXORA рекомендует запастись противобуксовочными устройствами Z-Track PRO — изделия с оптимальной конструкцией из сверхпрочной пластической композиции обеспечат простой «выезд» из сложной ситуации на любом покрытии – на льду, снегу, в песке, грязи или в заболоченной местности.
Раз, два – покатили! Как применять ленты
Преимущества траков – в простоте применения. Если автомобиль при всем желании не может перебраться через сугроб или преодолеть заболоченный участок пути, достаточно выполнить следующие действия:
- соединить траки, следуя приложенной к комплекту инструкции;
- подложить ленты под ведущие колеса платформами к шинам;
- плавно нажимая на газ, заехать на траки;
- не ускоряясь и не пережимая педаль газа, постепенно выехать на удобный участок.
Важно помнить, что для эффективного использования трака перепад высоты на расстоянии 1 метра от буксующего авто не должен превышать 20 см, иначе не помогут. И самое главное – устройства помогут только когда автомобиль только начал буксовать. Если он, что называется «сел на днище», траки не спасут. Поэтому стоит использовать их, не ожидая ухудшения ситуации.
После «операции по спасению», траки можно убирать обратно в багажник, главное – не испачкать его. Именно поэтому в комплекте с траками должны продаваться перчатки и пакеты для упаковки испачканных лент для самой аккуратной эксплуатации. К слову, они входят в комплект Z-Track PRO.
Заинтересовались устройством? Наши менеджеры будут рады ответить на все Ваши вопросы. Желаем легкого пути!
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).